Таляка : другие произведения.

Чужая. альтернативный видеообзор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.04*11  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данный кинопересказ является наглядным примером применения политики так называемых двойных стандартов, благодаря которой можно белое назвать черным и наоборот, и одновременно, упражнением автора в огульной дьяволологике, через которую можно вообще доказать все что угодно. Автор не может не напомнить, что данное произведение является ремиксом от более раннего проекта и отказывается от всех взысканий за нарушение закона об авторских правах. В процессе создания ЈЧужой" ни одна живая тварь не пострадала. Спасибо.


   Данный кинопересказ является наглядным примером применения политики так называемых двойных стандартов, благодаря которой можно белое назвать черным и наоборот, и одновременно, упражнением автора в огульной дьяволологике, через которую можно вообще доказать все, что угодно. Автор не может не напомнить, что данное произведение является ремиксом от более раннего проекта и отказывается от каких либо взысканий за нарушение закона об авторских правах. В процессе создания "Чужой" ни одна живая тварь не пострадала. Спасибо.
  
   Я. Таляка.
  
   Чужая.
  
   Первый фильм серии повествует о самом обыкновенном трутне, похищенного злобными инопланетянами и увезенном ими на их космическом корабле.
   Один одинешенек, без малейшей поддержки, более того, даже без объяснения всего происходящего он вынужден выживать, бежать, прятаться, проявлять чудеса приспособляемости, чтобы не умереть во враждебном окружении инопланетного корабля. Много раз он был на краю гибели, ему угрожали ножом и лазером, хотели сжечь огнем и электричеством, травили котом и отвратительной пищей которую даже сами инопланетяне еле ели... не единожды лишь стальная воля уберегала его от помешательства и лишь строгая самодисциплина не позволила пасть духом. Он хотел так мало, лишь любви, а они ранили его, пролили кровь. Да-да, первая кровь на счету инопланетян! Однако, преодолев себя, свое одиночество и свой страх, отважный трутень решает, что не может, не должен спустить с рук коварным похитителям их выходку и вступает с ними в неравный бой. Инопланетяне не простые противники, они могущественны и сильны, на их стороне невероятные достижения развитой техногенной цивилизации, их много, они на своей территории наконец, и они жаждут его крови, но ничто - ничто не в состоянии остановить отчаянного воина. Одного за другим он отправляет злобствующих пришельцев в небытие и с каждой его победой их численный перевес все меньше, а шансов на благополучный исход все больше, но... но не тут то и было.
   Именно тогда, когда кажется что все завершиться хорошо, на авансцену выходит главный антигерой, вернее антигероиня и для, так и остающегося безымянным, героя наступает тяжелый час последнего, увы, смертельного испытания. Яростная и беспощадная, неукротимая в бесконечной злобе ко всему живому и неудержимая в стремлении тотального уничтожения, всего до чего только может дотянуться, в бой с одиноким смельчаком вступает сама лейтенант Эллен Рипли.
   Надо сказать, что для тех кто ранее про нее не слышал, ее имя ничего не скажет. В течении почти всего фильма эта коварная особа не выходит на передний план, предпочитая придерживаться тех же пассивных позиций, что и остальные члены экипажа корабля захватчика. Она не предпринимает никаких самостоятельных шагов, не генерирует идей, она просто присутствует в кадре в качестве антуража. В первой половине кинокартины она вообще выполняет роль помощника капитана пришельцев, она словно его бледная тень, эхо лидера, ничто и никто, ноль без палочки. Бездумная бюрократишка, исполнитель чужой воли, воли бесчеловечных законов и инструкций не желающая и слышать о гостепреимстве. Однако после того как, казалось бы самый сильный и инициативный из врагов огнеметчик Даллас повержен, она словно избавляется от сдерживающих ее рост оков и постепенно отступает от этой личины. Настолько что в итоге завладевает всем экранным объемом. Теперь она уже не исполнитель, теперь она сама себе закон. Захватив лидерство среди оставшихся в живых менее агрессивных инопланетян, она раскрывается во всей своей красе. Чувствуя безнаказанность, и опьяненная ею, Рипли распаляется все больше и больше, убивает своих и чужих, до тех пор пока все это не вызревает в апокалиптический финал и безумная лейтенант не уничтожает собственный корабль только лишь для того чтобы утолить жажду убийства и погубить одинокого трутня. Ее одержимость так велика что даже избежав огненной купели ядерного взрыва смельчак оказывается не в состоянии одержать окончательную победу и гибнет в последней, рукопашной схватке с этой культовой мегерой. Как и положено в многосерийных фильмах ужасов, финал картины, преисполнен пессимистических красок. Чудовище остается в живых.
  
   * * *
  
   Вторая серия еще более ужасна, чем первая. Если первая скорее психологический триллер о противостоянии личностей, героя и антигероя, поединок характеров, то продолжение это скорее безудержная резня, череда кровавых сцен и почти неконтролируемый экшен, чем вдумчивая игра актеров. В отличие от, относительно, размеренного первого фильма в котором насилием насыщен лишь финал, а в основной части эффект достигается комбинацией кинематографических трюков, во втором краш начинается почти с самого начала.
   Здесь зритель узнает, что лейтенант Эллен Рипли после своей коварной победы тоже оказывается на краю гибели, однако, согласно классике жанра, остается жива. И не только жива, но и преисполнена сил для новых свершений. Узнав что еще не весь рой уничтожен она словно возрождается из небытия и готовится к повторному рейду по беззащитному гнездилищу. Причем теперь она такая не одна. Еще несколько кровожадных монстров из морской пехоты присоединяются к ней и подогреваемые предвкушением чужих страданий отправляются в путь. Убить их всех, от мала до матки,- вот девиз провозглашаемый Рипли, и отзыв беспощадных солдат спецназа. Бряцая запрещенными моделями полуразумного оружия эта команда словно воинство самой смерти обрушивается на рой. Постановка этих моментов фильма такова что у зрителя не остается ни малейшего сомнения, остановить их не сможет никто.
   Однако вскоре выясняется что это не совсем так. Ведь теперь с Рипли и ее головорезами борется не одиночка, а все племя, и хотя со времен первой части, мощь пришельцев сильно возросла, это им не помогает. В первой же стычке с защитниками гнезда большая часть инопланетян оказывается уничтожена. Возглавляемый черным рыцарем зла, (цвет кожи сержанта здесь как нельзя более символичен) Эйпоном ударный отряд агрессоров хоть и воздвигает вокруг себя непроницаемый огненный вал, но вырваться из засады не может и его бойцы падают один за другим. Загнанные в угол, морально поверженные они готовы уже сдаться на милость справедливых победителей...
   Но в этот переломный момент снова себя проявляет неукротимая натура Эллен Рипли. Возбужденная запахом крови она лично бросается в атаку. Вооружившись чудовищной машиной массового поражения она буквально сносит все на своем пути и успевает увезти от законного возмездия некоторых самых закоренелых членов отряда коммандос. Проливая потоки кислоты она увозит их прочь, туда где они смогут зализать раны и подготовиться к новой акции террора.
   К счастью ее замысел ей в полной мере осуществить не удается. Самоотверженный поступок одного из воинов гнезда лишает пришельцев их средства внепланетного передвижения. Это удручает привыкших к безнаказанным злодействам солдат и все их помыслы теперь крутятся вокруг личной безопасности. На собственной шкуре познав ярость отмщения горе вояки уже не стремятся заполучить трофеи, единственное их желание сохранить собственные жалкие жизни. Однако кара настигает их одного за другим, пока наконец боеспособность не сохраняет одна Рипли. Понимая что пока с ней не покончено, войну нельзя считать выигранной, в схватку вступает лично матка.
   Весь финал второй части сериала, фактически его треть, это великолепно срежиссированный поединок между ней и инопланетянкой. Проявляя чудеса героизма, матка оттесняет Рипли на корабль пришельцев, однако здесь против нее выступает то с чем она справиться не в состоянии, сказывается подавляющее техническое превосходство космических пиратов. Живая плоть оказывается беззащитна перед стальной хваткой боевого суперробота, чудовищный механизм бездумно подчиненный Эллен растаптывает королеву в прах и погружает зрителя в еще большее по сравнению с первым фильмом волнение. Поверженная матка уносится в безвоздушное пространство, а гнездо гибнет в пламени очередного ядерного взрыва. Конечно Рипли вновь отброшена в бездну космоса, но она по прежнему жива, и каждому ясно что останавливаться на достигнутом не собирается.
  
   * * *
  
   В третьей части эпопеи сюжет словно делает виток и возвращает зрителя к началу всей этой истории. Вновь на фоне слабых и, практически незаметных, второстепенных персонажей, сходятся в бою одинокий герой и неистребимая, словно само воплощение тьмы, злокозненная лейтенант Эллен Рипли. Любопытно то что сейчас Эллен не так стремиться в драку как прежде, она действительно, словно бы возвращается в образ помощника капитана по технической части, и пока все остальные инопланетяне заняты охотой, она отсиживается в стороне. Более подробно пересказывать сюжет этой серии не представляется необходимым поскольку основное ее достоинство не в кинематичных ситуациях, не в видео спецэффектах и даже не в самом сюжете, а в атмосфере которую режиссер пытается донести до зрителя. Здесь Рипли не то безальтернативное чудовище каким она показывала себя раньше, теперь она на распутье. Ее терзают сомнения в правильности ее прежних поступков, она много размышляет и почти уже принимает настигающие ее изменения, однако в последний момент общая испорченность закоренелой инопланетянки сказывается в полной мере и она предпочитает самоубийство рождению новой жизни.
   Единственное что действительно можно отметить так это появление персонажа примерно равного Эллен по значимости. Вернее это не совсем персонаж, скорее функция, и строго говоря не появление, а проявление, но это сложный вопрос и пусть каждый воспринимает ее как сам пожелает. Речь идет о Диллоне, чернокожем лидере заключенных космической тюрьмы. Вообще на протяжении всего сериала, в каждой его части, Рипли обязательно сопровождает похожий на него персонаж. Это одновременно и дань политкоррекности и нечто большее, чем просто дань уважения афро-американцам. Сперва это чернокожий техник Ностромо, потом сержант Эйпон, Диллон и наконец безымянный наемник с типичной афро-американской внешностью в четвертой. В тех сериях, где лейтенант сама по себе воплощение зла, (вторая и четвертая части), их роль не так заметна, и сводится к простому фигурированию в сценарии; однако, там где она не столь бескомпромиссна они, словно внешняя локализация ее агрессии, выходят на первый план. Особенно в этом преуспел именно Диллон, поданный так ярко и подробно, что становиться ясно он не просто случайный попутчик Эллен, он ее кармический двойник. Носитель чего-то от чего она сама периодически пытается избавиться, - ее второе, альтернативное, я.
  
   * * *
  
   В свете того что в третьей части Эллен Рипли кончает жизнь самоубийством, (несомненно из за груза совести лежащего на ней непосильной ношей), особый интерес приобретает сюжет части четвертой, - вернее не сам сюжет, который сам по себе лишь набор штампов для боевика, а сюжетообразующая канва. Сценаристы вывернулись из кожи вон, но совместили несовместимое, сумели продолжить похождения злобной лейтенанта и не вступить в непоправимое противоречие с фактом ее гибели. Теперь она - это уже не собственно она, а ее клон выращенный из остатков ее тканей. Как и полагается клону, ( большой привет овечке Долли и ее друзьям ) новая Рипли еще яростнее и еще кровожаднее, кроме того она приобретает множество качеств физического плана которые делают ее практически неуязвимой. К тому же теперь под ее командованием находится отряд беспринципных наемников, банда жестоких супер убийц с увечной психикой и недоразвитым интеллектом. Не способных ни на что кроме как нажимать на спусковой крючок и забрасывать беззащитные яйца напалмовой смесью. Сметая на своем пути все и вся, эта банда обрушивается на кладки, одну за другой и, оставляя за собой лишь пепел, продвигаются по сюжету.
   ...Стоит отдельно отметить еще один сильный ход сценаристов. Это проявление еще одного постоянного персонажа сериала, такого же неистребимого и злого, как и сама Эллен Рипли но в отличие от нее гораздо более таинственного. Если сама лейтенант лишь воин, отвратительный и жестокий, но не выходящий в своих отрицательных чертах за пределы персоналии, то ее вечный сопровождающий обладает гораздо более развернутыми чертами. Развернутыми и размытыми... Присутствуя в экране с самого начала, и играя в сюжете огромную роль, этот персонаж умудряется не привлечь к себе внимание зрителя, по крайней мере. Кампания.
   Политика Кампании не однозначна, что хорошо заметно на примере ее представителей. Представителями выступают разные лица. Начиная от Эша, чья единственная цель гуманна, понятна и проста, способствовать доставке эмбриона на Землю, до прототипа Бишопа, человека чья цель так и остается непонятной, и от адмирала звездного флота, без особых размышлений давшему ход экспериментам с репродукцией клона Рипли, до механической дамочки намеренной сперва во всем разобраться.
   В этом плане просто необходимо отметить и игру актеров "представителей". Тот же Эш, умудряется внести в роль простого словно калькулятор киборга столько чувств что на некоторое время даже выходит на один с главными героями уровень. Одновременно с этим, Бишоп, такой же как и Эш киборг подается до того скучно и невыразительно, что даже совершая самые замысловатые сюжетные кульбиты, особых эмоций не вызывает. Гораздо больший интерес к его прототипу, момент в финале третьей части, когда тот появляется чтобы остановить самоубийство Рипли. Там он воспринимается как посланец непонятных сил ( на самом деле все той же Кампании, но непонятно интересы какой фракции он там представляет) и с неизвестными целями...
   И вновь на бой с порождениями зла поднимается сама матка. И вновь как того требуют неумолимые законы пессимистического жанра она терпит поражение, на этот раз от предательского удара в спину. Порожденный ею же новый вид оказывается более лоялен человечеству в лице злокозненной Эллен чем собственной родительницы. Но и его проступок далеко не апогей предательства. Рипли делает все чтобы избавиться от собственного спасителя и в компании с еще двумя сообщниками возвращается в собственную берлогу.
   Вообще неудивительно, что из всего состава участников фильма остались в живых именно эти трое. Бездушный механизм, наемник, чья уродливая физиономия вполне раскрывают его внутренний мир, и мало чем отличающаяся от них обоих, Рипли.
  
   * * *
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Оценка: 7.04*11  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"