Темежников Евгений Александрович : другие произведения.

Брифинги М О Р Ф о гибели Ил-20 в Сирии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 5.88*13  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    После опубликования статьи по первому брифингу МО РФ прошло ещё два брифинга, куда более занимательных. Поэтому статья переписана с учетом их. Впоследствии, с получением новых сведений дополнялась ещё несколько раз. Никакой политики или конспирологии. Чисто технический анализ брифингов МО РФ.


   Моня, ты слышал новость? Сирийские военные, советской ракетой сбили российский самолёт. А виноват опять Рабинович!
  
   Брифинг номер 1.
   Вот брифинг министерства обороны РФ, перед дальнейшим прочтением обязательно посмотрите это видео, это недолго
   https://youtu.be/VmxCIz5AYmI
   Только этими отечественными официальными данными я и буду пользоваться, дабы не быть обвинённым в непатриотизме. Все остальные считаем заведомо ложными.
   На брифинге приведена карта инцидента, где изображены траектории полётов как израильских истребителей, так и нашего разведчика.
  
   0x01 graphic
  
   Сразу резануло глаз, что не показано направление полёта израильтян. Но тут можно догадаться хотя бы потому, где они сбросили свои УАБ. Самолёт не может бросать бомбы против направления полёта. Следовательно, летели на задание они западнее, а возвращались восточнее. Но тогда заявления, что они прикрывались российским самолётом мягко говоря, не соответствуют истине. Они уже сбросили свои бомбы, после этого сделали резкий поворот вправо и разошлись с Ил-20 на контркурсах. Я не понимаю, это что, одному мне только видно?
   Притом, что летели они на разных высотах, что следует из рассказа генерала на брифинге. Наш самолёт снижался с высоты 5000 метров, а израильские летели на предельно малой высоте. И наверняка в режиме радиомолчания - обычная практика современной ударной авиации.
   Тут возникает сразу несколько вопросов.
   Если даже на какое-то время (а это несколько секунд, коли на контр-курсах) цели слились в одну, то после расхождения опять должны были появиться как разные. Спутали после прохождения? По словам бывшего офицера ПВО Алексеева Ю.В., изучавшего и служившего на комплексе С-200, спутать винтовой и реактивный самолёт невозможно!
   http://rosvesty.ru/2226/armiya/11140-mnenie-siriycy-ne-mogli-sputat-f16-s-il-20/
  "Это то же самое, как спутать гвоздь с расческой. На экране у оператора захвата в кабине К2 комплекса С200В, Ф16 выглядит как гвоздь, ну, может быть, как три гвоздя вместе, то Ил20, из-за винтов, дает на экране расческу ( в ЗРВ даже такой термин был). Такую засветку дают все винтомоторные самолеты. Поясню: на экран индикатора оператора захвата приходит первичный, почти необработанный отраженный сигнал от цели".
    []
  "И во всех регламентирующих документах по боевым стрельбам жестко указано, что если меняется тип цели, необходимо мгновенно прекратить её сопровождение".
   Тот, кто не верит бывшему офицеру ПВО, пусть самолично ознакомится с книжкой, утвержденной командующим Войсками ПВО страны в качестве учебника для офицеров ПВО, благо гриф секретности с неё снят и она выложена в свободный доступ.
   Стрельба ЗУР ЗРК системы-200В (С-200)
   Там черным по белому написано: "Спектры сигналов от самолётов с турбовинтовыми (винтовыми) двигателями и от вертолётов дают сплошную засветку экранов экранов индикаторов. Ширина полосы засветки составляет 3-5 кГц от турбовинтовых самолётов и 5-9 кГц от вертолётов. Уточнить принадлежность цели к турбовинтовому (винтовому) самолёту или вертолёту можно по величине путевой скорости" (с.106)
   Но этого не было сделано, и подсвечивался именно наш Ил-20.
  
   Ещё одна странность. Почему, коли в налёте участвовали 4 (четыре) самолёта, по ним была пущена всего одна ракета? (генерал на первом брифинге говорил о зенитной ракете в единственном числе).
   Также смущает молчание сирийской стороны. Где извинения за все эти косяки своих военных, пусть даже и вызванные провокаций, на которую они так легко поддались? Прозвучало только запоздалое стандартное соболезнование Асада в гибели людей, и всё. А может они и вправду ни при делах и на кнопки ЗРК нажимали военные советники другой страны, догадайтесь какой.
  
   Брифинг номер 2.
   Уже после написания статьи, случился другой брифинг МО РФ по этому поводу. Его вел всё тот же генерал Конашенков, по сути опровергший приведённый им же рисунок на первом брифинге.
   http://www.imperiyanews.ru/details/7f68ba69-1dbf-e811-80f5-020c5d00406e
   Вместо рисованной карты приводится красивые анимации, и дано расписание по минутам. Итак, хроника
   21.40 Израильские самолёты сбросили бомбы. То есть выполнению боевой задачи никто не мешал, она была выполнена ещё до пусков ЗУР.
   "С 21часа 51минуты сирийские средства ПВО приступили к отражению израильской атаки, начали пуски зенитных ракет Сирии".
   То есть отражение атаки началось через 11 минут после завершения этой самой атаки. Ну ладно, главное, что теперь уже о зенитных ракетах сообщается во множественном числе, поэтому вопрос, почему ракета одна, снимаю. Но сколько всего было выпущено, генерал так и не сказал (по израильским данным речь идет о десятках, но они, как известно, всё всегда врут).
   "После атаки израильские самолёты вновь заняли зону дежурства на удалении 70 км западнее побережья Сирии, поставив электронные помехи и, вероятно, готовясь к нанесению повторного удара".
   Зачем генерал употребляет это "вероятно", ведь точно он знает, что никакого повторного удара не было, боезапас был израсходован в одном ударе? Но как-то ведь надо объяснять, почему истребители не смылись сразу после удара.
   "В 21 час 59 минут один из израильских самолётов начал манёвр в сторону Сирии, сближаясь с И-20, совершавшем заход на посадку. Это было принято сирийскими ПВО за новую атаку израильской авиации".
   Генерал, видимо забыл, что только что говорил о том, что пуски ЗУР были произведены в 21-51, за 8 минут до этого. Ну да ладно, может были новые пуски.
   "В этот период, самолёт Ил-20, заходивший на посадку, оказался на направлении лини огня сирийских средств ПВО по израильским самолётам".
   При этом демонстрируется красивая анимация, из которой видно, что российский и израильские самолёты медленно проходят мимо друг друга на контр-курсах.
   0x01 graphic
   Но это только в мультяшной анимации медленно. На самом деле скорость их сближения и разлёта, даже при минимальных скоростях, должна составить не менее 500 м/с. То есть каждые 2 секунды расстояние после разлета должно увеличиваться на километр! То есть тут речь должна идти не о "периоде", а о мгновениях!
   Обратим ещё внимание, что на анимации самолёты расположены примерно на одной высоте, израильские если и выше, то совсем чуть-чуть. Запомним это до следующего брифинга.
   "Особо подчеркну, что наблюдая российский Ил-20 израильские истребители прикрылись им от зенитных ракет, продолжая маневрировать в данном районе".
   То есть, разошедшись на встречных курсах, они тут же развернулись и последовали за ним!? Жаль, что не сделали соответствующий мультик, было бы интересно посмотреть этот воздушный "цирк с конями".
  
   "В 22 часа 03 минуты сирийская зенитная ракета поразила более крупную и ближнюю цель самолёт Ил-20".
   "В 22 часа 7 минут отметка советского разведывательного самолёта Ил-20 исчезла с экранов РЛС. При этом, как Вы видите, израильские самолёты находились в зоне дежурства и находились там до 22 часов 40 минут".
   Цель этого часового "дежурства" сбросившись свои бомбы самолётов генерал рассказывать не стал. Вместо этого пурга про эффективную отражающую поверхность. Действительно, ракета наведётся на цель с большим ЭОП, но только при условии, если обе цели находятся в главном луче диаграммы направленности РЛС подсвета. Луч сей 1,5 градуса (по данным Ю.В.Алексеева) у РПЦ системы С-200, что для дальности около 100 км (расстояние до позиций ЗРК у Холмса) составит около 2,5 км. А по данным другого бывшего офицера ПВО М.М.Ходаренка, луч вообще "0,7 градуса в режиме узкий луч", что даст нам 1,2 км. То есть самолёты будут находиться в нем одновременно оба в течении 3-5 секунд (это мы ещё про высоты ничего не узнали, потерпите до следующего брифинга). Значит кто-то с земли целенаправленно осуществлял подсветку именно Ила, а не F-16. Ну или только предположить уж совсем невероятно - подсвет боковым лепестком. Но боковые лепестки не в десятки, а в сотни раз меньше основного.
   "Представленные объективные данные свидетельствуют, что действия израильских лётчиков истребителей, приведшее к гибели 15 российских военнослужащих, говорят или о их непрофессионализме, или, как минимум, о преступной халатности".
   А у меня, из этого второго брифинга, сложилось впечатление коллективного сумасшествия израильских лётчиков. Зачем им надо было продолжать находиться в зоне обстрела, если они уже выполнили боевую задачу? Во все времена тактикой ударной авиации было "подкрадывайся-бей-беги". И самым рискованным было подкрасться и ударить на самолёте, загруженном бомбами. Освободившись от боевой нагрузки, удрать куда легче, снизив высоту и развив максимальную скорость. Но как бы там ни было, исходя из рассказа генерала, вина израильтян вовсе не в нанесении ударов по сирийской территории, а в барражировании в течении часа в зоне после удара. Улети они сразу, то ничего бы не было! А они, хитропопые "рабиновичи", именно так и говорят. Но мы то учёные, нас на мякине не проведёте, "абрашки". У нас генерал Конашенков есть, который с картинками растолкует все ваши хитрости...
  
   Брифинг номер 3.
   Я даже не успел ещё выложить сообщение о втором брифинге, как произошёл третий кряду!
   https://www.youtube.com/watch?v=EoYvpghRuvc
   Всё тот же, уже полюбившийся нам генерал Конашенков, решивший, видимо, переплюнуть саму Дженифер Псаки, опроверг свои прежние рассказы!
   "Мы обратили внимание на отдельные комментарии, в которых делаются попытки исказить трагедию. Более того, мы внимательно изучили заявление представителя армии обороны Израиля, в котором говориться, что в момент трагедии истребители F-16 находились в воздушном пространстве Израиля и не прятались за российским Ил-20.
   Кстати, именно это и следует из карты, первого брифинга. Она в статье выше.
   Сегодня Вам будут приведены дополнительные данные, имеющиеся в распоряжении МО России, позволяющие буквально по секундам отфиксировать как нахождение израильских самолётов, так и ракет комплекса С-200".
   И тут нам начинают показывать любопытные картинки, которых раньше не показывали. Конечно, подавляющее большинство молодых людей картинки сии разглядывать в лупу не будет, а будет слушать хорошо поставленный командный голос симпатичного генерала. Но мы то калачи тёртые, нас уже столько раз дурили, в том числе и генералы... Поэтому будем сверять слова генерала с теми слайдами, что он нам показывает.
   "На экранах представлены данные индикаторов контроля за воздушной обстановкой пункта боевого управления системы С-400. На правом экране представлены показания индикатора отображаюжего местоположение целей по азимуту и дальности. На левом по дальности и высоте.".
  
    []
    []
  
   Генерал объясняет, что на индикаторах желтым цветом отображены цели, эти самые израильские F-16. Зелёным цветом обозначен наш Ил-20. Красный цвет имеют другие воздушные цели, в том числе ракеты, выпущенные ЗРК.
   Итак, что мы видим на представленных нам картинках?
   По азимуту Ил-20 и один из F-16 действительно находятся на одной линии и вполне могут быть в одном лепестке ДН РПЦ комплекса С-200. Вопрос в том, долго ли подобная ситуация будет длиться? Если самолёты летят в разных направлениях, то как я уже показал, несколько секунд.
   А вот на индикаторе "дальность-высота" просто чудеса. В первом брифинге было сказано, что израильские самолёты действовали на малых высотах, а Ил-20 на 5 км. Во-втором брифинге, в показанных нам мультипликациях, помните, самолёты уже на одной высоте. И только в третьем брифинге, мы с удивлением узнаём, что израильские самолёты летали на высотах от 8 до 15 км! Зачем понадобилось израильским пилотам, с израсходованным боезапасом, набирать такую высоту и барражировать на ней в зоне поражения ЗРК, подвергая себя смертельному риску? Напомню, что С-200 как раз и адаптирован для поражения высотных целей. Цели ниже 300 метров он вообще сбивать не может, судя по опубликованным ТТХ. То есть, реально для истребительно-штурмовой авиации угрозы не представляет. Но главное, что F-16, приблизившийся к Ил-20 выше его аж на 4 км! Главный лепесток ДН РПЦ комплекса С-200, по разным данным, от 0,7 до 1,5 градусов. Для дальности, 100 км его ширина будет 1,2-2,5 км. То есть самолёты никогда одновременно оба не попадали в главный лепесток!
   Но даже если положить, что лётчик этого самолёта прикрывался нашим Илом, то другие три истребителя и не думали делать этого. Они "барражируют" (непонятно зачем, генерал об этом не рассказывает) на больших высотах поодаль, хотя, судя по рисункам, на них летит целая свора зенитных ракет, обозначенных красным цветом! И не одна из них израильские самолёты, никакими Илами неприкрытые, не поразила!
   "Обратите внимание на следующий слайд. В 22 часа 02 минуты ГСН ракеты перезахватила цель с большей ЭОП и меньшей скоростью, которой является российский самолёт Ил-20. Как видно, ракета, приближаясь к израильскому самолёту резко изменила направление полёта и пошла на Ил-20".
    []
    []
  
   Принимаемый от цели сигнал зависит не столько от ЭОП цели, сколько от того, находится или нет она в главном или в боковом лепестке. Разница там куда больше. Перенацеливание могло быть только, если луч подсвета, управляемый с земли, перешёл на другую цель (или был на ней всегда). Или, как вариант, ГСН ЗУР работала в пассивном режиме и сам Ил-20 излучал помеху.
   А что мы видим справа, где три отдельных истребителя? Одна ракета уже почти достигла их, сейчас рванет, а за ней летят ещё шесть. Да им точно не уцелеть! Но происходит чудо!
   "На следующем слайде зафиксирован момент поражения зенитной ракетой системы С-200 самолёта Ил-20. Время 22 часа 02 минуты 45 секунд"
    []
    []
   А справа на этом слайде видно таинственное пропадание первой зенитной, в предыщей момент уже почти долетевшей до отдельной тройки. Она уже бабахнула? Но все три израильских самолёта на своих местах дожидаются подлёта следующих, причём без всякого прикрытия Илами. И все до единого F-16 уцелели, не иначе, как Иегова их защищал. А то как такое могло получиться? Товарищ генерал объяснять не стал. Он перешел к следующему моменту времени (22:04:18) и удивил ещё сильнее.
  "Обратите внимание, номер данной воздушной цели, израильского F-16 изменился. Это свидетельствует, что сразу после трагедии он резко поменял направление и высоту полёта'.
  При этом зрителям демонстрируется только азимутальный экран. Угломестный нам виден из-за спины генерала.
    []
   []
  И что там за спиной? А там выглядывает желтая цель почти возле самой земли. То есть истребитель совершил глубокое пике - за полторы минуты 10 км с выходом у самой земли. Ну ладно, положим это ас - сорви голова, но с какого бодуна должен меняться присвоенный номер? Что, при каждом изменении направления и высоты целей меняются их номера? Чушь какая-то. Почему тогда не менялся номер ЗУР, которая пикировала с высоты 15 км до 5 км и изменила направление на наш Ил? Это генерал тоже объяснять не стал.
   Будем ждать следующего брифинга!
  
  А пока ждём очередного брифинга, поинтересуемся, как иные комментируют третий брифинг.
  Вот один товарищ взял, да и наложил радиолокационные данные, предоставленные Каношенковым, на спутниковую карту.
   https://aviaforum.ru/threads/il-20-propal-s-ehkranov-radarov-v-sirii.45839/page-30
  #586 26 сентября в 04:39
  И что у него получилось? А вот что:
  0x01 graphic
  Оказывается, что тройка обозначенных желтым цветом израильских (точно израильских?) F-16 (точно F-16?) "дежурила" аж за Кипром! Примерно там их и иные сирийские ЗУР (точно ЗУР?), обозначенные красными значками, атаковали, почему-то с северного направления (!?) Это есть территория турецкого Кипра. А Эрдоган-то и не знает!
  Сегодня ночью тот же автор продолжил работу в этом направлении, наложив координатную сетку системы С-400, данную генералом Конашенковым,
   []
  на карту нахождения гражданских самолётов Flightradar24 на 19:03 (22:03) 23 сентября. И получил следующую картинку.
   []
  Или вот
   []
  Оказывается, на месте самолётов, обозначенных желтым цветом как израильские истребители, и на месте обозначенных красным цветом как зенитные ракеты, летят пассажирские лайнеры. Это рейсы: PS781 (Киев-Тель-Авив), TK790 (Стамбул-Тель-Авив), ME225 (Бейрут-Копенгаген), MJ302 (Тель-Авив-Тбилиси). Их генерал выдает за израильские F-16. И это хорошо, если он лукавит. А если не лукавит? Если и вправду их принимают за израильские истребители? Ведь они в зоне досягаемости сирийских С-200.
  
    []
  Трудно себе представить, какой резонанс вызвало бы поражение, скажем, рейса Киев-Тель-Авив!
  
  А теперь добрый совет генералу Конашенкову в плане подготовки к четвёртому брифингу. Если ракета в режиме полуактивного наведения (что следует из рассуждений об ЭОП), то подсвечивался именно Ил, причем сознательно. Тут всё ясно, как божий день, никогда, даже когда пересеклись по азимуту, они не находились оба в луче подсвета. Кому, как не Вам, выпускнику Краснознамённого военного училища радиоэлектроники ПВО имени Ленинского комсомола, это не понимать. Так что от полуактивного наведения, господин генерал, придётся отказаться. Поэтому, кончайте смешить старого электронщика (я ремонтировал РЛС в частях еще в 1980 году, когда Вы ещё в школе диктанты писали).
  Но вот если ракета была в режиме пассивного самонаведения на источник излучения (а такой режим у С-200 есть), то вот тут как раз провокация возможна. Допустим, F-16 излучал помехи (во втором брифинге об этом вскользь поминается), и ракета была выпущена по помехоносителю в режиме наведения на источник. В момент, когда ракета, Ил и истребитель оказались на одной линии по азимуту, хитрый еврей выключил излучение. Вот тогда ракета и могла переключиться на другой источник излучения, коим был наш Ил, на той же линии визирования. Но он не догадался также все выключить. Конечно, это предусматривает архи-гениальность израильского летчика, сумевшего с точностью до 4-х секунд так всё рассчитать. Но других вариантов, как всё свалить на евреев, мне не видится. Что же касается трёх других истребителей, то смылись они сразу после удара, уйдя за радиогоризонт сразу после удара, оставив один истребитель для "дежурства" (провокации)...
  А может и не истребитель вовсе, а что-нибудь типа вот такого: I-TALD, или такого ADM-160_MALD
  "Предназначен для постановки помех, имитации полёта боевого самолёта, в роли мишени или ложной цели. Оснащён системой имитации РЛС-сигнатур СВЧ, УКВ и микроволновых частот для достижения реалистичного моделирования практически любых дозвуковых самолетов, от F-117 до B-52"
  Странным не показалось, что этот самый "отделившийся от группы F-16" перемещается гораздо медленнее чем наш винтовой Ил-20? Может все четыре израильских летчика вправду вернулись на базу, пьют кофе и посмеиваются над сирийцами, палящими по маленькому дрону агромадными ракетами? Им и в голову не приходит, что "дежурящему" в зоне огня сирийских ПВО беспилотнику хватит"ума" "прикрываться" нашим Илом. Он по программе себе работает. Он может то включать помехи, то выключать, то быть видимым, то невидимым... А может дрон был и не один? Вспомним таинственную смену номера израильского "истребителя", а также его высоты с 10 км почти до земли. Может это и вправду был другой, вынырнувший из-за радиогоризонта...
  И может это уже не впервой? Может поэтому и вызывает каждый израильский налёт фейерверк зенитного огня с нулевым результатом? Ведь не просто в чистое небо не их запускают. Да и нельзя запустить ракету в никуда. Я не работал с ЗРК, но думаю там аналогично бортовым РЛС. С истребителя ракету можно пускать после появления команды ПР (пуск разрешен), которая появиться только тогда, когда цель в зоне поражения по дальности, когда есть захват частоты, когда головки ракет отработали по углам. То есть цель обязательно должна быть, пусть даже и ложная.
  А нам израильтяне ничего о ложных целях не сказали? Не сказали, но прозрачно намекнули. Весь 40-страничный отчет не обнародован, но кое-что уже опубликовано военно-политическим обозревателем "Гаарец" Амосом Харэлем
  Согласно отчету, Израиль категорично отвергает утверждения о том, будто бы один из истребителей F-16 отделился от звена и спрятался за ИЛ-20, тем самым подставив его под удар.
  Российский самолет и израильские находились в совершенно разных районах, на разной высоте и двигались с разной скоростью.
  Вполне возможно, что сирийцы увидели на своих радарах другие цели, которые они приняли за израильские самолеты. Речь идет о средствах электронного подавления, которые, по данным зарубежных СМИ, применяет Израиль. Но тогда речь идет о крайне низком уровне профессиональной подготовки персонала батарей С-200. Потому что если бы на месте находились бы россияне, они бы сразу распознали это.
  Последнее предложение - это хитрая еврейская лесть в адрес наших военных, и поддаваться на неё ни в коем случае нельзя, особенно после прошедших брифингов. Если признать на следующем брифинге, что обстреливался не истребитель, а его имитатор, то это будет означать не только признание в собственной глупости, но и то, что что наш супер-пуперный С-400 не умеет отличать истребители от их имитаторов. Кто его купит после этого? Поэтому, товарищ генерал, настаивайте на израильском истребителе-провокаторе и стойте на этом до конца.
  
  В заключении напомню генерала Мещерякова, за год до трагедии, заявившего, что:
  "Обеспечено информационно-техническое сопряжение российских и сирийских средств разведки воздушного пространства. Вся информация о воздушной обстановке от сирийских радиолокационных станций поступает на пункты управления российской группировки войск"
   http://www.tvc.ru/news/show/id/122627
  

Оценка: 5.88*13  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"