Terra21 : другие произведения.

Неукротимые миры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Неукротимые планеты и звёзды в советской и американской фантастике середины ХХ века. Начинаем рассматривать и сравнивать две очень похожие "пирроподобные" планеты советского и американского авторов 50х-60х годов. Планету тьмы Железной звезды в "Туманности Андромеды" Ивана Ефремова (1957 г.) и планету Пирр в "Неукротимой планете" Гарри Гаррисона (1960 г.).

   В мире коммунистической Земли четвёртого - восьмого тысячелетий от Р.Х. (с датировкой Эры Великого Кольца есть неясности и разночтения) земной субсветовой звездолёт "Тантра" возвращался на Землю после обследования с орбиты планеты Зирда в системе красного карлика класса М5V в шести световых годах от Солнца.
  Когда до Земли оставалось ещё четыре световых года расстояния дежурной вахте пришлось экстренно затормозить корабль из-за опасности столкновения с гигантской инфракрасной звездой огромной массы класса Т внезапно обнаружившейся на пути.
  Нельзя было ни пройти мимо черной звезды ни нам избежать удивления косоглазию астролетчиков и косоумию "продвинутых" читателей.
  Начнём с того, что наличие в четырёх световых годах от жёлтого карлика Солнца и в двух световых годах от красного карлика Зирды, массивной невидимой звезды класса Т не могло не быть общеизвестно всему окружению Земли по Великому Кольцу, как кратной системы железной звезды, куда входит Солнце и звезда Зирды.
  Даже если болометрическая светимость звезды очень мала (что не так судя по описанию звездолёта с Железной звездой) или какие-то причины, например темное газовое или пылевое облако скрывает такую массивную звезду от наблюдателей в оптическом диапазоне.
  А инфракрасной подсветки облака самой звездой недостаточно.
  Остроумие читателей иронизирующих над астролетчиками не удосужившимися "переключить экраны на инфракрасный" сравнимо только с косоумием тех же читателей не удосужившихся "включить эффект Доплера" для сближающегося со скоростью 243 000 км/сек с невидимой звездой-инфракрасным гигантом звездолёта.
  На курсовых экранах идущей на 5/6 скорости света "Тантры" гигантская инфракрасная звезда должна сиять в худшем случае багрово-красным светом, в лучшем же, как красный или оранжевый гигант диаметром в десятки солнц..
  Оставим пока в стороне саму технологию анамезонных ракетных двигателей и масс-весовые характеристики анамезонных звездолётов первого и второго класса про которые в 2020х годах от Р.Х. можно сказать не сильно больше чем в 1950х годах от Р.Х.
  Известно только, что стандартное время разгона и торможения "Тантры" составляет 52-54 часа, а значит испытываемые конструкцией звездолёта штатные маневровые перегрузки в районе 130-150 g, при экстренном торможение не больше чем 3-5 раз выше.
  Понятно, что без упомянутых в тексте приборов искуственной гравитации и наоборот, такое было бы невозможно технически.
  Резкие маневры в атмосфере Зирды и темной планеты с полётом на высоте трёх километров говорят об аэродинамических очертаниях кораблей класса "Тантры" и массе не больше 3-5 000 тонн.
  Что ещё нам известно о конструктивных особенностях анамезонных звездолётов задействованных в 34-37й звёздных-возможна дозаправка в космосе и на планетах благодаря модульному принципу сборки топливных контейнеров с анамезоном.
  Сборка топливных контейнеров крепится не снаружи на корпус как можно было бы подумать и что препятствовало бы атмосферным маневрам как минимум, а в кормовой ангар с кормовыми люками и аппарелью, иначе была бы вообще невозможна дозаправка топливными контейнерами в условиях планетной гравитации ни на Земле, ни на Зирде, ни тем более в условиях повышенной гравитации темной планеты железной звезды.
  Поэтому для "Паруса", "Альграба" и "Тантры" можно предположить схему "утка", с выступающими или разнесенными по сторонам фюзеляжа как у "Ту-144" или "Ту-154" соплами реверсивных анамезонных моторов и кормовыми люками и аппарелью по всей ширине миделя.
  Это также подтверждается хорошей маневренностью "Тантры" на низкой высоте над океанами и материками Зирды и темной планеты с посадкой на неподготовленную площадку на которой тоже не было проблем, практически на каменистый грунт при тяготении почти в три раза выше земного и значит давлении на посадочные опоры-шасси до 9-15 000 тонн.
  Сама планета тьмы весьма интересна, суперземля - при ускорении свободного падения на поверхности в 27,55 м/с2 или 2,8 g и массе в 43,2 земных, имеет радиус 25 000 километров и 3,95 г/см3, в 1,4 раза меньше земной.
  Кстати, из этого же следует почему и насколько сильно ошиблись земляне определив "на глазок", без лазерных и радиодальномеров, с высоты пилотской кабины или киля "Тантры" в 15-20 метров, расстояние до спиралодиска неизвестного звездолёта в несколько километров.
  С учётом габаритов спиралодиска, хорошо должных быть заметными для садящейся" Тантры" в сравнении с размерами "Паруса", и кривизной поверхности темной планеты, в 3,98 раз более далёким горизонтом чем на Земле, в общем спиралодиск оказался на 25-30 километров дальше от "Тантры" чем "Парус".
  И где же астролетчики взяли столько километров проводов для электрозащиты и приманивания местной электрической живности - непонятно.
  Железная звезда класса Т имеющая температуру фотосферы до 750 К, после погашения релятивистской скорости хода "Тантры" видимая только в инфракрасном спектре, чтобы достаточно для существования биосферы обогревать медленно вращающуюся вне приливного захвата первую планету "год на которой составляет вряд ли больше двух-трёх земных месяцев", должна иметь размеры в несколько десятков земных солнц и радиус от 50 миллионов километров.
  В таком случае восход и заход диска Черного Солнца занимает шестьдесят часов на экваторе медленно за двадцать земных суток вращающейся планеты у которой не обнаружилось спутников.
  Почему именно она стала ловушкой или наоборот спасительной площадкой для минимум троих звездолётов, спиралодиска, "Паруса" и "Тантры" при наличии большой внешней планеты и несомненно с большой свитой спутников - совершенно неясно.
  Разве что всех - и неизвестный корабль в форме спиралодиска и корабли землян привлекала теплая кислородная и землеподобная планета в зоне обитаемости..
  Но полной тьмы там не было и нет - как ещё с орбиты темной планеты отметил экипаж "Тантры" - атмосфера планеты очень насыщена электричеством - грозы, молнии, авроральные сияния синие и зелёные кислородные как на Земле, и розовые и оранжевые благодаря изобилию неона и азота постоянно озаряли атмосферу, облака, океаны и материки "темной" планеты.
  Про наличие магнитосферы и ионосферы экипаж "Тантры" данных не приводит, но даже в случае отсутствия звездного ветра от черного солнца и следовательно отсутствия гелиосферы у железной звезды, галактический звёздный ветер должен общушиваться на темную планету расцвечивая её атмосферу и небеса световыми шквалами и бурями.
  Да и в фотосфере-атмосфере гигантской инфракрасной звезды нагретой до 750 К могут быть локальные и глобальные полярные сияния и светоносные магнитные бури.
  Про скорость вращения атмосферы железной звезды данных нет и какие там протекают атмосферные процессы, вихри и глобальные штормы землян тридцать седьмой звёздной экспедиции за один-два земных месяца пребывания на планете тьмы как-то не интересовало..
  Видимо в это время на железной звезде бурных атмосферных процессов и магнитных бурь не происходило.
  И поскольку тридцать седьмая звёздная экспедиция находилась на экваторе планеты тьмы на протяжении местного полугода - года и не отметила никаких сезонных изменений климата, можно сделать вывод о минимальном эксцентриситете орбиты планеты и наклоне оси вращения от перпендикуляра к плоскости орбиты.
  То есть сезонных изменений замечено не было.
  Этому может быть объяснение в большей плотности атмосферы планеты, с мощной облачностью и оранжерейным эффектом, меньшей интенсивности и большего рассеивания низкоэнергетического инфракрасного излучения от гигантского диска звезды и мощными трансполярными и трансэкваториальными течениями в окаанах темной планеты.
  На большую плотность атмосферы у поверхности указывает и приспособленность местных электрических медуз и дельфинов к атмосферному полёту и созданию подъёмной силы и перемещению за счёт электростатической тяги.
  Что наверное создавало эволюционные преимущества в условиях повышенной гравитации.
  По сравнению с двуногостью и четвероногостью сухопутных обитателей Земли.
  А вообще насыщенность атмосферы и наверняка гидросферы темной планеты электричеством, ориентация местных форм жизни на электрические способы перемещения, локации и коммуникации и обусловили полный антагонизм местных "темных" электрических форм жизни и пришлых "светлых" двуногих..
  Вторжение земных звездолётов сначала при посадке выжигающих радиоактивным выхлопом километровые посадочные пятна и чудовищным грохотом и светом при посадке распугивающие всю живность на километры вокруг, далее превращалось в охотничью ловушку на "планете-ловушке", с приманиваем всей местной электрической живности за сотни километров летящей и ползущей на свет прожекторов, электромагнитные волны и электрические поля радиопередатчиков и многокилометровых электрических ограждений землян, как мотыльки на свет..
  Так всего в четырёх световых годах от Земли и в семи тысячах лет от Рождества Христова у людей коммунистической Земли на планете тьмы Железной звезды сложилась резко антагонистическая и конфликтная ситуация с местной биосферой и её неразумными, а может быть и разумными представителями. Ситуация полностью аналогичная сложившейся на планете Пирр между представителями капиталистического общества людей и местной биосферой, за многие многие тысячи лет и светолет от Земли.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"