Тертый Андрей : другие произведения.

Нежить О`санчеса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 2.45*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Критическое эссе о творчестве писателя О'Санчеса. Не люблю фэнтези, жвачка какая то, вот и загрыз О'Санчеса.

Андрей
Тертый

Сайт автора

Паук

Котяра

spher_bl.gif (969 bytes) Формула успеха

Инессочка

Питер-Москва

Тень

Рок

folder_closed_bl.gif (344 bytes) Серпантинки

Нежить

Когда читаешь произведение какого-либо автора-любителя, то невольно в голове складываются какие-то ассоциации, связанные с текстом и с самим автором. В одном случае представляется, будто в руках у тебя теплый пушистый котенок, игриво кусающий тебя за пальцы, в другом случае ты издалека наслаждаешься созерцанием дикого животного, не решаясь подойти к нему поближе. В любительской прозе главное - это душа автора, летящая тебе навстречу между строчек его текста. Она свободна и поэтому прекрасна. Не имеет особого смысла пенять автору на стилистические огрехи, не выразив предварительно ему общее эмоциональное впечатление от прочитанного.

Другое дело, когда автор подошел к такому рубежу, когда не сегодня - завтра его творение перейдет в разряд "коммерческих", или уже стало "коммерческим". Один из таких авторов, находящийся в пределах нашей досягаемости, это уважаемый О`Санчес. (Господи! Сколько мороки с этим апострофом - попробуйте быстро отыскать его на клавиатуре. Чтобы втолковать продавщицам в "Библио-Глобусе", что такой-то автор пишется с апострофом, когда я просил их поискать Санчеса по компьютеру, мне приходилось запастись терпением. Правда, и с апострофом, и без апострофа Санчеса мне так не нашли. Пришлось распечатывать все 650 кб его "Нечистей" на принтере. Получилось 162 листа мелкого текста. Картридж было ужасно жалко, но задача, поставленная мной перед самим же собой, стоила этого).

Моя задача заключалась в том, чтобы понять - что такое "коммерческая" проза и чем она отличается от нашей, "любительской". И я углубился в чтение текста.

Читал в основном в метро, по дороге на работу и обратно. Естественно, "чистым" чтением назвать это было нельзя. Взгляд то и дело критически цеплялся за отдельные слова и выражения, но я делал над собой усилие и пытался влезть в шкуру обыкновенного читателя. Первым делом мне надо было уяснить, на кого рассчитано это произведение. Тематика его очень четко просматривалась с самого начала - это фэнтези. Или мистика. Ну, хрен с ним, думаю - пускай будет фэнтези. В общем, что-то типа фантастики про колдунов и прочую нечисть. Пытаюсь поймать нить сюжета. Коротко так. "Хорошие" и "плохие" колдуны решили друг друга "замочить". Для этого они подготовили по одному своему представителю, двух юношей, которые до поры до времени и не подозревали о возложенной на них великой миссии. И вот они начинают как бы сближаться по жизни - школа, институт, папа, мама и прочие события и персонажи подводят их к развязке, к некоему поединку, который должен бы в конце произойти. Все так и происходит, прямолинейно и без особых затей. Уяснив для себя сюжет, я начал искать главную мысль, которую автор хочет донести до читателя. Думаю так - вот, мол, борьба "добра" со "злом". Сюжет, конечно, избитый, но наверняка Санчес, что-нибудь оригинальное внесет в это повествование. А пока читаю дальше. Не скрою, примерно до половины читал с интересом. Но потом стал замечать некоторое однообразие повествования. При чем это однообразие накатило как-то сразу и со всех сторон. Совершенно очевидно стало, что главные герои, Денис и Алексей, похожи друг на друга, как две капли воды. Отличие между ними было лишь в незначительных деталях - у одного, к примеру, в "помощниках" были собака и змея, а у другого - ворон и паук. На каком-то этапе я просто перестал их различать. Приключения, происходящие с ними, стали однообразными и унылыми. Ну, представьте, друзья, чтобы читать на протяжении десяти листов описание битвы волшебной собаки с волшебными мышами, для этого надо быть большим любителем этого жанра. Но я терпел. Я ждал развязки. В конце должен быть, думал я, какой-то очень оригинальный поворот событий, а иначе для чего я все это терплю. И вот на исходе последние листы. Предвкушая нечто особенное, я с нетерпением перелистываю пальцами последние страницы. 4. 3. 2. 1! ...?? Я возвращаюсь обратно, перечитывая последние страницы. 4, 3, 2, 1... Н-да. Ну, Санчес. Все-таки нае.ал! А развязка такая. "Хороший" мальчик Алексей, напитавшись колдовской силой от различных "хороших" колдунов, взял волшебный жезл и убил "плохого" мальчика Дениса. Да, вот так просто взял и убил. Не хер с ним цацкаться. Дениса было, правда немного жалко. Не такой уж он и плохой был, хоть и "нечисть". Даже девушка у него под конец появилась. Н-да.

Стилистика. Стиль изложения мне показался очень и очень однообразным. Абсолютно все персонажи в романе говорят одними и теми же интонациями. Где-то уже с 10-й страницы стал ощущаться явно деревенский акцент повествования. Ойканьи, айканьи, различные причитания, "народные" прибаутки - все это в сочетании с "городскими" идиомами про "новых русских", "компутеры", "мерсы" у меня вызывало легкую тошноту и кривую усмешку. Справедливости ради скажу. Когда я ехал в метро и читал распечатку "Нечистей", сидящий рядом парень заинтересовался - что я читаю. Мы разговорились. Я ему обрисовал ситуацию - вот, мол, читаю коллегу по перу. Симпатий друг к другу, мол, не питаем, но приходится читать друг друга. Корпоративная этика, мать её ёб. Тем не менее, дал пареньку www-адрес Санчеса и объяснил, как его можно найти. Сам тоже представился, мол, Андрей Тертый - говорю - будет время, почитай и меня там же... Хороший парень! Несмотря на то, что Санчесом заинтересовался. Но, продолжим.

Хотел бы обратить ваше внимание на некоторые "перлы" Санчеса.

"...Над городом раскатилось глубокое синее небо ...солнце восходит и нет ему поблизости тупых атмосферных преград... Но в безупречно прозрачном небе вдруг вспыхнул яростный гром: странно одновременные свет и звук..."

Это я бы назвал "шедевром" словотворчества Санчеса - "..раскатилось (?) небо", "тупые (?) атмосферные преграды", "..вспыхнул (?) гром". И все это в одном абзаце, да еще в кульминационной, конечной фазе повествования. Можете себе представить, что там творится в середине. Н-да.

И еще. Сфинкс - это ОН или ОНА. Вот что пишет Санчес.

"...сфинкс, медленно выбиралась из воды -- с нее текло..."

Для себя я понял так, что Санчес купил книжку "Как правильно говорить" и там сказано, что Сфинкс - это помесь женщины и львицы, мужчиной, мол, там и не пахнет. Поэтому - сделал вывод Санчес - Сфинкс  это "она". Санчес, может быть в умной книжке так и написано, но русские люди так не говорят. Это неестественно, Санчес.

В общем, стилистика романа, язык изложения, мягко говоря оставляют желать лучшего.

В качестве положительных моментов я бы отметил добротность компоновки всего произведения. Оно мне напоминает швейную продукции Советской фабрики "Большевичка" - все такое скромненькое и добротное. Четко выдержанный стиль - фэнтэзи - без каких-либо отступлений и отвлечений на другие жанры. Я думаю, что с точки зрения издателя - это немаловажный фактор. Не надо ломать голову над классификацией жанра достаешь из стола стандартный ярлычок, помусолил его языком - и на титульный лист. И заодно на лоб автору. С этих пор Санчес и Фентэзи неразделимы. Рассуждения о смерти, о бренности существования (в романе кое-где это проскакивает) - зачем это, Санчес. Читатель этого не поймет. Ему это не интересно. Жвачка и Кока-Кола - вот что нужно нормальному потребителю. Я же тебе уже говорил об этом. Объем нужно сделать побольше - ну, что это - только 150 кб! Нужно 600-700, как минимум. Добавьте сцен с колдунами. Мистики, мистики побольше. А философию эту убирайте, Санчес. И пошел Санчес домой. Взял острый нож и обрезал себя в угоду "копеечке". Набрал вес. Из стройного гибкого юноши превратился в бесформенную тушу, увешанную складками жира и сала. Я убежден - первоначальный объем этого произведения составлял не более 100 кб. Именно в такой объем умещается весь сюжет и вся небогатая мысль романа.  Вот так из живого увлекательного повествования роман превратился в нежить.

Сколько же автор получил за свой роман? 

А сколько он за него заплатил?

Друзья! Вот что я подумал, ознакомившись с творчеством Санчеса. Мы с вами счастливые люди. Мы пишем так, как хотим, и главное - что хотим. Наш главный враг - Модератор. Над нами больше нет никого, выше - только небо. Но даже он по сравнению с теми, кто насиловал Санчеса в пыльных казематах издательств, покажется нам милым и родным человеком.

Милый! Родной наш Модератор!! С какой теплотой мы будем вспоминать о тебе, когда понесем домой рукопись с рекомендациями издателя по доработке. Как бы я хотел выпить с тобой крепкого ядреного вина, ужраться как свинья, и рыдать на твоем плече, вспоминая веселые и бесшабашные дни, когда ты гонялся за нами с поганой метлой по всем Форумам

Санчес. Я все сказал. Извини, что перешел на "ты", но ты стал ближе мне. Может быть я в чем-то и не прав и на самом деле все у тебя было по-другому. Может быть я просто не твой читатель. Но я добросовестно прочитал твой роман. Боюсь, что на "Кромешника" сил у меня не хватит. Рекомендовать тебя своим друзьям и знакомым я тоже не буду. Но я торжественно тебе обещаю - если я только где-нибудь когда-нибудь увижу твою книжку... я сразу же её куплю.

Удачи тебе, старик. :))

HotLog
Оценка: 2.45*7  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"