Токерева Елизавета Ивановна : другие произведения.

Ключ Хаоса. Глава 2.2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Имир уселся на стул, закинув ногу на ногу. Кельнар некоторое время задумчиво смотрел мимо него, на полку с книгами, и Имир тоже бросил туда взгляд.
  - Мне кажется, или ты думаешь о том же, о чём и я? Мои книги - это, конечно, неплохо, но явно недостаточно. В городской библиотеке много чего полезного, может, и про ключи что-нибудь найдется.
  Кельнар согласно кивнул, а вот Лера удивилась.
  - Хочешь сказать, что у вас в открытом доступе лежит информация о могущественном артефакте, который может уничтожить мир?
  - А почему нет? Там же не сказано, где ключи хранятся. А ты о них даже книжке по истории читала.
  .- А! Кажется, я поняла. У нас тоже есть такие артефакты, про которые много пишут, но они, в отличие от ваших, вряд ли существуют.
  Лере вспомнились чаша Грааля, Эскалибур, молот Тора, сандалии Гермеса, ковчег Заветов... В общем, этот список она могла бы продолжить ещё на десяток пунктов. Просто в её собственном мире все они были лишь сказками, а тут - реальностью.
  - Заодно посмотришь на нашу столицу, - сказал Кельнар.
  Лера, естественно, хотела этого. Пока она видела только дом Имира, который уже порядком наскучил, несмотря на свою красоту. Новый мир вызывал у неё жгучий интерес, хотелось увидеть и узнать как можно больше. Например, все ли дома тут такие красивые? А как вообще город выглядит? Заметно ли по нему, что он магический?
  - Ты в юбке поехать на грифоне сможешь? - спросил Имир, прервав мысли Леры.
  - Если у вас не считается неприличным задирать её - без проблем, - пожала плечами та.
  - Нет считается, если нижнего белья не видно.
  Юбка была достаточно широка для того, чтобы сидеть в седле, а что придётся задрать её до колен - так это мелочь. Не до промежности же.
  - А если бы я сказала, что не могу, ты бы мне мужскую одежду дал? - заинтересовалась Лера.
  - Угу. У нас это в порядке вещей. Не мучиться же.
  Лера подумала, что хорошо бы стребовать с Имира штаны, но пока что делать этого не стала.
  Они вышли из лаборатории и направились к небольшой поляне рядом с домом. Лера оглянулась назад. Прямо над крышей висело солнце, и Лера с трудом могла рассмотреть дом. Он был сложен из тёмного, словно сожжённого кирпича, наличники, карниз и пилястры выкрашены белой краской, на крыше - тёмно-зелёная черепица. По одной из стен вился плющ. Лере он напомнил английской особняк. Или, может, не английский: Лера не очень хорошо разбиралась в архитектуре.
  - У тебя красивый дом, - сказала Лера.
  - Спасибо.
  Они подошли к грифонам. Все три, они стояли на небольшой полянке в саду меж деревьев и отнимали друг у друга какого-то мелкого грызуна. На их спинах обнаружились сёдла со стременами. Лера посчитала, что грифоны эти неправильные: всё тело у них было львиное, а от орла - только голова на мощной шее да крылья. Но так, кажется, было даже удобней: привычные ей грифоны наверняка бы ходили очень неуклюже, переваливаясь с ноги на ногу.
  Имир погладил одного из грифонов по пёрышкам на шее, тот потёрся головой о его руку.
  Фафнир, естественно, увязался за ними, хоть о нём все и забыли. Ходил он довольно неловко, как обычно ходят на земле птицы, но пока не взлетал. Он с интересом обошёл грифонов, те зло посмотрели на него.
  - Может, на Фафнире поедешь? - предложил Имир. Фафнир, недобро глянув на него, отполз подальше.
  - Да ну, он мелкий какой-то.
  Это, очевидно, Фафнира обидело, и он зло зашипел. Правда, возражать не стал: видимо, не хотел, чтобы Лера поехала на нём.
  - Ладно, тогда садись на грифона.
  - И как на них ездить? - с опаской спросила Лера. - Я не сорвусь?
  - Главное крепче держись и не дёргай его за перья.
  Имир помог Лере усесться верхом на грифона, и тот недобро заворчал. Имир и Кельнар оседлали своих грифонов, расстегнув мантии. Лере действительно пришлось задрать юбку до колен, но придраться к ней мог бы только очень ярый блюститель нравственности: между сапогами из тонкой кожи и подолом юбки оставался совсем крошечный зазор.
  - Цып-цып-цып... - неуверенно произнесла Лера, когда грифон снова начал недовольно ворчать на неё. Имир удивлённо посмотрел на Леру. Грифон тоже, и она смутилась.
  - Ладно, полетели.
  Грифоны поднялись в воздух. Фафнир летел вслед за ними, плавна взмахивая крыльями. В воздухе он смотрелся куда лучше, что Лера успела мельком заметить.
  Вскоре Лера приноровилась. В отличие от лошади, грифон летел очень ровно, не отбивая задницу наезднику. Лера просто старалась не смотреть вниз, чтобы не пугаться, вскоре она и вовсе закрыла глаза, надеясь, что грифон принесёт её куда надо.
  Открыла глаза она только тогда, когда грифон начал спускаться. Рановато: они ещё были слишком высоко, зато Лере открылась чудесная панорама города с разноцветными черепичными крышами, пышно цветущими садами и широкими свело-серыми проспектами.
  Они спустились на дорогу, ведущую к арке с надписью "Добро пожаловать!", и грифоны пошли пешком. Лера быстро привыкла к их плавным движениям и теперь вертела головой по сторонам. Небо было синим, без единого облака, его цвет показался Лере гуще и насыщенней, чем над родной Москвой. Может, из-за того, что воздух здесь был куда чище.
  Льельнир, столица Астарии, походил на тихий европейский городок. Они ехали по плотно пригнанным каменным плитам меж двухэтажных домиков, выкрашенных светлой краской, только изредка встречались дома из тёмного кирпича. Всюду виднелись цветы: они стояли на подоконниках и балкончиках, цвели в палисадниках и лезли из старых стен. Гибкие лозы винограда и плюща оплетали дома и перекидывались на соседние. Солнечный цвет неровными пятнами падал на мостовую. Лера отметила про себя, что город выглядит очень благополучным, хотя они ехали через окраины.
  - А это что за район города? Богатый, бедный? - спросила Лера у Кельнара. Он ехал на своём чёрном грифоне справа от неё. Сзади вышагивал Фафнир, то и дело норовя цапнуть грифонов за длинные птичьи хвосты.
  - Ну... относительно бедный. У нас по-настоящему бедных-то и нет. Это вот в соседнем Зердиэне голод и разруха...
  - А почему?
  - Потому что они забыли своих богов и их законы.
  Лера не стала говорить о том, что в её собственном мире чем больше атеистов в стране, тем она благополучнее. Впрочем, верили они всё же не в языческих богов.
  - А у вас, значит, бедных нет?
  - Есть, но их относительно мало. А чтобы честный работающий человек жил хуже, чем скотина в хлеву - такого со времён Мирльской войны не было.
  В их разговор вмешался Фафнир.
  - Да ладно, такого, как в этом вашем Зердиэне вообще никогда не было, мы не варвары всё-таки.
  Он втиснулся между грифонами, поплотнее сложил крылья.
  - У этих ненормальных считается, что есть избранные люди, которые достойны жить хорошо, а есть всякие обыватели, об которых можно вытирать ноги. Чем эта каста избранных и занимается. Идиоты! - Фафнир раздражённо пустил дым из ноздрей.
  Лера задумалась о том, почему в этом мире всё так странно. Виденный ей кусочек Астарии выглядел очень цивилизованно, несмотря на то, что тут до сих пор процветало язычество, а вот соседняя атеистическая держава оказалась помесью древней Индии и дремучего Средневековья. Тут до неё дошло, что в этом мире есть магия, а значит и боги могут существовать. Почему бы и нет, в конце концов.
  Лере вспомнился её родной мир, лишенный магии и, по-видимому, богов. Несмотря на то, что она скучала по маме, обратно ей не хотелось. От отца остались только пара пожелтевших измятых фотографий да смутные воспоминания.
  Вот она мелюзгой прыгает у него на коленках, отец смеётся и щекочет дочку. Лера визжит, Лере радостно и хорошо. Мама с любовью смотрит на них и улыбается. Следующее воспоминание не столь радужно - отец возвратился после работы в очередной раз слишком поздно, мать недовольно отчитывает его. Разгорается скандал. Лера плачет - ей кажется, это из-за неё. После очередной ссоры отец уходит из дома, бросив что-то гадкое в духе "лучше я тебя никогда не встречал". Лере хочется хоть как-то утешить рыдающую мать, но она не знает, как, и просто плачет вместе с ней.
  К счастью, вскоре воспоминания милосердно погасли. Лера незаметно вытерла слезы, дрожавшие на ресницах. Вот ещё, только не хватало разреветься сейчас, на пустом месте - будто какая-нибудь инфантильная героиня любовного романа. Лера украдкой глянула на Кельнара и Имира, не заметили ли. Нет вроде, они о чем-то оживлённо беседуют, поглощенные разговором полностью. Лера с облегчением вздохнула.
  Тем временем грифоны, порядком издерганные приставучим Фафниром, остановились перед большим зданием. Табличка на белой стене сообщала, что здание является главной городской библиотеке имени Бёдварга Мудрого. В очередной раз подивившись местным звучным именам, Лера не без помощи Имира слезла (точнее сказать, свалилась мешком в его руки к своему собственному восторгу) с крылатого зверя. Оставив грифонов у входа, ребята прошли внутрь.
  В просторном холле было тихо и прохладно. Из недр здания доносился глухой шепот, шелест бумаги и тихий разговор, изредка прерываемый чьим-нибудь недовольным шиканьем. Впереди виднелись огромные двери, украшенные затейливой резьбой, слева дверь поменьше, украшенная табличкой "Кафе "Библиотека"", оттуда тянуло запахом кофе и выпечки. На стенах висели большие плакаты с рисунками и фотографиями... стоп, фотографиями?! Лера подошла к одному из плакатов поближе и принялась разглядывать его. Перед ней был портрет пожилого мужчины в пурпурной мантии и широкополой шляпе с пером. Судя по табличке внизу, это был Мирдри Хитрый, знаменитый учёный и маг. Правее фотографии располагалась его краткая биография и список открытий, которые он сделал. Изобрёл фотоаппарат, между прочим.
  - Пойдём, потом посмотришь.
  Кельнар взял её за руку и повёл к большим дверям. Они неожиданно легко и бесшумно открылись под рукой Имира. За дверями скрывались книжные стеллажи от пола до потолка, а его высота была не менее пяти метров. Они располагались в глубине зала, а ближе к выходу был, вероятно, читальный зал: люди сидели в креслах и на пуфах или по нескольку человек за одним столом на скамейке. Свет падал из огромных стрельчатых окон с обоих сторон, а на столах стояли светильники, в данный момент выключенные. Пахло книжной пылью.
  - Красиво у вас. Красивее, чем в Ленинке.
  - Это что?
  - Российская Государственная Библиотека. Самая большая в стране, кажется. Но совсем не уютная.
  - Понятно, - Кельнар улыбнулся. - Давай найдём место, где сесть.
  Свободные места они отыскали у самого окна. Там стоял круглый деревянный столик и четыре кресла вокруг него. Лера уселась в одно из них.
  - Посиди пока тут, я помогу Имиру.
  Лера кивнула. Когда Кельнар ушёл, она повернулась к окну и выглянула на улицу. От окна Леру отделал широкий мраморный подоконник. Зал находился очень низко, у самой земли, так что Лера наблюдала за улицей на уровне голов и плеч людей. Она первым делом обратила внимание на то, что все они носили длинные волосы - вне зависимости от пола. Кельнар на этом фоне смотрелся очень странно. В остальном же эти люди ничем от землян не отличались. Другое дело, что если сравнивать с населением того района, где жила Лера, все они походили на прекрасных принцев и принцесс из сказки: ни одного испитого небритой рожи со следами слабоумия.
  Вскоре вернулись Кельнар и Имир со стопкой книг.
  - Ну вот, теперь поищем информацию о ключах, - сказал Имир, аккуратно сложив книги на стол. Среди них были и новые, и старинные, и Лера даже удивилась, что последние выдаются спокойно любому человеку, того пожелавшему. Она в своём мире дела с рукописями не имела, зато имела одна её знакомая, которой для курсовой потребовался старинный текст. Она помнила, как та знакомая сначала подписывала бумаги и завкафедрой и декана, потом шла в хранилище, где ей долго делали пропуск, потом ещё что-то, и в результате она потратила огромное количество нервов и времени, чтобы добраться до нужной рукописи.
  Лера открыла одну из книг, и там снова была легенда о сотворении мира, только очень витиевато написанная.
  Лера обратилась к Кельнару:
  - А ключи хранятся в одном месте?
  Тут Имир что-то прошептал, и звуки исчезли. Лера поняла, что это какой-то звуковой барьер между ними и окружающими людьми.
  - Ты бы ещё встала посреди зала и начала кричать о нашией проблеме, - хмуро прокомментировал он свои действия.
  - Ну да, в храме, - ответил Кельнар с неким смущением.
  - А почему тогда их этот вор не украл все три за раз?
  - Потому что на каждом из помещений, в которых находятся ключи, стоят очень сильные охранные чары. Естественно, разные, поэтому к следующему похищению ему ещё придётся подготовиться.
  - Но он же мог подготовиться заранее, снять защиту в одной комнате, потом во второй, потом в третьей...
  - Не-а. Если ключ из одной комнаты пропадает, заклинания на других дверях тут же меняются.
  Имир вмешался:
  - Знаешь, они достаточно тупы, чтобы собрать все три ключа в одном месте, но на то, чтобы их защитить получше отдельно, у них ума хватает.
  - А зачем их в одном месте-то собирать? - удивилась Лера. Этот показалось ей крайне нелогичным. Ладно хоть не в одну шкатулку положили.
  - Потому что они - легендарный артефакт, который поддерживает магический фон храма, - произнёс Имир таким тоном, что сразу стало понятно: он считает жрецов полными идиотами.
  - И что, там все такие тупые, что не догадались?
  - Именно, тупые! - вспылили он.
  - Ну, Имир, не горячись. Просто без ключей нам было бы в десятки раз сложнее колдовать в пределах храма.
  - Только вот когда их кто-то сопрёт и откроет врата, вашего храма уже не будет. Лучше бы они оставили эти ключи той дыре. Где они хранились раньше... или в тех дырах?
  Лера мысленно согласилась с Имиром: всё же безопасней было разложить эти ключи подальше и забыть об их существовании. Может, тогда бы тот злодей их и не нашёл. Или не поверил в их существование.
  - Так, стоп, а много народу знало о том, что ключи в храме хранятся?
  - Нет, конечно, - раздражённо ответил Имир. - Другое дело что вор об этом знал. Именно поэтому мы думаем, что это наш нынешний Верховный жрец. Он очень скользкий тип, да и, как человек, на мой взгляд, редкостная погань. Только не спрашивай, как он стал Верховным жрецом, под наши подковёрные интриги я тебе рассказывать не буду - тебе это всё равно буде неинтересно. К тому же жрец он отличный... И маг хороший, что редко встречается среди жрецов.
  - А почему вы подозреваете именно его?
  - Потому что я заметил в комнате, где хранился ключ, следы сильного мага, - сказал ей Кельнар, - а у нас магов сильных только трое: Имир, я и Верховный Жрец.
  - А вдруг это ты ключ стырил?! - Лера ухмыльнулась. Она сама не знала, зачем сделала такое предположение. Может, для того, чтобы позлить Кельнара - уж очень он всегда был спокойным. Впрочем, и тут он не вспылил. На лице Кельнара появилось наивное выражение обиды, и Лере даже стало стыдно за эту шутку.
  - Что за чушь ты несёшь?! - зло прошипел Имир, отвесив Лере подзатыльник. - Естественно, это не Кельнар! - немного успокоившись, Имир добавил: - У него нет мотивов, а ради развлечения ни один дурак не стал бы красть ключи. А теперь давайте искать информацию.
  Лере стало немного обидно, но возмущаться она не стала: в конце концов сама же палку и перегнула. Поэтому она молча склонилась над книгой. Естественно, нашли они немного сверх того, что им было уже известно. Книги в основном повторяли легенду на разный лад, и только одном месте отыскалось кое-что новенькое.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"