Элайджа Леонтайн : другие произведения.

Inside (2014)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Любое использование текста только с согласия автора.


Inside

Автор Терещенко Полина

   Действующие лица:
  -- Франц М. (Он) - начинающий писатель
  -- Я (Она) - несуществующая девушка
  
   На сцене почти нет декораций, только белый занавес и пара коробок (не пустых). Посреди сцены лежат парень и девушка. Звучит музыка. Парень "приходит в себя", медленно встает, держась за голову, отряхивается и осматривается вокруг. В то же время девушка копирует все его движения в зеркальном отражении. Парень замечая это, наблюдает за девушкой какое-то время
   Он: Кто ты?
   Она: Кто ты?... одновременно с ним
   Он: Что это за место?
   Она: Что это за место?... так же.
   Он: Как я сюда... девушка продолжает копировать его движения. Да хватит, прекрати! Девушка выпрямляется и в дальнейшем стоит не двигаясь. Парень обходит её кругом. Затем отходит к краю сцены и садится на одну из коробок. Это должно быть сон... я сплю.
   Она: А что в твоем сне делаю я?
   Он: Ты? А тебя нет. Тебя не существует. Сейчас я проснусь...
   Она: А если не проснешься?
   Он: Тихо! Закрывает глаза, трет виски. Это все глупый сон. Сейчас я открою глаза и окажусь дома, в своей кровати, рядом...
   Она подкрадывается сзади и наклоняется над самым ухом.
   Она: Для сна у тебя уж очень правдоподобно болит голова, согласись.
   Он: Вздрагивает. Отмахивается от девушки и снова закрывает глаза. ... окажусь дома, в своей кровати рядом со своей девушкой...
   Она: А у тебя есть девушка? Скептически
   Он: Раздраженно. Конечно, есть. У меня должна быть девушка.
   Она: И как же её зовут?
   Он: На время задумывается. Ну, хорошо. Допустим, у меня нет девушки. Я проснусь дома, в хорошо обставленной холостяцкой квартире с...
   Она:... с горой немытой посуды в раковине, пустым холодильником и разбросанными по всей комнате вещами, оставленными на своих местах с незапамятных времен.
   Он: Почему "по всей комнате"?
   Она: Ну, по всей квартире, какая разница? Она явно не больше однокомнатной.
   Он: Это почему?
   Она: А откуда у молодого холостяка деньги на шикарные апартаменты?
   Он: Обижено. Может, я хорошо зарабатываю. Может у меня высокая должность...
   Она: А может, ты безработный и еле сводишь концы с концами.
   Он: Зло, сквозь зубы. Хорошо. Пусть я проснусь в бедно обставленной холостяцкой квартире с пустым холодильником в полном одиночестве, и...
   Она: И тут возникает вопрос, а стоит ли вообще просыпаться?...
   Он: А-агрх... Ты сводишь меня с ума!
   Она: Невозмутимо. А что я такого делаю?
   Он: Ладно, давай попробуем начать сначала. Жестом предлагает ей сесть на соседнюю коробку/пол. Девушка садится. Кто ты такая?
   Она: Я.
   Он: Да, ты. Как тебя зовут?
   Она: Я.
   Он: Я понял, что ты, но имя то у тебя есть.
   Она: Раздраженно. Я. Зовут меня так, понимаешь?
   Он: Тебя не могут так звать, это даже не имя...
   Она: У самого как будто лучше...
   Он: У меня... замирает. У меня есть имя.
   Она: И?...
   Он: Я не помню.
   Она: Тогда будешь "Я номер 2"
   Он: Почему это я номер 2?
   Она: Потому что Я - номер 1.
   Парень встает и обходит кругом "помещение", прощупывает невидимые "стены", девушка наблюдает за ним со своего места.
   Она: Что ты делаешь?
   Он: Ищу. Отсюда должен быть какой-то выход.
   Она: А ты так торопишься отсюда уйти? Куда? Ты даже имени своего не помнишь...
   Он: Здесь я его точно не вспомню.
   Она: По мне, все это глупо. Почему мы не можем просто посидеть, поговорить о чем-нибудь? Иногда нужно время, для того, чтобы ситуация разрешилась... А ведь случай действительно интересный. Это не сон, мы с тобой оба существуем, у нас есть какая-то жизнь за пределами ком наты,... вот только ты ничего не помнишь, а я...
   В это время парень, не найдя выхода принимается биться в "стену", а когда и это не помогает, берет одну из коробок и пытается кинуть её. Девушка успевает его остановить.
   Он: Кричит. Я хочу выйти отсюда! Я должен выйти! Пусти меня!
   Она: Усаживает рядом с собой, пытается всячески успокоить. Ну, ну, все хорошо. Мы обязательно выберемся. Тише, тише. Парень ещё пытается вырваться. Все хорошо... Давай подумаем о чем-нибудь другом? А? Как ты там говорил? Хорошая работы, большая квартира...
   Он: И убираться не надо.
   Она: И убираться не надо, и носки сами пару находят...
   Он: Издеваешься?
   Она: Ну что ты. Просто давай представим идеальный мир за стеной! Какой он будет?
   Он: Идеальный мир?
   Она: Угу.
   Он: Идеальный... мир, где все равны? Неуверенно. Мир, где всегда все ясно, а люди не умеют лгать... Там этого и не требует. Не нужно изворачиваться, увиливать, заискивать перед вышестоящими...Пауза. Ежится, как от холода. И там всегда тепло!
   Она: Тепло? Может, ты живешь где-то на юге?
   Он: Да, на юге. На берегу океана, в загородном коттедже. Издевается, но далее все больше и больше увлекается идеей.
   Она: А стена, обращенная к океану полностью стеклянная, и по вечерам ты смотришь на закат, устроившись поудобней в кожаном кресле рядом с камином.
   Он: Камин... а что, очень даже. И пусть в спальне будет огромная кровать с кучей подушек... И просторная светлая кухня. Вдруг я люблю готовить?... А ещё, знаешь что? Хочу, чтобы у меня был маленький садик на заднем дворе, и чтобы обязательно...
   Она: ... росли камелии.
   Он: И на работу ездить на... хотя подожди, хочу работать дома... пусть я буду...
   Она: ... писателем. И издашь гениальную книгу, прославишься на весь мир.
   Он: Тогда у меня должен быть личный кабинет.
   Она: Точно, точно. И пусть там будет отдельная полка с твоими книгами и фотографиями с конференций, или...
   Он: ... награды! Что там дают в области литературы?
   Она: Нобелевская, Международный Букер, что-то вроде того...
   Он: Вот-вот... А по утрам я буду просыпаться с первыми лучами солнца, заваривать чашку ароматного кофе, садится в своем кабинете у открытого окна...
   Она: ...и делать вид, что работаешь над следующим шедевром.
   Он: А что это только вид делать? Возмущенно
   Она: Так гениальное произведение должно быть одно, не факт, что ты сможешь написать что-то стоящее дважды...
   Он: Ах, ну да... Но что-то я буду делать все остальное время?
   Она: Гулять, тратить деньги, встречаться с девушками...
   Он: И я смогу прожить так всю жизнь?
   Она: Это же идеальный мир. Ты можешь все.
   Он: Раз так... знаешь что? Вскакивает с места. А к черту писательство. Пусть я буду путешественником. Буду ездить по разным странам, изучать чужую культуру... Ты только представь! Пятится назад, жестикулируя. Великая Китайская стена, Друидский Стоунхендж, пирамиды Мексики - я объезжу весь белый свет, и не будет ни одного уголка на Земле, где бы я не... пятясь, спотыкается о коробку и падает. Из коробки выпадают какие-то вещи: альбом с фотографиями, тетради, старые игрушки. Что за...? Берет в руки альбом.
   Она: Ты в порядке?... Что это?
   Он: Чей-то фотоальбом...
   Она: Чей он?
   Он: Откуда мне знать?!
   Девушка выхватывает у него из рук альбом, листает. Достает одну из фотографий и, отойдя в сторону, сравнивает её с парнем. Парень в это время достает из кучи вещей потрепанный дневник, раскрывает его и читает в полголоса.
   Он: Тринадцатое июля, год 2014.... Поверить не могу, что её может не стать. Это все равно, что мне оторвали бы руку или ногу. Это все равно, что лишился частички самого себя, неотъемлемой частички, где-то в самом центре, маленькой частички, без которой внутри меня образовалась бы дыра, через которую свободно гулял бы ветер. Мы родились вместе и прожили до сего дня рука об руку, и мне никогда не приходилось задумываться о том, что станется со мной, если Фрок...
   Она: Эй, смотри, а этот на тебя похож... Нет, ну правда, смотри же!
   Он: Дай сюда! Забирает альбом, рассматривает фотографии. А здесь и ты есть. Показывает фотографию.
   Она: Э, неет. Она на меня совсем не похожа... чуть обиженно.
   Он: Переворачивает фотографию и читает на обороте. Выпускной Франца и Фрок, июнь 2011... Значит, Франц - это я, а ты...
   Она: Нет, нет, нет. Вырывает фотографию из рук. Я это Я. Обижено уходит в другой угол комнаты.
   Он: Эй, подожди, я просто пытаюсь разобраться... У нас уже есть имя, и возможно я смогу найти среди эти вещей ещё что-то... Хоть какой-то намек... копается в коробке, пытаясь найти ещё что-нибудь полезное и бормоча себе что-то под нос. Девушка, видя, что её не собираются успокаивать, поворачивается обратно и присоединяется к поискам, поднимает дневник, оставленный парнем, и раскрывает на первой странице.
   Она: Восьмое февраля, год 2013. Я никогда не умел вести дневники. Не вижу смысла записывать то, что с тобой уже произошло, то, что ты уже не в силах изменить, сколько бы раз ты не вырывал листы и не переписывал бы все заново. Но Фрок уверяет, что мне это необходимо. Считает, что ведение дневника поможет мне разобраться в своих мыслях. Что ж, я не берусь с ней спорить... Видно, эта Фрок для тебя много значит!... Парень прекращает поиски и садится рядом. Её подарок лежал у меня в столе не менее двух лет, пока я, наконец, не наткнулся на него вчера. С тех пор, мое положение не изменилось, и я уже склонен поверить во все что угодно, если это поможет выбраться мне из трясины, в которой я погряз... Я же говорила: безработый, холостой неудачник! Парень даже не пытается ответить на выпад девушки. По мере её чтения, он погружается в некое оцепенение, уходя в свои мысли. Торжественно. Итак, сегодняшним днем я начинаю свой рассказ. Рассказ о Франце Н. - молодом, я надеюсь, подающем надежды писателе из Праги... Видишь, в чем-то мы были правы. Откладывает дневник. Ты действительно писатель. Парень не двигается. Правда до коттеджа на берегу моря далековато, но... Франц!. Парень не реагирует. Девушка берет его за плечо. Фра-анц! Ты слышишь меня?
   Парень вздрагивает и переводит взгляд на Я.
   Он: Да? Прости, мне вдруг показалось, что кто-то звал меня...
   Она: Это я зову тебя! А ты не отвечаешь.
   Он: А фотографию... она ведь у тебя осталась?
   Девушка протягивает ему фотографию и с любопытством переводит взгляд с парня на фото.
   Она: Что? Вспомнил что-то?
   Он: Сосредоточенно смотрит на фотографию. М-м.. нет... ничего.
   Она: Но смотри, что мы имеем!. Тебя зовут Франц Н., ты писатель, проживающий в Праге и у тебя есть некая Фрок, которая имеет большое на тебя влияние.
   Он: И которая похожа на тебя.
   Она: Да нет же, что ты все заладил: "похожа да похожа"? Смотри, она совсем другая! И нос больше, и волосы темные... Может в дневнике что-то есть про неё... листает
   Он: вырывает дневник из рук девушки. Отдай. Если это мой дневник, то тебе нельзя читать. Вдруг там что-то личное?
   Девушка усмехается и начинает перебирать оставшиеся вещи. Парень выходит к краю сцены и читает, как бы себе под нос, недоверчиво оглядываясь на девушку. Та сначала занята своим делом, но краем уха прислушивается к чтению.
   Он: Двенадцатое октября. Предлагал рукопись издательству. Опять отказ скорее всего. Они даже перестали мне отвечать. Двадцать первое - никчемный день без происшествий. Двадцать второе - все по-старому. Девятое ноября, двадцатое, шестнадцатое декабря, новый год... никчемный, глупый, пустой день, как всегда, никчемный, надоело... А вот. Тринадцатое февраля. Приезжала Фрок, со своим молодым человеком (ага, значит все же не девушка...), никак не запомню, как его зовут. Все интересовалась моим романом. Пришлось опять врать, что веду переговоры с издательством, и вот-вот книга выйдет в свет. Кажется, она и сама понимает, что просто теряет время со мной. Мне так стыдно, что я обманываю единственного человека, который продолжает верить в меня несмотря ни на что, но я ужасно боюсь разочаровать её. Я не смогу без её поддержки...
   Она: Может подруга детства? Садится рядом, взяв в руки игрушку и выкручивая её по ходу разговора.
   Он: Я же сказал, что это личное!... Пауза. Может и подруга, но что-то не вяжется... Листает дальше.
   Она: Что же не вяжется? Ты бедный, безработный писатель, на которого все близкие давно махнули рукой. Отец, возлагавший на сына большие надежды, отводит взгляд, когда заходит разговор о его деятельности, мать в душе лелеет надежду, что когда-нибудь сын одумается и вернется на путь истинный. Станет юристом... или врачом... Пауза. И в то же время есть некая Фрок - симпатичная девушка, судя по всему, бывшая одноклассница, достаточно близкая, чтобы выслушать и поддержать...
   Он: А-а, что толку? Фрок, Фрок... должен же я что-то вспомнить... бормочет себе под нос, судорожно листает дневник, выискивая хоть что-то ещё.
   Она: Как же это все-таки забавно! Сидеть тут с тобой, разгадывать кто ты, что ты, как в фильме каком-нибудь...
   Он: Продолжает бормотать себе что-то под нос, оглядывается, натыкается взглядом на игрушку в руках девушки. Раздраженно, как о само собой разумеющемся. Оставь ты Мао в покое. Ты же ему сейчас ухо оторвешь!
   Она: Мао? Ты дал игрушке имя?
   Он: Пожимает плечами. Не знаю, само в голову пришло...
   Она: А почему Мао?
   Он: Откуда я знаю? Говорю же, просто так. Отстань!... Немного подумав. Он волшебный. Избавляет от кошмаров и оберегает во время грозы...
   Она: Ты боишься грозы? Насмешливо.
   Он: Задумчиво. Не боюсь... а Фрок боялась...
   Она: Ты вспомнил!
   Он: не то что бы... просто, как картинка перед глазами - ночь, гроза, детская комната на втором этаже и девочка, засыпающая, обнимая Мао...
   Она: А ты?
   Он: А я рядом. Закрываю распахнувшееся от ветра окно... Пауза. Осознание. Слушай, Я... Она ведь там одна, понимаешь, совсем одна! Малявка Фрок... как я мог оставить её, как же я... Как в бреду. Я должен выбраться отсюда. Я должен вернуться к ней. Я обниму её, скажу, что все хорошо. Она улыбнется, как в детстве... все будет хорошо... она поверит мне, я знаю... все будет... кружит, врезается в стены, пытается найти выход, скребется о невидимые стены.
   Она: Беспомощно. Франц! Франц послушай. Пытается приблизиться к парню, но он её отталкивает. В какой-то момент парень замирает. Мигает свет. В следующий просвет парень стоит на том же месте на колеях, закрывая лицо руками, то ли плачет, то ли скулит, то ли бормочет себе что-то под нос.
   Он: Фрок... как же я...
   Она: Франц? Испуганно. Подходит к нему, кладет руку на плечо. Парень резко дергается, смотрит несколько секунд на девушку, потом резко хватает её за руку и приживает к себе.
   Он: Фрок! Обнимает, несмотря на протест. Я знал! Я знал, что с тобой все будет хорошо. Просто не могло быть иначе! Ты же мне веришь? Помнишь, как в детстве, ты закрывала глаза, и я вел тебя...
   Она: Пусти, отпусти меня! Ты сошел с ума! Вырывается, одергивает одежду и зло смотрит на парня. Меня зовут Я! Членораздельно нарочито громко. Я - и никак иначе!
   Он: Глупая. Смеется, пытается снова обнять, но девушка уворачивается. Неужели я не узнаю собственной сестры? Мы же родились вместе, мы связаны!
   Она: Перебивает. Так Фрок твоя сестра? Ну да, все сходится! Близкий человек, которому ты доверяешь, и который о тебе беспокоится...
   Он: Наигранно серьезно. Фрок, не глупи! Я так переживал за тебя из-за той аварии, а ты ещё издеваешься надо мной.
   Она: Но я не Фрок, я... какой аварии?
   Он: Ты не помнишь? Ты ехала к нам, на день рождения мамы, как вдруг это... нам сказали, водитель второй машины не справился с управлением или что-то вроде того...
   Она: То есть Фрок попала в... Парень берет её за руки, говорит серьезно
   Он: Фрок. Пообещай мне, что с тобой ничего больше не случится? Я не представляю, что я буду делать без тебя...
   Она: Пауза. Мечется между выбором. Наконец обнимает парня за плечи и сажает рядом с целой коробкой, сама садится на неё. Конечно. Я всегда буду рядом... Садится рядом. Парень оглядывается.
   Он: А где мы?
   Она: Дома... в нашем доме мечты. Вот, указывает в зал, стеклянная стена, так что мы можем смотреть, как встает утром солнце. Вон камин, в котором потрескивает огонь, а рядом пушистый ковер, где мирно сопит пес. Мы назовем его... Мао, хранитель от дурных снов...
   Он: Здесь так тепло, уютно... Давай будем здесь жить вместе? Ты со своей семьей, я... продолжает что-то бормотать, пока не засыпает, положив голову девушке на колени. Когда парень засыпает, девушка аккуратно встает и рассматривает вещи, оставшиеся из первой коробки. Фоном звучит запись:
   Голос: Тринадцатое июля, год 2014....Сложно поверить, что её может не стать. Это все равно, что мне оторвали бы руку или ногу. Это все равно, что лишился частички самого себя, неотъемлемой частички, где-то в самом центре, маленькой частички, без которой внутри меня образовалась бы дыра, через которую свободно гулял бы ветер. Мне никогда не приходилось задумываться о том, что будет со мной, если Фрок не станет. Сейчас, только записав это, я чувствую, как по телу пробежал холодок. Мне страшно...
   Парень просыпается, оглядывается в поисках девушки.
   Он: Что ты делаешь? Капризно.
   Она: Просто смотрю...
   Он: Это же наш сборник "Рассказов с чердака"! Находит что-то ещё на полу и поднимает. Помнишь, в детстве я писал короткие рассказы, а ты рисовала к ним иллюстрации. Потом мы собирали всех близких в гостиной и устраивали представление для нашей новой книги... Пауза. Как-то раз ты принесла рассказы в школу, а кто-то из мальчишек отобрал их. Нас подняли на смех, а книжку разорвали. Ты плакала весь вечер... Странно, я думал, что книгу уничтожили в тот день... ты её склеила? Девушка хочет что-то возразить, но не успевает. Знаешь Фрок, я никогда не рассказывал тебе, но в тот день я поклялся, что обязательно стану писателем. Уважаемым писателем, кем будут восхищаться, которым ты будешь гордиться... Жаль, что я так и не сдержал слова... Смотрит на девушку, как бы спохватывается. Что это я? Не сдержал, не сдержал... ведь у меня ещё есть время, ведь ты ещё нарисуешь мне иллюстрации к книге?
   Девушка растерянно пятится, прижимая к себе дневник парня.
   Он: Смотри ка... Достает балетные туфли, маленькие, детские, с голубыми лентами. Помнишь, тебе лет шесть было, когда ты начала заниматься? Ты все твердила, что станешь балериной! Когда нам было по 15, мама отправила тебя заниматься в студию, и ты целыми днями что-то репетировала, даже возвращаясь домой, ты вставала у края стола и продолжала делать упражнения. А я смеялся над тобой, говорил, что ничего не выйдет, что ты слишком мелкая, что ноги у тебя кривые, что я ни за что не приду на твои выступления... а ведь я не пропустил ни одного... я никогда тебе этого не говорил, но отстав от родителей, я пробирался в конец зала и оттуда смотрел...
   Она: А что...
   Он: Мне было обидно! Чем старше ты становилась, тем больше времени уделяла своим увлечениям, тем меньше мне... А помнишь свои балетные туфли, те, самые первые, с голубыми лентами? Они как-то пропали, и ты перевернула весь дом в поисках? Говорила, что они для тебя счастливые и без них ты не пойдешь выступать? Пауза. А я зарыл их на заднем дворе,... и целый день наблюдал за тем, как ты их ищешь, даже "помогал" тебе в поисках... Ты злишься на меня? Девушка растеряно мотает головой. Знаю, что злишься... хочет сказать что-то ещё, но тут его внимание привлекает коробка в подарочной упаковке.
   Он: А это что? Трясет коробку, рассматривает со всех сторон. Коробка местами обожжённая, упаковка кое-где порвана. Тут есть открытка! Так же обуглившаяся с одного конца. Мама! Поздравляем тебя с днем рождения. Желаем в этот день... хм, бормочет что-то под нос, так как невозможности прочесть. С любовь, Фро...и.. М... Потрясенно. Что же это...
   Девушка подходит к парню, но тот отступает от неё от отворачивается.
   Она: Франц...
   Он: Уйди, нет!
   Девушка поворачивает его лицо к себе, но парень сопротивляется.
   Она: Посмотри же на меня!
   Пауза.
   Она: Её больше нет...
   Он: Глухо. Нет... нет...пожалуйста.
   Парень медленно, как потерявшийся отходит в сторону. Машинально принимается собирать вещи обратно в коробку.
   Он: Её больше нет... Я есть, а её больше нет...
   Музыка. Парень собирает вещи обратно в коробку. Девушка отходит в сторону, садится на краю сцены. В руках у неё дневник.
   Она: Мне никогда не приходилось задумываться о том, что будет со мной, если Фрок не станет. Сейчас, только записав это, я чувствую, как по телу пробежал холодок. Мне страшно... Её больше нет. Странно, что три крохотных слова способны вселить в кого-то столько ужаса. Способны остановиться время, заставить оглохнуть, ослепнуть... Почему это произошло с нами? Почему она? Почему сейчас? Тучи вопросов роятся в голове и из всего этого невыносимого жужжания всего громче: "Что мне теперь делать? Что я могу сделать?"
   Парень заканчивает убираться и застывает посреди сцены. Девушка подходит, отдает ему дневник в раскрытом виде, сама встает позади него. Музыка сменяется на какой-то шум, неразборчивый гул голосов, кажется, кто-то зовет парня по имени.
   Он: тихо, почти шепотом ...Это все равно, что лишился частички самого себя, неотъемлемой частички, где-то в самом центре, маленькой частички, без которой внутри меня образовалась бы дыра, через которую свободно гулял бы ветер...
   Она: Но ведь я ещё жив. И я должен жить! Ради неё и за неё!
   Он: Я должен...
   Звук становится громче и членораздельней, пока не станут различаться несколько голосов говорящих. Вместе с этим свет постепенно меркнет, пока полностью не погаснет.

23.01.15


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"