Тягунов Феликс Федорович : другие произведения.

О какой православной культуре озаботились, господа и товарищи?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Членам Общественной Палаты В. Ганичеву, Л. Бородину, Г. Боголюбовой, А. Карпову и другим господам и товарищам, подписавшим письмо ћПо поводу письма десяти академиковЋ

   О какой православной культуре озаботились, господа и товарищи?
  
  В письме сорока пяти авторов (среди которых есть и Ваши имена) по поводу обращения всемирно известных академиков РАН к Президенту РФ В.В Путину с открытым письмом 'В защиту светской России' утверждается, что "основы православной культуры, несмотря на мнение нескольких академиков, были, есть и будут теми самыми главными и непоколебимыми основами, на которых зиждется наша великая, многонациональная, русская культура".
  Очень хочется согласиться с этими словами "сорока пяти". Однако вызывает несогласие то содержание, которое они вкладывают в понятие "православие". Дело в том, что истинно православная культура существовала в Киевской Руси - ровеснице, по мнению, Л. Гумилева, Византии. Ведь, слово "православие" является сочетанием двух исходных слов: "Прави" - мир светлых богов и предков и "славить" (откуда и произошло название "славяне"). Авторы же письма под "православием" понимают византийскую ветвь христианства, являющуюся ничем иным, как иудаизмом для народов Восточной Европы после осуществления христианизации Руси. Как выясняется (журнал "Знание-сила", ? 7, 2003, с. 77), название "православное" присвоено этой ветвью христианства во время церковной реформы патриарха Никона в 17 веке.
  И напрасно авторы бросают упрек академику Гинзбургу в том, что "не слышали его осуждения иудаизма". Как раз осуждая христианство, он и осуждает иудаизм, поскольку краеугольным камнем христианской Церкви является иудейский Ветхий Завет, объявляющий один из народов "богоизбранным" народом, представителю которого в соответствии с сионистской доктриной "дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему" (Даниил 7:13-14). Кстати, так называемое "православное" христианство ближе к иудаизму, чем "католическое", в симпатиях к которому за отказ от вмешательства в дела науки, упрекают академиков авторы письма "По поводу". Дело в том, что католицизм признает исхождение Святого духа как от Отца, так и от Сына, в то время как "православное" христианство такой феномен признает только за Отцом.
  И напрасно возвращение природных ресурсов и национального имущества народу после Великого Октября авторы письма истолковывают как "грабеж церковного имущества". Наверное, им неведомо, что это имущество "воздвигнуто" на церковную десятину, лежавшую дополнительным бременем на трудовых людях Руси, начиная с князя Владимира, растоптавшего исконную православную веру во имя того, чтобы получить в жены сестру византийских императоров.
  Не случайно, видимо, и то, что авторы не упоминают в ряду наших великих соотечественников, опиравшихся на "духовные основы [иудео-христианского] православия" "гиганта мировой литературы" Льва Толстого, которому принадлежат известные слова: "Духовенство и сознательно и преимущественно бессознательно старается для своей выгоды держать народ в диком суеверии" (Полн. собр. соч., т. LVII, Ч.1, с. 209). Осуждал религиозное суеверие и упоминаемый в письме наш всемирно известный ученый Менделеев: "Суеверие есть уверенность, на знании не основанная. Наука борется с суевериями, как свет с потемками" (Соч., т. XXIV, с. 236). А про таких соотечественников, как Аничков, Радищев, Белинский, Герцен, Плеханов, Чехов, Маяковский и многие другие, что и говорить! Их мироощущение, по-видимому, не вписывается в парадигму авторов письма. Да и, вообще говоря, аргументация путем ссылки на авторитеты еще не является подтверждением истинности доказываемого тезиса. Подобный прием квалифицируется в теории аргументации как логическая ошибка, и негоже впадать в нее образованным людям, а среди подписавшихся под письмом находятся и доктора наук С. Перевезенцев, В. Фомин, М. Мусин, Н. Маслов, Е. Белозерцев, В. Троицкий, В. Гуминский, В. Аннушкин. Возможно, конечно, что они невнимательно читали свое письмо, когда его подписывали.
  В заключение предлагаю авторам "Письма по поводу" ознакомиться со статьями "Миф или действительность?", "Русь православная?", опубликованными в газете "За СССР" (? 5 за 2005 г. и ? 7 за 2006 г.), и статьей "Давайте же не будем наивными простаками!", опубликованной в "Экономической и философской газете" (? 10-11 за 2007 г.), полезных, на мой взгляд, для всесторонней оценки роли иудео-христианства в привнесении не только позитивных, но и негативных элементов, находящихся в противоречии с историческими основами "нашей великой, многонациональной, русской культуры".
  С уважением Феликс Федорович Тягунов, кандидат технических наук, Москва, 18.08.2007
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"