Ткачёв Олег Олегович : другие произведения.

Писарь. Подняться в реале

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Детские приключения в поисках друзей и своего места в жизни. После развода родителей и переезда жизнь без друзей кажется особенно грустной. Девочка решила это изменить. Казалось бы, друзья по играм - лучше, чем ничего. А друзей в реальности все равно не хватает. Понять себя и стать лучше - задача не из простых. Пусть цели не всегда достижимые. Пусть часто приходится делать непростой выбор. Если твердо решила быть хорошей подругой, придется справиться.

  Ткачёв Олег
  

Писарь. Подняться в реале

   обложка []
  
  

Глава 1. Своим умом.

  Зима подходила к концу. Пятиклассница Снежана уютно устроилась в своей комнате и читала книжку, которую задали в школе. Она всегда вставала пораньше, чтобы хотя бы позавтракать вместе с папой, а потом читала. Младшего братика мама будила, когда папы и след простыл.
  Папа проводил с семьей только вечера и выходные. Хотя в последнее время он все чаще задержался на работе допоздна. По выходным тоже пропадал. Девочка пока не догадывалась, что этим утром, еще до завтрака, именно ее любимый папа заявил маме, что они должны развестись.
  Снежана наслаждалась последним счастливым утром. В эту самую минуту на другом конце Москвы в лифт вошли начальник и подчиненный.
  - Дмитрий Тимофеевич, мы могли бы дать бесплатный доступ тем, кто придумает оригинальных персонажей, их навыки, биографию и прочее? - дрожащим от волнения голосом спросил геймдизайнер Володя, как только лифт тронулся.
  - Разве наши сценаристы и дизайнеры плохо справляются? - слегка поднял бровь продюсер.
  - Я говорю не о текущей работе, а о новой необычной РПГ, где будут тысячи классов существ. Современная техника вполне может справиться с таким сложным игровым миром.
  - А тысячи игроков, готовых разбираться в этих сложностях да еще и платить за это, ты найдешь? - хитро прищурился Дмитрий Тимофеевич.
  - Им даже читать не придется. Точнее, достаточно навести указатель на существо или предмет, чтобы не только увидеть текст, но и услышать подсказку. Это ведь интереснее, чем каждый раз видеть похожих персонажей, только чуть сильнее.
  - Возможно. Пришли моему секретарю описание проекта на пару страниц.
  Компания "Тринадцать созвездий" занималась играми давно и вела несколько проектов сразу. Прошло больше месяца с того разговора в лифте. Как водится, начальная идея претерпела множество изменений. За проделанную подготовительную работу Володя получил премию, а сам в новом проекте стал геймдизайнером лишь одного материка.
  Главное, что его проект "Рог изобилия" все же запустили. Мало того, тестовую версию одной локации, самой простой, сделали всего за пару недель. Если уж совсем честно, то для тестирования воспользовались уже готовыми шаблонами из прошлой игры компании. Их только подогнали под новые правила.
  Довольно большую территорию заполнили одинаковые деревни, поля и леса. Один город, где начинают все игроки, а по соседству с ним одна башня и одно подземелье - вполне достаточно, чтобы проверить механику игры.
  Все персонажи пока выглядели одинаковыми безликими серыми кубиками, но суть не в том. Именно сегодня по интернету бросили рекламу о начале конкурсного отбора создателей монстров, локаций и персонажей самих игроков, которых почему-то назвали авантюристами, а не героями.
  Среди школьников и студентов-дизайнеров новость разлетелась быстро. В Тульском университете - в том числе. Совсем не потому, что все бредили играми. И не потому, что каждый, выполнивший условия конкурса, получит по сотне игровых медяков в будущей условно бесплатной игре "Рог изобилия", а прохождение каждого тура даст еще больше. На сайте поддержки разместят авторский рисунок каждого персонажа и укажут, кто их придумал. Приятно, но и это не главное. Предвкушая победу, Альбина повернулась к подружке, улыбнулась и громко заявила со светящимися глазами:
  - Двадцать победителей конкурса на целый год получат удаленную работу за настоящие деньги. До конца конкурса мы как раз дипломы на руки получим. Все складывается просто идеально.
  - Ты с детства хорошо рисуешь. Придумать монстров, локации, экипировку персонажей и прочее для конкурса не так уж сложно. А примечания ты читала? Там описано, сколько всего придется сделать тем, кого примут на работу, - холодно сказала Марина.
  - И что там такого? - с той же мечтательной улыбкой спросила подруга.
  - Если примут, тебе придется придумать не сотню местных крестьян в разных костюмчиках, а сотню классов существ. Мало того, они должны заметно отличаться от тех, которые придуманы всеми участниками конкурса.
  - По три дня на каждый класс вполне достаточно. Зато годовой опыт работы, пусть и удаленно - большой плюс для резюме. Видела ведь, что в объявлениях почти всегда требуются люди с опытом работы.
  - Это и так ясно, - задумчиво кивнула Марина.
  - Тогда чего тормозишь? Мы ведь и в школе во всех конкурсах вместе участвовали. Без тебя не так интересно будет.
  - Ладно, я в деле. Конкурс еще выиграть нужно. Зато вот тут написано, что и выигравшие работать на эти "Тринадцать созвездий" не обязаны, - девушка ткнула пальцем в экран.
  - Можно подумать, что вы там единственными художниками будете, - насмешливо бросил Валентин с соседней парты.
  - Победителей каждого этапа будут определять голосованием в интернете, так что конфетная рисовка, как всегда, победит, - заметил его приятель Карим. - Могут и выиграть.
  - Ты плохо читал правила, - резко повернулась к нему Марина. - Твои инопланетяне будут с другими инопланетянами соревноваться, а не с моими пока еще не знаю кем.
  Тут прозвенел звонок. Разговоры пришлось прекратить. Лектор начал рассказывать о влиянии Айвазовского на развитие искусства. Только Карим его не слушал, а принялся незаметно изучать правила конкурса в своем телефоне.
  ***
  Прошло больше года. Марина в число победителей конкурса не попала. Она получила диплом и нашла работу веб-дизайнера в небольшой студии в родной Туле. Однажды в воскресенье в начале лета она отправилась в круглосуточный супермаркет. Время близилось к обеду. Между рядами сновало множество покупателей.
  У лотков с мороженым она стала невольной свидетельницей разговора двух подростков лет двенадцати.
  - Привет, Димка, - неуверенно сказала упитанная девочка и слегка покраснела.
  - Снежана? Привет, - ответил мальчик, безразлично окинул взглядом и ее саму, и ее корзинку с покупками и снова уставился на манящие обертки мороженого.
  - Ты все еще играешь в "Рог изобилия"?
  - Ну, играю иногда. Тебе-то что? - на этот раз он посмотрел на нее куда внимательнее.
  - Я тоже начала. Уже и персонажа создала, и играть научилась. Второй уровень вчера получила. Писарь может свитки прямо во время боя создавать и всей команде передавать. Тебе ведь поддержка не помешает?
  - Второй уровень, да еще и бесполезный писарь? - криво усмехнулся мальчик. - У меня рыцарь уже тридцать четвертого уровня.
  - Я ведь догнать могу, а на самое лучшее не претендую, - с надеждой посмотрела на него девочка. - Там ведь размер группы неограниченный.
  - В нашей команде у всех уровень выше тридцатого. Среди нас и два настоящих мага есть. Ты нам только мешать будешь.
  - Как же поддержка может мешать? - искренне удивилась она.
  - Ты что, раньше в ролевые игры не играла? Опыт на всех поровну делится. От него зависит уровень, а от уровня - все остальное. Слабака тянуть никто просто так не захочет, а у тебя еще и писарь. Ой, Ванька нарисовался. Пока. Не хочу, чтобы нас вместе видели, - он резко повернулся и поспешил вдоль ряда.
  Девочка успела лишь робко протянуть руку ему вслед. Марина хотела пройти мимо, но катящиеся по щекам слезы в свете ярких светильников трудно не заметить. "Это только на словах говорят, что любой опыт может сделать сильнее. На самом деле он и судьбу сломать может, если неправильные выводы сделать", - подумала она, повернулась к девочке и тихо спросила:
  - Тебе именно он важен или просто обиделась, что не помог?
  - Подслушивать нехорошо. И вообще, это не ваше дело, - встрепенулась девочка и быстро вытерла слезы.
  - Я же не пряталась. Хотя вряд ли ты меня заметила. А вот писарь - как раз мое дело. Если ты его сама выбрала, мне очень интересно, почему.
  - В смысле? Неужели вы тоже писарем играете, хоть и взрослая? - недоверчиво уставилась на нее Снежана.
  - Не угадала. Это я писаря придумала, - она протянула визитку и гордо добавила: - На официальном сайте моя фамилия есть. Конечно, его немного изменили, как и большинство других персонажей.
  - Так вы там работаете? - уже спокойнее спросила девочка и взяла визитку.
  - Снова не угадала. Я в конкурсе участвовала, а в последнем туре провалилась. Это рабочая визитка. Я сейчас сайты оформляю.
  - А, - разочарованно ответила девочка, но визитку в карман сунула.
  - Я в душу лезть не собираюсь. Просто интересно, почему ты решила играть в "Рог изобилия" именно писарем.
  - Вы же слышали. Думала, что ребята в свою команду примут того, кто помогать будет, - ответила девочка и грустно опустила глаза.
  То ли какой транспорт подошел, то ли просто так сложилось, а к лоткам с мороженым двигалась целая толпа. Марина сказала, что подождет за пятой кассой, а то в толпе все равно поговорить не дадут. Уже отходя, она повернулась и добавила, что если не дождется, сегодня можно позвонить в любое время.
  Девочка просто кивнула. Она глянула в сторону толпы, быстро достала из лотка три порции мороженого разных видов и пошла дальше. Очередь оказалась меньше всего в одиннадцатой кассе. Расплатившись и сложив покупки в пакет, девочка подошла к столу у пятой, где ее новая знакомая непринужденно беседовала по телефону.
  А ведь подслушивать нехорошо. Пришлось остановиться поодаль. Та ее заметила, быстро закончила телефонный разговор, сама подошла и начала, будто не расставались:
  - В игре ведь множество людей. Ты с кем угодно играть можешь.
  - Да, я уже играла. Для сильной команды мои свитки не нужны, а слабая и с ними проигрывает. Выходит, что Димка прав. Бесполезный ваш писарь, - она посмотрела так, будто ее надежды разбиты навсегда, а разбила их именно Марина.
  - Не так он прост. Я считаю его самым сильным персонажем, - поспешила ответить Марина, заметила снисходительную улыбку на лице девочки и добавила: - В крайнем случае - одним из самых сильных. Только играть головой придется, а не бежать на врагов сломя голову, как рыцари. У тебя как с математикой?
  - Хорошо. У меня со всеми предметами хорошо, кроме дружбы.
  - Если пообещаешь мне кое-что, я тебя научу.
  - Я лучше на репетитора деньги потрачу. Или вот на мороженое, - замотала девочка головой и отступила на шаг назад.
  - Нет, я не о деньгах, - махнула рукой Марина, но осталась стоять на месте, в наступление не пошла. - На каникулах будешь проводить в игре не больше двух часов в день. Желательно с перерывами. В учебные дни - не больше часа. В гильдии не будешь вступать, пока не поднимешься до пятидесятого уровня. Это все.
  - До пятидесятого за два часа в день? Это к пенсии? - девочка смотрела на нее широко открытыми глазами.
  - Тебе ведь нужно утереть нос мальчишкам, а они за это время тоже уровни поднимут. Это тебе первая подсказка. Если надумаешь, мой телефон на визитке. Остальное лучше обсудить, когда ты об умениях писаря почитаешь. А вообще, положа руку на сердце, я на твоем месте искала бы друзей в реальном мире. Курсы или кружок какой-нибудь, например, полезнее, - ответила Марина. - В любом случае, я желаю тебе удачи в поисках друзей.
  Она неожиданно быстро развернулась и ушла, не оглядываясь. Девочка снова осталась одна. И в магазине, и по дороге домой, и за компьютером, читая описания умений писаря и правила игры, она пыталась понять, в чем же здесь подсказка. Лишь вечером, когда сгустились сумерки, семья поужинала и все занялись любимыми делами, она решила позвонить.
  Правда, мама отказалась покупать телефоны им с младшим братом, чтобы не сидели с ними с утра до ночи, как дети у родственников. Зато сейчас и с компьютера по интернету позвонить можно. Она закрыла дверь своей комнаты и набрала номер.
  - Алло, это Снежана. Мы в магазине познакомились.
  - Так тебя зовут Снежана? А меня Марина. Вот теперь познакомились. Неплохо бы узнать и имя твоего персонажа, если не секрет.
  - Флоренция, а я ее Флорой называю. Стихия дерева. Она в начальном городе Озерного края появляется. Не помню, как город называется. Он все равно один. Я перечитала правила игры и способности писаря, а нашла только две особенности. Во-первых, скорость и ловкость по десять дадут Флоре способность писать на бегу. Хотя удар с большим уроном ее старания разрушит так же, как заклинания магов. Во-вторых, даже без магических профессий любой может изучать любую магию до своего уровня.
  - Неплохо для начала. Без специальных навыков ученого Флора сможет изучать чужие заклинания с разницей не меньше десяти уровней и лишь те, которые кто-нибудь использовал в бою. Входит, ей нужно быть одиннадцатого уровня, чтобы изучить заклинание первого и так далее. Зато размер волшебной книги неограничен, а запомнит она все сама, без твоего участия.
  - У нее только второй уровень. В книге только волшебный кулак. За остальные в академии нужно платить. Причем каждое следующее дороже предыдущего, поэтому я пока ничего не покупала.
  - Это правильно. Полученное за второй уровень очко развития на что потратила?
  - На защиту от магии, чтобы писать не мешали. Там за одно очко развития десять обычных дают.
  - Плохо, но ладно, пусть так. Это мы исправим. Играть с тобой у меня все равно времени не хватит. Я сначала хотела рассказать тебе свою стратегию. Потом подумала и решила, что лучше рассказать только идею и некоторые хитрости. Согласна, что так интереснее?
  - Наверное, - неуверенно ответила Снежана.
  - Давай уточним, что ты играешь в условно бесплатную игру. Платить настоящие деньги не собираешься.
  - Да, вы правы.
  - Профессии первого уровня можно получить за выполнение заданий, а их повышение - или за очки развития, или за задания следующего города. Дорога туда откроется при уровне, кратном десяти. Поэтому сначала трать очки развития только на самые важные параметры. В твоем случае это магическая атака. Желательно профессии писаря и ученого поднять до десятого уровня, но не спеши. Второй можно получить за задания в следующем городе, в который авантюристы с десятого уровня попадают.
  - Да, я знаю. Именно профессия ученого позволяет писарю учить чужие заклинания. Я просто не думала, что это так важно.
  - Не столько важно, сколько экономно. Итак, у рыцарей тупятся мечи, у лучников заканчиваются стрелы, у волшебников - мана. Что мешает писарю сражаться вечно?
  - Чернила и береста заканчиваются. Я уже научилась делать чернила из ягод и собирать бересту. На траве тоже можно писать, но там всего пять очков урона выходит. А если делать это до боя, урон надвое делится. Вообще смысла нет.
  - В ячейке рюкзака помещается девяносто девять предметов. Сейчас ты будешь собирать ягоды для чернил и бересту, пока не заполнишь по одной ячейке. Но здесь есть две хитрости. На чернила дешевле тратить копеечные ягоды, а дорогие продавать в городе торговцам. Урона-то от них больше, но они встречаются реже, только ячейки занимают.
  - И для этого нужна математика? - насмешливо спросила Снежана.
  - Нет, математика пригодится, когда заполнишь ячейки. Тогда ты найдешь в лесу монстра, которого сможешь победить в одиночку. Следи за соответствием стихий. Дерево побеждает землю. Если повезет найти монстра стихии земли, то можно и сильного победить.
  - Об этом я читала, но сила удара еще и от удачи зависит. Трудно сравнить два боя.
  - Точно, я же так и не спросила. Ты знаешь, что писарь может начать писать свитки, как только начался бой, а давать их не только другим, но и сам использовать?
  - Сам тоже? Тогда понятно, как можно побеждать в одиночку. Спасибо.
  - Не за что. А пока старайся передвигаться в лес и в город прыжками. Помнишь, что это даст?
  - За тысячу использований способности дополнительное очко для нее? Но среди свойств персонажа нет прыгучести.
  - Прыжки, скалолазание, вероятность увернуться от чужих атак, лазание по деревьям и множество чего другого зависит от ловкости. Поэтому прыжками повышай ловкость, а скорость будешь повышать за счет титулов. Тогда тебе не придется тратить медяки на изучение магии. Точнее, ты уже в следующем городе выполнишь все задания, чтобы выучить все виды магии и поднять их до второго уровня. Это повысит магическую атаку, то есть силу свитков. В академии заклинания вообще не будешь изучать. Только в бою на арене или с монстрами.
  - И об этом я знаю. К сожалению, для этого нужно победить, иначе ничего не выучишь.
  - Тогда осталось уточнить еще одно. Посмотри на сайте дерево способностей. У тебя ячеек хватит для всех базовых профессий, но цены у них разные. Еще штуки три-четыре ты сможешь открыть за медяки, так что выбирай вдумчиво. Пожалуй, этого достаточно.
  - Там всего пять школ магии, а профессий вообще куча. Может, все же скажете, что выбрали вы, а я подумаю, подойдет или нет?
  - Ладно, еще одна подсказка. Думай, как бедный писарь, попавший в тот мир. Чтобы побольше заработать, нужно ездить подальше и искать редкие предметы, а для этого удобно иметь питомца. Его можно и купить, и вырастить. Для этого даже дрессировщиком быть не нужно. Выращенных питомцев нужно кормить, зато можно продать. Первая ячейка стоит очень дешево, ее можно открыть хоть сейчас. Питомец первого уровня слишком слабый, чтобы принести пользу в бою. Дрессировщик может поймать уже взрослых монстров. С другой стороны, с помощью магии во время боя можно призвать монстра. Призванных не кормят, но и доспехи им дать нельзя. А питомцу - можно. Дешевле сразу ремесленником стать, чтобы ремонтировать доспехи и улучшать оружие самостоятельно. Пока бродишь по лесу, можно насобирать редких камней. Они потом пригодятся для улучшения оружия. Ой, извини, я увлеклась.
  - Что вы, это куда полезнее советов форума. Там просто пишут, на кого в каком порядке нападать, чтобы побыстрее поднять уровень. А можно, я вам еще позвоню?
  - Да, по воскресеньям я свободна. В будние дни у меня тренировки, курсы и прочее. Поднимаю уровень в реале, так сказать.
  Снежана еще раз поблагодарила и они попрощались. "А все же игра вышла хорошая. Хотелось бы тряхнуть стариной, но я и так на работе целый день перед монитором", - подумала Марина и пошла готовить салатик из купленных сегодня овощей.
  К радости Снежаны, для передвижения прыжками не пришлось два часа жать на кнопку. Помощник еще в самом начале подсказал, что достаточно щелкнуть сбоку по маленькой кнопочке и выбрать тип передвижения: ходьба, бег, прыжки, плавание или полет. Последние два оказались недоступны, но и так нормально.
  Сбор ягод, бересты, личинок и полезных трав начальных уровней не занимал много времени. Разработчики позаботились, чтобы порадовать трофеем любого новичка, кто забрел в этот лес у города Буцефалия. Снежана хорошо подумала и открыла одну ячейку питомца и три ряда ячеек в рюкзаке, потратив почти все заработанные медяки.
  Пока Флора прыгала в город и обратно, ее хозяйка слушала советы помощника по выбору магии. Что и говорить, они сильно отличались от слов Марины. В любой удобный момент помощник предлагал потратить медяки, чтобы открыть ячейку, узнать заклинание или купить экипировку.
  Получив два очка ловкости, Флора попыталась забраться на дерево с гнездом. Желтая иволга с черными крылышками улетела за кормом для птенцов, а к ним приближалась опасность. Помощник сказал, что гнездо можно продать в городе вместе с птенцами. "Хорошо, что птенцы считаются ресурсами, а не монстрами", - обрадовалась девочка.
  Снежана даже не подумала отбирать всех детей у птички, пусть и игровой. Медленно, зато получилось добраться до гнезда. Флора взяла только одного птенца и тут же спустилась вниз. "Вот и пригодилась математика", - улыбнулась девочка, когда подсчитала, что собранных личинок хватит три дня кормить птенца. За это время он вырастет во взрослую иволгу. Помощник напомнил, что она сама перепрыгнет из рюкзака в ячейку питомца, если ячейка пустая, а иначе так птенцом и останется.
  Снежана хотела уже выключить игру, но передумала. В города и некоторые локации пускали только начиная с определенного уровня. Зато большую часть территории Озерного края может исследовать и новичок. Разумеется, если не попадется в зубы монстру. Снежана послала Флору прыгать в дальний край карты и нажала на выход.
  Тут помощник сообщил, что при закрытии игры останавливаются любые действия персонажа, кроме питания и роста его питомца. "Выходит, не я одна такая умная", - вздохнула Снежана и отменила закрытие. Пришлось просто переключиться в браузер. Она долго бродила по сайту игры, выбирая профессии.
  Время сна подкралось незаметно, а Флора успела заработать еще два очка ловкости. Она начала прыгать заметно быстрее и дальше. Утром Снежана встала пораньше, тихо умылась и сразу включила компьютер. Флора, обходя монстров подальше, насобирала в дальнем лесу довольно редких ягод и трав и уже собиралась прыгать назад в Буцефалию, когда заметила за кустами крупного монстра.
  Помощник с готовностью сообщил все, что он знает. Оказалось, что это крупная улитка пятого уровня из стихии земли. Она первой не нападает, а во время боя атакует лишь вблизи. "Шансы на победу равны нулю", - сразу предупредил помощник.
  Зато справку почитать никто не запрещал. Оказалось, что эта улитка имеет две особенности, из-за которых у нападающего второго уровня обычно нет и шанса. Она покрывает поле боя липкой слизью, которая сильно замедляет врагов. Красивая полосатая раковина дает ей очень высокую защиту от любых атак. "Хорошо, что не нападет", - подумала Снежана и подошла поближе, чтобы подобрать очередной трофей - блестящий изумруд первого уровня.
  Вдруг она вспомнила совет Марины. Девочка еще немного почитала об улитке на сайте игры, подсчитала свои ресурсы и решила напасть. Не первый бой один на один, но впервые с таким сильным противником. Улитка неторопливо поползла в сторону Флоры, а та принялась писать свитки.
  К счастью, одинаковых свитков в одной ячейке тоже девяносто девять помещалось. Когда до улитки осталось совсем немного, Флора быстро отпрыгнула в сторону, потом еще пару раз и оказалась у начальной позиции врага. Улитка медленно развернулась и направилась к девочке. Как и ожидалось, она ползла почти по тому же пути.
  Так, заставляя улитку ползать почти по прямой, Флора успела написать двадцать свитков. После очередной смены позиций она принялась бить ими по врагу. Как и ожидалось, защита улитки сильно уменьшала урон. Зато у нее полоса здоровья медленно уменьшалась, а у Флоренции - нет. Понадобилось еще сорок девять свитков, чтобы победить. "Ура! - обрадовалась Снежана. - Не зря я вчера столько прыгала. Интересно, а на улитку сверху запрыгнуть можно?"
  Проверять без запаса бересты и чернил нельзя. Да и не до этого, когда сразу новый уровень получила. Тут мама позвала на завтрак. Пришлось быстро собрать выпавшие за победу монетки и тусклый зеленый камень, наполнить рюкзак ягодами и послать Флору прыгать назад в Буцефалию.
  Снежана встала, отошла от стола и снова вернулась, чтобы добавить заработанное за уровень очко развития к профессии писаря. Уже почти щелкнула, но снова передумала и пошла на кухню.
  - Я редко вижу тебя такой счастливой по утрам, - улыбнулась мама. - В чем секрет?
  - Я победила монстра на три уровня сильнее меня.
  - А, поздравляю, - сразу исчезла мамина улыбка.
  - Дело не в самой победе, а в том, что я выиграла своим умом там, где помощник и шанса не давал, - быстро объяснила дочка и принялась за яичницу.
  - Ну, если умом, тогда я за тебя рада, - кивнула мама.
  Веня завтракать не пришел. Как и обещала, мама позволила детям на каникулах вставать, во сколько хотят, лишь бы вечером в десять уже лежали в постели. А приготовленный мамой завтрак он и сам умеет разогревать.
  Снежана поблагодарила за еду, проводила маму до двери и вернулась к игре. Она уверенно потратила очки развития на магическую атаку - именно она давала силу свиткам писаря.
  
  

Глава 2. Важный титул.

  Допрыгав до Буцефалии, Флора получила еще два очка ловкости. Всего одиннадцать. Мало того, половина принесенных из дальнего леса трофеев оказалась редкой. На городском рынке она продала их примерно в полтора раза дороже, чем в городских лавках. За тусклый камешек тоже много предлагали, но Снежана не продала. Марина ведь не зря предупредила, что такие себе пригодятся.
  Недолго думая, Снежана потратила полученные медяки на ячейку профессии и взяла в мэрии задание для изучения профессии собирателя. Она пока еще не решила, станет ли дрессировщиком, а уж собирательством точно придется заниматься. Об этом и помощник после регистрации говорил. Девочка переключила Флору на бег и послала сначала в ближний лес за берестой и чернилами, а потом - в дальний.
  Каждая занялась своим делом. Может, изучение сложной системы взаимодействия улучшений, профессий, стихий и экипировки не каждый назовет настоящим делом, но не суть важно.
  Вернувшись в Буцефалию, Флора заработала медяки, а очков скорости не получила. Оказалось, что во всем, кроме прыжков, считаются не шаги, а минуты. Тысяча минут - это почти семнадцать часов. "Тратить два дня на одно очко скорости или штук десять ловкости. Выбор очевиден", - подумала Снежана и снова переключила Флору на прыжки.
  Сбор ресурсов тоже уровень поднимает, хотя и не сравнить с битвами. К вечеру Флора поднялась до пятого уровня и получила еще восемь очков ловкости. Ее хозяйка составила подробный план, какие параметры и в каком порядке увеличивать, какие профессии осваивать.
  Магия казались очевидным выбором, ведь в следующем городе можно бесплатно изучить целых пять. За каждую дадут по очку магической атаки. Это заметно увеличит силу свитков. И ману можно в бою потратить, если придется, а не ресурсы для свитков.
  Все же способность вызвать существ, которые не только отвлекут, но и сами атакуют, показалась ей полезнее умений ремесленника. "На крайний случай, пока они отвлекают, еще свиток лечения сделать успею или других вызову", - решила девочка.
  Как и за все остальное в "Роге изобилия", за каждую новую ячейку сервер просил платить все больше медяков. Пришлось сосредоточиться на получении титулов, ведь за каждый из них давали в несколько раз больше медяков, чем за победу над монстром.
  Наконец накопила на третью ячейку, взяла в мэрии и выполнила задание, чтобы изучить профессию мага. Обидно, но в волшебной книге не появилось ни одного нового заклинания. Снежана не заплакала, просто несколько секунд сидела, не зная, что и думать. Поиск на сайте игры подтвердил, что изучение магии дает всем бесплатно только волшебный кулак собственной стихии авантюриста, а он у Флоры и так есть.
  Академия предлагала на выбор для магов воды туман, замедляющий врагов, для магов огня - дым, для дерева - колючий кустарник. "Никто и не ожидал, что на первом уровне дадут что-нибудь удивительное. Интересно, а улитку этот кустарник может остановить?" - подумала Снежана, но все же сдержалась и не потратила медяки. Вместо этого в очередной раз послала Флору к далекому лесу.
  Хорошо, что титулов в книге достижений придумано множество. Серебряный любитель ягод, золотой собиратель трав, платиновый прыгун... Флора даже намеренно нападала на каждого монстра стихии земли выше уровнем, надеясь заработать титул победителя гигантов.
  Победить удавалось редко, зато научилась ресурсы экономить. Все потому, что Снежана использовала один свиток и потом решала, есть ли шансы на победу или просто магией стрелять до проигрыша. Благодаря этой тактике, она получила сначала титул задиры за проигрыши, а потом еще и очко физической защиты за тысячу полученных ударов. Даже не верилось, что уже столько накопилось с начала игры.
  Торговля тоже не подвела. На рынке не все покупают за хорошую цену, зато там считается количество сделок. Флора титул серебряного снабженца получила. Монеток для ячейки следующей профессии все же заработала.
  Выполнив задание, Флора стала еще и ремесленником. Снежана снова отправила ее в дальний лес, а сама посмотрела на свой план. Здорово бы еще и торговлю выучить, но и так неплохо.
  Теперь девочка выбирала только медленных противников посильнее, ведь за них награда больше. На их уровень и советы помощника бежать уже перестала обращать внимание. Она смотрела на стихию, скорость и тип атаки.
  В среду Флора получила седьмой уровень, а ее скорость наконец достигла десятки. Хозяйка предпочитала гонять ее по карте в дальние леса, а сама в это время бродила по интернету. В основном слушала разные песни и добавляла в закладки то, что понравилось.
  Вдруг, во время очередного путешествия за ягодами, в игре что-то произошло. Поверх музыки Снежана услышала сообщение помощника: "Поздравляем! Вы вырастили питомца. Ваш уровень недостаточно высок, чтобы он принимал участие в бою". Девочка переключилась в игру и увидела на экране красивую желтую с черным птичку, а перед ней - окно с тем же текстом.
  Теперь иволга кормилась из рюкзака сама, как и Флора. Можно бы продать, но Снежана решила оставить. В бою от маленькой птички пользы немного. Главное - разведка. Она будет летать вокруг и сообщать, где затаился опасный монстр, а где растет или лежит какая-нибудь редкость. Прогулки по лесу станут куда короче и результативнее. Но для этого нужно подняться до десятого уровня.
  Слушать музыку и иногда играть Снежане нравилось. Так продолжалось всю неделю. Флора успела достичь десятого уровня. Первым делом она выбрала свою иволгу для разведки и участия в бою, а опытом с ней решила не делиться.
  Теперь ее пускали в Коновиль хоть по дороге, хоть через портал. Там она выполнила задания мэрии и изучила вспомогательные профессии, на которые не нужно тратить базовые ячейки: ученый для писаря, все пять видов магии, для ремесленника - кузнец, инкрустатор и повар, для собирателя - травник, охотник, рыбак, дрессировщик. Каждая из профессий дала всего единичку к соответствующему параметру авантюриста, а в целом Флора стала заметно сильнее.
  Ах да, в книге появились новые заклинания. Тот же волшебный кулак, только отдельно для каждой из пяти стихий.
  Денег на пятую профессию сильно не хватало. Снежана не раз думала, не стоит ли потратить их на ячейки рюкзака, но решила экономить: "Если уж все равно бегать и прыгать надо, пусть хотя бы по делу".
  В мэрии Коновиля давали задания для бесплатного повышения профессий до второго уровня. Вот только и сами задания раза в два труднее. Флора в первую очередь выполнила их для писаря и ученого. Потом долго сомневалась, но все же потратила на эти две профессии накопленные очки развития.
  Теперь, избавившись от сомнений, она методично брала и выполняла задания для повышения до второго уровня своих остальных профессий.
  В воскресенье после обеда в комнату пришла мама и спросила:
  - Можно мне посмотреть, как ты играешь?
  - Сейчас я не совсем играю. Вот, - она переключилась в окно игры. - Это моя Флора бежит по делам. Давай я тебя позову, когда прибежит.
  - Ладно, а чем же ты занимаешься, если не секрет? - забеспокоилась мама.
  - Смотри. Брожу по разным сайтам с бесплатными уроками английского.
  - Если тебе интересно, я могу репетитора нанять или за хороший сайт заплатить, - сразу обрадовалась мама.
  - Ну, не настолько, - махнула рукой дочка, отвернулась от экрана и снова посмотрела на нее. - Я просто так, чтобы до осени не забыть. Лучше пойдем на кухню. Я что-нибудь приготовлю, а ты только подсказывать будешь.
  - Я с радостью, но ты ведь и раньше мне иногда помогала. Насколько я помню, яичница и макароны у тебя прекрасно получаются. Что скажешь по поводу супа на ужин?
  - Отлично, - сказала Снежана и встала. - Одна моя знакомая на разные курсы ходить предлагала, но ты ведь не хуже научишь.
  - Ты наконец подружилась с кем-то из девочек? - еще сильнее обрадовалась мама.
  - Просто познакомилась с женщиной из соседнего дома.
  Что и говорить, мама сразу захотела узнать подробности, а кухня для таких разговоров - идеальное место. За разговором показалось, что суп сварился очень быстро. "Для ужина рановато", - решила мама и предложила пока посмотреть на игру.
  Флора уже скучала у опушки. Иволга заметно увеличила радиус разведки. Снежана заметила ценный камешек и несколько довольно редких растений, а заодно и подходящего противника. Собрала ресурсы и напала. Яркий разноцветный гриб тринадцатого уровня начал выпускать облако ядовитых спор, которое медленно увеличивалось, угрожая расползтись на все поле боя.
  Флора забилась в дальний уголок поля боя и принялась создавать свитки того же волшебного кулака. Сейчас она справлялась с этим куда быстрее. Да и урон стал намного больше, когда она гусиное перо поменяла на орлиное. У писаря ведь перо, а не посох, как у волшебников.
  До яда осталось всего ничего. Мама забеспокоилась, а Снежана уверенно и быстро расстреляла врага, получив при этом двенадцатый уровень. Она сразу подняла уровень ученого и сказала, не прекращая щелкать мышкой:
  - Вот так. Теперь соберу монетки, отнесу собранные травы и ягоды в город и продам. А пока Флора бежит, займусь чем-то другим.
  - И что именно из этого тебе интересно? - спросила мама.
  - По лесу бродить интересно. Видишь, как тут красиво? Надеюсь, что и друзей для себя найду. Ой, кстати, сейчас попытаюсь с другими игроками посоревноваться.
  - Похоже, у нас разные представления о дружбе, - покачала головой мама.
  - Так у нас и в классе почти все разговоры об играх. Я тебе уже рассказывала, - девочка вдруг замолчала и грустно добавила: - Теперь и я смогу с ними поговорить, если примут.
  Мама пожелала удачи и ушла. Помощник снова напомнил, что Коновиль ближе. Флора попрыгала туда. Арена для всего Озерного края все равно одинаковая. Город отличался только цветом крепостной стены и мэрии. Плутать не пришлось.
  Флора быстро продала трофеи, насобирала в ближайшем лесу бересты да ягод, сделала чернил и вошла в здание арены. Здесь она выбрала одиночный турнир. Как обычно, самые смелые заявляли, что готовы сразиться с любым. Осторожные выбирали противника среди них. Сервер сам показывал только троих, которые ближе всего к претенденту по уровню.
  Снежана принялась выбирать противника. Для начала она выбрала самого слабого - мага природы десятого уровня. Повезло. Он решил, что писарь пойдет в рукопашную, поэтому начал обгораживаться колючим кустарником. Флора успела создать два десятка свитков волшебного кулака. Она ударила первой. Сразу выбила четверть здоровья, но быстрая победа не входила в ее планы. Она снова замерла, давая магу сделать свой ход.
  Противник понял свою ошибку и принялся вызывать монстров. Возле него появилось хищное растение, похожее на осьминога, воробей и собака. Последние сразу пошли в атаку. Флора немного постреляла волшебным кулаком в самого мага, а созданных им монстров расстреляла полностью. Растение тоже погибло, а она сделала шаг вперед и снова остановилась.
  Противник вызвал быструю ласточку. Ушло три кулака и немножко очков жизни, прежде чем Флора смогла в нее попасть. Заодно и в противника стрельнула, чтобы не зазнавался. Когда он истратил всю ману и попытался двинуться сквозь свои же кустарники, быстро добила. Еще и пять свитков в запасе остались, но они исчезли, как только бой закончился.
  Да, победа, немного опыта в качестве приза, но не это главное. Снежана поспешила открыть волшебную книгу и улыбнулась. Хищный папоротник, воробей, ласточка и перевязка появились в книге. Собака, сокол и другие заклинания посложнее сюда не попали, но и так замечательно.
  Пришлось подождать, прежде чем появилась возможность сразиться с другим противником. Он оказался магом воды, а Флора потратила два свитка, чтобы вызвать двух ласточек. У них получилось чуть больше здоровья, чем в прошлом бою. "Не зря я потратила время на магические профессии. На призыв влияют уже на первом уровне", - улыбнулась про себя Снежана, но в бою зевать нельзя.
  Она уже потеряла пятую часть жизни. Соперник не стал отвлекаться на ласточек, хотя они старательно его клевали. Урон ведь маленький. Хотя и маг воды, он использовал огненные стрелы, которые не так хороши против ее стихии дерева, как стихия металла. То ли перепутал, то ли еще не выучил.
  Она отвечала волшебным кулаком стихии земли, которая побеждает воду. Ловкость и здесь немало помогла Флоре. Она победила, но здоровья осталось совсем мало. Хорошо, что перед мэрией для таких случаев есть бесплатный целебный источник. На бойцов арены его эффект автоматически действует.
  В тот день Флора еще немного повоевала с монстрами в соседнем лесу, нападая на каждого достаточно медлительного. Получила тринадцатый уровень, улучшила профессию ученого до пятого и вернулась на арену. Она переоценила свои силы. Выбрала среди противников мага земли, а он оказался еще и магом металла. Этот стихии не путал. Ему хватило двух ударов для победы.
  Еще два поединка Флора выиграла, а в ее книге добавилось всего два заклинания. "Мало и скучно. Надо бы проверить их в бою с монстрами", - подумала Снежана и снова отправила Флору в лес. Иволга помогла найти подходящего противника - красивую огненную бабочку-мага.
  Немного знакомства с особенностями монстра и вычислений, пока авантюристка занималась собирательством. "Должно получиться", - подумала Снежана. Флора смело побежала в атаку, не обращая внимания на предупреждения помощника.
  Бабочка оказалась не так проста. Она сначала скрылась за облаком дыма, снижая все атаки, потом обсыпала искрами Флору, снизив ее защиту, потом еще и огненный доспех себе добавила. На вызванных ласточек она пока не реагировала. Флора тоже не спешила идти в атаку.
  Она накрыла противника облаком тумана, создала еще одну ласточку, хищный папоротник и десяток свитков волшебного кулака стихии воды. "Хорошо, что теперь я пишу свитки на бегу и намного быстрее", подумала Снежана, когда в папоротник полетела сначала огненная стрела, а потом огненный серп накрыл сразу и папоротник, и Флору.
  Бой она выиграла, но осталось всего восемь очков жизни и ноль маны. "Повезло", с облегчением подумала девочка и тут на весь экран появился золотистый свиток, зазвучали фанфары, а помощник торжественно объявил: "Поздравляем! Флоренция получает титул бронзового сокрушителя гигантов. Она первая в Озерном крае, кому это удалось, поэтому получает в подарок особый приз - бронзовый отражающий доспех".
  Среди множества вспомогательных окошек Снежана не раз видела окно книги достижений с перечнем возможных титулов. Многие из них, например, золотой собиратель, она уже получила. Однако там, за личные достижения, призом служили просто медяки и новая ячейка в рюкзаке или добавочные очки к одному из параметров. Тогда она решила не тратить времени на изучение особенностей каждого, просто выбирала, что попроще. Теперь же ситуация изменилась.
  Доспех надела сразу вместо старого кожаного, который давно за победу над каким-то монстром выпал. Помощник сообщил, что доспех отражает пять процентов атаки. Проще говоря, двадцатая часть прямого урона, и физического, и магического, возвращается противнику, а девятнадцать двадцатых попадает в носителя доспеха. Плюс к этому доспех повышает оба вида защиты на десять очков.
  Снежана так увлеклась, что не проверила, что в ее волшебной книге появилось заклинание защитного дыма. К счастью, здоровье после боя сразу восстанавливается. И питомцы оживают, если их хозяйка выжила. Флора поскакала в дальний лес, а Снежана принялась рассматривать таблицу титулов на сервере Озерного края.
  Игру официально запустили с первого июня. Хотя прошел почти месяц, многие титулы пока не получил никто. Да и кто из новичков сможет победить в одиночку только магией или, наоборот, совсем без нее? Сделать это, пользуясь лишь одним типом атак, кажется вообще невозможным. А вот титулы собирателей, бегунов и прочие, что полегче, уже давно разобрали.
  Призы манили и красотой, и своими характеристиками. Немало героев погибало, воскрешалось в городе и снова погибало, пытаясь их добыть. Снежана выписала себе, что Флора могла бы осилить, и пошла на кухню, пока та добежит до цели.
  Семья дружно признала, что суп выдался на славу. Венька тоже не вредничал, а сказал, что вкусно. Девочка немного смущалась, что все то и дело посматривают и хвалят, зато очень приятно. "Еще бы папу за этот стол", - грустно подумала она, но виду не подала.
  В следующее воскресенье Снежана набралась храбрости, позвонила Марине со своего компьютера и неуверенно спросила:
  - Алло, у вас найдется время поговорить?
  - Привет, Снежана. Да, можешь спрашивать.
  - Я не спрашивать. Я поблагодарить за вашего писаря. Флора оказалась очень сильной. Ее уже в гильдии приглашают.
  - Рада за тебя. Подробностями не поделишься?
  - Как вы и говорили, я начала с ягод, потом научилась побеждать монстров в одиночку. Правда, теперь больше бегаю, чтобы очки скорости увеличивались. На арену тоже иногда захожу. Деньги я только на новые ячейки потратила. Остальное своими силами получила. Представляете, я теперь серебряный сокрушитель гигантов.
  - Ого! Насколько я помню, подобные титулы только за личные достижения дают.
  - Ну да, - уже совсем позабыла о стеснении Снежана. - Сегодня добила сотого монстра, который выше меня уровнем. По вашему совету я очень внимательно изучила профессии. Пришлось повозиться с выполнением заданий и много денег на ячейки потратить, зато я теперь не только писарь, но и собиратель, маг, ремесленник и торговец. Разумеется, все вспомогательные профессии по этим базовым тоже освоила. Отражающий доспех сам по себе удивительный, а я его перековала и на двадцать процентов улучшила. Теперь он отражает двенадцать процентов урона, а мне добавляет двадцать четыре очка защиты. Жаль, что на яды и прочий непрямой урон отражение не действует.
  - Ну, это было бы неинтересно. А что с питомцами?
  - Одна иволга у меня есть. Судя по ценам, базовых профессий пока хватит. Теперь буду ячейки питомцев открывать.
  - Да, ты неплохо постаралась. Одно смущает. Я ни за что не поверю, что ты тратила на игру меньше двух часов в день, - весело сказала Марина.
  - А я и здесь голову включила. Пока Флора бегает или прыгает, я другими делами занимаюсь. У меня и с реалом дела неплохо.
  - Это вообще замечательно! И как его зовут, если не секрет?
  - Кого? Ой, я совсем не об этом, - смутилась девочка. - Я готовить учусь. И английский иногда повторяю.
  - Извини, я сказала, не подумав. Давай вернемся к игре. Ты вместе с кем-нибудь играла?
  - Только в самом начале, когда учебные задания этого требовали. Сейчас мне удобнее самой. Так я еще какой-нибудь титул могу получить. Ой, кстати, я тут на днях волчонка в лесу нашла и приручила. Миленький, но ест много.
  - Если добыча еды не в тягость, то тебе стоит постоянно кого-нибудь приручать, откармливать и продавать. Так ты не только денег заработаешь, но и титул за это должен быть.
  - Да, я читала, что здесь любое существо можно приручить, кроме механических и неживых. Им еще и уровень повышать можно, только это дорого. Я не уверена, стоит ли. Хотя они с первого могут в бою участвовать, от моей иволги вообще толку не было.
  - Кроме боя есть еще одно преимущество. На суше удобнее иметь достаточно большую птицу, чтобы оседлать. На ней можно лететь по прямой, а не в обход. Особенно удобно среди болот или гор. В подводных мирах подойдет крокодил, медведь или кто-то подобный, но на суше они довольно медленные. Если попадется крупное насекомое, посмотри на его способности. Некоторые из них умеют и летать, и плавать.
  - А лягушка не подойдет? Я недавно одну большую видела у речки.
  - Для воды и равнины подойдет, а в горах она не лучше крокодила. Это дело вкуса. Мне, например, мишки нравятся, а лягушки - нет.
  - Понятно. А не окажется, что большой медведь не сможет пролезть в узкую пещеру?
  - Когда я играла, такого ограничения не было. Лучше спроси у службы поддержки. И еще спроси, воскреснет ли твое животное, если его убьют в бою.
  - Воскреснет, я уже узнавала. Спасибо, это все. До свидания.
  - Ой, постой. Забыла предупредить. Здорово уметь готовить, но это желательно сочетать с физкультурой. Лет через пять будешь радоваться, если силы воли хватит. Удачи, - быстро сказала Марина и положила трубку.
  - Да, я догадываюсь, - ответила Снежана, а в наушниках - лишь тишина.
  Девочка пощупала свой живот, немного покрутилась перед зеркалом, вздохнула и подумала: "Ладно, Флору тренирую, сама тоже смогу, если не забуду. Надо бы как-нибудь напоминать себе". Она сделала несколько приседаний, немного помахала руками, села за стол и написала на листке большими буквами: "Игра, зарядка, английский, кухня".
  Этого показалось мало. Она дорисовала три цветочка и бабочку. Довольная своим произведением, Снежана повесила листок на стену над монитором, проверила, что Флоре еще долго прыгать, и переключилась на сайт английского.
  Вечером зашла мама, чтобы позвать на ужин. Снежана как раз проверяла свой доспех в бою с дикобразом, который стрелял иголками. Мама сразу заметила на стене новый листок, но лишь улыбнулась про себя, а вслух сказала: "Доигрывай и приходи ужинать".
   Купить полную версию в онлайн-магазине
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"