Аннотация: 50-летнему юбилею Волжского автомобильного завода в г.Тольятти и выпуску первой модели автомобиля "жигули" ВАЗ-2101 посвящается...
ПОПАДАНЕЦ С ЧЕТЫРЬМЯ КОЛЕСАМИ
50-летнему юбилею Волжского автомобильного завода в г.Тольятти и выпуску первой модели автомобиля "жигули" ВАЗ-2101 посвящается...
ВЪЕДЕНИЕ
Алексей Добрынин неторопливо шел со дня рождения своего лучшего друга - Никиты Муромцева. Шел, как и положено идти мужику после дня рождения лучшего друга, подшофе, причем под солидным шофе, поэтому правила дорожного движения игнорировал напрочь и начисто. Неосознанно оправдывая свои действия тем, что движение на улицах почти никакое, да и время приближается к ночному. Так что он пер через дорогу там, где в данный момент его широкая душа распростиралась. Не думая о том, что распростереться она может и в буквальном смысле...
Что в самом скором будущем почти и произошло: из-за поворота внезапно вывернулась машина - старенький "жигуль", успел заметить Алексей, "копейка" оранжевого цвета. Мелькнул нарисованный аэрографией на капоте свернувшийся полукольцом синий дракон, осветившийся на мгновение тусклым светом ближайшего фонаря. "Пижон!" - еще успел подумать Алексей. А потом - наступила тьма...
Наверное, погас фонарь.
ГЛАВА 1. ВЪЕХАЛ ТАК ВЪЕХАЛ
Вокруг меня расстилалась зеленая-зеленая трава... А куда же делся асфальт? Куда исчезла улица? Где бордюр или поребрик, черт бы их обоих побрал! Ни гаишников, ни светофоров... Впрочем, первое только приветствуется. Второе... да, и без них можно обойтись. Так даже лучше. Поскольку и ставить светофоры некуда: здесь перекрестков нет.
Но все-таки: что со мной произошло? Я остался один. Совсем один. И никого нигде не видно - ни вокруг, ни около, ни сверху, ни снизу... Ну, кроме, может быть, муравьев. Если смотреть вниз.
Я стоял посреди поля высокой зеленой травы и не знал, что делать. То, что я попал, я понял - вон, до сих пор в бардачке книжка про попаданцев болтается. Выходит, я тоже стал попаданцем! Вот это да! А что еще другое можно предположить? Есть варианты? Я не вижу...
Значит, вокруг меня - другой мир. Ох-хо-хо! Ладно, попробуем приспособиться. Куда бы направиться? Налево? Или направо? А куда еще можно? Ах, да - назад или вперед! Да, тут не то, что в анекдоте: "Руль служит для поворота машины налево, направо... и в другие стороны". Тут можно и вперед и назад поехать. Правда, задним-то ходом я не особенно люблю ездить, да и скорость не та. Но при случае - почему бы и нет?
Однако как ехать по чистому полю? Что я вам - "Нива"-вездеход? Не говоря уже о "Гранд-чероки" и прочих внедорожниках. Но - деваться некуда, приходится ехать на том, чем заправился.
Кстати о заправке: давно не мешало бы заправиться - указатель топлива явно на нуле. Э, э, а куда горючка-то подевалась? Я ведь только что от заправки отъехал! Или не только? Склерозз...
Но жрать хочется страшно. Согласился бы и на 76-й, хотя от него у меня изжога. Хозяин-то вставку на блок сделал, но это... это как для людей вставные челюсти: жевать вроде бы и можно, но ощущения совершенно не те.
А хозяин-то, хозяин куда делся! Ох, ты ж!..
До меня только сейчас дошло, что я сам собой остался. Один-одинешенек. Кто я? Представляюсь: ВАЗ-2101, в просторечии - "копейка", цвет оранжевый, яркий. Полностью тюнингованный - от крыши и до покрышек - и дооборудованный, регистрационный номер... впрочем, сейчас это не имеет никакого значения. Потертый довольно-таки сильно, но... еще вполне себе ничего! Сотню, во всяком случае, выжимаю. Могу и больше, но стремно. Кардан, гад, начинает вибрировать. Поменять бы...
Нет, новый хозяин - человек хороший, только вот денег у него постоянно не хватает. Да и старый тоже далеко не олигарх был, особенно после девяностых. Хотя тюнинговали оба, по мере возможности. А почему бы и нет? Как это в песне поется:
Тюнинг, братцы, тюнинг, тюнинг, братцы, эх!
Хочется, ребята, отличаться нам от всех!
Или еще одно песенное стихотворение, но это я уже сам сочинил. Или хозяин? Да я вообще себя от него не отрываю, особенно когда он за рулем. Опасно это - отрывать себя от него... А стишок - вот он:
Тюнинг-тюнинг, где ты был,
Пока ВАЗ меня лепил!
Но сейчас-то грех жаловаться: выгляжу я на все сто! Процентов, правда, не километров. Одна аэрография чего стоит!
Но, стой не стой, а ехать-то надо. Может, удастся до асфальта добраться. А там-то я уже развернусь... на одном колесе.
Да, а куда сейчас-то ехать? Посмотреть хотя бы. А то из-за высокой травы ничего не видно. С моим-то росточком... И почему я не "КамАЗ"? Я фыркнул. Попробовал завестись... Бесполезно. Ну, что ж, тогда будем действовать по принципу известного анекдота: Прапорщик садится в машину. Говорит: "Поехали! - Товарищ прапорщик, машина не заводится! - Потом заведешь! Поехали!".
Как ни странно, мне подобное тоже удалось: я тронулся с места и покатил по траве, постепенно набирая скорость. Ты смотри, при неработающем-то моторе! Ну, я даю! Точно это мир какой-то фэнтезийный, все на магии. И я, похоже, тоже кусочек ее отхватил. Удача! Ну, хоть что-то хорошее на сегодня получил.
Медленно, правда, ехать приходится - трава мешает. А попробовать если разогнаться? Сколько там секунд у меня до ста км? Не упомню уже, склероз начинается. Да по такой траве особо и не разгонишься, в колесах вязнет.
Однако трава совсем не пыталась стать помехой и застрять в колесах, наоборот, старалась отшатнуться от меня как можно дальше в стороны, поэтому ехалось легко. Ну, относительно - как по траве. Наверное, сейчас ранняя весна. Или поздняя осень. Да какая, к акселераторам, разница! Главное - почва ехать не мешает, грязи нет. А цепями я уж и не помню когда пользовался - все больше по городу да по городу. Да и нет у меня сейчас цепей. Да и не нужны они здесь.
Впереди показался невысокий холмик. Попробовать наверх забраться, что ли? Оглядеться по сторонам - может, где город и покажется. Там привычней. По асфальту-то.
Эх, ну почему у меня не два моста! Спасибо траве - разбежалась в разные стороны. И как она на такой каменистой почве росла? Ну, и убежала бы сразу к подножию холма. От меня-то бегает. Или чтобы к солнцу быть ближе, забралась наверх?
Во! По щебенке все полегче будет. Так, на первую... На какую первую, если мотор не работает? Ну, и пусть не работает, коробка-то в порядке! Надо же хоть как-то обозначить порядок действий.
Взобравшись наверх, я покрутил фарами влево-вправо. Глаза это у меня вроде получились сейчас. Хотя и задние фонари тоже малость видят. Да и стеклышки мои салонные тоже какую-никакую панораму дают. Все вижу, вокруг и сразу. Хотя и смотреть-то особо не на что. Пусть с вершины холма и видится дальше, однако кроме горизонта и неба ничего не видать...
Ан, нет! На севере что-то завиднелось, темненькое. Ну, это я так, по привычке севером это место именую. А что, разве не так? Если солнце на юге в зените стоит - вон, тень моя, вся почти под днище спряталась, - то север в обратной стороне. Должен быть, по крайней мере.
А что ж там темненькое-то? Присмотреться бы... Но фары оказались прочно забрызганными грязью еще того, земного мира, а тут обтереть их о траву никак не получается - она, скромница, расступается в разные стороны. Ладно, поеду так, а потом посмотрим. Может, впереди хоть какие-то дома найдутся. Ну, или домишки. Хочется надеяться на что-нибудь более цивилизованное. Асфальтику бы!
Скатившись с холма - получилось очень лихо, - я попробовал запустить движок, но снова ничего не вышло. И бензин вроде имеется - индикатор не на нуле, и сам чувствую, как плещется, - а завестись не удается. Привык я к шуму двигателя, что поделаешь. А теперь, наверное, придется привыкать к его отсутствию. Ну, ничего, зато ежели снаружи что шумнет - быстрее услышу. А то порой за своим шумом и свистка гаишника не разберешь...
Долго проехать мне не удалось: равнину пересекала река. Даже не река - речушка. Но... куда мне даже через такую речку с таким клиренсом? Тут по крышу будет, не иначе. И мостика не видно... Ага! Какой тебе мостик, когда дороги нет? Ладно, поедем вдоль реки. Проигрыватель включить, что ли? Высоцкого послушать. "Я по полю, вдоль реки..." - во, самая та песня! Правда, я по лугу вроде бы как сейчас, но какая, к акселераторам, разница?
Поехал я вверх по течению - если не удастся мостик или брод отыскать, так наверняка к истокам реки выеду. Там и переберусь, наверняка там мельче. А возвращаться... И примета плохая, и темненькое то впереди виднеется. А сзади нет ничего, ни темненького, ни светленького.
Но мне повезло: речушка потихоньку мельчала. Наверное, по пути подпитывалась из родников, а иначе как? И наконец настал момент, когда показался брод... А одновременно с ним появилась и дорога, по обе стороны реки.
Ну, дорога... это я ей польстил. Но для поля или луга - полевая дорога. Или лужная? Нет, лужная это когда лужи... Ну, тогда я и не знаю, какая. О! Пусть будет степная. У Высоцкого тоже есть такая песня: "Замотайте мне голову мягкой степною дорогой...". То есть песня-то не Высоцкого, а на стихи Бориса Слуцкого, Высоцкий только поет. Ну да неважно.
Осторожно потрогав левым передним колесом воду, я въехал на брод. Брр! Холодновато! С гор течет, наверное. С го... С гор? Так это впереди темненькое - горы, что ли? Не-не, мне туда не надо! А ну-ка, фары промыть!
Резко ускорившись и разогнав перед собой волну, я умылся. Да так, что и лобовое вымылось. Сперва-то боялся малость, что контакты зальет, а потом перестал опасаться. Какие контакты, когда я на магическом горючем еду? И прерыватель не искрит - значит, не работает. Да, но с аккумулятором ведь полный порядок, вон, музычка-то играет. Или она тоже на магическом горючем? Ну вот откуда оно у меня взялось? Или само собой прилетело, когда я в этот мир попал? Ну, и ладно. Главное - чтобы на пользу пошло.
Выбравшись на берег и проморгавшись, чтобы удалить капли со стекол, я вновь взглянул вперед, отыскивая темненькое.
М-да. Горы. Ну и на... что они мне нужны? "Лучше гор могут быть только горы...". Да, но не для меня. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
А как их обходить, когда они поперек всего пути протянулись? А так же, как и с речкой: поедем-ка пока вдоль. Бензин мне, похоже, не нужен... хотя заправился бы с удовольствием. Ну а раз не нужен - вперед!
Надо бы себе имя придумать. Хозяин-то меня Драконом звал - из-за аэрографии. Но это еще старый нарисовал, пока я новый был. А мне вот не нравится имя Дракон. Ну, какой я дракон? Даже и на драконишку не тяну. Возьму что-нибудь поскромнее. Я ведь кто? ВАЗ-2101. Ноль первый, значит. О! А тут как раз на плеере Высоцкий закончился и Сюткин пошел, как специально. С его песней "Ноль-ноль-первый".
Во! Так я себя и буду звать: Ноль-ноль-первый. А что? Про агента "ноль-ноль-семь" мне фильмы нравятся - вон, пачка дисков в бардачке лежит. Но Ноль-ноль-первый - это еще круче ноль-ноль-седьмого. Потому что первее! В крайнем случае, для друзей, разрешу им звать меня просто Ноль-первый. Появятся же у меня здесь какие-нибудь друзья? Думаю, обязательно должны появиться!
Я ехал теперь уже по дороге... по дорожке. Она тянулась вдоль реки - и вдоль подножия гор, но к реке ближе. А горы так и оставались почти на горизонте. Ну и пусть их... к акселераторам! Потом, если вдруг разживусь лишними шинами с шипами, да настроение появится - смогу и в горы съездить. А что? "Нивы" вон наши на Эльбрус поднимались. А я чем хуже?
ГЛАВА 2. ДРАКОН И ФЕЯ
Следов на дороге не было. Никаких. И немудрено: песок, влажный после недавнего дождя. Какие тут следы? Если какие и были, так все смыло. Ну, что ж, значит, я буду первопроходцем! Вон какие четкие следы позади себя оставляю! Хоть в зеркальце заднего вида видны, хоть через заднее стекло, а хоть и через фару заднего хода. Сквозь поворотники да тормозные чуть похуже - они же окрашенные. В них лучше в солнечную погоду глядеться, вместо солнцезащитных очков. А фара заднего хода прозрачная, вот ею лучше и видно. Но как циклоп, правда. Одна она у меня - а куда деваться? Конструкторы так порешили.
Та-ак, а кто ж это меня нагонять-то собрался? Что-то плохо видно... Батюшки! Да это ж дракон! А мне-то показалось, что по дороге кто-то едет. А это он над горизонтом пока летел. Ну да, топота-то не слышно, и сотрясений почвы нет. Значит, летит, гад.
Ну-ка, ходу, Ноль-ноль-первый! А то сейчас станешь и Ноль-ноль-последним!
Я врубил пятую - фигурально, разумеется - и попер. Нет, по своим ощущениям, так и вообще седьмую, если не девятую. Ого! Вот это скорость! Может, я вообще уже "феррари" стал? И ничего нигде не болтается, не скрипит. Это переход в новый мир, наверное, так на меня хорошо повлиял. Ощущения - как будто бы я только что с конвейера спустился! Даже еще лучше. Во, как после обкатки!
Я даже прибалдел немножко. Ну, будто после 96-го башкирского разлива. Да если я так буду мчаться, меня ни один дракон не догонит! И еще подумал: а может, зря я сильно разогнался? Или не зря? Да нет, наверное, не зря. У меня же бензин еще не весь израсходован, пусть всего и на донышке осталось, да и маслице в картере пока что плещется... А колеса? Это же резина! Счас как дохнет дракон своим огненным дыханием, вот и заполыхаю я, как шины на майдане в Киеве.
Нет, вперед и только вперед! Свои колеса ближе к корпусу! Авось и не заметит.
Заметил. Я и позабыл совсем, что не по асфальту еду. А песок из-под меня, даром что мокрый, а летел в разные стороны - тут же еще и петлять приходилось. Нет, не потому, что следы хотел запутать, просто дорога так петляла. Ну, и я вслед за ней... А куда деваться? Кусты по обеим сторонам - не свернешь! Вот дракон и заметил, как я песок назад и вверх кидаю, будто мопед паршивый, вот и довернул в мою сторону. А так, может, и пролетел бы мимо, не заметил.
Эх, зря я запаниковал! Затихариться надо было. В те же кусты съехать и притаиться. Вот тогда бы точно не заметил. А почему нет? Я - зеленый... почти. Весь в соку, то есть в соке, травяном и лиственном. Кусты... тоже зеленые, почти. Вот и договорились бы как-нибудь. А теперь что?
Нет, смерть надо принимать с гордо поднятым... капотом. Тю-у! Чего это он у меня, как у какого-то паршивого "москвичонка" поднимается? Оборвался, что ли? И пар оттуда валит... Ну, точно: радиатор закипел. Зря я так гнал. И что теперь? Водички долить, что ли? Речка рядом... Нет, не успею: дракон уже садится, прямо за... то есть передо мной.
Нет, я развернулся на сто восемьдесят градусов, чтобы встретить его как полагается, лицом к лицу, то есть радиатор к ра... к морде. Дрифтовать я умею, потому-то капот и отщелкнулся... Да не мог он отщелкнуться! Тьфу ты! Что-то с этим переходом между мирами не так. Совсем в урода меня превратили.
Ну, че тебе надо? Че молчишь? - это я дракону. Но про себя, то есть не вслух. А так - дракон молчит, и я молчу. Или наоборот: я молчу, и он молчит.
- Здравствуй! - О, наконец-то снесся! А интересно, драконы яйцекладущие? Вроде должны бы.
- И тебе не хворать.
- Что-то я не пойму, кто ты такой будешь? - дракон повертел головой на гибкой длинной шее, обглядывая меня со всех сторон. - Съедобным вроде не пахнет... Магии тоже нет.
- А ты что, голодный? - Ну, ни фига б себе! Говорящий "жигуль" тебе что, не магия? А как же я без бензина еду? Не магией разве? Вернее, с бензином, в баке который, но двигун-то так и не фурычит до сих пор.
Я ему прямо так и озвучил - вот почти точно теми же самыми словами. А он только помотал головой:
- Да это ерунда! Пустяки! У нас самые разные существа встречаются, я и не таких видел. Я в том смысле, что ты сам магичить не умеешь.
- Ну, извини, чего нет, того нет. Университетов не кончали.
- Да и я тоже... - вроде как застеснялся он. - Поступал, но, того... срезался на экзамене.
Я так удивился, что даже капот опустил. Тем более что пар уже перестал валить. Ты смотри, тут и драконы в университетах учатся. Ни в одном фэнтези такого не встречалось!
- А ты в своем, в драконовском университете поступал, или есть какой-то общий для всех? - спросил я. Надо же хоть что-то спросить!
Но дракон не ответил. Он уставился на аэрографию на моем капоте.
- К-кто это? - заикаясь, спросил он, указывая на капот когтем. Да, таким коготком можно не только капот пробить, а и весь моторный блок насквозь.
- Это? Это мой дедушка, - как можно спокойнее попытался произнести я.
- Поклянись! - потребовал дракон.
- Да отсохнет у меня карбюратор, во веки веков! - провозгласил я, смутно догадываясь, что не сам являюсь автором этой реплики. В конце концов, если что, то я ни при чем: я всего лишь процитировал чужое высказывание. К тому же карбюратор мне сейчас вовсе не нужен, я и без него неплохо справляюсь.
- Но... но это ведь мой дедушка! - растерянно произнес дракон. - Его портрет. Он висит у нас в пещере!
- Ну и что? Значит, мы с тобой двою... то есть троюродные братья... Внучатые, - немного подумав, добавил я.
- А как такое может быть? - подозрительно спросил дракон. - Мы ведь с тобой совсем не похожи друг на друга.
- А я тут, в вашем мире, как полагаю, вообще ни на кого не похож! - гордо произнес я и попытался подбочениться левой дверцей. Чуть-чуть получилось. Заодно и правое колесо немного вперед ушло.
- Да ты и на дедушку не похож! - задумчиво произнес дракон, попеременно переводя взгляд с меня на аэрографию. Недоверчивый он какой-то. В органах, что ли, служит? Вот и мой старый хозяин тоже следаком был. - А как тебя зовут?
- Ноль-ноль-первый, - отозвался я.
- У нас нет таких имен! - помотал головой дракон. - Вот меня, например, зовут Ороариосар! А ты...
Такую подозрительность следовало пресекать в корне, пока она не стала чересчур болезненной. И я приступил к пресеканию:
- Вот ты мне скажи, - если бы я мог, при этих словах я бы взял его доверительно за пуговицу пиджака или плаща. К сожалению, и мне его взять было нечем, и пуговиц у него, да и пиджака с плащом, не имелось, - вы ведь, драконы, можете путешествовать между мирами?
- Ну, можем... - протянул дракон. - Кажется...
- Так вот. Твой... ну и мой, соответственно, дедушка, когда был в нашем мире, немножко... пошалил с моей бабушкой. Понимаешь?
Дракон покраснел. Он и раньше-то был розовенький, а сейчас вообще стал карминно-красный:
- Я еще маленький, мне нельзя про это!
- А как же ты в университет хотел поступить, если еще маленький? - удивился я. - Сколько же тебе лет?
- А у нас в университет с двенадцати лет принимают! И потом: я - вундеркинд! - Ну, это он как-то иначе сказал, просто мне именно так послышалось.
- Ага... это вроде как у нас средняя школа получается, - раздумчиво произнес я. - Ваш университет то есть.
- Слушай, раз ты мне брат, - наклонился ко мне дракон, - то полетели со мной! Я тебя с родителями познакомлю! Они ой как рады будут!
- Нет! - решительно отказался я. Этого мне еще не хватало! Самому в пасть драконам залезть... Б-р-р! Там такое "ой" мне будет, что ой-ой-ой. Лучше уж не надо. Еще чего придумал. - Ничего на этот раз не получится.
- Почему? - дракон выглядел очень расстроенно.
- Спешу я: дел полно... - постарался отговориться я. - Потом, как-нибудь, при случае.
- Ну, хорошо... - разочарованно произнес дракон. - Но ты заходи, когда со всеми делами своими разделаешься.
- Ага. Обязательно. Непременно. А куда заходить-то? - Надо обязательно узнать, где они живут, чтобы случайно туда не забраться.
- Да вот тут, - махнул лапой в сторону гор дракон... или дракончик, как оказалось, - за горами.
- А-а-а, хорошо. Обязательно. Как только, так сразу.
- Обещаешь? - с надеждой произнес дракон...чик.
- Железно! - я стукнул правой дверцей.
- Ну, хорошо! - облегченно вздохнул дракончик. Взмахнул крыльями - и полетел. Через горы.
- Лети, голубок, лети, - прошептал я. Так, значит, по дорожке мне ехать не заказано. А вот через горы - заказано. Ну что ж, я туда и не собирался.
И я медленно покатил вдоль реки, постепенно успокаиваясь. Бензинчика бы сейчас, литров десять, для окончательного успокоения. И 76-й сошел бы, хоть от него порой изжога бывает. Ну, это я вроде уже говорил...
Да! Я неожиданно вспомнил: капот! Почему он вдруг не так открываться начал? И это при том, что все остальное у меня сидит, как влитое.
Я остановился и стал экспериментировать. И оказалось, что я могу поднимать капот не только своим классическим способом, но и так, как он у меня недавно открылся - то есть как у паршивого "москвичонка". Но и это еще не все! Он у меня, оказывается, мог еще и вбок откидываться, а также и складываться пополам с боков - точь-в-точь как у старенького ЗИС-5, который мне как-то довелось встретить в одной деревне, где мы со старым хозяином... впрочем, неважно. Все равно не помню, что мы там с хозяином делали. Или то ЗИЛок старый был? Нет, не помню.
То есть, выходит, что я могу капотом своим управляться как хочу? Круто! Как он при таком раскладе с меня в сторону при движении не слетал - ума не приложу.
Пожав дверцами, я поехал дальше. Не стоять же на месте. Чего выстоишь-то? А движение - это жизнь. Ну, или жизнь - это движение.
- А наша жизнь - шоссе, шоссе длиною в жизнь... - негромко запел я. Наташа Овсиенко вроде бы пела эту песню. Не помню уж, который хозяин ее крутил - первый или второй. Жаль вот только, что нету здесь этого самого шоссе. А оно очень не помешало бы!
Далеко уехать мне не удалось. Нет, я проехал бы и дальше, не будь столь любопытен. Раньше, во всяком случае, я за собой ничего подобного не замечал. А тут будто с пит-старта сорвался: чуть ли не во все дырки радиатор сую. Хотя и не так давно здесь очутился. Но знакомиться-то с новым миром надо. Да и видел я пока здесь всего ничего. А любопытство проклятое так и подзуживает узнать, что там да что тут. И то интересно, и это тоже. Может, это во мне что-то новое появилось, в связи с переходом в иной мир?
Вот и сейчас: завидел я, что у реки девчонка малая вроде бы цветочки собирает. А в обозримом пространстве никаких селений не наблюдается. И чего бы ей тут делать?
Подъезжаю поближе - точно: ходит малышка по полянке, полной цветов, наклоняется к ним, срывает и в корзинку кладет.
- Здравствуй, девочка, - говорю. - А что ты здесь делаешь?
- Колокольчики собираю, - отвечает.
Я присмотрелся. Колокольчики реально походили не на цветы, а на настоящие металлические колокольчики. И всего трех цветов - белые, желтые, оранжевые. Они тихо звенели. По-настоящему. Но ведь такого не может быть!
- Только я не девочка, - продолжает малышка, - а фея. Потому и маленькая такая.
- Ух, ты! Фея! Настоящая?
- А какие еще феи бывают? - удивилась она.
- Какие-какие... помнится мне, знаком я был с одной феей... Шампунь называется, Шебекинского химфармзавода. Ох, и хорошая же вещь! Я тогда весь дня три блистал... после знакомства с нею!
Да, было такое дело - еще старый хозяин с чего-то расщедрился и вымыл меня... от души и в душе. Грязь прямо кусками отскакивала.
Ох, ты! Даже неудобно как-то стало. Надо бы и ее чем-то отдарить... А, вот!
- Спасибо, уважаемая фея! - проговорил я, принимая колокольчики правым "дворником" и вставляя их в отверстие печки - для этого "дворник" удивительно удлинился. А заодно снимая им же с подвески на зеркале заднего вида и протягивая фее отдушку в виде елочки. Хозяин ее только вчера повесил, так что запах должен сохраниться.
- Ой, как хорошо пахнет! - фея уткнула нос в елочку. - Точь-в-точь королевская ель!
Гм... А что, очень даже может быть, что и королевская! Я приосанился. Тут, с этим переходом, никогда не знаешь, что во что может превратиться.
- Если я тебе вдруг понадоблюсь, - сказала фея, - позвони в колокольчики. И я появлюсь.
- Э-э-э... ну, так они же постоянно звенеть будут, когда я ехать стану, - пробормотал я.
- Да? Ну, тогда постучи по ним чем-нибудь, вот так, - и фея бодренько выстучала на колокольчиках в своей руке какой-то мотивчик. - Запомнил?
- Запомнил! - самодовольно ответил я. - С музыкальным слухом и с музыкальной памятью у меня полный порядок. А как тебя зовут-то, фея?
- Фея Музыка, - отозвалась она.
- Что? Музыка? - удивился я. - Музыку я очень люблю...
Фея покраснела - и исчезла.
Ну, вот! И с чего они все краснеют? Дракончик покраснел, и она, опять же...
Только мне почему-то подумалось, что хорошо, что я не сказал ей, что у меня имеется большая коллекция этой музыки. А то, боюсь, пришлось бы мне и самому краснеть.
ГЛАВА 3. ВАМПИР И ЕДИНОРОГ
Смеркалось... Я долго думал: ехать ли мне под фарами или же остановиться на ночевку, где-нибудь на вершинке холма. И решил остановиться. А что? Куда мне спешить? Нет, если уж попал в иной мир, изволь получить от него все удовольствия, какие только можно. А какое это удовольствие - ехать ночью? А вдруг я что-нибудь интересное пропущу? Вот так вот ехал бы ночью - и фею Музыку не встретил бы. И колокольчиков не получил. А так - вот они, колышутся неспешно над приборной панелью, слегка позвякивая. И звук такой... хрустально-серебряный и малиново-золотой.
К тому же в прошлый мой взгляд с вершины холма мне показалось, что вдали виднеется что-то вроде деревеньки, или же небольшого городка. А туда лучше всего заезжать с утра... если вообще заезжать. Но я пока еще ничего не решил. Тем более что утро вечера мудренее.
Короче, остановился я. Водички из речки попил - надо же восполнить потерю из радиатора на испарение. Ничего, хороша водичка, почти как дистиллированная. И рыбки плавают... Хотел я парочку отловить - пусть бы в радиаторе щекотались, а потом передумал: зачем живых существ в темноте держать? Пусть лучше плавают, где плавали. А я, если вдруг захочется, всегда могу выехать на бережок да полюбоваться, как они друг за другом в воде гоняются.
А ночевать на тот же пригорок взобрался, откуда деревеньку увидел. Наверху безопасней как-то. Да и освободить другим дорогу надо, по привычке: мало ли, вдруг кому-то ночью приспичит мчаться как угорелому. У нас-то есть любители ночных путешествий, почему бы и здесь им не быть? А мне лишние аварии ни к чему. Да и виднее с пригорка - мало ли кто захочет ко мне поближе подобраться. Зачем? Да просто так!
Начали зажигаться звезды. Вот здорово! Заодно определюсь, что это за мир: параллелен Земле, или же вообще не имеющий к ней никакого отношения. Ну и что, что тут драконы водятся и феи? А может, и на Земле водились бы, если бы им в свое время обеспечили соответствующие условия. А может, они и водились, да как-то все повывелись.
Небо постепенно превращалось из чисто голубого в темно-синее, а затем и в темно-фиолетовое. И на нем загорелось сразу два серпика молодой Луны... А, нет! Горели: один серпик молодой Луны и один серпик старой. А находились они в оппозиции друг к другу, то есть на противоположных сторонах небосвода - точь-в-точь как при оппозитном расположении цилиндров в двигателе "фольксвагена-жука". Мы с ним познакомились чисто случайно и ненадолго: он был проездом в нашем городе, и мы буквально перебросились всего несколькими фразами. Вот тогда я о такой штуке у него и узнал.
Поговаривали, правда, что японские "субару" сплошь оппозитными двигателями оборудованы, но разве ж к этим высокомерным красоткам подвалишь? Да и не бывает их в наших краях. А если бывают, то очень мало. Мне, например, ни разу не удалось повстречать их на своем пути.
Скажете, в мотоциклах "Днепр" и "Урал" такое же расположение цилиндров? Я об этих бесстыдниках и слушать ничего не хочу! Повыставляли свои цилиндры напоказ, смотреть противно! И что с того, что они в воздушных "рубашках" находятся? Все же ж видно! Под ребрами-то. Охлаждения ребрами, какими еще?
Ну, эти-то хоть четырехтактные, хвала Конструктору, хоть бензин понапрасну в воздух не выбрасывают, как их двухтактные собратья. За мопеды и мокики я вообще молчу. Тем более что их кто-то байками начал называть. А велосипеды тогда кто? И между прочим, байки - это разновидность пустой трепотни. Поэтому выводы делайте сами.
И вообще: на мой взгляд, воздушное охлаждение - это сплошная вульгарность! Ладно еще "запорожец" - горбатый или "ушастый", за новомодный "Шанс" я уж и не говорю, он наш, водяного охлаждения. А у тех хоть все скрыто под кузовом. Но мотоциклы... Противные создания. И лидер их, "харлей", ничем не лучше!
Тьфу! Да ну их! Лучше подумаю о чем-нибудь полезном или нейтральном - например, где я очутился?
Похоже на то, что это не параллельный мир, а совсем другая планета. Но интересно посмотреть на звездное небо, какие тут еще найдутся отличия от земного?
К моему удивлению, по мере потемнения небосвода, на нем загорались вполне себе известные мне по земному небу созвездия. Но не только они. Так, например, кроме Большой и Малой Медведиц, на небе обнаружилась еще и Средняя Медведица. А Драконов так и вообще роилось не меньше десятка. А вот Водолеев я не нашел ни одного.
С определением остальных созвездий возникли некоторые трудности. И не потому, что я подзапамятовал их конфигурацию и названия - нет, мой хозяин, даром что в органах работал, так еще и астрономом-любителем числился. И не из последних.
Нет, совсем не поэтому. А просто потому, что едва небо окончательно потемнело, как часть звезд время от времени стала закрываться явно летающими существами, а вернее, их крыльями.
Сначала они парили где-то в отдалении от меня, а потом стали приближаться все ближе и ближе. И, в конце концов, огромные перепончатые крылья заслонили полнеба и стало понятно, что их обладатель - или обладательница - летит прямо на меня.
"Летучая мышь! Да какая здоровенная!" - подумал я.
Но это оказался вампир. Приземлился, сложил крылья и стал присматриваться ко мне, стоя на одном месте.
Я стукнул дверцей - может, отпугну?
Он заходил вокруг, постепенно сужая круги.
Я включил подфарники.
Он отскочил и заслонился рукой.
- Погасси ссвет! - прошипел он.
- Мне плохо видно, - пояснил я. Но подфарники выключил. Ладно, обойдусь светом звезд и двух лун.
- Кто ты такой? - задал он вопрос. Хотел я на него ответить как в анекдоте "Я - "запорожец", маленькая машинка", но потом подумал, что он вряд ли знает и про "запорожец", и про машины вообще... Да и зачем врать?
- Я - Ноль-ноль-один, - сообщил я ему. Надо же и самому потихоньку привыкать к своему новому имени.
- Это хорошо! - обрадовался он. - А почему от тебя непонятно пахнет?
- Это ты свой нос спроси, - посоветовал я. - Я для себя вообще ничем не пахну, так что мне трудно судить, чем я пахну для тебя.
Он еще раз обошел вокруг меня.
- Странно... - пробормотал он. - Вроде бы живое существо: теплое, разговаривает. Но... не пойму!
И вдруг как бросится на мое левое переднее колесо!
- М-м-м! - пробурчал он сквозь резину. - Мягонькое, упругонькое... Наверное, шейка! Ну, чуть-чуть не в том месте, ну да ладно - есть уж очень хочется!
И он еще глубже вонзил зубы в шину.
Не скажу, что это было больно - нет. Но неприятно - да. И больше неприятно из-за самой ситуации: невесть кто, не назвавшись, бросается на тебя и хочет лишить тебя одного из средств перемещения!
Но стряхнуть его с колеса я не успел, хотя колесо малость и приподнял. Сначала послышалось шипение - это он прогрыз шину и камеру, - а затем раздался громкий хлопок, и мне на лобовое стекло упали два больших перепончатых крыла.
Вампир лопнул.
"Ну, ничего б себе! - подумал я. - Две с половиной атмосферы всего-навсего - и такой эффект". Да и двух с половиной там не будет, чисто две, скорее всего - давно я подкачивался.
А колесо, между тем, продолжало сдуваться: челюсти вампира завязли в резине, и голова осталась висеть на корде, тоже постепенно усыхая, будто сдуваясь.
"Вот гад! - подумал я. - И что мне теперь делать? Ночью, вдали от станций техобслуживания!"
Нет, запаска-то у меня имелась, как положено, и новехонькая, но... кто ее менять-то будет? Хозяина ведь нет. А без него я...
"А что, - вдруг подумалось мне, - неужели же мне слабо самому себе колесо заменить? Ну и что, что темно? Как ехать при неработающем двигателе, так ладно, у меня получается, а тут..."
И я решил попробовать. Первым делом откинул крышку багажника - ну, тут ничего сложного не встретилось. Потом...
Потом начались чудеса. Едва я подумал, что нужно вытащить - ну, или выбросить - из багажника сумку с инструментами, чтобы отвинтить гайки, как гайки с переднего левого колеса сами собой стали отвинчиваться!
"Домкрат забыл, растяпа!" - обругал я сам себя. Но, оказалось, что сейчас могу свободно обходиться и без домкрата: я просто приподнял левое крыло, слегка дернулся вправо - и мое колесо легко слетело со шпилек и покатилось к багажнику. А ему навстречу уже катилась запаска! Ей тоже, чтобы выскочить, хватило легкого пинка. А стопор открутился сам.
Да и домкрат я не забыл вообще, а просто забыл использовать: он так и остался лежать на прежнем месте. А домкрат у меня "зиловский". Гидравлический! Еще первый хозяин где-то раздобыл, после того, как мой родной не выдержал... кого это хозяин тогда домкратом ссужал? Уж не настоящий ли "ЗиЛ", в самом-то деле? А потому и решил с собой "зиловский" домкрат таскать, чтобы ничего подобного больше не повторилось.
Колеса мои при встрече немного теранулись боками, будто поприветствовали друг друга, и пробитое легко... нет, вру, не легко, а с заметным усилием вспрыгнуло сначала на задний бампер, а затем и в багажник. Но это, наверное, потому, что там бугорок небольшой на холме. А вот новехонькая запаска меня удивила: она остановилась в положенном месте, малость подождала, пока я чуть приопущу тормозной барабан - и легко наделась на шпильки.
Гайки веселыми лягушатами повскакивали с травы, попрыгали на свои законные места и с натягом навернулись до упора.
Ф-фух! - я облегченно вздохнул. Законтрить бы их на всякий случай... Знаю, что по техпаспорту не положено, а не помешало бы. По здешним дорогам...
Однако работа на этом не закончилась. Мне предстояло еще восстановить прогрызенное вампиром колесо. Хочу заметить, что голова его отвалилась от корда, едва колесо спрыгнуло на землю.
Аптечка шиноремонта у меня тоже лежала в багажнике. Ну вот такой запасливый да рачительный хозяин мне попался! Впрочем, и первый был не хуже.
И тут меня вновь накрыло: колесо-то надо разбортировать! Я вспомнил, как хозяин ругался, когда ему приходилось заниматься подобными делами.
Но у меня, как ни странно, все пошло как по маслу: покрышка легко соскочила со своего места, колпачок камеры тоже свинтился сам... и вскоре камера распростерлась в багажнике прокусами кверху.
Я обалдевал. Нет, все понятно, что все это - части меня. Наподобие рук и ног человеческих. И, значит, я могу свободно управляться ими точно так же, как люди своими руками и ногами. Если уж я еду сам по себе, без водителя и, самое главное, не включая двигатель! - почему бы мне и камеру самому себе не заклеить?
А как же быть с магией? Ведь тогда что получается: выходит, я здесь стал магом? Но... дракончик-то сказал, что не чувствует от меня никакой магии. Как же быть? Как увязать столь чудовищную неувязку?
А, с другой стороны, какая тут, к черту, магия? Ну что магического в банальной замене колеса? Или в не менее банальном ремонте проколотой, а пусть даже и прокушенной вампиром, камеры? Ничего магического тут нет и быть не может! Рутина...
Пока я так думал, ремонтная аптечка жила своей жизнью: кусочек наждачки зачищал места прокусов, тюбик с клеем выдавливал нужное количество на зачищенные места...
Когда заплатки легли как положено, пришел черед и домкрата. А чем еще я мог придавить заплатки к камере? Но и тут тоже - ничего магического. Пусть домкрат и шевелился сам по себе. Мне даже показалось, что он улавливает мои мысли...
В заботах и хлопотах прошла целая ночь. А когда небо на востоке заалело свежей зарей, я отправился в путь. В неведомый пока что мне путь...
Крылья вампира я временно положил в багажник. Мало ли... Вдруг пригодятся для чего-нибудь? Может, обменяю... на бензин. Это мне еще от первого хозяина передалось: запасливость.
Люблю выезжать на рассвете! Дороги свободные, все, в основном, еще спят. Едешь себе один по трассе, как будто бы на всем белом свете только ты один и есть...
М-да. Тут-то, в общем, так и получается: никого вокруг. Да и трассы никакой нет. Та же самая грунтовка под колесами. Но зато какой рассвет!!! Небо - розовое! Река - розовая! Трава - и та розовая... А, это розы на обочине цветут изо всех сил... Ну, тоже неплохо.
Деревенька впереди - если это деревенька, конечно - никуда не делась. Во всяком случае, какие-то строения вдали по-прежнему виднелись. Ну и ладно. Надо же когда-нибудь и с людьми со здешними познакомиться. Все равно лучше вперед ехать, не люблю возвращаться, тем более так скоро. Это с хозяином со старым приходилось мотаться на дачу да с дачи. А тут - простор! Езжай, куда захочется. Свобода!
- Куда я еду - не знаю, дорога сама меня приведет куда-нибудь... - мурлыкал я себе под... ну, уж не знаю, куда и подо что, но мурлыкал. А что: настроение хорошее, почему бы и не помурлыкать? Главное - тут кошек нет, которые бы дорогу перебегали. А это - громаааднейший плюс! Не люблю их давить, но иногда... приходилось. И какого черта они под колеса бросались? Не иначе - самоубийцы.
Ехал я не то, чтобы быстро, но и не то, чтобы медленно. Во всяком случае, торопиться мне все равно некуда, а вот насладиться придорожными пейзажами я успевал. Ну и, опять же, шум двигателя не мешает, лишь шуршание шин слышится. А сквозь него - топот какой-то. Кто бы это мог быть? Что нам зеркальце заднего вида показывает... вкупе с задним закаленным стеклом и с многочисленными фарами на багажнике?
Ого-го! Вот это да! Я бы даже сказал, иго-го! Потому что сзади меня нагонял... сначала я подумал, что конь. Потом - что лошадь. А оказалось, что меня обогнал самый что ни на есть настоящий единорог! Белый, до безумия. Или как правильней - белый, как горячка? Был бы я человеком, так бы и подумал. Что пришла она ко мне. Вернее, прискакала.
И, что характерно: единорог меня обогнал, чуть призадержался, и принялся скакать малость впереди во всем своем великолепии - с развевающейся гривой, с блеском алмазных копыт, и с сиянием единственного рога посредине широкого лба. И он еще ко мне голову поворачивал, дабы я оценил всю его красоту. Позер! Но красавец, нечего сказать.
Я, разумеется, ходу прибавлять не стал - так и продолжал ехать на своих шестидесяти. Пусть тут и не город, но мне почему-то быстрее не хотелось. Да и коника жалко, как-никак. Если бы я, конечно, все сто двадцать притопил - а сейчас я вполне себе такое мог позволить: вчера при соревновании с дракончиком я и паспортные сто шестьдесят выжимал, - то этот единорог скис бы обязательно.
Но жалко мне его стало - идет-то как красиво! Весь белый, хвост и грива развеваются по ветру... Блеск! С ним разве что парусники по красоте сравниться могут. Но парусники-то я давно наблюдал, еще со старым хозяином, и на море, а вот единорога вижу впервые.
Посигналил я ему фарами, да и стал притормаживать помаленьку. И он, гляжу, тоже аллюр свой убавил. Значит, пообщаться хочет. А я что, я не против. Для того и торможу.
Принимаю вправо, под его сторону, и останавливаюсь. Приветливо распахиваю дверцы... Вот черт, а ему-то это зачем? Привычка, блин!
Подскакал единорог поближе, тоже притормаживая. Наклонил голову, произнес:
- Здравствуй, незнакомый друг!
О как! Сразу в друзья записал. Не то, что некоторые...
- Здравствуй и ты, чудо природы! - отвечаю. Надеюсь, я его таким обращением не оскорблю. Нет, ничего, не поморщился. Но я же и продолжаю: - Я восторгаюсь твоим аллюром! Ты летишь, а не бежишь! Мне очень-очень понравилось!
Вижу - морда довольной стала. Улыбается вроде бы как. И отвечает, велеречиво:
- Спасибо и тебе, неведомое существо, за добрые слова! Куда путь держишь?
- Да так, еду, куда фары глядят! А ты?
- А я держу путь на ежегодные состязания по конкуру в столицу великой Велектрианской империи, славный город Закотук.
О как! Это мне повезло - сразу столько информации получить. Может и мне, того, в этом самом ихнем конкурсе поучаствовать?
Я прямо так единорогу и сказал.
Но он замотал головой:
- Ничего не получится. Там нужно скакать так, чтобы порой все четыре копыта от земли отрывались. А ты, я посмотрю, вообще не любишь свои копыта от земли отрывать. Или я не прав?
- Прав-то ты прав... - побурчал я, - но...
И тут ко мне пришла замечательнейшая идея!
- Послушай... гм... как, ты говорил, тебя зовут-то?
- Да я вроде как пока ничего такого не говорил! - удивился он. - А зовут меня Игуагуар!
- А меня - Ноль-ноль-один! - отрекомендовался я, шаркнув левым колесом. Ты смотри, чем дальше, тем у меня лучше получается! Так, пожалуй, я скоро вообще начну своими колесами как люди руками и ногами, пользоваться.
- Очень приятно! - поклонился единорог. Я тоже попытался изобразить некое подобие поклона. Как ни странно, это у меня получилось: колеса в стороны, капот вниз. Но не при аварии!
- Так вот... Игуагуар, - начал я. - А не смог бы ты поучить меня немножечко вашим аллюрам? А то я, конечно, кое-что видел, как ваша братия... ну, и не только ваша, скачет, но вот самому как-то не доводилось попробовать. А очень уж хочется!
В последнюю фразу я вложил столько экспрессии и восторга, сколько мог. Ну, чтобы уж сразить его наверняка и наповал.
Единорогу это понравилось. Вот нет у него эльфийского высокомерия, как ни крути! Хотя, опять же, я эльфов только по описаниям в фэнтези знаю. А они, может, тоже вполне приятные в общении существа.
Я, конечно не стал уточнять, что лично я-то единорогов до него ни разу не видел, да и с обычными коняшками сталкиваться приходилось очень и очень редко. И сталкиваться, слава Конструктору, не в буквальном смысле.
Для чего мне понадобилось учиться скакать по-конски? Ну, или по-единорожьи? Да потому что подумал я, глядя на его скачку, что вот он за собой шлейфа пыли не оставляет. Я-то пока тоже - ну, пока дорога влажная. Да и то, вчера вон как сильно песок колесами кидал, когда от дракончика пытался удрать. А случись в болотистое место попасть? Или на тот же пригорок взобраться. А умел бы я по-лошадиному перебирать копытами, глядишь, и полегче было бы. Да мало ли... Дополнительный навык никогда лишним не бывает. Тем более тут, в незнакомом месте. Пока мне, в общем, только хорошие существа встречались, пусть и трое всего, а вот что дальше будет - неизвестно.
- Ну, хорошо, - согласился единорог, тряхнув гривой, - но давай я стану учить тебя по пути, чтобы мы не теряли зря времени.
- Конечно-конечно! - согласился я, а сам подумал, что если бы удалось его поместить ко мне в салон, я бы домчал его до столицы раза в два быстрее, чем он сам доскачет туда.
- Тогда смотри, - и единорог пошел по дороге шагом. - Этот аллюр называется шаг. Сначала вперед идут левая передняя и правая задняя ноги, а потом наоборот - правая передняя и левая задняя.
- Понял, - я попробовал повторить. Как ни странно, у меня получилось. Не столь грациозно, как у единорога, но получилось!
- Если ускорить движение, - и единорог наглядно показал, как и насколько ускорить, - то это будет называться рысь.
- Ух, ты! - удивился я. - Прямо как зверя!
- М-да... - единорог поморщился. - Не упоминай ты эту драную кошку. У них привычка нехорошая - в лесу на спину неожиданно прыгать.
- Хорошо, не буду, - покладисто согласился я, сосредоточенно перебирая колесами. Не запутаться бы! А зачем тогда они так свой аллюр назвали, если рысе й не любят?
- Следующий, самый быстрый аллюр - галоп! - единорог ускорился еще больше. Его передние и задние ноги стали работать попарно - как у воробьев. Он то распластывался в воздухе в линию, то вновь собирался чуть ли не в одну точку.
У меня тоже получалось, хотя и не так впечатляюще. Ну, будем считать, что и это я освоил. А потом натренируюсь.