Мюллер-Гиллебранд, как впрочем и Йенц и иже с ними, как и положено всем историкам, при написании своих трудов выполняли социальный заказ. Заказ был традиционен - целование в зад американской статуи Свободы, а также американской демократии и ее гаранта - американских вооруженных сил. Для создания культа личности ЮСА и армии янкесов и обоснования грандиозного и решающего вклада амеров в победу во Второй Мировой войне, применялся стандартный прием - занижение вклада в победу в войне остальных участников, и главным образом СССР. Для этого в ход идут традиционные методы - уменьшение численности немецких войск воевавших на Востоке. Соответственно, упомянутые "историки" при написании своих "трудов", традиционно замалчивали многие факты. В данном случае, ими были "забыты" 700 противотанковых САУ воевавших на Восточном фронте, уже с 22 июня 1941 года. Речь идет о САУ изготовленных на шасси трофейных французских пехотных тягачей Рено UE.
17 декабря 1940 г. было принято решение об установке качающейся части 37-мм ПТО PaK36 на 700 пехотных тягачей Рено UE (3.7cm PaK auf Renault UE(f)) для использования в противотанковых частях пехотных дивизий 11-ой и 12-ый линий (волн). В дневнике Гальдера запись от 17.12.40 звучит как "700 автомашин "Женилет" (из 1200 имеющихся) для противотанковых частей". Пехотный тягач Infanterie Schlepper UE 630(f) имел во французской армии обозначение Renault UE / AMX UE / Chenillette Lorraine.
Экипаж - 2 человека.
Боевая масса - 2 т.
Длина - 2,7 м
Ширина - 1,7 м,
Высота - 1,03 м
Двигатель "Рено", 4 цилиндра,
КП - 3 вперед, 1 назад
Скорость 30 км/ч
Запас хода - 180 км
Толщина брони - 7 мм,
Вооружение:
1-37 мм пушка 3,7cm PaK35/38
УГН, град: 30 влево, 30 вправо (вручную)
УВН, град: -8 +25,
Прицел ZF1х11
Большинство таких САУ, было использовано на Восточном фронте. Кроме пехотных дивизий, ими были укомплектованы шесть танкоистребительных дивизионов РГК, 463-ий (горнострелковый корпус Норвегия армии Норвегия), 525-ый (49-ый горнострелковый корпус 17-ой ПА Группы Армий (ГА) "Юг"), 652-ой (3-ий мк 1-ой ТГр ГА "Юг"), 654-ый (12-ый армк 2-ой ТГр ГА "Центр"), 560-ый (11-ый армк 11-ой ПА ГА "Юг") и 563-ий (1-ая рота в 18-ой ПА; 2-ая, 3-ая роты в 26-ом армк 18-ой ПА ГА "Север"), всего 216 машин по 36 в дивизионе.
Применялись французские танкетки и в качестве тягачей противотанковых орудий.
Вильгельм Мейер-Детринг "137-я пехотная дивизия", М. Центрполиграф, 2013,
ISBN 978-5-227-04611-6:
"Быстрее всего выходили из строя, становясь жертвами русских дорог, небольшие автомобили и танкетки на гусеничном ходу французского производства (компании "Женилет") наших истребительно-противотанковых рот, входивших в состав пехотных полков."*
*Запись в журнале боевых действий 3-го батальона 449-го пехотного полка от 28.06.1941: "Автомобили 14-й роты вышли из строя. Батальон предоставляет в распоряжение подчиненного взвода упряжных лошадей".