Аннотация: Попытка понять процесс написания сказки.
Сказки, они бывают разные. Есть легкие и хрупкие, как будто нарисованные акварелью на тонком стекле, а встречаются тяжелые, тягучие - гуашью написанные на плотном холсте. Иногда они смешиваются, и тогда получившееся полотно радует глаз полной палитрой - как красок, так и эмоций.
Начали ее писать с легких, нерешительных мазков едва обмакнутой в акварель кисти, под непрекращающийся шум дождя и под аромат зеленого чая из кружки в руке. Должна это была быть просто короткая зарисовка ни о чем, с легкой претензией на чувства, но в какой-то момент тяжелая черная гуашь нагло затесалась в палитру с акварелью.
Повествование вырывалось из под контроля, холст как будто вывернулся наизнанку, временами пугая даже автора выкрутасами кисти. Сюжет менялся по ходу дела, повинуясь каким-то прихотливым вывертам, а когда полотно было закончено, автор несмело смотрел на него, не решаясь поверить что вот это - его.
***
Иногда стоит снять наушники, чтобы разглядеть получше то, что кругом. Особенно когда сталкиваешься нос к носу (точнее, нос к груди) с тем, кто в ответ на твои скомканные извинения широко улыбнется и представится. Много ли нужно сил, чтобы улыбнуться в ответ?
Если их хватит, то выдержат ли эти улыбки дальнейшее? Сложно сказать - так махнет кисть, как подвернется краска - ведь все зависит от людей.
Трудно заметить момент - когда нужно отбросить старую кисть и взять новую, незапятнанную - когда из улыбок развивается что-то новое, что способно выдержать очень многое.
Иногда - кисть ломается, кончается краска, рвется холст, - не получается ничего. И почему-то именно это сильнее рвет сердце и вытягивает нервы.
Если правильно сломать кисточку, острыми ее краями можно взрезать вены. А если при этом сломается жизнь - пусть даже выдуманная - не понадобятся острые края.
Холсты, полотна, гуашь и акварель, тонкие и толстые кисточки... они смешиваются, переплетаются, они ломаются и создаются... Вместе с жизнями. Иногда легко и естественно, иногда трудно и через силу, но создаются.