Тогрул : другие произведения.

Победившие смерть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Топ-10 воздушных инцидентов со счастливым концом, произошедших не по вине пилотов.

  Данная десятка - это попытка собрать наиболее опасные воздушные инциденты, произошедшие не по вине пилотов, но где пилотам удалось сохранить жизни людей на борту. Из инцидентов с планированием, где все выжили, в список включён один, с наибольшим расстоянием планирования.
  
  10. Рейс Qantas 32, 4 ноября 2010 г.
  Во время полёта у самолёта Airbus A380-842 взорвался правый двигатель номер 2, обломки повредили топливную систему, вызвав утечку топлива, частично повредив гидравлику и некоторые другие элементы. Самолёт удалось посадить в Сингапуре, все 469 человек выжили.
  
  9. Рейс "Алроса" 514, 7 сентября 2010 г.
  На высоте 10,6 км у Ту-154М из-за неисправности аккумуляторных батарей пропало электропитание и отказало навигационное и радиосвязное оборудование, а также электрические топливные насосы. Из-за отсутствия электропитания не работали закрылки и предкрылки. Запустить запасной генератор не удалось. С третьего захода самолёт сел на неиспользуемом аэродроме в Ижме, все 81 человек на борту выжили.
  
  8. Рейс Northwest Airlines 85, 9 октября 2002 г.
  Через 3 часа и 10 минут после взлёта из Детройта у Боинга-747 внезапно отказал руль направления, который заклинило в левом положении. КВС начал разворот в сторону Анкориджа. Но передать сигнал бедствия поначалу не удавалось, так как самолёт был в мёртвой зоне между Северной Америкой и Азией. Экипаж связался с рейсом NW19 той же авиакомпании (Northwest Airlines), который был ближе к Аляске и который помог им передать их сообщение авиадиспетчерам. Самолёт сел в Анкоридже, используя асимметричную тягу двигателя, все 404 человек выжили. Причиной происшествия была усталостная трещина в модуле управления мощностью.
  
  7. Рейс DHL из Багдада в Бахрейн, 22 ноября 2003 г.
  Сразу после вылета из Багдада Airbus A300 был поражён ракетой из ПЗРК. Это повредило консоль и механизацию левого крыла, что вызвало утечку авиатоплива, потерю гидравлики и, как следствие, потерю управления. Экипаж смог посадить самолёт в аэропорту Багдада, все 3 человека на борту выжили.
  
  6. Рейс Reeve Aleutian Airways 8, 8 июня 1983 г.
  Через несколько минут после взлёта, на высоте примерно 7,6 км, самолёт Lockheed L-188C Electra потерял винт двигателя номер 4 (правый крайний), который, оторвавшись, пробил лопастями дыру длиной 2,4 м в днище самолёта. Это привело к декомпрессии салона и заклиниванию управления самолётом и двигателем. Пилотам удалось частично управлять самолётом через автопилот, выключение и включение двигателя номер 2 и опущение шасси. Самолёт сел в Анкоридже, все 15 человек на борту выжили.
  
  5. Рейс Air Transat 236, 24 августа 2001 г.
  Через 5 часов и 34 минуты после взлёта, над Атлантическим океаном, у самолёта Airbus A330-243 внезапно закончилось топливо и отключились оба двигателя. Самолёт в этот момент находился на высоте около 10,6 км и в 120 километрах от ближайшей суши, Азорских островов. Остановка двигателей привела к остановке главных электрогенераторов. Автоматически включилась аварийная турбина, но 70% систем самолёта оказались обесточены, включая гидравлику, управляющую закрылками, спойлерами и воздушными тормозами. Несмотря на это, самолёт удачно спланировал 120 км, совершив самое длинное в истории планирование, и сел на авиабазе Лажеш, на Азорских островах. Все 306 человек выжили.
  
  4. Рейс Philippine Airlines 434, 11 декабря 1994 г.
  Через 55 минут после вылета из Себу в салоне Боинга-747 взорвалась бомба, убив только одного из 293 людей на борту. Взрыв оборвал несколько кабелей управления элеронами и рулевого управления в потолке салона. С помощью дросселей, снижения скорости и сброса топлива экипаж благополучно посадил самолёт в аэропорту Наха в Окинаве.
  
  3. Рейс American Airlines 96, 12 июня 1972 г.
  На высоте примерно 3580 метров у самолёта Дуглас DC-10 открылась дверь заднего грузового отсека. Это создало взрывную декомпрессию, из-за чего проломился пол в салоне. Обломки оборвали кабели управления хвостовым оперением, а также повредили центральный двигатель и левый горизонтальный хвостовой стабилизатор. Несмотря на это, экипаж сумел восстановить контроль над самолётом и вернуться в Детройт. Все 67 человек на борту выжили.
  
  2. Рейс British Airways 5390, 10 июня 1990 г.
  Через 13 минут после взлёта у самолёта BAC (Би-Эй-Си)-111 оторвало некачественно установленное лобовое стекло и командира воздушного судна наполовину выбросило из кабины. Второй пилот смог аварийно посадить самолёт в аэропорту Саутгемптона. Все 87 человек на борту выжили.
  
  1. Рейс Aloha Airlines 243, 28 апреля 1988 г. Через 23 минуты после взлёта у Боинга-737-297 внезапно сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в носовой части, в результате чего все в салоне подверглись действию набегающего потока воздуха и гипоксии. Самолёт аварийно сел в аэропорту Кахулуи острова Мауи, из 94 людей на борту погибла только одна стюардесса.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"