Таша Шу : другие произведения.

Кто,мы?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Социально-психологическая трагедия.
  Кто, мы?
   "Напрасно в бешенстве порой
   Я рвал отчаянной рукой
   Терновник, спутанный плющом:
   Все лес был, вечный лес кругом,
   Страшней и гуще каждый час;
   И миллионом черных глаз
   Смотрела ночи темнота
   Сквозь ветви каждого куста..."
   (М. Ю. Лермонтов)
  Действующие лица
  Лиза-школьница 11 кл (17 лет)
  Марк Германович - учитель-практикант по предмету физика (21 год)
  Родители Лизы
  Учителя элитной гимназии
  Общество
  Действие 1
  Школа, класс физики, парты. Дети сидят за партами (болтают). Заходит директор и представляет молодого практиканта. Он стесняется, одет педагогично, держит в руках чемодан, на глазах очки. (На слайде показаны его глаза полные растерянности и глаза ехидства детей.) Он подходит к каждому и здоровается, пожимает руку, держит девочку за руку (звук учащенного пульса). Гаснет свет.
  Действие 2.
  Темнота, школа, класс физики, парты. (Появляется надпись на слайде прошла неделя) звенит звонок, зажигается свет, раскрыты учебники на "Притяжении тел". На слайде изображены страницы учебника, дети двигаются смеются вокруг парт, лишь одна девушка сидит в замершем состоянии, учитель в классе замер, они смотрят друг на друга, затем все затихает.
  Учитель: тела движутся в направлении к друг к другу со скоростью. (Он растягивает слова). Школьница хлопает ресницами (на слайде показаны глаза девушки и учителя и их губы) и записывает в тетрадь. Остальные замерли в положение находящегося в движении. Гаснет свет.
  Действие 3.
  На слайде появляется циферблат, на котором указано время 4 часа. Зажигается свет, школа, класс физики, парты. За партой сидит Лиза с раскрытой тетрадкой. Заходит учитель.
  Учитель: Как Вас много, целый один человек! Самая любознательная в плане физики?
  Лиза: Ну, да. Вы видите здесь кого-то еще?
  Учитель: Смышленая ты, в жизни не пропадешь!
  Лиза: какая тема у нас?
  Учитель: даю тебе возможность выбрать самой!
  Лиза: а я географию больше люблю, расскажите мне водопад Викторию?
  Учитель: Это же с физикой не связано, ну... ладно расскажу, я там был в прошлом году!
  Лиза: Расскажите! Расскажите!
  Учитель: Летом нам выдали путевки в институте, самым лучшим студентам за хорошие показатели! Ехали мы долго, на поезде песни пели!
  Лиза: Ой! Ну спойте, спойте!
  Учитель: Я не умею, я только слушать умею!
  Лиза: Ну, пожалуйста, Марк Германович!
  Учитель: Ладно, "в поезде ночном, жутко холодно, без любимых нам людей! Мы с тревогой смотрим на поясе, сколько ехать осталось дней! И так далее!
  Лиза: Я такой песни не разу не слышала!
  Учитель: Будешь ездить в поездах еще и не такое услышишь!
  Лиза: Я точно ездить не буду, меня родители не куда не отпускают!
  Учитель: Это потому что, ты еще ребенок!
  Лиза: Я бы весь свет хотела повидать! Мир он ведь такой большой и красивый!
  Учитель: Но мир не только большой и красивый, он бывает и опасный!
  Лиза: Если так судить, можно и от глотка воды умереть.
  Учитель: Бывает и такое! Главное во всем знать меру!
  Звук защелкивающего замка и детский хохот.
  Лиза (вскакивает подбегает к двери): Мальчишки нас заперли! Пошутили! Теперь только, когда сторож придет откроет.
  Учитель: Как это? Это нормально?
  Лиза: Нормально, их дураков уже из школы грозятся выгнать, а они все равно за свое. Это Петька Яблоков, я уверена мне мстит.
  Учитель: А за что? Позволь узнать, он тебе мстит?
  Лиза: Ясное дело за что, я с ним на дискотеку не пошла.
  Учитель: Засмеялся, мда.. весело вы тут живете. А почему не пошла то?
  Лиза: Потому что он отмороженный, мальчишек лупит, даже девушку свою бывшую ударил.
  Учитель: А знаешь почему так?
  Лиза: Потому что с компанией не с той связался?
  Учитель: Компания тут не причем, я почти уверен, что живет он без отца, а если с отцом, то он так же руки распускает.
  Лиза: А как вы догадались?
  Учитель: Очень просто, мы дети своих родителей. Знаешь такую поговорку: "От осины не растут апельсины"?
  Лиза: Слышала (вздыхает).
  Учитель: Ты чего?
  Лиза: У меня тоже отец на мать руку поднимает, пьет.
  Учитель: Бедная девочка.
  Лиза (заплакала).
  Учитель: (обнял ее) Не плачь! Все образуется! Давай я тебе помогу, вытирает ей слезки рукой! Вот, зачем такой красивой девочке плакать!
  Лиза: Вы правда считаете, что я красивая?
  Учитель: Конечно красивая, все люди красивые.
  Гаснет свет.
  Действие 4.
  Свет зажигается. Школа, класс физики, учитель сидит взъерошенный рукава рубашки закатаны, лицо красное и гора тетрадей, он их проверяет. В одной тетради он находит записку. (Записка отражена на слайде). Ее читает голос школьницы.
  "Любить Вас мне никто не запретит, я чувствую всем сердцем, что хочу прикоснутся к Вам. Я пытаюсь выбросить из головы эту химическую реакцию, но не могу!
  Возможно, Вы считаете это всего лишь юношеская любовь.
  Но нас учат выбирать себе опору в жизни, человека, который будет умен.
  Кого выбирать? (кричит) Мужчин так мало , а сердце всего одно, и впускать каждое быдло я не желаю."
  Вскакивает учитель.
  Учитель: Я- взрослый, ты- ребенок!(кричит) Мне не позволено любить тебя! Но как мне быть? Я -преподаватель, ты- ученик, никакой связи не может быть! Даже если в моем сердце есть любовь к тебе, Лиза, это химическая реакция овладела им. Но я взрослый, а ты ребенок! Я хотел бы объяснить тебе весь мир, Ты- та девушка, которой хочется показать его. Ты чиста. Ты прекрасна. Твой радостный смех заставляет вырабатывать кислород. Если бы я не был взрослым, я бы мог позволить себе это. Если бы мой ум не был на столько проницательным, я бы мог пойти в строительный. Строить дома и думать только о том, каким образом в них будут жить люди. Но я учитель, я отвечаю за тебя, что из тебя получится. Что ты узнаешь об этой жизни. (Подает на колени и плачет.)
  Действие 5.
  Учитель и школьница держатся за руки, они замерли. Лицо учителя обращено к толпе из учителей, лицо девочки к родителям, они находятся за чертой.
  Учителя: Как вы посмели взять на себя такую ответственность. Немедленно прекратите это безобразие. Вы взрослый человек, а ведете себя как ребенок. Кто вообще смог доверить вам детей. Какой пример вы подаете коллегам. Где это видано, чтобы учитель занимался такими делами. Вам больше нечем заняться? Министерство образования позаботится о вашем рабочем дне и не только. (В разнобой)
  Учитель: Я ничего не сделал постыдного, я лишь выбрал человека, которому хочу показать жизнь в ее радужной гамме. Вы считаете, лучше этой девочке быть среди своих, пить пиво? Прожигать дни? В конце концов забеременеть от какого-то мерзавца и скатится по наклонной?
  Вступают в разговор родители.
  Родители: Лиза, этот учитель запудрил тебе мозги, ничего хорошего от него не жди. У тебя одни глупости на уме. Займись лучше уроками!
  Лиза: Мама, я люблю его! Он прекрасный человек, в его голове чистые и умные мысли. Он не предлагает мне разных мерзостей. Возможно, я слишком самостоятельна. Я хочу быть с ним.
  Родители хватают и избивают девочку, приезжает полиции и забирает учителя (происходит борьба на сцене).
  
  Действие 6.
  По улице проходят митинги "Долой педофилов", "Убить насильника" и прочие. (На слайде). Зажигается свет. Учитель сидит за решеткой и размышляет. Ты - учитель не имеешь право на ошибку, Ты - машина, у тебя нет чувств, а если и есть, испытывай их к другим, к грязным оружейницам , которые пьяны и одурманены. А о притяжении тел забудь.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"