|
|
||
|
Автор иудейской Троицы
"Иегова -- Логос -- Душа Мира" :
введение в философию
Филона Александрийского
Первое цифровое издание
Версия: 1.0 от 03.07(Jul).2019
Серия:
"Философские основания и происхождение
христианской триадологии"
Выпуск 1
Worcester, MA, USA
Phoenix
2019
Содержание
1. Предисловие
2. Подготовительные и предварительные материалы
2.1. Модели вещи. Основа и приосно?вное
2.3. Учение Гераклита Эфесского
2.4. Основы учения стоиков
2.4.1. О стоическом учении
2.4.2. Экзистенты, субсистенты и не-сущие вещи; лекта
2.4.3. Отделимые и неотделимые акциденции (вне учения стоиков); общие и частные разницы (вне учения стоиков)
2.4.4. Стоические категории
2.4.5. Стоическая первоматерия и стоические категории; тотальное смешение основы, свойств, состояний и отношений; свойства, состояния и отношения как то, что подобно "потокам воздуха"
2.4.6. Отличие нашей интерпретации от интерпретации Rist'а
2.4.7. "Работа" стоических категорий на примере
2.4.8. Активное начало и пассивное начало; Логос, стоический Бог, как состоящий из эфира
2.4.9. Эфирная основа, эфирные свойства, состояния и отношения Логоса (Зевса); Логос есть Зевс и "руководящее начало"
2.4.10. Зевс (Логос) и Провидение Зевса; возможность многократного окачествления одной и той же (порции) основы (субстанции) для получения разных отдельных, единичных вещей
2.4.11. Как понимать речи стоиков об общих и частных свойствах (качествах); о Дионе и Теоне
2.4.12. Критика Филоном неразрушимости стоического Провидения
2.4.13. Подробнее о том, что такое стоическая пневма; стоическая пневма и обычные стихии; огненная пневма, воздушная пневма, огненно-воздушная пневма и эфирная пневма
2.4.14. Разновидности (уровни организации) пневмы
2.4.15. Циркуляция пневмы в телах и в космосе
2.4.16. Стоические "семенные логосы" как части Зевса (Логоса); "семенной логос" как материальная шаблон и эталон (парадигма) и аналог идей и форм
2.4.17. Мнения Посидония
2.4.18. Мнения Панетия Родосского
2.4.19. Стоики о низших богах; аллегорическое истолкование мифов стоиками
2.4.20. Существуют ли вообще "стоические свойства"?
2.5. Платоновские теология, космогония, теогония и учение о происхождении жизни и человека согласно диалогам "Тимей" и "Послезаконие"
2.6. Проблема "двоения эйдосов" у Платона и у Филона
2.7. Одушевлённый разумный космос как платоновский "Зевс"
2.8. Платоновская Триада (Троица)
2.9. Первоматерия Платона и Аристотеля: ничто, нечто бестелесное или нечто телесное с очень малой качественностью?
2.10. Об "аристотелевском боге-Перводвигателе" и "боге Фомы Аквинского" как чистой энергии и чистой форме и как не принадлежащем ни к какому роду и виду
2.10.1. Аристотелевский бог-Перводвигатель и "бог Фомы Аквинского" как "чистая энергия, лишённая всякой потенции" и чистая форма
2.10.2. Почему сущее не есть наиболее общий род
2.10.3. Почему Бог не принадлежит ни как какому роду и ни к какому виду
2.11. Александрийская греко-иудейская философская школа
2.12. Традиция Мемры (Слова Бога) Хохмы (Премудрости) и Ангела Иеговы как посредников между Богом и миром в иудаизме
2.13. Аристотель и стоики о Душе как светлом, тёплом и огненном
3. Основы теорий вечности и времени
3.1. Общие представления о теориях времени и вечности и два демонстрационных примера теорий времени
3.1.1. Разновидности времени; вечность как особая разновидность времени; Парменид и Платон как основатели учения о вечности
3.1.2. Внешне-присущее (extrinsic) время и внутренне-присущее (intrinsic) время; свойства-отношения и время; время как некий аналог внутренних (intrinsic) свойств
3.1.3. Подробнее о неподчинённости Бога времени мира
3.1.4. Библейское творение во времени и "небиблейское" (бесконечно-удалённое) творение во времени
3.1.5. Взгляд из "вечности Бога" на мир: теория вечности и времени со сценами и объективно-сущим движением в смысле презентизма со вложенным в него аналогом A-этернализма; теория вечности и времени без сцен и с объективно-сущим движением в смысле "чистого" презентизма
3.1.6. Начало мира и конец мира с точки зрения теорий времени и вечности
3.1.7. Понимание творения Богом мира как активного действия в собирательном смысле
3.1.8. Активное действие творения, совершаемое Богом в вечности, согласно более простому пониманию; следствия из такого понимания для теорий времени и вечности
3.1.9. Послесловие к разбору теорий времени и вечности с объективно-сущим движением
3.1.10. Тварная вечность
3.1.11. Время первоматерии
3.2. Современные теории времени и существования объектов (вещей) во времени
3.2.1. О рассматриваемых далее теориях
3.2.2. Презентизм, этернализм и промежуточные теории времени
3.2.3. A-последовательности и B-последовательности; теории времени на их основе (A-этернализм и B-этернализм) и их критика McTaggart'ом; парадокс McTaggart'а
3.2.4. Этернализм: трёхчастное время (tense time) и безчастное время (tenseless time); трёхчастная последовательность (tense series) и безчастная последовательность (tenseless series); факты трёхчастного времени (tense facts) и факты безчастного времени (tenseless facts)
3.2.5. A-последовательность и B-последовательность McTaggart'а и темпоральные части объектов (вещей)
3.2.6. Эндурантизм, пердурантизм и эксдурантизм; темпоральные части (temporal parts), сцены (stages) и пространственно-временны?е черви (space-time worms)
3.2.7. Четырёхдименционализм и трёхдименционализм
3.2.8. Gunk-объекты (бесконечно-делимые неатомарные объекты); gunky-пространство и gunky-время как примеры непрерывных gunk-объектов
3.2.9. "Теория сцен" и "теория червя" применительно к gunky-времени и к "атомарному" (квантующемуся) времени
3.2.10. Промежуточные теории времени
3.3. Вечность: полностью совершенное бытие и бытие-становление; пассивное рождение (эманация, создание) в вечности и пассивное творение во времени
3.4. Подробнее о том, в каком смысле время и пространство могут быть чем-то внутренне-присущим вещи; пространственно-временной континуум, существующий отдельно от вещей, и пространственно-временной континуум, "порождаемый" вещами
3.5. О более простом понимании слов Библии, в которых говорится о неизменности Бога
4. Филон об истинном Боге
5. Филон о Логосе
5.1. Логос как эманация из истинного Бога; "филоновская эманация"
5.2. Логос как не нуждающийся ни в чём ином
5.3. Истинный Бог дал Логосу познание Себя как отеческое наследие
5.4. Логос есть Разум Вселенной и её Правитель, а также орудие в её управлении Отцом
5.5. Логос есть Разум Бога и книга, в которой записано как всё творить
5.6. Истинный Бог есть Отец Логоса, а его мать -- Премудрость Отца; Логос обладает второй по старшинству царственностью (владычеством)
5.7. Логос есть наистарейший Сын и Первенец истинного Бога; истинный Бог есть Отец Логоса, Сына
5.8. Сын Божий, Логос, как Параклит (Защитник, Заступник, Ходатай)
5.9. Логос как Всеразделитель и Всеотделитель
5.10. Логос как Первосвященник, Царь (Судья) и Надзиратель, пребывающий в душе и сохраняющий её от греха; Логос как первосвященник во Вселенной
5.11. О двух "мессианских" псалмах и о символизме Мелхиседека у Филона и апостола Павла
5.11.1. О псалме втором
5.11.2. О псалме стодевятом
5.11.3. О возвеличивании Давидом самого себя в псалмах
5.11.4. О возвеличивании Ломоносовым российских императоров и императриц
5.11.5. О мессианском понимании второго и стодевятого псалмов
5.11.6. Символизм Мелхиседека у Филона и апостола Павла
5.11.7. О Логосе как Первосвященнике у Филона и апостола Павла
5.11.8. О хитростях царя Давида
5.11.9. Заключение
5.12. Логос как Источник Жизни и Премудрости, воды которого даруют бессмертие
5.13. Логос как сила и силы Логоса как его различные аспекты; явление и постижение Бога как Монады и как Триады (Логосной Триады); филоновская Логосная Триада
5.14. Логос как сочетающий в себе мужской и женский принципы; Логос, Премудрость, есть Дщерь, рождённая Богом
5.15. Логос -- посредник между Богом и Его творением; Логос -- главный вестник Бога, Архангел
5.16. Логос как "Человек Бога" и Отец всех людей
5.17. Истинный Бог, Логос и человеческий разум как солнца, светила и свет
5.18. Имена Логоса: Пермудрость, Начаток (Начало) Бога, Человек-по-образу, Израиль, Перворожденный (Сын), Архангел, Бог и другие; Логос как архетип всякой земной премудрости, добродетели и совершенства
5.19. Логос сокровенный и логос изнесённый
5.20. Логос как второй Бог в несобственном смысле
5.21. Слово Бога как пища и питие, как манна и вода из камня, как источник пищи и пития
6. Сотворение чувственно-воспринимаего и умопостигаемого космосов
6.1. Общие замечания о творении чувственно-воспринимаемого и умопостигаемого космосов согласно Филону
6.2. Логос как "Тень" Бога
6.3. Логос как Печать, оттиски которой суть тварные эйдосы всех созданных вещей (и сами эти созданные вещи)
6.4. Логос как Эйдос всех Эйдосов (Идея всех Идей, Форма всех Форм), архетипическая печать и зримый умом эманационный мир; Первосвященник есть образ Логоса
6.5. Логос как Божественный Разум и вместилище божественных сил (как своих аспектов) -- в том числе сил творения; Логос как вместилище эманационных эйдосов (как своих аспектов) и эманционная вселенная, состоящая из эаманационных эйдосов
6.6. Эманационные эйдосы Логоса суть различные силы Логоса
6.7. Логос как нерушимые Связь и Узы Вселенной; Логос как опора мира, несущая тяжесть всего; Логос как примиритель борющихся противоположностей, создатель и хранитель мира, согласия и гармонии между ними; Логос как создатель и хранитель мира, согласия и гармонии во Вселенной
6.8. Логос как Разум Вселенной; Логос как активно действующая Причина тварного мира
6.9. Непрекращающееся творение умопостигаемого и чувственно-воспринимаемого космосов в вечности в смысле творения их темпоральных частей
6.10. Непрекращающееся творение умопостигаемого космоса в смысле творения во времени (не в смысле параллельного творения в вечности темпоральных частей космоса)
6.11. Постоянное промышление Бога о творении не даёт Богу пребывать в бездеятельности
6.12. Подробнее о шестидневном творении -- в частности, о том, что в действительности творение было мгновенным
6.13. Подробнее о филоновском эйдосе
6.14. Эйдетический свет (эйдос света) как образ Логоса
6.15. "Жизненное дыхание" ("дыхание жизни", "Дух Божий") у Филона
6.16. О высшей душе у эйдетического человека. Взгляд на Мировую Душу как на то, что живёт и по законам вечности, и по законам времени
6.17. Для творения Богу достаточно лишь произнести слово (отдать повеление); "Слово Бога есть Его дело"
6.18. Бог не есть создатель первоматерии из ничего; первоматерия -- второе начало наряду с Богом
6.19. Из чего были созданы тварные эйдосы умсозерцаемого космоса?
7. Филоновская Троица "Иегова -- Логос -- Душа Мира"
7.1. Мировой Разум (он же -- Разум Бога), то есть Логос, и Мировая Душа; Мировая Душа как дальнейшая эманация из Мирового Разума (Логоса); "филоновская Троица"
7.2. Логос как "вторая Душа Мира"
7.3. Истинный Бог неподвижен, а Логос и Душа Мира всегда пребывают в движении
7.4. Взгляд на Душу Мира как на то, что подчинено и вечности, и времени
7.5. Проблема "двоения эйдосов" у Платона и у Филона
7.6. Филоновская Триада (Троица)
7.7. Душа Мира как Дух Божий
7.8. Значения имени "Дух Божий" у Филона
8. Сотворение Человека; Две души в человеке
8.1. Земной Человек и Небесный Человек (эйдос человека)
8.2. О сотворении (земного) человека и, в частности, о сотворении его высшей и низшей душ
8.3. О красоте высшей человеческой души
8.4. О том, что истинный Бог может Сам непосредственно воздействовать на высшую душу человека
9. Прочие положения философии Филона
9.1. О Премудрости как о Пути
9.2. Земная добродетель и небесная добродетель; Сарра и Исаак суть символы небесной добродетели, Агарь и Измаил суть символы земной добродетели
9.3. О втором, духовном, рождении
9.4. О духовных и телесных свободе и рабстве и о ессеях
9.5. Одобрение от Бога и одобрение от глупца
9.6. О пастыре, пастве и пастырстве
9.7 Различные разрозненные фрагменты из Филона
10. О тайных религиозно-философских обществах александрийских эллинизированных иудеев, совмещавших иудаизм и эллинскую философию, и об обрядах в этих обществах
11. Взгляд автора книги на происхождение христианства
Литература
Лорин Патрик МакКевин
(Lorin Patrick McKevin)
Автор иудейской Троицы
"Иегова -- Логос -- Душа Мира" :
введение в философию
Филона Александрийского
Общественное достояние, лицензия СС0 1.0 Universal (CC0 1.0).
Не охраняется авторским правом.
Public Domain, CC0 1.0 Universal (CC0 1.0) license.
No Copyright
Изадетельство "Phoenix", Worchester, MA, USA
Печатается в авторской орфографии
Расстановка переносов -- автоматическая
Правильность расстановки переносов не проверялась
Оформление обложки -- авторское
Фотографии и графика, использованные для оформления обложки, принадлежат творческим общественным владениям, лицензия CC0 1.0 Universal (CC0 1.0)
Дизайн обложки также передан автором в творческие общественные владения по лицензии CC0 1.0 Universal (CC0 1.0)
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"