Аврум Тарантул : другие произведения.

Парафраз на популярные темы (окончание)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Высшая Сила, несмотря на проявленные нашими предками вероломство, неискренность, жёстковыйность, упрямство, рабскую психологию и плохую обучаемость, сохранила-таки Союз именно с потомками Исраэля, поняв, что из всего наличного материала, именно этот наиболее оптимален, хотя и далек от совершенства.


"Заметки по еврейской истории"

N5 (76)

Март 2007 года

(окончание. Начало  в N10(71) и сл.)

  
     Сквозь длинный коридор тысячелетий цель этих подготовительных мероприятий видится в максимальном использовании генетического материала месопотамского рода, к которому принадлежали Авраам и Сарра и воздействии на психологию и интеллект действующих лиц для усиления их подчиненности Высшей Силе.

     Первым актом стало изгнание подальше от шатров авраамовых. Агари и Ишмаэля, продемонстрировавшего за свои тринадцать лет полную непригодность для выполнения задач Высшей Силы. Внешне изгнание выглядело как семейная свара престарелого подкаблучника с его ревнивой ведьмой-старухой. Впрочем, Ишмаэль считался уже взрослым человеком и со своим буйным и, главное, непредсказуемым характером, действительно, мог представлять опасность для неожиданно возникшего законного "первенца", закрывшему ему дорогу к наследованию отцовских богатств. Но это все - на бытовом уровне понимания. Судя по тому, как Тора описывает страдания Авраама, изгоняющего Агарь - это этическая трагедия столкновения любви и долга. Похоже, что и после рождения Ицхака молодка Агарь продолжала оставаться главной ночной усладой патриарха, и Высшая Сила, обжегшись на Ишмаэле, опасалась, что потеряет чистоту эксперимента, если эти ночи создадут множество новых агарян-авраамитов. (Кстати сказать, о душевной привязанности Авраама к Агари говорит свидетельство видных комментаторов толкующих последующую женитьбу овдовевшего Авраама на некоей Кетуре, как женитьбу именно на Агари, изменившей свое имя, либо просто вошедшей в Тору под двойным именем, по-разному употребляемому в разные периоды жизни)...

     Вторым актом стало знаменитое жертвоприношение Ицхака. И опять Авраам в терзании между любовью и долгом. И трудно понять в этой коллизии, к кому любовь, а к кому - долг: к Всевышнему ли, на чей путь, побуждаемый Высшей Силой, встал Праотец, или к в таких муках выстраданному законному первенцу Ицхаку?.. И проведя этот жестокий эксперимент, Высшая Сила, во-первых, навсегда отвадила род авраамов от человеческих жертвоприношений, весьма распространенных в те времена и в тех краях, тем самым особо выделив наш род среди иных народов, рутинно сочетавших убиение человеческих жертв, нередко, собственных первенцев, с ритуальным каннибализмом. Во-вторых, психологический шок, испытанный Ицхаком и, в какой-то мере, навсегда его подавивший, давал Высшей Силе надежду на определенную мутацию психики, гарантирующую послушное следование Ицхака ее указаниям и воздействиям, свойство управляемости, которое ожидалось, генетически перейдет от него к последующим поколениям. И если вешать ярлыки на Праотцев, согласно их характерам и деяниям, то Ицхак, безусловно заслуживает прозвища Тишайший...

     Третьим актом, и весьма существенным даже для нас, нынешних, стало территориальное закрепление Авраама в будущей Эрец-Исраэль, где он копал колодцы, приобретал недвижимость, основал Беэр-Шеву и захоронил свою супругу Сарру в фамильном могильнике - купленной им у аборигена пещере, ныне называемой Меорат ха-Махпела (Пещера Праотцев) в Хевроне.
     Четвертым актом стала женитьба Ицхака на его племяннице Ривке, которую специально привезли из Харрана, прародины, в качестве, полагаю необходимого для эксперимента генетически чистого материала.

     Полагаю, что и Ривкина двойня появилась на свет неспроста. Высшая Сила решила вариантно отобрать наиболее подходящего из сыновей Ицхака для постановки эксперимента. И хотя эта парочка формально была генетически тождественна, разница в несколько минут появления близнецов на свет создала проблемы. И потому, остановив свой выбор на втором из близнецов, как более подходящем для своих задач, Высшая Сила вынужденно режиссировала и поощряла все его и ривкины плутни по перехвату формально законного первородства диковатого простака Эсава и передаче старшинства в руки хитрого умницы и работяги, младшего - Яакова, явно обладавшего более высокими цивилизационными качествами.

     Полагаю также, что дальнейшая история интриганства матери и ее любимчика, завершившаяся вынужденным спасительным бегством его из дома от гнева обманутого и обделенного первенца, но бегства не в пустыню все же какую-нибудь, и не в Египет, а в родной дом его матери, все в ту же первородную Месопотамию, была опять же в рамках подготовительных мероприятий, запланированных Высшей Силой, ибо десятилетия поведенные Яаковом в доме дядюшки Лавана-эксплуататора (характеристику беру из одной из самых мерзких книг, направленных против Торы, но когда-то, еще в пионерском возрасте, за неимением ничего лучшего, ставшей первой из прочитанных мною на эту тему и, назло ее стилю и содержанию, давшей толчок интереса к еврейскому наследию), эти годы дали Яакову многочисленное потомство в рамках родового генетического набора, но опять же одноплеменного, месопотамского (для надежности - от четырех женщин), научили его житейской мудрости, высшему уровню профессионального (пастушеского) мастерства. Судя по всему, человек этот по степени интеллектуального развития намного превзошел своего знаменитого деда.

     И только когда он достиг этих вершин, народил и воспитал детей (кроме самого младшенького, Биньямина), Высшая Сила отправила его на родину, дав понять, что это - теперь земля, принадлежащая его роду - Земля Израиля, Эрец Исраэль, ибо еще в пути, проведя над ним силовое испытание (хоть и малость при этом его покалечив), Высшая Сила увидела готовность в нем, названном Ею новым именем Исраэль (Всеборящий) и, видимо, в его потомках, необходимые данные для непосредственного продолжения эксперимента по созданию синтетической цивилизации.

     Оставалось соединиться с Египтом. И здесь была разыграна многоходовка. Первым этапом стало вторжение воинственных семитов из племен, родственным авраамову, в живущий своей размеренной автоматической муравьеподобной жизни и потому - беззащитный, как микросхема перед молотком, Египет. Через сотни лет греческие историки назовут этих завоевателей "гиксосами". Было ли вторжение гиксосов замыслом Высшей Силы или она просто воспользовалась сложившимися благоприятными обстоятельствами, но в Египте в ту эпоху властвовал фараон-семит из гиксосов, и решение было принято - началось внедрение авраамитов в Египет.

     Для начала туда первопроходцем был заброшен Йосеф - любимый сын Исраэля, человек недюжинного ума, обладавший организаторскими и провидческими способностями. Вряд ли его появление на свет далеко не первым ребенком в семье, случайно. Представим себе, что первенец Яакова Реувен, сын Леи, обладал бы умом Йосефа и его мужским самообладанием (я имею в виду степень сексуальной выдержки: отец семейства Реувен испортил себе карьеру, возлегши на отцовское ложе с его наложницей, зато юноша-девственник Йосеф сумел-таки устоять против активных сексуальных домогательств жены Петефры). Тогда Реувен, безусловно, по закону, стал бы старшиной рода, управляющим его повседневностью, и такого незаменимого на хозяйстве человека сложно было бы безболезненно для его соплеменников оторвать и перевести на повышение - управителем огромного Египта. За юным же Йосефом никаких "хвостов" еще не было: ни семьи, ни собственного хозяйства, ни определенных обязанностей. Болтался пацан под ногами взрослых братьев и лишь раздражал их своей болтовней и доносами. И, как водится, им, людям простым, недалеким, была невидима будущая роль этого юноши в замысле Высшей Силы. Потому, когда они сбагрили, продали его в египетское рабство, убедив старика-отца в гибели любимчика, никто, кроме отца и не ощутил потери. Разве что его единоутробный братишка Биньямин? Но об этом в Торе, по-моему, ни слова...

     И вот, в Египте, через цепь "случайностей", явно организованных Высшей Силой, Йосеф, внедрившийся своим богатым, ассоциативным умом в египетскую жизненную машину, и найдя общий язык с самим фараоном (полагаю, что у них в прямом смысле был общий язык, либо языки их были близки) стал, по-землячески, правой рукой семита-фараона и организовал макроэкономические мероприятия по устойчивому обеспечению страны продовольствием, не зависящему от флуктуаций природных условий. Деяние, достойное нобелевской премии в области экономики!

     И вот тогда потомки Авраама, фактически вслед за семитами-гиксосами, и под длань своего родственника-управителя Египта, были в полном составе передислоцированы Высшей Силой в Египет на длительный срок, необходимый по мнению Высшей Силы, для создания синтетической цивилизации. Всех же душ мужеского полу, вошедших в Египет, считая Яакова-Исраэля и Йосефа, было семьдесят два. И начался новый этап эксперимента.

     Высшая Сила повела его по двум направлениям:
     Первое. Внедрение и распространение в египетской среде духовного достижения исраэлитов - признания Единой Высшей Силы и ее этических законов и учения, т.е., того, что мы сегодня называем монотеизмом.
     Второе - освоение исраэлитами египетских технологий и других научно-технических достижений.

     Но, получилось, как всегда. Высшая Сила переоценила возможности гиксосов, покровительствовавших родственному племени исраэлитов, и продержавшись менее века, гиксосы были изгнаны из Египта объединенным войском африканцев. К власти пришла очередная династия фараонов, на этот раз, из местных. Их первые шаги были направлены, как водится при революционных переворотах, на уничтожении памяти о правлении гиксосов и их мудрого правителя Йосефа. Потом принялись за привилегированных потомков Исраэля, расплодившихся и размножившихся в Египте чрезвычайно. Если верить Торе то иронические куплеты нашего времени "Явреи, явреи, кругом одни явреи!", там и тогда оказались бы скучным бытописательством. А ведь с чего все начиналось? С черты оседлости - каких-то пастбищ в отдаленной земле Гошен, отданных в аренду скотоводам-мясникам, поставщикам Его Фараонова Величества!

     А может, так не было? Ну, подумайте, какой по численности народ может произойти от семидесяти мужиков и, пусть, трехсот баб за неполный век? И это - без пенициллина и корвалола, без прививок от кори и дизентерии? Ну, максимум, десятки тысяч, ну сто. И ведь, исраэлево племя, безусловно, не смешивалось с местными. Для того ли его Высшая Сила так старательно предварительно генетичеки отселектировала? Да и численные пропорции меньшинства, как правило, для самосохранения заставляют его замкнуться. Разве что, вдруг этнос переступает какую-то психологическую границу и за короткое в исторических масштабах время, за два-три-четыре поколения совершает коллективное самоубийство, растворяясь в этносе-большинстве. Сколько народов погибло вот так!..

     И потомки Исраэля, чем дольше они жили в Египте, тем больше следовали схеме - быть исраэлитами дома, египтянами - в обществе. А иначе, замкнувшись в гошенском пастушеском гетто, как бы они смогли выполнить задачу Высшей Силы - усваивать технологические достижения египетской цивилизации? И, возможно, что с легкой руки Йосефа, при гиксосах, исраэлиты, действительно, непропорционально статистике были расставлены на многие командные посты, и это, как и многократно повторившись в последующих поколениях, раздражало коренное большинство... И, кажется мне, что логика современной галутной юдофобии - она родом оттуда, из Египта. И вой об исраэлитском засилье первыми подняли египтяне, а в Тору он был записан без надлежащей критики и проверки. Бывает! Приятно писать о приятном - смотрите, чего наши достигли!

     Короче, свергнув гиксосов, новые фараоны отняли все исраэлитские привилегии, возможно, и, большую часть собственность исраэлитов и заставили их значительную часть стать "как все", направив на перевоспитание в египетский ГУЛАГ - на строительство пирамид. Технология строительства, надо сказать, к тому времени захирела. Уже не под силу египтянам стало громоздить друг на друга тщательно обтесанные камни весом в десятки тонн, как во времена Джосера и Хеопса, разучились. Перешли на сравнительно мелкие пирамидки из кирпичей, и исраэлитов массово погнали на кирпичное производство с рабской организацией труда. Часть же народу погнали на полевые работы, что, вместе с тем, способствовало обучению бывших пастухов земледелию.

     Но все это происходило не одномоментно, а на протяжении примерно полутора-двух веков. И случались в этот период определенные окна послаблений. Например, во времена фараона Эхнатона, попытавшегося директивным порядком установить монотеизм в XV в. до н.э. (т.е., до исхода евреев из Египта!). Эхнатон объявил единственным богом солнечный диск, закрыл храмы всех богов, кроме храма Бога солнца Атона и разогнал жрецов. Я полагаю, что сами идеи единобожия Эхнатон заимствовал от исраэлитов, которые состояли в завете с Единым Богом уже в третьем-пятом поколениях, и монотеизм был для них уже органичным. Думаю, что во времена правления династии гиксосов и Йосефа верования и обычаи исраэлитов распространялись властью теми или иными методами среди египтян, как, скажем, русская культура, густо настоянная на православии, когда мягко, а когда - насильственно насаждалась среди народов СССР...

     Эхнатону для проведения в обществе его культурной революции, скорее всего, не подходил таинственный образ Бога исраэлитов, отображавший Высшую Силу, Бога невидимого, с непроизносимым именем и вездесущего. Египетская психология требовала зримости и конкретики. Поэтому он решил пойти простым и ясным для своего народа путем, объявив единым Богом Солнце. В этом, действительно, что-то есть, ведь вся энергия на Земле - она у нас от Солнца... Религия, создававшаяся без тени мистики человеком по имени Эхнатон, была, по нашим меркам, юридическим документом, как бы, Конституцией. Этот гениальный бедолага на несколько тысячелетий опередил свое время, и от того попытка его потерпела неудачу, и сразу после смерти Эхнатона все его реформы были ликвидированы, а гнет исраэлитов усилился.

     По свидетельству Торы, исраэлиты, несмотря на немыслимые тяготы рабства, продолжали размножаться и становились большинством. Я думаю, все-таки, что принудительные работы, в которые впрягли исраэлитов, не были рабскими в полном смысле этого слова. Это было, на мой взгляд, что-то, вроде публицистического "рабства" западноевропейского пролетариата середины позапрошлого века, то есть у исраэлитов было какое-то жилье, возможность создания семьи и какая-то экономическая основа ее содержания. Исраэлиты имели возможность чтить своего Господа. И об этом свидетельствует Тора. А вот, в гораздо более поздние времена рабы Греции и Рима, по многочисленным свидетельствам, были, в прямом смысле, уподоблены рабочему скоту. Жизнь же исраэлитов происходила иначе. Ведь откуда, скажем, в Торе рассказ о семье Моше, указание Господа (Высшей Силы) исраэлитам пометить косяки своих домов, дабы отличались они от домов египтян перед одной из казней египетских? Значит, существенного различия в быту тех и других не было!

     И очевидно, что исраэлиты подверглись в определенной степени ассимиляции в Египте. Да иначе и быть не могло, тем более что, живя в Африке, по замыслу Высшей Силы, исраэлиты и должны были впитать в себя все полезное в египетской науке, культуре и технике, а это невозможно, без некоторого "перебора"... В частности, об этом говорят египетские имена исраэлитов, начиная еще с сынов Йосефа, Эфраима и Менаше, прародителей двух колен Израилевых, рожденных ему египтянками. И имя Моше-рабейну, одно из самых распространенных еврейских имен, египетского происхождения...

     Короче, лет через 250-300, Высшая Сила подвела очередные итоги. Первое направление нового эксперимента - внедрение единобожия в Египте, потерпело крах, а второе - создание народа с синтезом Египта и Месопотамии, владеющего как развитым ассоциативным мышлением, так и навыками современных технологий, существенно продвинулось, и само пребывание в Египте уже становилось препятствием для дальнейшего развития процесса. Исраэлиты заметно ассимилировались и в них начало преобладать египетское начало. И тогда было принято решение срочно перевести исраэлитов, наконец, в предполагаемые места их постоянной дислокации, за короткое время, по дороге вытравив из их ментальности побочно приобретенное рабское начало....

     Поскольку исраэлитское общество за века, прожитые в Египте, постепенно рассыпалось на фрагменты и потеряло единое управление и цели, да и как могло быть иначе при распылении на разные работы, в разные места, да еще и при рабской ограниченности в свободном перемещении и обмене информацией, для руководства Исходом потребовался вождь. Высшей Силой был выбран человек по имени Моше, которого Она на высоком уровне контактности подключила к своей информационной системе, и через которого передавала исраэлитам свои указания. Такой непосредственный контакт с человеком произошел впервые лет за триста - последний до того был с Яаковом, ставшим Исраэлем. И через уста Моше, косноязычные, правда, Высшая Сила начала внедрять среди исраэлитов идею необходимости Исхода из Египта и Возвращения в Эрец Исраэль. Исходу предшествовало, безусловно, инспирированное Высшей Силой, множество чудес, десять казней египетских, ниспосланных на народ египетский и их фараона. И первые два месяца пути в Землю Обетованную также сопровождались чудесами, подчас, грандиозными, вроде перехода через расступившееся море, сразу поглотившее вражескую погоню. Но эти чудеса лишь ненадолго и неглубоко проникали в массовое сознание, по сути, беглых, испугавшихся фараоновских репрессий и распропагандированных Моше рабов-ассимилянтов, авраамитов по крови, а по ментальности - в значительной степени египтян.

     И лишь стоило Моше, отлучиться в командировку на вершину горы Синай для получения у Высшей Силы оформленных законов и подробных этических инструкциях для колен Исраэлевых, как внизу произошел бунт, и слабовольный брат Моше Аарон, оставшийся врио вождя, пошел на популистскую меру - изготовил золотого тельца, такого знакомого по Египту бога Аписа, которому исраэлиты стали с радостью поклоняться, объявив это изваяние тем самым Господом, то есть, Высшей силой, что вывела их из Египта. Увидев безумие, творившееся вокруг золотого тельца, Моше, в сердцах, разбил Скрижали Завета, ибо понял, что вся его предыдущая деятельность - не более чем суета сует.
     И позвал Моше сынов Леви, и поведал им о гневе Господнем, и приказал пройтись с мечами по лагерю беженцев. И пошли они, выполняя приказ, и уложили там три тысячи бузотеров.

     На этом закончилась первая попытка быстрого создания нового исраэлита, с душою, свободной от комплексов раба.
     И тогда Высшая Сила приняла решение отправить племя исраэлитов, а это был уже целый народ числом в сотни тысяч, на продолжительную доводку.
     Внешне это выглядело так.
     Поднялся Моше вновь на гору. И сорок дней молился Господу о милости к жёстковыйному еврейскому народу (именно "жЁстковыйному", а не "жестОковыйному", как тиражируется всем русскоязычным миром очевидная ошибка неизвестного "полкового писаря", ибо выя, она же - шея, может быть жЁсткой, негнущейся, но никак не - жестОкой!).

     И отмолил. Но уже на новых условиях. Исраэлиты для наказания и, главное, перевоспитания были Высшей Силой приговорены к динамической ссылке - блужданию по Синайской пустыне сроком на сорок лет, до полного вымирания поколения, покинувшего Египет. И лишь их детям, родившимся в пути и не знавшим рабства, Высшая Сила отдавала во владение арену создаваемой цивилизации - Эрец Исраэль. Приговор был жестоким, окончательным и обжалованию не подлежал. Но до беженцев до поры, до времени не доведен. Оглашен он был позже, после дела о дезинформации разведчиков.
     И затем сорок дней Высшая Сила, приняв для Моше образ Господа, записывала для исраэлитов новый кодекс, и доставлены были им Заповеди, вторая редакция, как раз именно в тот день, который в последующие времена отмечается нами как Йом-Кипурим. А далее надлежало усадить весь народ за изучение Господних заповедей.

     Несколько дней ушло у Моше и более мелкого беженского начальства на восприятие и реализацию указаний Высшей Силы, записанных в Книге "Ваикра" ("Левит") по поводу праздников: еженедельной Царицы Шабат, ежегодных Песаха, Шавут, Йом Кипурим и Сукот. И были тогда исраэлитами впервые построены временные сооружения из подручных материалов, где и проводился инструктаж по новому законодательству.
     Насколько мне запомнилась по путешествиям Синайская пустыня, там, в основном, растут кустарники вроде саксаула и верблюжьей колючки, и по-видимому, первые сукот были устроены из этих малоэстетичных растений. Впрочем, в редких оазисах Синая растут пальмы, и, впоследствии, за сорок лет блужданий и изучения Заветов, потомки Исраэля, надо полагать, отработали конструкцию сукот, приближенную к современной.

     На первичное, и сдается мне, откровенно формальное и, грех сказать, но, очевидно, халтурное, изучение Законов было им тогда отпущено всего-навсего шесть дней. Высшая сила, тайно приговорившая потомков Исраэля к сорокалетнему блужданию и полному вымиранию этого, как Она уже поняла, неисправимого поколения, вышедшего из Египта, видимо, посчитала, что сорокакратного повтора таких праздников изучения Закона, да еще и с младых ногтей, с самого открытия сознания, будет достаточно, если и не для полного, то для приличного усвоения Божественной Мудрости их потомками. Еще по дню: в начале и конце праздника Сукот отводилось на подготовку и проводы его. И восьмой день объявлен был радостным праздником сдачи выпускного экзамена. Он так и называется "Симхат Тора" - "Радость Торы". Есть у него и другое название - "Шминит ацерет" - "Торжественное собрание восьмого дня". И это торжественное собрание завершает цикл осенних праздников, знаменующих первый компромисс между жёстковыйным народом и Высшей Силой.

     Ибо Высшая Сила, несмотря на проявленные нашими предками вероломство, неискренность, жёстковыйность, упрямство, рабскую психологию и плохую обучаемость, сохранила-таки Союз именно с потомками Исраэля, поняв, что из всего наличного материала, именно этот наиболее оптимален, хотя и далек от совершенства. Но Ей так до конца и не удалось создать новую породу человека - Homo Idealis. И по сей день остались, в целом, неизменными природа и повадки Homo sapiens, о которых с горечью напишет Коэлет лет через 400 после первого празднования Сукот, бывшего, на самом деле, принудительно-показательной зубрежкой Заповедей в порядке демонстрации Высшей Силе утопического процесса быстрой перековки рабского сознания...
    ...А впереди были сорок лет блужданий по пустыне, новые ошибки и измены, смена поколений, вторжение в землю Кнаана и ее завоевание, междоусобицы, великие царствования, войны Севера и Юга, падение Израиля и Иудеи и еще многое-многое... Три с лишним тысячи лет! И мы, потомки Исраэля, выражаясь словами Хемингуэя, подписали договор на весь срок. С Высшей Силой, одной лишь которой известно, каков он.

     Иерусалим
     05.02.07
   Первая публикация - на сайте "Заметки по еврейской истории"
   http://berkovich-zametki.com/2007/Zametki/Nomer5/Tarantul1.htm
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"