Тот Ольга : другие произведения.

После конца

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   ОЛЬГА ТОТ
  
  
   ПОСЛЕ КОНЦА
  
   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
  
   ЮНОША
   ДЕВУШКА
   МУЖЧИНА
   СТАРИК
  
   МЕСТО ДЕЙСТВИЯ - БУНКЕР, ОБОРУДОВАННЫЙ ПО ПОСЛЕДНЕМУ СЛОВУ ТЕХНИКИ.
  
   ПОЛУМРАК. ЮНОША ГОВОРИТ НА ДВА ГОЛОСА.
   ЮНОША. - Мама...
   - Прекрати!
   - Я так виноват.
   - Ты не виноват.
   - Если бы я был другим... Почему я - это я?
   - Все мы не те, кем хотели бы быть.
   - Какое мне дело до всех. Я виноват. Я не справился с ролью.
   - У тебя была своя роль?
   - У меня была моя роль!
   - У каждого есть своя роль...
   - Опять...
   - И все с ней справляются. И ты тоже.
   - Нет. Я не справился.
   - Справился... Справишься.
   - Я хочу говорить не с тобой.
   - Тогда говори не со мной.
   - Я не могу говорить с кем хочу.
   - Боишься? Стесняешься?
   - Не могу... Этот крик...
   - Что за крик?
   - Кровь кричит.
   - Ты о чем?
   - Ты слышишь?
   - Возможно.
   - Невыносимый крик... Кровь кричит... Кровь...
   ДЕВУШКА. Ой, ты здесь. Не заметила.
   ЮНОША. Ты?
   ДЕВУШКА. Удивлен?
   ЮНОША. Нет... Я, наверное, спал.
   ДЕВУШКА. Было бы хорошо уснуть летаргическим сном.
   ЮНОША. Да уж, неплохо.
   ДЕВУШКА. И не проснуться.
   МУЖЧИНА. Тогда это будет уже не летаргический сон.
   ДЕВУШКА. Подслушивать нехорошо.
   МУЖЧИНА. Кто здесь подслушивал?
   ДЕВУШКА. Да никто.
   МУЖЧИНА. Вот и я о том же. Нет здесь никого. Да если б и был... Всегда предпочитал говорить, а не слушать.
   СТАРИК. Припадок откровенности?
   МУЖЧИНА. И такое бывает.
   СТАРИК. Я удивлен.
   МУЖЧИНА. Я сам удивлен. Не страшно: вы или забудете, или я скажу, что
   вас разыграл.
   СТАРИК. Не лучше ли сразу как-то выкрутиться из неловкой ситуации?
   МУЖЧИНА. Зачем? Мне безразлично, что вы обо мне думаете, да и вообще, что вы там думаете.
   ЮНОША. Ну и прекрасно.
   МУЖЧИНА. И я так считаю.
   ЮНОША. Ты испытывал такое же равнодушие, когда отдавал приказ?
   СТАРИК. Старая песня.
   ЮНОША. Да, все та же игра.
   СТАРИК. Я думал о будущем.
   ЮНОША. Вот оно как.
   СТАРИК. Альтернативы не было. Враг уничтожил бы нас.
   ЮНОША. И вот мы уничтожены! Возможно, если бы мы не напали, никто не тронул бы нас.
   МУЖЧИНА. Он хочет сказать, что нас уничтожил ответный удар.
   СТАРИК. Данные разведки неопровержимо свидетельствовали...
   ЮНОША. Ты виновен. Ты уничтожил мир. Ты отдал приказ.
   ДЕВУШКА. Да что уж сейчас.
   ЮНОША. Нет! Это важно!
   ДЕВУШКА. Согласна. Но мы это уже обсуждали не раз.
   МУЖЧИНА. Кто сказал, что мир уничтожен? Возможно, мы вчетвером сидим в этом бункере, прячемся, спасаемся от ядерной зимы, а там, наверху, бурлит обычная жизнь.
   СТАРИК. И никто нас не ищет.
   МУЖЧИНА. Или ищут, но не могут найти.
   СТАРИК. Столько времени.
   МУЖЧИНА. Или ищут тебя. Ты важная шишка. Тебе грозит трибунал. Твои друзья тебя прикрывают.
   ДЕВУШКА. Звучит очень даже логично.
   СТАРИК. И за все это время мои друзья не попытались связаться со мной.
   МУЖЧИНА. Каков протокол в этой ситуации?
   СТАРИК. Ну... Было предусмотрено несколько вариантов...
   МУЖЧИНА. Значит, протокол был нарушен... Кто-нибудь, кроме тебя, знал о существовании этого бункера?
   СТАРИК. Да.
   МУЖЧИНА. Но их, этих людей, больше нет.
   СТАРИК. Да... Президенту страны порой приходится идти на крайние меры и принимать ответственные решения.
   МУЖЧИНА. Это понятно. Не понятно, зачем ты рассказывал нам сказки.
   СТАРИК. Вы задавали не те вопросы.
   МУЖЧИНА. И снова виноваты мы.
   ДЕВУШКА. То, что произошло - стихийное бедствие, стечение обстоятельств, и нет виновных... ответственных за...
   МУЖЧИНА. Мило звучит, но не катит.
   ЮНОША. И ее смерть - такое же стечение обстоятельств.
   ДЕВУШКА. Пожалуйста, об этом не надо.
   ЮНОША. Почему?
   ДЕВУШКА. Все же, мы семья.
   ЮНОША. Да. Это причина. Веская причина не помнить, что наша мама мертва. А мы живы! Как же так получилось, скажи-ка нам, папа!
   СТАРИК. Сказать? Сказать, что я думаю? Я думаю, что я герой. Я победил врагов. Спас семью. Мы понесли потери, и потери невосполнимые. Ваша мама погибла. Но на ее месте мог быть каждый из вас.
   ЮНОША. Так ты скорбишь о жене?
   СТАРИК. Я скорблю. Я скорблю, можешь не сомневаться.
   МУЖЧИНА. Враги мертвы - хорошо, так им и надо. Мир уничтожен, но мы живы - тоже неплохо, значит, мы победили. Что касается мамы, она могла заболеть или... В общем, ее не вернешь. Значит, тема закрыта.
   ЮНОША. Да как ты...
   МУЖЧИНА. Давай искалечим друг друга или убьем в честь ее светлой памяти!
   ЮНОША. Ты прав.
   МУЖЧИНА. Я не ослышался?
   ЮНОША. Я сказал, что ты прав.
   МУЖЧИНА. И такое бывает.
   ДЕВУШКА. Бывает и не такое.
   ЮНОША подходит к пульту управления, над которым висят мониторы, беспорядочно нажимает на кнопки.
   ДЕВУШКА. Не трогай.
   ЮНОША. Почему это?
   ДЕВУШКА. Вдруг все испортишь.
   ЮНОША. Работает. (Старику.) Знал?
   Включаются компьютеры, ЮНОША с интересом рассматривает изображения на мониторах.
   ЮНОША. Твои люди постарались. Объяви им благодарность и отправь в оплачиваемый отпуск. Какое место сейчас популярно? Багамы? Гавайи?
   МУЖЧИНА. Вот и ответ. Никого. Но мы не попытаемся отсюда уйти. Почему?
   СТАРИК. Потому что некуда. Да и не к кому.
   МУЖЧИНА. Нам видна не вся планета Земля, как я понимаю.
   СТАРИК. Если кто-то и выжил, они или больны, или стали мутантами.
   МУЖЧИНА. Зомби. Они стали зомби. Мутанты и зомби - два разных понятия. Мутантами рождаются, зомби становятся.
   СТАРИК. Ты всё знаешь лучше меня, почему тогда спрашиваешь?
   МУЖЧИНА. Я задал риторический вопрос. Мы видим эти картинки, но реальность для нас загадка. Мы не знаем, есть ли там зомби, есть ли там радиация. Нам смертельно страшно. И боимся мы не кого-то, а правды.
   СТАРИК. Что-то тебя понесло.
   МУЖЧИНА. Со мной такое бывает.
   ДЕВУШКА. Я не боюсь умереть.
   МУЖЧИНА. Вот те на.
   ДЕВУШКА. Все равно ведь умру. Глупо бояться неотвратимого. Другое дело - боль, страдания, дискомфорт, нарушение привычного уклада жизни, - это меня пугает и огорчает весьма и весьма. Поэтому я никуда не уйду. Пока здесь достаточно воздуха, воды и еды, пока исправно работает канализация, я буду здесь, с теми, кого знаю, в зоне комфорта.
   МУЖЧИНА. "Зона комфорта" - красиво звучит.
   СТАРИК. Конечно, нет никаких зомби, и никаких выживших нет там, наверху, но наверняка там есть дикие звери, голодные, смертельно напуганные.
   ЮНОША. Никто не собирается покидать этот бункер, поэтому сворачивай свою агитацию.
   СТАРИК. Я только напомнил.
   МУЖЧИНА. Если сделать так, видно небо.
   ДЕВУШКА. Красиво. Будто как раньше. Будто не было ничего.
   МУЖЧИНА. Если выйти и смотреть только на небо, и не смотреть под ноги и вокруг, можно вновь стать счастливым.
   СТАРИК. Я не был счастливым. Я так считал. Да, у меня была власть, деньги, дети, семья, я многое получил, но я не был счастливым. Были только мгновения радости, похожей на счастье, даже не минуты - мгновения, как вспышки.
   ЮНОША. Как долго мы уже здесь?
   ДЕВУШКА. Я не считаю.
   МУЖЧИНА. Зачем тебе? Время остановилось. Никто ничего не изменит.
   ЮНОША. Приблизительно. Дней, месяцев, лет?
   МУЖЧИНА. Дней.
   СТАРИК. Разве?
   МУЖЧИНА. Ролекс свидетель.
   ЮНОША. Несколько дней. Казалось, несколько лет.
   МУЖЧИНА. Сыграем?
   ЮНОША. Во что?
   МУЖЧИНА. Во что хочешь.
   ЮНОША. Почему бы и нет.
   ДЕВУШКА. А вот я была счастлива. Причем - постоянно.
   СТАРИК. Это тебе сейчас кажется.
   ДЕВУШКА. Я помню этот восторг. Он и сейчас, как вкус, на губах. И в детстве, и в юности я знала, что меня ожидает только хорошее. Я не любила спать - вдруг просплю что-нибудь новое, уникальное. Сны мне снятся теперь. Спать полюбила. Вот так.
   ЮНОША. Мне надоело играть.
   МУЖЧИНА. Быстро ты сдался. Первое поражение - и готов.
   ЮНОША. Мне надоело играть в "Семью президента".
   СТАРИК. Ну наконец-то.
   ДЕВУШКА. Во что же мы будем играть?
   МУЖЧИНА. Мы не будем играть?
   ЮНОША. Сыграем, пожалуй, в...
   МУЖЧИНА. Нет!
   ЮНОША. Вспомнить, с чего все началось, когда все закончилось, будет полезно.
   МУЖЧИНА. Я пас.
   ДЕВУШКА. Я за.
   СТАРИК. Я, как всегда, с большинством.
   ЮНОША. Вот и прекрасно.
   МУЖЧИНА. Можно мне не участвовать?
   СТАРИК. А сам-то как думаешь?
   МУЖЧИНА. Значит, нельзя.
   ЮНОША. Тогда начинаем. Все по местам. Кто вы?
   СТАРИК (листает журнал). В пьесе?
   ЮНОША. Вообще.
   СТАРИК. Ты разве не помнишь?
   ЮНОША. Отвечать вопросом на вопрос дурной тон.
   СТАРИК. Кажется, смутно припоминаю. Я мужчина преклонного возраста, начитан, умен, с довольно сложным характером и пестрой биографией. А ты хоть что-нибудь помнишь? Из прошлой жизни твоего персонажа. Хотя бы то, как оказался здесь.
   ЮНОША. Где я?
   СТАРИК. В бункере. Выход задраен.
   ЮНОША. Мы в плену?
   СТАРИК. Сомневаюсь. Скорее всего, мы исхитрились спастись, или нас попытались спасти.
   ЮНОША. От чего?
   СТАРИК. Это место хорошо оборудовано. Техника не вышла из строя. Взгляни.
   ЮНОША. И что это такое?
   СТАРИК. То, что осталось от нашей жизни.
   ЮНОША. То есть - ничего.
   СТАРИК. Выжженная пустыня.
   Слышен женский вскрик.
   Забыл сказать, мы здесь не одни.
   МУЖЧИНА. Будем знакомы. Мое имя - Мужчина.
   СТАРИК. Мы договорились, что не нужно имен. Но если ты против...
   ЮНОША. Да какая разница, кого как зовут! Все полетело в тартарары!
   СТАРИК. Немедленно прекрати истерику.
   ЮНОША. Почему это?
   СТАРИК. Потому что ты жив, ты выжил, ты избранный.
   ЮНОША. Я выжил, потому что я проклят.
   МУЖЧИНА. Нужно его усмирить. В замкнутом помещении такое поведение опасно.
   ДЕВУШКА. Не нужно так с ним.
   ЮНОША. Мы не отсюда. Наш космический аппарат разбился, и мы оказались здесь. Наша родина - вон та звезда. Тебе нравится эта планета?
   ДЕВУШКА. Ну... Да...
   ЮНОША. Она твоя. Я серьезно.
   ДЕВУШКА. Спасибо.
   ЮНОША. Не за что.
   МУЖЧИНА. Точно.
   ЮНОША. Это мы натворили? Этот пожар начался после того, как наш корабль потерпел крушение?
   СТАРИК. Текст будто взят из низкосортного сериала.
   ЮНОША. Терпеть не могу сериалы.
   СТАРИК. Я вообще телевизор редко смотрел. Новости. И те в записи. Редактировали, конечно. Чтоб не расстроить или самим не расстроиться. Но мне было плевать. Боятся меня - значит, я страшный. А если я страшный, то я состоялся как глава государства.
   МУЖЧИНА. Глава, не пробовал заботиться о своем государстве?
   СТАРИК. Каждый сам за себя, разве не так?
   ЮНОША. Мы отвлеклись.
   МУЖЧИНА. Я так не думаю.
   ЮНОША. Так думаю я.
   МУЖЧИНА. С каких это пор ты тут распоряжаешься?
   СТАРИК. Не ссорьтесь.
   ДЕВУШКА. Не нужно, действительно. Он только что успокоился.
   МУЖЧИНА. Ну, хорошо.
   ДЕВУШКА. Не выношу, когда он кричит и бьется в истерике.
   МУЖЧИНА. Зато какая потом тишина... Благодать!
   СТАРИК. Все познается в сравнении.
   ДЕВУШКА. Так и знала, что ты это скажешь.
   СТАРИК. Я, разве, не прав?
   ДЕВУШКА. Прав. Вот только зачем в сотый раз повторять банальную фразу?
   СТАРИК. Повторение - мать учения.
   ДЕВУШКА. Честно? Я и не знала!
   ЮНОША. Что у нас дальше по тексту?
   ДЕВУШКА. Что, прямо так сразу? Как-то не театрально.
   СТАРИК. И вообще, для кого мы стараемся?
   МУЖЧИНА. Да, для кого мы играем?
   ЮНОША. Для себя.
   МУЖЧИНА. Лично мне это не надо.
   СТАРИК. Да кому, вообще, это надо?! Тебе это надо? Тебе? А тебе?
   ЮНОША. Не спорьте со мной.
   МУЖЧИНА. Почему это?
   ЮНОША. Буду кричать. Вам же нравится, когда я кричу?
   МУЖЧИНА. Ладно, как скажешь.
   ЮНОША. Реплика.
   МУЖЧИНА. Сейчас я бы с удовольствием посмотрел что-нибудь, пусть даже рекламу.
   ДЕВУШКА. Тебя раздражала реклама.
   МУЖЧИНА. И пробки, и толпы людей в супермаркетах. Сейчас я бы с удовольствием пораздражался.
   ДЕВУШКА. Не пей.
   МУЖЧИНА. Альтернатива есть?
   ДЕВУШКА. Пей.
   МУЖЧИНА. Сам решу, что мне делать.
   ДЕВУШКА. Понятно.
   МУЖЧИНА. А ты понятливая. Молодец.
   ДЕВУШКА. Другого выхода нет.
   МУЖЧИНА. Значит, нет?
   ДЕВУШКА. Разве есть?
   МУЖЧИНА. Нет так нет... Не дерзи.
   ДЕВУШКА. Почему это?
   МУЖЧИНА. И действительно. Хоть какое-то развлечение. Все беды от женщин.
   ДЕВУШКА. В чем ты меня обвиняешь?
   МУЖЧИНА. Ни в чем. Я мог быть счастлив. Но ничего не исправишь. Я мог быть счастлив с другой.
   ДЕВУШКА. Возможно.
   МУЖЧИНА. И с ней, с другой, сейчас я мог быть счастлив.
   ДЕВУШКА. Но ты не с другой.
   МУЖЧИНА. Это да.
   ДЕВУШКА. Ты со мной.
   МУЖЧИНА. Черт побери, а ведь выпивка когда-нибудь кончится, и курево тоже.
   ДЕВУШКА. И жизнь.
   МУЖЧИНА. Не факт. Я вот думаю, что, если теперь мы бессмертны.
   ДЕВУШКА. Чушь.
   МУЖЧИНА. Ну а вдруг? Не состаримся, не умрем.
   ДЕВУШКА. Умрем, когда нечего будет есть.
   МУЖЧИНА. Научимся жить без еды. Нет, ну а вдруг...
   ДЕВУШКА. Дай мне.
   МУЖЧИНА. Только переводить хорошее пойло.
   ДЕВУШКА. Дай сигарету.
   МУЖЧИНА. Совершеннолетняя. Все можно.
   ДЕВУШКА. Тебе можно все.
   МУЖЧИНА. Я это я. А ты это ты.
   ДЕВУШКА. Не поспоришь.
   МУЖЧИНА. Что еще тебе дать?
   ДЕВУШКА. Прекрати.
   МУЖЧИНА. Голова не болит?
   ДЕВУШКА. Не болит!
   МУЖЧИНА. Всегда-всегда-всегда нужно делать только то, что сам хочешь! Но чего уж после драки кулаками махать.
   ДЕВУШКА. Почему бы и не помахать. В сотый-то раз.
   МУЖЧИНА. Я противен тебе. И всегда был противен тебе. Но ты оставалась со мной, перебарывая отвращение.
   ДЕВУШКА. Черт тебя побери.
   СТАРИК. Есть хотите?
   ДЕВУШКА. Тебе не помешало бы закусить.
   МУЖЧИНА. Не остри.
   ЮНОША. Не вкусно. Не могу я это есть.
   СТАРИК. Дай сюда. Я доем.
   МУЖЧИНА. Не хочешь научиться готовить?
   ДЕВУШКА. Тебе нужно - ты и готовь.
   МУЖЧИНА. Кулинария - женское дело.
   ДЕВУШКА. Лучшими поварами во все времена были мужчины. Неоспоримый факт.
   ЮНОША. Я мог бы научиться. Только боюсь все испортить.
   ДЕВУШКА. Это испортить не жаль.
   МУЖЧИНА. Редкостная отрава. Ни одна собака такого бы есть не стала.
   ДЕВУШКА. Значит, мы хуже собак.
   МУЖЧИНА. Значит, так.
   СТАРИК. Не знаю, как вы, лично я в данный момент ем изысканное блюдо, настоящий деликатес.
   ДЕВУШКА. Обойдемся без нравоучений.
   СТАРИК. Констатация факта, не более чем.
   ЮНОША. Я хочу спать. Я наелся.
   МУЖЧИНА. Спать. Замечательная идея.
   ДЕВУШКА. Идите вы все!
   СТАРИК (открывает журнал). Вот послушай: "Все могло быть в сто раз хуже. Но было именно так, как было. Не лучше, чем могло бы быть, но и не хуже. А ведь могло быть и хуже, и лучше, могло быть почти идеально, в тысячу раз, в две тысячи раз лучше, чем было. Но могло быть и в десять тысяч раз хуже. А могло и вовсе не быть". Или вот: "Я устал. Меня медленно убивает бессмысленность существования. Не могу сказать, что прежде моя жизнь была наполнена глубоким смыслом. Но у меня была надежда. Где-то вдали брезжил свет. И вот я заживо погребен... Что, если смерть не конец? Что, если за этой чертой все то же самое, что и перед ней?"
   ЮНОША. Пока не умрем, не узнаем.
   СТАРИК. А?! Как вам?!
   МУЖЧИНА. Банально. И плохо написано. Как-то по-детски.
   СТАРИК. Что ж, мои соболезнования.
   ДЕВУШКА. Побрейся.
   МУЖЧИНА. Зачем?
   ДЕВУШКА. Неприятно смотреть. Будто ты - зверь.
   МУЖЧИНА. Значит, я - зверь.
   ДЕВУШКА. Ты не зверь.
   МУЖЧИНА. Мне нравится моя щетина. Впрочем, ладно, как скажешь, побреюсь.
   ДЕВУШКА. Ради меня?
   МУЖЧИНА. Исключительно ради тебя.
   ДЕВУШКА. Я для тебя накрасила ногти.
   МУЖЧИНА. Ногти? Ты? Для меня?
   ДЕВУШКА. Что смешного?
   МУЖЧИНА. Ты права. Ничего.
   ДЕВУШКА. Красиво.
   МУЖЧИНА. Да.
   ДЕВУШКА. И аккуратно. Я научилась делать все аккуратно. Чтобы не переделывать и не жалеть.
   МУЖЧИНА. Ты повзрослела.
   ДЕВУШКА. Я чувствую себя такой старой, древней, как грех.
   МУЖЧИНА. Сходим куда-нибудь, в кино, в ресторан, развеемся, отдохнем.
   ДЕВУШКА. Очень смешно.
   МУЖЧИНА. Летом поедем на море.
   ДЕВУШКА. Поедем. На твоем новеньком ауди.
   МУЖЧИНА. Возьмем твою псину. Куплю для нее переноску... Не хнычь... Ты так и не узнала, чем кончилось телешоу.
   ДЕВУШКА. Оно просто закончилось. Как и все в этом мире. Все, кроме нас, мертво. Как думаешь, мы для чего-то нужны?
   МУЖЧИНА. Тараканы для чего-то нужны?
   ДЕВУШКА. Сравнил.
   МУЖЧИНА. Они тоже выжили. Недавно убил одного. Скоро земля будет населена тараканами. Они эволюционируют. Цивилизация тараканов.
   ДЕВУШКА. Нравится тебе говорить всякие гадости.
   МУЖЧИНА. Не знаю я, о чем говорить.
   ДЕВУШКА. О чем-то простом, о прекрасном, о нас.
   МУЖЧИНА. Случилось самое страшное: выжили мы.
   ДЕВУШКА. Да, это страшно. Теперь мы - единственная надежда тех, кто погиб. Человечество смотрит на нас, ждет, что мы поднимем мир из руин.
   МУЖЧИНА. Ну да, ты веришь в потусторонние силы, в воскрешение мертвых.
   ДЕВУШКА. С нас все начнется. Только представь: мы сотворим целый мир.
   МУЖЧИНА. Жаль, что все будет не так, как ты говоришь.
   ДЕВУШКА. Почему?
   МУЖЧИНА. Мы заслужили то, что имеем. Именно мы.
   ДЕВУШКА. Я не при чем.
   МУЖЧИНА. Иди ко мне.
   ДЕВУШКА. Что, прямо здесь?
   МУЖЧИНА. Тебя волнует, что кто-то увидит?
   ДЕВУШКА. Кое-что должно оставаться невидимым.
   МУЖЧИНА. Стоит продолжить играть в ту игру, будто мы не знакомы. Хорошая затея.
   ДЕВУШКА. А ты мне не верил.
   МУЖЧИНА. Не тебе я не верил. Какой аромат.
   ДЕВУШКА. Это я для тебя надушилась.
   МУЖЧИНА. Пожалуй, стоит побриться и стать человеком.
   ДЕВУШКА. Сейчас мне нужен именно зверь.
   ЮНОША говорит на разные голоса.
   ЮНОША. - Города нет, а бутылка с названием города есть. Можно решить, что город в этой бутылке.
   - Разобьешь.
   - Ну и что?
   - Будешь жалеть.
   - О чем? О бутылке?
   - Последнее, что осталось от города.
   - Ничего от него не осталось.
   - Это как посмотреть.
   -Да хоть как посмотреть.
   - Нужно чем-то заинтересовать себя. Если будет интересно, можно выжить и не необитаемом острове.
   - Именно - выжить.
   - Я смогу полюбить предполагаемые обстоятельства.
   - Все, что мне нравилось, не вернешь. Не хочу даже думать об этом.
   - Я заставлю себя полюбить новую жизнь.
   - И во имя чего такие мучения?
   - Я хочу жить, причем жить полноценно, счастливо. Я хочу, чтоб моя жизнь была интересной.
   - Аминь.
   - Напрасно иронизируешь.
   - Чур меня, чур! Живи как тебе хочется жить.
   - Если кто-нибудь из нас заболеет? Что, если я заболею?
   - Можешь не волноваться, мертвые не болеют.
   - Я еще жив.
   - Повезло тебе. Конечно, можно представить, что ничего не было. Все было сном. Все, что я любил, было сном, дивным сном. Почему я все так отчетливо помню? Почему я так отчетливо помню свой сон?
   - Черт побери, раньше я не думал, что могу заболеть, а теперь... Нужно обезопасить себя, максимально оградить от возможной инфекции.
   - Похоже, ты нашел свой интерес.
   - Обычная предосторожность.
   - Тогда не сиди на сквозняке.
   ДЕВУШКА. Ты почему не спишь?
   ЮНОША. Не спится. А ты?
   ДЕВУШКА. Приспичило.
   ЮНОША. Ясно.
   ДЕВУШКА. Уже засыпала. Но... Как всегда. Теперь не засну.
   ЮНОША. Надо было сразу.
   ДЕВУШКА. Надо было. Много чего надо было.
   ЮНОША. Почему ты с ним? Ты его не любишь.
   ДЕВУШКА. Нужно с кем-то быть.
   ЮНОША. Не обязательно с ним.
   ДЕВУШКА. Бедненький мой, вырос, возмужал, а никто и не замечает. Потому что некому замечать. Потому что нет никого.
   ЮНОША. Ты - никто?
   ДЕВУШКА. А кто я такая? С кем меня можно сравнивать? Я могу быть такой, вот такой и при этом останусь желанной. То есть не важно, кто я, какая.
   ЮНОША. Мне важно.
   ДЕВУШКА. Тебе только так кажется.
   ЮНОША. Я отвечаю за собственные слова.
   ДЕВУШКА. Ты такой правильный.
   ЮНОША. Будешь жалеть.
   ДЕВУШКА. Такой чуткий.
   ЮНОША. Не нужно. Будешь жалеть.
   ДЕВУШКА. Может, я этого и добиваюсь - чтоб было о чем пожалеть.
   ЮНОША. Вдруг он узнает?
   ДЕВУШКА. Наплевать. На весь мир наплевать. Ты-то не будешь жалеть?
   ЮНОША. Я? Нет, конечно же, нет.
   СТАРИК будит МУЖЧИНУ.
   СТАРИК. Хорошо-то как!
   МУЖЧИНА. Рад за тебя.
   СТАРИК. Радоваться простым вещам - это так сложно. Но я не ищу легких путей.
   МУЖЧИНА. Так ты поэтическая натура.
   СТАРИК. Возможно. Я никогда не пробовал что-либо сочинять, все времени не было. И вот времени предостаточно. Думаю, стоит начать.
   МУЖЧИНА. Для кого - для себя?
   СТАРИК. А хоть бы и так. Чем плохо писать для себя.
   МУЖЧИНА. Не плохо. Бессмысленно.
   СТАРИК. Разве? Мне так не кажется. Напротив, я уверен, все рассказы о том, что великие умы принесли свою жизнь на алтарь всеобщего благоденствия, не более чем легенды. Люди хотят заниматься тем, что им нравится. И все великие занимались тем, что им нравилось. Что касается славы, она всего лишь случайность; просто так карты легли. Пруст писал для себя, Кафка писал для себя, Толстой писал для себя, как фиговым листом, прикрываясь идеей братства и равенства. Так что мне мешает писать для себя?
   МУЖЧИНА. У всех у них была аудитория.
   СТАРИК. Мы не одни. Из шести миллиардов выжили четверо - звучит фантастически. Что в нас такого особенного?
   МУЖЧИНА. Нам были даны все шансы на выживание, в отличие от остальных шести миллиардов. Им мы не предоставили ни единого шанса.
   СТАРИК. Мы?
   МУЖЧИНА. Мы. Разве нет? Или так карты легли?
   СТАРИК. Значит, это мы во всем виноваты? Мы виноваты и мы остались одни, и некому нас обвинить и судить. Хорошо-то как!
   МУЖЧИНА. Что?
   СТАРИК. Радоваться простым вещам - это так сложно. Но я не ищу легких путей. (Фонариком освещает ДЕВУШКУ и ЮНОШУ.) Не ищу. Уж поверь. (Передает фонарик МУЖЧИНЕ, как лунатик, уходит.)
   МУЖЧИНА. Ты что, не в себе?
   ДЕВУШКА. Выключи.
   МУЖЧИНА. Как ты могла?!
   ДЕВУШКА. Прошу, выключи свет.
   МУЖЧИНА. Я все видел.
   ДЕВУШКА. Ничего ты не видел.
   МУЖЧИНА. Хорошенькое ничего.
   ДЕВУШКА. Ничего не было!
   МУЖЧИНА. Как ты могла?!
   ДЕВУШКА. Ты все неправильно понял.
   МУЖЧИНА. Как еще это можно понять?!
   ДЕВУШКА. Я поцеловала его как брата.
   МУЖЧИНА. Прекрасно!
   ДЕВУШКА. Ты извращенец! Почему, вообще, я оправдываюсь? Виной всему твоя больная фантазия.
   ЮНОША. Не смей!
   МУЖЧИНА. Отвали!
   ЮНОША. Не смей ее бить!
   МУЖЧИНА. Тебя не спросил.
   ЮНОША. Какой ты мужчина, если поднимаешь руку на женщину.
   МУЖЧИНА. Какой я мужчина? Сейчас узнаешь.
   ДЕВУШКА. Прекратите, вы!
   ЮНОША. Значит, такой ты мужчина?
   МУЖЧИНА. Понравилось?
   ЮНОША. Да.
   ДЕВУШКА. Не трогай его. Ну пожалуйста. Неужели ты не понимаешь, я пожалела его. Посмотри на него, он такой убогий.
   ЮГОША. Он не стоит тебя. Не унижайся.
   ДЕВУШКА. Ну, хочешь, ударь меня.
   МУЖЧИНА. Хочу.
   ДЕВУШКА. Ударь. Ну пожалуйста.
   ЮНОША. Отойди от нее.
   МУЖЧИНА. Кто сказал?
   ЮНОША. Я. Делай со мной все, что хочешь, только не трогай ее.
   МУЖЧИНА. Все, что хочу?
   ЮНОША. Все.
   МУЖЧИНА. Твои слова.
   ЮНОША. Да.
   ДЕВУШКА. Что это ты задумал?
   МУЖЧИНА. Сейчас узнаешь. Всё - это всё, так ведь?
   ЮНОША. Да.
   Темнота.
   МУЖЧИНА. Бойся своих желаний.
   ДЕВУШКА. О чем ты?
   МУЖЧИНА. О том, что я - зверь. Твоими молитвами.
   ДЕВУШКА. Человек волен выбирать, кем ему быть.
   МУЖЧИНА. Это в точку. Иди, приголубь его. Дамочки любят униженных.
   ДЕВУШКА. Нет.
   МУЖЧИНА. Разве нет?
   ДЕВУШКА. Меня всегда привлекала сила.
   МУЖЧИНА. Возможно, ты была исключением. Впрочем, не важно. И вообще, человек склонен позиционировать себя как нечто из ряда вон выходящее, исключительное. Боже мой, что за текст. Пытаясь мифом о собственной уникальности заполнить свою пустоту. Кстати, порой очень даже успешно.
   ДЕВУШКА. Высказался? Молодец.
   СТАРИК. Ну и сон мне приснился. В последнее время мне снятся только кошмары.
   МУЖЧИНА. Мне ничего не снится.
   СТАРИК. Счастливый.
   ДЕВУШКА. Так не бывает. Чтоб ничего не снилось.
   МУЖЧИНА. Бывает.
   ДЕВУШКА. Ты просто не помнишь. Или не хочешь помнить.
   МУЖЧИНА. Нечего помнить.
   ДЕВУШКА. Страшно вспоминать, ты хочешь сказать. Ты трус. Тебя пугают твои собственные сны.
   СТАРИК. Что ты нам приготовила?
   ДЕВУШКА. Ничего.
   СТАРИК. Как всегда, ничего.
   ДЕВУШКА. Скажите спасибо, что я поддерживаю порядок.
   СТАРИК. Спасибо. У нас, вообще, есть еда?
   МУЖЧИНА. Не уверен, что это съедобно.
   СТАРИК. Есть можно все, что угодно. Все гастрономические запреты - бред, выдумки религиозных фанатиков. Запреты! Только я один знаю, что мне можно, а что нельзя! Только я один! Только я!
   МУЖЧИНА. Ты тоже знаешь, что тебе можно.
   ДЕВУШКА. Теперь я знаю, что мне нельзя.
   МУЖЧИНА. Раньше не знала.
   ДЕВУШКА. Знала. Всегда. И не позволяла себе. Никогда.
   МУЖЧИНА. Никогда не говори "никогда".
   ДЕВУШКА. Я уже устала повторять.
   МУЖЧИНА. Повтори. Может быть подействует. В этот раз.
   ДЕВУШКА. Между нами не было ничего. И не могло быть. Кто он, а кто ты. Никакого сравнения.
   МУЖЧИНА. Значит, то была галлюцинация.
   ДЕВУШКА. Тебе показалось.
   МУЖЧИНА. Допустим, мне показалось. Но как после этого я могу верить тебе, или себе? Что, если мне снова покажется?
   ДЕВУШКА. Тебе не покажется. Никогда.
   МУЖЧИНА. Обещаешь?
   СТАРИК. Кто это тебя так?
   ЮНОША. Упал. В темноте споткнулся.
   СТАРИК. Может быть заражение.
   ЮНОША. Правда. Я не подумал.
   СТАРИК. Нужно обработать раны антисептиком.
   ЮНОША. Нужно было сразу. Я не подумал.
   СТАРИК. Все мы думаем о здоровье в последнюю очередь, как о чем-то неважном, само собой разумеющемся, забывая, что мы - ничто, кусок мяса.
   МУЖЧИНА. Бифштекс, не прожаренный, с кровью, я бы с удовольствием съел.
   СТАРИК. И картофель-фри.
   МУЖЧИНА. И салат. Так, где мой виски.
   ДЕВУШКА. Ты бы все-таки меньше пил.
   МУЖЧИНА. Будешь?
   ЮНОША. Нет.
   МУЖЧИНА. Он не пьет. Оцени.
   ДЕВУШКА. Тоже мне, новость.
   ЮНОША. Почему же, я пью.
   МУЖЧИНА. Кока-колу? Не стоит притворяться тем, кем ты не являешься. Игра может завести тебя далеко, дальше, чем нужно.
   ЮНОША. Дальше, чем нужно мне, или дальше, чем нужно кому-то? В своей жизни я сам все решаю.
   МУЖЧИНА. Вот и прекрасно.
   ЮНОША. Проживу и один. Никто мне не нужен.
   СТАРИК. Не ревнуй.
   МУЖЧИНА. Ревновать? Я пытаюсь понять, но не понимаю.
   ДЕВУШКА. Тебе не достать... Тебе неудобно.
   ЮНОША. Удобно.
   ДЕВУШКА. Иди сюда. Ну что ты как маленький.
   ЮНОША. Я противен тебе. В этом вся правда.
   ДЕВУШКА. Неправда.
   ЮНОША. Звезды все те же. Мира нет, а небо все так же глядит миллиардами глаз. Или их тоже нет. Остался лишь свет. И нас тоже нет. Вот только мы не были источниками света, мы - головешки.
   ДЕВУШКА. А ты поэт.
   ЮНОША. Нет. Не поэт. Поэзия - нечто совершенно иное.
   ДЕВУШКА. А я говорю: ты - поэт.
   ЮНОША. Ну и к чему эти пошлости? Я не поэт, не художник, и мне это прекрасно известно.
   ДЕВУШКА. Всего лишь хотела сделать приятное.
   ЮНОША. Было приятно.
   ДЕВУШКА. Кто-то противник пошлости.
   ЮНОША. Разве я сказал что-то пошлое?
   ДЕВУШКА. Разумеется, нет. Это я все не так поняла... Ну прости меня. Я испугалась. Попытайся понять.
   ЮНОША. Ты меня предала.
   ДЕВУШКА. Ты называешь это предательством?
   ЮНОША. Ты от меня отказалась.
   ДЕВУШКА. Ты прав. Я тебя предала.
   ЮНОША. Помоги. Никак самому.
   ДЕВУШКА. Трудно помочь, когда ты так крепко держишь меня.
   ЮНОША. Я прощаю тебя.
   ДЕВУШКА. Спасибо.
   ЮНОША. Ты слышишь: я прощаю тебя.
   МУЖЧИНА. Помнишь, какая погода была, когда все взорвалось? Ну как же! Светило солнце, на небе ни облачка, тепло, но не жарко - и бац... а потом - ничего; пепел, тьма. Так все и закончилось, словно и не было ничего. Нет, не так - словно это было всегда... Почему я не покончил с собой? У меня ведь была возможность. И нужный настрой. Что помешало?.. Сейчас меня уже не было бы. Я бы не жил. Не разговаривал с вами. Все было приготовлено, продумано, чтоб испытать минимальную боль и чтобы наверняка. Что же мне помешало?.. Я приготовил таблетки, воду, дождался, когда вы уснете. Включил ночник. Света хотелось зачем-то. Сел на кровати, увидел, как из-под кровати выполз таракан, машинально снял туфлю, убил его, а потом, брошенный со всей силой об стену, вдребезги разлетелся стакан... Можешь жить с ним, если хочешь.
   ДЕВУШКА. Я не хочу.
   МУЖЧИНА. Дело твое. Только знай: делить тебя я ни с кем не намерен.
   ДЕВУШКА. Делить меня? Что я? Пирог? Отбивная?
   МУЖЧИНА. Я тебя отпускаю. Понятно?
   ДЕВУШКА. Понятно.
   МУЖЧИНА. Ты свободна. Можешь идти. Ты все еще здесь?
   ДЕВУШКА. Я свободна. Новые туфли хочу, вот на таком каблуке.
   МУЖЧИНА. Давным-давно я порвал с одной женщиной, когда узнал, что она старше меня.
   ДЕВУШКА. Хватит. Достаточно.
   МУЖЧИНА. Я не окончил реплику.
   ДЕВУШКА. Эта игра изжила себя. Ничего не вернешь.
   СТАРИК. Не согласен.
   ДЕВУШКА. Условием было, что каждый в любой момент может остановить игру.
   СТАРИК. Если ему станет страшно.
   ДЕВУШКА. Без "если".
   МУЖЧИНА. И ты останавливаешь игру вот сейчас. Что ж, прекрасно. Просто прекрасно.
   ЮНОША. Я с ней абсолютно согласен.
   МУЖЧИНА. Я не в восторге от этой пьесы.
   ЮНОША. Что ты сказал?
   МУЖЧИНА. Конец света, четверо выживших. Согласись, это банально.
   ЮНОША. И, тем не менее, актуально.
   МУЖЧИНА. Да, но эту тему можно и по-другому раскрыть.
   ЮНОША. Как? Твои предложения.
   МУЖЧИНА. Я не драматург. Я актер.
   ЮНОША. Я актер, он актер, и она. Значит, будем играть, осваивать.
   МУЖЧИНА. Не хотелось бы тратить свою жизнь на туфту.
   ЮНОША. Ты уверен, что эта пьеса - туфта? Лично я не уверен. Даже если туфта, у тебя есть варианты? Тебя рвут на части театры, агенты?
   МУЖЧИНА. Пока нет.
   ЮНОША. Как долго длится это "пока"?
   ДЕВУШКА. Лично мне нравится пьеса.
   ЮНОША. Да, дорогая. И чем же?
   ДЕВУШКА. Ты ведь тоже за?
   ЮНОША. За бездарность? Нет, милая, этот вопрос не ко мне.
   ДЕВУШКА. Но ты только что...
   ЮНОША. Только что - что?.. Ладно, проехали.
   ДЕВУШКА. Не хочу проезжать.
   ЮНОША. Напрасно. Так будет легче тебе.
   ДЕВУШКА. Всем вам, но не мне.
   ЮНОША. Нам всем фиолетово: эта пьеса, другая. Поверь.
   МУЖЧИНА. Да уж. Любое дерьмо можно поставить талантливо, был бы талант у руля. К сожалению, нами правит бездарность.
   СТАРИК. Европейская величина.
   МУЖЧИНА. Знаем все это, не маленькие.
   СТАРИК. Зависть проявление незрелости.
   МУЖЧИНА. Роль обещал мне. Место в труппе. И я, дурачок, взял да поверил. Как девочка, повелся на красивые слова. Правда, в труппу я все же попал. Но ролей не увидел. Вводами кормили, массовкой. Между прочим, от нескольких заманчивых предложений ради этого отказался.
   СТАРИК. Аниматор? Реклама? Такие предложения знаю.
   МУЖЧИНА. Зачем было обещать главные роли, если не видишь меня в своем театре?
   СТАРИК. Но эту роль тебе дали.
   МУЖЧИНА. Не лучше ли честно сказать "нет", отказать, и тогда бы я отправился искать счастье в другом театре.
   СТАРИК. Ты не отправился бы. Я не отправился. Все ждал, ждал. И вот дождался. В репертуаре остался один мой спектакль, и эта новая, так сказать, роль. "Кушать подано!" Такого давно не играл. Так что, друг дорогой, живи настоящим. Радуйся тому, что у тебя сейчас есть хоть какие-нибудь слова. Дамочкам проще: вильнула хвостом - и готовая роль. Не нужно ни ума, ни таланта, нужен только футляр.
   ДЕВУШКА. Всегда приятно услышать в свой адрес что-нибудь лестное.
   СТАРИК. Таким, как ты, приятно услышать о себе что-нибудь, не важно, что.
   ДЕВУШКА. Как много вы знаете обо мне.
   СТАРИК. Да уж, достаточно.
   ДЕВУШКА. А о себе вы что-нибудь знаете?
   СТАРИК. С каких это пор мы с тобою на "вы"?
   ДЕВУШКА. Прекрасное замечание.
   МУЖЧИНА. Недавно где-то видел тебя. Убей бог, не помню, где. Но ты меня зацепила.
   ДЕВУШКА. Спасибо.
   МУЖЧИНА. Не обращай внимания на их болтовню. Это они от зависти.
   ДЕВУШКА. Да я понимаю.
   МУЖЧИНА. Но завидовать глупо, потому как одним дано, а другим не дано. Как ни выворачивайся, как ни бейся - не дано. Не дано!
   ДЕВУШКА. Ты считаешь, мне дано?
   МУЖЧИНА. Безусловно. Талант. Дарование.
   СТАРИК. Переигрываешь.
   МУЖЧИНА. А вот это в принципе невозможно. Присмотрись, как люди ведут себя в обычной жизни.
   СТАРИК. Искусство - не жизнь. У нас свои законы.
   МУЖЧИНА. Но играем-то мы людей, а не силы природы.
   СТАРИК. Хорошее оправдание бездарности.
   ДЕВУШКА. Лично я с вами абсолютно согласна.
   СТАРИК. Почему я не удивлен?
   ДЕВУШКА. Раз уж на то пошло, этот спектакль затеян ради меня.
   ЮНОША. То, что ты спишь с режиссером, не прибавляет тебе таланта.
   МУЖЧИНА. Ты сам не против с ним переспать.
   ЮНОША. Это ты мне?
   МУЖЧИНА. Тебе. Кому же еще.
   ЮНОША. Напрасно ты так.
   МУЖЧИНА. Скажешь, это неправда? Скажи: это неправда.
   ЮНОША. Это правда. Но не в том грязном смысле, в котором...
   МУЖЧИНА. Ну конечно, не в том!
   СТАРИК. Это любовь.
   ДЕВУШКА. Все может быть.
   СТАРИК. Правда, никакой любви нет, но идея хорошая. Как коммунизм.
   ЮНОША. А вы не романтик.
   СТАРИК. От романтиков все современные беды. Нафантазируют идеальный мир и начинают воплощать свои бредовые идеи в жизнь, а по пути уничтожать всех, кто не вписывается в эту идеальную жизнь. Инквизиторы, крестоносцы, фашисты, террористы, серийные убийцы - все как один были романтиками, идеалистами.
   ЮНОША. И все-таки любовь существует.
   СТАРИК. Конечно. Я люблю сыр. И оливки.
   МУЖЧИНА. Скоро лето, а мы все сидим в этом подвале и репетируем эту муру с этим ничтожеством.
   СТАРИК. У тебя богатый лексикон.
   ЮНОША. Уже лето.
   МУЖЧИНА. Черт подери, уже лето. Так и жизнь пролетит незаметно. В подвале.
   СТАРИК. Ты свободен встать и уйти. Кто тебе мешает?
   ДЕВУШКА. В том-то и дело, что ему никто не мешает.
   МУЖЧИНА. Мне одному все это не нравится?
   СТАРИК. Мне многое что не нравилось. Главные роли не нравились, которые я играл. Гамлет не нравился.
   ЮНОША. Вы играли Гамлета?
   СТАРИК. Сложно представить? И вот что я играю. И мне снова не нравится. Так вот, я думаю, а может напрасно?
   ЮНОША. В каком театре?
   СТАРИК. Как?
   ЮНОША. Где вы играли Гамлета?
   СТАРИК. Ты слишком молод, ты не знаешь этот театр.
   МУЖЧИНА. Никто не знает. Потому что не было Гамлета.
   ЮНОША. Гамлет и Король Лир. Две ключевые роли. Начало и конец.
   СТАРИК. Ну, конец. Что ж так сразу - конец.
   МУЖЧИНА. Конец - это Тень отца Гамлета.
   СТАРИК. Я играл эту роль.
   МУЖЧИНА. Не удивляюсь. Уже ничему не удивляюсь.
   СТАРИК. Это плохо для профессии.
   МУЖЧИНА. Вот не вам учить меня профессии.
   СТАРИК. Напрасно ты так. Впрочем, воля твоя. Ты выходил на сцену пьяным. Точно?
   МУЖЧИНА. С кем не случалось. Не пьяным, но так...
   СТАРИК. Со мной не случалось.
   МУЖЧИНА. Да ладно.
   СТАРИК. Серьезно. Этого со мной не случалось. Поэтому тебя выгнали из театра?
   МУЖЧИНА. Все пили. По-черному. А попался я. Пьяным не был. Под раздачу попал. Справедливо?
   СТАРИК. Ты проявил неуважение к публике.
   МУЖЧИНА. К этому быдлу? Да что они понимают в искусстве, в театре. Что они понимают! Ко всему прочему, когда я слегка подшофе, я играю лучше.
   СТАРИК. А ты, значит, был слегка? Помню подобный случай. Впрочем, это совершенно не важно.
   МУЖЧИНА. А вас за что выперли?
   СТАРИК. Спектакли с моим участием сняли с репертуара. Окончился договор.
   МУЖЧИНА. Во втором составе играли. И Гамлета. Кстати, когда вы играли Гамлета? Не так давно, правда? Точно, я вас узнал. Да, это да!
   СТАРИК. Не нравится авторское искусство?
   МУЖЧИНА. Почему же. То было, хотя бы, искусство. В отличие от всего этого.
   ДЕВУШКА. Хотелось бы знать, это здоровое ханжество или непроходимая глупость: годами не иметь ролей и, наконец получив роль, воротить от нее нос.
   МУЖЧИНА. Это - роль?!
   СТАРИК. Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры.
   МУЖЧИНА. Солирует мистер банальность.
   ДЕВУШКА. Нет, честно. Вам серьезно все это не нравится? Вы серьезно считаете, что достойны большего? Ожидаете, что вам на блюдечке преподнесут Комеди Франсез, аплодисменты, гонорары, поклонников? Чтоб чего-то добиться, нужно и попотеть.
   МУЖЧИНА. Ты потеешь три раза в неделю? Ну, колись, муза!
   ДЕВУШКА. Метишь на мое место?
   МУЖЧИНА. Путаешь меня с ним.
   ДЕВУШКА. Да неужели.
   МУЖЧИНА. За такие слова не посмотрю, что ты женщина.
   ДЕВУШКА. И тем подтвердишь мою версию.
   СТАРИК. Ну спит она с ним, ну и что. Тебе ее роли не светят.
   МУЖЧИНА. Просто все это не имеет отношения к творчеству.
   СТАРИК. Можно подумать, все остальное имеет. Был бы у меня хоть один шанс, я бы тоже не упустил такую красавицу. И она замолвила бы за меня словечко.
   ДЕВУШКА. Даже и не надейтесь.
   СТАРИК. Тебе знакомо такое понятие: милосердие?
   ДЕВУШКА. Нет.
   СТАРИК. А если подумать?
   ДЕВУШКА. Нет.
   СТАРИК. Нет так нет. Но если ты передумаешь, знай, я здесь, я всегда здесь. Я ни разу не снимался в кино, но до сих пор не пропускаю ни одних кинопроб. Постоянно показываюсь, напоминаю о себе. И не подхожу, никогда. Даже странно. Но я не теряю надежды. И не унываю.
   МУЖЧИНА. Надежда умножает страдания. Я где-то читал.
   СТАРИК. Может быть, так. Но у меня не столько надежда, сколько азарт.
   МУЖЧИНА. Азарт - это я хорошо понимаю.
   ЮНОША. Ты играешь?
   МУЖЧИНА. Да. Я игрок. Я по жизни играю.
   ЮНОША. И во что ты играешь?
   МУЖЧИНА. В рулетку, в Блэк Джек. Могу в дурака.
   ЮНОША. А в бутылочку?
   МУЖЧИНА. Ха! Стоп! Я не твоя тема, мальчик.
   ЮНОША. Откуда ты знаешь?
   МУЖЧИНА. Знаю.
   ЮНОША. Значит, все-таки знаешь.
   МУЖЧИНА. Я не ясно выразился?
   ЮНОША. Все мне ясно. Стесняешься сам себя. Кто-то рассказал тебе, как хорошо и как плохо, вот ты и стараешься соответствовать. А нужно жить для себя.
   МУЖЧИНА. Слушай, делай что хочешь, только не трогай меня.
   ЮНОША. Ладно.
   МУЖЧИНА. Вот и умничка.
   ЮНОША. Мама меня так называла.
   МУЖЧИНА. За старое, да? У меня тяжелая рука.
   ЮНОША. Верю.
   МУЖЧИНА. Еще одно слово - проверишь.
   ЮНОША. От тебя бы я вытерпел боль.
   МУЖЧИНА. Не доводи до греха.
   ЮНОША. Что в твоем понимании "грех"?
   МУЖЧИНА. Даже не приближайся ко мне.
   ДЕВУШКА. То, что ты ему нравишься, не делает тебя геем. Так что не бойся.
   МУЖЧИНА. Я не боюсь. Мне противно.
   ДЕВУШКА. Представляешь, что мог бы. Но это интересно, актерски. Я частенько представляю себя в разных образах, и мои фантазии не оскверняют меня.
   МУЖЧИНА. В некоторой степени я даже сочувствую ему. Но мне неприятно. И все.
   ДЕВУШКА. Ты красивый.
   МУЖЧИНА. Правда?
   ДЕВУШКА. Я понимаю этого мальчика.
   МУЖЧИНА. А я не понимаю, почему он смотрит на меня, когда есть ты.
   ДЕВУШКА. Боже мой, как изящно.
   МУЖЧИНА. Никогда не видел кого-то красивее, чище.
   ЮНОША. Невиннее.
   МУЖЧИНА. Так нельзя говорить. Неграмотно.
   СТАРИК. И бессмысленно.
   ДЕВУШКА. Так о чем это ты...
   МУЖЧИНА. Что, если режиссер - мой дружбан, и все это - проверка? Ты потеряла роль, дорогуша. Вы тоже.
   ЮНОША. И, конечно же, я.
   МУЖЧИНА. Юродивых не трогаю.
   ЮНОША. Повезло.
   МУЖЧИНА бьет ЮНОШУ по лицу.
   ЮНОША. За что?! Что я сделал?!
   СТАРИК. Не знаю. Ты что-то сделал? Или с тобой что-то сделали? Впрочем, не важно. Я так устал от всего - от отсутствия ролей, от показов и проб, от надежды. Так устал, что уже не хочу ничего... Текст забыл... Что я говорю?.. Вспомнил. Знаешь, почему мне никто не интересен? Потому что я сам себе не интересен. Вот и ответ на извечный вопрос. Так сказать, моя версия... Дальше я что говорю?..
   Смотрит в текст, захлопывает пьесу.
   Не буду я играть в этом дерьме! На что я потратил жизнь?! На декорации, на реквизит из подбора, на это?! Пусть все летит в тартарары! К черту все! Слышите, к черту все! К черту в пекло!
   МУЖЧИНА. Тихо. Держи его.
   ДЕВУШКА. Успокойтесь. Всё. Всё.
   МУЖЧИНА. Кресло подвинь. Усади его. У тебя кровь.
   ЮНОША. Это его.
   МУЖЧИНА. Он тебе не заехал?
   ЮНОША. Я так испугался. Кажется, нет.
   МУЖЧИНА. Вот и хорошо... Знаете, это было неплохо.
   ДЕВУШКА. Не нужно все портить.
   МУЖЧИНА. Тебе понравилось быть геем?
   ЮНОША. Понравилось.
   ДЕВУШКА. Устроим разбор полетов.
   СТАРИК. Я сыграл лучше всех.
   ЮНОША. Да конечно!
   СТАРИК. Что, скажете, нет?
   ДЕВУШКА. По-моему, в этот раз все постарались.
   МУЖЧИНА. Нужно как-нибудь повторить. Кто-нибудь возражает? Ну и прекрасно.
   ЮНОША. Это не может продолжаться до бесконечности, и все это знают.
   МУЖЧИНА. Это? Что - это?
   ЮНОША. Всё.
   СТАРИК. Таково положение вещей. С ним нужно смириться.
   ЮНОША. Кто говорит о смирении?
   СТАРИК. Я.
   ЮНОША. Почему раньше молчал?
   СТАРИК. С годами люди меняются.
   ЮНОША. Месяца не прошло - и ты изменился.
   СТАРИК. Раскаялся, осознал и так далее.
   МУЖЧИНА. Он над тобой глумится, а ты даешь ему пищу.
   ДЕВУШКА. Он понимает.
   СТАРИК. Ну кто вас просил!
   ЮНОША. Вы в своем уме? Неужели вы не понимаете?
   МУЖЧИНА. Неужели ты не понимаешь, что мы не хотим об этом говорить вот сейчас.
   ЮНОША. Пусть не сейчас. Когда?
   МУЖЧИНА. Никогда.
   ЮНОША. Не пойдет. Нам необходимо об этом поговорить.
   МУЖЧИНА. Сцена "В кабинете у психотерапевта".
   ЮНОША. Да, именно так.
   МУЖЧИНА. Говори.
   ЮНОША. Нам нужно выбираться отсюда.
   МУЖЧИНА. Это мы уже обсуждали.
   ЮНОША. Каждый день приближает нас к смерти.
   МУЖЧИНА. Вот новость так новость.
   СТАРИК. Иди, детка, вперед. Медленная и мучительная смерть тебе гарантирована. А мы еще поживем.
   ЮНОША. Я попытаюсь спастись.
   МУЖЧИНА. Сейчас не пытаешься?
   ЮНОША. Я выбираю жизнь.
   МУЖЧИНА. Прекрасно.
   СТАРИК. К чему этот пафос? Хочешь идти - иди.
   ДЕВУШКА. Он напустит сюда радиации.
   СТАРИК. Он аккуратно.
   ЮНОША. Да.. Я...
   МУЖЧИНА. Мы не хотим твоей смерти, поверь.
   ЮНОША. Что, если я хочу умереть?
   СТАРИК. Ты? Ну уж нет!
   ЮНОША. Хочу или нет, но умру.
   СТАРИК. Ни к чему думать об этом.
   МУЖЧИНА. Думать или не думать, смерть неизбежна.
   СТАРИК. Еще один.
   ДЕВУШКА. Это да.
   ЮНОША. Я умру, ты умрешь, он умрет. Дальше что?
   ДЕВУШКА. Ничего.
   МУЖЧИНА. Мы умрем, и никого тут больше не будет.
   ЮНОША. Ну а мне-то что до того? Я умру.
   СТАРИК. Когда-нибудь умрешь, не волнуйся.
   МУЖЧИНА. К чему, вообще, поднимать эту тему?
   ДЕВУШКА. Ну как же...
   ЮНОША. Действительно, ни к чему.
   МУЖЧИНА. Что ты предлагаешь?
   ЮНОША. Я? Ничего.
   МУЖЧИНА. Ты настаиваешь. На чем? Озвучь свой план.
   ЮНОША. Плана как такового нет. Есть идея.
   МУЖЧИНА. Прекрасно. Идею сюда!
   ЮНОША. Кому-то из нас нужно отправиться на разведку.
   МУЖЧИНА. Что будем разведывать?
   ЮНОША. Искать подмогу. Выяснять, как там.
   СТАРИК. Это все без меня. Увольте, пожалуйста.
   МУЖЧИНА. Допустим, кто-то из нас найдет уцелевших - и что?
   ЮНОША. Приведет их сюда.
   МУЖЧИНА. Они слопают все припасы.
   ДЕВУШКА. Либо спасут нас.
   МУЖЧИНА. Либо угробят.
   СТАРИК. Я уже видел такое кино.
   ДЕВУШКА. Согласна, не стоит так сразу открывать им наше убежище.
   МУЖЧИНА. То есть мы будем жрать, а они - довольствоваться объедками.
   ДЕВУШКА. Не привыкать.
   СТАРИК. И не одно. Некоторые фильмы были даже очень себе ничего, интересные.
   МУЖЧИНА. Да уж, к сожалению.
   ДЕВУШКА. Раньше в тебе не было сожаления. Что вдруг?
   МУЖЧИНА. Обстоятельства воздействуют на человека.
   ЮНОША. Ссоры бессмысленны.
   СТАРИК. И какое твое предложение?
   ЮНОША. Жребий. Кто вытянет короткую спичку, идет наружу, ищет людей, если находит, сообщает нам, и мы вместе решаем, что делать.
   МУЖЧИНА. Вместе решаем?
   ЮНОША. Да, вместе.
   МУЖЧИНА. Идет. Только по-честному.
   Тянут жребий. Короткая спичка достается СТАРИКУ.
   СТАРИК. Почему я?! Нет!
   МУЖЧИНА. Это жребий.
   ДЕВУШКА. Судьба.
   СТАРИК. Я не согласен. Категорически нет.
   ЮНОША. Мы договаривались. Это не честно.
   СТАРИК. Честно?
   Дает короткую спичку ЮНОШЕ.
   Так будет честно. Иди. Ищи. Приводи. А меня уволь. Я этого всего в кино насмотрелся.
   ДЕВУШКА. Дай мне. Я пойду.
   МУЖЧИНА. Расслабься, припасов хватит на несколько лет.
   ДЕВУШКА. Несколько лет, десять лет, а потом - что потом?
   МУЖЧИНА. Кирдык потом.
   ДЕВУШКА. Вот именно. Это тебя веселит?
   МУЖЧИНА. Меня ты веселишь. Такая активная. Что, давно не было секса?
   ДЕВУШКА. Заткнись.
   МУЖЧИНА. Зря у тебя голова болит каждый день. Воздержание вредно.
   ДЕВУШКА. Тему смени.
   МУЖЧИНА. И что это мы такие чувствительные.
   МУЖЧИНА отбирает у ДЕВУШКИ короткую спичку, ковыряет ею в зубах.
   ДЕВУШКА. Отдай. Это мой выбор.
   МУЖЧИНА. Теперь это обычная зубочистка.
   ДЕВУШКА. Верни. Ну пожалуйста.
   МУЖЧИНА. Ты всегда отличалась занудством. Поэтому от тебя парни сбегали?
   ДЕВУШКА. А вот это тебя не касается.
   МУЖЧИНА. Да как скажешь.
   ДЕВУШКА. Что вообще ты можешь знать обо мне. И кто дал тебе право...
   МУЖЧИНА. Это спичка. Это не ключ, не отмычка. Если хочешь - иди. А знаете что, в любой ситуации нужно искать позитив. По крайней мере, больше не нужно соответствовать. Оправдывать ожидания. Вспоминать, кем ты был, понимать, во что превратился. Мне сейчас так легко. Я будто бы в невесомости. Так легко быть собой, в смысле, никем и ничем.
   ЮНОША. Я не никто.
   МУЖЧИНА. Дело твое. Право имеешь. Как там, у классика.
   СТАРИК. "Тварь я дрожащая или право имею?" Сравнивал себя с сильными мира сего. Доморощенный наполеончик. А вот мне себя не с кем сравнивать. Настоящее принимаю как данность. Это единственный выход, единственный вариант.
   МУЖЧИНА. Была такая теория: мир начинает вести себя по-другому, стоит только повернуться к нему спиной.
   ДЕВУШКА. Древнегреческий философ сказал. Или римский. Имя не помню.
   МУЖЧИНА. Да, что-то такое.
   СТАРИК. Спать пора. Генератор не вечен. Нужно экономить свет.
   МУЖЧИНА. Скоро мы будем на всем экономить.
   ДЕВУШКА. Ну так что, тебя ждать, ты идешь?
   ДЕВУШКА гасит свет.
   ЮНОША. - Кто знает, что стало бы с ними за время моего отсутствия.
   - Кто может сказать?
   - Возможно, они бы убили друг друга.
   - Или наделали бы глупостей.
   - Или и то и другое.
   - Заставь их вновь бросить жребий.
   - Никто из них с места не сдвинется и под угрозой смерти.
   - Правда. Да и что там разведывать?
   - Оказалось, что нечего.
   - Оказалось?.. А ведь я тебе говорил.
   - Я хотя бы попробовал.
   - И теперь ты болен. Смертельно.
   - Смертельно?
   - Я предупреждал тебя.
   - Да. Чем я болен?
   - У тебя лучевая болезнь... Подожди.
   - Чего еще ждать?
   - Нужно приглядеться.
   - Вновь ты со своей подозрительностью.
   - Моя подозрительность не раз нас выручала.
   - Сколько времени мы провели там, наверху?
   - Около года.
   - И до сих пор живы?
   - Нам повезло.
   - Я устал от этой игры. Я хочу, чтоб все кончилось.
   - Никогда не нужно спешить, особенно, когда можно не спешить.
   - Блестящее изречение.
   - Мне нравится.
   - Ладно. И что дальше?
   - Понаблюдаем за ними. Время прошло, они отвыкли от тебя, они изменились. И, возможно, изменилось их отношение к тебе.
   - Деликатен как никогда. Хочешь сказать, они похоронили меня.
   - Ресурсы на исходе, а тут - лишний рот.
   - Снова ты прав. Что ж, будь по-твоему, понаблюдаем.
   Кричит ребенок.
   - Что я тебе говорил?
   - Да уж, новость так новость.
   МУЖЧИНА. Успокой его.
   ДЕВУШКА. Не могу.
   МУЖЧИНА. Ты же мать.
   ДЕВУШКА. Ты отец.
   МУЖЧИНА. Еще не известно.
   ДЕВУШКА. Слова настоящего мужчины.
   МУЖЧИНА. Никто не хочет быть в дураках. Как он кричит. Что с ним такое?
   ДЕВУШКА. Он, наверное, болен.
   МУЖЧИНА. Так спокойно об этом говоришь.
   ДЕВУШКА. Почему я одна должна отвечать за него?
   МУЖЧИНА. Потому что ты мать.
   ДЕВУШКА. Я этого не хотела.
   МУЖЧИНА. Я тоже.
   ДЕВУШКА. Да ладно!
   МУЖЧИНА. Давай во всем обвиним меня.
   ДЕВУШКА. Нет! Обвиним меня! Женщину, которую все хотят, потому что больше нет вариантов.
   МУЖЧИНА. Женщине тоже понравилось.
   ДЕВУШКА. Ага.
   МУЖЧИНА. Что, скажешь, нет?
   ДЕВУШКА. Особенно вынашивать и рожать. Без квалифицированной помощи, в антисанитарии. И крик его слышать мне нравится.
   МУЖЧИНА. Может, он хочет есть.
   ДЕВУШКА. Так пусть ест. Так ведь не ест.
   МУЖЧИНА. Он болен. Бедняжка, иди ко мне. Хватит, не плачь.
   ДЕВУШКА. Отцовские чувства проснулись.
   МУЖЧИНА. Мы родственники. Он мне или сын или брат.
   СТАРИК. Сын. Я к ней не прикасался.
   ДЕВУШКА. Прекрасно!
   СТАРИК. Не знаю, о чем вы вообще. И знать не хочу.
   МУЖЧИНА. Ты был тогда пьян.
   СТАРИК. Не хочу даже слышать.
   МУЖЧИНА. Ты выгнал меня.
   СТАРИК. Ничего такого не знаю. А ты, голубушка, скажи на милость, почему не предохранялась?
   ДЕВУШКА. Каким образом? Я могу только спрятаться. Но вот куда.
   СТАРИК. Захотела бы - спряталась.
   МУЖЧИНА. Да.
   ДЕВУШКА. Почему ты так одеваешься?
   МУЖЧИНА. Что попалось под руку, то и надел.
   ДЕВУШКА. Женское.
   МУЖЧИНА. Разве? Какая разница. Мой размер.
   ДЕВУШКА. Поскорей бы закончился этот день... Я тебя вижу. И не надоело тебе прятаться?
   СТАРИК. Мы договорились не видеть тех, кто не хочет быть увиденным.
   ДЕВУШКА. Хочешь побыть один, иди вон туда. Прекрасно! Тогда почему вы оба отыскиваете меня, где бы я ни находилась!
   СТАРИК. А вот это неправда.
   ДЕВУШКА. Все, что я говорю - сплошная неправда.
   МУЖЧИНА. А знаете что. Я это понял давно, еще до всего этого. Что бы мы ни сделали, нам уготовлен рай. Мы можем убить, изнасиловать - и все равно мы получим прощение. Потому что мы созданы по образу и подобию божию. Потому что бог такой же, как мы, насильник, убийца, преступник.
   СТАРИК. Мой сын - богохульник.
   ДЕВУШКА. Почему ты так говоришь?
   МУЖЧИНА. Потому что я живу свою жизнь. И я не давал на это согласие.
   ДЕВУШКА. Откуда ты знаешь.
   МУЖЧИНА. Отсюда!.. Да, я не святой! Но и не последний ублюдок.
   ДЕВУШКА. Ты забываешь, что все могло быть и хуже.
   МУЖЧИНА. Куда уж хуже. Хуже и быть не может.
   ДЕВУШКА. Ошибаешься. Может.
   СТАРИК. Бога нет. Поэтому все ваши споры не имеют опоры.
   МУЖЧИНА. Рифма.
   СТАРИК. А значит, ничего по ту сторону нет. А значит, нужно жить вот сейчас, каковы бы ни были предполагаемые обстоятельства. Жить и получать удовольствие во что бы это ни стало.
   ДЕВУШКА. Кому? Кому во что бы это ни стало?
   СТАРИК. Оставь при себе свои провокационные вопросики.
   ДЕВУШКА. Даже если я получаю от этого удовольствие?
   СТАРИК. Да!
   МУЖЧИНА. Знаете что...
   ДЕВУШКА. Почему его до сих пор нет? Он лучше всех вас, он бы не поступил так, как вы. Почему он пропадает так долго?
   МУЖЧИНА. Потому что его больше нет.
   ДЕВУШКА. Он вернется. И он меня защитит.
   МУЖЧИНА. И поверит, что это его ребенок.
   ДЕВУШКА. Он будет моей опорой. А я буду опорой ему. И никогда не поступлю с ним подло. И буду благодарна ему.
   МУЖЧИНА. И он примет ребенка как своего.
   ДЕВУШКА. Да!
   МУЖЧИНА. Вот только зачем это ему?
   ДЕВУШКА. Потому что он другой, он не вы.
   СТАРИК. Было бы неплохо, если б он вернулся. Нас мало, мы друг от друга устали и страшно друг другом раздражены. Вдобавок еще эти крики.
   МУЖЧИНА. Хотим мы его возвращения или нет, наше желание ничего не изменит.
   СТАРИК. Я не был бы так категоричен.
   МУЖЧИНА. Хорошо. Я тоже буду рад его видеть. Чудо, свершись!
   ЮНОША выходит из темноты.
   МУЖЧИНА. Как мило.
   СТАРИК. Я видел его.
   ДЕВУШКА. Боже мой, это ты!
   ЮНОША. Как видите, я пока жив.
   МУЖЧИНА. Вопрос времени.
   ЮНОША. Это и твой вопрос.
   МУЖЧИНА. Не спорю.
   ЮНОША. Я болен. Подозреваю, неизлечимо.
   ДЕВУШКА. Бедняжка!
   ЮНОША. Мне нужны сильные обезболивающие.
   ДЕВУШКА. Вот все, что у меня есть.
   ЮНОША. Издеваешься?
   ДЕВУШКА. Я от чистого сердца.
   ЮНОША. Да кому нужно твое сердце. Меня мучат страшные боли, а ты мне это!
   ДЕВУШКА. Я поделилась последним.
   ЮНОША. Спасибо тебе. У тебя что-то есть.
   МУЖЧИНА. Нет. Было, а теперь нет.
   ЮНОША. Ты запасливый. Никогда не поверю. Должна быть заначка.
   МУЖЧИНА. Не веришь - проверь.
   ЮНОША. Где ты прячешь?
   МУЖЧИНА. Его ты ждала? Дождалась. Что теперь?
   ДЕВУШКА. Теперь разве важно.
   МУЖЧИНА. Неужели ты не знала, как это опасно - надеяться?
   ДЕВУШКА. Знала.
   МУЖЧИНА. В смысле - надеяться на кого-то еще, кроме себя. Ждать, что однажды появится принц на белом коне и решит все твои проблемы. А ты будешь восседать королевной и распоряжаться: это - туда, а это - сюда.
   ДЕВУШКА. То, что я сейчас здесь, решено за меня.
   МУЖЧИНА. Ты так уверена?
   ДЕВУШКА. Что я одна могла сделать?!
   МУЖЧИНА. Вот все так и думали. Ты так думала, я. Он тоже так думал, когда отдавал приказ. Что, скажешь, неправда?
   СТАРИК. Правда. Я тоже так думал. Я мог бы оставить все как есть. Но в этом случае я проявил бы слабость, что означало бы конец моей политической карьеры.
   МУЖЧИНА. А сейчас?
   СТАРИК. Что - сейчас?
   МУЖЧИНА. Не конец?
   СТАРИК. По крайней мере, я ушел с честью.
   МУЖЧИНА. Пулю в висок. Было бы честно.
   СТАРИК. А ты жесток.
   МУЖЧИНА. А ты нет.
   СТАРИК. Я твой отец.
   МУЖЧИНА. И ее. И его.
   СТАРИК. Вот уж нет!
   МУЖЧИНА (ребенку). Никому ты не нужен. И мы тоже не были хоть кому-то нужны.
   ДЕВУШКА. Я была.
   МУЖЧИНА. Нет.
   ДЕВУШКА. Мне был очень нужен один человек.
   МУЖЧИНА. Кто он?
   ДЕВУШКА. Зачем тебе?
   МУЖЧИНА. Так, интересно.
   ДЕВУШКА. Интересно тебе... А мне - нет!
   СТАРИК. Что-то ты притих. Давай-ка поведай нам о своих переживаниях.
   ЮНОША. Много чести.
   СТАРИК. Достойный ответ. Яблоко от яблоньки...
   ЮНОША. Поумерь-ка свой пыл. Я - не ты.
   СТАРИК. Собственно говоря, я о том же.
   ЮНОША. Я вас создал.
   СТАРИК. Да неужели.
   ЮНОША. Без меня вас бы не было.
   СТАРИК. Хочешь, открою секрет. Мы тебя создали. Поэтому тебя нет... Тебя нет!
   ЮНОША. Эту реплику тоже я написал, и эту ремарку: "Смех".
   СТАРИК. Да-да.
   МУЖЧИНА. A dodo.
   СТАРИК. Как?
   МУЖЧИНА. Баю-бай...
   ЮНОША. - Этого ты ожидал?
   - Нет, разумеется.
   - Потаскушка родила невесть что невесть от кого.
   - Продолжай, капитан очевидность.
   - И все ждали тебя, чтоб валунами повиснуть на твоей шее и утащить ко дну.
   - Отец не ждал меня.
   - Знал, что ты не удержишься и вновь начнешь обвинять его в ее смерти.
   ДЕВУШКА. Так и есть. Он повинен.
   МУЖЧИНА. Все мы в какой-то степени...
   ЮНОША. Я не при чем. Из-за него произошла катастрофа. Он отдал приказ. И мама погибла из-за него. Мамочка, мама, где ты?
   МУЖЧИНА. Прекрати.
   ЮНОША. Почему ты не смог спасти маму?
   СТАРИК. Ты повторяешься.
   ЮНОША. Отвечай!
   СТАРИК. Она не хотела спасаться. Она сказала, что все будет так, как сейчас. Она это все описала.
   ЮНОША. Кто-нибудь уймет его или нет?
   МУЖЧИНА. Он постоянно кричит. Мы привыкли.
   ДЕВУШКА. Ты тоже привыкнешь.
   ЮНОША. Ну уж нет.
   СТАРИК. Хочешь - не хочешь. Деваться-то некуда.
   ДЕВУШКА. Главное, не обращать внимания, представлять, будто это где-то там, будто это совершенно тебя не касается. Будто это только у меня в голове, и я могу это выключить, этот звук, этот крик.
   МУЖЧИНА. Перестань.
   ДЕВУШКА. Нет, ну правда.
   МУЖЧИНА. Как он кричит. Невыносимо. Твой сын.
   ДЕВУШКА. Одна кровь. Твоя, папочка, кровь.
   СТАРИК. Немедленно замолчи.
   ЮНОША. Как интересно.
   СТАРИК. Что?
   ЮНОША. Всё. Перед кем мы кривляемся? Перед кем мы красуемся? Чтобы привлечь кого, пытаемся быть не собой?.. Он вам мешает? Признайтесь, он вам мешает. Мне он мешает. Тебе?.. Тогда о чем разговор?
   ЮНОША уходит в темноту. Крик прекращается.
   ГОЛОС ЮНОШИ ИЗ ТЕМНОТЫ. Как хорошо.
  
   ЗАНАВЕС.
   С-Петербург, 2016
  
  
   ----------------------------------------------------------------------------------------------
  
   olga.tot.acts@gmail.com
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   45
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"