Рассмотрим сначала, как русский еврей Владимир Соловьев относится к 'Национальной гордости малороссов, белороссов, великороссов'.
Главная проблема русского еврея Владимира Соловьева, как это мне представляется, связана с все возрастающей национальной гордостью великороссов и возникла, как вы это понимаете не случайно. Эта проблема стала мучить 'главного идеолога' РОССИИ, Соловьева именно после того момента, как Президент России, Владимир Владимирович Путин, рассуждая об общенациональной идее и русской ментальности, отвечая на вопрос об истоках и загадочности русской души, сказал буквально следующее, ЦИТИРУЮ:
'Русский человек или, если сказать шире, человек русского мира, он, прежде всего, думает о том, что есть какое-то высшее моральное предназначение самого человека. Какое-то высшее моральное начало. Поэтому русский человек, человек русского мира, обращен больше не в себя любимого, хотя в обычной жизни все мы думаем, как жить богаче, здоровее, помочь семье, а он развернут вовне. Мне кажется, что только у нашего народа могла родиться поговорка "На миру и смерть красна". Как это так? Смерть - это же ужас. Нет, оказывается. Что такое "на миру"? Это значит смерть за други своя, за свой народ, говоря современным языком, за Отечество. В этом и есть глубокие корни нашего патриотизма. Отсюда и массовый героизм во время военных конфликтов и войн, даже самопожертвование в мирное время. Отсюда чувство локтя, наши семейные ценности'.
Что касается Западных ценностей, то они заключаются как раз в том преимущественно, что человек сам в себе, внутри себя, его успех - это личный успех. И Западное общество это признает: "Чем успешнее сам человек, тем он лучше". У нас этого недостаточно. Даже очень богатые люди России, говорят: "Ну, заработал миллионы, миллиарды. Дальше что?". Все равно это развернуто вовне. И потому только у нашего народа могла родиться поговорка "На миру и смерть красна. Причем, русские совсем даже не прагматичны, они менее расчетливы, чем представители других народов. Но зато мы шире душой. В этом отражается и величие нашей страны, ее необозримые размеры. Мы - щедрее душой. Я никого не хочу при этом обидеть, ведь у многих народов есть свои преимущества, но это, безусловно, наше. В современном мире происходят активные обмены - и генетические, и информационные, и культурные. Нам есть, что взять у других народов ценного и полезного. Но мы всегда опирались и опираемся на свои ценности, они нас никогда не подводили. И они нам еще пригодятся'. Конец цитаты.
Естественно, все эти высказывания, можно даже сказать все эти глубинные рассуждения Путина о природе русских, о нашем особом мире, нашей повернутости вовне, а не вовнутрь, о наших ценностях - что является квинтэссенцией загадочности русской души, не могли оставить равнодушным Владимира Соловьева. Не могли оставить равнодушным, причем, уже не только одного Владимира Соловьева, но и весь сонм его как явных, так и тайных советников и почитателей главным образом потому, что именно Владимир Соловьев до сих пор считался и почитался даже всеми у нас ГЛАВНЫМ ИДЕОЛОГОМ РОССИИ. И вот здесь некто Who you, Mr. Putin?! Взял да и стал рассуждать о какой-то там загадочной Русской душе! Более того, стал рассуждать об отличии этой самой загадочной Русской души от не менее загадочных душ других стран и народов.
Стал рассуждать о самом сокровенном, самом главном деле Государственного не только строительства, но и устройства, рассуждать об - ИДЕОЛОГИИ. Отсюда и до независимости России остался шаг небольшой, что естественно не может не только беспокоить, но и волновать, весь сонм как явных, так и тайных советников и почитателей Мирового, по терминологии Владимира Вольфовича Жириновского, Закулисья! Все это, конечно, привело, просто не могло не привести идеологических противников в ярость. И в этом нет ничего удивительного, для этого достаточно бегло даже познакомиться с основными тезисами выступлений Владимира Владимировича Путина:
НАДО ПРЕКРАТИТЬ СТРОИТЬ СТЕНЫ
- Разве после берлинской стены нам не говорили, что не будет расширения НАТО на Восток? Но оно же пошло немедленно! А система ПРО рядом с нашими границами? Это самая главная проблема сегодняшних международных отношений. Наши партнеры решили, что они победители, что они теперь империя, а все остальные вассалы и их нужно дожимать. Несмотря на все наши попытки работать совместно без всяких разделительных линий в Европе и в мире в целом. Наша жесткая позиция по кризисным ситуациям и в том числе на Украине, должна дать понять нашим партнерам, что самый правильный путь - это прекратить строить стены и выстраивать общее пространство безопасности и экономической свободы.
БЛОКАДА ДОНБАССА БЕСПЕРСПЕКТИВНА
- Все люди, которые по зову сердца добровольно принимают участие в каких-то боевых действиях, в том числе и на юго-востоке Украины, не наемники, потому что за это денег не получают. В нашем сознании то, что происходит на юго-востоке Украины, это карательная операция, но она проводится сегодняшними киевскими властями, а не наоборот. Ведь это не ополченцы юго-востока направили свои боевые подразделения к Киеву, а напротив, киевские власти подогнали вооруженные силы к юго-востоку, используют системы залпового огня, артиллерию, боевую авиацию.
После вооруженного переворота в Киеве часть страны не согласилась с этим. И вместо того, чтобы начать с ними хоть какой-то политический диалог, начали применять правоохранительные органы, а когда это не получилось, применили армию. Когда и это не получилось, пытаются решить вопрос экономической блокадой. Считаю, это путь абсолютно бесперспективный. Надеюсь, что нам удастся, а мы готовы выступать здесь как посредники, выйти на прямой диалог и урегулировать ситуацию, вплоть до восстановления единого политического пространства.
КАК ТОЛЬКО ПОСАДЯТ МИШКУ НА ЦЕПЬ, ПРИДУТ ТАЙГУ ОТБИРАТЬ
Владимир Путин: Дело не в Крыме. Запад хочет нашу шкуру на стенку.
- Происходящее сейчас с нашей экономикой - это не расплата за Крым, это плата за наше естественное желание самосохраниться как нация, как цивилизация, как государство. После развала Советского Союза мы абсолютно раскрылись перед нашими партнерами. Что мы увидели? Прямую полную поддержку терроризма на Северном Кавказе. Партнеры так разве поступают? По любому вопросу, что бы мы ни делали, мы всегда встречаем борьбу с нами. Давайте вспомним, как страна готовилась к Олимпиаде 2014 года, с каким энтузиазмом мы это делали, чтобы устроить праздник. Но были предприняты беспрецедентные попытки, и явно скоординированные, дискредитировать и подготовку к Олимпиаде, и сам ход Олимпиады. Зачем?! Кому это надо?! И так бесконечно.
Я приводил пример - наш наиболее узнаваемый символ - медведя, который охраняет свою тайгу. Если продолжить такие аналогии, мне самому иногда приходит в голову мысль: может быть, мишке нашему надо посидеть спокойненько, не гонять поросят и подсвинок по этой тайге, а питаться ягодками, медком, может быть, его в покое оставят? Не оставят! Потому что будут всегда стремиться к тому, чтобы посадить его на цепь. А как только удастся посадить на цепь, вырвут и зубы, и когти, и чучело из него сделают. В сегодняшнем понимании зубы и когти - это силы ядерного сдерживания.
Как только, не дай бог, это произойдет, им и мишка-то не нужен, тайгу будут прибирать! Ведь мы же от почти официальных лиц слышали многократно: несправедливо, что вся Сибирь с ее неизмеримыми богатствами принадлежит России. Значит, оттяпать у Мексики Техас - это справедливо, а вот то, что мы на своей собственной земле хотим сами хозяйствовать, это несправедливо, нужно, видите ли, раздать все наше богатство другим.
Поэтому дело не в Крыме. Это мы все должны понять. Процентов 25-30 того, что происходит сейчас в нашей экономике, это влияние санкций. Но мы хотим сохраниться, изменить структуру нашей экономики в лучшую сторону? Или мы хотим, чтобы нашу шкуру повесили на стенку? Вот у нас какой выбор. И Крым здесь совершенно ни при чем.
Попытаемся же и мы проанализировать этот явный выпад Владимира Владимировича Путина не только иметь, но и отстаивать даже наше право на свою собственную современную русскую идеологию. Прежде чем приступить к скрупулезному анализу указанной выше загадочности русской души, рассмотрим ряд сопутствующих этому вопросу, как утверждений, так и теорий.
Начнем с главного, а именно начнем с того, в чем нас могут упрекнуть наши идеологические противники, а именно с определения ни много, но и ни мало, как такого понятия, как что такое шовинизм (фр. chauvinisme)! Как это не странно звучит, но шовинизм, - это идеология! Причем такая идеология, суть которой заключается и состоит в проповеди и пропаганде национального превосходства одного народа над другим народом. Делается это конечно с той единственной целью, чтобы обосновать свое законное права на военные действия, угнетение и дискриминацию других народов.
Таким образом, шовинизм (фр. chauvinisme) происходит от имени одного из героев комедии братьев Коньяр 'Трехцветная кокарда' (1831г.), агрессивного новобранца армии Наполеона Бонапарта Николя Шовен де Рошфора. Этот герой является прототипом, некого новобранца армии Наполеона Николая Шовена (фр. Nicolas Chauvin), который в 1815 г., демонстративно выражал преданность свергнутому уже Наполеону. Считая Наполеона во всём правым, оправдывая жестокость по отношению к завоеванным народам, в том числе, арабам при завоевании Египта. Причем, Николя Шовен был готов, как и раньше по приказу своего кумира, снова воевать со всем миром. Ну, точь в точь как все это происходит, правда, теперь, как все это происходит с Мировым жандармом: - США, /Соединенными Штатами Америки/.
Далее мы рассмотрим, правда кратко, работу В. И. Ленина 'О национальной гордости великороссов', которая была написана 100 лет тому назад, а именно 12 декабря 1914 года и которая, тем не менее, как нельзя актуальна, причем именно теперь так как она начинается со слов: Как много говорят, толкуют, кричат теперь о национальности, об отечестве! Либеральные и радикальные министры, бездна 'передовых' публицистов, тьма казенных, кадетских и прогрессивных писак России - все на тысячи ладов воспевают свободу и независимость 'родины', величие принципа национальной самостоятельности.
Так Чуждо ли нам, сознательным великорусским пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великорусов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика.
Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: 'жалкая нация, нация рабов, сверху донизу - все рабы'. Откровенные и прикровенные рабы-великороссы (рабы по отношению к царской монархии) не любят вспоминать об этих словах. А, по-нашему, это были слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения. Тогда ее не было. Теперь ее мало, но она уже есть. Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, помещиками и капиталистами.
Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые капиталистами, ведут нас на войну' чтобы душить Польшу и Украину. Чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. 'защитой отечества' великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.
'Не может быть свободен народ, который угнетает чужие народы' так говорили величайшие представители последовательной демократии XIX века, Маркс и Энгельс, ставшие учителями революционного пролетариата. И мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим, во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии. России, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий. Именно потому, что мы хотим ее, мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе), 'защищать отечество' иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины. Нельзя великороссам 'защищать отечество' иначе, как желая поражения во всякой войне царизму, как наименьшего зла для 9/10 населения Великороссии. Ибо царизм не только угнетает эти 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами.
Теперь же, если мы попытаемся одним предложением раскрыть основное содержание работы В. И. Ленина 'О национальной гордости великороссов' применительно ко дню сегодняшнему, можно сказать:
Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство, например, удушение олигархами и фашиствующими элементами народно-освободительного движения, - строительство по примеру КНР, народных государств в Греции, Белоруссии, Испании, Украине, - называют 'защитой отечества'. У великороссов, такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам. 'Не может быть свободен народ, который потворствует угнетению чужих народов'. Нельзя великороссам 'защищать отечество' иначе, как желая поражения во всякой войне всем олигархам и фашистам, как наименьшего зла для 9/10 населения Великороссии. Ибо такие олигархи и фашисты не только угнетает эти 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами.
Таким образом, после того как мы познакомились с взглядами на такие понятия как великоросс и шовинист, мы уже можем смело, со всей определенностью сказать являются ли взгляды Владимира Владимировича Путина шовинистическими, в чем его естественно будут ОБВИНЯТЬ! И конечно, уже упрекают на Западе! Или же Владимир Владимирович Путин является последовательным и принципиальным сторонником ВЕЛИКОЙ РОССИИ, - ВЕЛИКОРОССОМ. К чему нас всех собственно и призывает В.И. Ленин, начиная с 12 декабря 1914 года.
P.S. Приведенные выше рассуждения, что создание Союза Народных Республик, начиная с ДНР и ЛНР, а позже, вне всякого сомнения, включая также Белорусскую, Греческую, Испанскую Народную Республику, считаю важными. Считаю архиважными по той простой причине, что эти республики могут стать прологом образования Государств, ВЛАСТЬ в которых будет принадлежать НАРОДУ. Как все это уже имело место и происходило в конкретном государстве, например, Греции в 594 году до новой эры, когда Солон, реформируя систему управления, называющуюся аристократией, заменил ее более действенной формой управления, получившей в дальнейшем название ДЕМОКРАТИЯ.
Таким образом, получилось, что после, в общем-то, успешного правления аристократии в Греции создались предпосылки, приведшие к образованию общности людей в одном отдельно взятом государстве, - Древней Греции, название которому НАРОД. После чего и было принято решение ВЛАСТЬ в Греции осуществлять посредством более справедливой и более действенной формы управления, получившей позже название ДЕМОКРАТИЯ.
И вот если теперь всем нам на какое-то время отвлечься от всяких там научных и околонаучных терминов и клише, которым мы все, вне всякого сомнения, подвержены. Тогда можно с уверенностью сказать, что в Древней Греции с приходом к ВЛАСТИ ДЕМОКРАТИИ, в одном отдельно взятом государстве был построен или провозглашен, по крайней мере, на короткое время КОММУНИЗМ.
Другими словами, подлинная ДЕМОКРАТИЯ, если на нее смотреть, конечно, с научной точки зрения, - это по большому счету и есть КОММУНИЗМ. Мы говорим демократия, а имеем в виду коммунизм, - светлое будущее всего человечества. Мы говорим коммунизм, а имеем в виду демократию. Демократия и коммунизм, - близнецы братья! Все это тем более актуально, что альтернативой такому развитию событий может быть единственно только апокалипсис, то есть тотальное уничтожение всей современной человеческой цивилизации.
Рецензии. Написать рецензию. Давид Майзлин 08.03.2015 09:24. Дмитрий - убедительно перечислили обиды и недоумения России к западу. Зачет. Давид Майзлин.
Дмитрий Тальковский. 09.03.2015 09:38. Спасибо Давид! Размышля над обидами и недоумениями России к западу, я вспомнил, что разъясняя процессы развития студентам, преподаватели философии обычно заключают, что в целом развитие происходит не по кругу, а по раскручивающейся вверх спирали с бесконечным чередованием скачков. Так ли это?
Судите сами, в 1914 году началась первая мировая война (июля 1914 - 11 ноября 1918). Тогда как в 2014 году тоже началась война, вопрос заключается в том, сможем ли мы перевести военные действия на Украине, Ближнем и Среднем Востоке в тлеющие и затухающие конфликты, или же снова все будет продолжаться по кругу? 2014 - 2041 - 2091 и так далее.
Поиски наглядного образа самодвижения вели многие мыслители прошлого. Так, например, Либих писал, что прогресс есть круговое движение, радиус которого все возрастает. Своеобразно представлял форму спирали развития В.Г. Белинский: "Человечество движется не прямою линией и не зигзагами, а спиральным кругом. Так что высшая точка пережитой им истины в то же время есть уже и точка поворота его от этой истины! Правда, поворота не вверх, а вниз: но для того вниз, чтобы очертить новый, более обширный круг и стать в новой точке, выше прежней и потом опять идти, понижаясь кверху". Дмитрий Тальковский.