Фашистский режим управления страной является режимом антидемократическим, он характеризуется наличием мощных рычагов воздействия на общество, такими рычагами воздействия могут быть СМИ, полицейские органы, специальные органы по борьбе с инакомыслием и партийно - прапагандистский ресурс.
Во главе фашистских государств стоят лидеры, пропагандистскую поддержку которым обеспечивает их партия, которая, обычно, сливается с государственным аппаратом управления, контроля и распределения общественных благ.
Фашистские государства во главу угла ставят само государство, то есть, для фашистского режима наивысшей ценностью являются государственные интересы, а интересы наций и личные интересы граждан ставятся на второй и третий план.
Ввиду этого, свобода слова, интересы граждан, выраженные в прямом или представительном участии их в жизни государства, ущемлены. Также, политические права наций не реализуются в таком обществе, так как подобные режимы нацелены на уничтожение национальной идентификации ради государственных интересов. Напомню, еще Муссолини говорил о том, что государство первично, а нация вторична.
По данной причине, фашистские государства никогда не вели в отношении других наций репрессивной политики. Так, фашист Муссолини говорил, что евреи являются друзьями для итальянского государства, а руководитель Испании Франко сам был чистокровным евреем, и много сделал для еврейского народа, предоставляя еврейским беженцам из нацистской Германии убежище в Испании, а также, помогая еврейским беженцам переехать в Палестину (Израиль).
Фашистский режим управления страной - это режим авторитарный. Партийно - государственные органы в фашистских государствах играют роль охранительный для фашистского лидера - главы государства, обеспечивая ему влияние в обществе через прапаганду и государственные структуры управления, то есть - чиновничий аппарат.
Пример руководителя Испании Франко говорит нам о том, что после его смерти, фашистский режим пал, то есть - вся государственная конструкция Испании была в "ручном" управлении Франко, и после его смерти партия власти, поддерживающая его режим, перестала быть ведущей политической силой.
Лидер фашистского государства удерживает свою власть не только с помощью своего партийно - государственного аппарата, в котором чиновники являются членами партии режима, но и с помощью карательных органов - государственной службы безопасности, полиции, внутренних войск и других военизированных спецподразделений.
Но, мировой опыт показывает, что в отличие от бесчеловечных нацистских режимов, антидемократические фашистские режимы, выраженные в авторитарном управлении обществом, не применяют к своим политическим оппонентам массовых репрессий, о чем свидетельствует история фашистской Италии и Испании, однако - чтобы удержать в страхе общество, они фабрикуют единичные или групповые уголовные дела на своих политических оппонентов - активных борцов с фашизмом, отправляя их в места лишения свободы.
Для удержания власти фашистские режимы широко используют СМИ, которые в постоянном режиме вещают об "успехах" политики фашистской партии и ее лидера, рисуют в неприглядном свете своих политических противников, выдавая полуправду на телевизионные каналы и добавляя в нужном ракурсе дезинформирующий материал.
Нужно отметить, что такие режимы способны создавать ряд "оппозиционных" партий прямо подчиненных авторитарной системе, такие партии создают видимость оппозиционной борьбы, "уводя" в свое лоно протестный электорат и удерживая его от жесткого протеста против диктатуры.
И так - фашистские режимы удерживают свои позиции во власти за счет страха людей, угрожая несогласным репрессиями, искажением информации, подаваемой населению через прессу и телевидение, а также, за счет чиновников - членов фашистской партии, обеспечивающих на всех выборах в органы власти высокий процент голосов для кандидатов, идущих во власть от руководящей страной партии.
Я, как националист и противник всякого фашистского режима, считаю, что любая фашистская диктатура неприемлема для плодотворного развития общества, так как она несет застой в его демократическом прогрессе, оставляя способных людей, которые не принадлежат к партии власти, за бортом политической жизни государства.
Я полагаю, что фашистские режимы не должны существовать в свободном обществе, а значит, мы все должны быть готовы к борьбе с фашизмом во всех его проявлениях.
Так чего же бояться антидемократические режимы управления?
Антидемократические фашистские режимы не могут эффективно противостоять обществу, которое сформировало такие институты, как:
1. Институт гражданской солидарности. Этот институт выражен в единении общества в общественные организации, эти общественные организации могут быть зарегистрированы государством в установленном порядке или не зарегистрированы. Далее - общественные организации могут носить любые элементы, например, такие как борьба за экологию, здоровый образ жизни, культурные ценности, профессиональные союзы, участие в деятельности ЖКХ и другие, однако - их основной целью должна быть борьба с фашизмом. Граждане, объединенные в общественные организации, могут более организованно противостоять решениям фашистских органов власти во всех сферах жизнедеятельности общества, реально противостоять произволу фашистских карательных органов через правозащитные структуры (статус общественной организации и ее массовость дает реальную возможность гражданам бороться с отдельно взятыми чиновниками, имеющими в своей деятельности коррупционную составляющую) Далее - граждане, через свои жалобы и заявления, а также, через установленные законом процедуры протестов, могут массово требовать реализации своих прав. Здесь, нужно отметить такой архиважный момент, что между всеми общественными организациями в обязательном порядке должны быть установлены стойкие связи для координации их совместной деятельности.
2. Профсоюзные организации. Профсоюзные организации, защищающие права рабоников в сфере трудовых правоотношений, могут быть деятельным звеном в борьбе с фашистской диктатурой, так как участники профсоюзов могут быть использованы антифашистскими силами в борьбе с фашистским режимом. Организации, нацеленные на борьбу с фашизмом, создав профессиональные союзы и руководя ими, могут шире проводить прапаганду своих идей, и организованно использовать участников профсоюзного движения в массовых акциях.
3. Гласность. Фашистские режимы нацелены на искажение информации о состоянии дел в своих странах, что удерживает население их стран от протестов. Важным элементом в борьбе с антидемократическими режимами, является разъяснительная работа среди населения. Для таких целей, могут служить специальные активные группы, которые могут распространять политическую литературу среди населения, а вместе с тем - вести работу среди граждан, выраженную в подаче информации, которая будет иметь разъяснительный характер - "какие политические силы стоят у власти, чьи интересы они выражают, чем опасен для общества антидемократический фашистский режим, какие он уже принес отрицательные моменты обществу, биографии фашистских лидеров, стоящих у власти и так далее". Отмечаю важный момент - для разъяснительной работы среди населения могут использоваться указанные в пункте 1 общественные организации и их отдельные участники. Важно заметить, что при работе с населением, нужно прямо указывать то, какие именно положительные организации ведут борьбу с фашистским режимом управления.
4. Экономический потенциал. Лица, нацеленные на борьбу с фашизмом, при их возможности финансовой и деловой, должны создавать предприятия (производственные, торговые, дистребюторские и другие). Это сыграет положительно в таких моментах как: а). В данные предприятия и организации будут привлечены массы людей, которые могут быть использованы в массовом движении против фашизма, а также, среди таких масс легче вести разъяснительную работу; б). Данные предприятия могут финансово поддерживать антифашистскую деятельность в той или иной стране, формируя текущие расходы антифашистского движения и его кассу для последующей работы
5. Правозащитная деятельность. Фашистские режимы нацелены на физическое и на политическое истребление своих оппонентов. При политическом истреблении диктатура применяет карательные органы, которые фальсифицируют уголовные дела на политических противников режима. Значит, движению необходимы правозащитные организации, включающие в себя хороших юристов. Заостряю внимание - данные правозащитные организации должны иметь каналы выходов на международные организации, занимающиеся защитой прав человека.
6. Единение. Политическая сила, которая активно и деятельно противостоит фашистскому режиму, должна обозначить себя лидирующей политической силой, способной в перспективе своей возглавить правительство той или иной страны, объединить под своим руководством политические силы, противостоящие диктатуре фашизма, классы и общественные прослойки. Протестный фашистскому режиму электорат (отдельные граждане, политические партии, союзы и отдельные движения) должен видеть "главную политическую силу" на которую он будет ориентроваться как на силу ведущую. В данной политической силе, как силе "ведущей", должен быть обозначен лидер, который заявит, что он способен возглавить протестное движение в общей борьбе с фашистской диктатурой (если этого не сделать, то весь протестный электорат будет долгое время пребывать в достаточно пространном состоянии, которое сведет на нет его политическую активность).
7. Экономическая ситуация. Фашистский режим - это, как правило, режим экономически ограниченной деятельности, в котором законы экономики регулируются государством. Данный факт объясняется тем, что фашистская диктатура, нацеленная на охрану собственной системы управления, существует в закрытом или полузакрытом режиме функционирования общества, это касается и экономики, что нередко ведет к экономическим кризисам. Кризисные моменты, связанные с экономикой отдельно взятых регионов или целого фашистского государства, ведут к недовольству своим материальным положением широких масс населения. Заостряю внимание - экономические требования к фашистскому диктатору, "смешиваясь" и с политическими требованиями, должны выражать требование изменить политический строй в стране, ввести демократические свободы, гласность, равные права политических партий на выборах, переизбрание диктатора, или требование к нему покинуть свой пост.
8. Национальная политическая идентификация. Фашистские режимы, ставящие во главу угла государственные интересы за счет интересов отдельных наций, ущемляют политические права наций, лишая их своей политической организации. Неуважение к интересам наций, их политическим свободам, выражает всю суть антидемократических фашистских режимов. Политические силы, противостоящие фашистской диктатуре, должны попытаться добиться того, чтобы в отдельно взятых национальных регионах, штатах и так далее, были проведены народные референдумы, на которых будет поставлен вопрос о национальном политическом статусе региона, о его праве, гарантированном Международным законодательством, политически самоопределиться в национальном вопросе. Поясню - каждая нация, согласно Международного права, имеет право выбирать свою политическую самоорганизацию, то есть - всенародным прямым тайным голосованием по средствам референдума решать, в какой политической форме она будет существовать. Заостряю внимание - если данный вопрос возможно вынести на международное обсуждение, например, в такие организации как ООН, то его необходимо выносить.
9. Государственные структуры. Фашистская диктатура, являясь "смесью" государственных органов с партийными правящими органами, когда партийные функционеры от правящей партии занимают в государственной системе управления руководящие посты, имеет в себе слабый элемент, и этим элементом является сама государственная структура на которую и опирается любая фашистская диктатура. То есть, если нам удается частично подчинить некоторые важные органы (должности) государственной власти, то именно эти же государственные органы (должности) будут работать в наших интересах. Представители политических сил, нацеленные на борьбу с фашистским государством, должны попытаться сформировать внутри фашистской партийно - государственной системы очаг сопротивления, а то есть - пройти на легальных началах в государственные структуры, с целью преобразования диктаторского государства в государство демократическое. Это возможно, главным образом, произвести через систему выборов, сформировав структуры легального сопротивления в законодательных органах власти всех уровней фашистского государства. Легальная сила, противостоящая диктатору в самой системе власти, привлечет к себе внимание широких масс населения, что повысит ее авторитет среди народа, даст возможность объединить под "своим крылом" протестное движение, и широко выражать свои взгляды в СМИ, формируя общественное мнение в нужном для себя ракурсе.
Фашистский авторитарный режим имеет отличительные черты от коммунистического (советского) и нацистского режимов. И советский режим, и нацистский режим, являются в своей сути режимами тоталитарными, ставящими все элементы жизнедеятельности общества под тотальный контроль правящей партии, эти режимы имеют явно выраженную идеологию в образе построения коммунизма или превосходстве наций, что раскалывает общество по классовому или национальному признакам, порождая конфликтные ситуации в социуме.
Фашистский же режим, более характеризуется элементом авторитаризма, он неимоверно возвышает роль государства в обществе, ставя его выше всех демократических институтов. Это не удивительно, потому как государство, здесь, является "охранителем" власти фашистского вождя, потому, государство возводится в высшую ценность, все демократические институты, права граждан и наций ставятся на более низкое положение по отношению к государству, что говорит об антидемократической сущности таких государств.
Отмечу важный момент в своей статье. Всякая фашистская диктатура выражена в узурпации власти диктатором, использующим государственные органы управления для удержания своей власти. Однако - все диктаторы уходят, партии власти, поддерживающие диктатора, не вырабатывают стойкой идеологии в обществе, потому, после оставления диктатором своего поста, партия фашистской диктатуры теряет свои политические позиции и уходит с политической сцены.
В заключении статьи хочу отметить, что фашистская диктатура, воплощающая в себе авторитаризм, подавление прав и свобод человека и гражданина, а также, являющаяся стопором в свободном развитии наций, должна быть искоренена. 21 век должен нам принести не диктатуру фашистских режимов, ни бесчеловечные нацистские порядки, от 21 века мы ждем свободы, культурного плодотворного развития наций, экономического процветания, уважения к правам человека, мира и спокойствия. Однако - мы все должны быть готовы встретить смертельного врага, несущего гнет человечеству в облике фашистской авторитаритарной диктатуры, ведь свобода наших наций, реализация наших гражданских прав, и следование идеалам демократии, и сама наша безопасность - все это, находится в наших с вами руках.