Статья из Технической Энциклопедии 1927-34 г.г. : другие произведения.

Котел Бельвилля

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.94*10  Ваша оценка:


   БЕЛЬВИЛЛЯ КОТЕЛ, паровой секционный, водотрубный котел, каждая секция которого состоит из двух вертикальных рядов кипятильных трубок, которые расположены наклонно наподобие маршей лестницы и соединены последовательно своими концами при помощи особых коробок из ковкого чугуна, образуя таким обр. элементы, легко допускающие разборку и сборку всей системы парообразователя.
    []
    []
   На фиг. 1 и 2 обозначено: G -- кипятильные трубки, F--питательный коллектор, С -- парособиратель, Е--грязевик, В--регулятор питания с водомерным стеклом, Н--колосниковая решетка, J--регулятор тяги. Расположение труб видно на фиг. 3 и 4.
    []
    []
   Вследствие такого устройства секций пар из нижней трубки проходит по всем трубкам секции и попадает в парособиратель. Нижняя передняя коробка секции, изображенная на фиг. 1 в виде сдвоенной коробки, в наст, время делается ординарной (фиг. 5--разрез пароходного типа котла) и отличается от всех других коробок тем, что из нее выходит только одна кипятильная трубка. Эта коробка соединяется с железным квадратного сечения питательным коллектором F конической трубкой, притягиваемой к нему болтом. Верхняя же коробка секции соединяется фланцем с короткой трубой, ввинченной в стенку парособирателя. Такое устройство дает возможность быстро вынуть секцию из котла и в случае надобности заменить ее запасной. Парособиратель имеет своеобразное устройство. Так как пар из секций поступает очень влажным, в парособирателе устроена система изогнутых перегородок, заставляющих пар несколько раз менять свое направление, при чем от ударов об эти стенки и при движении по кривым направляющим пар под действием сил инерции отбрасывает водяные частицы, к-рые вместе с питательной водой удаляются в грязевик; т. о. достигается уменьшение влажности пара. При проходе пара через суженное сечение клапана детандера (см. Редукционный клапан) давление понижается, а выделяющейся при этом теплотой пар в то же время подсушивается. Питание котла производится через парособиратель, где вследствие высокой tR пара некоторые соли (наприм. углекальциевая) выделяются и выносятся по трубе В в грязевик Е, из верхней части которого вода поступает в коллектор F, а осадки время от времени удаляются из нижней части продуванием. Котел содержит мало воды, и наблюдение за правильным его питанием и горением топлива облегчается применением автоматич. приборов для питания котла и регулирования тяги.
    []
    []
    []
   Регулятор питания состоит из водоуказательной колонки с поплавком (фиг. 6) и особого питательного клапана (фиг. 8). Поплавок через систему рычагов 1 и 2 действует на питательный клапан, который приоткрывается или закрывается в зависимости от уровня воды в котле. Питательный клапан соединен с беспрерывно работающей донкой специальной конструкции (см. Дойка Б е л ь в и л л я), при чем избыток воды в подводящей трубе удаляется предохранительным клапаном. Регулятор тяги (фиг. 7) представляет собою чугунный цилиндр, соединенный с водяным пространством котла; в цилиндре имеется пружина В, состоящая из ряда стальных конусов с резиновыми прокладками и действующая через рычаг п на дымовую заслонку. При возрастании давления в котле пружина сжимается (давление пружины = 1 atm), рычаг поворачивается и прикрывает заслонку, тяга уменьшается, горение ослабевает, а при уменьшении давления в котле--наоборот. Б. к. наибольшее распространение получил во флоте; в настоящее время начинает вытесняться более совершенными конструкциями водотрубных котлов с трубками малого диаметра. Отношение поверхности нагрева , к площади решетки около 30 : 1 . Напряжение на 1 м2 площади решетки от 130 до 150 кг/ч. Нормальная паропроизводительность котла до 25 кг с 1 ж2; в установках на морских судах паропроизводительность путем устройства экономайзеров доводилась до 35- кг с 1 м2 поверхности нагрева.
   Лит.: Депп Г. Ф., Паровые котлы, СПБ., 1908; Bertin L.E., Chaudieres marines, Paris, 1902; Busley L., Die Wasserrohfkessel der Dampfschiffe, "Ztschr. d. VDI", 1896. H. Сеиибратов.
  
Оценка: 6.94*10  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"