Толок Владимир : другие произведения.

Коротко о существовании Бога, ада...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Прежде, чем говорить об аде желательно доказать существование Бога, в противном случае этот разговор окажется бессмысленным.
   Религиозные деятели приводят немало аргументов в пользу наличия Бога. На наш взгляд, все они правдивы, но символичны, то есть доказывают существование Бога не прямо, а косвенно, часто в художественных образах. Этого достаточно для веры в Бога, так как она основана на интуиции, которая "видит" истину и в символах, но совершенно неприемлемо для рационального ума. Люди должны найти Бога в том, что знают, а не в том, чего они не знают, утверждал немецкий теолог Дитрих Бонхеффер, автор концепции нерелигиозного христианства. И мы в некоторых своих работах пробуем детализировать ее. А здесь покажем свое доказательство существования Бога рациональным способом.
  Подсказку для логического доказательства существования Бога мы нашли в древних Ведах, которые стали основой философии многих, в том числе мировых, религий. В них верховный Бог, кроме прочего, рационально недоказуемого, обладает полным знанием.
  Что такое знание известно всем или многим, и опираясь на него можно без каких-то сверхъестественных ухищрений доказать существование Бога во всей его полноте, так как все остальные его качества вытекают из этого, выбранного нами, или тождественны ему - абсолютная истина, сила, совершенная красота, отрешенность, высшая нравственность и пр.
  Полным знанием, о чем? О мироздании. Все законы, формулы, теории, понятия, внутреннее содержание вещей, одним словом идеи, составляют сущность мироздания, материи или Бога. Однако Бог больше полного знания. Перефразируя Павла Флоренского, можно сказать, что полное знание есть Бог, но Бог не есть полное знание. Сущность Божия выше энергий полного знания, так как она ими творчески управляет.
  Мы вспомнили об имяславии в русском православии в связи с тем, что имя (название) есть метафора той частицы знания, которая дана объекту, и объект всегда больше своей формулы. Формула воды есть вода, но вода не есть эта формула. В старину имя часто соответствовало роду деятельности главы семейства (клана). От кузнецов, к примеру пошли Коваленки, Смиты и т. д. и все они больше своего имени.
  Полное знание, естественно, трансцендентно, оно находится во всех точках вселенной одновременно. Полное знание не имеет границ, оно также может существовать вне времени и пространства, то есть - до зарождения вещественной вселенной и после ее исчезновения.
  Человек контактирует с полным знанием через подсознание, и делая какое-то открытие, он, по выражению Платона, просто вспоминает его частицу. Полное знание тождественно абсолютной личности и нравственному совершенству.
   Знание - высоконравственная личность, и это можно доказать? Легко. Человек, который по своей сути есть ограниченный набор известного и неизвестного знания, утверждающий, что он знает, что ничего не знает, объявляется великой личностью, а полный набор всемирного знания ею атеистами не называется. Нестыковка. Она существует потому, что человеческая личность имеет конкретную форму, а трансцендентное ею вроде бы не обладает. Ну, и что? Для идентификации личности важно содержание, но не форма. Мы называем Сократа великим не за то, что он любил мальчиков. Потом, Единое не может не иметь форму, только представить ее нам со своего места пока невозможно.
  Но откуда взялась уверенность в том, что полное знание реально достижимо? Она исходит из диалектики познания, в которой нет предела в познании и он существует. Предел имеется в количестве законов, необходимых для функционирования мироздания, но нет предела для возможных живых комбинаций (что тоже относится к познанию) из этих законов. И если человечество совершило скачок от изобретения колеса к сложным машинам, то можно предположить, что какая-то цивилизация когда-нибудь (времени для этого предостаточно) сможет овладеть знанием, достаточным для своего перехода к полному знанию о мироздании или Богу. Эту вероятность мы считаем стопроцентной, так как более сложная задача, а это появление разумных существ, вселенной уже решена, и теперь, благодаря творческой деятельности разумных существ, эволюция во вселенной может протекать в геометрической прогрессии.
  Бог - это все, которое изменяется каждое мгновение, но мы знаем, что его содержанием является полное знание и абсолютная истина, следовательно, Бог есть самодостаточная верховная абсолютная личность. Но так как его форма никому неизвестна, то религиозный Бог с этой стороны есть метафора. Те, кому тошнит от этой метафоры, могут воспользоваться научной метафорой полного знания, которая называется материей, и от которой нехорошо последователям религий.
  Тут можно возразить, мол, мощный компьютер обладает знанием большим, чем человек, но личностью никто его не называет. Это так потому, что личность обладает самосознанием и творческими способностями, а искусственный интеллект такими качествами не располагает и располагать никогда не будет. Основой и причиной творчества является полное знание, но никто не может вывести его из своего подсознания (иных контактов с ним у человека нет), чтобы ввести в компьютер, а когда сможет, то эта операция окажется бессмысленной.
  Бог и материя синонимы. Они вынуждены постоянно творить из своего содержания (полного знания) новые комбинации знания (вселенные), чтобы жить и не превратиться в мертвую информацию. Полное знание вроде бы из ничего творит (испускает из себя) вещественные вселенные, а затем опять в виде "ничто" втягивает в себя обратно. В Ведах этот процесс символично описывается, как дыхание Бога похожего на человека через поры своей кожи.
  Человек подсознательно обладает полным знанием и в своем творчестве стремится к нему. В религиях это движение подменяют молитвами и обрядами и называют возвращением назад домой, к Господу. На самом деле, к Богу возвращает только физическое преображение человека и мира, их практическое обожение. Сколько ни говори "халва", сладко не станет. Практической деятельностью занимаются многие люди, но не монахи. По факту, религиозные служители стремятся в рай на чужом горбу. Сплошь и рядом это горб атеиста или агностика. Религиозные обряды нужны для нетворческих людей, обывателей, для того, чтобы не угасала среди них память о нем, и не останавливался поток пожертвований Богу, которыми пользуются священнослужители. Придет срок, и государство создаст условия для раскрытия индивидуальных природных способностей у каждого ребенка в стране, потомственный обыватель превратится в мастера, который своим делом и всей своей жизнью сознательно поспособствует практическому движению мира к Богу. Место для религий в обществе сузится до предела. Имя (профессия) опять станет неотъемлемой частью человека, но на новом витке общественного прогресса. Без этой реформы концепция нерелигиозного христианства останется мертворожденной.
  Религиозные символы часто непонятны самым знаменитым научным деятелям, и многие из них активной пропагандой борются с ними. Эта активность похожа на борьбу с ветряными мельницами, где ветер - это символы и мифы религий, воспринимаемые этими борцами, как ложь. Ложью они и являются для человека, отделенного от своих индивидуальных природных способностей, который от этого и сам ложь. Как говорят, рыбак рыбака видит издалека. В результате этой активности, огромный интеллектуальный потенциал человечества уходит в свисток.
  Еще больший интеллектуальный потенциал человечества пропал в результате кровавой борьбы религий с язычеством и атеизмом. Она тоже похожа на борьбу с ветряными мельницами, где ветер - это те же религиозные аллегории и мифы, но преподносимые, как правда. Правдой они и являются, но для того, чтобы правильно воспользоваться ею, нужно и самому быть источником правды, но им человек оказывается только в деятельности и жизни при раскрытых индивидуальных способностях. Образно говоря, миф раскрывает миф. И только.
  Человек - это миф? Да. Но об этом чуть позже.
   Одним из ярых современных донкихотов оказался американский философ Майкл Мартин, известный трудами против существования Бога. Он в частности отрицал, что создатель всегда более велик, чем создание, поскольку родители могут родить ребенка, который станет более великим, чем родители. Довольно глупый пример, красноречиво свидетельствующий об убожестве современной философии. Мать ребенка, грубо говоря, - это инкубатор, и какие яйца (набор знаний), куриные или страусиные закладываются в него, зависит не от инкубатора. Бог - это творец вселенных, и он, конечно, величественнее своих созданий, как Эдисон величественнее своих изобретений, так как любое знание всегда больше своих частей.
  Однако и более вменяемый философ Бертран Рассел в переписке с убежденным верующим вторит Мартину: "Мне остается заметить, что вы ищете то, что нельзя найти. Не следует ожидать, что это будет найдено." И это говорил мыслитель, внесший огромный (больше всех пап Римских вместе взятых) вклад в познании мира, то есть в рациональное достижение Бога.
  А британский физик Стивен Хокинг был уверен, что событие (Большой взрыв) не могло быть создано никем и ничем, так как время появилось только после него. И эту ничто-жную уверенность разделяют миллионы почитателей его таланта, в том числе экзистенциалисты разных мастей. На самом деле, вселенных, как людей, миллионы, и когда время зачатого человека только начинается, другие уже живут, а для некоторых оно заканчивается.
  В масштабе мироздания время существует всегда или его нет вообще. То и другое доказуемо и не противоречит друг другу, потому что обе версии рассматриваются с разных точек зрения. С точки зрения исследователя вещественной вселенной время устремлено к будущему, с точки зрения жителя царства полного знания времени нет, там царит вечное настоящее, а с точки зрения наблюдателя с проектируемой (духовной) вселенной оно устремлено к прошлому. В последнем случае (ответ Хокингу), перед Большим взрывом мощность множества идей будущей вещественной вселенной, оторванная от полного знания, имела скорость движения значительно превосходящую скорость света, и время в этом случае, как известно, устремлено к прошлому. Кроме прочего, взгляд в прошлое, быть может, необходим Богу для сканирования "умерших" вселенных, чтобы, проектируя зарождающуюся, не повторить какую-то из них.
  Рай и вечность находятся в царстве полного знания, а нерай там, где появляется время. Время всего вещественного всегда конечно, поэтому ад не может быть вечным. Трансцендентный вечный ад тоже фантастичен, так как вечность - признак полного знания, при наличии которого возможен единственный способ существования - райский. Полное знание и ад несовместимы, так как в этой полноте есть знание, которое способно избавить мир от этого пугала наилучшим способом.
  Очевидно, что знание беспристрастно, однако, когда оно полное, то появляются эмоции, и все они положительные. Бог гневается только в наивных религиозных фантазиях, полагаем, в целях запугивания (воспитания) народа. Обладатель полного знания коротает свою вечность создавая совершенные творения, вселенные, и от этого непрерывного творчества постоянно находится в блаженном состоянии.
  Совершенство нашей вселенной состоит в том, что она, пройдя через известные катаклизмы, ничем не изменившись вся вернется обратно в вечность. Гениальность божественного создания заключена в том, что творение должно вернуться в Царство Небесное силами (знаниями) заключенными в нем, то есть без прямой помощи Бога.
  Все страдания и зло при вещественном существовании вселенной - это издержки творчества. Мастер, творя шедевр, безжалостно рвет бумагу, смешивает между собой и многократно замазывает краски, а для того, чтобы построить оригинальный небоскреб плавится металл и песок для изготовления стекольных блоков, выжигается известь, вырубаются прекрасные деревья, нефть и газ перегоняются в нефтепродукты, полимеры и т. д.
  Подобный стресс по отношению к носителю частицы полного знания мы видим и в масштабе звездных систем, галактик. Способом проб и ошибок вещество вселенной натыкается на новую ступень своего развития и закрепляется на ней.
  Стихийное творчество внутри вселенной, похожее на ад, в науке называется эволюцией. Другого ада в мире нет и быть не может.
  Нарушители позитивных связей (работающих на развитие) с окружающим миром, будь то планета, комета, звездная система, галактика или цивилизация эволюцией утилизируются. Однако движение вселенной к полному знанию не прекращается ни на секунду, и его не остановить никаким злом. Со временем оно станет протекать по воле разумных существ.
  Человек может значительно уменьшить свои страдания, однако не в позе лотоса, отрешившись от вещественного мира мантрами и молитвами, а своим активным подключением в мировой процесс. Для этого ему примерно, как нефти и извести, дана оригинальная формула, которая проявляется при реализации его индивидуальных природных способностей.
  Все издержки творческого процесса во вселенной, в которой человек песчинка, воспринимаемые, как зло, закончатся всеобщим Воскресением, после которого, освободившись от чуждых натуре напластований, в так называемом чистилище, каждая личность реализует свои индивидуальные природные способности во всей своей полноте. В этом акте религия видит милосердие Бога, а мы усматриваем закономерный физический эволюционный процесс.
  Объекты вселенной - это частицы полного знания, и они нравственны, когда выполняют свой долг перед ним. Бог - высшая нравственность, потому что идеально выполняет свой долг.
   Человек выполняет свой долг перед семьей, обществом, природой и Богом наилучшим образом в случае, когда его деятельность основана на его индивидуальных природных способностях, Но у большинства людей на земле они не раскрыты, и сплошь и рядом пироги печет сапожник, и наоборот. Такие люди безнравственны по определению, и чтобы как-то снизить разгул безнравственности в мире появились заповеди, моральные кодексы, подкрепляемые уголовными законами. Все это необходимо потому, что чуждое натуре дело освобождает человека от интуитивной связи с полным знанием, и он может оторваться при своей свободе от Бога по полной. А теперь ответим на вопрос о мифе.
  Мир состоит из вещей и идей, бытия и инобытия. Мир идей образует между собой некую целостность, полное знание. В религиях они - образы Божественного. Идеи, в отличие от буддистов и пророков, реально созерцают Абсолют, то есть практически владеют полным знанием. Это позволяет нам предположить о коллективном творчестве вселенных, при котором Бог - глава огромного творческого коллектива. Эту мысль можно перевести на язык атеистов: в результате самоорганизации материи в форме идей образуются сложные и самодостаточные вещественные системы, называемые вселенными.
  Каждая идея и полное знание - это определенный набор знания, и его осознание в инобытии абсолютно и однозначно. В бытии же вещь, по утверждению Алексея Лосева (работа "Диалектика мифа"), допускает бесчисленное количество своих разнообразных интерпретаций. В разных условиях одну и ту же вещь мы видим по-разному: яркой, блеклой, холодной, горячей, жидкой, газообразной, твердой, мягкой и т. д. В этом смысле всякая вещь есть символ, вернее, бесконечное число символов. Всякая интерпретация содержит в себе какое-то знание, поэтому она есть интерпретация внутреннего содержания вещи. Прямо оно любому исследователю недоступно, значит, сущность человека и вещи (как мы можем ее видеть) мы можем исследовать только через набор символов. Символ или интерпретация - это расчлененные индивидуальные природные способности человека и расчлененные свойства любой иной вещи. Символ есть тождество знания и незнания. Следовательно, вещь нельзя понять ни логически, ни чувственно, но только символически. Однако символическая реальность есть мифологическая реальность.
  Идеальный мир и вещественный - это относительно друг другу вывернутые наружу объекты. Бестелесные идея там, массивные вещь здесь. По известной формуле Лоренца, связывающей скорость и объем, при движении со скоростью света объем тела оказывается равным нулю. Повышение скорости жизнедеятельности человека - важнейшее условие всеобщего достижения Царства Небесного.
  Идея в инобытии обладает самосознанием, значит, она - личность, но тогда и в форме вещи она личность, пусть и вывороченная наизнанку, которую мы часто в упор не видим. Зато мы видим символы вещи-личности, поэтому каждая вещь есть миф. Однако миф понятие многоплановое и довольно затасканное. Им называется любая пропаганда и выдумка. Для Алексея Лосева, единственного философа-идеалиста в СССР, миф - это история имен, становление (эволюция) расчленной сущности вещи в целостную структуру чистого знания. Добавим, что у человека эта история связана с трансформацией его профессиональной, так сказать, расплывчатости в узкую специализацию, данной ему природой.
  Мы согласны с рассуждениями этого философа, однако мифологичность реальности можно доказать короче, чем в книжном объеме, к примеру, сверху.
  
  Благодаря полному знанию у Бога есть все, поэтому способ существования в инобытии, очевидно, единственный - это развлечения. Богу приходится вариться в котле наличного знания, так как новое знание откуда-то взять, как-то придумать невозможно, и коротать свою вечность составляя из наличного знания новые живые конструкции, Игры. Их правила нам неизвестны, поэтому о них мы можем рассуждать только гипотетически, то есть, что для Бога Игра со строгими правилами, то для нас миф с правилами символичными.
   В результате Игры божественного (мирового) разума появилась наша вселенная, как чудесное (мифологическое) обытиивание духовных личностей из инобытия в вещественные объекты. Игра закончится обожением последних, обратным преобразованием вещественных объектов в свою духовную ипостась. Это мнение о нашей вселенной мифологично. Оно останется мифологичным и в случае, если обрастет какими-то уравнениями и формулами. Мифы зарождаются там, где присутствует недостаток знания. Они будут сопутствовать человека до овладения им полного знания.
  Сущность вещи (а это духовная личность из инобытия в бытии), мы из-за недостатка знания можем наблюдать только по ее явлениям (символам). Из таких вещей-символов состоит окружающий мир и мы сами, значит, в своем познании и в своей жизни мы мифологичны. Доказательство завершено.
   На высшую ступень мифотворческой иерархии в человечестве мы бы поставили научное познание (гипотезы), ниже - философию, затем научно-техническое изобретательство, далее религии, искусства... С развитием познания останутся первые три ступени, и конечно несколько последних - семейных, бытовых и других из незначительных символов бытия.
  Тут можно возразить, что классические мифы полны разных чудес. Какие чудеса нам ждать от простого обывателя, тоже, как Геракл или Иисус, существующего вроде бы в мифе? Самые разные (начиная от чуда рождения ребенка, цветка...), и всем известные, связанные с научно-техническим прогрессом. В любом мифе есть не только герои, но и простые участники. Однако в мифе под названием человечество многие из простых участников могут стать героями после раскрытия у каждого ребенка на земле его индивидуальных природных способностей.
  Итак, полное знание и Бог - синонимы, поэтому к тому и другому реально можно прийти единственным способом - через научное познание. Все существующее есть частица полного знания, то есть само Бог. Частные эволюционные моменты бытия - это пошаговое воспроизведение полного знания. Бытие в своей эволюции повторяет какую-то часть полного знания и заново конструирует ее, чтобы частичное могло воссоединиться с целым.
  
  
   Октябрь 2023 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"