Тягунов Феликс Федорович : другие произведения.

Дотягивает ли христианская нравственность до общечеловеческой?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Дотягивает ли христианская нравственность до общечеловеческой?

(полный текст статьи, опубликованной в "Экономической и философской газете" N 25-26, июнь, 2006 год. Сайт: www.eifg.narod.ru)

   В статье Никанорова С.П. "Социализация конструктивного мировоззрения. Православная этика", ЭФГ N 20, май 2006 г., утверждается:
   "Личность стремится к совершенству и святости на основе самых принципиальных и общих положений христианской этики";
   "Православная этика не может закрыть глаза на существование различных этических систем. Различные проявления человека в окружающей жизни отражают Божественный образ в человеке и поэтому интересны для Нравственного богословия, содержат материал для общефилософского осмысления человека";
   "Христианская нравственность есть исполнение и завершение естественной нравственности, присущей опыту каждого человека. На Страшном Суде оправдание человека перед Богом будет зависеть от дел любви к ближним. Грех несовместим с нравственным достоинством человека".
   Иными словами, христианская мораль преподносится автором в качестве эталона нравственности. И это хорошо согласуется с тем, что нам говорят по радио, с экранов телевизоров, со страниц буржуазной прессы как сами церковнослужители, так и эксплуатирующие религиозную тематику лукавые политики и купленные ими ведущие передач и комментаторы.
   В связи с приведенными постулатами хотелось бы обратить внимание С.П. Никанорова на следующие факты деяний богословов и церковнослужителей, вступающие с ними в противоречие.
   1. Греческое слово "христос", как и исходное еврейское слово "мессия", означает "помазанник на царство". А смысл этого "помазания" заключался в том, чтобы с помощью крокодильего жира (как в Египте) или благовонной мази "миро" (как в Иудее) повысить половую потенцию царя при вхождении его в брачные отношения. И такое помазание мазью "миро", как следует из Евангелий, осуществляла Мария Магдалина, будучи сначала невестой, а затем став женой Иисуса (в кн. Л. Гарднера "Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа" - М., 2001, с.81).
   Не безнравственно ли вводить в заблуждение людей, переводя слово "христос" на русский язык как "спаситель"?
   2. Умышленное искажение даты рождения Иисуса. Иисус реально родился от Иосифа и Марии 1 марта 7 года до новой эры, а не 25 декабря 0 года, как это установил своим декретом император Константин в противовес древнеримскому празднику "Sol Invictus" - "Непобедимого Солнца". Указанная выше реальная дата рождения свидетельствовала о том, что плотское соитие Иосифа и Марии произошло при их первой помолвке, т.е. ранее срока, разрешенного законами династического брака в Иудее. Чтобы снять этот грех с молодоженов, иудейский первосвященник Захария, поименованный условным именем "Архангел Михаил", утвердил целомудрие Марии, объявив, что случившееся от "Духа Святого" ("Чаша Грааля", с.47)
   И в этом случае весь христианский календарь - даты всевозможных церковных праздников (Обрезания Господне, Крещения Господне, Сретения Господне и т.п.) оказываются не соответствующими действительности, то есть являются ложью.
   Не грех ли это со стороны церковнослужителей - вводить в заблуждение свою паству и других, по большей части, безгрешных людей?
   2. Смерть Иисуса на кресте не состоялась. Это была лишь ловкая инсценировка. Висевшим на крестах Голгофы ("лобное место", являвшееся фамильным кладбищем царственного рода, к которому принадлежал Иисус) преступникам было поднесено снотворное (с.103 "Чаши Грааля"), в результате чего как бы была спровоцирована их "быстрая смерть". Это дало возможность сподвижникам осужденных по сговору с Пилатом (с.100 "Чаши Грааля") тут же снять их с крестов. Более того, в книге Байджента М. и др. "Священная загадка" (С-Пб, 1993) доказывается, со ссылкой на манускрипт, найденный близ деревни Наг-Хаммади в Египте, что вместо Иисуса на кресте находился другой человек - Симон, - который, согласно Евангелиям, нес крест Иисуса последнюю часть пути до Голгофы. В указанной книге названа конкретная рукопись "Парафраз Сета" ("Paraphrase de Seth") и приводится следующая цитата из неё (с. 272):
   "Я умер только с виду. Это другой был на моём месте и выпил желчь и уксус. Они побили меня тростником, но крест на своих плечах нёс другой, Симон. На другого надели терновый венец. А я лишь улыбался их неведению".
   С какой системой нравственности, кроме иудео-христианской, это совместимо?
   4. "Воскрешение" по понятиям того далекого времени заключалось в возвращении ранее отлученным от общества преступникам гражданских прав. Именно это духовное воскрешение Иисуса и описывается в Евангелиях. Его произвел, как того и требовал Ветхий завет, иудейский первосвященник на третий день после "казни". Так называемое "воскрешение во плоти" провозгласил позднее апостол Павел, за что родной брат Иисуса, Иаков, назвал Павла фанатичным еретиком и тому пришлось оправдываться обычными в таких случаях словами, что его-де не так поняли (с.113 "Чаши Грааля").
   Не безнравственно ли это по отношению к людям, верящим по наивности в христианскую святость?
   5. Описываемое в Евангелиях "вознесение на небеса" есть ни что иное, как возведение Иисуса в духовный сан, который открывал ему двери в монастырскую обитель, имевшую название "Царство Небесное", где он и провел три года после Голгофы (с.118-119 "Чаши Грааля").
   Не безнравственно ли, используя эффект омонимии, трактовать этот эпизод, как реальное "вознесение на небеса"?
   6. Когда попытка прямого захвата власти в Палестине силами заговорщиков из еврейского окружения, в котором в том или ином качестве участвовали апостолы Симон Зилот, Фаддей ("Варрава"), Иуда Искариот, Матфей (Левий) и др., сорвалась, Иисус (не меняя своей цели - воцарения в Палестине) изменил стратегию, направив усилия своих апостолов на рекрутирование "союзников" среди народов Римской империи. Тактической реализацией этой стратегии стала пропаганда единого для всех этих народов бога - иудейского бога Яхве, а сопротивление ортодоксальных иудеев было предложено преодолеть заменой обряда "обрезания крайней плоти" на "водное крещение", хорошо известное в дохристианских религиях других народов (с.121-124 "Чаши Грааля").
   Не называется ли это безнравственным лукавством по отношению к так называемым (в иудаизме) "языческим" народам с целью "загребания жара чужими руками"?
   7. "Каких ложных чудес не выдумано! Какое множество ложных мучеников! И сколько житий святых наполнено ложью!
   С каким же намерением выдуманы все такие грубые обманы? С тем, чтоб господствовать над разумами, чтоб нападать на легковерность невежд, чтоб похищать имения, чтоб воздвигать себе огромные здания продажею развалин бедных людей, чтоб повелевать, с гордостью проповедуя смирение, чтоб иметь в своих повелениях больше воинов, нежели попов, осуждать на смерть несчастного, дерзнувшего возвести свой взор и голос против пышности и роскоши обманщиков, упитанных кровью бедных. Прочтите только деяния христианской церкви, [и] то задрожите от ужаса и восплачете о роде человеческом" (Вольтер. В сб. "Вопросы истории религии и атеизма". Вып. III. - М., 1955, с. 277).
   Так, с каким же намерением выдуманы церковнослужителями все такие грубые обманы, которые характерны и для нашего времени? Неужели, с целью совершенствования общечеловеческой нравственности?
   8. "Если не считать еврейской традиции, в целом драконы считались хранителями всеобщего знания и добрыми защитниками человечества.
   ... В 494 г. папа Геласий 1 <...> канонизировал епископа Александрийского Георгия, якобы убившего дракона. Считалось, что этот непопулярный и неистовый священнослужитель оскорблял и преследовал инакомыслящих. В конце концов, в 361 г. от Р.Х. он был растерзан толпой палестинцев. Таким образом он стал великомучеником святым Георгием..." (Гарднер Л. "Цари Грааля и потомки Адама и Евы". - М., 2001, с.14).
   Получается, что нынешние прикипевшие к религии российские и столичные правители избрали себе в покровители мракобеса - "победоносца" инакомыслящих. Не пора ли просветить их по поводу фактической, безнравственной, стороны дела?
   9. В Ветхом Завете содержится следующая социальная установка, относящаяся к представителю избранного богом Яхве народа: "дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему"...(Даниил 7:13-14).
   Поскольку все остальные народы в иудео-христианстве считаются второсортно "языческими", не означает ли это, что христианская этика сознательно ориентирует людей на национальное неравенство, освящая как норму отношения господ и рабов?
   10. "Нельзя недооценить бесспорно важную роль [императора] Константина [являвшегося праправнучатым племянником Иисуса по линии его родного брата - Иакова (см генеалогическое древо на стр. 207 и 447-448 "Чаши Грааля")]. Из пяти тысяч экземпляров ещё существующих первых версий Нового Завета ни одна не датируется эпохой до 4 в. [то есть это не оригиналы, сочинённые где-то в 1-2 веках - Ф.Т.]. Такой, каким мы знаем его сегодня, Новый Завет, таким образом, по большей части появился в течение этого века или же позже" (Байджент М. и др. "Священная загадка", - М., c. 262).
   Может быть, этот подлог христианское богословие считает нормой нравственности?
   11. В ряде элементов (например, "непорочное зачатие", "рождение в пещере", "волхвы и цари" для поклонения новорождённому, наличие "старца-богоприимца", "пост и искушения в пустыне", "крещение", сходство имён любимых учеников: "Иоанн" и "Ананд", - наличие "предателей" со сходными именами - "Иуда" и "Девада" - и др.) жизнеописание Иисуса совпадает с жизнеописанием Гаутамы Шакьямуни - Будды, жившего за 500 лет до рождения Иисуса! А "воскрешением мертвых", "изгнанием бесов из одержимых", "вознесением на небеса" Иисус, как две капли воды, похож на индуистского Кришну ((Крывелев И.А. "Христос: Миф или действительность?" - М., 1987, с.55 - 56).
   Может быть, этот плагиат христианское богословие рекомендует как нравственную норму для сочинителей всяческих жизнеописаний?
   12. "В 1209 г. пришедшая с Севера и из Иль-де-Франс армия, состоящая из тридцати тысяч всадников и пехотинцев, словно ураган налетает на Лангедок [историческая область на юге Франции - Ф.Т.]. В последующие годы мы видим разорённую страну, погибающие урожаи, снесённые до основания города и селения, заколотых мечами и шпагами людей, населявших их. Истребление в таком масштабе, возможно, является первым примером геноцида в истории современной Европы. Только в городе Безье было уничтожено пятнадцать тысяч мужчин, женщин, детей, большое число которых было убито прямо в церквах. "Убивайте их всех, Бог потом разберёт своих!" - так ответил легат папы Иннокентия III воинам, спросившим его, как отличить еретиков от правоверных католиков. Подлинные или нет, но эти слова хорошо иллюстрируют фанатизм и нетерпимость, которые господствовали в этом кровавом крестовом походе; этот же легат, отчитываясь в Риме о выполнении порученного ему дела, напишет: "ни возраст, ни пол, ни положение - ничто не было основанием для пощады"...
   Может быть, образцами христианского альтруизма являются осуществленные руками народов Европы с благословения Папы Римского крестовые походы, инициированные в Средние века прямыми потомками Иисуса с целью возврата в свое владение "Земли Обетованной" (см книгу М. Байджента и др., с. 289)?
   13. "Крещение людей происходило далеко не везде и не всегда так безболезненно, как это было в Киеве. Со времен крещения бабки Владимира, княгини Ольги, на Русь проникли греки [!], строившие свои храмы. Особенно много христиан появилось на берегах Днепра во время правления старшего брата Владимира, князя Олега Святославича. Да и многие скандинавы [опять диаспора!] из дружины Владимира, поселившись в Киеве, успели окреститься и даже стать мучениками за веру. Очевидно, повлияло на решение киевлян и введение пришлым князем [Владимир захватил Киевский престол после убийства своего брата Ярополка в 980 году - Ф.Т.] нового "пантеона", когда в Детинце были собраны и выстроены, как ратники в строю, все славянские и русские боги, во главе которых был поставлен громовержец и покровитель воинов Перун. Известно, чем закончился этот эксперимент по созданию "пантеона": изваяния богов были низвергнуты, их с позором проволокли по Андреевскому спуску и утопили в Днепре. В прибрежном районе Киева, на Подоле, на месте разрушенных древних храмов [!] были возведены новые [в частности, христианский Софийский собор в Киеве - Ф.Т.].
   В Новгороде дядя Владимира, воевода Добрыня, действовал куда жестче: силой загнал словен в Волхов, а древнее капище Перуна разрушил. И в остальных краях Киевской державы все древние святыни и священные писания были уничтожены. Жрецы-волхвы скрывались в лесах, становились странниками. Народные обычаи осуждались церковью, праздники и гуляния запрещались. Вместе с тем полностью сломить дух народа не удалось. Изображения древних богов сохранили в малодоступных местах. Например, Збручскому идолу [статуя бога Святовита, найденная в 1848 году на реке Збруч, притоке Днестра] жертвы приносили вплоть до 17 века.
   Однако сами исконное вероучение и культ забылись. Они сохранились лишь в карикатурных, искаженных описаниях, даваемых главными противниками "язычества" - христианами. На западе славянского мира это были германские священники и хронисты, принимавшие непосредственное участие в уничтожении Арконы, Ретры [города отправления культа древних русов и славян в Западной Славии] и других величественных построек в святых местах. На востоке - православные [христианские] монахи-летописцы"". (Калашников В.И. "Атлас тайн и загадок. Русь легендарная", М., 2002, c. 78).
   Каким Нравственным законом можно оправдать эти злодеяния христианских лжеучителей?
   14. "...Вера язычников на территории России называлась православием до принятия христианства. И лишь на Втором соборе [вероятно, имеется в виду собор 1654 года] Никон издал указ заменить слово "правоверный" христианин на "православный", чтобы примирить воинствующие религии. Древние славяне ("славяне", кстати, потому что славили своих богов, а не поклонялись им, поскольку у наших богов нет ни слуг, ни рабов) проецировали себя на богов в том смысле, что они были Сварожьи дети и Даждьбожьи внуки, но никак не рабы. В космогонии древних славян три мира - мир Прави (светлых богов и предков), мир Яви (явственный зримый мир) и мир Нави (потусторонний загробный мир). Славяне славили мир Прави и поэтому назывались православными..." (Сундаков В. "Почему я до сих пор в России?". - В журнале "Знание-сила", N 7, 2003, с.77).
   Новой церковью на Руси были узурпированы такие народные праздники, как "Ярилин день", на который установили христианский "Троицын день", как праздник Солнца и Перуна, на который установили праздник христианской Пасхи, а праздник Нового года (носившего название "Коляда") совместили с христианским Рождеством Христовым. Славянский бог Велес был заменен христианским святым Власием, Купала - Иоанном Крестителем, Ярила - Георгием Победоносцем и т.п.
   Может быть, насильственное прерывание духовной связи населявших Россию народов с национальными богами мира Прави и со своими предками из этого мира, т.е. превращение коренного населения в духовных рабов чужеродного бога Яхве с тремя иудео-христианскими лицами-ипостасями, а, следовательно, в духовных рабов народа-богоносца, сотворившего себе этого кумира, является идеалом христианской нравственности? Судя по национальному составу людей, захвативших экономическую и политическую власть в теперешней России, такие нормы нравственности иудео-христианства их и их соответствующих зарубежных партнеров очень даже устраивают.
   15. "Словесно-речевой и песенный фольклор, в котором, конечно, не могли не отразиться древнеязыческие верования, подвергся сильным преследованиям и оказался по существу в запрете. Церковь преследовала не только исполнение былин и сказок, но и в особенности практику древних народных зрелищ, народную музыку, пение, пляски и хороводы. Гусли, флейты, свирели, разные "сопелки" и "дуделки" рассматривались церковными моралистами как снаряжение дьявола, которым он завлекает и губит души людские. К скоморохам и бродячим актёрам церковь относилась примерно так же, как и к волхвам, при малейшей возможности она подвергала их преследованиям вплоть до физического уничтожения.
   Если большинство жанров народного творчества не исчезло и в той или иной форме дошло до нас, то это могло произойти лишь вопреки тому террору, который на протяжении столетий практиковался церковью в отношении этого направления духовной культуры" (Крывелёв И.А. "История религий", т.1, с.212-213).
   Не эти ли действия по разрушению и искоренению национальной русской культуры являются образцом "православной" иудео-христианской нравственности?
   16. После "крещения Руси" "именно церковные учреждения наряду с князьями создают путем хищнического захвата общинных земель крупную феодальную собственность, концентрируя в своих руках обширные церковные владения" (Бахрушин С. В сб. "Религия и церковь в истории России". - М., 1975, с. 21). Общеизвестно, что между крестьянским населением и церковными учреждениями России вплоть до принятия в 1918 году Декрета о земле на Втором Всероссийском съезде Советов постоянно существовали враждебные отношения.
   Что может сказать по этому поводу "православная" иудео-христианская этика?
   Как видим, не дотягивает христианская нравственность до исполнения и завершения естественной нравственности, присущей опыту каждого человека. Видимо, не найдут церковнослужители оправдания на Страшном Суде перед Богом, поскольку погрязли в неправедных делах на земле без любви к ближним, а "грех несовместим с нравственным достоинством человека".
   А пока, под этикеткой "спасения" в сознание наших людей с благословения иудео-христианских проповедников запускается бацилла страшной болезни - лжи и обмана. Метастазы лжи проникают во все поры нашего общества, поражая и низы, и эшелоны власти, способствуя духовно-нравственному разложению всего общества. Поневоле создается ситуация, когда верхи без вранья не могут, а низы быть искренними с властью не хотят. Лицемерие становится коллективным бессознательным для всех граждан.
   Неужели всему этому требуется еще какое-то, богословское, оправдание?
   Феликс Федорович Тягунов, Москва, 7.06.2006
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"