Трапезников Лев Владимирович : другие произведения.

Разговор о национализме

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Разговор о национализме
  
   Данная статья посвящена вопросам понимания сущности национализма, как философской доктрины влияющего на развитие общества, формирования его мировоззрения. Национальная идея на сегодняшний день в нашей стране может сыграть основную роль в духовном преобразовании социума и преобразовании государства.
  
  Само понятие национализма я определяю как идеологию, в основе которой лежит принцип ценности нации, ее единстве и первичности в процессе государствообразования.
  
  Идея национализма проповедует преданность к своей нации, политическую независимость, служение собственному народу, защиту и развитие духовных скреп нации.
  
  Данная идеология скрепляет общество, невзирая на противоречия между социальными группами (стратами), и включает в себя интересы всех общественных групп населения, мобилизует общество ради решения общих задач стоящих перед ним.
  
  Именно нация формирует государство, которое обязано ей служить. Здесь важен один из базовых принципов нашей идеи - "не нация (гражданин) служит государству как политическому механизму, а государство как средство обязано и призвано нацией (гражданином) реализовывать его потребности (экономические, политические, духовные).
  
  То есть, нация изначально формирует органы управления обществом для удовлетворения своих потребностей. Государство, подчиненное нации является по природе своей государством демократическим, выражающим волю национального большинства.
  
   Любое государство, которое ставит свои интересы выше интересов нации (гражданина), является по своей сути государством тираническим, которое можно определить как государство антидемократическое. Характерными примерами антидемократического режима могут служить такие факты, как подконтрольное положение СМИ государству и его идеологии, наличие политических заключенных, государственный запрет или ограничение на митинги, шествия, демонстрации, народные собрания, наличие в обществе только одной правящей партии и фиктивность выборов граждан на выборные государственные посты, наличие цензуры в СМИ, борьба с неугодными оппозиционными режиму общественными и политическими деятелями .
  
  Все эти вышеперечисленные элементы могут характеризовать то или иное государство в его антидемократической сущности, как государство тоталитарного или авторитарного толка.
  
  Национальное государство, как говорилось мною выше, выражает волю национального большинства. Потому, именно националистическим государствам характерны такие признаки, как наличие прямой или представительной демократии.
  
   Нация, через своих представителей в органах власти и через референдумы, реализует свои потребности и интересы. Свобода слова, наличие правозащитного института в обществе, свободных партий и движений - это то, по средствам чего народ устанавливает диалог с верховной властью, влияя на нее в своих решениях по государственным вопросам. Если такого диалога между народом и властью нет, то есть, не создан институт гражданского общества в стране, то ни о каких правах человека и его свободах говорить не приходится.
  
  Многие противники национализма заявляют, что все демократические институты уже выработаны человечеством, и мы уже живем по их канонам. Здесь они апеллируют к основам афинской демократии, равенству всех перед законом и правом каждого человека участвовать в жизни общества на равных.
  
  Да, все граждане равны перед законом, это один из принципов демократических свобод в любом правовом обществе. Но если мы обратимся к истокам демократии древних Афин, то мы увидим все признаки присущие националистическому государству.
  
  Именно Афины установили в своих законах право участия индивидуума в общественной жизни в их полисах - государствах. Только свои, коренные жители Афин имели право на участие в общественно - государственной деятельности, пришлые - рабы и метеки не имели таких прав. Афины жестко защищали интересы своих граждан, что долгое время оберегало Афины от экономического и политического вмешательства в их дела со стороны пришлого населения.
  
  Здесь я замечу, что Россия, включая в себя множество наций (более 180 наций), является по всем международным стандартам моногосударством, имеющим не менее 80% русского населения страны, фактически являющихся государствообразующей нацией в РФ.
  
  Идем далее. Идея национализма всегда играла прогрессивную роль в развитии человечества в целом. Я хочу привести пример из истории Франции, где национальная идея сыграла роль движущей силы в деле процветания государства:
  
  Дата 14 июля 1789 года ознаменуется взятием Бастилии - это начало Великой французской революции. С этого периода, когда власть монархии во Франции пала - 21 сентября 1792 года во время французской революции была установлена республика, национализм во Франции приобрел статус государственной идеи. Именно национализм означал приверженность прогрессивным идеям свободы в то время.
  
  До революции идентификация членов общества производилось по признаку места проживания (беарнец, провансалец и т. д.), по религиозным убеждениям (протестант, католик).
  
  Только после основания республики, все люди (в том числе и в колониях Франции) формально становятся равными гражданами французской республики - французами.
  
  Великая французская революция - это революция, приведшая к власти среднее сословие и давшее развитию обрабатывающей промышленности и торговли в стране. Все эти события прошли на волне национального подъема и утвердили идею о величии французской нации. Потому здесь мы можем говорить как о революции буржуазной, так и революции национальной в целом.
  
  Да, идея национализма - это прогресс и свобода. Только за последние 200 лет благодаря идее национального возрождения, была восстановлена независимость Финляндии, Чехословакии, Греции, Польши. Многие народы Африки, Азии, Латинской Америки отвоевали себе свободу у колониальных режимов. Именно национализм подорвал сами устои Британской колониальной политики, дав свободу народам мира.
  
  Идеи национализма насущны в современном мире (Новейшая история), когда перед европейской цивилизацией нависла угроза генетического и культурного вырождения. Толерантность Европы, политические сиюминутные выгоды российской верхушки делают нас всех жертвой наплыва нелегальной миграции.
  
  Нелегальная миграция в РФ бьет по социальному статусу наших граждан, вносит изменения в культуру и обычаи общества, вносит привычку терпимости к совершаемым этническим преступлениям. Целые кварталы Западной Европы наводнены мигрантами из Азии и Африки, они требуют для себя пособий и льгот. В РФ, Испании, Франции, Германии и других европейских странах, где складывались исторически религиозные христианские ценности, идет насаждение исламских культов, которые ведут за собой изменение мировоззрения местного населения.
  
  Все эти действия поддерживаются толерантными властями европейских стран. Но столкновение цивилизаций даром пройти не может и оно не закончится мирно. Как я уже говорил ранее, природа не знает понятия "сосуществования", в природе есть понятие поглощение, завоевание, ассимиляция. Потому, если европейский мир не ограничит приток к себе чужих народов, то его ждет неминуемо культурное и генетическое видоизменение.
  
  Как мы видим из "малой капли" вышесказанного мною в данной статье, национализм - это не просто философская идея развития общества. Национальная идея включает тактику и стратегию развития общества, взаимоотношение нации и государства, роли нации в мировом сообществе, роли нации в процессах смены общественных экономических формаций. Кроме того, сама национальная идея, превращаясь в государственную идею с опорой на национальное большинство, преобразуется в мощный фундамент для любой власти.
   Лев Трапезников
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"