Топчиёныш : другие произведения.

Критика на "Crashing and Burning"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Саму зарисовку можно прочитать, пройдя по ссылке http://vkontakte.ru/note98411699_10471591

  Твоё новое, Аня, творение очень напоминает исповедь игрушки. Куклы, которую создали для какой-то игры. Куклы, которая не может существовать вне этой игры. Куклы, которая уже отыграла свою роль. И теперь она стала нелепой, ненужной. Её просто выкинули. Выкинули, не обращая внимание на её чувства. Да, твоё творение напоминает исповедь игрушки, но я не верю в эту исповедь до конца. Слишком уж много человеческих качеств у этой игрушки. Она даже больше похожа на человека, чем на куклу. А раз это больше человек, чем кукла, то она не может быть создана только для одной игры. Человек создан для счастья, а не для игр. Дело только в том, как человек добивается своего счастья. И добивается ли вообще...
  А теперь перехожу непосредственно к критике более полной. О человеческих качествах главной героини говорят первые строчки:
  "Мне кажется, что я начинаю сходить с ума... слушая эту песню неделями напролет и все думая о тебе... разве это не помешательство?"
  Нет, это не помешательство. В психологии это называется кризисом подросткового возраста, а не самой большой любовью в жизни. И эта строчка очень ясно указывает на возраст автора, даже слегка демонстрирует его душу окружающим.
  "Знакомые аккорды почти заглушают все посторонние мысли"
  Мысли не могут быть посторонними. Такое качество даётся людям, предметам, но никак не мыслям. Всё, что в твоей голове, всё привычное. А то, что героиня зациклена на этом мальчике с табличкой "I am perfect", завышенной самооценкой и самоуверенностью - это всё временная блажь. Розовые сопли и не больше.
  "Когда я слушаю эту мелодию, я могу думать только о тебе..."
  Я осмелюсь дать героине имя. Пусть автор меня и не простит, но уж очень хочется повесить ярлыки на героев этой зарисовки. Героиню будут звать Девочка - неудачница. Неплохая пара выходит: Мальчик-perfect и Девочка-неудачница. Строчка, выделенная мною выше, "убивает" меня. Хочется задать встречный вопрос: а когда не слушаешь песню? Красивая картина обрисовывается. Девочка-неудачница, живущая в придуманном мире Розовые сопли и не представляющая, как прекрасна реальность. Ведь для счастья надо чуть-чуть побороться. А ей проще дни напролёт страдать, чем выйти из квартиры и найти себе нормальных, верных друзей и хороших парней.
  "Тебе не нужна настоящая правда, ведь она может ранить тебя".
  Так этот Мальчик-perfect ещё более ломкий, чем сама героиня. Простым признанием в чувствах его можно задеть? Сомневаюсь. Тут автор просто нарушает образ. Ничего его не ранит, ведь ему безразлична игрушка. Он думает только о себе, а никак не о кукле.
  "А еще она может связать тебя со мной..."
  Ничего уже Девочку-неудачницу с этим парнем не свяжет. Это опять иллюзии. Опять придуманные надежды на счастливое окончание этой игры. Хотя, даже сама Девочка в happy end не верит. Она же привыкла к своему статусу неудачницы и она ни за что не будет бороться. Ей ведь страшно и лень. Нет, ей просто лень, а она аргументирует это своим страхом.
  "О да... я играла эту роль... да и сейчас продолжаю играть..."
  Да, похоже, у Девочки-неудачницы проклёвываются намёки на мазохизм. Ей нравится, что её ломают и что она уже давно не личность. Странная какая-то девочка. Неужели она не знает, что игра окончится, а ей надо будет жить дальше. А ведь парни не любят сломанных игрушек. Они не нужны настоящим парням. И как она собирается быть счастливой? А собирается ли вообще?
  "Ты не любишь простые вещи, наоборот, лучше усложнить, запутать, а потом просто взять и разрушить все, что было создано".
  Теперь мне до конца понятен образ этого Мальчика-perfect. Да он, оказывается, не такой уж гениальный кукловод. Придумывает интриги, усложняет и... запутывается в них сам. А чтобы выбраться из той ловушки, что он сам себе сделал, он всё рушит. Он не Мальчик-perfect, он такой же неудачник и, ко всему прочему, слабак. А девочка просто живёт в своём придуманном мирке и не хочет посмотреть правде в глаза. Может, если бы посмотрела, то тогда бы всё поняла.
  "А что здесь может быть удивительного? Я же должна как-то продолжать свое существование в этом мире. Хотя бы ради друзей и родных. А еще ради тебя".
  А я то уже подумала, что у Девочки намечается прогресс. Так нет же, она живет для всех кроме себя. А жить надо для себя в первую очередь. Это ещё одна её проблема. Она так мастерски рушит свою жизнь, что я бы дала ей за это Нобелевскую премию.
  "Ну, не верю я, что ты навсегда останешься холодным ко всему на свете!"
  Да никогда не был он холодным ко всему на свете. Просто Девочка-неудачница об этом не знала. Он живёт полноценной, нормальной жизнью. У него много друзей и приятелей. А Девочка придумала себе невесть что и упорно навязывает это Мальчику. А кому понравится, когда тебя не понимают?
  "Просто, чтобы отвязаться от меня, ты ввязался в эту игру..."
  Когда хотят отвязаться, парни говорят это прямым текстом. А он просто хотел сломать Девочку-неудачницу. Ему это удалось. Аплодисменты.
  "Что ты чувствуешь... что ты чувствуешь... ммм... да, пожалуй, я знаю, что ты можешь чувствовать... Ненависть. И боль".
  О! у нашей Девочки ещё и мания величия. К тебе он точно не чувствует ни ненависти, ни боли. Их ведь надо заслужить. Для ненависти нужна индивидуальность, для боли - тем более. А разве может быть индивидуальность у сломанной игрушки?
  Дальше опять идут розовые сопли и воспоминания о том, чего толком-то и не было. Зачем держать в голове то, что не приносит счастья? Только боль.
  "Грустишь по этому поводу? Ответ очевиден... конечно... Я тоже всегда грущу, если ничего не могу сделать в той или иной ситуации. Ну и еще злюсь".
  На счёт ответа опять ошибается. Парни не грустят о том, что уже прошло. А такие, как он, и подавно. А вот со злостью на лицо явный прогресс. Неужто Девочка-неудачница умеет злиться? Хотя тут не ясно, злиться она на себя или на обстоятельства.
  "Ну и еще злюсь. Хотя ты в последнее время тоже стал очень злым... и раздражительным..."
  Вот эта строчка мен "убила". Из оперы "на улице шёл дождь и два милиционера". Это уже камень в огород автору за нестыковку оттеночных значений слов.
  "Тебе ведь нравилась эта игра. Ты сам ее придумал, дал всем роли и основные занятия, продумал сценарий... А теперь, выходит, тебе все это надоело?"
  М-да, неужели Девочка-неудачница в детстве никогда не играла в игрушки и не помнит, что они имеют свойство надоедать. Появляются новые, более красивые и интересные. А про старые ты забываешь.
  "Твоя любовь и безграничная помощь и поддержка... Я могла бы получить это, если бы не была так глупа раньше. Но я упустила этот шанс".
  Да не было у тебя, девочка, никаких шансов с самого начала. Это всего лишь ещё одна роль, которую он тебе предложил. Более высокая и солидная. Да только чем выше взлетишь, тем больнее падать. Так что тут тебе ещё и повезло.
  "Говорят, судьба не стучится два раза в одну и ту же дверь..."
  Автор, опять коверкаешь выражения. Удача не стучится в одну дверь дважды, - так звучит оригинал. А судьба не сводит людей дважды.
  "... если я остановлю весь свой маскарад, то я буду совершенно беззащитна перед тобой.."
  Да куда уж беззащитней. В это значении Девочка-неудачница ничего не теряет. Она просто опять ошибается.
  "Но все же я пытаюсь что-то делать, чтобы быть менее зависимой от тебя..."
  Ого, я опять удивлена. Героиня уже делает попытки. Хоть слабые, но делает. Выходит, что всё ещё не так запущено, ужасно и потеряно, как мне казалось.
  "Ложь... Я уже, наверное, вообще никогда не смогу выбраться из нее. Слишком много я придумала для того, чтобы остаться с тобой".
  Эх, её фантазию и инициативу, да в другое русло... Цены бы ей тогда не было. Ну а если без юмора, то не всё так потеряно. Этот Мальчик ещё не до конца её сломал. Ещё что-то осталось от обычной девочки, которой она была раньше. Только вопрос: сможет ли она на этих крохах снова стать личностью? Не знаю. Всё зависит только от неё.
  "А тебе на меня наплевать. Вот в чем я и могу быть уверена, так это в этом. Я не нужна тебе".
  Наконец ты это поняла. Наконец ты осознала, что попытки быть с тем, кто тебя не ценит, кому ты не нужна, с самого начала обречены на провал.
  "Ну, зачем тебе безмозглая кукла, которая ничего не умеет, кроме как хорошо выполнять свою роль? Гораздо интереснее играть с теми, кто может противостоять тебе. Тогда хоть какой-то азарт появляется..."
  Тут несколько моментов. Автор, ты опять противоречишь сам себе. Девочка столько всего напридумывала, столько попыток истратила, чтобы быть с этим Мальчиком, что называть её безмозглой просто глупо. Другое дело, что она сама себя такой хочет считать. Тогда это опять возвращает её в мир Розовых соплей. Другой момент: кто сказал милой Девочке, что она хорошо играла роль? Если бы хорошо, то мальчик навряд ли бы заскучал. А так... это говорит, что это не её мир и не её игра. Не пора ли домой, в реальность? Ну и следующий момент меня порадовал. Девочка осознаёт свою никчемность в этой игре, в сложившейся ситуации. Может, она и поймёт, что это не её игра?
  "Потому что перед тобой я слаба... И это действительно суровая реальность. Как бы я не пыталась вырваться из твоего омута соблазна и эмоций, я не могу это сделать. Да, я ничтожество рядом с тобой. А может, и с другими тоже..."
  И опять всё вернулось на круги своя. Девочка опять стала неудачницей. А ведь выход был так близок. И это не суровая реальность, а её мирок, который она никак не может покинуть. И какой тут соблазн? Быть вечно сломанной, страдающей игрушкой возле этого самовлюблённого "мачо", который уже и не помнит о ней. Хорошая перспектива, нечего сказать.
  "Нет, нет, нет, нет... Я не хочу, чтобы ты ушел. Только не сейчас".
  Ага, как будто настанет время, когда ты этого захочешь. Ты же ничего не делаешь, чтобы выбраться из той ловушки, куда сама себя загнала. А ведь пора бы уже. Пора начать плыть не по течению и не против него. А плыть туда, куда тебе нужно.
  "Я не могу представить свою жизнь без тебя. Просто не могу. Ну, или не хочу..."
  Вот именно, что не хочешь и ты наконец осознаёшь это. Только что-то мне кажется, эта мысль в твоей голове поселилась ненадолго. Скорее, она так на экскурсии проездом. У Девочки-неудачницы необычайный дар уничтожать все здравые мысли в корне, не давая им произрасти. Лучше бы она уничтожала с таким рвением мысли об это самовлюблённом "мачо".
  "Тебе станет легче, если я уйду, сказав тебе обо всем? Как бы я хотела надеяться на то, что это так. Я очень хочу, чтобы ты не злился на меня из-за того, что я могу сказать. Точнее уже должна сказать, потому что ты стоишь передо мной и грозишь уйти, если я не скажу все, что думаю и чувствую..."
  Не станет ему ни легче, ни сложнее. Всё останется как прежде. Он лишь примет это на заметку. Кому и станет это сложнее, как это тебе. А надежда в тебе, Девочка-неудачница, всё никак не умрёт. Не долго осталось. Надеяться надо на себя, а не на тех, кто может уйти. Ведь те, на кого ты надеешься, всегда уходят. Могла бы это уже уяснить. Ах да, ты же неудачница. Но даже ты должна понять, что никакие слова и слёзы, и страдания не удержат его. Если так хочется, говори, но не надейся на счастливый конец. Скажи и отпусти. Если он твой, он вернётся. Хотя ты сама прекрасно знаешь, что не твой.
  И ты говоришь эти слова. Автор пишет об удивлении. Какое удивление, если эта якобы любовь была спланирована кукловодом-неудачником. Нет любви, она была сыграна. А спектакль окончен. Значит, и любовь окончена. А ты живи дальше в своём мире Розовых соплей. Нет, просто существуй. И плачь, и страдай, пока настоящая жизнь проходит рядом, но мимо. И страдай, Девочка-неудачница с намёками на мазохизм из мира Розовых соплей. А вы, живые девочки, ходите в этот мир на экскурсию и помните, какими нельзя быть.
  В начале этой критики-отзыва я писала, что это исповедь игрушки. Я ошибалась. Это идеальное пособие, как правильно рушить свою жизнь. Тут очень ясно показано как перестать быть кому-то нужной, как мастерски спустить чувство собственного достоинства и самоуважение в унитаз, как остаться одной. Будьте, девочки, такими как героиня и вы никогда не станете любимыми. Никто вас никогда не обнимет и не согреет. Никто вам никогда не отдаст своё сердце. Зачем отдавать своё сердце хламу?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"