Трехлебов Алексей Васильевич : другие произведения.

Клич Феникса, Российской Солнечной Птицы. Глава 8

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Глава восьмая
  ключи к СЛАВЯНСКИМ
  ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАМ
  
  Слово сказаний-живых, Мощное, вечное слово, Светлый, кипучий родник, Кладезь богатства родного.
  Наследственная сокровищница духовного опыта наших предков и их знаний законов и бытия планетарного космоса - Царства Небесного - русские народные сказки. Для сведущего человека эти сказки предстают неисчерпаемым кладезем мудрости, позволяющей •'полям осознать сокровенную глубину жизни русского народа.
  При внимательном анализе волшебных сказок выявляются восемь/ смысловых уровней.
  ЗАПРЕТ
  В русских народных сказках запрет нарушения законов пяти стихии Природы /Панчататтвы/' - огня, воздуха, воды, земли и эфира мысли/ представлен в виде запрета света, взгляда, пищи, ^прикосновения с землей и общения с людьми.
  анчататтва - "панча" - на санскрите означает "пять"; "таттва" -горение, т.е. стихия природы.
  159
  БЕДА
  В результате нарушения запрета начинается беда /"без еды" -. го-лод/, то есть испытание, заканчивающееся всегда благом. Длд того .чтобы беда миновала, необходимо отправиться в путь, а для этого требуется снаряжение.
  СНАРЯЖЕНИЕ ГЕРОЯ В ПУТЬ
  Снаряжение состоит из палицы /посоха/, пищи и обуви - менталь-ного оружия, умения питаться праной /космической энергией/ и способности выхода /при жизни/ из мира Яви.
  ПОЛУЧЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО СРЕДСТВА
  Классический даритель в сказках - это Баба-Яга /"баба"-уважаемый, "ягья"- жертва, "йога"- связь с Богом/.
  Существует три типа Яги:
  Яга-дарительница - это или просто старушка, или бабушка-задворенка, иногда бывает старик или животное, а иногда и Баба-Яга, т.е. помощь предков /Яви/.
  Яга-похитительница - устраивает более серьезные испытания, после которых герои обретают определенный опыт и становятся лучше, более совершенными. Это испытание Навью, т.е. Смертью. На санскрите бог смерти именуется "Яма", его представительница -Баба-Яга - костенога, такие же костяные ноги / т.е. копыта/ имеют Пан, фавны, черти и пестрая вереница иной нежити. Но связь Яги с образом смерти привела к подмене'ее костяной ноги ногой мертвеца или скелета.
  Яга-воительница - наказывает героя за неправильные действия, т.е. направляет на путь нстиный. Она - служитель Закона Кармы и представитель силы Прави.
  Следует отметить, что нет ни одной древней сказки, где бы Баба-Яга съела ребенка или человека - она только лишь пугает, т.е. испытывает.
  ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ
  Он представляет из себя проход через "дремучий лес" /"дрема"-сон; "лес"-лез/, т.е. выход в астрал - в иной мир.
  На границе между Явью и Навью - миром мертвых, стоит сторожевая застава - избушка.
  ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ
  Вход в нее только с противоположной стороны от мира живых. т.е.Яви. -
  160
   Развернув избушку, с помощью заклинания "ко мне передом, к
  , задом" и войдя в нее, герой вылетает из избушки или на коне, е в духовном /деваконическом/ теле, или на орле, или превратившись в орла, т.е. став "парамахамсой" /высоколетящим лебедем - вознесенной душой/.
  Следует отметить, что сквозь "избушку" /"клеть" - т.е. тело/ прохо-дят лишь тот, кто знает имена ее частей /порога, замка, пола, печи, двери, косяка и окна/, т.е. владеет качествами энергетических центров /чакрамов/ человека.-
  Вошедшего в "избушку" Баба-Яга спрашивает о цели визита:
  "Дело пытаешь или от дела летаешь?" Герой же не говорит сразу о цели визита, а требует : "Чего кричишь ? Ты прежде напои-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай". Именно это и смиряет Бабу-Ягу, ибо вкусивший пищи мертвых /т.е. праны/ навсегда причисляется к ил. сонму. Огсюда запрег прикасания живых к этой пище. Требуя же еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет право на нее.
  Живой человек для Бабы-Яги невидим, она или выслушивает, или вынюхивает пришельца. Как мертвых могут видеть лишь специально подготовленные дтя этого люда /например, шаманы/, так и среди мертвых могут видеть живых лишь их "шаманы" - например, гоголевский Вий.
  Нави узнают живых пришельцев потому, что они пахнут, смеются, зевают и спят. Отсюда вытекают соответствующие испытания.
  ИСПЫТАНИЕ
  Оно заключается в выполнении задачи : "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что".' Страна, куда посылается герой, есть "тридевятое царство, тридесятое государство", т.е. Царство Небесное, находящееся в иных пространственно-временных координатах, а принеси то, не знаю что" является овладением своим духовным /деваконическим/ телом, имя /название/ которого табуировано и высказывается не прямо, а иносказательно.
  Для доказательства своей духовной силы герой должен справиться с задачей, которая обычно формулируется так: "Елена Прекрасная приказала выстроить себе храм о двенадцати столбах, о двенадцати венцах... будет ждать жениха, удалого молодца, который бы на коне-Детуне с одного взмаха поцеловал ее в губки"; "Кто в третьем этаже мою дочь Милолику-царевну с разлету на коне поцелует, за того №тдам ее замуж".
  ^анасьев А.Н. Народные русские сказки,М.,1957. 161
   Очень часто испытание состоит из трех задач в различных соединениях, например, таких: насадить чудесный сад, за ночь посеять, вырастить и обмолотить хлеб, построить за ночь золотой дворец, и мост к нему. Эти задачи иногда комбинируются с задачей объездить или укротить коня и другими : "Смотри, чтоб завтра к рассвету на седьмой версте на море стояло царство золотое и чтоб оттуда до нашего дворца сделан был мост золотой, тот мост устлан дорогим бархатом, а около перил по обеим сторонам росли бы деревья чудные, и певчие б птицы разными голосами воспевали. Не сделаешь к завтрему - велю четвертить тебя". Естественно, что справиться с такой задачей может лишь тот, кто владеет законами параллельных миров, т.е. имеет высокоразвитое деваконическое тело. В одной из сказок Северной Америки говорится, что мальчик десять раз уходил на небо и всякий раз он что-нибудь оттуда приносил:
  птицу, ягоды, животных и т.д. В десятый же раз он исчезает совсем и больше не возвращается. Все его оплакивают, а его мать видит сон: "Матери показалось, что во сне она видит великолепный дом, но , проснувшись, она видела, что то, что она считала сном , было действительностью. Дом стоял тут же, а ее сын Мелиа сидел перед ним". Она будит мужа, они смотрят на дом, бегут к нему, но по мере того, как они к нему приближаются, дом удаляется от них, " и, наконец, они увидели, что в действительности он был наверху, на небе. Тогда они сели и заплакали и стали петь: "наш сын на небе, он играет с луной". Племяница предлагает "заставить его явиться в наших плясках". С тех пор пляшут "пляску Мелии".1 Примерно то же происходит и с русским Емелей. Обладая соответствующими качествами, русские сказочные герои переносят дворец в яичке: " И вот, конешно, оне вышли с этого пира, отвела она его на хорошую площадь, он яичко разбил и образовался дворец, и все в этом дворце было по-старому, как на той горе".2
  Те же представления ясно выражены в состязаниях в стрельбе. На первый взгляд, все дело в тяжести, огромности оружия, в тугости лука, как в Одиссее. В афанасьевской сказке этот лук несут сорок человек, помощник же героя /деваконическое тело/ его ломает; в другой лук везут шесть волов, а стрелу - три пары.3 Но дело не только в том, чтобы выстрелить из такого орудия, а в том, чтобы выстрелить
  ' Воав Р. ТЬе 5ос1а1 ог^ашгапоп ап<1 йе весге! 5ос1е11е5 оГ 1Ье К\уакШ 1псЦап5. - 1п Керой оГ 1Ье и.5. паЛига! тизеит Юг 1895. \Уа5шпјгоп,1897,р.413-414.
  2 Сказки М.М.Коргуева Кн. 1,Петрозаводск, 1939.
  3 Худяков И.А. Великорусские сказки, вып. 1-3,М., 1860-62.
  162
   „ одного царства в другое, т.е. из этого мира в иной. Царевна, например, посылает герою через курьера железную булаву в три пуда весу. Герой тужит: "Как ее за тридевять земель в тридесятое царство забросить?" Эту задачу легко решает волшебный помощник -героя, его дядька, т.е. деваконическое тело: "Дядька рассмеялся, схватил булаву одной рукой, размахнулся три раза и бросил в тридесятое царство: с гулом полетела она через горы и долы и так тяжело упала на терем королевы, что весь дворец пошатнулся".'
  В другой сказке то же самое происходит со стрелой: "А в Индейском королевстве королевна была сильная волшебница, и было V нее обещание такое : "Если я пришлю к тебе лук и стрелу, которая еще не стрэляна, попробовать ее. Если ты выстрелишь, дашь мне о том знать, то иду' за тебя замуж". Лук и стрелу везут на волах. "Вдруг Иван Дорогокупленный /деваконическое тело/ взял натянул лук, направил стрелу. Стрела полетела в Индейское царство и'сшибла второй этаж у королевского дворца".2
  Но овладение могуществом /сиддхами-мистическими способнос-тями/ деваконического тела есть не цель, а средство для осуществления главного подвига русского героя - змееборства.
  ЗМЕЕБОРСТВО
  Все древние русские сказки, описывающие облик змея, говорят о том, что он может летать, крылья же его - огненные. Когтистые же лапы и длинный хвост с острием, излюбленная деталь лубочных картинок, в сказках, как правило, отсутствуют. Постоянной же чертой змея является его связь с огнем: "Поднималась сильная буря, гром гремит, земля дрожит, дремучий лес долу преклоняется: летит трехглавый змей", "Летит на него лютый змей, огнем палит, смертью грозит". "Тут змей испустил из себя пламя огненное, хочет сжечь царевича".
  В этом змее узнается змей Кундалйни /психическая энергия человека/. Его постоянная угроза: "Я твое царство /т.е. тело/ огнем сожгу, пеплом развею".
  В русских народных сказках змей является охранителем границы в Царство Небесное. Сама граница описывается как огненная река, называемая Смородинка /"мор" - смерть; "один" - один/ т.е. смерть одна. Через эту границу ведет мост, называемый "калиновый" /на санскрите "кали" означает "злосчастный"/, т.е. на эту границу может ступить тот, у кого яйцехоре /семя дьявола/, т.е. злосчастье,
  Афанасьев А.Н. Указ.соч. Худяков И.А. Указ.соч.
  163
   проявилось в полной мере. Перейти же чере'з него может лишь тот кто убьет змея, т.е. яйцехоре - всю свою скотскую стихию.
  При встрече со -змеем героя поджидает опасность сна, засыпания т.е. наваждения, майи - иллюзии: "Царевич стал по мосту похаживать, тросточкой /сушумной - основным восходящим каналом энергии Кундалини, идущим по центру позвоночника человека/ постукивать, выскочил кувшинчик /сиддхи - мистические способности проявляющиеся по мере подъема Кундалини по сушумне/ и начал перед ним плясать; он на него засмотрелся /т.е. увлекся сиддхами/ и заснул крепким сном /т.е. впал в прелести/". Неподготовленный человек засыпает, нстиный герой - никогда: "Буря - богатырь наплевал /не увлекся сиддхами/, нахаркал /привел их в "хару", т.е. уравновесил/ на него и разбил на мелкие части". В сказке, записанной на Онежском заводе, мать змеев, помогающая героям, говорит им :
  "Теперь вы отправляйтесь в дорогу... Ну, только спать не ложитесь у моря, а то мой сын будет лететь и увидит коней и вас, и вы будете спавши, вы будете побижены, а если не будете спать, то он с вами ничего не сделает, не осилеет он вас двоих".'
  Змей бессмертен и непобедим для постороннего, его может уничтожить только определенный герой: яйцехоре может быть уничтожено лишь тем, в ком оно находится - "Во всем свете нет мне другого соперника, кроме Ивана-царевича, да он еще молод, даже ворон костей его сюда не принесет".
  Змей никогда не пытается убить героя оружием, лапами, или зуба-ми - он пытается вбить героя в землю /т.е. в грех/ и этим его уничто-жить: "Чудо-юдо стал одолевать его, по колено вогнал его в сырую землю". Во втором бою "забил по пояс в сырую землю", т.е. с каждым боем в человеке все в большей мере начинает проявляться грязь /сырая земля/ яйцехоре. Змея можно уничтожить только отсечением всех его голов, т.е. победой над своими чувствами. Но эти головы имеют чудесное свойство : они вновь вырастают, т.е. власть чувств увеличивается при их удовлетворении: "Срубил чудо-юду2 девять голов; чудо-юдо подхватил их, чиркнул огненным пальцем - головы опять приросли".3 Только после того, как огненный палец /т.е. похоть/ отрубается, герою удается срубить все головы.
  Зная зависимость духовного развития от контроля своих чувств, наши предки вывели следующую формулу:
  ' Песни и сказки на Онежском заводе.Петрозаводск,1937.
  2 Чудо-юдо - "уд"-мужской половой член, т.е. главным противником г^эоя является похоть.
  3 Афанасьев А.Н. Указ.соч.
  164
   Где чувства господствуют - там вожделенье, А -где вожделенье - там гнев, ослепленье;
  А где ослепленье - ума угасанье, Где \м угасает - там гибнет познанье, Где гибнет познанье, да ведает всякий -Там гибнет дитя человечье во мраке!
  А тот, кто добился над чувствами власти, Попрал отвращенье, не знает пристрастий, Кто их навсегда подчинил своей воле -Достиг просветленья, избавясь от боли, И сердце с тех пор у него беспорочно, И разум его утверждается прочно.
  Вне йоги к разумным себя не причисли:
  Вне ясности нет созидающей мысли;
  Вне творческой мысли нет мира, покоя, А где вне покоя и счастье людское ? ТАМ - РАЗУМ И МУДРОСТЬ, ГДЕ ЧУВСТВА - В НЕВОЛЕ.'
  Третий бой - самый страшный. Постоянным условием последнего боя является то, что убить змея может только чудесный помощник героя, т.е. его деваконическое /духовное/ тело: "Богатырский конь бросился на побоище и начал змея зубами грызть и копытами топтать. ...Жеребцы прибежали и вышибли змея из седла вон. ...Зъерн бросились на него и разорвали в клочки". "Одна лошадь поднялась на дыбы и змею на плечи взвалила сь,. а другая по боку ударила копытами, змей свалился, и лошади притеснили змея ногами. Вот лошади-то!"
  Бой, конечно, кончается победой героя. Но после боя нужно выполнить еще одно дело: змея нужно окончательно уничтожить, т.е. необходима трансформация тел человека в саттвическое тело /тело Света - чистой добродетели/: "А туловище скатил в огненную реку"; "Все части подобрав, сжег, а пепел развеял по полю"; "Наклал костер, сжег змея в пепел и пустил по ветру".
  Поясняя эти волшебные сказки, славяне подготавливали своих Детей к поиску Царства Бога - к достижению полного совершенства через обретение тела Света.
  Бхагавад-гита,2.62-б6.
  165
   В соответствии с Ведическим мировоззрением'учил и Иисус Христос: "Наипаче ищите Царствия Божия, а все остальное приложится вам"; "Как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой"; ибо "Царствие Божие внутри вас есть";' "Побеждающему дам-сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его";2 "Ибо все вы - сыны света";3 ".Вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы".4
  Ведическое мировоззрение всегда было источником силы духа России. Лишь Ведическая культура, содержащая многотысячелетний опыт борьбы со злом - как в душе отдельного человека, так и в области общественной, государственной - обладает необходимой духовной энергией для успешной организации этой борьбы. Не пользоваться этим опытом теперь, когда его забвение привело Россию на край гибели, безнравственно и преступно. Воскрешение Ведического мировоззрения есть ныне вопрос жизни или смерти. И помня то, что Россия ВСЕГДА определяла судьбу всего человечества, вопрос этот приобретает вселенское значение.
  Доконает нечесть или тать, Но судьбы не изберу иной. Умирать так умирать Россия-Мать с тобой, И с тобою Фениксом из пепла встать.
  
  ' Лук. 12.31;! 7.24; 17.21.
  2 Откр.3.21.
  3 1-е Фес.5.5.
  4 Пс.81.6.
  166
  
   ОМ Шри Маха Царасвати намаха1 ОМ Шри Маха Царасвати намаха ОМ Шри Маха Царасвати намаха
  .Русские люди первую мысль, перв^то силу отдают Богу II мало думают о земном.
  Старец Отец Силуан
  Ведическая культура славян испокон веков держится на основе духовного опыта, накопленного россиянами в течение многих тысячелетий, и ориентирована на сохранение своих традиции.
  Цивилизация же, ка-к таковая, уводит человечество от истинных ценностей, распыляя сознание людей на восприятие из ряда вон выходягцих событии и явлений: удивительных происшествий, развлекательных истории, скандалов и тому подобных явлении. 11м уделяют внимание летописи, хроники и многие жанры художественной литературы.
  Ведическая культура не признает подобную обывательскую литературу, используя книги только для сохранения сведений о ПОРЯДКЕ, а не об отклонениях от. него, о том, что ДОЛЖНО быть. а не о том, что нарушает установленное обычаем, течение жизни. Поэтому Веды советуют людям жить подобно пчелам, а не уподобляться мухам, т.е. собирать целебный нектар, а не копаться во всякой дряни. Образ жизни и поведение ведающего человека освеи^ались Ведическим мировоззрением: он знал, что чем древнее традиция, тем она подлиннее, а значит и лучше. Такое отношение к духовному наследию своих предков и было гарантией мира, благополучия ч счастья людей.
  "ОМ Шри Маха Царасвати намаха " - "ОМ"- АУМ - изначальный слог, звуковая инкарнация Бога /отсюда "аминь"/; "Шрн"-почтительная приставка; "Маха" - максимальный, великий, большой;
  Царасвати" - царственный, Божественный свет; "намаха" - поклон '№т слова "махать"/; т.е."О, Всевышний Господь, проявляющийся в Великом Свете, я поклоняюсь Тебе".
  169
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"