Бельтан
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация:
- Обновление от 2013.03.23
- Пролог. Глава 1-2
- Новая компьютерная игра "Самайн" переступила порог ограниченных компьютеров и вышла на просторы виртуальной реальности. Закрытый бета-тест искусственного мира подходит к концу и силы игрового сообщества собираются для окончания генерального квеста, после которого Самайн выйдет в массы.
- Задание выполнено... но для тебя игра только начинается. Игра, ставка в которой твой разум, твоя свобода.
|
ПРОЛОГ.
хХх
Самайн - кельтский праздник отмечающий начало нового года (1-го ноября). Год у кельтов состоит из темной и светлой половины. Самайн это как раз праздник начала темной части, с которого начинается календарный цикл.
Бельтан - светлая половина года, начинается 1-го мая.
хХх
Зал поражал воображение, впрочем, как и всё остальное в этом искусственно созданном мире.
Высокие колоны обвиты толстыми лианами, выращенными старательными друидами для поглощения излишков маны от портала и передачи их в специальные накопители.
Мозаика пола скрупулёзно выложена магами-артефакторами в символы концентрации энергии. Рядом с такими "рисунками" волшебники забывают про усталость и могут творить свою волшбу без ограничения.
Плотные гобелены висят на стенах, скрывая нищи, в которых стоят големы, творение рук настоящих мастеров. Одно такое металлическое чудовище способно на равных сражаться с самыми сильными воинами.
По всему залу плавали искорки призрачного пламени - визуальный эффект от наложенного благословления верховного паладина. Наложенная "святость" подавляла любую тёмную магию, что, в общем-то, было актуально - портала это мостик в обе стороны.
... А сейчас его выход был направлен как раз в земли империи, которая не зря носила название "тёмной".
С силой проведя руками по лицу, паладин прикрыл веки - в зале, от расцветки различных аур и мелькания визуальных спецэффектов заклинаний, рябило в глазах. Довольно молодой парень, с картонно-мужественным лицом, опёрся руками о невысокий бортик балкона и усталым голосом спросил стоящего рядом помощника:
- Телепорт готов?
- Да, администрация все сделала.
Ну естественно, она бы не сделала! Последний день ЗБТ - закрытого бета-теста, своей игры и запороть такое... тем более что всё происходящее параллельно вешается онлайн. Нет, весь будущий спектакль выверен до миллиметра и до каждой точки с запятой.
- Готовь клан, мы выходим.
Помощник с улыбкой кивнул. Паладин его понимал - началось! Начался финальный бой, после которого они отправятся в отпуск! Для администрации финальный бой означал другое - с окончанием его игра выйдет в массы и, наконец-то, потекут реки денег, вместо того скромного ручейка от продаж сопровождающей атрибутики: футболок, маек, кулонов, пластиковых игрушек различных богов, монстров, игроков этого мира. В пятерке подобных кукол лидировал и паладин. Паладин сто восемьдесят второго уровня из двухсот возможных на данный момент. Единственный такой на весь сервер ЗБТ. Единственный, потому что его всем этим сервером, собственно, и прокачивали. Прокачивали, для этого самого момента - штурма цитадели темной империи.
... Вообще-то, "цитадель темной империи" нужно было писать и говорить с большой буквы, вот только этот пафос разработчиков у всех присутствующих уже на зубах вяз. Хватит! Наелись досыта! "Темной" империю даже сами жители не называли. Неписи и те оказались умнее людей, которые корпели над сюжетным квестом. Это и есть плюс данной искусственной реальности - что не досмотрели разработчики, мир доделает за них. ИИ, имитатор искусственного интеллекта, нового поколения, уничтожь метеорит тот завод или лабораторию, которая его создала - более тупого создания игроки в жизни не видели!
Как паладина всё это достало! Если бы эти будущие игроки, смотрящие сейчас на него с мониторов своих персональных зомби-ящиков, знали, как он сыт всем окружающим по горло! Достало тупое рубилово монстров, вечные рейды и поиски халявной экспы для повышения уровня и характеристик...
Нет, согласен, новая игра, основанная на эффекте виртуальной реальности - Самайн, в которой паладин сейчас и находился, очень красива, проработана и разнообразна... если ты не бета-тестер. И ладно бы простой игрок, так нет же! Нет и еще несколько сот раз "нет". Данный игрок тестер, который получает зарплату за эти самые проверки. Следовательно, по контракту, парень проводит в коконе двадцать четыре часа в сутки, не выходя из виртуальности. Саркофаг полностью поддерживает жизнеобеспечение, мускулатуру и нервную систему в заданных ему критериях. Даже необходимости прогуляться по естественным надобностям организма нет, кокон за всем следит. Взамен, в течение игрового времени, паладин должен не переставать качаться, играть, убивать - на нём тестировали максимальную нагрузку нервной системы при подключении режима 24/7.
Режим постоянного онлайна.
Два года жизни в игровых походах. И, несмотря даже на эту круглосуточную войну за новые уровни, паладину мир Самайна нравился.
Игра действительно хороша во всех пониманиях и с любого ракурса!
Вот только опять повторимся - этот игрок контрактник. Поэтому никаких квестов, разнообразия игровой механики, любования миром, скрупулёзно прорисовано дизайнерами, вложившими в это всю свою душу и миллионы, если не миллиарды разноцветных бумажек Европейского Союза. Эти два года он провел в бесконечных походах и вечном убивании монстров, да на полях сражений с темной империей.
Унылое го... хмм... уныло, в общем. Всего через несколько часов паладин, наконец-то, сможет вырваться из этой тюрьмы и пройтись по реальной траве, загаженной смогом, мусором и бычками сигарет. От местных девственно-чистых локаций временами уже воротит. Хочется в город. В обычный загазованный мегаполис, где живёт одно быдло. Просто хочется побыть среди людей, а не компьютерных программ-нпс...
... В центре зала воздух вздрогнул и сфокусировался в тонкую линзу портала.
Всё, все мысли прочь! Началось!
Отчет пошёл!
Замок, который высился невдалеке, трудно было назвать "Цитаделью Тьмы". Обычный такой укрепленный форт. Никаких трупов на кольях, груд черепов по бокам дороги, призраков невинно убиенных крестьян, заунывно тянущих плачь на одной ноте. В наличии имелся редкий лес, полностью вырубленный в радиусе полукилометра вокруг замка, ров с обожженными огненной магией стенами, стражники на стенах. Ну и стяг императора над донжоном, который как бы намекал, что игроки не промахнулись остановкой телепорта.
- Быстро, - начал помощник, - накладываем баффы, пьем зелья, шаманы не забудьте закинуться своим экстази и ЛСД.
Народ ухмыльнулся нехитрой шутке. А расслабиться надо! Сегодня необычный бой - точки возрождения отключены. Умерший в предстоящем бою перс, умирает окончательно. Данное правило ввела администрация Самайна, дабы подогреть ажиотаж вокруг боя и накрутить тотализатор. Игровые букмекеры сегодня с ног сбились, принимая ставки на предстоящий бой. Необычные такие ставки - кто сколько продержится.
Паладин к данному нововведению относился равнодушно - как ранее говорилось, ему, собственный игровой персонаж, сидел уже в печенках. Всего лишь, через пару месяцев игры класс "паладин", парень возненавидел всей душой. Тупой однокнопочный тип. Бой, лечилка, баффы. Вот и всё, что в загашнике паладина. Класс игроку навязала администрация, когда, практически, еще до начала создания аватара, уведомила, что ему предстоит пройти основной сюжетный квест.
Сегодня же он, наконец, от него избавится! С какой радостью парень станет наблюдать, как игровой перс будет корчиться умирая, не в силах отправиться на возрождение.
А сегодня он умрёт. Как умрут и все остальные. Не только тут присутствующие, но и другие тестеры раскиданные по игровому миру, так и не пожелавшие присоединиться к генеральному квесту. Администрация, перед закрытием ЗБТ, и выходом продукта на рынок, решила избавиться от излишне прокачанных игроков одним скриптом программного кода, снимая со своих плеч кучу проблем.
Нет, часть персонажей останется. Иначе это совсем будет выглядеть неправдоподобно - как темный император мог одним своим посмертным заклинанием уничтожить столько людей по всему миру? Да еще и выборочно? Счастливчики, пережившие "судный день", перейдут во владение администрации, а та, уже в свою очередь, передаст "героев" под управление Хранителя, своего ИИ. Таким образом, и волки сыты и овцы целы: Самайн обзаведётся неписями, которые помнят "катаклизм", ну и игроков больше не будет. Игра начнется с чистого листа. Им же, тем, кто дожил до закрытия ЗБТ, дарят инвайт на неограниченную игру, ну и "гроб" в подарок - игровой саркофаг-кокон, в котором игроки и подключаются к вирту. "Гроб" последней ступени сегодняшней эволюции, поэтому размен вполне достойный... чтобы там другие не плакали. Когда тестеры подписывали пользовательское соглашение на ЗБТ, там черным по белому было написано, что игровые персонажи, все достижения, игровое движимое и недвижимое имущество принадлежит администрации... как им потом объяснили: по привычке никто соглашение не читал, а просто прокрутил и нажал "Согласен".
Так что, сегодня всё закончится не только для паладина, но и для всех остальных.
- Итак, это конец.
Стоящий сзади императора человек промолчал. Не трудно было догадаться, что вопрос озвученный секундой назад был риторическим. С центральной башни открывался вид на стяги войск, сживающихся вокруг замка, осколка некогда великой и могучей империи. Империи виноватой исключительно в излишне широком понимании термина "социальная толерантность". Виноватой в том, что гонения на темным магов тут не было, что не понравилось окружающим странам, находящимся под патронажем светлого бога - Хранителя Равновесия. Хотя какой он "Хранитель", в Бездну! Какое может быть "Равновесие", если его устои и взгляды единственно правильны, а остальное - ложно и подлежит искоренению?! Как можно сохранять равновесие, если Тьму планомерно изничтожают?
Дня без ночи быть не может, иначе смерть придет в мир.
- Ритуал, практически, готов. Оставшиеся маги в любой момент готовы принести себя в жертву...
Император повернулся к говорившему.
- Рисунок подправили?
Рисунком называли узор наносимого заклинания.
- Да, - кивнул человек, - хотя мы так и не понимаем что от этого изменится. Это наше проклятье считается классическим и попытка его переделать обречена на провал. Я еще раз говорю - оставим все, так как ты хочешь, и наша жертва будет напрасной!
Под конец собеседник императора с трудом не сорвался на крик. Бывший правитель бывшей империи, молча вновь повернулся к окну. Всё уже сказано. Всё уже оспорено. И не по одному разу.
- Готовьтесь, как только армия ворвётся в замок, мы начнём.
Штурм был кровавым - тёмная магия штука убойная. Зачарованные стены не поддавались заклинаниям, а применять масштабные удары администрация запретила, дабы не портить шоу. Так и вышло, что воины шли на штурм, раз за разом пытаясь забросать ров фашинами - вязанками хвороста, дабы пристроить осадную лестницу. Раз за разом волна атакующих накатывалась на стены и словно прилив отступала, оставляя во рву мертвые тела игроков, которые не спешили возрождаться.
Нет, не в этот раз.
Но и неписей от атаки к атаке становилось всё меньше и меньше.
Через час удалось, наконец-то, закрепиться на одной из стен. Паладин вздохнул с облегчением - хвала Свету! А то он уже устал ждать, когда это произойдёт. Ждать и просто смотреть, как другие идут на штурм. Идут и умирают... хотя ему от этого ни жарко, ни холодно: это игра. Здесь до конца не умирают. В том числе, те же неписи... нет, они, конечно, не возрождаются, но нпс просто одна из мелких частей Хранителя. Поэтому, даже для них смерть не критична. Электронное подобие души сливается с общим массивом ИИ и тот перенаправляет свой освободившийся "электрон" на управление новым "новорождённым" телом. "Чистая" оболочка ничего не помнит о прошлом воплощении, но и у людей, скорее всего, реинкарнация также устроена.
... С холма не было слышно, но, наверное, с довольно громким скрипом, решетка ведущая внутрь замка начала подниматься. Штурм перешел в активную фазу - люди императора, обороняющие предвратную башню и мост через ров, были смяты и уничтожены.
Дорога внутрь открыта.
Пошла потеха!!!
Выхватив из ножен меч, вспыхнувший нестерпимым светом, паладин проорал что-то матерное, потонувшее в общем вопле, и основная масса войск, состоящая из высокоуровневых игроков, ломанулась вперёд нестройной толпой. Да, это вам не строгие порядки военных нпс - "герои" эгоистичны и тратить своё время на муштру им было лень, вот со стороны всё это и выглядело так убого.
Боевая магия кромсает тела так, что даже самого прожжённого патологоанатома вывернет наизнанку. Вернее, "вывернуло бы" - будь всё это в реале. В игре же мертвые тела просто таяли, а из обрубков и ошмётков "фрагментов" кровь не текла. Администрация Самайна была вынуждена включить данный эффект, иначе бы их сгноили судебными исками игроки. Даже без этого несколько бета-тестеров чуть умом не тронулись, побывав на первом конфликте игровой войны. После выложенных в интернет видео, показывающих куски неписей и "фрагменты" мёртвых игроков, поднялась громадная волна против Самайна, и тем пришлось пойти на уступки, серьёзно порезав реализм происходящего. А в самом мире появились первые пацифисты, бастующие против происходящего - войны с империей. С этим уже администрация разобралась сама, попросту предложив тем валить из игры на все четыре стороны. Так как все "герои" на данный момент были тестерами, объявили это им уже после того как забаннили аккаунты. Остальные, "прозрачный намёк" поняли и засунули себе свои возражения поглубже, и больше не возникали. Единственно, многие игроки после случившегося, отошли от войны и начали заниматься сугубо мирной стороной Самайна. Администрация даже на этом поимела свой кусочек хорошего - на последователях "пацифистов" тестировали профессии и небоевые квесты.
Слоган - "каждому у нас найдётся своё место" получил новый толчок к развитию. Самайн приобрёл от подобного тестирования глубину и реализм - профессии перестали быть туповатыми болванками, перекочевавшими из MMORPG персональных компьютеров. К примеру, кузнечье дело в виртуале, это не тупое буханье молотом по наковальне и слежение за тем, чтобы заготовку вовремя опустить в воду. Нет, после опытов над лабораторными крысками - "пацифистами", профессии стали более разнообразны и приобрели многие черты своих реальных прототипов. Теперь было необходимо разбираться в железе, в цвете расплавленной руды, чтобы различить её чистоту и примеси несуществующих, внутреигровых, металлов. Не просто тупо бить молотком по наковальне, а осторожно придавать будущему изделию форму и стараться не запороть заготовку...
... Практически, вплотную с паладином, пролетело какое-то тёмное проклятье и тот чертыхнулся про себя: растёкся, Тьма, мыслью по дереву! Чуть не помер. Нет, надо в отпуск! Срочно! Достала эта игра.
- Живее! - император вновь обернулся к коридору и вслушался в звуки боя, которые все ближе и ближе приближались к заклинательному залу. Маги, за его спиной, чуть ускорили темп заклинания и чуть шустрее начали вспарывать себе кишки.
Магия на крови. Не очень приятный раздел тёмного искусства, но зато та-а-а-ак бабахнет, то Хранителю будет тошно. Очень тошно, надо заметить. Император, еще в самом начале войны, когда понял, что не то, что не выиграть, даже свести противостояние в паритет, не получится, решил создать "оружие посмертного возмездия". Им стало заклинание из разряда классики, которое он так переделал, что от оригинала, практически, ничего-то и не осталось.
Хранитель хотел избавиться от Тьмы. Ну чтож, он получит обратное - светлый бог этой Тьмой захлебнётся.
Бои были не то что ожесточённые, такое ощущение, что неписи защищали свои жизни... как бы смешно это не звучало. ИИ всегда старался сгладить эмоции нпс при смерти, притупляя их - незачем игроков травмировать. Тут же, всё было наоборот: такое ощущение, что паладин попал на самую настоящую войну. Реальную войну. Противники никак не хотели умирать, а даже, практически, добитые, всё равно старались дотянуться и ткнуть мечом, либо взорвать себя вместе с нападающими.
Администрация совсем с катушек слетела, выворачивая шоу еще более зрелищным. Как бы это им боком не вышло.
Последние метры до зала, где засел император, пришлось пробиваться громадной кровью. Паладина всего трясло от адреналина и ужаса... только сейчас он до конца осознал фразу компании - PvP и PvE схватки, которые не оставят вас равнодушным.
Естественно не оставят!!! Они в кошмарах ему будут сниться!
С трудом выудив склянку с зельем бодрости, скрещенным гильдийским алхимиком с зельем здоровья, паладин попытался вытянуть зубами пробку. Узкое горлышко неприятно билось о сведённые судорогой зубы, руки ходили ходуном, поддоспешник надо было выжимать.
Сегодня, в данный момент, паладин как никогда понимал "пацифистов" - после того, что ему пришлось пережить, он кристально ясно понимал этих "хиппи". С этой войной нужно заканчивать! Старт игре дан мощный, видео этого штурма побьёт все рекорды... если же нет, то паладин уже и не знает чем завлечь сюда людей!
Выбив ногой двери зала, оставшиеся в живых трое игроков, ворвались внутрь... и тут же одного вывернуло наизнанку. Сосущая пустота, словно маленькая черная дыра, заполнила живот паладина, волосы на теле зашевелились, к горлу подступила тошнота, с которой ему порог справиться только шок от увиденного.
... Зал, весь зал был залит кровью, даже стены были забрызганы темными разводами, вокруг сложного рисунка на полу вповалку лежало десятка два людей со вспоротыми животами и перерезанным горлом. Внутренности трупов были раскиданы по полу, кто-то поскользнулся на них, и тут до ошарашенного паладина в полной мере дошло происходящее. Его вывернуло.
- Что-то вы слабоваты оказались для тех, кто выжег каленным железом весь мой народ и изнасиловал каждую девушку на своём пути...
От негромкого охрипшего голоса паладин вздрогнул.
Император.
хХх
Центральный сервер "Самайна".
- БЛЯДЬ, ВЫКЛЮЧАЙ ЭТО! ВЫКЛЮЧАЙ, НАХЕР!!! ПЕРЕВОДИ ТРАНСЛЯЦИЮ НА ЗАПИСЬ!!!
хХх
Император не был эталонным представителем тёмных сил, как подобных ему представляют серые массы. Высокий, тонкий в кости, неровно загорелый, с черными, сильно побитыми сединой волосами. Глаза, глубокого синего цвета, слегка поднятые к вискам, выдавали в нем дальние восточные корни, тонкие, породистые черты лица, к уголкам губ пролегли глубокие морщины - то, что для игроков стало развлечением, на императоре сказалось в полной мере, как с живого. Война внешне людей не омолаживает.
Эталонным оказался только цвет одежды - чёрный. Свободная рубашка, брюки, невысокие сапоги. Всё практичное, без кричащих драгоценностей, которыми стоящий человек обязан был быть усыпан по статусу.
- Что же вы молчите? - кривая усмешка и полностью мёртвый взгляд человека, который абсолютно всё потерял. Паладина продрал мороз и впервые он задумался, что может для них это и игра, но вот для нпсов смерть есть смерть, пусть за ней и идёт реинкарнация.
Взмах руки и двое спутников игрока сто восьмидесятого уровня попросту исчезли. Никаких спецэффектов, никаких речитативов. Паладин сглотнул.
- Ну что, мальчик бога, начнём?
хХх
Тысячи людей следили за штурмом клана "Приближённых" последнего оплота Тьмы. Атака за атакой стен замка наглядно показал всю глубину задумки сражений между игроками. Люди представляли себя на их месте и их пробивала дрожь... это что-то невероятное!
Надвратная башня захвачена, мост опушен. Основной костяк клана, игроки от сто пятидесятого уровня и выше, с воплями кинулся в атаку.
Бой завораживал. Поражал своим реализмом. Люди застыли возле своих мониторов, жадно ловля каждое движение "героев".
Это была победа Самайна.
Весь последующий штурм и прорыв к чертогам злобного императора-некроманта слился в сплошной и дикий экшн.
Покои императора... камера чуть качнулась вперед показывая массивные створки, которые через секунду выбили ударом ноги. Да... танк сто шестьдесят шестого уровня это что-то!
Тёмные гобелены, темнота, темная фигура на жутко неудобном троне - дизайнеры как могли, старались обобщить образ императора Зла. Высокая фигура в шипастом доспехе качнулась вперёд и проорав что-то на подобии: "Вас ждёт смерть, ничтожные", бросилась вперёд в атаку.
Схватка закрутилась.
Паладин воззвал к мощи своего бога. Его мощную фигуру окутало нестерпимое чистейшее пламя, за спиной развернулись белоснежные крылья, состоящий из сплетённых жгутов энергии.
Маг воткнул в чёрный пол оконечник своего посоха, в зале на глазах начался конденсироваться туман, вымораживающий всё, к чему прикоснётся.
Воин, без криков, матов и спецэффектов, взмахнул мечом, кинувшись на противника.
... Всё в зале смешалось, завертелось, с трудом можно было вырвать определённые куски происходящего.
... Паладин атакует, император отклоняется в сторону и мощным ударом булавы встречает прыгнувшего к нему воина. От удара игрок сложился пополам, и его уносит в сторону. Критический удар! Полоска жизни, отображающаяся на экранах зрителей, мгновенно ушла в минус. Первая секунда схватки и первый мёртвый.
... Жгуты "крыльев" паладина бросаются вперёд, на них оседает изморось от заклинания мага, но в том месте, где должен быть император его уже нет. Некромант атакует более слабого из команды. И пока паладин повернулся, император успел ополовинить жизнь мага.
... Булава бывшего хозяина империи вязнет в подставленном морозном щите, лидер группы успевает этим воспользоваться, нанеся несколько точных ударов сталью и магией.
... От удара закованной в сталь ногой императора, паладина уносит в сторону, маг на несколько секунд остаётся наедине с противником.
... Властитель Стихии Вода не стал ждать атаки, которую он не переживёт и перекатом, довольно ловким, который сложно представить от столь нескладного тела, ушёл от удара.
... В подставленную спину паладин наносит удар, но меч, с трудом преодолев несколько миллиметров чёрной стали доспехов, застревает. Игрок обращается к своему классовому умению и бог откликается - клинок вспыхивает светом, комнату прорезал дикий вой императора-некроманта.
... Один удар не убил владыку освобождённой от его гнета страны, но брони некромант лишился.
... Лицо императора даже с натяжкой нельзя было назвать человеческим - слишком большие глаза заполненные Тьмой, рот, полный мелких острых клыков, пергаментно-сухая кожа, отдающая желтизной, впадина на месте носа. Лич.
... Отбросив булаву, император прямо из воздуха достал полуторный меч и небольшой щит.
... Бой продолжился.
... На двадцатой минуте маг всё-таки слился - закончилась мана. Владыка Стихий использовал самые мощные заклинания, поэтому очень быстро растратил свой громадный запас. А те двадцать пять секунд, что нужны ему были для восстановления, никто магу не дал. Заклинателю не дали даже выпить последнее оставшееся зелье - император мгновенно переключился на обессиленную жертву.
... Обезглавленное тело мага всё ещё трепыхается на полу, бой же перешёл в свою кульминацию.
... Следующие семь минут паладин и некромант ожесточённо рубятся. Все замерли - у кого первым закончится выносливость?
... Как оказалось, бог паладина иногда и сам может одаривать: по фигуре воина разлилось пламя и тот, взревев, бросился вперёд, нанося удары латной рукавицей. Император вначале пытался блокировать их щитом, его же меч отскакивал от доспехов светлого.
... На пятом ударе щит не выдержал божественного гнева, расколовшись на куски.
... Меч вошел в основание шеи некроманта, разрубил его, практически, пополам.
... С трудом что-то прохрипев, император поднял руку вверх, сжал кулак.
... Камера на миг потухла и через секунду картинка показала замок с небольшого отдаления.
Тёмный взрыв разнёс центральное строение буквально в щебень, всё вокруг затряслось, как будто в эпицентре десятибалльного землетрясения. Замок начал проседать вниз, за ним всё окружающее начало скатываться в воронку. С неба ударили мощные ветвистые молнии тёмного цвета, оставляя за собой воронки, словно после ковровой бомбардировки. Мир посерел и камера, видимо, по задумке администрации, не выдержав колоссального магического напряжения, отключилась.
На этой зрелищной ноте закрытый бета-тест мира Самайн закончился.
хХх
Центральный сервер "Самайна". Часом позже закрытия ЗБТ.
- Итак, кто-нибудь мне объяснит толком, что такое произошло там?
Присутствующие переглянулись, потом, с не очень обрадованной миной на лице, встал ведущий программист.
- Мы не знаем, - данный индивид никогда не отличался хитроумностью и любовью к словоблудию... что не всегда полезно. - Знаем только некоторые факты и наши предположения.
Региональный представитель, который сейчас выполнял роль проверяющего, потёр шею, несколько удивлённо посмотрев на говорившего: к столь откровенным признаниям он как-то не привык, тем более в среде "скриптологов", которые способны так запудрить мозги, что от них ты словно пьяный выйдешь.
- Ну давай, - осторожно предложил временный хозяин кабинета.
Программист прикрыл глаза, на секунду собираясь с мыслями, после чего довольно чётко начал излагать известные факты:
- В три часа по местному времени начался штурм "Бастиона". Всё шло в соответствии с разработанной схемой: игроки пошли на штурм, нпс-император начал готовить заклинание, которое должно было обозначить момент закрытия беты. Но когда прокаченный нами паладин вошёл в зал, где находился непись, всё пошло в разнос. Во-первых: произошёл сбой фильтра "цензуры" - в игре начала отображаться кровь и потроха убитых. Второе: император пошёл в разрез с заскриптованными диалогами и рамками закреплённых за ним скиллов. Третье: он начал применять непонятные нам навыки и заклинания, которых нет в базе. Ну и, наконец, он убил нашего паладина, - программист скривился. - На этом наши факты заканчиваются и мы переходит к теориям, подтверждённым некоторыми косвенными происшествиями.
Проверяющий кивнул - пока всё понятно. Вернее, ничерта не понятно - почему подобное вообще произошло?! "Подобное", что попадает под категорию либо "бред", либо "чудо", но "скриптолог" пока объясняет всё более или менее понятно, не скатываясь на свой невменяемый программный язык.
- Итак, предположения, - "кодер" опять скривился. - Предположения... их хоть отбавляй! Начиная от программно-скриптового сбоя, до вмешательства высшей или инопланетной силы. Я буду описывать те предположения, что считаю более-менее правдоподобными. А их всего две: это саморазвитие ИИ до полноценного разума и странный структурно-кодовый сбой. Итак, первое. ИИ. На мой взгляд - маловероятно. Мы сейчас его прогоняем через тесты, но уже с уверенностью можно сказать, что сколь он был ограниченной машиной, так ею и остался. Все отзывы в пределах нормы, задержек либо превышения отклика нет. Зато есть странный структурный сбой на месте кластера, который отвечает за базы данных как раз той территории, где в игровой структуре координат находился замок императора. Причём, настолько странный, что у меня от него мозги начинают плавиться!
- Почему же? - удивлённо подтолкнул "кодера" к более развёрнутому пояснению региональный представитель.
- Во-первых, сбой постоянен. Это не зависание, это не сгоревшая кристаллическая решетка информационного носителя, это именно постоянный сбой! Мы попытались восстановить кластер из резервной копии, так эта "чёрная дыра" попросту поглотила информацию бэкапа! Переписка вручную скриптов окружающего мира ничего не дала - они попросту не "сели" на объекты! Попытка залезть в исходный код локации ничего не дала - если судить по логам, то данной территории вообще нет!
"Кодер" смолк, молчал и директор филиала. Когда молчание затянулось, мужчина осторожно спросил:
- Как я понимаю, это вы описывали своё второе предположение?
Парень кивнул.
- И что тогда это, по-вашему? Что это за сбой?
"Кодер" пожал плечами и односложно высказался:
- Вирус.
Директор невольно усмехнулся:
- Вирус? Внутри ИИ?
Парень кивнул.
- Да. Это моё предположение. Программный сбой сгенерировал уникальный алгоритм скриптов, которые при компиляции "Хранителем" обрели целостную независимость. А так как вы, правильно заметили, вирус находится внутри ИИ, то и он, соответственно...
- Разумен?! - поражённо выдохнул мужчина, непроизвольно слегка подавшись вперёд. "Кодер" вновь кивнул.
- Именно. Вернее, - парень поправил сам себя: - условно-разумен. Как и сам ИИ. Только этим можно объяснить столь громадную живучесть подобного сбоя. За ним стоит разум. Пусть и машинный, - парень тут же добавил: - даже более странный, чем машинный.
- А почему ИИ "условно-разумен"? - несмело спросил кто-то из менеджеров правления.
"Кодер" пожал плечами и про себя вздохнул - что за бесполезные и глупые создания:
- Потому что, "искусственный разум" - это миф. То, что создаём мы сейчас, скорее можно назвать - имитатором. Наш "Хранитель" это сложная программа, которая дополняет сама себя. Но на мыслительные процессы ИИ не способен.
Проверяющий вновь взял нить разговора в свои руки:
- Ладно, закончили с объяснениями не по теме! От вируса можно избавиться?!
- Не имею пока даже малейшего представления, - вновь чистосердечно признался "кодер". - С подобным до нас ещё никто ни разу не сталкивался.
- Может натравить на него ИИ? - робко предположил кто-то из сидящих. Программист скривился.
- Нет, не получится.
- Как не получится?! ИИ это же громадные вычислительные мощности! - вновь высказался старательно прячущейся за спинами "кто-то", уже с более высокой агрессией в голосе... всё правильно - не может высказаться конструктивно, вали ближнего своего.
- А так! - в свою очередь взорвался "кодер". - Для вас это может быть и "громадные вычислительные мощности", по факту - ИИ дебил с уровнем развития годовалого ребёнка!
Брови проверяющего слегка приподнялись:
- Поясни, - коротко бросил он.
Программист устало потёр глаза и с некоторой обречённостью, видимо далеко не первый раз, начал говорить:
- ИИ это высокополимерный монокристалл с сечением в несколько миллиардов звеньев. Это громадные вычислительные мощности, которые, в нашем случае, полностью уходят на мониторинг генерирования скриптов Самайна в реальном времени. "Имитатор" полностью управляет нашим искусственным миром, каждым нпсом, погодой, событиями, диалогами, следит за всеми игроками и действиями, что они совершают, а после этого обрабатывает их, и на основе полученного результата выдаёт новую цепочку заданий, зачастую сплетая её с заданиями других людей. Именно подобная система и выдвинула наш продукт на самый вверх топа ожидаемых игр нашего времени. Вот только это не просто громадная, это архигромадная нагрузка! Поэтому, собственно, мощностей на то, чтобы "думать" и анализировать происходящее, у нашего "Хранителя", попросту нет. Он дебил.
Региональный представитель переварил услышанное и усмехнулся - больше полутора миллиардов долларов на искусственный разум недоразвитого? Весёлая шутка. Неудивительно, что им, в правление, отчёты программистов отсылают исключительно после цензуры - услышав подобное ранее, мужчина бы лопнул от смеха... либо, переубивал бы этих самых лаборантов, что слепили корпорации подобное недоразвитое чудо, из того, что было под рукой.
- Ускорить молекулярные цепи кристалла ИИ возможно?
"Кодер" встряхнулся, и уже несколько более по-другому, посмотрел на проверяющего. Несколько более лучше, чем на пустое место отсутствия интеллекта.
- Нет, к сожалению. "Хранитель" и так подошёл к крайней точке молекулярного сжатия. Если мы попытаемся уплотнить кристаллическую решётку его полимера, ИИ попросту рассыпится. Увы, на данном этапе нашего развития, "Хранитель" предел всей кибернетики.
Отвечал не "кодер", это как раз из стайки лаборантов, что выращивали кристалл "имитатора".
Мда... надо было почаще инспектировать этих "магов от науки". Причём инспектировать именно их, а не административную верхушку - всего один разговор, а сколько интересного и неизведанного всплыло.
- Как либо заблокировать сбойный сектор возможно?
"Кодер" покачал головой.
- Программно нет. Исключительно внутреигровыми силами.
- Как это?
- Тупо убивать всё, что оттуда лезет и не дать заразить ближайшие участки областей со стелами.
- Что за стелы? - непонятный термин.
- Так мы называем укреплённые замки, подземелья и прочие локации, где есть доступ к исходникам определённого сегмента мира.
- Зачем это вообще было сделано? Это же такая брешь для читеров!
"Кодер" усмехнулся.
- Кишка у них тонка справится с мгновенно перестраивающимся имитатором интеллектом. Любители использования брешей в коде, не смогут справиться с ИИ, ведь тот постоянно контролирует мир. Зато, Хранитель с помощью стел, может быстрее передавать запросы по всей локации. Прирост, в пределах тридцати процентов. Как понимаете - риск того стоит.
- Хм, а если вирус доберется до них...
- То локации хана, - вновь откровенно-честно пожал плечами программист.
- А может перезагрузить полностью "Хранителя"?
На задавшего, вроде бы, здравый вопрос, посмотрели как на душевнобольного.
- Перезагрузка убьёт вирус, это да, - процедил проверяющий. - Вот только, она нас откатит назад в самое начало проекта. После чего на Самайне можно ставить крест - мы такого не переживём.
- А почему откатит? - видимо, у задававшего глупые вопросы, такого понятия как "чувство самосохранения" не было даже в зачатке. С каждым произнесённым словом, его место в рядах компании шаталось всё сильней и сильней - выглядеть идиотом перед проверяющим... более верного средства потерять своё место работы и не придумаешь!
- Потому что, дорогой мой гений, - региональный представитель сделал себе мысленную зарубку поинтересоваться после экстренного совещания о занимаемой данным недалёким субъектом должности и об объективном его вкладе в общее дело, - откат уничтожит все созданные самим ИИ скрипты и мы останемся с зародышем машинного разума на руках. Семь лет, - проверяющий непроизвольно поднял тон голоса, - семь лет "Хранитель" саморазвивался и достраивал Самайн, и если мы сейчас его откатим, то вся эта семилетняя работа вылетят на помойку!
Зло сузив глаза, проверяющий ожёг присутствующих:
- Конструктивные предложения есть?
Молчание. "Кодер" посмотрел на присутствующих, пожал плечами.
- Только одно.
- Да.
- Как я уже говорил - внутреигровыми средствами сдерживать вирус. Объявить, что тёмная империя не пала до конца, и устраивать рейды по периметру опасной зоны. Неписей туда не пускать, дабы они не заразились и не перенесли случайно вирус. Создать цепочку фортов, вокруг карантина, пусть там сидит наша охранка и убивает всё, что оттуда лезет.
- А игроки зачем? Мы и своими силами справимся.
- Неприемлемо, - покачал головой "кодер", все остальные поражённо замерли - неприкрыто пререкаться с начальством?! он что, дурак?! - Если мы просто прикроем зону, то слухи пойдут. А где слухи, там могут быть и проверки. А после первой же проверки нашего "Хранителя" изымут - правительство вряд ли откажется от предложения заиметь вирус, который может поражать искусственный разум. Нам, конечно, штрафы не впаяют - иначе придётся объясняться "за что", и заявить во всеуслышание о новом оружие, которого ни у кого нет. Вот только нам от этого не легче - Самайн не потянет ни то, что новое выращивание кристалла ИИ, мы не способны даже новый мир внутрь его имплантировать. Средств не хватит.
Молчание. Мда... неприятное (и это мягко сказано!) происшествие, которое в будущем способно повлечь за собой громадные проблемы.
- А что с этим паладином, которого убил непись-император? Он может что-нибудь рассказать о происшедшем? Записи просматривали? Его же, как и всех остальных тестеров, мониторят круглосуточно, видео должно было остаться.
Надо же, любитель задавать глупые вопросы об ИИ, выдал здравую мысль! Ответили ему из группы медперсонала, отвечающих за состояние игроков и тестеров внутри Самайна:
- Парень в кратковременной коме. Вирус исказил ему канал передачи информации от кокона, шок отключил сознание. По заверениям отчётов медкапсулы уже к вечеру его разум вытащат из блока и мы с ним сможем поговорить... но, вряд ли, это что-нибудь даст: пал, конечно, тоже программист и неплохой, но в момент происходящего он не имел доступа к исходникам, поэтому ничего не сможет внятного объяснить.
После некоторого обдумывания короткий вопрос:
- Тупик?
- Да, - "кодер" кивнул. - Пока мы можем только наблюдать. После декомпиляции искажённых вирусом локаций, возможно, мы поймем, как он работает, и сможем ему противостоять. Пока выход только один - наблюдать и сдерживать.
ГЛАВА ПЕРВАЯ.
Момент схватки с императором в моей памяти как-то не отпечатался внятно... да и схватки, как таковой, не оказалось. Непись меня попросту убил. Убил с довольно садистским наслаждением, использовав в качестве жертвы для своего "посмертного" заклинания.
Энергия, которую он выпил из мёртвых тел, принёсших себя в жертву, из моей обездвиженной тушки, окутала зал практически материальным саваном. Буйство сил давило на психику, я лежал на полу и чувствовал как из меня медленно вытягивают кровь... и вытягивают ещё что-то, чему нет объяснения в игровой механике. Дикий, первобытный ужас поднялся откуда-то из глубин, разум орал как ненормальный, заключенный внутри неподвижного куска цифрового мяса. Тело корёжили судороги непроизвольно сокращающихся мышц, по ногам потекло что-то тёплое... но, если честно, на этот столь постыдный момент, я даже не обратил внимания - моё сознание выло, чувствуя как его мнут ментальные пальцы чужого заклинания.
"Эффект полного присутствия"?! Да в Бездну такой эффект!!!
Сейчас я хотел только одного - чтобы всё это быстрей закончилось.
... И это закончилось.
Я умер.
Сознание возвращалось с трудом. Волны ужаса накатывали на разум, и мозг вновь пытался утащить меня в спокойную темноту, но ему кто-то противостоял. Кто-то пытался меня выдернуть обратно.
Сил сопротивляться не было.
- Олег!
Словно сквозь плотную пелену я с трудом различил голос. Налитые свинцом веки приподнялись, по глазам резанул нестерпимо-яркий свет.
- Он очнулся! Вливаем инъекции и плавно поднимаем сознание на верхний пласт...
... Окончание фразы потонуло во вновь накатившей темноте.
Следующий месяц пролетел для меня стремительно - постоянные сдачи анализов, тесты, разговоры с психологом. Как я понимаю, будь их воля, администрация Самайна вскрыла бы мне череп, чтобы понять, что же со мной произошло. К счастью для меня, на крайние меры они не пошли.
И вот, через месяц после окончания ЗБТ искусственного мира, я, наконец, покинул лабораторный городок Самайна.
... Всё вокруг было странным. За два года проведённых в игре я отвык от реальности. Отвык от того, что "я" и "мир" понятия не совместимые.
Постоянный шум, пролетающие машины и толпы народа одетые в лёгкие одежды. На дворе было лето.
Передёрнув плечами, я с трудом вспомнил свой адрес и пошёл искать площадку портала. Только через три шага до меня дошёл смысл моих действий - какой телепорт?! Я же больше не в игре! Тут такого нет.
... Пропасть между мной и окружающей реальностью растянулась ещё больше.
хХх
Центральный сервер "Самайна". Отдел разработок.
- Что по Проекту?
- Объект-ноль в пределах нормы, единственно - у него странные нейро-импульсы на глубинных слоях сознания. Но мы не уверенны, что это последствия нашего вмешательства - данных о людях с пси-способностями очень мало, фактов, практически, нет. Вполне возможно, возмущения мозга связанны с прогрессом дара Олега, но это также может быть и реакция на наши действия.
- Ладно. Что с остальными?
- Объект-один и Объект-пять потерянны. Не перенесли изменения сознания, у остальных симптомов психоза и расслоения личности не наблюдается.
- Контуры управления интегрированы?
- В пределах нормы. В течение ближайших двух дней они все вернуться в Самайн согласно заложенным приказам.
- Накладок не было?
- Нет, если судить по тестам, изменённые не могут отличить свои желания и мысли от имплантированных.
- Хорошо, - кивнул глава отдела разработок. - Следите за ними. А главное за Объектом-ноль! Особое внимание уделите разворачивающейся системе связи с Самайном вне виртуальности. Нам необходимо знать - не исказил ли этот проклятый вирус нашу работу!
хХх
Дом меня встретил пустотой и стерильностью, которую поддерживали муниципальные роботы. Вокруг всё было непривычное и чуждое. Всего за два года я отвык от реального мира, привычки, наработанные в Самайне, заставляли дёргаться и злиться. При взгляде на вещи, сознание как-то само, помимо моей воли, пыталось вызвать игровой интерфейс, просмотреть статистику окружения. Хорошо хоть разум не считал всё вокруг вражеской территорией... иначе было бы вообще беда!
Ванна. Из зеркала на меня смотрит смутно знакомое лицо. Лицо настоящего меня, а не возвышенно-дебильная рожа паладина. В прошлом, в виртуальности, остались шрамы, заработанные в походах, тёмный загар и даже надменно выпяченный подбородок.
Усмехнулся. Да, отвык я как-то от себя самого. В Самайне, за два года внутриигровой жизни, меня только несколько раз выводили из виртуальности, чтобы замерить показатели организма и психики, а после сравнить их с выдаваемыми саркофагом. В такие моменты я подобными мелочами - как выгляжу, особо не интересовался. Да и проходили замеры под наркозом. Потом, после закрытия ЗБТ, в течение месяца тестов, идея попросить зеркало меня как-то также не посещала. Не до этого было. Так что, сейчас я, практически, заново знакомился с собой.
Ну что сказать... Не красавец, это факт. Худой, с короткими чёрными волосами, которые раньше мне удалял саркофаг, чтобы не мешали соединению, бледная кожа. Мышечный каркас в норме - кокон за микростимуляцией мышц следил очень тщательно. Будь иначе, два года без движений сделали бы из меня инвалида.
От основания черепа и дальше вниз по позвоночнику пробежала волна мелких ледяных "укусов".
Чёрт! Как я мог забыть об этом проклятье?! Проклятье чувствовать чужие эмоции.
Самайн для меня был не только игрой, виртуальность подарила мне два года свободы от моего генетического отклонения.
Эмпатия.
Наследство от умерших родителей, добровольно предложивших себя в качестве "подопытных зверьков" в эксперименте двадцатилетней давности. Хотя, особого выбора у них не было. Не в смысле того, что их заставляли, а потому что оба они были с неизлечимыми генетическими мутациями. Эксперимент подарил им пят лет полноценной жизни, но потом всё-таки убил. "Второе поколение", как назвали нас, получилось более стабильным. Эмпатия, телекинез, дар предвидения, телепатия - вот неполный список того, чем некоторые из нас владели. Не всем набором сразу, конечно, но одна-две способности проявлялись, практически, у каждого.
Имя моему проклятью было - эмпатия. Проклятье, потому что я не мог его контролировать, так как он был слишком силён. Мой разум постоянно чувствовал эмоции окружающих, а они, в свою очередь, влияли на меня. Рядом кто-то смеялся? Мне также хотелось. Чужая грусть, злоба, ненависть, печаль, отчаяние - всё это переполняло меня постоянно.
И только в Самайне я был от этого избавлен. Это была основная причина, почему я, в своё время, поставил подпись под контрактом.
С трудом сконцентрировавшись, попытался выстроить вокруг своего разума "ледяную броню" - заглушить все свои мысли и эмоции. В таком состоянии "живого компьютера" я мог условно-существовать. Дар никуда не исчезал, но эмоции проходили мимо сознания, не оказывая на него влияния.
Разум постепенно перестало трясти, я смог перевести дух.
Помогло. Но, чувствую, ненадолго. За эти два года, пока моя бездушная тушка лежала в саркофаге, дар эволюционировал и прогрессировал. Похоже, что я потерял даже те слабые возможности по его контролю, что у меня были.