Узбекистан - зона жаркого климата. Летом здесь настоящее пекло, не то чтобы совсем уж ад, но очень близко к этому. У детей сейчас каникулы, три месяца беззаботного раздолья и веселья. И они, дети, естественно желают ощутить прохладу бассейна или, на худой конец, какого-нибудь озерца или речушки, пусть даже с загаженными берегами. Посидеть в тени парка, поиграть в настольный теннис, погонять мяч, может, смастерить кораблик или выжечь на доске рисунок... А вечером - кино или дискотека. Таковы, во всяком случае, были мои каникулы в далеких уже 70-х годах в пионерских лагерях, те, которые на всю жизнь остались запечатлёнными в моей памяти и на черно-белых фотографиях.
А что же происходит сейчас? Читаю на 'УзА':
('Каникулы проходят интересно', автор Яркул Умар).
'В оздоровительном лагере 'Машъал' при районной общеобразовательной школе ? 3 во вторую смену интересно проводят свой досуг 50 ребят. По словам руководителя этого оздоровительного лагеря Норбиби Раджабовой, здесь в целях обеспечения здоровой духовной атмосферы регулярно проводятся различные просветительские мероприятия. Семинары и беседы за 'круглым столом' на такие темы, как 'Духовное совершенство', 'Мы - против наркомании', 'Алкоголизм и наркомания - пагубные пороки', 'Спорт - источник здоровья', а также экскурсии по достопримечательностям города Навои оставляют у мальчиков и девочек глубокие впечатления'. http://uza.uz/ru/society/11106.
Вы можете себе такое представить - дети 1-6 классов беседуют (!) о духовном совершенстве и алкоголизме? Почему бы им заодно не побеседовать о пагубности занятия проституцией? Очень интересно!
Отчего бы им не прослушать небольшой курс лекций на тему: 'Как можно быстро изобличить и скрутить матёрого экстремиста'?
Уверен, что воспитатели в группах читают детишкам также и книги президента, особенно про мировой финансовый кризис. Всю вторую смену ребята как бы примеряют на себя все экономические ужасы, потрясшие западные страны, и благодарят Ислама Каримова за стабильность в Узбекистане и проводимую им мудрую политику. А может быть, детворе рассказывают о вреде ранних абортов, религиозном экстремизме, идеологических войнах и про то, что Республику никогда и ни кто не поставить на колени? Наизусть, небось, заучивают 'речёвки':
- Мы не хуже других и не будем зависеть ни от кого!
За наше счастливое детство благодарим мы только Его!
(И все разом указывают поднятыми ручками на портрет Нашего Президента)
Представляю себе такой диалог детей и их руководителя, Норбиби Раджабовой:
- Дети, вы куда это собрались?
- В футбол поиграть, в чемпионат мира: половина из нас - испанцы, половина - аргентинцы...
- Нет, нет, у нас все запланировано на сегодня: до обеда - 'круглый стол' на тему 'Пагубное влияние массовой культуры на гармонично развитое поколение Узбекистана' с участием представителей районного комитета комсомо... кечирасиз, 'Камолота', а после обеда - семинар о вреде курения анаши сопровождающегося чтением американских комиксов. Лекцию прочтет майор из милиции...
- Ой, Норбиби-опа, вчера ведь уже был семинар... мы хотим хоть немножко поиграть...
- Нет детки, вчера у нас был не семинар, а КВН по идеологии государственной независимости, мы соревновались в знании выдержек из книги 'Узбекистан - государство с великим будущим', а впереди у нас ещё тринадцать томов, то есть тринадцать туров...
Про футбол забудьте, не срывайте мне мероприятия, а то родителей в лагерь вызову, на разговор с прокурором их отправлю...
Дети уныло идут в Кабинет Духовности, где их ждут увлекательные лекции.
Для девочек: 'Как не позволить завербовать себя в сексуальное рабство'.
Для мальчиков: 'Выросту и стану посбоном в родной махалле'.
Уж насколько коммунисты были заидеологизированы, однако даже они не доходили до такого кромешного идиотизма. Уж в летних-то лагерях точно не было ничего подобного. Пионеры играли в свои любимые игры, участвовали в матчах, организовывали представления и конкурсы песен, а 'беседы за столом и семинары' - на это никого и дубинкой не смогли бы загнать.
Извините, но у кого же рождается подобная дурь в голове? У современных педагогов, которые превращают летний отдых детей в идеологическую пытку или у нашего Руководства, которое приказывает всё это осуществлять в рамках пяти принципов узбекской модели развития?