Тягунов Феликс Федорович : другие произведения.

Пусть сильнее грянет буря

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Проект

РОССИЙСКИЕ УЧЕНЫЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ОРОИЕНТАЦИИ

МЕЖПАРТИЙНАЯ ГРУППА "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ"

ПУСТЬ СИЛЬНЕЕ ГРЯНЕТ БУРЯ!

Программа общественного развития России

от монетаристского капитализма

к социализму и коммунизму

Москва

2014 г.

Межпартийная группа "Коммунистическая теория". Пусть сильнее грянет буря! Программа общественного развития России от монетаристского капитализма к социализму и коммунизму. М: Самотёка: МИД "Осознание", 2015, 42 с.

В брошюре обоснована необходимость формационных преобразований в России и приведен проект Программы общественного развития России от навязанного ей монетаристского капитализма к социализму и коммунизму.

Содержание

Стр.

1. Постановка задачи............................................................3

2. Программа общественного развития России

от монетаристского капитализма к социализму и коммунизму....13

Отзывы, пожелания и замечания направлять авторам по адресам:

Ацюковскому В.А. E-mail: atsuk@dart.ru

Козельскому А.Г. E-mail: okam2000@mail.ru

Костину Г.В. E-mail: kostingv@mail.ru

Парамонову Д.В. E-mail: dp@mexnap.info

Тягунову Ф.Ф. E-mail: tyagunov-ff@inbox.ru

Редакционная коллегия:

В.А.Ацюковский, Г.В.Костин, Д.В. Парамонов, Ф.Ф.Тягунов

ISBN No Редакционная коллегия, 2015

1. Постановка задачи

Редкий человек в современной капиталистической России может помянуть добрым словом свою сегодняшнюю жизнь. Это относится как к представителям разных социальных слоёв населения, так и разных возрастных категорий.

Да и информация, приходящая с разных концов нашей планеты, свидетельствует, что капитализм не способен обеспечить прогрессивное и устойчивое развитие земной цивилизации. Эксплуатация наемных работников, произвол т.н. "работодателя", госбюрократия, обслуживающая интересы крупного капитала, ограбление трудящихся, паразитизм "собственника", эксплуатация стран и народов, отставших в своем развитии, развязывание войн за ресурсы и рынки сбыта, погоня за денежной прибылью любой ценой, культ торгашества и разврата и вечный передел собственности, разделение общества на богатое меньшинство и бедное большинство, разделение стран на богатые и бедные - эти принципиальные пороки капиталистического строя никак не согласуются с чаяниями большинства трудящегося населения земного шара. В системе координат, определяемой частной собственностью на средства производства, ссудным процентом и денежной прибылью нет и не может быть благополучия для абсолютного большинства трудящихся.

Человеческая цивилизация при капитализме представляет собой неустойчивую систему, не только поражаемую систематическими кризисами, международными конфликтами и войнами, не только ежегодно бросающую страны и континенты в бездну геноцида, но и систему, вступившую в непреодолимые противоречия с природой. Относительное благополучие населения развитых капиталистических стран достигается исключительно путем грабежа всех видов ресурсов как стран, отставших в своем развитии или затянутых в долговой мешок мировой финансовой олигархией, так и планеты в целом, т.е. будущих поколений людей.

Грабеж со стороны мирового капитализма невозможен по отношению к сильным и сплоченным народам и государствам, готовым с оружием в руках защитить свою свободу, свою независимость, свои богатства, свою культуру. Поэтому мировой капиталистический финансовый спрут, используя "пятые колонны" и марионеточную национальную буржуазию, развивая сепаратистские и националистические настроения, стремится разрушить такие государства и безнаказанно грабить их осколки. Так было с СССР и Югославией. Такие же усилия прилагаются в современном Арабском мире, на Украине и внутри России и на ее периферии - Северном Кавказе.

В погоне за прибылью капитализм отказывается даже примитивно прокормить население Земли, и вместо поиска механизмов решения этой проблемы выдвигает идею уничтожения 80% населения Земли. Иными словами, расписываясь в своем бессилии, обрекает абсолютное большинство трудящегося народа на геноцид и вымирание.

Из-за неизлечимых пороков капитализма и его неспособности обеспечить развитие земной цивилизации перед населением Земли, перед всеми странами и народами всё острее встает вопрос решительного перехода от капитализма к социализму.

Капиталистический способ производства способен обеспечить благосостояние не более десятой части населения, да и то за счет грабежа остальных 90 процентов населения, социалистический же способ, как показал опыт Советского Союза и других стран социализма, способен обеспечить благосостояние всего трудящегося населения, поэтому противоречия между капитализмом и социализмом носят фундаментальный характер, ни компромисс между ними, ни их смешение невозможны изначально.

За прошедшее после буржуазной контрреволюции время российская буржуазия предельно и наглядно продемонстрировала свою преступную, паразитическую, грабительскую сущность и антинародные цели, полную неспособность управлять страной и народным хозяйством и привела:

- к разрушению систем политической, финансовой, военной, продовольственной и экологической безопасности государства и общества;

- к разрушению ранее созданных трудом всего советского народа производственных мощностей, объектов науки, образования, здравоохранения и жизнеобеспечения общества;

- к абсолютной экономической деградации и соответствующему снижению объемов производства материальных ценностей;

- к катастрофическому снижению уровня жизни большинства населения и соответствующему снижению всех демографических показателей: падению продолжительности жизни и рождаемости, росту смертности, к геноциду народа;

- к снижению показателей интеллекта, образованности, общей культуры, физического и морального здоровья общества;

- к развитию всего спектра негативных сторон человеческого общежития: индивидуализма, потребительства, вещизма, паразитизма, воровства, бандитизма и насилия, разврата, проституции, культа обмана;

- к политической, военной и экономической зависимости от развитых капиталистических стран и транснациональных институтов типа МВФ, ВБ, АМР США (вплоть до признаков оккупации).

Объективным процессом, ведущим к созреванию революционной ситуации, является мировой экономический кризис. Начавшись как естественный для капиталистического способа производства финансово-экономический, он перерос во многих странах мира в социально-экономический, и всё более приобретает черты кризиса политического. Прозревающие протестующие граждане, которые, наконец-то начинают обвинять в кризисе не столько правительственных чиновников, сколько капиталистическую финансовую систему. Пока эти обвинения идут в персональные адреса банков, а не буржуазной финансовой системы и капитализма в целом. Но и это понимание не за горами.

Поразил кризис и Россию. Ее положение несколько облегчается наличием природных энергоресурсов и торговлей ими. Но западные страны делают всё возможное, чтобы последствия кризиса в максимальной степени переложить на плечи народа России, а буржуазные правители страны не способны понимать природу кризиса, не могут спрогнозировать его развитие и не способны принять действенные меры не только по его преодолению, но и по нейтрализации его последствий для трудового народа.

Словом, обстановка в стране и мире вполне может быть охарактеризована известным афоризмом нашего гениального соотечественника: "Верхи не могут, низы не хотят".

Так что же делать? И есть ли альтернатива? К счастью, есть! История России и других стран Европы, Азии, Америки в 20 веке показала всему человечеству выход из капиталистического тупика на основе научного подхода. Это социализм, являющийся переходной ступенью к будущему бесклассовому мировому сообществу цивилизованных людей.

В частности, история возникновения и развития СССР продемонстрировала, во-первых, что, процесс гибели капитализма и построения социализма, преодоление засилья частной собственности на средства производства в пользу общественной - явление не случайное, а исторически предопределенное. Во-вторых, что процесс смены капитализма на социализм - явление с точки зрения развития мировой цивилизации прогрессивное, революционное, а обратный процесс, т.е. реставрация капитализма - явление регрессивное, контрреволюционное. В-третьих, что трудовой народ, вооруженный передовой теорией развития человечества, способен создать принципиально новую систему управления государством и обществом - Советскую власть и централизованное планирование - и обеспечить высокие темпы роста уровня жизни, интеллекта, культуры и образованности.

Необходимость формационных преобразований именно в России очевидна. Эти преобразования будут осуществлены не только в интересах народов России, но и в интересах всех народов Земли. Руководствуясь этим посылом, группа Российских учёных социалистической ориентации, принадлежащих к разным партийным организациям, а также беспартийных, в инициативном порядке разработала Программу общественного развития России от паразитического монетаристского капитализма к социализму и коммунизму, представленную в приложении. В ней даётся развёрнутый ответ на поставленный выше вопрос "Что делать?" по всем жизненно важным направлениям общественного развития в ближайшей и отдалённой перспективе.

Предлагаемая Программа общественного развития России сводит воедино базисные и надстроечные характеристики общества и увязывает их с процессами, протекающими на промежуточных этапах. Программа позволяет выявить условия, ресурсы и этапы проведения Второй социалистической революции (2СР) и строительства социализма с переходом к коммунизму. Надеемся, что для тех, кто придерживается понимания оккупации страны, оккупации не в традиционном военном смысле, а в экономическом, эта программа также будет программой освобождения от оккупации. В ней сделана попытка нейтрализовать отрицательные субъективные факторы развития, приведшие капиталистических общественных отношений в СССР, путём создания не зависящих от личностей механизмов защиты. В ней сделана попытка нейтрализовать отрицательные субъективные факторы развития, приведшие к реставрации капиталистических общественных отношения в СССР, путём создания не зависящих от личностей механизмов защиты.

Под понятием "революция" в данной Программе понимается не силовой захват власти, а переход от предыдущей, более низкой общественно-экономической формации к последующей, более высокой, в которой элементы производства более обобществлены. Под контрреволюцией понимается обратный переход от более высокой последующей формации к более низкой предыдущей. Этот обратный переход всегда сопровождается деградацией производства и общества, что и произошло в России в связи с реставрацией капитализма после социализма.

Социализм, а затем и коммунизм должны объективно придти на смену капитализму потому, что все обещания и попытки капиталистических режимов обеспечить процветание человеческого общества являлись обманом, проваливались, заканчивались войнами, мировыми социально-экономическими кризисами и обнищанием подавляющего большинства людей. И происходило это не потому, что эти режимы были не способны обеспечить процветание человечества, а потому, что иначе при капитализме и быть не может. Объективно коммунизм - единственный общественно-политический строй, который может обеспечить процветание человеческой цивилизации, всех и каждого.

Отправной точкой в разработке представленной Программы служит опыт СССР, который, во-первых, является наглядным свидетельством вершин, достигнутых за счет реально существовавших социалистических общественных отношений, а во-вторых, характеризуется накоплением противоречий и ошибок, которые привели к контрреволюции 1990-х годов. Завершив послевоенное восстановление и обеспечив обороноспособность страны, Советский Союз к 1960-м годам в основном построил социализм. Не важно: "хороший", или "плохой", нравящийся, или не нравящийся, важно, что можно было приступить к строительству коммунизма. Однако политические и управляющие экономикой деятели Советского Союза с провозглашённой задачей построения коммунизма не справились. Причинами этого было отсутствие теории и технологии перехода к коммунизму, а также то, что оказавшиеся в руководстве страны люди реально не обладали коммунистическим мировоззрением, но оказались вне контроля трудящихся масс, интересы которых они выражали уже лишь номинально. В результате углубляющееся противоречие между развитыми производительными силами и остановившимися в своём развитии (а где-то с конца 1950-х - начала 1960-х годов и пошедшими вспять) производственными отношениями разрешилось путём разрушения производительных сил, и вместо коммунизма страна скатилась в капитализм в его худшей, криминальной форме.

Комплексное решение вновь возникших задач возвращения России на прогрессивную траекторию общественного развития требует объективной оценки как положительных, так и отрицательных свойств и возможностей каждого общественного механизма, каждого субъекта управления (самоуправления) обществом, в каждый специфичный период и во всех возможных условиях. В первую очередь это касается условий свершения Второй социалистической революции - 2СР и начального периода строительства социализма, которые объективно влияют на формирование политической системы нового общества, распределение в нём институтов управления между общественными силами и определяют направление запускаемых революцией социально-экономических процессов.

При всех своих недостатках предшествующий советскому социализму капитализм являлся капитализмом производящим - прибыль можно было извлекать, лишь развивая производство. Но после социализма, построившего разветвленное плановое производство, реставрация капитализма привела не к производящей, а к паразитически-монетаристской форме капитализма и деградации производства. В этих условиях шагом вперёд была бы ещё одна буржуазно-демократическая революция (подобно Февральской революции 1917 года). Она могла бы привести к переделу власти внутри буржуазных элит, сместить баланс сил между национальной и компрадорской буржуазией и, возможно, даже способствовать развитию революционной ситуации для 2СР. Однако сама по себе она не приведёт к качественному изменению общественного строя в России в пользу трудящихся масс. Следовательно, радикальным решением отвечала бы не политика типа НЭП, а вторая социалистическая революция, сразу же направленная на восстановление социализма.

Представляются два возможных сценария успешной 2СР, существенно различающихся по процессу протекания революционных преобразований:

- демократический, опирающийся на окончательно сложившееся общественное мнение о неспособности правящего буржуазного режима управлять экономикой и обществом и, в связи с этим, на широкую поддержку революционных преобразований и участие в них трудящихся масс при отсутствии вооружённого сопротивления и масштабных акций вредительства и саботажа, отсутствии внешней агрессии, ставящей целью подавление революции. Этот сценарий является наиболее предпочтительным не только в силу своей бескровности, но и по причине возможности быстрого и широкого вовлечения широких трудящихся масс в политический процесс через механизмы советской власти, которые могут быть сформированы уже при существующем режиме и полностью будут узаконены в момент революции, c использованием стандартных демократических процедур (выборов, референдумов и т.п.);

- силовой, характеризующийся вооружённым сопротивлением революционным преобразованиям внутри страны, масштабными акциями вредительства и саботажа, и (или) внешней агрессией, ставящей целью подавление революции. В таких условиях победа революции может быть обеспечена только при её решительной поддержке со стороны значительной части народа, вооружённых сил и силовых структур государства, вставших на сторону восставших трудящихся, и их авангардных сил, включая компартию и другие прогрессивные организации. При таком развитии событий, использование стандартных демократических процедур (выборы, референдумы) будет затруднено, а также может оказаться необходимым ограничение избирательных прав определённых категорий граждан, запрет контрреволюционных партий и т.д. Тем самым, революционные силы (наряду с компартией) приобретут определённые полномочия, не подтверждённые всенародными демократическими процедурами и, соответственно, в этот период возникает проблема контроля действий революционных сил со стороны народа и ответственности этих сил перед ним. Этот сценарий в известной мере реализовался после Октябрьской революции в России в 1917 году. После преодоления сопротивления сил контрреволюции, демократический процесс народовластия должен быть неукоснительно восстановлен.

При этом право на восстание против тирании содержится в Декларации о правах человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., которая является неотъемлемой частью официально признанного международного права.

Какой из этих вариантов реально будет воплощен в жизнь, будет зависеть от многих факторов, прежде всего, от того, насколько правящему буржуазному режиму удастся создать в текущий момент сносные условия существования для населения страны и этим парировать его протесты против ухудшения жизненных условий. Наблюдательные данные не подтверждают улучшение условий жизни большинства граждан, что и свойственно системе капиталистической эксплуатации. Но при всех вариантах лидеры участников формационных преобразований (в особенности, коммунисты) должны быть готовы к тому, чтобы возглавить протестное движение и направить его не в сторону выпрашивания подачек, а в сторону замены ныне существующей в стране капиталистической формации и буржуазного режима на советское социалистическое самоуправление.

Предполагается, что данная Программа может стать основой для дальнейшей разработки программ вновь образующихся революционных политических партий социалистическо-коммунистического спектра и блока прогрессивных левых сил.

В условиях подъёма протестного движения, когда демократический путь формационных преобразований может стать вполне реальным, мирный переход от буржуазного парламентаризма к системе советской власти может быть реализован с использованием механизмов имеющейся в наличии, хотя и пробуржуазной Конституции РФ, в которой, как известно, провозглашена, но игнорируется правящим режимом, власть Народа. Для этого необходимо акцентировать существующие правовые нормы в направлении, обеспечивающем как формирование, контроль, так и преобразование всех ветвей власти Народом.

Как это можно сделать, показано ниже.

Известны три формы республиканского государственного устройства: Президентская республика, Парламентская республика и Советская республика.

При президентской форме правления Глава государства - Президент - выбирается "всенародно" на определенный срок и его можно сменить только по окончании этого срока. При такой форме правления парламент фактически является лишь совещательным органом при Президенте. Президент назначает председателя правительства (Премьер-министра), которого он может в любой момент снять. Также Президент назначает или отправляет в отставку судей, прокуроров и другие институты управления без участия народа. Президент может даже разогнать т.н. законодательную власть. Крайний пример с уничтожением законодательного органа был в России в 1993 г. Снять же самого Президента до окончания срока его полномочий практически невозможно. Например, можно задаться вопросом, а собственно, чей заказ или какой общественный наказ исполняет т.н. президент, когда принимает решения или имеет сношения с иностранными правителями. Президентская форма правления противоречит принципам демократии вообще и демократии трудящегося большинства населения страны в частности. Противоестественным, например, является отсутствие нормы минимального количества избирателей при "всеобщем" голосовании. Если говорить о "всеобщем", то оно и должно быть всеобщим, т.е. 100% избирателей просто обязаны предъявить свое волеизъявление под угрозой общественного порицания или штрафа. В любом случае президентская форма правления, воспроизводимая на всех уровнях, формирует и воспроизводит диктат, узурпацию власти исполнительными органами, а функции т.н. "законодательных" органов сводятся к совещательным.

При парламентской форме правления фактическим правителем является председатель правительства, которым, как правило, становится руководитель политической партии, набравшей большинство на парламентских выборах. Никакого влияния на курс, проводимый партийным большинством Парламента, и на его конкретные решения никто оказать не может.

В принципе, председатель правительства отчитывается перед Парламентом, и он может быть снят со своей должности, но этого, как правило, не происходит потому, что председатель правительства проводит курс назначившего его парламентского большинства. При парламентской форме правления депутаты Парламента избираются на конкретный срок тоже "всенародно", и, как и при президентской форме правления, после избрания могут принимать любые решения, совсем не обязательно соответствующие предвыборным обещаниям. Отозвать депутатов невозможно, и это дает им полную свободу действий, без какой-либо за них ответственности.

При советской форме правления положение иное. Верховный Совет (Дума, Парламент) назначает Главу государства и может снять его с этой должности, если проводимый им курс не соответствует курсу, проводимому этим Советом, или его деятельность, или работа возглавляемого им правительства, по мнению большинства Верховного Совета (Думы, Парламента), является неэффективной.

Сами же депутаты обязаны регулярно отчитываться перед своими избирателями в своей работе, что они и делали в советское время.

В целом принимаемые решения соответствовали интересам народа. Потому что выборы были действительно всеобщими, и против их результатов не было оснований возражать. И действовало понятие "наказ депутату".

Принципиальное отличие Советской власти от президентской или парламентской заключается в том, что Советы реально являются не только законодательными, но и управляющими органами, назначающими, контролирующими и освобождающими от занимаемых должностей администрацию, если она не справляется со своими обязанностями.

При власти Советов администраторы всех уровней, включая Главу государства, не "выбираются всенародно", а назначаются и контролируются Советами, а администрация обязана регулярно отчитываться в результатах своей деятельности и выполнении утверждённых планов перед назначившим их Советом и получать решение об оценке Советом этих результатов. Получение положительной оценки дает возможность администрации продолжать свою деятельность. Получение отрицательной оценки или отказ от отчета автоматически должен переводить должностное лицо в статус и.о. (исполняющего обязанности) с последующим назначением Советом на эту должность другого лица. Это же касается и самих депутатов Советов нижнего уровня (городских, районных, поселковых), которые обязаны регулярно отчитываться перед своими избирателями о своей работе.

Как свидетельствует прошедшее двадцатилетие, существующее в России правление, созданное криминальным капиталистическим (а по некоторым признакам и феодальным) режимом, основанным на частной собственности на средства производства, ссудном проценте и прибыли в денежном выражении и прикрывающимся теориями либеральной рыночной экономики, не может справиться с гибельной социально-экономической ситуацией. Никакие точечные псевдоуспехи, о которых сообщают СМИ, не способны системно исправить ситуацию в целом.

Уже мало кого удивляет мысль о том, что без введения в систему управления страной подконтрольности Народу как всех ветвей власти, так и социально-экономического курса, вывести страну и общество из системного политического, экономического и социального кризиса не представляется возможным.

Восстановление Советской власти в этих условиях, как бы это ни было воспринято в разных кругах общественности, представляется самым простым и бескровным выходом из создавшейся кризисной ситуации. Подобный выход можно считать вполне приемлемым и для всех "независимых" стран СНГ - бывших республик СССР.

Каковы возможности восстановления Советской власти в России в рамках действующих законов и каков может быть механизм контроля и отзыва депутатов и должностных лиц всех уровней в случае их несоответствия интересам народа?

В статье 12 Конституции Российской Федерации сказано:

"В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти".

Отсюда следует, что структура органов местного самоуправления и его функции определяются на местах. По сложившейся практике структура и функции органов местного самоуправления, включая Советы депутатов и администрацию, закрепляются в Уставах соответствующих территориальных образований.

В п.1 статьи 2. Основные термины и понятия Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сказано:

"...должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления".

Это означает, что любое должностное лицо, включая главу администрации территориального образования, его заместителей и руководителей основных направлений деятельности администрации либо выбирается, либо должно заключить контракт или трудовой договор. Возникает вопрос - с кем это лицо должно заключать контракт или договор? В законе об этом ничего нет.

В п. 3 статьи 7 того же Закона сказано:

"...Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации".

Однако и здесь возникает вопрос о том, кто и каким образом должен контролировать исполнение муниципальных правовых актов, об этом в Законе тоже ничего не сказано.

В отношении закона N 131 надо отметить следующее. Есть Европейская хартия о местном самоуправлении ратифицированная всеми органами России. В этой Хартии правом и задачей местного самоуправления записано управление большей частью публичных общественных дел. В законе N131 за местным самоуправлением записано только дела "местного значения". Т.е. произведена законодательная подмена понятий, выхолощено решающее значение местного самоуправления для организации жизни общества. Это еще одно свидетельство узурпации власти органами исполнительного управления.

До последнего времени проблема ответственности депутатов, а также должностных лиц, т.е. глав администраций, их заместителей и руководителей основных направлений деятельности администрации территориальных образований практически не была решена. В крайнем случае, она отдавалась на усмотрение главы администрации, что явно недостаточно. Поэтому все эти функции, включая функции назначения, контроля и отстранения от должности при неудовлетворительной работе должностных лиц, необходимо передать Советам депутатов. Как видно из предыдущих текстов, это ни в коей мере не противоречит существующему законодательству Российской Федерации.

В настоящее время главы администраций территориальных образований избираются населением этих территориальных образований, и, таким образом, фактически выходят из сферы подчинения и управления со стороны депутатского корпуса. При этом, как правило, население не представляет того, каковы на самом деле цели, интересы и возможности тех, кого они избирают "всенародно". Всё это выясняется уже после того, как "всенародно" избранные должностные лица начинают свою деятельность, когда уже изменить ничего нельзя. Поэтому необходимо установить порядок, при котором все должностные лица, включая глав администраций, их заместителей и руководителей основных направлений деятельности, регулярно, не реже чем один раз в год, отчитывались бы в своей деятельности перед Советом депутатов. Решение об обязательности таких отчетов и последствий решений по ним должны оговариваться либо в порядке выборов соответствующего субъекта, либо в контракте, с ним заключаемым.

После обсуждения представленного отчета Совет простым большинством тайным голосованием должен принять решение об удовлетворительности или, наоборот, о неудовлетворительности деятельности каждого должностного лица. В этом случае должностное лицо должно переводиться в и.о. (исполняющее обязанности) до назначения (или до выборов) нового лица на эту должность.

То же относится и к депутатам всех уровней. Депутаты должны регулярно и не реже, чем один раз в год, отчитываться перед собранием избирателей своего округа, причем состав такого собрания не должен как-либо регламентироваться. Все пришедшие на собрание тайным голосованием принимают решение об удовлетворительности или, наоборот, о не удовлетворительности деятельности каждого депутата. Во втором случае депутат немедленно лишается своих полномочий, и назначаются довыборы. Механизм этого "немедленного лишения" надо выработать.

В ближайшей перспективе Главы администраций вообще не должны выбираться населением, а должны назначаться Советом соответствующего уровня. Тогда процедура назначения, контроля и отзыва должностного лица существенно упрощается.

Далее. Федеральное собрание, состоящее из двух палат, нижней - Государственной Думы - и верхней - Совета Федерации, - по функциям законодательства незначительно отличается от Верховного Совета, который существовал во все времена Советской власти в СССР. Но Федеральное собрание является совещательным органом при Президенте, который рассматривает законопроекты, вносимые в абсолютном большинстве случаев тем же Президентом или правительством, и утверждает или отклоняет эти законопроекты. Президент избирается "всенародно" и Федеральное Собрание никакой ответственности за его деятельность не несет.

По Конституции РФ Федеральное собрание может отстранить Президента от должности только в том случае, если Президент уличен в прямой измене присяге, народу России и только в случае, если его измену признает выдвинувшая его правящая партия. В главе 4 Конституции РФ сказано:

Статья 81:

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 91:

1. Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Статья 92:

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации.

Статья 93

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

На самом деле отрешение Президента от должности должно проводиться во всех случаях, если его деятельность признана неудовлетворительной, простым большинством голосов депутатов на совместном заседании обеих палат - Государственной Думой и Советом Федерации - путем тайного голосования. А далее - по тексту статьи 92 п. 3:

"Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации".

Таким образом, принципиальная возможность подконтрольности Президента заложена уже в действующей Конституции РФ, где единственным носителем власти определен Народ. Но это право Народа не обеспечивается, не выполняется бесконтрольными, и потому безответственными чиновниками и депутатами. Что же нужно сделать, чтобы изменить ситуацию и возвратить Народу его право на власть, не выходя за пределы правового поля сегодняшней Российской Федерации?

Конечно, для восстановления Советской власти усилий одних только коммунистов недостаточно. Еще в 1922 году В.И.Ленин указывал: "Построить коммунистическое общество руками коммунистов, это - ребячья, совершенно ребячья затея. Коммунисты - это капля в море, капля в народном море" (ПСС, т. 45. XI съезд РКП(б). Политический отчет ЦК).

Это верно и сейчас, поэтому особое внимание следует уделить всем, кто разделяет цели формационных преобразований, подбору грамотных и деятельных кандидатов в депутаты, организации их выступлений перед населением. Кандидаты в депутаты должны стать известными и популярными задолго до проведения самих выборов.

Задачей прогрессивных деятелей в масштабах страны на современном этапе является объединение всех протестных сил на единственной основе: превращение на первом этапе Президентской республики в Парламентскую республику, на втором этапе - Парламентской республики - в Советскую власть. Все остальные разногласия на настоящем этапе вторичны и потому несущественны. Эта основа должна стать и основным критерием единства действий оппозиции, а также оценки: кто с нами, а кто пособник криминального режима.

Главной задачей прогрессивных сил на местах является убедить депутатов местных Советов и лидеров оппозиционных партий в необходимости изменения текстов Уставов местного самоуправления в направлении расширения полномочий Советов депутатов в части назначения Глав администрации, контроля за деятельностью Глав администрации, а также лиц, занимающих ключевые должности в администрации, и отрешения от должности тех лиц, деятельность которых оказывается неудовлетворительной.

При этом облегчить принятие этих изменений может то обстоятельство, что срок начала действия изменений, внесенных в Уставы, на действующий Совет может не распространяться.

При обсуждении разных сторон выборов, как правило, не упоминается о самом механизме выборов, т.е. об избирательных комиссиях. Эта тема находится в тени. Ведь по сложившейся практике выборами буквально командуют исполнительные органы всех уровней. Они-то, получив доминирующее положение, и делают всё, чтобы воспроизводить систему власти и, конечно, самих себя. Избирательные комиссии только тогда смогут быть действительным инструментом выборов народа, когда они будут отражать интересы всех слоёв народа. А механизм обеспечения такого представительства очень простой - необходимо формировать состав избирательной комиссии округа методом случайной выборки из граждан того же избирательного округа, т.е. так же, как набираются народные присяжные заседатели. И под угрозой уголовного преследования запретить исполнительным органам буквально приближаться к избирательным комиссиям.

Повышению авторитета действующих прогрессивно мыслящих депутатов местных Советов (и будущих потенциальных кандидатов в депутаты) среди Народа может при этом способствовать популяризация ими образа жизни людей будущего социалистического общества в виде системы ценностей-целей, определяющих, по формулировке ООН, качество их жизни.

Признаками, характеризующими качество жизни людей и отвечающими триединству "природа-общество-человек", охватываются условия труда, условия быта, формы использования свободного времени, способы удовлетворения материальных и духовных потребностей, формы участия в политической и общественной жизни, нормы и правила поведения в обществе и т.п. Все они могут быть представлены в виде модели образа жизни, включающей три группы ценностей: материальных, социальных и духовных.

Сегодняшнему образу жизни в России исторически предшествовала советская социалистическая модель. Пришедшие же после переворота 1991-93 годов к власти "реформаторы" в качестве главного ориентира для формирования образа жизни в России взяли во всех отношениях дефектную американскую модель культа денег и купли-продажи всего.

Однако Российская (как и мировая) общественность не прекращает своих попыток в поисках альтернативных буржуазному вариантов образа будущего общества, учитывающих достигнутые социально-экономические и духовные результаты советского общества.

С учётом этих тенденций, а также исходя из Программы общественного развития России от монетаристского капитализма к социализму и коммунизму, может быть предложена следующая модель образа жизни будущего социалистического общества.

Материальные ценности

1. Экономический базис: общенародная (по форме управления: государственная) собственность (не менее 75%), коллективная собственность (не более 20%), индивидуальная собственность (не более 5%).

2. Концепция развития экономики: опора на собственные силы; независимая (в частности от МВФ) денежно-финансовая система, единая государственная система денежного обеспечения экономики с нулевым ссудным процентом, с принятием сущности денег как расчетного знака за труд.

3. Критерий эффективности экономики: объемы продукции на душу населения в натуральном выражении.

4. Обеспеченность товарами: в соответствии с научно обоснованными рациональными нормативами потребления в натуральном выражении.

5. Источники доходов населения: трудовая деятельность, отвечающая научной организации труда (НОТ).

6. Оплата труда: равная за равный труд.

7. Продолжительность рабочего времени: преимущественно 35-часовая рабочая неделя (кроме специфического перечня видов деятельности) с тенденцией к уменьшению по мере повышения производительности труда и соответствующего развития экономики

8. Источники охраны здоровья: общественные фонды потребления (бесплатно за счёт обобществления прибавочного продукта).

9. Источники получения образования (квалификации): общественные фонды потребления (бесплатно за счёт обобществления прибавочного продукта).

10. Пользование благами культуры: общественные фонды потребления (бесплатное за счёт обобществления прибавочного продукта).

11. Квартплата: для жилья в пределах принятых нормативов на первом этапе - не более 10% от дохода семьи, для многодетных семей и лиц, проживающих в общежитиях - символическая, на втором этапе за счет общественных фондов потребления (бесплатно за счёт обобществления прибавочного продукта).

12. Условия быта: комфортабельные, по потребностям для данного региона проживания.

Социальные ценности

1. Социальные цели: увеличение народонаселения и средней продолжительности жизни до 100 и более лет.

2. Эксплуатация человека человеком: запрещение по закону.

3. Субъекты представительской инициативы в выборных органах власти: трудовые коллективы как субъекты народовластия.

4. Формы воздействия трудящихся на власть: процент участия населения в выборах депутатов - не менее 75% (квалифицированное большинство), открытый подсчет голосов на всех уровнях - под контролем избирателей, народный контроль за работой аппарата государственного управления и его должностных лиц, профсоюзный контроль, отзыв депутатов, не выполняющих наказов избирателей, и освобождение от должности представителей исполнительной власти, отклоняющихся от выполнения требуемых обязанностей, осуществляемые через механизмы народовластия его субъектами.

5. Принципы участия населения в политической жизни страны: прямое волеизъявление 100% избирателей, активность, делегирование всенародно избранным депутатам определенных полномочий, в том числе по исполнению наказов избирателей.

6. Безопасность жизни: высокая, обеспечиваемая профилактическими мерами в труде и быту, а также органами правопорядка и добровольными организациями населения в общественной жизни.

7. Право на труд: всеобщее, обязательное, равное для трудоспособных граждан.

8. Право на отдых: гарантированность по закону.

9. Право на социальное обеспечение материнства (как общественно необходимого труда), детства, временно или постоянно нетрудоспособных граждан, а также граждан, достигших верхней границы трудоспособного возраста: гарантированность по закону.

10. Верхняя граница трудоспособного возраста: 55 лет - для женщин, 60 лет - для мужчин, в дальнейшем снижение этого возраста.

11. Национальные права: равенство наций.

12. Политические права: равенство для всех дееспособных и не поражённых в правах граждан.

13. Социальные свободы: без ограничений, если их результат не приносит вред обществу.

14. Социальные мотивы поведения: взаимопомощь и товарищество.

15. Отношение к общественным обязанностям: добровольное бескорыстное участие.

16. Социальные идеалы: свободная ассоциация всесторонне развитых личностей.

17. Моральная ориентация: альтруизм.

Духовные ценности

1. Духовные идеалы: возвышение знаний и умений, будущее создается в настоящем, сначала общее, потом личное, "в первую очередь думай о Родине, а потом о себе", высокая нравственность, личностное самосовершенствование.

2. Духовные цели: всестороннее развитие личности, отвечающее духовным общественным идеалам.

3. Духовные мотивы поведения людей: потребность в творчестве.

4. Мировоззрение: научное.

5. Цель жизни: созидание (творчество).

6. Отношение к природе как первоисточнику существования жизни: плановое воспроизводство, определяемое потребностями развития народного хозяйства и населения, как в настоящем, так и в будущем.

7. Отношения человека как социализированной личности с обществом: по принципу "один за всех - все за одного", готовность человека к самопожертвованию, а общества - к всесторонней поддержке и защите человека.

8. Отношение к другим людям: гуманистическое, доброе, искреннее, доверительное.

9. Отношение к традициям: почитание прогрессивных традиций, вытекающее из многотысячелетней истории и культуры.

10. Отношение в обществе к труду: героизация созидательного общественно-полезного труда.

11. Отношение к Родине: патриотизм.

12. Отношение к другим народам: интернационализм.

13. Отношение ко дню грядущему: уверенность в завтрашнем дне, социальный оптимизм, способность жертвовать днем сегодняшним ради дня грядущего.

14. Использование свободного от общественного труда времени: деятельное самосовершенствование личности и общественных отношений (самообразование, научное, культурное просвещение, художественное творчество, физкультура и спорт, туризм, познавательные экскурсии и т.п.)

Понятно, что основой механизма преобразований в стране для реализации представленной модели образа будущего социалистического общества должна стать Советская власть плюс централизованное планирование народного хозяйства всей страны, отвечающее Научно-техническому прогрессу - НТП.

До избирателей - рядовых российских граждан - нужно донести простую, как, правда, мысль, что начальные шаги в направлении достижения перспективных целей лежат на путях формирования органов самоуправления народа - Советов рабочих на предприятиях, Советов народных депутатов в населённых пунктах, Советов регионов (делегированием части депутатов от местных Советов), Верховным Советом (делегированием депутатов от Советов регионов). А эти Советы, уже опираясь на волю избравшего их народа, смогут вырабатывать конкретные планы по претворению Программы созидания будущего общества в реальную жизнь трудовых коллективов, населённых пунктов, регионов, страны и населяющих ее народов в целом. Духовно-логической, интеллектуальной опорой органов самоуправления народа в этих их действиях может служить то обстоятельство, что органы буржуазной власти, опасаясь открытого противостояния с Народом, вынуждены будут принимать к реализации планы Советов. В противном случае - "пусть сильнее грянет буря!" - освободительная борьба против оккупации и Вторая социалистическая революция станет неизбежной!

Не всё перечисленное удастся реализовать в короткий срок, на всё требуется время. Но здесь важна тенденция перехода к поставленным целям.

Сразу же после победы освободительного движения и социалистической революции необходимо будет приступить к разработке программы коммунистических преобразований как программы действий для "творчества масс".

Общественная социалистическая собственность на средства производства создаст основу для торжества социальной справедливости и свободы, для формирования коммунистического образа жизни, дружбы, товарищества, взаимопомощи, раскрытия талантов каждой личности, для превращения общественно-полезного созидательного труда в первую жизненную необходимость людей, для расцвета науки, культуры и искусства.

Коммунистический строй обеспечит высокое, истинно человеческое благосостояние своих граждан. Благодаря высокому уровню обобществления производства будут созданы условия для максимального развития производительных сил. Полное обобществление сферы потребления коренным образом изменит быт людей и позволит направить усилия каждого на достижение блага для всех. Коммунизм даст каждому трудящемуся уверенность в себе и в окружающих его людях, уверенность в настоящем и будущем. Хотя каждый лично не будет иметь никаких богатств, на самом деле он будет владеть всем, чем располагает общество, и всем этим сможет пользоваться.

Престиж общественной пользы сделает почетным производительный труд и превратит его в первую жизненную потребность людей. Но и общество тоже будет заботиться о воспитании своих членов в духе уважения к труду и отрицания паразитизма.

Освобождение человека от унизительной борьбы за выживание и взаимосвязь благосостояния каждого трудящегося с благосостоянием всего общества даст каждой личности осознанную свободу, определяемую необходимостью добровольного участия каждого человека в общественном строительстве своим общественно полезным трудом в той области, которую он определит для себя сам и в которой он может наилучшим образом проявить свои способности. При коммунизме начнется новая эра истории человечества со своими проблемами и своими противоречиями, которые заставят человечество развиваться и дальше на принципиально более высоком цивилизационном уровне.

2. Программа общественного развития России от монетаристского капитализма к социализму и коммунизму


1

2

3

4

5

6

7

Капитализм

Подготовка освобождения от оккупации и 2СР

Освобождение от оккупации и 2СР

Построение социализма

Социализм

Эволюция

Коммунизм

Производительные силы и производственные отношения (способ производства и экономический базис общества)

1

Способ производства

Механизация и автоматизация трудоемких производственных процессов и рутинных управ-ленческих работ, с принуди-тельным сохранением ручного труда при наличии дешевой рабочей силы.

Революционное изменение отношений собственности и распределения, и смена критерия эффективности экономики с прибыли на реальные (натуральные) показатели.

Средства производства социалистического сектора эконо-мики представляют собой единую многоотраслевую много-функциональную автоматизированную корпорацию отно-шения распределения, обмена и потребления между субъ-ектами которой строятся на безденежной технологической основе с использованием рациональных нормативов расхода и потребления материальных, трудовых ресурсов и конеч-ных продуктов и услуг. Практически полная автоматизация всех производственных процессов и управленческих работ, включая принятие управленческих решений.

Полностью автоматизировано производство продуктов, услуг и знаний, а их распределение и потребление осуществляется по потребностям в пределах имеющихся ресурсов.

2

Собственность

Частная, общественная (госу-дарственная, кооперативная, общественных организаций), смешанная долевая (акционер-ная, товариществ), индивиду-альная собственность.

Национализация земли, недр, крупной промыш-ленности, транспорта, связи и банков, повышение доли государственной собственности до 70 - 75%.

Воссоздание объектов госу-дарственной собственности. Самоликвидация остатков частной и смешанной долевой собственности в процессе конкуренции с предприятиями общественной собственности.

Государственная (обще-народная) собственность ~75%, коллективная ~ 20% и личная (орудия труда) ~ 5%

Плановая ликвидация ос-татков коллективной и лич-ной собственности на орудия труда.

Общенародная собственность - 100%.

Общенародная собственность.

3

Основные противоречия

Между общественным харак-тером производства и частным характером присвоения его ре-зультатов, т.е. между интере-сами класса наемных работ-ников и класса собственников средств производства.

Между человеческим общест-вом и природой (неомальтузи-анский подход)

Разрешение основного противоречия капитализма революционным путем.

Между общественным характером производства и не пол-ностью общественным характером присвоения предметов потребления.

Между человеческим обществом и природой (гуманистиче-ский подход)

Между общественным хара-ктером производства и не полностью общественным характером присвоения предметов потребления. Между человеческим обще-ством и природой (гуманистический подход)

Внутриличностные и межличностные противоречия.

Между человеческим обществом и природой (гуманистический подход). Внутриличностные противоречия.

4

Роль производства

Цель производства - извлечение прибыли. Способность к труду превращена в рыночный товар. Безработица. Падение требований техники безопасности. Техногенные катастрофы. Варварское использование ресурсов планеты, загрязнение окружающей среды.

Акцентирование цели производства на удовлетворение потребностей общества и населения и на устранение безработицы.

Восстановление отраслей промышленности и сельского хозяйства на плановой, управляемой основе и на основе высоких технологий. Рост числа предприятий общенародной собственности.

Обеспечение на основе НТП оптимального баланса промышленного производства, обеспечивающего потребности населения, защиту социалистического отечества и строительство коммунизма.

Полная автоматизация промышленного производства, исключающая нетворческий физический труд, обеспечивающая предельную экономию ресурсов и полное удовлетворение рациональных потребностей общества. Устранение межличностных противоречий

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"