Томашева Ксения: другие произведения.

Мисс Марпл N-ского уезда

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


Оценка: 10.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    2 место конкурса КОП-1


Действующие лица:

Тетушка - Агапина Сергевна. Татральный гример на пенсии с повадками престарелой великой актрисы (речь полушепотом и с придыханиями, манерные жесты). Без макияжа, своей "ненавязчивостью" похожего на театральный грим, и вязаной крючком ажурной шали из спальни не выходит. Живет на даче.
Венечка - нувориш разлива 90-х, племянник Агапины Сергевны, обладатель бритого черепа, бычьей шеи и примерно такого же упрямства. Малиновый пиджак давно сменил на строгий деловой костюм, в котором ему тесно и неуютно.
Арсений - сын Венечки, 26-летний недоросль, хипстер, веган. Прикид и борода - соответствующие.
Дэн - то ли приятель, то ли бойфренд Арсения - их, хипстеров, не разберешь. Внешне от Арсения мало отличим, особенно издалека. Вблизи видно, что бороду Дэн начал отращивать гораздо раньше, и она у него куда разлапистее, чем у Арсения. Вэйпер.
Юльчонок - 13-летняя сестренка Арсения, дочка Венечки от второго брака. Дитя, находящееся на распутье: она себя уже мнит взрослой женщиной, но окружающие упорно видят в ней малявку. Одевается, как анимешка-школьница из манги, после выхода "отряда самоубийц" покрасила полголовы в розовый цвет, а полголовы - в голубой. Мечтает о пластике груди - сил ждать, пока вырастет своя, нет. Втайне влюблена в Дэна.
Инга - первая жена Венечки, мать Арсения. Женщина-вамп, обильно политая "шанелью номер пять". Иконой стиля для Инги с детства была и остается Алла Пугачева.
Карина - нынешняя супружница Венечки, мать Юльчонка. Фитоняшка. Блондинка. Интелллект и повадки соответствующие. Амбиции - тоже.
Дворецкий - на самом деле, никакой не дворецкий, а охранник и помощник Венечки по имени Михаил, но семейство нувориша упорно зовет его дворецким. Проживает вместе с Тетушкой на даче, присматривая за Тетушкой и недвижимостью. По комплекции и бритости затылка похож на Венечку.
Банéр - собака неопределенной охотничьей породы, избалованное домашнее существо, всецело разделяющее хипстерскую философию Арсения. Всеяден. Страдает ожирением. (актер невысокого роста/ребенок в костюме собаки)

Место действия:
"Охотничий домик" в дачном поселке N под Санкт-Петербургом.

Сцена поделена на две неравные части при помощи стены с дверью в ней.

Меньшая, левая часть сцены - это кухня. Левая половина кухни теряется во мраке, зритель видит лишь часть помещения, примыкающую к стене, которая разделяет кухню и гостиную. В поле зрения - холодильник и часть кухни с плитой. На переднем плане дубовый кухонный стол с парой табуретов. На столе ваза с фруктами и банка с печеньем. Дверь в стене, обращенной торцом к зрителю, ведет в гостиную.

Гостиная занимает бóльшую, правую часть сцены. Стены ее отделаны деревом и увешаны рогами, шкурами и прочим декором на охотничью тематику из "Икея". По центру обращенной к зрителю стены царит электрический камин "под настоящий". Над камином слегка перекособоченно висит чучело головы оленя с рогами и подарочное охотничье ружье. На полу у камина лежит шкура невинно убиенной коровы. Видовая принадлежность бывшего владельца шкуры легко определяется по рыже-белым пятнам.

У стены справа от камина, под окном, обрамленным малиновыми бархатными шторами с ламбрекенами и золотым позументом, стоит вычурный диван на позолоченных изогнутых ножках. На диван небрежно накинут легкий пушистый синтетический плед "под леопарда". За окном ночь. В тусклом свете фонаря видно, что снаружи валит густой снег. В углу за диваном стоит высокий грязно-серый сейф, накрытый трогательной кружевной салфеточкой, на которой пылится ваза "под династию Минь". Несмотря на свешивающуюся вниз салфетку, заметно, что дверца сейфа приоткрыта.

В углу у противоположной стены стоит кресло-качалка, возле него торшер в стиле ампир.

У гостиной имеются две двери: дверь в левой стене ведет на кухню (открывается в гостиную, от зрителя), вторая дверь в стене справа ведет на улицу.

Сцена 1
На сцене темно. Только из окна гостиной падает тусклый свет, высвечивая кусок дивана. В гостиной слышны звуки неясной возни, шепот (возмущенный мужской шепот).

Звук выстрела, потом еще двух, но тише и дальше. Звон разбитого стекла и разлившейся жидкости, возня, грохот падения тяжелого предмета.

На фоне света из окна мелькает темный силуэт в плаще.

Хлопает дверь.

Заливается лаем, переходящим в вой, собака, но тут же затыкается, радостно поскуливая.

В глубине дома раздается хлопанье дверей, тревожные голоса.

На кухне слышны шаркающие шаги, открывается дверца холодильника. В свете из холодильника виден силуэт Тетушки в накинутой прямо на ночнушку кружевной шали. Она достает из холодильника тарелку с нарезанной колбасой и замирает, прислушиваясь. Тихо повизгивает собака.

Тетушка идет к двери в гостиную.

Брошенная дверца холодильника медленно закрывается. Кухня скрывается в темноте.

Тетушка:
Банéр, ты где? Банéрка! (причмокивая, зовет собаку)

Голоса в глубине дома становятся громче, слышен топот ног.

Скрип двери, щелчок выключателя. Гостиную озаряет свет.

По центру гостиной лежит труп Дворецкого: ничком, раскинув руки, из дырки в затылке растекается лужа крови. Рядом валяется перевернутый журнальный столик, осколки аквариума, вода из которого смешивается с кровью. В луже вяло плещутся рыбки.

Тетушка кричит тонким старческим голосом и картинно падает в обморок рядом с дверью, подперев ее. Во время падения роняет тарелку, рассыпая колбасу по полу.

Дверь толкают из кухни, но открыться ей до конца мешает лежащая на полу Тетушка. В щель с трудом протискивается Банéр. Переваливаясь с боку набок, подходит к трупу Дворецкого, обнюхивает, вяло машет хвостом и отворачивается, заметив разбросанную по полу колбасу. Начинает ее есть.

Загорается свет на кухне, вбегает Юльчонок. Она полностью одета, будто еще не ложилась.

Юльчонок оглядывается по сторонам, хватает из вазы яблоко и, натирая его до блеска о футболку с Пикачу, уже медленнее идет к приоткрытой двери гостиной.

Толкает дверь, но та натыкается на Тетушку и не открывается.

Юльчонок:
(протяжно и громко, заглядывая в приоткрытую дверь)
Ма-ам! Тут Тетушка упала!

Откусывает яблоко, просовывает голову в гостиную, оглядывается. Кричит с переходом в ультразвук.

Юльчонок:
(с паникой в голосе)
Ма-ам!

На кухню входит Карина. Волосы ее в романтическом беспорядке, нежно-розовый пеньюар едва прикрывает попу. Ярко-розовые помпоны тапочек на каблуках подпрыгивают при каждом шаге. На лице увлажняющая маска нежно-зеленого цвета.

Карина:
(манерно, с интонациями гламурной фифы)
Чего орешь среди ночи?

Юльчонок оборачивается и снова кричит в ультразвуковом диапазоне. Карина визжит в ответ.

Прокричавшись, обе замолкают, глядя друг на друга.

Юльчонок:
(доверительным громким шепотом)
Стреляли же. И там дядя-Дворецкий. Мертвый. И Тетушка. Лежат. А Банéр опять жрет.

Откусывает яблоко, кривится - кислятина.

Карина:
(озадаченно)
Кого жрет? Тетушку?

Юльчонок:
(озадаченно)
Да нет... Колбасу, вроде. Или рыбок.

Карина:
(озадаченно)
А Тетушка?

Юльчонок:
(терпеливо)
А Тетушка не жрет. Тетушка на полу лежит. Тоже мертвая, наверное.

Тетушка слабо стонет, шевелится.

Юльчонок:
(радостно, с трудом протискиваясь в щель приоткрытой двери)
Тетя Агапа, ты живая?

Кидается помогать кряхтящей и постанывающей Тетушке встать с пола. Яблоко в руке мешает, Юльчонок отбрасывает его в сторону.

Яблоко катится по полу в сторону дивана, Банéр лениво трусит за ним.

В освободившуюся от подпирающей ее Тетушки дверь входит Карина, оставляя дверь нараспашку. Замирает, вытаращившись на труп Дворецкого.

Банéр продолжает лениво играть с яблоком, подталкивая его лапой.

Яблоко подкатывается к сейфу, ударяется о приоткрытую дверцу, та негромко хлопает. Все присутствующие оборачиваются на звук.

Карина:
(недовольно)
Кто не закрыл сейф?

Тетушка:
(обреченно закатывая глаза)
Ой, ду-ур-а-а...

Юльчонок:
(недоверчиво)
Нас что, еще и обокрали?

Карина испуганно вскрикивает, кидается проверять сейф.

Тетушка неодобрительно смотрит на нее, цокает языком и направляется к лежащему посреди комнаты Дворецкому, склоняется над ним.

Юльчонок:
(спохватившись)
Ой, нужно же в полицию позвонить. И в скорую.

Растерянно оглядывается по сторонам в поисках телефона.

Тетушка:
(тоном эксперта, осматривая Дворецкого)
Скорая тут уже не поможет. А полиция по такому снегопаду не проедет. Утром позвоним. Подай вон, накрою тело, чтобы не залапали.

Кивает на лежащий на диване леопардовый плед.

Юльчонок подскакивает к дивану, сдергивает с него плед. Попутно наступает на Банéра, тот скулит и обиженно уходит на кухню. Чем-то там гремит (уже вне поля зрения зрителя), чихает.

Все это время Карина стоит у пустого сейфа, не обращая внимания на суету вокруг тела Дворецкого.

Карина:
(неразборчиво, со всхлипами бормочет себе под нос)
Там же денег было... И не рубли, а баксы... баксов-то сколько... Ой-йо-о-о...

Голос Венечки:
(со стороны кухни, сонно и недовольно)
Банéр, мать твоя сука! Харэ шуметь там! Кастрирую, падла!

Венечка входит на кухню. Он в полосатой пижаме и босиком. Вид имеет заспанный, вынимает из ушей беруши. Раздраженно отпихивает прыгающего вокруг него и ластящегося Банéра. Собака обиженно скулит и забивается под стол.

Венечка:
(увидев открытую дверь и суетящихся вокруг Дворецкого женщин)
Эй, бабы, чё за кипишь посреди ночи? Пальба была, или мне приснилось?

Громко шлепая босыми ногами по полу, идет в гостиную.

Тетушка:
(заканчивая накрывать Дворецкого с головой леопардовым пледом)
Ой, горечко у нас, Мишеньку убили!

Венечка:
(с недоумением оглядываясь)
Какого Мишеньку?

Юльчонок:
(с укором в голосе)
Па-ап, ну чё ты в самом деле? Дядю-Дворецкого.

Указывает на тело, накрытое пледом.

Венечка:
(задумчиво чешет бритый затылок, глядя на труп)
Ментам позвонили?

Тетушка:
Да кто ж в такую погоду приедет-то посреди ночи? Дороги замело, ни сюда, ни отсюда без трактора не пробраться.

Покрывало в районе руки трупа дергается, женщины визжат. Тетушка снова пытается грохнуться в обморок. Юльчонок ее подхватывает под локоток, уводя к креслу-качалке.

Венечка от неожиданности и женского визга подпрыгивает, наступает босой ногой на осколок разбитого аквариума, ругается сквозь зубы (слов не разобрать, но по мимике хорошо видно, что они матерные) и прыгает на одной ноге к дивану.

Покрывало продолжает подергиваться, создавая впечатление, что труп под ним шевелит рукой.

Карина не перестает визжать, иногда делая перерывы на то, чтобы набрать в грудь воздух.

Венечка:
(раздраженно рявкает, выбрав паузу между воплями Карины)
Молчать, женщина!

Карина затыкается и, тихонько всхлипывая, сползает по стене рядом с сейфом. Сидит на корточках, обхватив колени и опершись спиной о стену. По ее щекам, смывая зеленую маску, ползут дорожки слез.

На кухню стремительно входит наспех одетая Инга. Банéр чихает, когда она проносится мимо. Инга бежит дальше, в гостиную, не обращая на собаку внимания.

Инга:
(начинает говорить еще из кухни)
Ну что за семейство? Чего шумите среди ночи? Вы что, тир в доме устроили? Который раз убеждаюсь, Вениамин, что я правильно сделала, разведясь с тобой. Никакого спокойствия в жизни, даже на отдыхе.

Войдя в гостиную, замирает на пороге, переводя взгляд с открытого настежь пустого сейфа на тело под леопардовым пледом.

Все остальные тоже молчат, глядя на подергивающийся плед.

Инга оглядывает присутствующих.

Инга:
(срывающимся охрипшим голосом)
Арсений?
(с паникой в голосе, глядя на Венечку)
Где Арсений? ЭТО Арсений? (указывает на труп)

Тетушка:
(неодобрительно)
Нет, это Мишенька. А сына своего лучше воспитывать надо, чтобы не шлялся невесть с кем по ночам! Тут такое творится, а им даже выйти ко всем недосуг.

Инга:
(с недоумением)
Какой Мишенька?

Юльчонок:
(терпеливо)
Папин дворецкий, тетя Инга.

Инга открывает рот, собираясь что-то сказать, да так и замирает: в этот момент покрывало дергается особенно сильно.

Карина визжит, но тут же затыкается.

Венечка поворачивается к ней и замирает, задумчиво глядя в открытый настежь сейф.

Из-под края покрывала выпрыгивает аквариумная рыбка, судорожно бьется на полу.

Инга закрывает рот, шумно сглатывает.

Инга:
(нарочито бесстрастным голосом)
Кто-нибудь объяснит, наконец, что происходит? Где Арсений? Что с Дворецким? И где деньги из сейфа? (на последних словах поворачивается к сейфу)

Венечка:
(задумчиво)
Меня больше интересует, кто из сейфа заряженное ружье скоммуниздил...

С улицы доносится смех, входная дверь распахивается, на пороге появляются Арсений и Дэн. Они переговариваются восклицаниями, громко смеются. В руках у Арсения пробитая в двух местах тарелочка для стрельбы, а в руках у Дэна ружье.

Притопывают ногами, сбивая снег с ботинок, отряхивают друг дружку.

Арсений:
(Дэну, захлебываясь от восторга)
Не, ну ты мэн, реально крут! Такой дабл шот исполнить! Да еще в темноте, только при свете прожектора!

Все молча смотрят на вошедших.

Арсений:
(обратив внимание на присутствующих)
О, а чё за сейшн?

Инга всхлипывает и бросается на шею к Арсению.

Инга:
(неразборчиво)
Сынок, ты живой!

Арсений растерянно приобнимает мать, пару раз нерешительно хлопает ее по спине. Не менее растерянно оглядывается на Венечку.

Дэн:
(толкая локтем Арсения)
Слышь, мэн, походу, тут трабл какой-то.

Дождавшись, пока Арсений повернется к нему, Дэн кивает в сторону накрытого леопардовым пледом тела.

Арсений:
(отстраняясь от сопротивляющейся Инги)
Пипл, так чё за трабл? Это чё за инсталляция? (кивает на тело)

Тетушка собирается сказать что-то возмущенное, но передумывает и обреченно машет рукой, отворачиваясь.

Юльчонок:
Арс, прикинь, дядю-Дворецкого замочили!

Арсений:
Как замочили?

Юльчонок:
(неуверенно)
По-моему, из ружья. У него в затылке дырка, а оттуда - кровищи! (делает восхищенные глаза)

Арсений:
Из какого ружья?

Венечка:
Зуб даю: из того, что в сейфе было. Оно ноги сделало.

Дэн, воровато оглядываясь, ставит ружье к стене у дивана.

Арсений:
Из сейфа мы взяли, сорян, старик. Мы по тарелочкам пострелять решили. Но мы в Дворецкого точняк не стреляли. В нем всего-то два патрона было, и Дэн из обоих стволов дуплет выбил. Зацени.

Протягивает Венечке пробитую в двух местах тарелочку, тот машинально берет, вертит ее в руках и кивает.

Карина:
(истерично смеясь)
Какие тарелочки среди ночи? Инга, твой сын совсем поехал. И как у Венечки такое родиться могло? Ты уверена, что налево не гуляла?

Инга:
(возмущенно, с видом оскорбленной невинности)
На свое посмотри. Выглядит, как пугало из порнокомиксов для педофилов.

Юльчонок:
(обиженно)
Тетя Инга!

Карина:
(одновременно с Юльчонком)
Слышь, ты, сучка старая, ты мужа запилила до того, что он тебя бросил, а теперь за мою дочь принялась?
(оборачиваясь к Венечке)
И вообще, объясни-ка мне еще раз, почему эта мымра с нами приехала? Почему она сюда шляется, как к себе домой? Это ведь наш охотничий домик!

Инга:
(философски)
Не ваш, а наш. Половина - моя по закону.

Карина:
Ой, собственница нашлась. Ну и что это тебе дает?

Венечка, сидящий на диване, обреченно хватается за голову и замирает в такой позе.

Инга:
А это дает мне право сюда, как ты говоришь, шляться, как к себе домой. А за то, что я после развода не настояла на продаже имущества и разделе денег, тебе меня еще и благодарить стоит.

Карина:
Ой, не надо мне тут благородную корчить. Давай еще, заведи свою песню про "не хочу, чтобы фамильная собственность с молотка ушла".

Тетушка:
(оживляясь)
Все правильно ты говоришь, Инга, деточка! Борис Сергеевич трудился, рук не покладая, чтобы эту дачу заработать, чтобы она Венечке, сыночку его, племянничку моему ненаглядному досталась. Негоже продавать. Пусть лучше детям будет.

Дети дружно кривятся. Дача им нафиг не нужна.

Карина:
(язвительно)
Ой, Агапина Сергевна, кто бы говорил. Сами, небось, спите и видите, как бы наследство брата захапать. Думаете, я не знаю, что вы его подбивали на вас дачу переписать в завещании, да не успели.

Инга:
(почти восхищенно)
Ну ты и стерва, Карина!

Тетушка:
(скромно потупившись)
Да чего уж там, была у меня надежда, что брат все добро мое не забудет. Припомнит, как я после побега его жены-блудницы Венечку аки сына родного растила. Карьеру ради него забросила.

Карина:
(презрительно)
Как же, карьера костюмера в занюханном театре... реально жаль бросать было, наверное?

Тетушка:
(оскорбленно, с достоинством)
Во-первых, не костюмера, а гримера, а во-вторых, мне Сам к нему перейти предлагал!

Карина:
(язвительно)
И чего ж не перешли? Тяжко, наверное на голую пенсию звезду театра на покое из себя строить? Ну ничего, Венечка, в отличие от папаши, добренький. В завещании вас не забыл. Вот только помрет еще нескоро. Облом.
(осененная внезапной догадкой)
А ведь, вы, Агапина Сергевна, Дворецкого могли укокошить, приняв за Венечку. А потом деньги из сейфа припрятать, чтобы на ограбление списать. Вас, между прочим, на месте преступления застали! Никого больше рядом не было.

Тетушка:
(обреченно)
Ой, ду-ура...

Венечка согласно кивает, не поднимая головы.

Инга выразительно крутит пальцем у виска.

Карина:
(вновь переключается на Ингу)
А ты чего поддакиваешь? Отказалась от денег, теперь жалеешь, а настоять на продаже - кишка тонка? Боишься, сыночку меньше достанется? Или тебе деньги не нужны?

Инга:
(с деланным спокойствием)
Нужны, конечно. Но я о будущем сына в первую очередь думаю. С такой сучкой, как ты, ему вообще ничего не достанется. Только поэтому я и не настаиваю на своей доле деньгами, пусть лучше у ребенка будет недвижимость на будущее.

Карина:
(с подозрением)
Так, может, это ты Дворецкого пришила? Когда он тебе помешал деньги из сейфа стащить? Что, наличка на подтяжку срочно понадобилась, а Венечка продавать имущество отказывается? У тебя же сейчас финансовые сложности, верно? Очередной любовничек бросил?

Инга:
Ах ты ж... Подстилка силиконовая!

Кидается на Карину, вцепляется ей в волосы. Карина в ответ хвататет Ингу за уши. Начинается потасовка.

Юльчонок и Арсений хором:
Ма-ам!

Кидаются разнимать дерущихся Ингу и Карину. Уводят их на кухню.

В открытую дверь входит Банéр.

Дэн присаживается на диван рядом с Венечкой.

Венечка:
(обреченно, обращаясь к Дэну)
Чувак, никогда не женись. Тем более, дважды.

Дэн:
(сочувствующе)
Чё, так достали?

Венечка кивает.

Банéр, бесцельно бродящий по комнате, сует нос в открытый сейф, громко чихает.

Дэн достает из внутреннего кармана куртки электронную сигарету, протягивает ее Венечке.

Дэн:
На, попари, помогает. Жижка манговая - высший класс.

Венечка рассеянно берет сигарету, сует ее в рот, затягивается, безрезультатно.

Венечка:
(скривившись, вынимает мундштук изо рта)
Чё за фуфло? Не тянет.

Дэн:
Старик, ты чё, не знаешь, как девайс юзать? Кнопку нажми. (указывает на кнопку на электронной сигарете)

Венечка:
(затягиваясь и выдыхая клубы пара)
О, ништяк. Чё за шняга такая?

Дэн:
Сигарета электронная. Зачетная штуковина. Вкус можно любой выбирать. Но манго рулит, я те отвечаю.

Банéр подходит к хозяину, ластится к нему, лезет мордой в лицо, но получив облако мангового пара в нос, громко чихает и шумно садится на пол, трясет головой.

Тетушка:
(обеспокоенно)
Сигарета? Венечка, не кури при Банéрке! Ему это вредно.

Занавес.

Сцена 2
В гостиной полумрак, свет идет с улицы от окна и совсем тусклый от торшера. На полу неясно темнеет тело, накрытое пледом.

На кухне у стола сидят Тетушка и Инга. На плите греется чайник. Инга растрепана и заплакана, нервно крутит в руках пустую чайную чашку от сервиза. Тетушка похрустывает печеньем.

Тетушка:
Ну что ты на дуру реагируешь? Мало ли что она языком мелет, кто на нее внимание обращает? Подумаешь, подтяжка. Если есть возможность, женщине грех не воспользоваться преимуществами современной медицины. Эта фифа сама от пластических хирургов не вылазит.

При словах о медицине Инга всхлипывает и снова пускается в слезы.

Тетушка смотрит на нее непонимающе-сочувствующе, но в этот момент со свистом закипает чайник.

Тетушка встает, разливает чай, ставит чайник обратно на плиту.

Садится на свое место, кладет сахар в чашку, перемешивает.

Инга продолжает рыдать.

Тетушка:
(доверительным тоном)
Ну, что у тебя? Инга, ты же сильная женщина, что произошло, что ты так расклеилась?

Инга отхлебывает кипяток из чашки, обжигается, едва не расплескивает чай. Задумчиво глядя прямо перед собой, ставит чашку мимо блюдца, все-таки проливает чай на стол.

Тетушка кидается за полотенцем и начинает вытирать лужу.

Инга:
(бесцветным голосом, не обращая внимания на Тетушкину суету)
Больна я, Агапина Сергевна. Операция нужна. Дорогая. В Германии. Да и то, врачи гарантии выздоровления не дают.

Тетушка замирает с полотенцем в руках, садится рядом, протягивает Инге печенюшку.

Инга машинально ее берет, вертит в руках, крошит.

Тетушка:
(деловым тоном)
Так. Арсений, Венечка в курсе? Деньги на операцию есть?

Инга:
Нет. Я не сообщала никому. С Вениамином насчет денег собиралась поговорить на этих выходных, поэтому и приехала. А Арсюше не говорите, пожалуйста. (умоляюще смотрит на Тетушку). Да и вообще, никому не говорите. Незачем им мои проблемы.

Тетушка:
(неодобрительно качает головой)
Эх, Инга... Вот всегда ты так, сильную женщину из себя строишь. И брак не задался у тебя потому же: нельзя быть сильной женщиной при сильном мужчине. Они пугаются и уходят к таким вот слабеньким и беззащитным дурочкам, как Каринка. А те их потом за дураков держат. (осуждающе поджимает губы)

Инга:
Тетушка, да при чем тут мой брак? Ну не сошлись мы с Венечкой характерами, не ужились под одной крышей. Зато расстались друзьями, и для Арсюши почти безболезненно. А Карина Веню любит, хоть и дура.

Тетушка:
(в сторону)
Любит, как же. Кошелек она его любит. Ему-то она, в отличие от самого Венечки, не изменяет.

Инга:
(укоризненно)
Агапина Сергевна, ну что вы такое говорите?

Тетушка:
(вызывающе задрав подбородок)
А что я такого говорю? Изменяет Каринка нашему Венечке. Мишенька письмо нашел. Шантажирует ее полюбовничек-то.

Инга:
Как шантажирует?

Тетушка:
Как, как... Денег требует. Много. Вот я и думаю, может она-то и есть наша преступница?

Инга:
(с сомнением в голосе)
Вот уж простите, конечно, но это вряд ли. Кишка тонка у этой соплячки.

Тетушка:
(немного обижена за Карину)
А как ты знать можешь, на что человек, которого к стенке приперли, способен, пока не припрешь его? Вот ты сама, что не взяла бы деньги, ежели они лежали бы плохо?

Инга:
(возмущенно)
Агапина Сергевна, да как вы можете! И на Карину зря бочку гоните. (внезапно заколебавшись) Хотя...

Тетушка:
(оживляясь)
Что хотя?

Инга:
(отмахивается)
Нет, это не важно.

Тетушка:
Нет уж, сказала "А", говори " Б"!

Инга:
Да шла я сегодня мимо комнаты ее, мальчиков на ужин позвать - они там через стенку от Карины - подслушала кое-что. По телефону она говорила, что ли... Рыдала, по-моему. Умоляла кого-то подождать. Слова я плохо разобрала.
(с сомнением в голосе)
Про кота какого-то говорила, вроде бы... Что найдется он... Или она его найдет...

Тетушка:
(подозрительно)
Кот или код?

Инга:
(раздраженно)
Да не знаю я! Я же не вслушивалась. Я не имею привычки подслушивать. Может и код...
(задумывается)
"Двадцать штук есть... Кот будет, дай мне время до завтра"... Да, пожалуй, что все-таки "код", а не "кот"...

Тетушка:
Точно! Двадцать тысяч там и было. Таки она, стерва! А все ты виновата.

Инга:
(опешив)
А я-то тут при чем?

Тетушка:
А при том, что все могло бы по-другому быть. Нет, ты не подумай, я рада, что у нас Юльчонок есть. Она - девочка хорошая, хоть и некому ей дурь из головы повыбивать, но это пройдет. Но без ее дуры-мамаши, с такой интересной женщиной, как ты, Венечке было бы гораздо лучше. Да и тебе сейчас не пришлось бы себя ломать, чтобы денег у него на операцию попросить.

Инга:
(машет рукой)
Да не ломаю я...

Тетушка:
(ехидно)
Ага. Вы тут третий день. Утром пора в город возвращаться. И что? Хочешь сказать, ты с Венечкой поговорила уже?

Инга собирается что-то ответить, но в этот момент на кухню входит Юльчонок. Инга замолкает, откусывает печенье, которое до этого крошила в руках.

Юльчонок неотрывно смотрит в экран телефона, в ушах наушники. На Ингу и Тетушку она внимания не обращает, направляется прямо к холодильнику.

Юльчонок:
(обращаясь к экрану телефона. Делает паузы в репликах, дожидаясь ответов собеседника)
(мечтательно) Да-а, такой няша... (обиженно) Дура ты, Лерка! Нормальная ориентация... Да партнеры они просто ... Дура! По бизнесу... Ага, после ужина хотела... Он вернулся, думала заловить, но меня тетя Инга тормознула. Целый час мозги промывала, ну как ма, прямо.
(внезапно перескакивает на другую тему, жалуется)
Лер, прикинь, она мне не разрешает пластику сделать... Ага, ма. Говорит: "жди, само вырастет". Как же. У нее вон, выросло. За три штуки баксов... Папа, а кто же еще? ... Ага, но сейчас к нему лезть с этим - не самое подходящее время.
(с восторгом в голосе)
Тут у нас ТАКОЕ творится, ты не представляешь!...

Берет из холодильника бутылочку с питьевым йогуртом, тарелочку с бутербродами, поворачивается, с трудом удерживая все в руках, захлопывает дверь холодильника ногой.

Тетушка многозначительно смотрит на Юльченка, громко покашливает.

Юльчонок:
(заметив, что она не одна)
Ой, Лер, я те потом перезвоню... Ага, обязательно!

Тыкает пальцем в экран, едва не уронив телефон, сгружает все на край стола, вынимает наушники из ушей.

Юльчонок:
Тетя Агапа, тетя Инга, а вы чего не спите? Труп караулите что ли? Он не сбежит. (смеется над собственной шуткой)

В этот момент труп в гостиной и в самом деле слегка шевелится (или это только кажется так в тусклом свете торшера). Из гостиной слышна возня.

Инга вздрагивает.

Юльчонок подпрыгивает, бежит к двери гостиной, открывает, с опаской заглядывает внутрь.

Юльчонок:
(испуганно, громким шепотом)
Кто здесь?

Из гостиной слышится шумный вздох, от трупа отделяется темная тень. Цокая когтями по полу и виляя хвостом, выходит Банéр. Ластится к Юльчонку.

Юльчонок:
(облегченно треплет протискивающегося мимо нее Банéра по холке)
Фу, Банéрка, ну ты и напугал.

Банéр по очереди подходит к Инге и к Тетушке, тыкаясь носом им в колени. Возле Инги чихает. Получив от Тетушки печенюшку, лезет под стол, шумно там устраивается.

Инга:
(решительно вставая)
Так. Все. Пора спать. Юльчонок, тебя тоже касается. Завтра у нас всех трудный день.

Тетушка согласно кивает, многозначительно посматривая на Ингу.

Занавес.

Сцена 3
В гостиной темно, на фоне окна выделяется сидящая на диване фигура. На кухне тоже темно.

Из кухни слышится шум возни, грохот посуды, тихая ругань.

В руках фигуры в гостиной загорается экран мобильного телефона, фигура встает, идет к двери на кухню, подсвечивая себе путь телефоном. Спотыкается о тело на полу, матерится сквозь зубы.

На кухне возня стихает, оттуда слышны шаги по направлению к гостиной, грохот перевернутого табурета, ругань.

Свет на кухне и в гостиной загорается одновременно. Со стороны кухни за ручку двери держится Дэн, со стороны гостиной - Арсений.

Дэн толкает дверь.

Арсений не успевает отойти, получает дверью, роняет телефон.

Дэн:
(входя в гостиную)
Сорян, мэн, я тебя не заметил. Ты чего тут?

Арсений:
Да спустился, чтобы всех не перебудить. Продавцу мессагу скинул, он должен перезвонить.

Дэн:
(мнется)
А это... с предком точно голяк?

Арсений:
(кривится)
Абсолютли. Папаня не в теме. Говорит, что "парикмахерская столько не стоит", "не мужское это дело", и вообще, чтобы "переставал фигней страдать".

Дэн:
Да уж, пичалька... И чё делать теперь?

Арсений:
(недоуменно)
Мэн, ты гонишь? Ты же, когда мы пострелять ходили, сказал, что достал бабосы. Я уже твитнул, что все на мази, завтра закрываем сделку. Скоро открытие. Вон, лайки и репосты уже пошли. (показывает Дэну экран телефона)

Дэн:
(отводя глаза в сторону)
Понимаешь, мэн... тут такое дело... Трабла с инвестором. Походу, я риски недооценил. Так что, лучше уж ты еще раз с батей перетри. Попробуй объяснить, что барбершоп - это не парикмахерская. Стартап за полгода окупится.

Арсений:
(обиженно)
Эх, чувак, расстраиваешь ты меня...

Отмахивается от попыток Дэна удержать его, уходит.

Дэн тоскливо смотрит ему вслед. Вздыхает, идет в сторону дивана.

Занавес.

Сцена 4
В гостиной и на кухне темно.

Щелкает выключатель, загорается свет торшера в гостиной. У торшера стоит Карина. Она уже умылась, но все еще в розовом пеньюаре. В руках держит тапочки с помпонами.

Воровато оглядываясь на дверь, крадется на цыпочках к телу на полу.

Склоняется над телом. Откидывает плед. Тапочки мешают, и Карина с тихим стуком ставит их на пол.

Начинает обыскивать карманы Дворецкого.

Карина:
(всхлипывая, бормочет себе под нос)
Ну, где, блин? Куда этот ушлепок его сунуть мог? Черт. Черт, черт, черт!

Карина склоняется пониже, пытается перевернуть тело и залезть во внутренний карман пиджака. Ее волосы падают Дворецкому на лицо.

Дворецкий чихает.

Карина издает душераздирающий вопль и падает на пол, на попу, опираясь руками позади себя.

Продолжает орать, отползая по полу к стене.

Топот ног, визг Банéра, на которого наступили.

Загорается основной свет в гостиной, потом на кухне.

Все действующие лица, кроме Тетушки в сборе. Венечка застыл на пороге гостиной, перегораживая вход. Остальные сгрудились на кухне за его спиной. Юльчонок пытается подлезть Венечке под руку и что-нибудь рассмотреть. Банéр скулит, забившись под стол.

Карина сидит у стены, обхватив руками колени, и громко икает.

Дворецкий сидит на полу посреди комнаты, щурясь и моргая от непривычно яркого света, и стирает бутафорскую кровь с шеи. Вид у него от долгого лежания в неудобной позе в луже на холодном полу весьма помятый, движения неловкие, так как все тело затекло.

На кухню неторопливо входит Тетушка. Распихивает сгрудившееся семейство, отодвигает Венечку, проходит в гостиную и садится в кресло-качалку.

Остальные неуверенно входят за ней, косясь на Дворецкого.

Немая сцена. Даже Карина перестает икать.

Тетушка:
Ну чего таращимся? Проходите, садитесь, в ногах правды нет.

Юльчонок:
(восхищенно)
Ух ты! Настоящий зомби!

Дворецкий кривится. Ему такое сравнение явно не по нраву.

Дворецкий:
Тетушке своей спасибо скажи. Ее рук дело.

Юльчонок:
(с восторгом смотрит на Тетушку)
Теть Агапа, ты чё, мертвецов воскрешать умеешь? Чё, реально, как в кино?

Арсений:
(присматриваясь к Дворецкому повнимательнее)
Дура, ты чё, маленькая в сказки верить? Не мертвый он. Тетушка его загримировала просто.

Юльчонок:
(разочарованно)
Сам дурак! Дядя-Дворецкий, я так рада, что ты живой!

Кидается Дворецкому на шею.

Дворецкий:
(страдальчески закатывает глаза)
Юльчонок, слезь, зараза мелкая. Ссать хочу, мочи нет. Три часа тут труп изображаю. Чтоб я еще раз эту женщину послушал... (оглядывается на Тетушку)

Тетушка:
(философски)
Зато сработало.

Венечка:
Объясняться будем? Или продолжим комедию с воскресшим трупаком ломать?

Тетушка:
(с многозначительным видом изображая мисс Марпл)
Вениамин, тебя обокрали.

Венечка:
(ласково, словно душевнобольной)
Я заметил, теть Агапа. Правда, теперь есть сомнения... Пару минут назад я тут мыслил, что один чел коньки откинул, а он, оказывается, актерское мастерство осваивает под вашим чутким руководством. Может, и кражи не было?

Тетушка:
(возмущенно)
Венечка!

Дворецкий:
(вздыхает)
К сожалению, была, Вениамин Борисович. Я отсутствие денег через час после ужина обнаружил. Не стал шум подымать, вдруг вы взяли, да сказать забыли.

Венечка:
А, так вот к чему те твои расспросы про сейф были. Чудила. А какого хрена сразу не сказал, что бабки пропали?

Дворецкий:
Боялся на меня подумаете.

Венечка:
(недоуменно)
С какого перепугу?

Дворецкий:
(отводя взгляд в сторону)
Да...

Тетушка:
Брал он оттуда. Немного. Одалживал. И полез в сейф, чтобы вернуть одолженное, потому и обнаружил пропажу.

Венечка:
А вы, Тетушка, знали и прикрывали?

Тетушка:
(с достоинством)
Знала. И прикрывала. Потому что Мишенька тебе верой и правдой служит, а ты ему что сказал, когда он аванс попросил? А ему срочно надо было, между прочим! Вот я и разрешила одолжить из сейфа до получки. Ты не подумай про Мишеньку плохого, он отказывался, это я настояла.

Венечка:
(устало машет рукой)
Ясно все с вами.
(сурово сдвинув брови поворачивается к Дворецкому)
С тобой еще поговорим. Чё, в самом деле западло было нормально, как мужик с мужиком перетереть, объяснить, что срочно? Что я нелюдь какой? Чё случилось хоть?

Дворецкий краснеет, мнется.

Тетушка:
(назидательно)
А это дело деликатное!

Дворецкий:
Да предложение я своей... сделать хотел.

Венечка:
И чё? Уже не хочешь?

Дворецкий:
(краснея еще больше)
Отказала...

Венечка:
Вот стерва, а? Все они такие.

Дворецкий кивает, косясь при этом на Карину. Та испуганно сжимается в комок.

Венечка:
Так, а маскарад с трупом к чему? И кто и из чего стрелял?

Тетушка:
(стеснительно)
Я стреляла. Вон из той бандуры, что на стене. (кивает на подарочное ружье, что висит возле головы оленя)Выкинул бы ты ее, Венечка, она же опасная, убъется еще кто. Вон, рыбки уже пострадали.
(оживляется, глаза ее загораются азартом)
Когда вы приехали, деньги были на месте. За все выходные в доме никого, кроме нас всех, не было. То есть, взял кто-то из своих. Но подумал бы ты все равно на Мишеньку. Еще и в полицию бы заявил о краже сгоряча. Зачем нам такой скандал? Не лучше ли выяснить все тихо, по-семейному?

Инга:
(ошеломленно)
Агапина Сергевна, труп посреди гостиной вы называете "тихо, по-семейному"? Зачем это все?

Тетушка:
Напугать ворюгу и заставить вернуть деньги.

Венечка стонет, прикрывает глаза ладонью, хватается за голову: его явно все достали.

Юльчонок:
(восхищенно)
Ух ты! Как в настоящем детективе! И что, получилось?

Тетушка:
(многозначительно улыбаясь)
А это мы сейчас узнаем.

Арсений:
(зевает, закатывает глаза)
Ну все, сейчас будет обличительный спич в духе Мисс Марпл. Теть Агапа, а вы точно гримером были, а не актрисой?

Тетушка скромно улыбается, заметно, что слова внучатого племянника она приняла за комплимент.

Тетушка:
Итак, что мы имеем? А имеем мы почти двадцать тысяч долларов, пропавшие из сейфа в промежуток времени между вашим приездом и часом после сегодняшнего (бросает взгляд на наручные часы), точнее, уже вчерашнего ужина. Но! (Тетушка поднимает палец вверх, привлекая внимание к важности своих слов) Вот, Арсюша, скажи мне, ты когда ружье отцовское из сейфа тырил, деньги на месте были?

Арсений:
(недоуменно)
Были. В углу на верхней полке пачка лежала.

Дэн:
(с сомнением в голосе)
Ну... вроде были, а может и нет. По-моему, там только коробка с патронами лежала. Пустая, как потом выяснилось.

Тетушка:
Значит, деньги пропали в промежуток между - когда вы там стрельбища свои затеяли?

Арсений:
Да после ужина, сразу, Дэн предложил. Он машинку для метания тарелочек в сарае видел. Правда, мы провозились с ней пару часов, пока завелась. И все ради двух выстрелов, потому что патронов запасных не оказалось, только те, что в пушке.

Тетушка:
Значит, деньги украли именно в тот час, что между ужином и моментом, когда Мишенька обнаружил пропажу.

Карина:
(нервно)
А с чего нам парням верить? Вдруг, они и взяли, когда за ружьем лазили? Или вообще, не было там денег никаких. Вон, бойфренд Арсения не уверен...

Арсений:
(возмущенно)
Дэн мне не бойфренд!

Юльчонок:
(возмущенно, хором с Арсением)
Дэн ему не бойфренд!

Тетушка:
(задумчиво)
Можно и не верить... Тем более, что мнения расходятся. Только вот тогда в подозреваемых все, без исключения... Нет, все-таки, Венечку можно исключить. У него единственного мотива нет.

Карина:
(с истерическими нотками в голосе)
Тогда уж и себя не исключайте, у вас-то мотив есть!

Тетушка:
(согласно кивает)
Хорошо, не буду. Итак, мотив есть у каждого. Ну, почти. Деньги они всем пригодятся. Инге, вон, на операцию нужно...

Инга:
(возмущенно)
Агапина Сергевна! Мы же договаривались!

Тетушка:
Нет, это ты просила не говорить, а я обещаний не давала. Если самой смелости не хватает сказать, так я скажу.

Арсений:
(обеспокоенно)
Какая операция, ма? Ты не говорила.

Тетушка:
(не дает Инге замять разговор)
Больше внимания матери уделять нужно, тогда бы и сам заметил, что с ней неладно. Больна твоя мать. Тяжело. Денег на лечение нужно много.

Многозначительно смотрит на Венечку, тот понятливо кивает.

Тетушка:
(продолжает, пока не прервали)
Юлька, вон, о сиськах мечтает. Соблазнять собралась приятеля брата. (кивает в сторону Дэна, Юльчонок возмущенно пищит и краснеет) А мать ей не разрешает под нож идти. Кстати, должна с удивлением признать, что впервые за много лет я с Кариной согласна. Хоть это и не отменяет того факта, что блондинка наша - стерва и мужу изменяет.

Карина сжимается в комок еще сильнее, как будто боится, что ее побьют.

Венечка с рыком вскакивает с места, возмущенно поворачивается к Тетушке.

Тетушка:
А я что? Дуре своей претензии предъявляй. Мало того, что налево пошла, так еще и полюбовничка выбрала... Денег он с нее требует. Михаил?

Дворецкий встает, достает из внутреннего кармана пиджака, до которого так и не добралась Карина, сложенный лист бумаги и протягивает Венечке.

Венечка берет листок, разворачивает, пробегает глазами.

Венечка:
Чё за бред? Кто в наше время письма пишет на бумаге?

Карина:
(всхлипывая)
Я платить отказалась, а он письмо прислал, чтобы припугнуть, показать, как легко подставить меня может. И ведь подставил же, падла!

Венечка окатывает Карину презрительным взглядом и отворачивается.

Тетушка:
У мальчиков мотивов очевидных вроде бы нет, но дело молодое, соблазны кругом...

Дворецкий:
Есть у них мотив. Взнос за барбершоп внести нужно, а с инвестором не выгорело, да и Вениамин Борисович денег дать отказался.

Тетушка вопросительно вскидывает бровь.

Дворецкий:
Слышал я их терки, пока труп тут изображал. (бурчит) Следующий раз позу буду сам выбирать.

Кривится, разминает затекшую шею.

Тетушка:
(подводит итог)
В общем, мотив был у каждого. Самый весомый - у Карины.

Карина возмущенно вскрикивает, Венечка на нее презрительно шикает.

Тетушка:
(торжествующе подняв палец вверх)
Однако, Карина не знала код от сейфа еще перед ужином. Инга случайно подслушала ее разговор с любовничком-шантажистом об этом. Да и парни слышали наверняка, ее комната через стенку. Вопрос в том, удалось ли ей узнать код и воспользоваться им за время ужина и последующего часа.

Венечка:
Нет. Она занята была после ужина. (сплевывает, передергивает плечами) Тьфу ты, как подумаю, тошно становится.

Карина:
(всхлипывает)
Это было один раз всего, да и то не помню ничего... У Лидочки на девичнике, выпили все... Может, и не было вовсе... (пускается в слезы)

Тетушка:
(внезапно меняя тему)
А вы знаете, что нюх у охотничьих собак в десятки раз тоньше человеческого?

Все смотрят на нее непонимающе.

Тетушка:
Банéрка наш, хоть и добрая душа, но собака породистая, охотничья. И на слишком резкие запахи у него, бедняжки, аллергия. Заметили, как он расчихался, сунув нос в сейф?

Все согласно кивают.

Карина:
(визгливо)
Я так и думала, что эта стерва старая взяла! Благородную она тут корчит. А как деньги свою шкуру спасти понадобились, так до кражи опустилась, не задумываясь. Ее "Шанель номер пять" нам тут всем дышать не дает!

Инга возмущенно задыхается, молча открывает и закрывает рот.

Тетушка:
Да, очень на это похоже, прости, Инга. Однако, тут есть еще один вариант. Арсюш, вот скажи-ка мне честно: очень обидно было, когда отец денег на твою цирюльню не дал?

Арсений:
(оскорбленно)
Тетя Агапа, да я бы ни в жизнь! К тому же, инвестор у нас был на мази, отвалился уже после того, как бабосы ноги сделали.

Дворецкий:
Угу. Обсуждали наши голубки, что еще когда пострелять выходили, у Дэна все договорено было. Потом только он сказал, что риски недооценены были, и отвалился инвестор.

Тетушка:
(многозначительно)
Арсюш, а, говоришь, вы коробку с патронами сразу прихватили, и только настроив машинку тарелочковую, поняли, что в коробке пусто?

Арсений:
(с сомнением в голосе)
Да, но... Да нет, не сразу. Мы из дому вышли, и вспомнили, что надо бы прихватить. Дэн за ней кабанчиком назад метнулся, но...

Что-то понимает, начинает поворачиваться к приятелю.

Дэн складывает руки на груди, с вызовом смотрит на окружающих.

Дэн:
Ну и что это доказывает? Ваша суперчувствительная к запахам собачка в сейфе "Шанель номер пять" унюхала. Может, я просто сейф забыл закрыть впопыхах, а Инга увидела это и деньги забрала?

Тетушка:
Может. Вот только Банéрка не только от Ингиной "Шанели" чихает, но и от твоей манговой жижи. И алиби у Инги есть: она целый час с Юльчонком о вреде пластики груди в тринадцатилетнем возрасте разговаривала.

Юльчонок согласно кивает, кривится.

Тетушка:
А вот тебя входящим в дом Юленька из окна видела, и в гостиной ты был один.

Дэн:
Если вы мне не верите - обыщите. Денег у меня при себе нет, в моих вещах вы их тоже не найдете.

Дворецкий:
Не найдем, конечно. Ты ведь их в сейф обратно сунул, когда понял, что жареным запахло.

Все кидаются к сейфу, дверца которого все это время была прикрыта.

Венечка успевает первым, резко распахивает дверцу. Достает с верхней полки пачку денег.

Дэн:
(с надеждой)
Может они там все время лежали, просто их не заметили?

Тетушка:
(философски)
Все может быть, полиция пальчики снимет, и выясним.

Дэн тоскливо смотрит на Арсения, Юльчонок - на Дэна.

Занавес


Оценка: 10.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Межзвездный мезальянс. Право на ошибку" С.Ролдугина "Кофейные истории" Л.Каури "Стрекоза для покойника" А.Сокол "Первый ученик" К.Вран "Поступь инферно" Е.Смолина "Одинокий фонарь" Л.Черникова "Невеста принца и волшебные бабочки" Н.Яблочкова "О боже, какие мужчины! Знакомство" В.Южная "Тебя уволят, детка!" А.Федотовская "Лучшая роль для принцессы" В.Прягин "Волнолом"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"