Терехов Борис Владимирович : другие произведения.

На Земле Отцов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первая группа конкурса "Земля Отцов", впечатления


На Земле Отцов

  
   Хочу сразу сказать, что все произведения, представленные в данной категории конкурса "Вера, Надежда, Любовь", по-своему хороши и интересны, познавательны и любопытны. Ни одно из них мне не было скучно читать. Скорее всего, потому, что это очерки и говориться в них о глубоко личном, что отличает их от других произведений на конкурсах СИ. Требуется просто иногда отдохнуть от детективов, фантастики, мистики и любовных историй.
  
   Миксюсь Земля моя...
  
   Ник Автора "Миксюсь" у меня твердо ассоциировался с Миксюсь из рассказа Чехова "Дом с мезонином" - на мой взгляд, одного из лучших его рассказов. Помните: "Миксюсь, где ты?" Ну и внешность Автора представлял себе соответствующую книжным иллюстрациям, но, оказывается, ошибался - в жизни у Миксюсь ярко выраженная восточная внешность.
   В очерке Автор рассказывает о своей прабабушке Вере Алексеевне, рассказ о которой перетекает в историю освоения русскими переселенцами Восточной Сибири, об их отношениях с местным населением и к чему в результате они подчас приводили. В частности, к появлению такой новой этнической группы, как карымы. Из карымов, кстати, будет известный драматург Александр Вампилов. Спасибо, Автор, ничего этого я не знал!
   Весь очерк пропитан самой искренней любовью к родному краю - к Бурятии.
   Цитата:
   "А меня везде за "не свою" принимают! В Монголии пока училась - за русскую, в Москве, Новосибе, Иркутске - за буряточку, в Бурятии - метиской считают!", - написала одна из блогерш на страничке Вконтакте.
   Ясно, что Автор подразумевает себя. Наверно, это действительно досадно. Но, на мой взгляд, гораздо важнее то, кем человек ощущает себя сам. Смею предположить, что Автор ощущает себя в определенном смысле чеховской героиней и, естественно, с русской душой...
  
   Калугина Л. Исход: из горожанок в крестьянки
  
   Лену я знаю с 2012 года, с конкурса "Шпилька-1", где, помнится, мы, скрываясь под конкурсными никами, пикировались друг с другом чуть ли не на грани фола. Немного позже мне стало известно, что она, будучи горожанкой, перебралась жить в деревню. Но как именно это проистекало, узнал только сейчас, когда прочитал ее очерк. На ум, конечно, тотчас пришли Робин Крузо и Агафья Лыкова. Но с Леной был другой случай. (Впрочем, отдалено перекликающейся с историей Лыковой). Потом вспомнил рассказ Чехова "Мальчики", где юные герои намериваются бежать в Америку. Но, опять же, это был не Ленин случай. В общем, ее очерк вызвал у меня много ассоциаций и еще больше вопросов. Главные - зачем и почему ей это понадобилось? Хотя, по сути, освещению этих вопросов и посвящен очерк "Исход: из горожанок в крестьянки". Однако на каждый ее довод в пользу дауншифтера легко находится контрдовод. Приведу лишь один.
   Автор пишет:
   Мы осознанно понижаем уровень своего достатка и финансовых возможностей. При этом происходит тотальное повышение истинного уровня жизни - улучшение её качества.
   Ниже она сообщает, что сошлась с Сашей Голиковым из Пензы - мир да любовь! - и они купили для совместного проживания дом в Поволжье. Но у Голикова, помнится, несколько лет назад были серьезные проблемы со здоровьем. И если вдруг, не приведи Господи, потребуется срочная медицинская помощь? Ну и где оно будет это качественное улучшение жизни вдали от цивилизации?
   Словом, не было у бабы хлопот, так купила баба порося. То есть уехала из города в деревню. С другой стороны, если бы она не уехала, то не было бы ее блога в интернете, посвященного этой теме. Не было бы домика в Поволжье. Такая вот загогулина, как сказал бы Б.Н. Ельцин.
   Но в любом случае очерк мне понравился - есть о чем подумать, есть что обсудить.
  
   Гуляев В.Г. Что такое Род? Народ!
  
   Чувствуется, что Автор проделал очень большую работу, собирая сведения о своей семье Гуляевых. Далеко не каждому такое по плечу. (Я бы, скажем, не осилил). Респект. История семьи Гуляевых - часть истории народа нашей необъятной страны.
  
   Голышев Г. Деды
  
   В очерке подробно рассказывается, как маленький мальчик провел лето на даче. Наибольшее впечатление на него произвели игры в войну с соседскими мальчишками и встреча его деда с дедами этих мальчишек - как выясняется, все они ветераны ВОВ.
   Сюжетная линия про военную игру напомнила рассказ А. И. Пантелеева "Честное слово", где ребята в скверике поставили мальчика на пост и забыли про него.
   Нет, конечно, очерк хороший, правильный и нужный. Только уж чересчур хороший, правильный и нужный. Бывает и такое. Но это сугубо мое личное мнение.
  
   Винокур Р. Второй Фронт - глазами рядового Берни Даймэнда
  
   Задался вопросом, какие я читал произведения авторов из стран-союзниц о Второй мировой войне? Оказалось, что всего ничего - только три романа, но зато каких! "Отсюда и в вечность" Джеймса Джонса, "Молодые львы" и "Офицеры и джентльмены" Ирвина Шоу. А вот воспоминаний американского рядового о тех годах, признаться, вообще не читал. Спасибо Автору и Переводчику - восполнили мой пробел. Да, воспоминания несколько суховатые и чисто информационные, но это нисколько не умаляет их ценность.
  
   Беляев Н.В. Сканируя старые плёнки
  
   С Автором очерка (заметки) не поспоришь - старые пленки действительно представляют историческую ценность. На старых пленках отображено время, которое больше уже никогда не вернется. Вспомнил свой зеркальный фотоаппарат "Зенит-3м" и как таскал его в чехле на ремешке - тяжелый же был, зараза! Спокойно можно было причинить им серьезные увечья человеку, а то и вовсе убить. Снимать (и девушек тоже) было настоящим искусством. Потом начиналась морока, пленку в фотоаппарате надо было перемотать обратно на кассету, затем проявить. Ну а печатанье фотографий при тусклом свете красной лампочки представляется ныне полным анахронизмом. Насколько же проще сейчас, когда снимать можно мобильным телефоном. Прогресс!
  
   Кручинина О.В. Размышления о вере и религии
  
   В замешательстве... Нет, посыл очерка мне понятен. Смена государственной идеологии глазами ребенка...
   Прочитал о страданиях учительниц младших классов по поводу изображения Ленина в стенгазете и подумал, что мы, вероятно, жили с Автором в разных странах. Потому как в 80-х годах (а то и раньше) к октябрятам, пионерам, комсомольцам относились с долей иронии - к примеру, повесть Ю. Полякова "ЧП районного масштаба". Другое дело КПСС - там не забалуешь, там все было серьезно.
   Потом. Не понятно, почему Автор испытывает такую неприязнь к христианству. Понятно было бы, если речь шла об Ау?м синрикё, Белом братстве иди сатанистах, но нет, речь идет о традиционной церкви.
   вокруг повальное отупляющее христианство с блеском икон, кадил, очумелых глаз
   Тысячу лет наши предки верили в Бога, а они были нисколько не глупей нас. В конце концов, монахи Кирилл и Мефодий создали кириллицу, благодаря которой и написан обозреваемый очерк. И хотя бы поэтому, Автор, христианство заслуживает уважения.
   Стилистика и смысловые нестыковки.
   Религия почувствовала вакантное место идеологии и ринулась туда, сметая все и размениваясь.
   С кем и чем размениваясь?
   И до сих пор слегка брезгливо вспоминать любимую учительницу с ее искренними заблуждениями и искренними раскаяниями
   Любимая учительница есть любимая учительница. Если она вспоминается с брезгливостью, то она, увы, уже не любимая учительница.
   Я ведь раньше, читая лекции, говорила
   Странно. Разве учителя в младших классах читают лекции?
   "Победоносцев" не казалось фамилией а отвечало на вопрос " кого". Я точно знала что был такой Георгий Победоносец. Вот почему бы победоносцам не собраться узкой компанией - этаким отрядом Победоносцев в сто человек.
   Слишком уж мудрено для меня - ничего не понял.
   Ну а знаки препинания ставить будет, наверно, Пушкин Семен Семеныч. Шутка.
   Удачи!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список