Тальковский Дмитрий Викентьевич: другие произведения.

Так в чем же прав упрямый Галилей?! Или: Проблема Движения. Или еще проще: Движенье есть?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Peклaмa:


Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

  Чем отличаются Геоцентрическая и Гелиоцентрическая системы мира.
  
  Так в чем же прав упрямый Галилей?! Или: 'ПРОБЛЕМА ДВИЖЕНИЯ'. Или еще проще: Движенье есть?
  
   Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
   Другой смолчал и стал пред ним ходить.
   Сильнее бы не мог он возразить;
   Хвалили все ответ замысловатый.
   Но, господа, забавный случай сей
   Другой пример на память мне приводит:
   Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
   Однако ж прав упрямый Галилей. А. С. Пушкин.
  
  Так в чем же прав упрямый Галилей?! И, правда?! Судите сами: с одной стороны один мудрец утверждает, что движенья нет! Тогда как второй мудрец своими действиями наглядно так всем нам показывает: Кто сказал, что движенья нет?! - Я вот хожу перед вами по комнате! Разве я не движусь?! А вы утверждаете, что движения нет?! И здесь уже сам Александр Сергеевич всем своим авторитетом вносит еще большую неразбериху и путаницу в решение проблемы, название которой: 'Проблема движения, или другими словами: движенье есть?'. Приводя такие вот строки: 'Ведь каждый день пред нами солнце ходит, однако ж, прав упрямый Галилей! Другими словами, нам становится уже совершено непонятно: 'Так в чем же в действительности прав упрямый Галилей?! То есть уже с точки зрения самого Александра Сергеевича, становится непонятно: Движение есть? Или же движение отсутствует, то есть, его нет?! И правда, ведь Солнце тоже каждый день 'ходит', то есть всходит и заходит, а прав, тем не менее, упрямый Галилей, утверждающий, что в действительности движется, но только не Солнце, а Земля! И тогда становится непонятно все!
  
  Таким образом, рассуждая о проблеме движения, мы оказались настолько непоследовательными в своих общих суждениях, что договорились до абсурдного во всех отношениях утверждения, являющегося девизом /флагом/ всех релятивистов: - 'Движения нет'! И потому теперь требует пояснения буквально все! Начиная с того что Галилео Галилей, как это нам известно уже на смертном одру, тем не менее воскликнул: а все-таки, Земля - вертится! Другими словами, Галилео Галилей перед самой смертью отрекся-таки от своего принципа относительности движения, воскликнув: а все-таки, Движенье есть! Тогда как релятивисты, вероятно добиваясь того, что бы мы все вымерли, утверждают прямо противоположное, а именно, движение относительно, то есть на практике это означает: Движенья нет! Другими словами движение субъективно. Тогда как если исходить из научного восприятия окружающей нас действительности, а не из релятивизме, другими словами если исходить из диалектического материализма мы приходим к правильному выводу, что движение объективно, а именно: Земля вращается вокруг своей оси, и одновременно при этом еще обращается, /движется/ вокруг Солнца, о чем еще более 2 с половиной тысячи лет тому назад нас предупреждали, простите, нам всем говорили умные, надеюсь греки. Утверждавшие, кроме всего прочего, что все окружающие нас тела, включая нас самих, состоят из мельчайших частиц, которые называются атомами. Более того, кроме этих нормальных атомов есть также еще макроатомы. Кстати, планетарная модель строения атома была экспериментально подтверждена Эрнестом Резерфордом только в 1911 году! После чего практически сразу мы стали пользоваться, сначала электрической энергией в виде направленно движущихся слабо связанных с ядром атома электронов, а позже и самой атомной энергией, образующуюся, как известно при искусственном делении неделимых в принципе ядер нормальных атомов.
  
  Другими словами, мы теперь со всей определенностью знаем, что все окружающие нас тела /материя/ это, во-первых, просто атомы. Во-вторых, на более высоком уровне рассмотрения окружающей нас действительности - МАКРОАТОМЫ, которые настолько громадны, по сравнению с атомами, из которых, кстати, состоим мы сами, что мы можем увидеть только сравнительно ничтожнейшую их часть в форме созвездий, галактик и мета галактик. И наконец, в третьих это практически невидимые МИКРОАТОМЫ, которые входят в состав обычных атомов, и которые настолько малы, что мы неспособны до сих пор их обнаружить даже с помощью мощных ускорителей. Тем не менее, всех их объединяет одно общее для всех атомов свойство, а именно: АТОМЫ могут жить, /по большому счету быть атомами/, только в процессе своего непрерывного /постоянного / движения. Вот почему вероятно Галилео Галилей перед смертью и воскликнул: 'А всё-таки: Движенье, - ЕСТЬ'! Простите, а все-таки, Земля - вертится! Если при этом иметь в виду планетарную модель строения атома, то это означает, что электрон вращается вокруг своей оси и обращается при этом вокруг ядра атома.
  
  Чем отличаются Геоцентрическая и Гелиоцентрическая системы мира.
  
  Потому начнем с самого общего разбирательства того, чем отличаются друг от друга Геоцентрическая и Гелиоцентрическая системы мира, а именно установим, что общего и чем отличаются друг от друга такие вот утверждения: Земля неподвижна, а Солнце, другие космические тела /космос/ обращаются, /движутся/ вокруг Земли? /Геоцентрическая система мира/. А также Гелиоцентрическая система мира: Солнце неподвижно, а Земля, другие космические тела /космос/ движется вокруг неподвижного /покоящегося/ Солнца. В народе это проблема упрощенно звучит так, какая из двух систем Геоцентрическая или Гелиоцентрическая правильная?! Так вот ставить вопрос таким именно образом нельзя ни в коем случае! Потому что правильным /действительно научным/ ответом на такой вопрос будет: НИКАКАЯ! То есть никакая система мира в такой постановке вопроса не является логически обоснованной /НАУЧНОЙ/. Так как, поставив вопрос, таким образом, мы уже никогда не сможем отыскать правильный ответ на вопрос: 'Движенье есть'? То есть никогда не сможем решить проблему движения тел, Систем отсчета, объективно, а именно, опытным путем установить, что: Движение абсолютно! Невольно признав таким образом ошибочную точку зрения релятивистов, что "Движения нет"! И тогда получается, что движение субъективно! То есть, как утверждают релятивисты во главе с Альбертом Эйнштейном, движение во всех случаях зависит от выбора систем отсчета и наблюдателей, и тогда получается, что движение - относительное, то есть оно не присуще телам, Системам отсчета.
  
  Таким образом ставить вопрос таким образом: какая система Геоцентрическая или Гелиоцентрическая правильная? Порочно /неправильно/ уже изначально, в принципе! В действительности, же когда мы видим, как каждый день пред нами 'ходит' Солнце, то это явление /действие/ эквивалентно /равнозначно/ тому, что Земля, но не движется вокруг Солнца, как это кажется на первый взгляд, а вращается вокруг своей оси? Вот почему эквивалентными, /равнозначными/ будут такие вот именно два утверждения: Или Солнце движется, /обращается/ вокруг Земли, а Земля при этом неподвижна?! Или же просто Земля вращается вокруг своей оси, а весь КОСМОС неподвижен! И здесь уже не только Ученые, а каждый здравомыслящий Человек сможет придти к однозначному выводу, а именно: Не Солнце /космос/ 'ходит' вокруг Земли, а вместо всей этой придуманной релятивистами дуристики Земля вращается вокруг своей оси! Это так просто! И тогда заметьте это уже не относительное, /зависящее от выбора систем отсчета движение/, а абсолютное, то есть реальное /правильное/ во всех системах отсчета утверждение, /явление /. Вот почему, простите, так уже получается, ни в коем случае нельзя противопоставлять друг другу Гелиоцентрическую и Геоцентрическую системы мира. Другими словами противопоставлять, как это делают релятивисты системы мира так же антинаучно, как и, пренебрегая знаниями, называть себя Учеными, примитивно при этом, полагая, и рассуждая даже о каком-то там еще рождении /СОТВОРЕНИИ МИРА/ в который раз, а главное из чего спрашивается, - ПРИРОДЫ.
  
  При этом надо со всей определенностью заметить, что Гелиоцентрическая системы мира, другими словами сама по себе идея движения Земли /вращение Земли вокруг оси и обращение ее вокруг таким же образом движущегося Солнца/ - то есть атомарная теория строения материи /вещества/ возникла в рамках становления и развития именно пифагорейской школы. Так уже, к примеру, ученики Пифагора Филолай из Кротона и Демокрит обнародовали планетарную модель системы мира, в которой планета Земля и Солнце представляют собой мельчайшие частицы мироздания /электрон и ядро атома/, вращающиеся вокруг своей оси и одновременно при этом обращающиеся вокруг какого-то мистического Центрального Огня. Именно эту частность, а не саму по себе идею вращения Земли и Солнца вокруг собственной оси, и обращение Земли и Солнца, но уже вокруг разных тел, как представляется, и критиковал Аристотель. Критиковал также еще и потому, что сама по себе планетарная модель строения мира: обращение космических тел вокруг общего Центрального Огня предсказывала не наблюдаемое параллактическое смещение звёзд. Наиболее полно Гелиоцентрическая система мира была представлена в начале III века до н.э. Аристархом Самосским, которая дошла до нас опосредованно, то есть через труды Архимеда, Плутарха, других авторов главным образом потому, что Гелиоцентризм в отличие от предположения неподвижности Земли, - Геоцентризма позволял решать проблемы, стоявшие перед древнегреческой астрономией. Так древнегреческие ученые уже могли на научном уровне объяснять изменение видимого блеска планет и видимого размера Луны, которые они совершенно правильно /обоснованно/ связывали с изменением расстояния до этих тел, осуществляемых в рамках устройства Гелиоцентрической системой мира.
  
  Более того Гелиоцентрическая система мира красиво и непринуждённо объясняла попятные движения планет. Другими словами она позволяла установить порядок следования светил, то есть решить трудности наблюдений, связанных с наблюдений за Солнцем, Меркурием, Венерой, поскольку эти тела имели одинаковые сидерические периоды (в том смысле, который употреблялся в античной астрономии), равные одному году. Другими словами эта проблема легко решалась в рамках Гелиоцентрической системы мира, где год оказывался равным периоду движения Земли; при этом периоды движения (обращения вокруг Солнца) Меркурия и Венеры шли в том же порядке, что и расстояния до нового центра мира, которое можно было установить описанным выше способом. И, тем не менее, как это ни печально констатировать, Гелиоцентризм в конечном итоге, был оставлен греками. Главной причиной тому мог стать, /явился/ общий кризис Науки, начавшийся после II века до н. э., точно также как все это теперь происходит и у нас, когда место астрономии заступает астрология. А в философии доминирует мистицизм вместе с откровенным религиозным догматизмом, стоицизмом, и неоплатонизмом. У нас все это как вы знаете и наблюдаете, происходит вместе с обожествлением принципа относительности, /релятивизма/, в частности, а также обожествления гения всех времен и народов Альберта Эйнштейна, - вообще. Излишне при этом напоминать, что обращение к авторитету не является методом Науки.
  
  Таким образом, строго говоря, Научная Гелиоцентрическая система мира отличается от лженаучной Геоцентрической системы мира не тем только единственно, что Земля там или Солнце, например, принимаются за неподвижные системы мира, вокруг которых обращается остальная видимая часть Вселенной. Такая постановка вопроса и к Науке то, собственно говоря, не имеет ровным счетом никакого отношения. Потому что ставить вопрос в такой именно интерпретации, то есть сказать, что Земля или Солнце, например, является центром мира, могут не ученые даже единственно, а закостенелые догматы, которые ни при каких условиях не могут считаться и потому никогда по большому счету и не считались учеными. Конечно, когда ты производишь какие-то астрономические наблюдения /измерения/, то тем самым ты как бы невольно признаешь, /считаешь/ себя неподвижным по отношению к Земле. Но сказать при этом, что Земля или, Солнце например, является Центром мира, могут только умственно отсталые и катастрофически деградирующие люди, к которым, кстати, или совсем даже некстати в таком случае относится, в том числе и гений всех времен и народов Эйнштейн. Тот самый Эйнштейн, который кроме прочих глупостей, например, что эфир, - это выродок в семье физических субстанций написал также: 'Борьба между воззрениями Птолемея и Коперника, столь жестокая в ранние дни науки, стала бы тогда совершенно бессмысленной. Любая система координат могла бы применяться с одинаковым основанием. Два предположения - 'Солнце покоится, а Земля движется' и 'Солнце движется, а Земля покоится' - означали бы просто два различных соглашения о двух различных систем координат. Можем ли мы построить реальную релятивистскую физику, в которой имело бы место не абсолютное, а лишь относительное движение? Это, в самом деле, оказывается возможным'. Альберт Эйнштейн 'Эволюция физики'. Конец цитаты.
  
  Конец цитаты показывающей всем нам со всей убедительностью, надеюсь, что само по себе мировоззрение Эйнштейна никакого отношения к научному мировоззрению никогда не имело, не имеет, и естественно никогда не будет иметь. Так как НАУЧНАЯ Гелиоцентрическая система мира не утверждает, что Солнце покоится. Напротив Гелиоцентрическая система мира утверждает единственно, что Солнце, равно как и Земля, вращается вокруг своей оси, а также как и Земля движется, но уже не вокруг Солнца, а вокруг Галактического центра по почти круговой орбите со скоростью примерно 254 км/сек. Что же касается благих пожеланий Эйнштейна: 'Можем ли мы построить реальную релятивистскую физику, в которой имело бы место не абсолютное, а лишь относительное движение? Это, в самом деле, оказывается возможным'. То более абсурдного утверждения, противоречащего всем азам здравого смысла и Научного мировоззрения от реального двоечника Эйнштейна, нам всем и ожидать не приходится.
  
  По той простой причине, что говорить только об относительных скоростях движения и не соизмерять при этом относительные скорости движения с абсолютными скоростями движения, значит проявлять во всех отношениях верх идиотизма, простите. По той простой причине, что определять и оперировать даже относительными скоростями движения без знания абсолютных скоростей движения не представляется возможным. Не представляется возможным уже в силу того по крайней мере, что мы в принципе даже не способны, другими словами и не знаем, и не умеем измерять относительные скорости движения иначе, чем рассчитывать их по абсолютным скоростям движения. Чтобы в этом убедиться проделайте самостоятельно такой вот опыт: представьте себе, что вы едите на машине, не зная, то есть, не имея возможности определить скорость движения своего автомобиля относительно дороги. А навстречу вам по той же дороге движется автомобиль также с неизвестной вам и вообще никому скоростью. А теперь попробуйте произвести любые измерения, которые бы позволили вам определить относительную скорость двух движущихся навстречу друг другу автомобилей. Если бы Эйнштейн, равно как и вы, смог решить эту задачу /проблему/, это бы было чудом! А так как был Эйнштейн двоечником, так им и остается. Вот почему, говорить только об относительных скоростях движения тел, систем отсчета, как это собирался делать Эйнштейн равносильно тому, как если бы мы стали вдруг рассуждать и действовать даже, оперируя только относительной /средней/ цифрой температуры больных не имея на руках сведений об абсолютных значениях температуры каждого из пациентов. Таким образов, Вашему вниманию предлагается решение проблемы движения исходя из предположения, что движение не относительное, а абсолютное.
  
  
   ПРОБЛЕМА ДВИЖЕНИЯ. Д. Тальковский
  
  'Движенья нет' - сказал мудрец бродатый.
  Другой смолчал, но стал пред ним ходить.
   А. С. Пушкин
  
  Вашему вниманию, дорогой читатель, представляется статья, в которой я позволю себе, как можно более подробно остановиться на неразрешенной из-за ее сложности проблеме движения тел, систем отсчета. При этом невольно возникает вопрос: 'Разве решение проблемы движения материальных тел, систем отсчета у нас теперь осуществляется не методом диалектического материализма, основоположником которого является, как известно, древнегреческий мыслитель Зенон со своими апориями?'. На что со всей определенность необходимо отметить, что в основу решения проблемы движения тел, систем отсчета у нас положен не диалектический материализм, как это можно было бы ожидать, а релятивизм отрицающий объективность движения и как следствие этого, абсолютизирующий его относительность. Мы скоро убедимся в этом, но вначале вспомним какое место в процессе познания окружающего мира, классики научного мировоззрения отводят релятивизму. В.И. Ленин в частности, по этому поводу писал: 'Диалектика, как разъяснял еще Гегель, включает в себя момент релятивизма, отрицания, скептицизма, но не сводится к релятивизму. Материалистическая диалектика Маркса, Энгельса, безусловно, включает в себя релятивизм, но не сводится к нему, т.е. признает относительность всех наших знаний не в смысле отрицания объективной истины, а в смысле исторической условности пределов приближения наших знаний к этой истине'. Ленин, 'Материализм и эмпириокритицизм'.
  
  Таким образом, диалектический материализм Маркса, Энгельса, Ленина, на фундаменте которого мы стремимся решить проблему движения тел в физике, требует:
   во-первых, безусловного признания существования абсолютных истин, то есть безусловного признания объективности движения;
   во-вторых, указывает на необходимость, при отыскании правильных суждений - абсолютных истин, отыскивать такие истины из суммы относительных, вместо того чтобы волевыми решениями, как это делают релятивисты, объявлять частные относительные истины - абсолютными истинами.
  
  Для Энгельса, абсолютная истина складывается из суммы относительных истин: Энгельс - диалектик. Альберт Эйнштейн, абсолютизирующий принцип относительности движения Галилея и таким образом строящий свою Частную или Специальную теорию относительности из обобщенного, а в действительности абсолютизированного, то есть, доведенного до абсурда, принципа относительности Галилея - релятивист. Это азбучные истины, против которых не станет возражать ни один здравомыслящий ученый. Но в настоящем статье мы не ограничимся перечислением общеизвестных истин, а предпримем конкретные шаги с тем, чтобы попытаться решить проблему движения материальных тел, систем отсчета в физике, опираясь на научные методы диалектического материализма. Итак, движение должно быть, безусловно, объективным. 'Движение материи абсолютно, тогда как всякий покой относителен и представляет собой один из моментов движения. Тело, покоящееся относительно Земли, движется вместе с ней вокруг Солнца, вместе с Солнцем - вокруг центра Галактики и так далее. Поскольку мир бесконечен, то всякое тело участвует в бесконечном множестве перемещений. В процессе перемещения тело непрерывно взаимодействует с другими телами и изменяется при этом'. Философский словарь, М. 1986г., с 108.
  
  В приведенной выдержке из философского словаря совершенно справедливо говорится о том, что движение абсолютно и вместе с тем, как часто все портит излишества, тем более в форме противопоставлений, которые, как в данном случае, не усиливают, как хотелось бы, а попросту уничтожают позитивную часть утверждений. Утверждается, что покой относителен и представляет собой один из моментов движения. В действительности же, не признав состояние покоя тела таким же абсолютным, как и состояние его движения в системе отсчета, в которой это тело находится, и состояние которого там рассматривается, мы не сможем отнести и состояние движения этого тела к объективному состоянию. Состоянию, не зависящему ни от систем отсчета, из которых оно при этом может просто наблюдаться, ни от наблюдателей, которых, как мы знаем, может случиться и не быть.
  
  Справедливости ради надо отметить, что в выдержке из философского словаря говорится не столько о проблеме движения или покоя тел, систем отсчета, сколько о движении, как форме существования материи. Если же говорить более приземленно о физике движения тел, то вывод о том, что состояние покоя тел, систем отсчета, также абсолютно, как и состояние движения, вытекает уже из рассмотрения апорий Зенона, в том числе и апории утверждающей в частности, что летящая стрела покоится. Действительно, если бы кому-то вдруг захотелось утверждать, что покой относителен и представляет собой один из моментов движения, то ему нечего бы не оставалось, как признать что, по крайней мере, в этот момент времени, в этой точке пространства, движущееся тело находится в состоянии покоя. И тогда, раз летящая стрела покоится в любой момент времени, в любой точке пространства, то тогда выходит, что она вообще не движется.
  
  За две с половиной тысячи лет нам стало понятно, что состояние движения тел, систем отсчета нельзя рассматривать как сумму состояний их покоя. Стало понятно, что если тело движется, то нет такого момента, в который бы оно покоилось, и если тело в течение какого-то времени покоится, то оно покоится в каждый из моментов этого времени. Другими словами, за две с половиной тысячи лет нам стало понятно, наконец, что состояние и движения, и покоя тел - это абсолютные состояния. Кроме того, стало ясно еще и то, что "для человеческого ума непонятна абсолютная непрерывность движения. Человеку становятся понятны законы, какого бы то ни было движения только тогда, когда он рассматривает произвольно взятые единицы этого движения. Но вместе с тем из этого, в общем - то произвольного деления непрерывного движения на прерывные единицы его измерения, проистекает большая часть человеческих заблуждений". Л.Н. Толстой. 'Война и мир'.
  
  Сложность решения проблемы движения в таком случае заключается еще и в том, что непрерывное движение может быть рассмотрено в физике только в прерывных или конечных величинах его измерения: расстоянии, времени и их производных - скорости и ускорении. Но деление непрерывного движения на прерывные единицы его измерения - не единственный источник заблуждений. Само определение движения тел, как изменение с течением времени их положения по отношению к другим, по существу произвольно выбранным телам - системам отсчета, является как бы основой таких заблуждений. Когда за движение конкретного тела, например, стрелы. В конкретной системе отсчета, например, Земле. Может приниматься простое перемещение других тел - систем отсчета, к которым полет стрелы ровным счетом никакого отношения не имеет. В силу чего делается вывод: "Всякое движение, а также покой тела, как частный случай движения, - относительны". Г. С. Ландсберг. Физика. М.1967 г.
  
  То есть, состояние движения или покоя тел, систем отсчета - относительны, другими словами зависят и от выбора систем отсчета, из которых состояние покоя или движения тел, просто может наблюдаться, и который, как мы знаем, в общем, то произволен. И от наблюдателей, которых, как известно, может просто и не быть. Таким образом, чтобы решить проблему движения в физике мы должны: Во-первых, научиться определять реальные, то есть физические системы отсчета, в которых тела не относительно, но абсолютно или покоятся, или движутся. Можно возразить, что в любом случае различие относительного и абсолютного покоя и движения, которое мы стремимся привнести в физику, останется неопределенным. На что словами В. И. Ленина можно ответить, что такое различие между относительным и абсолютным движением (покоем) будет как раз настольно 'неопределенно', чтобы помешать превращению физики в догму в худом смысле этого слова, в нечто мертвое, застывшее, закостенелое. Но оно в то же время как раз будет настолько 'определенно' чтобы отмежеваться самым решительным и бесповоротным образом от релятивизма с тем, чтобы иметь возможность на фундаменте диалектического материализма построить физику как живую и творческую науку.
  
  Во-вторых, после того как мы научимся определять движение, надо научиться устанавливать количественные зависимости состояний покоя и движения тел в физических системах отсчета, в которых эти тела или покоятся, или движутся. Наконец, необходимо творчески рассмотреть все позитивное, что привнесено в физику как науку за все время ее существования. Последним, кто действительно решал проблему движения в физике, а не просто рассматривал такие решения и при этом сумел сначала оповестить всех, а позже и убедить многих в том, что решение проблемы движения возможно, единственно, релятивистским способом был, бесспорно, сэр Исаак Ньютон. Самым значительным вкладом, которого в решение проблемы движения тел, систем отсчета, является Закон всемирного тяготения. Именно Закон всемирного тяготения является ключом к определению движения. Ключом к отысканию реальных систем отсчета, в которых тела не относительно, а абсолютно или движутся, или покоятся. Ключом к определению основного свойства всех тел - инерции - способности тел, веществ сохранять состояние покоя, пропорционально заключенному в них количеству вещества (материи, массы) и гравитационной плотности системы отсчета в которой эти тела, вещества находится, и состояние которых рассматривается.
  
  И, раз уже речь зашла об Исааке Ньютоне, уместно было бы, на мой взгляд, отметить, что сам метод, предложенный сэром Исааком Ньютоном при определении законов, является если не предпочтительным, то весьма и весьма позитивным. Вот почему, даже боясь быть неправильно понятым, не в слепом подражании, а из-за ясности обоснования материалистического подхода к решению проблемы движения, рассмотрим только, что в физике сэра Исаака Ньютона останется по старому, а что должно там претерпеть незначительные изменения.
  
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ I.
  Количество материи (масса) есть постоянное для тел, веществ значение, пропорциональное их плотности и занимаемому объему. Масса тел, веществ не зависит ни от систем отсчета, в которых они находятся, ни от их состояния: покоя или движения. Так тела, вещества, взятые с Земли и помещенные на поверхности других планет, околосолнечное или межзвездное пространство не изменяют своей массы так же, как они не изменяют ее в случае их движения в указанных системах отсчета.
  За единицу измерения массы можно принять, например количество материи, массы, содержащейся в одном кубическом дециметре воды, находящейся на поверхности Земли при нормальных условиях - 1 Атомная единица массы (1Аем).
  
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ I
  Все материальные вещества, тела в природе взаимодействуют друг с другом с силой гравитационного притяжения, равной по величине и противоположной по направлению, прямо пропорциональной заключенному в них количеству материи (массы) и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними. В силу чего все вещества, тела обладают инерцией - свойством сохранять состояние покоя, пропорционального массе тела и гравитационной плотности системы отсчета. За единицу измерения инерции необходимо принять инерцию тела, вещества массой 1Аем, находящегося на поверхности Земли без учета сопротивления воздуха и трения. Тела, вещества, помещенные на поверхности других планет, массивных тел, а так же в околосолнечное или межзвездное пространство, будет обладать инерцией во столько раз меньшей (большей), во сколько раз гравитационная плотность этих систем отсчета меньше (больше), гравитационной плотности Земли.
  
  
   ОПРЕДЕЛЕНИЕ III
  
  Сила - это притяжение или отталкивание, удар, толчок, тяга или давление, прикладываемые к веществам, телам для изменения их состояния или скорости движения. Сила определяется действующим или мгновенным значением величины, порядком ее изменения, временем и направлением действия. В том случае, когда величина мгновенной силы не изменяет свое значение со временем, можно говорить о текущей силе или силе, действие которой осуществляется на протяжении всего рассматриваемого периода или процесса. Если значение действующей или мгновенной силы изменяется со временем, то необходимо знать как мгновенное значение этой силы, так и среднее или же текущее ее значение. Значение величины мгновенной силы может изменяться пропорционально квадрату, кубу или любой другой степени времени. За единицу измерения силы необходимо принять такое ее текущее значение, которое изменяет скорость тела, обладающего единицей инерции на один метр за одну секунду. Сила гравитационного притяжения Земли, в таком случае, сообщает единицу силы в 1Н, телу массой 1Аем, в течение 0,1 сек. За I секунду на тело массой 1Аем действует сила гравитационного притяжения Земли равная 10H. Направление равнодействующей силы, прилагаемой к телу в каждый момент времени, определяется геометрическим сложением векторов действующих на тело сил.
  
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ IV
  
  Движение - наиболее общее состояние материи. Механическое движение, рассматриваемое в физике, определяется: скоростью, числом, показывающим, сколько единиц измерения расстояния проходит тело за единицу измерения времени, ускорением, или числом изменения скорости в единицу измерения времени, пройденным расстоянием и направлением движения. В случае если в каждый момент движения тел, систем отсчета, величина скорости их движения не изменяет свое значение, то такое движение называется равномерным, т. е., пропорциональным времени и полностью раскрывается значениями скорости и времени движения. Другими словами, действующее и текущее значение скоростей при равномерном движении тел, систем отсчета, совпадают. Если скорость движения тел, систем отсчета со временем изменяется, движение называется неравномерным, т. е., ускоренным или замедленным. Для его раскрытия необходимо знать как мгновенное, т. е., действующее значение скорости в каждый момент движения, так и текущее или среднее ее значение. Направление в каждый из моментов движения тела определяется направлением приложенной к телу равнодействующей силы.
  
   ВРЕМЯ
  
  Математическое время само по себе и по самой своей сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему, протекает равномерно и иначе называется длительностью. Физическое или кажущееся, относительное или абсолютное время есть или точная, или изменчивая, постигаемая чувствами и совершаемая посредством какого-либо измерения движения мера продолжительности, употребляемая вместо математического времени как-то: секунда, час, месяц, год.
  
   ПРОСТРАНСТВО
  
  Геометрическое пространство по самой своей сущности, безотносительно к чему бы то ни было внешнему, остается всегда одинаковым и неподвижным. Реальное или физическое относительное или абсолютное пространство, это пространство, определяемое нашими чувствами по положению, принимаемому за неподвижное тело или систему отсчета. Так если за неподвижное тело принять Землю, то пространство, на незначительном от нее удалении, будет неподвижным относительно Земли. Но в то же время оно будет составлять то одну, то другую часть абсолютного пространства, если учитывать при этом движение Земли вокруг Солнца и вместе с Солнцем вокруг центра Галактики,
  Место - это часть или относительного, или абсолютного пространства, занимаемого телами, системами отсчета.
  
   ДВИЖЕНИЕ
  
  Физическое движение - это перемещение тела из одного места или относительного, или абсолютного пространства в другое. Кажущееся или ложное движение - это движение, образующееся из-за искусственного предположения, что движущиеся тела, системы отсчета - неподвижны.
  
   СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА
  
  Система отсчета - это или совокупность неподвижного физического пространства и времени, или пространства - времени. Пространство на поверхности Земли - естественная система отсчета живущих на ней наблюдателей. Физические пространство на поверхности Земли условно изотропное в направлении перпендикулярном и анизотропное в направлении параллельном радиусу Земли. Системы отсчета могут быть: внутренние и внешние, относительные и абсолютные, естественные и искусственные, неинвариантные и инвариантные. Инвариантные системы отсчета - это системы отсчета, в которых все физические процессы протекают одинаково и определяются одними и теми же законами. В инвариантных системах отсчета абсолютное значение принимают не только изменение скорости, но также значение скорости и расстояния. Искусственная система отсчета, например космический корабль, инвариантна естественной системе отсчета, например, Земля в том случае, если космический корабль будет двигаться в околосолнечном или межзвездном пространстве с ускорением, равным ускорению свободного падения на Земле.
  
   ЗАК0Н I
  
  Если в системе отсчета на тело действуют уравновешенные силы гравитационного притяжения, другие уравновешенные силы, или их равнодействующая сила меньше силы инерции, то тело в этой системе отсчета - покоится, то есть, является составной и неотъемлемой частью этой системы отсчета.
  
   ЗАКОН II
  
  Всякое тело, на которое в системе отсчета действует неуравновешенная сила, превышающая силу инерции, движется со скоростью, равной отношению неуравновешенной силы к инерции тела, и ускорением, определяемым изменением этих отношений во времени и пространстве.
  
  Примечание I. Если с течением времени отношение действующей силы к инерции тела, включая сопротивление воздуха и трение, остается постоянным, то постоянной остается и скорость движения тела. Действующее и текущее значение скоростей движения в этом случае совпадают, а движение тела называется равномерным, т. е., пропорциональным течению времени.
  
  Примечание II. Если отношение действующей силы к инерции тела изменяется пропорционально квадрату, кубу или любой другой, отличной от единицы степени по линейному закону, то тело будет двигаться равномерно ускоренно или замедленно. Движение тела в этом случае будет прямо пропорционально произведению изменения текущей скорости, на время, возведенное в степень, равную отношению действующей силы к инерции тела.
  
  Примечание III. Если в системе отсчета на движущееся тело значение прикладываемой мгновенной силы окажется равным нулю, то тело в этом случае будет продолжать двигаться по инерции равномерно замедленно в течение времени, пропорционального массе тела и конечной скорости движения и обратно пропорционального гравитационной плотности системы, в которой происходит движение. Дмитрий Тальковский.
  
  
  Коварство и безграничной глупости Gamma Sapiens
  
  Коварство и безграничной глупости людей, которые пытаются еще при этом называть себя Gamma Sapiens
  
  
  Дмитрий Тальковский. http://www.proza.ru/2013/04/22/517. 'Так в чем же прав упрямый Галилей'?! С одной стороны, я восхищаюсь коварством людей, стремящихся убить науку и нашу надежду на спасение цивилизации!
  
   А с другой стороны я удивляюсь всемерной, безграничной глупости людей, которые пытаются при этом еще и называть себя Gamma Sapiens. Дмитрий Тальковский.
  
  
  Рецензия. Написать рецензию. Генрих Мак-Палтус 25.03.2016 00:51. Вы уверены, что хорошо знаете, что открыл Галилей, что и когда сказал, когда умер и какого уровня у него были неприятности? А потом уже и о мире говорить можно. Генрих Мак-Палтус.
  
  Дмитрий Тальковский 25.03.2016 00:56. Если у вас есть что добавить к тому, что с вашей точки зрения открыл Галилей, что и когда сказал, когда умер и какого уровня у него были неприятности? Так милости прошу, интересно послушать! Жду с нетерпением. С уважением, Дмитрий Тальковский.
  
  
  Генрих Мак-Палтус 25.03.2016 00:57. Во время процесса в Риме Галилей жил у флорентийского посла на вилле Медичи. Условия жизни там были далеко не тюремные. После своего отречения Галилей сразу вернулся (папа не стал держать Галилея в тюрьме) на виллу тосканского герцога в Риме, а потом переехал к другу своего друга и поселился в дворце архиепископа Сиены.
  
  То, что Галилей якобы сказал знаменитую фразу 'А все-таки она вертится!' (Eppur si muove!) сразу после своего отречения - всего лишь красивая легенда, созданная итальянским поэтом, публицистом и литературным критиком Джузеппе Баретти в середине 18 века. Она не подтвержденная никакими документальными данными. На самом деле Галилей закончил свое отречение в римской церкви Sancta Maria sopra Minerva ('Святая Мария торжествует над Афиной Минервой') 22 июня 1633 года следующими словами:
  
  'Я же сочинил и напечатал книгу, в которой трактую об этом осужденном учении и привожу в его пользу сильные доводы, не приводя их заключительного опровержения, вследствие сего я признан сим святым судилищем. Весьма подозреваемым в ереси, будто придерживаюсь и верю, что Солнце есть центр мира и неподвижно, Земля же не есть центр и движется. А посему желая изгнать из мыслей ваших высокопреосвященство, равно как из ума всякого преданного христианина это сильное подозрение. Законно против меня возбужденное, - от чистого сердца и с непритворной верою отрекаюсь, проклинаю, объявляю ненавистными вышеназванные заблуждения и ереси, и вообще все и всякие противные вышеназванной святой церкви заблуждения, ереси Генрих Мак-Палтус.
  
  
  Дмитрий Тальковский 25.03.2016 01:22. 'И всё-таки она вертится!' - крылатая фраза, которую якобы произнёс в 1633 году известный астроном, философ и физик Галилео Галилей, будучи вынужденным, отречься перед инквизицией от своего убеждения в том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.
  
  Причем, если судить по свидетельствам друзей и письмам самого Галилея, его взгляды после показного покаяния не изменились, он по-прежнему был убеждён во вращении Земли. Однако не существует доказательств того, что Галилей говорил данную фразу. Биография Галилея, написанная в 1655-1656 гг. его учеником и последователем Винченцо Вивиани, не содержит никаких упоминаний этой фразы. Миф стал широко известен в 1761 году, после перевода книги Баретти на французский. В частности, в книге 'Литературные распри', вышедшей в Париже в 1761 г., Огюапен Симон Трэл написал: 'уверяют, что Галилей, отпущенный уже на свободу, мучимый угрызениями совести, однажды всё-таки сказал, топнув ногой: 'А всё-таки она вертится!', - имея в виду Землю'. В свое время я тоже, помню, прочитал перевод книги, название которой привожу по памяти потому, что в мировой паутине Интернета, такая информация отсутствует: "Семь доказательств того, что Земля вращается". Дмитрий Тальковский.
  
  
  Генрих Мак-Палтус 25.03.2016 11:09. Вся эта история с папой и инквизицией - просто склока двух старых друзей. Хотя это часто пытались выдавать за что-нибудь другое. Генрих Мак-Палтус.
  
  
  Дмитрий Тальковский 25.03.2016 11:55. Простите, но меня волнует совершенно другая история! Меня волнует, что принципом относительности, связанным с именем ученого Галилео Галилея назвали мировоззрение релятивизм, который, в противоположность диалектическому материализму, отрицает науку вообще! И тогда по факту, получается, отрицает Галилео Галилея, как ученого, в частности. При этом:
  
   С одной стороны, я восхищаюсь коварством людей, стремящихся убить науку и всякую нашу надежду на спасение человеческой цивилизации!
  
   А с другой стороны я удивляюсь всемерной, безграничной глупости людей, которые пытаются еще называться Gamma Sapiens. Дмитрий Тальковский.
  
  
  Генрих Мак-Палтус 25.03.2016 19:25. Это чисто западные проблемы. вначале они настолько одичали, что позабыли, где центр мира, ПОЭТОМУ ввели грегорианский тропический год вместо юлианского сидерического. Потом они все же заметили, что что-то не так с Солнцем, но грегорианский год оставили. Может, они теперь себе брови на жопу, простите, пришьют. Науке от этого ни жарко, ни холодно. Генрих Мак-Палтус.
  
  
  Дмитрий Тальковский 25.03.2016 20:53. Видите ли, в настоящее время существует: Юлианский календарный год 365,25 суток! Григорианский календарный год 365,2425 суток! А с другой стороны, есть Синодический или как его еще называют, астронимами измеренный Тропический год /от равноденствия до равноденствия/ 365,242199 суток.
  
  При этом Григорианский календарь представляет собой улучшенный вариант Юлианского календаря. Ко времени проведения реформы в 1582 году дата весеннего равноденствия сместилась примерно на 10 дней, с 21 марта /в период Первого Никейского собора в 325 году/ на 11 марта. Истинная мотивация реформ заключалась, в первую очередь, не в вопросе возвращения сельскохозяйственных циклов туда, где они когда-то были в сезонном цикле, главной заботой христиан было правильное соблюдение Пасхи. Правила, используемые для вычисления даты Пасхи, использовали обычную дату весеннего равноденствия (21 марта), и было сочтено важным, чтобы сохранить 21 марта недалеко от фактического равноденствия.
  
  Если общество в будущем будет по-прежнему придавать значение синхронизации между гражданским календарём и сезонами, в конечном итоге потребуется новая реформа календаря. Причем, если тропический год будет иметь значение 1900 года в 365,242199 дней, то григорианский календарь за 10 000 лет отстанет от него приблизительно на 3 дня 17 мин. 33 сек. Увеличивая эту ошибку, продолжительность тропического года (измеренная в земном времени) уменьшается со скоростью примерно 0,53 с за 100 тропических лет. Кроме того, средние солнечные сутки увеличиваются на 1,5 мс за 100 тропических лет. Эти эффекты вызовут сдвиг календаря на 1 день за 3200 лет. Дмитрий Тальковский.
  
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Н.Геярова "Шестая жена" (Попаданцы в другие миры) | | А.Эванс "Право обреченной 2. Подари жизнь" (Любовное фэнтези) | | С.Шавлюк "Песня волка" (Попаданцы в другие миры) | | И.Зимина "Айтлин. Лабиринты судьбы" (Молодежная мистика) | | Д.Сойфер "Секрет фермы" (Женский роман) | | Т.Мирная "Чёрная смородина" (Фэнтези) | | Лаэндэл "Заханд. Финал" (Боевое фэнтези) | | К.Амарант "Будь моей игрушкой" (Любовное фэнтези) | | Д.Вознесенская "Таралиэль. Адвокат Его Темнейшества" (Любовное фэнтези) | | О.Обская "Невеста на неделю, или Моя навеки" (Попаданцы в другие миры) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"