Трещалин Михаил Дмитреевич : другие произведения.

Слоненок и...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Михаил Трещалин

  

Слонёнок

   и...
  
  
  
  
  
  

Слоненок

   Вы, конечно, читали Киплинга: "Маугли", "Рики-тики-тави" и другие прекрасные детские книги. А знаете ли вы, что Киплинг написал много стихов, правда, для взрослых. "А если бы он писал стихи и для детей", - подумал я, и вот, что из этого получилось.
  
   Мой маленький мальчик, послушай,
   Ногой не болтай, кашу кушай,
   А я, в этот самый час,
   Начну, не спеша рассказ.
  
   Так вот, все это случилось, это произошло
   В неизвестное время, очень-очень давно,
   Когда баобаб могучий,
   Который скрывается в туче,
   Был молодой росток,
   Дрожал, как осины листок,
   Люди не знали саванны,
   В квартире не было ванны,
   Тропический лес шумел
   И гром в небесах гремел.
  
   Так вот, все это случилось, это произошло,
   В неизвестное время, очень-очень давно:
   Жил на свете слоненок -
   Такой чудесный ребенок.
   Он был озорным слегка,
   С носом в полбашмака.
   Он бегал по мягкой травке,
   Не обижал и козявки,
   Детские планы вынашивал
   И взрослых все время спрашивал:
   "Скажите, что в небе синеет,
   Зачем трава зеленеет,
   Куда ручеек журчит,
   Про что баобаб молчит?
   Я это хочу понять
   И любопытство унять".
  
   За это наш милый слоненок,
   Такой чудесный ребенок,
   Без лишних обиняков,
   Тот час получал тумаков.
  
   Тетка бегемотиха
   Лупила, чтоб не спрашивал,
   Дядька павиан
   Бил слоненка нашего,
   Тетка страусиха
   Его тузила лихо
   Очень-очень твердым,
   Большим копытом черным,
   И дядюшка жираф,
   От прочих не отстав,
   Его нещадно бил,
   Не жалея сил.
  
   Но любопытство не унималось -
   По-прежнему оставалось.
   Страдая от этих побоев,
   Спросил он однажды такое:
   "Скажите, терпеть нету сил,
   Что ест на обед крокодил?"
  
   И тут же наш милый слоненок,
   Такой чудесный ребенок,
   Без лишних обиняков,
   Опять получил тумаков.
  
   Тетка бегемотиха
   Лупила, чтоб не спрашивал,
   Дядька павиан
   Бил слоненка нашего,
   Тетка страусиха
   Его тузила лихо
   Очень-очень твердым,
   Большим копытом черным,
   И дядюшка жираф,
   От прочих не отстав,
   Его нещадно бил,
   Не жалея сил.
  
   Лишь птичка коло-коло,
   Та, что сидела около
   Ему сказала так:
   "О, юный наш чудак,
   Чтобы это знать,
   Нужно меньше спать
   И, не жалея сил,
   Идти за мутный Нил.
   Три дня идти, три ночи,
   Сомкнув не смея очи,
   Все время на восток,
   Хоть путь туда далек.
   На третий день пути
   Устанешь ты идти,
   Увидишь скалы в складку,
   Окруженные деревьями,
   вызывающими лихорадку.
   Там в водах темной-темной,
   Мутной, зеленой, зловонной,
   Таинственной Лимпопо,
   Откуда домой далеко
   Узнаешь, о чем спросил,
   Что ест на обед крокодил".
  
   Долго не говорив,
   Коло-коло поблагодарив,
   Закинув за плечи бананы,
   Слоненок пошел вдоль саванны.
   Дорогой бананы жевал
   И корки под ноги плевал.
   Это не трудно понять:
   Их нечем ему поднять.
  
   Шел он три дня и три ночи,
   Не смея сомкнуть свои очи,
   Все шел и шел на восток,
   Хоть путь был очень далек.
   На третий день пути,
   Когда трудно стало идти,
   Увидел вдали скалы в складку,
   Окруженные деревьями,
   вызывающими лихорадку.
   Там в водах темной-темной,
   Мутной, зеленой, зловонной,
   Таинственной Лимпопо,
   Откуда домой далеко,
   Без хитростей и затей
   Питон-скалистый змей,
   Лениво на солнце лежал.
  
   Слоненок ему сказал:
   "Пожалуйста извините
   И, если можно, скажите,
   Больше терпеть нет сил,
   Что ест на обед крокодил?"
  
   Тут же питон двухцветный,
   На скалах едва приметный,
   Хвост приподняв слегка,
   Слоненку дал тумака,
  
   Как тетка бегемотиха
   Лупила, чтоб не спрашивал,
   Дядька павиан
   Бил слоненка нашего,
   Тетка страусиха
   Его тузила лихо
   Очень-очень твердым,
   Большим копытом черным,
   И дядюшка жираф,
   От прочих не отстав,
   Его нещадно бил,
   Не жалея сил.
   Но любопытство не унималось
   По-прежнему оставалось,
   Хотя питон его бил,
   Снова слоненок спросил:
   "Что ест на обед крокодил?
   Пожалуйста извините
   И больше меня не лупите".
  
   "Ступай, мой друг к реке,
   Лучше иди налегке",-
   Сказал питон двухцветный,
   На скалах едва приметный.
  
   К реке подошел слоненок -
   Наш любопытный ребенок
   и там среди тины и ила
   Он увидал крокодила
  
   Нужно сказать: "Слоненок -
   Совсем еще малый ребенок
   Жил далеко от Нила
   И не встречал крокодила".
  
   Гроза всех зверей на свете
   (Представьте, милые дети)
   Совсем без движенья лежал
   Слоненок ему сказал:
   "Пожалуйста извините
   И, если можно, скажите
   Больше терпеть нет сил,
   Что ест на обед крокодил?
   Но, как питон двухцветный,
   На скалах едва приметный,
   Хвост приподняв слегка,
   Не дайте мне тумака.
  
   Тетка бегемотиха
   Лупила, чтоб не спрашивал,
   Дядька павиан
   Кулаком охаживал,
   Тетка страусиха
   Меня тузила лихо
   Очень-очень твердым,
   Большим копытом черным,
   И дядюшка жираф,
   От прочих не отстав,
   Бил, нещадно, бил,
   Не жалея сил".
  
   "О, друг мой, это пустяк, -
   Сказал крокодилище так, -
   Спустись к воде поближе,
   Чтоб ухо было пониже".
  
   Все выполнил точно слоненок -
   Такой наивный ребенок.
  
   "Мне кажется, в тине зеленой
   Обедом мне будет слоненок", -
   Хитро прошептал крокодил
   И за нос слоненка схватил.
  
   "Зачем же я задал вопрос?
   Пустите пожалуйста нос,
   Довольно тянуть, довольно,
   Пустите, мне очень больно".
  
   Но не пускал крокодил,
   Тянул он, что было сил,
   Однако, тянул и слоненок -
   Наш несчастный ребенок.
   Он выбивался из сил,
   А крокодил все тащил.
  
   В то время питон двухцветный,
   На скалах едва приметный,
   Увидев борьбу, сказал:
   "Я этого ожидал.
   Мне кажется, почему-то,
   Нельзя терять ни минуты,
   Военный корабль иначе,
   Обрадовавшись удаче,
   Быстро снимет вопрос -
   Утащит слоненка за нос,
   И тот час в тине зеленой
   Обедом будет слоненок".
   Уже много лет подряд
   Питоны так говорят.
   И не теряя минуты,
   Хвостом ствол крепко опутал
   И, бросившись на подмогу,
   Слоненка схватил за ногу.
  
   А крокодил все тащил,
   Тащил он, что было сил.
   Слоненок, как мог, упирался,
   А нос у него удлинялся.
  
   Тянул и тянул крокодил,
   Хвостом шумно воду мутил,
   Но тянул и слоненок -
   Наш несчастный ребенок,
   Но, все же, слоненок и змей
   Тянули немного сильней.
   И вот, закопавшись в ил,
   Нос отпустил крокодил.
  
   Наш слоненок несчастный
   Длиннющий свой нос ужасный
   Листьями лопуха
   Обмотал слегка,
   И в струях лесного ручья
   Полоскал три дня.
  
   Это самое действие
   Вершилось в весеннее равноденствие.
   А когда боль утихла, самую малость,
   И от равноденствия ничего не осталось,
   Увидев свой нос, слоненок
   Заплакал - несчастный ребенок.
  
   Питон прошипел: "Пойди-ка ты,
   Не видят собственной выгоды,
   Странные эти слонята -
   Чудные такие ребята,
   Здесь нет никакого вопроса.
   Удобнее не было носа".
  
   Уже много лет подряд
   Питоны так говорят.
  
   Того не зная, как,
   Слоненок - наш милый чудак,
   Носом травы нарвал,
   Отправил в рот, прожевал.
  
   Питон же заметил: "Верная,
   Вот вам выгода первая".
  
   А слоненок, скажите на милость,
   Не зная, как получилось,
   Набрал немного ила,
   Что вышло очень мило,
   Шлепнул его на макушку
   И размазал по ушку.
  
   Питон же сказал, уползая:
   "Вот выгода вам вторая.
   А как насчет тумаков, -
   Спроси без обиняков, -
   Не в смысле их получать,
   А раздавать начать?"
  
   "И вправду!" - воскликнул слоненок -
   Счастливый такой ребенок
   И питону ответил:
   "Это выгода третья".
  
   Много не говорив,
   Питона отблагодарив,
   Непобедимый слоненок
   И не такой уж ребенок
   Пошел в обратный путь,
   Дорогой решив отдохнуть.
   В пути бананные корки,
   Чтобы природу не портить,
   И чтобы все было культурно,
   Собрал и сложил он в урну.
  
   Ведь нужно сказать: "Слоненок
   Воспитанный был ребенок.
   Да и не трудно понять,
   Что просто ему их поднять.
  
   Так шел слоненок полями,
   Ждал очень встречи с друзьями,
   Вернувшись, услышал вопрос:
   "А что же это за нос?"
   "Не очень он симпатичен, -
   Сказал, - зато очень практичен".
  
   Тетку бегемотиху
   Что била, когда не спрашивал,
   И дядьку павиана
   Что строго так наказывал,
   И тетку страусиху
   Их всех побил он лихо,
   И дядюшка жираф,
   От прочих не отстав,
   Изрядно получил,
   Из всех слоновьих сил.
  
   Лишь коло-коло птичку -
   Птичку-невеличку
   Трогать не стал слоненок -
   Наш очень добрый ребенок.
  
   Тут слоны, увидев это,
   Позабыли все запреты,
   Бросились за мутный Нил,
   Куда слоненочек ходил -
   Туда, где скалы в складку,
   Окруженные деревьями
   вызывающими лихорадку,
   К водам темной-темной,
   Мутной, зеленой, зловонной,
   Таинственной Лимпопо,
   Откуда домой далеко,
   Твердя дорогой вопрос:
   "Как получить такой нос?"
   И с этой самой поры,
   На радость всей детворы,
   В хобот нос у слонов превратился!
  
   Мой мальчик, ты разве не удивился?
  
  
   Посвящение
  
   Моим маленьким зайчаткам,
   Озорным и резвым,
   Милым, ласковым ребяткам,
   В них мои надежды.
  
   Пусть шумят неугомонно
   И бесстрашно скачут,
   Незаметно, непреклонно
   Пусть растут - не плачут.
  
   Детство - радость, детство - сказка,
   Детство безвозвратно.
   Пусть редка мужская ласка,
   Но за то приятна.
  
   Вы растите, не спешите,
   Будьте без заботы,
   На красу Земли глядите
   Сказочной работы.
   1988 г.
   Гном
  
   Увидали дети гнома,
   Да не где-нибудь, а дома.
   Он за шкафчиком с посудой,
   Смотрит весело оттуда.
   У него горит зрачок -
   Это, видимо, сучок.
   Дочь сказала: "Добрый гномик
   К счастью к нам явился в домик".
   Крикнул сын: "Конечно злой
   Гном пришел к тебе домой!"
   Тут взялись они ругаться,
   Пререкаться, разбираться:
   - Гном, он добрый старичок.
   - Нет, противный мужичок.
   Третий час они дерутся
   И никак не разберутся.
   И зачем несчастный гном
   Заглянул к ребятам в дом?
   1988 г.
  
  
   Настеньке Голубевой
  
   Я проснулась чуть живой.
   Мне приснился домовой:
   Остроглазый, рыжеватый,
   С русой бородой лопатой,
   В башмаках и колпаке,
   С сумкой маминой в руке.
  
   Он украл варенье с полки,
   Спрятал мамины заколки,
   Разорвал мою тетрадь
   И отправился гулять.
  
   Там подрался он с собакой -
   Был ужасным забиякой,
   И соседский пес Барбос
   Укусил его за нос...
  
   Без сознанья, чуть живого
   Притащили домового.
  
   Соскочила я с кровати -
   В стопку сложены тетради,
   Банки в ряд стоят на полке,
   Целы мамины заколки,
  
   А в игрушках спит живой
   Мой веселый домовой:
   Остроглазый, рыжеватый,
   С русой бородой лопатой,
   В башмаках и колпаке,
   С сумкой маминой в руке.
  
   1989г
  
   Сказка
  
   Средь темного леса
   На травке росистой,
   Младой, изумрудной,
   В снежинках ромашек
   И посвисте пташек
   С восторженно-чудной
   Душою пречистой
   Запела принцесса
  
   О городе-сказке,
   Где молодость вечна,
   Где счастье сияет
   На лицах прохожих
   На солнечный полдень
   собою похожих,
   Где горя не знают,
   Где жизнь бесконечно
   Течет без указки...
  
   А в море, где волнам
   и вольно, и тесно,
   В проливе широком,
   Под ветром, упруго
   Упершимся в снасти,
   Царевич, пустившись
   на поиски счастья -
   Сердечного друга,
   На челне высоком
   Средь шума морского
   услышал ту песню
  
   О городе-сказке,
   Где молодость вечна,
   Где счастье сияет
   На лицах прохожих
   На солнечный полдень
   собою похожих,
   Где горя не знают,
   Где жизнь бесконечно
   Течет без указки.
  
   И песни той звуки,
   Пришедшей из дали
   Безмерно далекой,
   Летя над горами,
   Летя над снегами,
   Над речкой глубокой
   Вдруг в душу запали
   Царевичу. Муки
   Любви к неизвестной,
   Но очень желанной
   Певунье далекой
   Тут принял царевич.
   И кровь закипела
   Волною широкой.
   Он челн повернул свой
   на песнь долгожданной,
   Помчал сквозь пучину
   На встречу с невестой...
  
   И чудо свершилось,
   И встретились оба,
   И счастье любви
   захлестнуло сердца,
   И не было в свете
   Счастливей конца
   От перворожденья
   До самого гроба.
  
   Все так и случилось...
   1989 г.
  
  
   Грибная песенка
  
   Рыжий рыжик-весельчак
   Под сосновой лапой, -
   "С добрым утром", - промолчал,
   Весь, прикрывшись шляпой.
  
   Припев:
  
   Гриб ты, гриб, мой грибок,
   Друг ты мой приятный,
   Полезай в кузовок -
   Нет пути обратно.
  
   А опята возле пня,
   Дружно сбившись в кучу,
   Дразнят весело меня:
   "Дедушка дремучий!".
  
   Припев.
  
   Боровик в глухом бору,
   Будто завлекая, -
   "Заходите, - мне шепнул, -
   Осень-то, какая!"
  
   Припев.
  
   А маслята в масле все,
   Возле старой ели,
   Ноги, вымочив в росе,
   Радостно глядели.
  
   Припев.
  
   Только груздь в бору густом,
   За болотцем мокрым,
   С грустным, кажется, лицом
   В след мне ножкой топнул.
  
   Припев.
   Бологое 1988 г.
  

Очень правдивая история

   Это произошло тем самым осенним солнечным днем, когда последние желтые листья, кружась в медленном танце, падали и успокаивались под зеленым забором. Да, да, под тем самым забором, что отделял школьный двор от стадиона с деревянными покосившимися скамейками, пожелтевшей травкой на футбольном поле и погрустневшими от унылого одиночества воротами, упрямо глядящими друг на друга с противоположных сторон стадиона. Итак, это случилось в самый обыкновенный, ничем не примечательный день.
   Первоклассница - черноглазая и смуглолицая девочка в чистенькой и совсем еще новенькой школьной форме, с тоненькими косичками и желтеньким ранцем с надписью "электроник" после четвертого урока вприпрыжку выбежала на школьный двор и, пробежав вдоль знакомого зеленого забора, под который только что упал желтый осенний лист, выскочила на улицу.
   На противоположной стороне озорные мальчишки, что есть силы, трясли тоненькую рябинку и кричали: "Отряхнем все листья с деревьев, и настанет зима, будет снег! Ура! Ура! Покатаемся на лыжах!"
   Девочка постояла, посмотрела на мальчишек и подумала: "Ну и дураки, разве им отряхнуть все листья. В лесу-то деревьев не перечесть. Им до самой весны хватит работы".
   Тут она увидела, что из школьных ворот вышла ее одноклассница Лена и ее бабушка.
   - Лена, ты домой? - спросила девочка.
   - Нет, мы в книжный магазин, там новые книжки привезли, - ответила Лена.
  

* * *

   Мама хлопотала на кухне. Обед уже был готов, и она, то и дело, поглядывала на часы. "Что-то доченька не идет из школы", - подумала она. Мама была совершенно уверена, что ее девочку не оставили после уроков. Дочь, вот уже два года, как выучилась читать и считать, и в школе у нее ни каких трудностей не было.
   Тем временем прошел еще час. Мама начала волноваться: "Что же случилось с девочкой? Ей давно уже пора быть дома".
   Зазвонил телефон. Мама взяла трубку.
   - Алло...
   - Здравствуйте, это Вас из школы беспокоят, директор школы. Тут с вашей дочерью история приключилась. Впрочем, не волнуйтесь, она сидит у меня в кабинете. Приходите, и она все расскажет сама, голос директора был немного взволнован.
   - Хорошо, я сейчас прибегу, ответила мама и, наспех собравшись, побежала в школу.
   Не прошло и пятнадцати минут, как мама, запыхавшаяся и взволнованная, влетела в директорский кабинет.
   Директор школы Сергей Алексеевич, добродушный, широколицый и довольно молодой еще человек, сидел за своим большим столом и встретил раскрасневшуюся от быстрой ходьбы маму улыбкой. Девочка, сидевшая на одном из стоящих в ряд вдоль стены стульев, смущенно подняла свои огромные карие глаза к потолку.
   - Заходите и не волнуйтесь, пожалуйста. Она нам сейчас все расскажет, - приветливо промолвил директор.
   Мама, часто дыша, опустилась на стоявший напротив стола вращающийся стул.
   - Ну, расскажи, что с тобой случилось, - обратился Сергей Алексеевич к девочке.
   - Я хотела идти из школы домой и только вышла из школьного двора, меня схватил за косу какой-то дядька и повел. Он повел меня не в большие дома, где мы живем, а на старенькую улочку с деревянными одно- и двухэтажными домиками. Мы шли не очень долго. Это, наверное, где-то близко. Впрочем, я не запомнила, в какую сторону нужно идти.
   - А как выглядел этот человек? - спросил директор.
   Девочка смутилась и молчала
   - Ну, какие у него были глаза?
   - Серые, - ответила она.
   - А волосы?
   - Вот такие, - показала девочка на афишу с изображением рыжего и очень смешного клоуна с густющей копной выкрашенной в огненно-рыжий цвет пакли вместо волос, и явно оживилась.
   - Удивительно редкие волосы, - задумчиво произнес директор, - А как он был одет?
   - Обыкновенно. Штаны черные и рубашка в клеточку, как у моего папы. У него еще палка была. Знаете, такая, черная, толстая и внизу мхом обросла. Он еще сильно хромал. Мы пришли в какой-то дом и поднялись на второй этаж. Он стал отпирать дверь ключом и отпустил мою косу, а я прыг на перила и съехала по ним вниз. Там еще перила были такие круглые на повороте, так что можно съехать. Съехала и убежала. А потом бабушка Коли Зубкова меня увидела и привела в школу. Она Колю разыскивала, он почему-то домой не пришел после уроков. Но он дорогой нашелся. А меня бабушка отвела к директору. Вот я здесь и сижу, маму дожидаюсь, - окончила свой рассказ девочка.
   - Нужно звонить в детскую комнату милиции. Появился какой-то разбойник, который ворует детей, - сказал директор и стал звонить.
   Дежурный милиционер, выслушав директора, сказал, что раз девочка цела и невредима, то им незачем волноваться, и пусть завтра утром она со своей мамой подойдет к ним в комнату N6, а сейчас пусть они идут домой. Девочка наверняка проголодалась: времени уже три часа, а она без обеда.
   По дороге домой мама рассказала, что в милиции есть прибор - детектор лжи, при помощи которого милиционер сразу определяет, что правда, а что - нет в рассказе человека, у которого спрашивают о происшествии, заинтересовавшим милиционера.
   - Меня тоже будут спрашивать, и проверять этим прибором? - спросила дочь.
   - Обязательно, - ответила мама.
   Девочка сразу погрустнела, в ее больших глазах отчетливо проявилось беспокойство.
   - Мама, это я все придумала. Никакого дядьки я не встречала. Просто я с Леной и ее бабушкой ходила в книжный магазин, а потом они пошли на занятия гимнастикой, а я осталась на улице. тут -то меня и встретила Колина бабушка. Об остальном, ты знаешь.
   - Да, очень нехорошо вышло. Обманула и заставила волноваться такого милого человека - директора школы. Завтра перед уроком пойдешь и расскажешь ему правду. Иначе домой не пущу, - строго сказала мама.
   Утром следующего дня первоклассница переминалась с ноги на ногу у входной двери в свою квартиру и никак не хотела идти в школу. Мама пожалела девочку и согласилась пойти вместе с ней.
   Войдя в кабинет директора, девочка смущенно сказала: "Простите меня, пожалуйста, за вчерашнюю историю. Мне, наверное, все это приснилось".
   - Вот это фантазия! - удивленно сказал Сергей Алексеевич и заторопился на урок.
   Хорошо, что он не рассказал эту историю одноклассникам девочки. представляю себе, как бы они на переменках, смеясь, показывали бы на нее пальцами и кричали: "Вруша, вруша, вруша!"
   Но к счастью, этого не случилось, никто из детей ничего не узнал. Повезло девчонке, правда, повезло? Оглавление

   Слоненок _____________________________________________________
   Посвящение ___________________________________________________
   Гном _________________________________________________________
   Настеньке Голубевой ___________________________________________
   Сказка ________________________________________________________
   Грибная песенка ________________________________________________
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"