Считаете ли Вы путешествие в поездах забавным приключением?
Я, думаю так должны встречать своих пассажиров компании занимающиеся пассажирскими железнодорожными перевозками. Вспоминая свой опыт путешествия на поездах, я делаю мерилом свой опыт, опыт, который мне довелось испытать в конце 80-х и начале 90-х годов. Я тогда проживал на Дальнем Востоке, и в те года был там поезд, соединяющий две крайние точки Хабаровского и Приморского краёв, Тихоокеанская - Советская Гавань, в простонародье его называли Техас-Совгавань, и этот поезд двигался со скоростью сонной черепахи и кланялся каждому столбу.
В те времена этот поезд был шедевр человеческого унижения, рождённый чьим-то больным умом, а возможно сделан специально, что бы люди ощутили всю прелесть и достоинства выбранного ими маршрута, и упаси их от повторного приключения. Я, опишу то, что прошел сам, чтобы не быть голословным, и не следовать серии, одна бабка мне сказала. И начнём со станции, ведь наше путешествие начинается именно оттуда.
Моя станция находится примерно на середине между городами Хабаровском и Владивостоком и назову её буквой Ш. продажа билетов на данный поезд начиналась за 10 минут до прибытия поезда, и шанс что ты сможешь купить билет резко падал. Ну обо всём по порядку, всё это сегодня бы назвали, одним словом, "КВЕСТ", и этот квест нужно было пройти до конца.
Покупка билета как я уже писал выше начиналась за 10 минут до прибытия поезда, и мы все будущие пассажиры этого чудо поезда ломились в кассу, суя деньги в бойницу и выкрикивая свою станцию прибытия, ошалелой от натиска кассирши, и того что время около 12 часов ночи и все порядочные люди спят, а она должна успеть продать за 10 минут не менее 50 билетов, зарегистрировать их и отметить.
Получив заветный билетик, кусочек картона, 7Х2 см, ты счастливый бежишь на так называемый перрон попутно спрашивая откуда идёт отсчёт вагонов, тебе нужно занять правильную позицию, так как чудо поезд стоит 1 минуту, и тебе нужно умудриться узнать, первое, откуда отсчёт вагонов, второе, догнать свой вагон, далее залезть в него. Никто толком не знает откуда ведётся отсчёт вагонов, даже проводники бываю в замешательстве.
И вот он выползает неспеша, этот чудо поезд под номером 187/188 Тихоокеанская-Советская Гавань, извещая всех о своём прибытии и начале незабываемого путешествия для желающих. Все путешественники, находясь в низком старте, с сумками, торбами, пенсионеры, молодёжь, мамочки с детьми, все как по команде бегут за поездом попутно спрашивая у проводников какой у неё вагон, и откуда начинается отсчёт вагонов, и где вагон такой-то. Сонные, пьяные, помятые проводники машут своими флажками, кто в начало поезда, кто в конец, а кто-то даже своего вагона номера не знает, и это всё за 1 минуту. И ошалелые от таких впечатлений пассажиры бегают в поисках своего вагона, по так называемому перрону состоящего из щебня, выворачивая и сбивая ноги, таща за собой сумки, детей, пенсионеров, проклиная всех железнодорожных боссов, проводников и конечно РЖД.
Вот, вот он мой заветный вагон, но нужно ещё попасть в него, потому что меня молодого 20 летнего парня обогнала какая то бабуля с мешком картошки в одной руке, и мешком капусты в другой, у ней в зубах только килограмм 20, и она меня обскакала, но забраться то она туда не может, перрона нет а высота ступенек даже для меня с моим ростом в 185 см высоковато. Нас человек 5 в этот вагон, и мы все как один берём эту бабулю, со всеми её сумками, картошкой, капустой и бог весть чем ещё (для любимого сынка) грузим в вагон, заталкивая всё это в глубь тамбура, и все следом по сумкам, по головам, под вопли проводницы, что поезд отправляется и надо закрывать двери вагона.
Она ошарашенным видом пытается узнать номера вагонов всех кубарем ввалившихся пассажиров, и когда узнаёт, что бабуля влезла не в свой вагон, начинает её высаживать. И только мы, вступившись за почтенную даму, убеждаем проводницу что бабуля проследует по поезду до своего вагона, а если её ссадят с поезда, то она уже никогда в него не залезет, и её сынуля останется голодный и тогда вся вина будет лежать на совести бессовестной проводницы. Под весомыми нашими аргументами, шквалом комплементов, и слезами бабули, проводница уступила, всё-таки что-то в ней было от человека.
Ура мы в вагоне, Вы думаете это всё, нет это только начало, я не знаю в каких странах есть определение общий вагон, и я не понимаю, что значит общий, как общий туалет? Общий вагон -- это инструмент, который даёт человеку понять за кого его считают в РЖД. Люди битком набиты в вагоне, плацкартный вагон знаете это около 60 человек пассажиров, вот умножьте количество на пять, забиты все полки, на багажных полках по два человека лёжа, стоя, на коленках, на сумках, духота, перегар, вонь, вся прелесть чудо поезда, и так до станции прибытия 6-8 часов пути. Хочешь быть побитым, ограбленным, добро пожаловать в чудо поезд, проводник старается не выходить из своего купе, мало ли что, путешественники народ горячий.
Кое как расположившись в вагоне, присев к кому-то на сумку, я решил отдохнуть, ну а как можно отдохнуть, где непрерывно ходят по вагону, крики ругань, драки, кто-то кого-то встретил, выпили за встречу, кто-то кому-то должен, получи за долги, ты меня уважаешь, ты меня не любишь, всё что хочешь, боевик, комедия, драма. Вагон ходит ходуном, кто-то разбил стёкла чей-то головой, другой так напился и дёрнул стоп-кран, он решил остановить поезд и выйти подышать чистым воздухом. И лишь один из всего вагона или поезда, я не знаю кто, поставил кассету Михаила Задорнова, и тогда только весь вагон затих, и при очередной шутке Задорного весь вагон как один по команде, ХА-ХА-ХА и тишина, до следующей шутки.
В 1997 году данный поезд отменили и в место него ходит другой поезд, с другим номером и по другому маршруту. Но думаю, этот чудо поезд у многих пассажиров тех времён останется в памяти.