Катакомбный Театр Мистики : другие произведения.

07 Древо Сфирот

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  
  
  Когда я говорю, что древние воспринимали мир как информацию о нем, и это заметно по их мифологии, то это не означает, будто сами мифы всегда безупречны.
  
  Например, средневековые каббалисты утверждали, что десять первых слов Торы сотворили мир. Они обожествили двадцать две буквы иврита, обладающие загадочной способностью передавать информацию, и придумали дополнительные "тропинки" на схеме Древа Сфирот, якобы отображающие сакральную силу именно этих букв. Но индусы не менее рьяно обожествляли пятьдесят букв санскрита. Почти каждый народ считал свой язык "исконным", "коренным" и по этой причине магическим. Даже бессмысленные сочетания звуков такого языка якобы являются "волшебной программой", изменяющей материальную реальность. Эта концепция помогала в древности объяснить силу красноречия, самовнушения и гипноза. До наших дней подобные воззрения сохранилось только у индусов и евреев. Хотя сегодня, как известно, воскрешением аналогичных суеверий занялись славянофилы.
  
  Поэтому традиционное изображение Древа Сфирот уже не подскажет, откуда оно взялось и что собой представляет. Хотя каждый каббалист объяснит, что в нем зашифрована схема уровней сознания (существования), которые каббалисты называют мирами. Миры вложены друг в друга как матрешки. Причем внутренние миры материально не проявляются, поэтому мы воспринимаем как объективную реальность лишь верхний уровень сознания - физический мир.
  
  Материалистическая психология - странная наука, судя по названию изучающая то, что отрицает - душу. Современная психология сводится к исследованию механизмов восприятия информации и нюансов ее обработки, оставляя открытым вопрос - откуда берется информация и что ее воспринимает. Объединение представлений о физическом устройстве вселенной с психическими процессами отображения ее в сознании называется метафизикой. В переводе это означает: за пределами природы. Начнем наш рассказ о метафизике Древа Сфирот.
  
  Термин "сфирот" происходит от слова "сфера", аналогичного не менее известному слову "чакра", которое в переводе с санскрита тоже означает "круг". Ортодоксальные каббалисты отрицательно относятся к параллелям между каббалой и чужими традициями, хотя параллелей гораздо больше чем они думают.
  
  
  
  МИР ЛИШЕННЫЙ ИЗМЕРНИЙ - ЭЙН СОФ
  
  Согласно каббале мир возник из небытия, пресловутой шуньяты, буддийской пустоты. Начинающие буддисты обычно воспринимают понятие пустоты материально - как вакуум или пространство между атомами. Продвинутые буддисты сравнивают шуньяту с освобождением сознания от омрачений, затмевающих восприятие. Хотя ведическая/буддийская/даосская пустота означает всего лишь отсутствие сознания - состояние, которое мы регулярно испытываем во сне без сновидений или в забытье. Оно и есть - шуньята, пустота, небытие, у каббалистов - эйн соф (нет предела). Идея о том, что в основе всякого существования лежит пустота сознания, в древности была настолько общеизвестна, что попадала даже в книги, далекие от религии.
  
  "Жизнь в наших телах возникает из середины небытия. В существовании там, где нет ничего, заключается смысл фразы: "Форма - это пустота". В том, что все вещи рождаются из небытия, заключается смысл фразы: "Пустота - это форма". Не стоит думать, что это две разные вещи." (с) Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ (Сокрытое в листве).
  
  Некоторые каббалисты переводят эйн соф как безграничное существование, поскольку при сохранении сознания эйн соф переживается как свет бесконечности и получает дополнительное название - кетер (корона).
  
  Если понаблюдать за собой в состоянии полудремы, когда человек то проваливается в пустоту эйн соф, то просыпается вновь, момент пробуждения напоминает судорогу небытия.
  
  Этот важнейший духовный процесс в лурианской каббале называют цимцум, то есть сжатие, сокращение. Рассмотрим цимцум подробней. Напоминаю, что речь идет не о материальном мире, а о духовном, внутреннем. Фактически я сейчас рассказываю, как из небытия возникает сновидение.
  
  ОДНОМЕРНЫЙ МИР - АЦИЛУТ
  
  Чтобы существовать, нужно находиться в состоянии "я есть". А чтобы оно состоялось, должно возникнуть "не я". Согласно лурианской каббале, подобное разделение и называется сокращением. Хотя после первого цимцума в духовном еще не возникает состояние "я есть".
  
  Если изобразить пустоту эйн соф как бескрайнюю плоскость черного цвета, а потом начертить на ней белую окружность и представить, будто темнота внутри окружности сжимается в центральную точку, отступая от темноты за краями окружности - получится аллегорическое изображение духовного сокращения в двумерном пространстве.
  
  
  
  Центральная точка в каббале получила названия - брейшит (сотворение), точка, начало, или хокма (хохма), в классическом переводе - мудрость. Небытие в ней как бы предельно сокращено относительно несжатой, пассивной части. Соответственно, возникает потенциал воссоединения. То есть в глубине сознания каждого существа есть память изначального единства "я" с "не я". Духовно она ощущается как желание. Поэтому мы желаем овладеть только тем, что внешне относительно "я". И наоборот - когда чего-то желаем, значит, не воспринимаем это частью нашего "я".
  
  Фундаментальный уровень существования, где в духовном возникло первое желание (информация о необходимости воссоединения), в каббале называется - мир ацилут (эманация, лучеиспускание).
  
  Сферу вокруг сжатой в центральную точку хокмы каббалисты называют биной (понимание). Название хокма правильнее перевести как замысел или информация, а бина - как восприятие.
  
  
  
  После цимцума в духовном возникает одномерное пространство между хокмой и биной. Информацию от хокмы называют светом хокмы, ор хокма. Сравнение возникло, поскольку освещение в физическом мире тоже делает реальность понятней, добавляя информации о ней.
  
  В мире ацилут между хокмой (источник информации) и биной (восприятие информации) возникает непреодолимое препятствие, бездна или занавес - махсом. Такое состояние сознания называется в каббале непостижимостью - ацмуто. Творец сокрыт от творения. Творение не способно воспринять никакой информации о Творце - абсолютное незнание (тьма), вместо всезнания (свет), потенцально доступного после восприятия всей информации, скрытой в хокма. Поэтому весь дальнейший рост Древа Сфирот продолжается только из бины, а хокма уже не изменяется. Одна лишь бина растет из состояния полного незнания к абсолютному знанию.
  
  В мире ацилут можно заметить три алхимические духовные стихии - огонь (хокма), бина (вода) и воздух, на иврите - авиюр (пустое пространство между хокмой и биной). Не хватает только земли.
  
  ДВУМЕРНЫЙ МИР - БРИЯ
  
  В мире ацилут бина перестает быть небытием, раз между биной и хокмой возникло пространство. Хокма сжат в центральную точку, которая удалена от бины, не разжимается и хокма непостижима (ацмуто). Бина берется за строительство моста постижения между хокмой и собой.
  
  Каббалисты по-разному объясняют, что запускает этот процесс. Например, есть понятие "хлеб стыда". Бине якобы стыдно в одиночестве наслаждаться сиянием хокмы, поэтому она принимает решение сама кого-нибудь сотворить и насладить. Сложные и далеко не каждому присущие эмоции подразумеваются там, где даже простых эмоций пока нет.
  
  Проще сравнить рост Древа Сфирот с отражением сияния хокмы в зеркале бины. А я истолковываю это как процесс постижения. Информация скрытая в хокме (ацмуто) порождает в бине желание постичь ее. Для восприятия информации из ацмуто, бина копирует ее в себя. В китайском языке слово "учиться" тоже звучит как "копировать". Образно говоря: когда в точке хокма возникла USB-флешка с информацией, бина начала строить в себе компьютер, в который можно вставить эту флешку.
  
  Поэтому бина тоже совершает цимцум и сокращает себя в центральную точку - хесед (милость), подобную хокме, вокруг которой возникает сфера кли (сосуд). В каббале это уподобляется рождению ребенка матерью из семени отца. Отметим, что каждое новое сокращение в духовном не уничтожает предыдущее, а дополняет его параллельным миром с дополнительным измерением.
  
  Поскольку хесед и кли одинаково находятся в бине, она способна воспринимать хесед в своей кли. Хесед - энергия, та самая, которую изучают физики. А кли - наше восприятие этой энергии. Энергия и восприятие не существуют друг без друга. В алхимии кли - духовная стихия земли.
  
  
  
  Хесед - это копия информации из ацмуто внутри бины, а кли - восприятие биной этой копии. Так возникает первый, двумерный вариант мира природы, который в каббале соответственно называют Брия (сотворение). Но для постижения информации из ацмуто одного кли недостаточно, поскольку информация в одном кли способна восприниматься только бесконечным набором из единиц и нолей, которые нами ощущаются как наслаждение и страдание.
  
  Некоторые каббалисты считают Творцом ощущение наслаждения, дескать, если человек научился наслаждаться когда захочет, значит, стал подобным Творцу. Хотя, дрессируя ослика, крестьянин тоже организует ослику наслаждение и страдание. Те движения ослика, которые нужны, поощряются морковкой, а ненужные наказываются палкой. Но при этом цель дрессировки не заключается в обучении ослика есть морковку. Крестьянин лишь вынуждает глупого ослика усвоить какую-то информацию, а палка и морковка являются для него сигналами "да" и "нет".
  
  Отождествление смысла жизни с наслаждением - ловушка. У животного наслаждение четко связано с требованием природы. Животное не имеет возможности насладиться, не выполнив предварительного условия. А человек научился получать наслаждение, обманывая природу - внушением, проституцией, алкоголем, наркотиками. Уже одно это доказывает, что смысл жизни - не наслаждение, которое так легкодоступно. Наслаждение, добытое через обман природы, всегда оборачивается еще большим страданием. Обман природы аналогичен тому, как мы обманываем друг друга. Анализируя химию нашего тела, одно наше действие природа по ошибке принимает за другое и автоматически поощряет его. Поэтому люди, регулярно обманывающие природу, людей тоже начинают обманывать. Им бесполезно доказывать, почему это плохо, раз обман уже связан в их психике с источником наслаждения.
  
  В других духовных учениях, например у ранних христианских гностиков и у Гурджиева, скупой на ласку Творец мира природы объявляется врагом творения. Якобы творение способно и должно сбежать из-под власти Творца, который его просто использует для неведомых и жестоких целей. Отрицается единство Творения и Творца. Чтобы не поддаться философии дуализма, со всеми вытекающими катастрофическими последствиями из-за разделения мира на "добрых" и "злых" - не надо привязываться к наслаждению. Это уровень животного.
  
  Человек, в отличие от ослика, воспринимает информацию при общении, используя уже накопленный опыт проб и ошибок. Поэтому с развитием цивилизации в человеке постепенно снижается привязанность к животному наслаждению. Мы все больше опираемся в своих решениях на информацию коллективного ума.
  
  Отметим, что согласно каббале информация и желание, энергия и восприятие, наслаждение и страдание - фундаментальней конкретного существа, которое их испытывает в материальном мире. Энергию каббалисты называют ор хасидим (свет милости или добра). Они говорят: ор хокма облачается в ор хасидим. Информация облачается в энергию. Огонь имеет два достоинства - освещение и тепло. Ор хокма - это информация, которую можно сравнить с освещением, ор хасидим - это энергия, которую можно сравнить с теплом.
  
  Все наши эмоции - объекты растущего мира Брия. Разные частоты энергии внутри сознания ощущаются как разные эмоции и сохраняют связь на уровне подобия частот. Поэтому звуки музыки, использующие аналогичные звуковые волны, используют для создания нужного настроения, а шаманы пытаются вызвать бурю, усиливая в себе гнев.
  
  Пора вспомнить принцип организации нейронной сети. Сосуд кли подобен нейрону (рецептору). Воспринимая информацию, одинокий нейрон не способен создавать образы и обучаться. Для обучения необходима нейронная сеть.
  
  ТРЕХМЕРНЫЙ МИР - ЕЦИРА (АСТРАЛ)
  
  Поэтому для улучшения постижения информации из ацмуто, кли сокращает себя в новую центральную точку - нецах (вечность), порождая вокруг нее трехмерный мир Ецира (мир форм или астрал), в котором вместо одного кли энергию воспринимают уже бесконечное множество клипот (осколки).
  
  Лурианской каббалой сокращение первого кли описывается как взрыв и мировая катастрофа. Для хасидов это закономерный этап развития сознания. А с точки зрения построения нейронной сети это неизбежность. Отношение к сокращению первого кли определяется отношением к материальному миру. Если материальный мир кажется юдолью скорби - навязывается описание катастрофы. Если материальный мир воспринимается положительно - катастрофа отрицается. Но все каббалисты сходятся в том, что первое кли взорвалось, не выдержав давления ор хасидим и сравнивают это с большим взрывом, породившем вселенную. Связь безусловно есть.
  
  В каббале такой взрыв иногда еще называется пульса денура, удар света. Поскольку в духовном ничто не исчезает, и все миры сосуществуют на разных глубинах сознания, некоторые каббалисты получали "удар света" во время медитации, лишаясь ума или умирая.
  
  Важно отметить: клипот не больше и не меньше единой кли. Они даже не другие. На этом уровне в духовном нет категорий "больше-меньше", "этот-другой". Возникает лишь новое измерение, создающее пространство (мир), где первое кли проявляется как множество клипот.
  
  
  
  Вернемся к принципу построения нейронной сети. Возникновение множества клипот (нейронов) вместо одного порождает набор разнообразных образов входящей в Древо Сфирот информации. Начинается распознавание этих образов и обучение. В результате обучения возникает идеальный образ ацмуто, с которым начинает сравниваться любой другой. В каббале возникший идеальный образ ацмуто называется тиферет (красота). Его изображают в центре Древа Сфирот, поскольку он не статичен, а соответствует процессу росту третьего измерения.
  
  В математике массив информации, который получается в результате анализа образа, является искусственным интеллектом. А в Древе Сфирот оно воспринимается как состояние "я есть". Так в духовном рождается самосознание. Причем, каждое существо материального мира использует одно и то же "я есть". Это подобно отражению свечи во множестве зеркал. Состояние "я есть" тоже отождествляется с тиферет, но достигает максимума в сфире ход. Название сфиры ход с иврита переводится как слава, однако не зря напоминает названия - гад, ад, аид (в зависимости от огласовок), то есть традиционный арийский загробный мир, в который стекаются тени всех усопших.
  
  Клипот ощущается как множество разных желаний. Они как бы сканируют входящую в Древо Познания информацию по конкретным признакам. Удовлетворительное сочетание признаков порождает наслаждающий образ, неудовлетворительное сочетание - его отсутствие, или образы зла. То есть все образы порождаются желаниями.
  
  Единое кли предыдущего мира Брия соответствует всего одному желанию. Поэтому среди каббалистов есть мнение, будто это совершенно необыкновенное желание, способное, если его ощутить, объединить в гармонии всех людей на земле. При этом игнорируется, что причиной возникновение желания является бина (постижение), а постижение немыслимо в одном кли. Это все равно, что хотеть только секса и надеяться постичь мир через движения взад-вперед.
  
  Природа сама порождает разнообразие наших желаний для лучшего постижения ацмуто и никогда не позволит их уменьшать. Наоборот - в будущем разнообразие увеличится.
  
  Трехмерный мир Ецира - это астрал, который мы видим в сновидениях. Оттуда появляются призраки, которые просто сновидения наяву. Туда же мы уходим после смерти, или обезумев. Астрал лишен времени. Впечатление, будто время в сновидении было, возникает лишь после пробуждения. Поэтому за пару минут может присниться целая жизнь. А иногда бывают вещие сны - наши впечатления от событий из будущего. Вместо роста измерения времени в астрале растут формы.
  
  ЧЕТЫРЕХМЕРНЫЙ МИР - АСИЯ (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАРМА)
  
  Когда нейронная сеть перестает справляться с анализом информации, возникает так называемый паралич сети и дальнейшее обучение бессмысленно. Чтобы предотвратить интеллектуальный паралич одной нейронной сети в математике используют набор из множества по-разному организованных сетей, каждая из которых работает автономно.
  
  Аналогично, в Древе Сфирот единое ощущение "я есть", достигнув предела развития в сфире ход (слава), сокращает себя в новую центральную точку - шхина (присутствие), а вокруг шхины - мир множества существ, каждое из которых анализирует ацмуто по-своему, порождая личный идеальный образ ацмуто.
  
  Сознание получает возможность анализировать не только образы, порожденные информацией из хокмы, но и себя в различных вариантах. Постижение дополняется наблюдением за наблюдающими. В итоге эффективность обучения возрастает, и паралич нейронной сети предотвращен.
  
  Повторяю важное уточнение - из единого сознания мира Ецира не возникают другие. Появляется только новый мир Асия, где единое сознание воспринимается как множество разных существ.
  
  Асия в переводе - деятельность, буквальный аналог индийского слова карма.
  
  Существа воспринимают друг друга, как формы, удовлетворяющие желания. Отношения между существами порождают карму. Она проявляется как пространство и время. Так мы все оказались в четырехмерном мире, где растет четвертое измерение - времени. Поэтому в материальном мире ощущение "я есть" проявлено в качестве шхины - "я есть здесь и сейчас".
  
  Каббалисты считают, что большинство людей не живет в полной осознанности. На самосознание влияет астральный мир, создавая омрачения восприятия. Это подобно снам наяву. Чаще всего омрачения выражаются в сильных страстях и фобиях, в политических, религиозных, научных предубеждениях, но бывают и омрачения на грани галлюцинаций. В психологии омрачения называют подсознанием. Поэтому сознание большинства людей соответствует сфире йесод (трон). Название сфиры напоминает о древнеегипетской богине Исиде (Исет), имя которой в переводе тоже означало трон, поэтому она изображалась с троном на голове. Материальный мир - трон для царства полной осознанности, без которого оно недостижимо. Сфира йесод символизирует незавершенный материальный мир Асия и ощущается как рост четвертого измерения - времени. Максимальное развитие состояния "я есть здесь и сейчас" достигается в шхине, которое в каббале соответствует святости, просветлению. Поэтому в книге Зоар каббалисты называли друг друга шхиной.
  
  Напоминаю, что все Древо Сфирот - лишь разные стадии проявления бины, восприятия информации из ацмуто. Поскольку бина принадлежит к одномерному миру, она наименее проявлена в явном виде в мирах с большим числом измерений. В каждом из этих миров бина менее реальна, чем мельчайшая точка, поэтому ей одинаково доступна любая область всего Древа. В шхине постижение достигает максимума, но для человека материального мира обычный уровень постижения - это йесод. Поэтому сфиру йесод я обычно называю восприятием. Но обыденный язык неточен и под одинаковыми словами понимаются разные вещи. Точнее назвать йесод - вниманием.
  
  Нетрудно заметить, что у обычного человека внимание ограничено. Мы не способны делать одинаково хорошо два дела. Например, почему нельзя одновременно внимательно читать и внимательно слушать? Потому что не существует зрительного и слухового внимания - оно одно. В психологических экспериментах, проведенных доказано, что ресурс внимания (по крайней мере обычного человека) ограничен, и перегрузка внимания блокирует осознование других потоков информации, хотя они есть. Отдельные зоны мозга, ответственные за зрение, слух, речь и размышление, способны отвлечь на себя весь ресурс внимания, после чего мы не замечаем даже самых очевидных событий, не связанных с возбужденной зоной. Больше всего внимания отвлекают на себя размышления.
  
  Эмоции тоже отвлекают внимание. Недаром говорят: эмоции ослепляют. Человек, чье внимание поглощено обидой или гневом, игнорирует любую информацию, не связанную с ними. Впрочем, не менее ослепляют любовь и бурный экстаз, похожий на счастье, который любят искусственно вызывать в сектах.
  
  Психологические эксперименты, проведенные в Институте биологической кибернетики общества Макса Планка (ФРГ) в 2011 году, дополнительно доказали что внимание не привязано к текущему потоку информации. Мы не биороботы. Внимание человека перемещается туда, куда он его направляет. Наше тело и эмоции - как огромная нейронная сеть разных потоков информации, в которой мы вольны переключаться с канала на канал. Способность легко переключать свое внимание связана с волей.
  
  Мысленно сосредоточившись на конкретных функциях или участках тела, человек действительно активизирует нейроны и физиологические процессы, связанные с ними. Значит и концентрация на деструктивных эмоциях преодолима путем развития силы воли. Поэтому очень полезно учиться управлять лучом своего внимания, который не выдумка и не аллегория.
  
  Для человека помимо физиологии существует еще мощный вербальный поток информации - устной и письменной. Вербальный поток превосходит по силе воздействия на сознание многие другие, поскольку человек даже возникает лишь как продукт социума. Если гипнотизер сумеет сконцентрировать все Ваше внимание на своих словах, подчинив Вашу волю, он подменит своими командами даже физиологию. Вы начнете видеть, слышать и ощущать что прикажут. Фокусники тоже признаются, что главный секрет успеха - научиться управлять вниманием зрителей, отвлекая и привлекая его в нужный момент.
  
  В каббале достижение шхины означает завершение восприятия информации, скрытой в ацмуто. Это всезнание, уровень Творца. Поэтому в каббале есть еще секретная одиннадцатая сфира даат (знание) расположенная между биной и хесед. Она символизирует преодоление занавеса (махсома) между хокмой и биной, плод их слияния.
  
  Источник информации хокма и восприятие информации бина относятся к одномерному миру Ацилут, который вложен в миры с большей размерностью. Поэтому одномерный мир не проявляется явно в двумерном, трехмерном и четырехмерном, но скрыт в любой из точек всех миров одновременно. Наше внимание, как проявление одномерного мира, воспринимая потоки информации способно оказаться в любой из точек нейронной сети материального тела и в любой из точек трехмерного мира астрального тела или двумерного тела эмоций. Теряя тело, внимание не исчезает, поскольку одновременно является вниманием любого другого тела, и способно отвлечься на другие потоки информации. Внимание мы и называем сознанием. Управляя своим вниманием, мы отождествляемся с чистым сознанием, избавляясь от привязанности к механическим реакциям тела, которое мы называем эго.
  
  Только не надо думать, что эго - ругательное слово. Это самореализация. У каждого человека есть набор врожденных способностей и желаний, призвание, судьба. Никому бы не посоветовал избавляться от призвания. Если голова заболела, глупо ее отрубать - надо полечить. Аналогично - больное эго не означает, что оно никчемная вещь. Вот эгоизм (желание получить побольше материальных наслаждений только для себя) действительно мешает, и в первую очередь самореализации. Если гениальный учитель, прельстившись зарплатой повыше, переучится на коммерсанта, мир потеряет одного счастливого учителя и приобретет одного несчастного коммерсанта. Бывает здоровое эго и больное. Эго как ум. Больной ум в тягость, здоровый в радость.
  
  Если исходная информация на входе в древо познания неизменна, то означает ли это, что наша личная жизнь лишь смутный образ ацмуто и ничего не зависит от нашей воли? Нет. Если сравнить существование с компьютером, неизменна только материнская плата. Программа, использующая ее, изменяется. Например, если сильно чего-нибудь возжелать, желание начнет порождать астральные образы, которые рано или поздно воплотятся в материальных событиях, а концентрация внимания на цели переключит сознание на соответствующие потоки информации, которые Вы раньше не замечали. Но материализуются не только позитивные мысли. Все навязчивые идеи 'притягивают' соответствующие им события.
  
  Каббала насчитывает у человека три души (или три уровня ее проявления), которые называются - нешама (душа мира Брия), нефеш (животная душа мира Ецира) и руах (информация, ментальность). Руах соответствует двум мирам - Асия и Ацилут, поскольку на входе и на выходе Древа Познания - информация. У каббалистов завершение процесса постижение биной хокмы называется "окончательным исправлением".
  
  В отличие от примитивных животных, люди научились обмениваться полученной информацией, во много раз усилив умственные способности отдельного человека. Без влияния информации социума из ребенка вырастает только человекообразный примат.
  
  Даже древние греки - уже гибрид животного с информацией. По сути мы - информация, живущая в теле. И многие наши реакции определяются только информацией, которую мы уже усвоили, отождествили с самим собой и поэтому защищаем, как себя.
  
  Благодаря общению информация впервые перестала поступать в сознание только через природу. Каждый раз, когда благодаря возникновению речи, письменности, книгопечатания, радио, телевидения, или интернета в социуме ускорялся обмен информацией, возрастала способность социума к постижению.
  
  Но всегда были и будут люди, фанатично навязывающие другим субъективный идеальный образ ацмуто (материальной реальности, правды, справедливости, религии). Для этого они пытаются контролировать, ограничивать или фальсифицировать "альтернативную" информацию о материальной реальности, не совпадающую с их идеалом. Хотя всякая достоверная информация о материальной реальности остается важным аспектом ацмуто.
  
  Если человек поймет, что он - информация, живущая в теле, то начнет осторожнее относиться к информации, которую ему пытаются навязать. Сегодня, из-за резкого скачка в эволюции средств коммуникации, это главная опасность для душевного здоровья.
  
  Воспринимать непроверенную информацию - все равно, что пускать к себе в дом подозрительных людей с улицы. Принцип науки - предъяви материальный факт, прежде чем объявлять что-то истиной, или признайся, что пока это лишь гипотеза. Научный принцип восприятия информации постепенно перейдет в обычное общество. Ведь субъективных ощущений у разных людей - тьма, на них не встанешь - они как болото, меняются от самовнушения и гипноза, и у шизофренников все равно ярче. А заведомо лгут про сверхъестественные ощущения еще чаще, чем хоть что-нибудь необычное ощущают.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"