Статья из Технической Энциклопедии 1927-34 гг. : другие произведения.

Баллонет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   БАЛЛОНЕТ, часть аэростата или дирижабля (нежесткого),--матерчатая оболочка, предназначенная для заполнения воздухом и помещающаяся внутри оболочки аэростата или дирижабля. Баллонет служит для поддержания неизменяемости внешней формы оболочки, а также для предупреждения излишней потери газа через клапаны во время подъема аэростата или его полета. Вследствие уменьшения атмосферного давления при подъеме или вследствие увеличения t газ, содержащийся во внешней оболочке аэростата или дирижабля, стремится расшириться и вытеснить часть воздуха из Б. При спуске, когда давление атмосферного воздуха увеличивается, а также при уменьшении t, газ сжимается, и для поддержания внутреннего сверхдавления, необходимого для сохранения внешней формы оболочки, в целях предупреждения образования на ней лонжи (впадины), в Б. нагнетается воздух. Сферические аэростаты обычно не имеют Б.; аппендикс (см. Аэростат) остается открытым, и через него газ при расширении может выходить в атмосферу. В привязном аэростате баллонет образуется нижней частью внешней оболочки аэростата и диафрагмой (перегородкой) из прорезиненной ткани. Когда аэростат наполнен весь газом, диафрагма плотно прилегает к оболочке; при автоматическом наполнении баллонета воздухом, что происходит через улавливатель 8 и рулевой мешок 7 (см. Аэростат, фиг. 2), диафрагма поднимается и отделяет собой пространство, равное по объему приблизительно 1/3 объема всей оболочки аэростата. Когда газ в оболочке расширяется, он производит давление на диафрагму и тем самым вытесняет воздух из Б.; т. о. достигается автоматическая регулировка необходимого сверхдавления в оболочке и сохраняется газ в ней, который при отсутствии Б. вышел бы через автоматический клапан в атмосферу.
    []
   В дирижаблях (мягких и полужестких) внутри оболочки помещается один или несколько Б.; сечение Б. 3 чаще всего образуется двумя круговыми сегментами; нижний сегмент (см. фиг.) образован самой оболочкой 1, дуга верхнего сегмента 2 несколько больше, чем нижняя, и сшита из более легкой, но столь же газонепроницаемой ткани, что и материя оболочки. Поверхность диафрагмы соединяется с каждой стороны оболочки по одному из ее меридианов; Б. оканчивается поверхностью сферического конуса или поверхностью имеющей форму тора. В больших дирижаблях в целях уменьшения опрокидывающих моментов от переливания воздуха внутри Б. при наклоне продольной оси (при тангаже) дирижабля в Б. устраиваются перегородки 4. Наполнение Б. воздухом производится через шланг, идущий из оболочки в гондолу дирижабля, и происходит при помощи установленного в гондоле вентилятора, работающего от главного или специального маломощного мотора. Выпуск воздуха из Б. -- через специальные клапаны в оболочке и Б. Объем Б. -- в зависимости от максимальной высоты, которой дирижабль должен достигнуть статически, при выбрасывании всего балласта (см.) и при потреблении всего горючего,--приблизительно определяется по формуле: V=W(P-Pо)/Pо , где V--необходимый объем Б. в м3, W--объем оболочки, Ро -- давление воздуха у земли в мм рт. ст., Р-- давление воздуха на требуемой высоте; эта формула -- при неизменяющейся t газа и воздуха. Практически объем Б. берут несколько больше, измеряя его в м3 цифрой, выражающей в кг полезный груз воздушного корабля.
   Н. Лебедев.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"