Thrary : другие произведения.

Фензин Укус Љ3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Боевой листок. Мой укус.
  Какая муха укусила Герострата?
  УКУС ТРЕТИЙ.
  Герострат размахивает факелом и бежит к многоэтажному храму Артемиды.
  Редакция:"Не туда, .лучше Фармера многоэтажного."
  
  Над номером работали:
  Thrary - гл. редактор.
  Текстовый Реактор - Лексикон
  Серж - корреспондент.
  e-mail - Thrary@hotmail.com.
  Бара - внутренняя цензура. Запорол весь номер. Послали.
  Morgilion - Не пришел. Гад.
  Thourtool & Laurengoldo - Не пришли. Cлава богу.
  Дух портвейна - выветрился
  Дух Герострата - требует огня
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Редакционная статья.
  
  Боевой листок Мой Укус. Ты знаешь чей укус? Можэ цэ муха це-це покусала редакцию и она с жиру бесится? А редакция без малого год не читала хороших книг. Что муха це-це и до всех писателей добралась? Даже до Америки. Чего же тога буржуи репелентом не воспользовались.
  Читатель шли имена писателей не покусанных мухой це-це к нам, покусанных тоже, наберем материал будет статистика:
  
  Адресс у нас такой -
  Thrary@hotmail.com
  -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Раздел писем
  
  Письмо from Thrary to Mithrilian.
  
   Dear Mithrilian, есть такая беда которая задевает меня весьма сильно - почему умерла советская(российская) фантастика. Кто задумывался? Какие ответы были? Мотивировки гибели. Встречал мнение, что - советская фантастика умерла имена потому, что она была советская. Было мнение, что все не с таким бытием, - нет будущего, выход - бегство от реальности.
   IMHO этим годом случилась классная вещь - российская фантастика - последний представитель российской литературы таки приказал долго жить. И год ее похорон 97, может 96 год (часть рукописей-то пошли из столов да папок писателей). С точной датой довольно тяжело. Зато похоже смерть клиническая. Почему я так думаю?
  С 1991 года российская фантастика издавалась редко, не охотно, часто из творческих запасников, активно дышала на ладан, но подпираемая трупами братьев Стругацких как-то жила. Теперь же пошла мощная струя новоизданных авторов, новых произведений, и даже новые стили - Роман Пути и Русское Фентези. И тут я понял российская/советская фантастика как литература умерла.
  После благополучной смерти кибер-панка, совпадающей с моментом его рождения, в России успели оформиться еще два литературных стиля (речь идет исключительно о фантастике) это Романы Пути или же Романы Дороги и российское фэнтези.
  Сколько я читал российское фэнтези - это роман Пути с аляповатыми псевдославянскими декорациями, хотелось бы подчерпнуть слово псевдо, т.к. в таких книгах обычно такие ляпы - как-то рифмованные древнеславянские стихи, сабли, кольчуги несколько раньше чем начали пользоваться железом, типичнейшие славянские имена (например Олег), хождение летом в лаптях, про то какие триглавы упоминаются как главные я вообще не говорю, книги так и пестрят анахронизмами, и конечно через две книги на третью в причерноморских степях водятся поляницы, которые в девяти случаях из десяти убивают всех мужиков которых видят по пути, вопроса, а собственно как же они не вымирают просто не возникает и прочая и прочая и прочая. ect. Так что дальше все будет валиться в одну корзину - российское фэнтези и Романы Пути, но речь то только о романе Пути просто изредка он называется российским фэнтези.
  Кто будет спорить, что 90% каждого явления - мусор. Есть желающие? Есть. Ладно, согласен 95%.
   Но почему тогда раздаются крики - "писатели превратились в поденщиков", "Литературная ценность книги теперь измеряется количеством авторских листов". Ведь жевали же читатели ВТОшную продукцию и не особо морщились. Были те кто плевались и даже те кого тошнило, но массы то читали, и ничего. А здесь вопли - "Масса псевдолитературы хлынула на читателей." Странная реакция. Как бы. Странная. Ничем не обоснованная. Ну, подумаешь печатают плохие книги - эка невидаль. Не привыкать. При СССР печатали Казанцева и Абрамова дикими тиражами и ничего. Покупали, читали. У меня у самого дома полное собрание сочинений Казанцева на книжной полке пылиться. В классе четвертом-пятом помню нравились Фаэты... Ведь никто не говорил, что Казанцев - плохой ремесленник, говорили - писатель. Люди с хорошим вкусом его не читали, но тоже называли его - писатель Казанцев. И книг он написал очень немало. А про авторов Романов Пути говорят. И читать их нельзя. Хотя ну очень простые сюжеты (обычно их отсутствие) , авторских мыслей хорошо если полторы, много красочных действий - идеальное чтиво для электрички, метро и автобуса, ну или с похмелья. Утомляют, раздражают. Утомляют необходимось следить за отсутствующим сюжетом, за толпами появляющихся с небес персонажей каждый из которых сюжетно не обоснован, но своим появлением вызывает еще десяток персонажей. Раздражают ляпы, отсутствие редактуры, откровенный плагиат у былин, фольклора, сказок и больше всего необходимость читать до конца если заранее известно, что книга ничем не кончиться, пусть даже и все умрут(такой книги не видал, но смерть всех ранее упоминаемых героев в середине книге ни коем образом не противоречит концепции, просто из-за кустов выскочит новый отряд приключенцев вырвет из холодеющих пальцев амулет, меч, месть или что там еще и понесется по страницам дальше, с точно такой же плотностью боев, постельных сцен, стянутых у народа шуток или чем там еще данный автор развлекает отдельно взятого читателя).
   Постой, помнишь ли ты дискуссии о романе Пути, когда появилась эта идея? А если вспомнить, для чего выдвигалась концепция Романа Пути? Не помнишь? А зря - слова которые при этом звучали (не могу ручаться за точность формулировок) были приблизительно такие - На вопрос:"а что нравиться читателям?" давался исчерпывающий ответ. Что особенно нравятся читателям красочные, почти лубочные картинки, которые достаточно часто меняются чтобы не успевать приедаться (как пример обычно приводились эпопеи о Амбере Роджера Желязного, Перн, миры Нивена, Мир Реки, Дарковер, и т.п.) которые не обладают глобальной целью, чтобы не разочаровывать читателя окончательным расставанием с полюбившимися героями, и посему эпопеями длящимися почти вечно (как примеры обычно приводились обычно TSR'овские серии и также Амберская серия). А потом конструировалась структура Романа Пути, и показывалось, что от ЭТОГО читатели будут просто прыгать от радости. Прыгайте вы получили, что хотели и о чем мечтали по ночам. Здесь есть все что вам нравиться по социологическим опросам: отряд приключенцев или даже два, а может и три, много никак или мало обоснованных опасностей которые все время подстерегают господ приключенцев, освобождая автора от необходимости прорабатывать сюжетные линии, а в характерах персонажей оставлять одну две черты, и конечно настолько отдаленная цель компании, что о ней забывают через несколько страниц.
   So That на лицо противоречие - задумывались Романы Пути как книги которые только тем, что они Романы Пути должны были вызывать бурный оргазм у читателя. Можно многократный. Все не так. Понятно в общем почему. Как-то забылось, что литература - это там где есть диктатура вкуса, над тем, что легко читать. Что писатель не должен заниматься бегством в фантазию. Что надо развивать технику письма, а не смотреть на объем. Единственный плюс во всей истории с Романами Пути - это то что они еще раз сказали забывшим читателям, что литература это не озарение музой и не ржание пегаса, а банальное производство. Только сами авторы почему-то оказались примерзейшими поденщиками, а отнюдь не работягами, болеющими за качество своего труда.
   Это главное, а не то что говорят - они печатают 36 тысяч знаков в день. а мой взгляд - почему плохо если человек может писать много? Почему при этом он обязательно напишет плохо. Господа ждущие озарения музы вот тут-то вы и не правы. Но это не суть речь идет то о другом.
   Помните издательство Змей Горыныч, чьим владельцем являлся Юрий Никитин, автор фэнтезийных романов Трое из леса, Святой Грааль, и т.д. слабенькие у него книги, но писал он даже не трилогиями, а большинство книг объединял псевдославянский мир и атрибутика, и даже время от времени герои - вечный Вещий Олег, Семеро Великих - коллегиальный орган управления протекания развития мира, обитающий то ли на Тибете, то ли еще где, и много чего еще. Написал он много - книг наверное пятнадцать, но заштампованность чувствовалась уже к концу первой, но в целом если не обращать внимание на ляпы, отсутствие всякой редактуры и много старых анекдотов, и весьма оригинальные языковедческие находки - так Лондон у него это от Лон-Дон - т.е. на сколько я помню тихая река, какая река не важно, т.к. что это река вывод делается на корне Дън - Дънепр, Дън, Дънестр ect, но довольно живо. В его книгах весьма много элементов от Романа Пути, но все-таки это не он. Во-первых строго указана цель, а во-вторых Никитин довольно сильно дорожит однажды созданным персонажем, видать посему в его книгах нет дикого нагромождения десятков разной второстепенности героев, а все весьма аскетично. Конечно рояли прыгают из кустов на героев, но нечасто, а время от времени. Скорее его произведения - это стандартная героическая фэнтези с псевдорусским лицом. Т.е. отношения к теме как бы не имеют. Но для разнообразия одну книгу Никитина прочесть можно, даже советую, но ни в коем случае не больше. А издано его книг наверное полтора десятка, все его личным изданием. Тогда вопрос - кто издает Романы Пути. С Никитиным и Змеем Горынычем понятно. А вот Романы Пути? Издает их Азбука, Армада, АСТ кто еще не помню, mb Терра. Им то какое счастье печатать заведомо плохие книги? Ведь может беда со спросом случиться, пусть наш читатель всеяден, но не до такой же степени. А тиражи 30-50 тысяч каждой книги. Сейчас это немало. Конечно и не много, но прилично. Мораль, есть теперь не только рынок фантастики и фэнтези на 40-100 тысяч экземпляров книги каждый, но и рынок Романов Пути. И издаваться они будут вечно, нужно с этим смириться. Создали им рекламой, именами Перумова и ко, чем еще - не важно, рыночную нишу. Так что максимум как можно бороться сейчас с Романами Пути это также как и с Женскими романами - не покупать, не читать, как говорилось в коммунарские времена: наше оружие - пропаганда, наглядная агитация, личный пример. Но для всего этого нужно чтобы была кроме разной степени дерьмовости еще и просто качественная литература, точнее просто литература. Чтиво и Литература. А ее сейчас нет. А если и есть, то не печатают. Говорят спроса нет - как ни как у нас теперь капиталызм и сопутствующее ему общество потребления. И что тут делать, кто знает. Останется ли литература жить в тесных загонах графомании, или в среде эстетствующих декадентов - не знаю, но все это одинаково плохо и почти без шансов, нет не на победу, а просто на выживание литературы.
   Sincerily You Thrary
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
   Конкурс Менестрелей.
  
   Сколько мне пройти дорог? Мертвый назгул мне дерзил
   Сколько мне еще идти? что мне назгул я живой
   Гундабанд мой дорогой да и назгул был бы жив
   Как же мне тебя найти. коль не спорил он со мной
  
   Сарумана я спросил В Мордор как-то я забрел
   Он дорогу указал Пару хоббитов пришил
   Но по той дороге я А потом в жерло вулкана
   Целый год потом плутал Безделушку уронил.
  
   В поле ветер повстречал Мне понраву вечер хмур
   В поле ветер я спросил Мне понраву ночь черна
   Но а злой ноябрьский ветер Мне понраву Саурон
   Безнаказанно хамил. Вот девался он куда?
  
  Комментарий редакции, то что на наших страницах печатается этот бездарный вирш, случайность. Но уж больно Серж просил напечатать его ПЕРВУЮ песню. И сам ведь согласен, что примитивно и не интересно, и ведь, что самое обидное умеет ведь писать хорошо!!!
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  (с) Бара
  Отрывки из никогда не написанной повести "Хоббит или снова туда."
  
  Гэндальф положил какую-то штуковину под ворота дернул кольцо и бросился навзничь."Колдовство"-подумал Бильбо.
  Жил да был под землей хоббит. Не в какой-нибудь мерзкой грязной норе, где со всех сторон торчат хвосты червей и противно пахнет плесенью. Это была хобиттчья нора и пахло там ХОББИТАМИ.
   Это была чудесная кругла дверь , только что выкрашенная в ядовито зеленый цвет, с круглой ручкой точно посередине , дверь открывалась наружу , а ручка была внутри.
   Дверь вела в длинный коридор похожий на железнодорожный тунель, но тоннель без копоти и гари и очень благоустроенный: стены были обшиты панелями, шпалы устланы коврами, а рядом с рельсами стояли стулья. К некоторым вел высоковольтный кабель - хоббит был без ума от посетителей. Тунель вился и извивался идя почти , но не совсем прямо , огибая внешнюю сторону кучи мусора. - Холм ( Hill of shit ) называли его люди на много миль во округ, принюхиваясь к попутному ветру с кучи.
  
  От реакции - пародия писалась в 92 году когда автор не подозревал о существовании Взлохоббита Румянцева. Можете сравнить текст, совпадение текста местами практически дословное На этой безрадостной ноте редакция смолкает.
  ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Thrary'97
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"