Тонина Ольга, Афанасьев Александр : другие произведения.

"Тонинские чтения". Мины в фарватере или Тараканы в голове? Светлана Антонова - форева!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Разбор фрагмента очередной исторической фальшивки вышедшей из под пера расейского ( или расеянского?) исторега кандидата исторических наук Мирослава Эдуардовича Морозова.


   Ольга Тонина. Александр Афанасьев.
  
   "Тонинские чтения". Мины в фарватере или Тараканы в голове? Светлана Антонова - форева!
  
   Образ твой рисую я четыре дня,
   Получается полная фигня.
  
   Каждый раз, когда авторам становится грустно, они берут какое-нибудь произведение расейского кандидата исторических наук Мирослава Морозова и читают вслух - заряд гомерического хохота обеспечен! Вставляют его произведения не хуже, чем советские кинокомедии или голландская забористая трава. Есть, например, книга про, так называемые, "церштёреры":
   Сергей Патянин и Мирослав Морозов. "Немецкие эсминцы Второй мировой. Демоны морских сражений", Яуза, ЭКСМО, 2007.
   Начнем, что ли "Тонинские чтения"?
   Глава называется "Операция "Викингер" - первые потери":
   "Операция "Викингер" -- первые потери
   Действия германских эскадренных миноносцев проходили без потерь вплоть до февраля 1940 г. когда Кригсмарине лишились сразу двух кораблей этого класса, погибших при весьма необычных обстоятельствах.
   Рейд 1-й флотилии эсминцев к Доггер-банке планировался как операция против британского рыболовства. Операция получила кодовое наименование "Викингер"."
  
   Немцы были большие мастера придумывать всякие замысловатые названия для любой фигни. Достоверно известно (о чём стыдливо умалчивают и сам Мирослав Морозов, и вяликий Марк Солонин и другие апологеты современной российской истории), что из-за инженерных ошибок в проектировании, ближайший в рейхсканцелярии к апартаментам Гитлера туалет, располагался двумя этажами ниже и на удалении более 170 метров. Из-за этого, каждый поход Гитлера, даже по малой нужде превращался в небольшую войсковую операцию. Эти операции с участием охраны фюрера получили кодовые наименования "Либидо Зигфрида-N...". Для этой цели было даже создано отдельное подразделение "Лейбштандарт Ватерклозетваффе СС". Но мы отвлеклись! Вернемся к Мирославу свет Эдуардовичу:
  
   "Основная роль в ней отводилась шести эскадренным миноносцам фрегаттен-капитана Фридриха Бергера. В 6.20 22 февраля они вышли из Вильгельмсхафена, миновали Гельголандскую бухту и к 19 часам находились уже к северу от маяка Терсхеллинг, на фарватере минного заграждения "Западный вал". Лидер флотилии "Фридрих Экольдт" возглавлял колонну. За ним в кильватер следовали "Байтцен", "Кельнер", "Ридель", "Шульц" и "Маасс". Курс 300. скорость 26 узлов, интервалы между кораблями 200 метров."
  
   К сожалению, из данного описания абсолютно непонятна ширина фарватера, а также его координаты, но на всякий случай приводим "глобус" местности севернее маяка Терсхеллинг. Запомним также, что "Маасс" шел замыкающим в кильватерной колонне из 6 эсминцев.
    []
  
   "В 19.13 сигнальщики "Экольдта" доложили о двухмоторном бомбардировщике, летящем на малой высоте. Осторожный Бергер (???) приказал уменьшить скорость до 17 узлов -- кильватерный след делал эсминцы слишком заметными. В 19.21 самолет появился снова, и на кораблях сыграли воздушную тревогу."
  
   Бергер, похоже, что не осторожный, а контуженный в детстве, возможно даже самим Мирославом, свет Эдуардовичем! Самолет летит на малой высоте, у него под крылом ШЕСТЬ тушек "церштёреров", активно дымящих трубами и идущих компактной группой - мало того, что при таких условиях есть и куча других демаскирующих признаков, так ещё и кильватерные следы друг на друга накладываются, так что сброс хода с 26 до 17 узлов - весьма бестолковое и бесполезное занятие.
  
   "Зенитные расчеты "Байтцена" и "Кельнера" открыли огонь. Самолет ответил трассирующими пулеметными очередями. Вспышки выстрелов осветили немецкие кресты на его крыльях."
  
   Ну надо же! Вот же какая блин беда с этими истинными арийцами! Авторам статьи хочется рыдать, уткнувшись в плечо друг другу! Великий расейский мегаисторик к.и.н. (кандидат исторегских наук) Морозов наш Мирослав свет Эдуардович, извел почти пару тысяч страниц, чтобы доказать превосходство представителей гитлеровского фашизма над всеми национальностями СССР, а тут его соавтор - Патянин, делает ему такую гнусную русофильскую и германофобскую подляну - прямым и открытым текстом пишет, что и дойче-люфтвафферы и доблестные кригсвагинисты, тьфу, блин, кригсмаринисты были по жизни клиническими идиотами и умственно неполноценными людьми - не смогли аж за полгода с начала войны выучить силуэты кораблей и самолётов, а также знаки распознавания.
   И ещё один смачный плевок в столь любимые нашим Мирославом свет Эдуардовичем Кригсмарине. Даже не плевок, а харчок. ИЗ ШЕСТИ ЭСМИНЦЕВ, ОГОНЬ ПО ВОЗДУШНОЙ ЦЕЛИ ОТКРЫЛИ ТОЛЬКО ДВА! А ведь воздушная тревога была объявлена! О чем это говорит? Только о том, что уровень подготовки доблестных голубоглазых эльф.... тьфу арийцев, был ниже плинтуса, хотя война шла уже полгода!
  
   "Далее события развивались следующим образом:
   19.22. Самолет отвернул и скрылся из видимости. Радио с "Шульца": "Это свой"."
  
   Замечательно! На ШЕСТЬ эсминцев - ШЕСТЬДЕСЯТ стволов зенитной артиллерии. Мало того, что боеготовыми оказались только 33%, так еще и не смогли повредить низколетящий самолёт! Только доложить - типа "Это свой". Ну свой, и хули?
  
   "19.43. Радио с "Маасса": "Вижу самолет на фоне освещенного луной облака".
   19.44. Две бомбы упали позади "Маасса". Эсминец открыл огонь из 20-мм зенитных ав-томатов. Третья бомба попала между мостиком и первой трубой. "Маасс" выкатился из строя и передал ратьером: "Получил повреждения, прошу помощи"."
  
   Какая прелесть! 22 минуты с момента объявления боевой тревоги на кораблях. Воздушную атаку прое....ли! Самолёт обнаружен только в момент сброса бомб (19.43-19.44)! Не совсем правда понятно, что делал этот самолёт в течении 22 минут с момента своего первого пролёта над эсминцами. Может за бомбами летал? За эти 22 минуты он вполне мог пролететь более 100 километров Или экипаж бомбера решил поужинать и переодеться в чистое?... Но, больше нравится вот этот стёб Патянина над нашим Мирославом свет Эдуардовичем: "Третья бомба попала между мостиком и первой трубой."
   Посмотрите на схему:
    []
  
   Как видно из схемы, мостик, практически соприкасается с первой трубой! Между ними - мачта! Поэтому даже если бомба была в 50 кг весом, то это - вес снаряда калибра в 152 мм! При попадании оного в ходовую рубку - боеспособных моряков в рубке и на мостике практически не должно быть. Да и мачте придет пушной зверёк. Вместе с ратьером! Так что "Ша! Уже никто никуда не идет и никому ничего не предает" (С) Именно поэтому "Маасс" и выкатился из строя - рулевому, и рулевому управлению пришел пушной зверёк.
  
   "19.46. "Экольдт" начал разворачиваться, чтобы сблизиться с "Маассом"."
  
   Это говорит о том, что фарватер в минном заграждении видимо был широким - если есть место для разворота эсминца, ибо известно из той же книги про "церштёреры", что "диаметр циркуляции на скорости 21,4 уз. составлял 580 м, на скорости 35 уз. - 855 м".
  
   "19.54. Радио с "Экольдта": "Не идти за мной".
  
   Шедеврально! ВОСЕМЬ МИНУТ с начала разворота на скорости в 17 узлов! Восемь минут - это примерно 1/8 часа. За это время корабль со скоростью 17 узлов преодолеет: 17:8=2 мили или 3600 м! Расстояние между 6 эсминцами 1000 метров (200+200+200+200+200=1000 м) - то есть флагман немцев за это время мог дойти до поврежденного "Маасса", вернуться обратно, ещё раз дойти до "Маасса", потом снова начать возвращаться обратно, и только после этого ВСПОМНИЛ: "ЁЕПТЬ!!!", и дал сигнал : "Не идти за мной".
  
   "19.56. "Экольдт" сблизился с "Маассом" на 150-200 м.
   ..."Леберехт Маасс" стоял неподвижно, слегка накренившись на борт, но без заметных внешних повреждений."
  
   Крен означает наличие подводных пробоин и поступление воды внутрь корпуса. Отсутствие хода вероятнее вызвано повреждениями в носовых котельных отделениях, одно из которых расположено практически под ходовым мостиком.
  
   "Старший офицер "Экольдта" капитан-лейтенант Генрих Виттиг взял мегафон, чтобы запросить о случившемся. В этот момент в районе кормовых орудий "Маасса" произошел небольшой взрыв. За ним последовал мощный взрыв на юте -- столб воды поднялся у кормы. Другой взрыв прогремел в центре. Пламя взметнулось вверх, и облако дыма заволокло корабль."
  
   Кормовые орудия на юте и расположены. Наличие водяного столба говорит о том, что взрыв произошел за пределами корпуса корабля. Либо мина, либо авиабомба, которая пробила палубы, дно и взорвалась под водой. При пробитии верхней палубы, возможно был разрушен и взорвался один из снарядов к 127-мм орудию. В центре находятся торпедные аппараты. Именно в них вероятнее всего и попала еще одна авиабомба.
  
   "В 19.58 дым рассеялся, и взорам моряков флагманского эсминца открылись две полузатонувшие оконечности разломившегося корпуса -- все, что осталось от "Маасса". Глубина моря в этом месте не превышала 40 метров, поэтому носовая и кормовая оконечности разломившегося 120-метрового корпуса торчали из воды. "Экольдт" и подоспевшие "Байтцен" с "Кельнером" спустили шлюпки. "Теодор Ридель" начал поиск вражеских субмарин."
  
   Если бы "Маасс" подорвался на двух минах сразу, по описанной авторами книги схеме, то вряд ли бы его кормовая часть торчала бы из воды - её разрушило бы и в районе юта, и она просто бы затонула.
  
   "В 20.04 на нем услышали новый взрыв -- примерно в тысяче метров позади, как раз там, где должен был находиться в этот момент "Макс Шульц"."
  
   Какая прелесть! Услышали взрыв! Услышали, но не увидели, ни водяного столба, ни вспышки? С расстояния в 5 кабельтовых? Интересно, Мирослав свет Эдуардович, читал то, что сам написал? Или доверил это Патянину, а тот решил приколоться над к.и.н. Морозовым?
  
   "Эсминец немедленно развернулся и пошел на помощь. Последовал доклад акустика: "Подводная лодка, сила шума 5 децибел, пеленг 2000 по правому борту", а прислуга орудия N I донесла о замеченных следах торпед."
  
   Об этом поговорим чуть ниже.
  
   "В 20.08 "Ридель" атаковал "обнаруженную" им субмарину. Одна из сброшенных глубинных бомб не взорвалась, взрывы трех других на время вывели на нем из строя рулевое устройство -- слишком уж мала была скорость в момент сброса."
  
   Какая прелесть! Похоже, что и Патянин и Морозов, пишут в данной книге через предложение и никогда друг за другом не читают! Только что мы читали, как "Эсминец немедленно развернулся и пошел на помощь.", и тут же мы читаем про "слишком уж мала была скорость в момент сброса". Так быстро "Ридель" пошёл на помощь Максу Шульцу или медленно? Или данный абзац написан кандидатом исторических наук Морозовым, в своей ТРАДИЦИОННОЙ МНОГОВАРИАНТНОЙ МАНЕРЕ? Ну в том смысле, что если описать много вариантов одного и того же события в одной работе, то один из вариантов может быть похожим на правду, и тогда он прославится, как правдивый историк!
   А правда, на которую авторы статьи не претендуют, заключается в следующем.
   Эсминец готовился атаковать "подлодку", за которую вероятнее всего были приняты шумы механизмов тонущего "Макса Шульца". Торпеды кстати могли быть с него же. Кого он собирался атаковать? А того же "Теодора Риделя", который пытался прийти ему на помощь. Нордические арийцы оказались весьма ненордическими личностями. Трусость и паника, помноженный на тотальный непрофессионализм. Тонущий "Шульц" принял приближающийся "Ридель" за противника и шмальнул торпедами, на "Риделе" в "ответ" даже не заметили тонущего "Шульца", но уловили шумы торпед и механизмов "Шульца". Глубинные бомбы сбрасывали в момент обнаружения торпед или даже чуть позже - в момент обнаружения торпед на мостике забыли про намерение бомбить лодку, и скомандовали либо "Обе турбины полный назад!", либо "Обе турбины СТОП!!!". Разумеется из бестолковой подготовки командования, на корму о маневре сообщить забыли - как итог - все три бомбы сбросили себе "под задницу".
  
   "Экипаж эсминца замер в тревожном предчувствии. Потерявший управление корабль мог стать идеальной мишенью для торпедной атаки, если бы хоть одна британская подводная лодка находилась в это время рядом.
   Еще через минуту "акустический контакт с подводной лодкой" установил "Эрих Кельнер"."
  
   И они еще борются за звание избранной расы! Даже такой клинически сухопутный и далекий от моря и реальной жизни человек, как кандидат исторических наук Морозов наш Мирослав свет Эдуардович, и тот чтобы угодить столь обожаемой им Кригсмарине, сочинил шедевральный аццкий отжиг о том, что советский подводник Лунин, стрелял по линкору "Тирпиц" специальными торпедами, которые взрывались от удара о дно, а затем слышал блуждающие уже двадцать лет в специальном гидроакустическом канале взрывы английских линейных крейсеров во время Ютландского боя!
   Четыре целых и два тонущих эсминца сгрудились на пятачке с глубиной в 40 метров. Какие контакты с подводными лодками? Они же себе собственными шумами и отраженными сигналами весь горизонт забивают!
   "В начавшейся неразберихе и панике подлодки противника и их торпеды мерещились повсюду. Решив отогнать подводного противника, Бергер прервал спасательные работы и приказал уходить полным ходом."
  
   Вот оно! Чувствуется рука и перо нашего Мирослава свет Эдуардовича! Чтобы победить противника, немцы начали драпать полным ходом!
  
   "Трусливое бегство вместо оказания помощи оказавшимся в воде товарищам вызвало протест у командира "Экольдта" корветтен-капитан Альфреда Шеммеля, который в знак протеста покинул мостик."
  
   А вот это уже про "трусливое бегство", явно не Мирослав свет Эдуардович писал! Не мог наш светоч исторических наук написать такое про немцев! Поведение корветтен-капитана Шеммеля на первый взгляд напоминает поведение какого-то контуженного правозащитника, но это от того, что оно слишком толерантно изложено, и наш к.и.н. М.Э. Морозов не удосужился пояснить читателю, что уход командира с мостика - это передача командования корабля другому лицу. В данном случае "острожному Бергеру". По-русски это звучало бы так: "Если ТЫ МАТЬ ВАШУ ТАК, ТАКОЙ МЛЯ НАХ УМНЫЙ - КОМАНДУЙ САМ!".
  
   "Кельнер" после ухода "Экольдта" еще некоторое время оставался на месте. Но новые доклады об обнаружении перископов и гидроакустических контактах заставили его командира корветтен-капитана Шульце-Хинрихса поспешно последовать примеру лидера флотилии. В 20.16 эсминец дал ход, не дожидаясь, пока все шлюпки будут подняты на борт. В результате одну из них вместе со спасенными с "Маасса" и матросом с "Кельнера" затянуло под винты."
  
   Забавные у немцев шлюпки! Одинокий матрос грябает веслами по морю, кого-то там спасает и из воды вытаскивает. Только так не бывает! Северное море не Патриаршьи пруды! Это в пруду можно либо Му-Му либо тургеневскую барышню в одиночку катать, а чтобы еще за борт выбросить или наоборот достать...
   Так же невозможно поверить, чтобы командир эсминца "притормозившего" для подъема своих шлюпок, не выждал минуту-другую, чтобы вытащить последнюю шлюпку или людей с нее. Все гораздо прозаичнее. Трусливый командир "Кельнера" просто замешкался, либо пропуская вперед флагмана, либо по причине невозможности механиков быстро дать ход. А потом рванул, забыв про свои шлюпки.
  
   "Чтобы прекратить неразбериху около 20.10 лидер флотилии запросил о состоянии кораблей. Отозвались все, кроме "Маасса" и "Шульца"."
  
   Узнаем руку нашего великого Мирослава свет Эдуардовича! Любит он располагает события в обратной последовательности, чтобы сгладить неприятные для любимой Кригсмарины моменты!
   Расставим события в хронологической последовательности:
   20-08 В 20.08 "Ридель" атаковал "обнаруженную" им субмарину. Одна из сброшенных глубинных бомб не взорвалась, взрывы трех других на время вывели на нем из строя рулевое устройство -- слишком уж мала была скорость в момент сброса.
   20-09 Еще через минуту "акустический контакт с подводной лодкой" установил "Эрих Кельнер".
   20-10 Чтобы прекратить неразбериху около 20.10 лидер флотилии запросил о состоянии кораблей.
   20-11 - 20-15 (?) Отозвались все, кроме "Маасса" и "Шульца".
   В начавшейся неразберихе и панике подлодки противника и их торпеды мерещились повсюду. Решив отогнать подводного противника, Бергер прервал спасательные работы и приказал уходить полным ходом."
   Трусливое бегство вместо оказания помощи оказавшимся в воде товарищам вызвало протест у командира "Экольдта" корветтен-капитан Альфреда Шеммеля, который в знак протеста покинул мостик.
   "Кельнер" после ухода "Экольдта" еще некоторое время оставался на месте. Но новые доклады об обнаружении перископов и гидроакустических контактах заставили его командира корветтен-капитана Шульце-Хинрихса поспешно последовать примеру лидера флотилии.
   20-16 В 20.16 эсминец дал ход, не дожидаясь, пока все шлюпки будут подняты на борт. В результате одну из них вместе со спасенными с "Маасса" и матросом с "Кельнера" затянуло под винты."
  
   Как мы видим, всё происходило очень быстро, и "задержка" "Кельнера" зависит от того, сколько времени отвечали на запросы флагмана немецкие эсминцы. А картина происшествия после выстраивания правильной хронологической цепочки выглядит совершенно иной.
  
   "Будучи свидетелем гибели первого из них, командир 1-й флотилии в 20.25 информировал штаб военно-морской группы "Вест": "Леберехт Маас" затонул, квадрат 6954. левый нижний угол". Судьба "Макса Шульца" оставалась по-прежнему неясной. В 20.29 Бергер вновь запросил по радио: "Кто-нибудь имеет известия от "Шульца"?" Ответа не последовало."
  
   Произведем расчет. Если дал деру в 20-15, то драпал он, не оглядываясь, не менее 10 минут - для 24 узлов (а вряд ли приказ идти полным ходом, означает скорость в 17 узлов, когда максимальная (самая полная) скорость 38 узлов) - это 4 мили или 40 кабельтовых, для 30 узлов - 5 миль. Удрали в общем немцы достаточно нефигово, но больше волнует другой вопрос: пробовали ли на немецких эсминцах включать в электрическую розетку электрические прожекторы? А ведь если верить словам самого нашего Мирослава Эдуардовича, на каждом "церштёрере" (сиречь эсминце) их аж целых две штуки - один в 90 см диаметром, а второй поменьше - 60 см. Судя потому, как действовали хваленые голуб... эльфы от Кригсмарины, они видимо больше полагались на остроту своего эльфийского зрения, которое позволило рассмотреть "немецкие кресты при вспышках выстрелов", чем на технические достижения человеческого прогресса. Авторы статьи уверены, что немцы так и не догадывались, о предназначении прожекторов, ибо по причине неграмотности не знали что это такое. Впрочем, есть в запасе и русофобская версия - начитанные немцы брезговали пользоваться "лампочками жидокомиссара-Ильича".
  
   "Сомнения разрешил "Эрих Кельнер". В 20.28 он вернулся к обломкам "Маасса", чтобы продолжить спасательные работы. Но две минуты спустя сигнальщики опять заметили "подводную лодку в надводном положении". Эсминец дал полный ход и, уклоняясь от "выпушенных" в него торпед, пошел на таран неизвестного предмета, принятого за рубку субмарины, который при ближайшем рассмотрении оказался торчащей из воды носовой оконечностью еще одного погибшего германского эсминца."
  
   Еще один идиотизм от Мирослава свет Эдуардовича. Кто такой Эрих Кельнер? Даже фамилия у него жидовская! Ну и что с того, что он тёзка "эксперата" Эрих Хартманна - тот в то время был ещё никем. Только в 1943 году, через четыре года начала восходить звезда немецкого гея Эриха Хартманна. Злые языки поговаривают, что после пребывания в русском плену.
   Но вернемся к Эриху Кельнеру, точнее к командиру эсминца "Эрих Кельнер". Кто он такой, чтобы ослушаться приказа флагмана? Взял вот так вот захотел себе и, блин, вернулся. А не захотел - и в море не вышел! А захотел и обиделся на всех? Не семнадцатый год на дворе! Не может немецкий офицер так себя вести! Для такого поступка нужна широта и загадочность русской души, а не прусское щелканье каблуками и стальными яйцами с выкриком "Яволь!"
  
   "В 20.35 "Кельнер" сообщил лидеру флотилии: "Нахожусь между обломками двух эсминцев". Реакцией на это донесение стал приказ Бергера к отходу."
  
   Ещё один шедевральный перл! "Шульц" был действительно впереди. Но мимо него должны были пройти ВСЕ НЕМЕЦКИЕ ЭСМИНЦЫ, СПЕШИВШИЕ НА ПОМОЩЬ "МААССУ"! Но до тех пор никто ничего не видел, хотя все происходило на расстоянии в километр друг от друга. А тут вдруг раз и наткнулся, причем при этом проскочил мимо "Маасса".
  
   "Шестьдесят человек, членов экипажа "Маасса", поднятых из воды (в том числе 24 принято на борт "Кельнера". 19 -- на борт "Экольдта", 17 -- на борт "Байтцена"), и ни одного из экипажа "Шульца" -- таков итог спасательных работ. Не дожидаясь их окончания, командир флотилии скомандовал: "Всем курс 120. скорость 17 узлов". Группа "Вест" была извещена: "Макс Шульц" потерян. Предположительно -- подводная лодка"."
  
   А не заявить ли авторам, со ссылкой на вьетнамские переводы вахтенного журнала "Бисмарка", и КТВ группы "Вест" сделанные Хо Ши Мином, и подаренные Ким Ир Сену, что немецкие эсминцы были потоплены Маринеско или Луниным? Вьетнамские переводы, указанных документов, наш Мирослав свет Эдуардович (если не верит на слово), может самолично увидеть в библиотеке Ким Чен Ира.
  
   "Эккольдт" и "Байтцен" быстро подняли на борт шлюпки."
  
   Дежавю в чистом виде! Или дежавя? Вроде ж "Эккольдт" и "Байтцен" уже поднимали свои шлюпки на борт, перед тем, как дать дёру? Или бросили нах, а потом вернулись? И если их собратьев действительно потопила подлодка, то возвращение за ранее брошенными шлюпками выглядит полным безрассудством. Повторный же спуск шлюпок, что возможно сделать только на СТОПЕ - верх клинического идиотизма, ибо неподвижный корабль подставляется под подлодку противника.
  
   "Командир "Кельнера" предпринял запоздалую попытку разыскать среди обломков свой давно утопленный катер. В 21.05 его эскадренный миноносец последним взял курс на Вильгельмехафен."
  
   Все-таки он еврей, этот командир "Кельнера" - катер ему жалко, а загубленный личный состав его абсолютно не интересует. Всё правильно! А чего жалеть этих истинных арийцев? Все сплошь сволочи и жидофобы!
  
   "Следствие по делу пришло к выводу, что виновником гибели "Леберехта Маасса". "Макса Шульца" и 590 моряков являлся бомбардировщик Не-111 (бортовой номер 1H + IM, командир фельдфебель Ягер) из состава эскадрильи 4./KG 26. Случилось так, что акция кораблей Бергера совпала по времени с операцией Х-го авиакорпуса -- ударом по британскому каботажному судоходству, причем ни авиаторы, ни моряки о своих планах друг другу своевременно не сообщили. Зенитный огонь эсминцев сбил с толку летчиков бомбардировщика, не имевших опыта опознавания судов в море, и привел к атаке своих кораблей."
  
   Молодец фельдфебель! Так эту трусливую Кригсмарину и надо! Оно и не мудрено - "Ягер" - фамилия говорящая.
  
   "Вызывала удивление лишь исключительная точность и эффективность бомбометания."
  
   А что здесь удивительного? Шесть эсминцев в кильватерном строю с расстоянием между кораблями в 200 метров. Прожекторами никто не слепит, зенитный огонь чисто символический, да ещё и скорость снизили, чтобы облегчить прицеливание! Полигонные ДОВОЕННЫЕ условия! Небось, для столь нелюбимого вами Маринеско немцы старались! А тут ушлый фельдфебель его опередил! ЭХХХХ!!!! Какая шикарная возможность упущена! Ведь если бы стрелял Маринеско, то "вдруг" оказалось, что доблестные "церштёреры" возили беременных фройлян и детей на морскую прогулку в Северное море! Чтобы они там могли встретить рассвет следующего дня - а следующим днем было .... 23 ФЕВРАЛЯ!!!! И подлый Маринеско их караулил несколько дальше, чтобы доложить товарищу Сталину о том, что в ознаменование ДНЯ РККА И РКВМФ им потоплены два фашистских эсминца....
  
   "Оно и в самом деле не было причиной гибели кораблей -- только после войны выяснилось, что незадолго до этого британские эсминцы-заградители 20-й флотилии выставили минную банку на фарватере заграждения Вествалль. Хотя все детали этого происшествия, видимо, установить не удастся, с большой долей вероятности можно утверждать, что "Маасс" и "Шульц" стали жертвами английских мин."
  
   Замечательный пассаж! В первую очередь он указывает на то, что гитлеровский фашизм имеет исключительно английские корни и порожден такими виднейшими демократами и миротворцами, как Чемберлен (лауреат Нобелевской премии мира) и Уинстон Черчилль. Англичане создали Гитлера, его идеологию и книгу "Майн кампф". "Бремя белого человека". Как говорил классик, "Англия всегда использовала государства Европы, как отличную пехоту". Именно англичане пропагандировали расовую теорию делившую человеческие расы на высшие и низшие расы. Именно они начали мерять черепа задолго до рождения Гитлера. В созданной англичанами шкале, самой высшей расой были они сами - англосаксы. Все остальные расы и народности - низшие, разной степени "недочеловечности". Немцы - наиболее близкая к англосаксам раса. Поэтому, если кто и может убить немца - только англичанин. Остальным это не под силу. Только если "недочеловеки трупами закидают арийцев".
   Однако если отбросить всю эту расовую хрень, то остается ненаучная фантастика: английские чудо-эсминцы из 20-й флотилии шарахаются по немецкому минному полю, границ которого они не знают. И не просто шарахаются, а находят фарватер и на этом фарватере ставят мины. При этом, в отличие от "менее избранных немцев" ни один из них не подрывается на немецких минах. Что характерно, несмотря на упоминание "после войны выяснилось", ни англичане, ни авторы книги не приводят ни названия эсминцев, ни дату минной постановки.
   Следующий нюанс - фарватер - он и в Африке фарватер. За ним принято наблюдать, а также регулярно проводить траление. Особенно перед проходом кораблей по фарватеру. Однако получается, что ничего этого немцы не делали - просто взяли и поперли по непротраленному фарватеру. А потом, начали на этом фарватер кренделя выписывать и ходить туда-сюда, туда-сюда. И при всем этом мельтешении "подрываются" только два концевых эсминца... Так не бывает! Не нужно умолять заслуги фельдфебеля Ягера! Именно его экипаж и утопил два немецких эсминца за один боевой вылет. И ЭТО - САМЫЙ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ БОЕВОЙ ВЫЛЕТ БОМБАРДИРОВЩИКА В ЛЮФТВАФФЕ ЗА ВСЮ ВТОРУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ.
   Кто-то из читателей спросит: "А причем здесь Светлана Антонова"?
   А тут все очень просто. Есть такой сериал "Мины в фарватере". Она играла в этом сериале. Сериал российский, и поэтому достаточно бестолковый, но гораздо менее бестолковый, чем тот эпизод научного творчества кандидата исторических наук Морозова нашего Мирослава свет Эдуардовича.
    []
    []
   А потому Светлана Антонова - форева, а Мирослав Морозов - маздай!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"