Трошин : другие произведения.

"Недоношенный примат" часть четвертая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Простота - признак истины (Античный афоризм).

Чтобы сделаться сосудом истины, нужно забыть себя (А.Герцен).

Дружественное общение тогда лишь похвально, когда зиждется на уступках личности в пользу некой особы и восхваления несуществующих ее добродетелей, - смысл учения Дейла Карнеги.

Как видим, истина пластична. Индивидуальность - это та точка, через которую можно провести бесчисленное множество истин. Научного определения истины не существует, и не потому, что ее невозможно вывести, а потому, что такое определение перечеркнет многие устоявшиеся понятия о социальном характере мировоззрения людей.

Правда, истина, мораль и производное морали нравственность - понятия абстрактные. Они плод нашего Разума и стадного сознания.

Что в этом стаде нравственно, в другом аморально. Мораль - правила нравственности. Нравы во многом зависят от среды. Поэтому и мораль в разных обществах разная, хотя и приведена к общему знаменателю. Знаменатель этот - стержень, объединяющее начало, условно принятое при всей своей явной относительности за истинное.

С уверенностью можем сказать, что истина - это индивидуальный взгляд на событие, в основу которого положена личная или общественная польза.

Битва за истину или правду даже в случае победы проиграна, потому что правда - фактор индивидуального понятия и обеспечить правду, реализовав экономические возможности, можно лишь в угоду меньшинству, ущемив большинство в правах, исказив истинное положение вещей для торжества истины возликовавшего и укрепившегося меньшинства.

Коллективная правда - это усредненное, бесполое, аморальное право чиновничьей власти угнетать и третировать аморфное большинство. Правда для большинства - это морковка для кролика. Морковь на огороде, кролик в клетке.

Не было на земле власти, которая была бы истинной.

Инакомыслие - это не оголтелая борьба правдолюбцев, это новый, свежий взгляд на устоявшиеся проблемы нравственного и социального характера.

Дуализм Декарта и Канта, монизм, признающий основой всего существующего лишь одно начало из двух противоборствующих, идеализм с его первичностью и вторичностью, защищающий то, что не требует никакой защиты в силу сверхзащищенности своей, плюрализм, справедливо утверждающий множественность самостоятельных, независимых духовных сущностей, но остающийся беспредметной философией в силу неприложимости своих выводов к материальной сущности человека, - все эти учения и взгляды имеют достойное право на существование и публичное выражение истинного понимания вещей.

Метафизика плюрализма уводит в сторону от лучших качеств этого взгляда на суть и Сущность, выхолащивает его и делает реверансы в сторону диалектического материализма. Борьба материализма с идеализмом на протяжении всей истории философии была идеологическим выражением борьбы общественных сил, той борьбой, которая была выгодна верхушке, в угоду ее чревоугодию и укреплению таких отношений верхов с низами, которые мы называем дьяволом, т.е. образом реальных взаимоотношений лиц, групп, общностей и политических систем.

Диалектический материализм Маркса и Энгельса, рассматривающий действительность в ее движении, развитии и противоречиях, продвинул философский взгляд на бытие и закрепил сознание как фактор вторичности, за что мы ему многим обязаны. Обязаны падением нравов, ростом преступности, распадом семьи, ростом алкоголизма и наркомании, ухудшением взаимоотношений между людьми до такой степени, что дьявол, будучи даже в эпоху воинствующего христианства фигурой лишь мифической, обрел ныне реальность и имеет лица.

Гитлер, Сталин, Пол Пот, Наполеон и иже с ними множество дьяволят, не осознающих реальностей происходящего, опасных и безжалостных в стае.

Инакомыслие - вот фактор духовности. Инакомыслие - не философия. Оно идеалистично в такой же степени, как и материалистично. Дух и бытие - единая форма существования Бога. Плюрализм божественности в нас самих. Инакомыслие - защитная реакция индивидуального сознания на ложные постулаты догм политического либо религиозного характера.

Платон открыл для нас Атлантиду. Языческие верования - природу в образе богов. Моисей - Иегову, Магомет и Христос - единого Бога.

К.Маркс, философ-экономист, впервые обосновал дьявола. Показав наглядно суть человеческих и экономических взаимоотношений между людьми, он тем самым нарисовал красочный портрет сатаны.

Дьявол - это не существо, это процесс выживания в любых формах, противоречащих природе морали. А значит, такие государственно-политические устройства, как капитализм и коммунизм, неестественны как социальные формы существования человека. Причем капитализм материалистичен, а коммунизм идеалистичен по сути, но по заявленной форме все выглядит наоборот. Противоречия заложены изначально. Яркий пример тому - учение Маркса о двойственной природе обмана, когда цели нереальны, а средства для их достижения материальны. В силу своей бездуховности идея о всеобщем равенстве мертва. Равенство приобретает черты острого соперничества на почве лидерства, потому что выживание в таких условиях возможно лишь для малого числа особей, находящихся у кормила власти.

В.Ленин "творчески" развил идеи Маркса и осуществил на деле прорыв к власти. Ленин - величайший из иллюзионистов, потому что никто до него не ставил во главу угла религию, основанную на всевластии дьявола, с помощью которого он убедил миллионы людей в том, что белое - черное.

Ветхозаветный пророк нашего времени простер свою длань вперед и выше, к земле обетованной, которую он выдумал, но о которой во все времена мечтали избранные народы.

И началось массовое движение в поисках пустыни, изолированных мест, где дьявол спокойно мог решать судьбы людей, распоряжаться их жизнями, и заодно и историей.

Пятьдесят лет длилось восстание Спартака в Италии. Коммунистический бунт в России перекрыл этот рекорд. Пророки приходят и уходят, а одураченный народ остается, одурманенный морковкой как маковой соломкой, орущий осанну очередному пророку.

Познание внутри нас, и открыть его можем лишь мы сами, став вровень с Богом. ...Истины познаются духовно, тем пребывающим внутри Духом... о котором говорит Апостол, и этот внутренний свет изливается на наш низший Разум, - пишет А.Безант в работе Эзотерическое Христианство.

В соотносительности к нам Разум Бога действительно Высший Разум. Наш разум божествен в такой же степени по отношению к низшим мирам не благодаря иерархической лестнице, разделяющей не по уму, а по власти, а лишь по божественному провидению, когда одно зависит от другого и ничего нельзя изменить.

Характерная черта человеческого сознания - запредельность. Человек, движимый здоровым божественным чувством любопытства, всегда стремится более узнать, чем это возможно. Особенно сильна тяга к потустороннему, к недоступному познанию, находящемуся за пределами всякого опыта. Но именно это качество обусловливает исторические прорывы в будущее. Говоря словами Августина, человеческое сердце не находит себе покоя, пока оно не осуществит смысл жизни, который, конечно же, не заключен в понятие выживание.

Нет универсального смысла жизни, есть смысловые ситуации, которые всегда индивидуальны. Что-то приобретается из опыта, но что-то обусловливает опыт. И хотя диалектический материализм отрицает непознаваемость и допускает лишь фактическую непознанность на данной ступени исторического развития познания, все же прав идеалист Кант. Трансцендентальными (запредельными) формами познания Кант объявил пространство и время, причинность и необходимость. Материалистическая философия, шагая от обезьяньего начала к обезьяньим формам эволюции, настолько самоуверенна, что не задумывается над действительно причинными формами сознания. Ей и так все ясно: трава зеленая, солнце красное, народ - хозяин, - потому что все это и есть бытие, которое и определяет сознание.

Д. Юм говорил, что всякое впечатление, будучи воспринято сознанием, снова появляется в нем в качестве идеи. Ощущение от новизны - это впечатление, повторение, память, умственная реализация, это воображение. Таков порядок, который соблюдается всегда. Без впечатлений нет памяти, нет идеи. Воображение присуще исключительно человеческому сознанию, но именно воображение, пользующееся бесконтрольной свободой, ставящее вымысел над реальностью и извращающее природу вещей, вынашивает тем самым идею и организует в дальнейшем работу сознания на реализацию и осуществление замысла. Значит, впечатления наши исходят от новизны воспринимаемых ощущений. Источником впечатлений являются наши чувства, организованные таким образом, что все, что еще не отражено в памяти, производит на нас впечатление.

Почему это происходит? Где механизмы работы электролита мозга? Какие цепные реакции протекают в генетических клетках, заставляя наш ум поступать так, а не иначе?

Микробиология, изучая строение клетки, бессильна в определении сущности свободного выбора. Изучая нервы, мы узнаем об их строении, но ничего о принципах их работы. Контакт с объектом производит впечатление. Творческий взгляд на вещи, неординарный взгляд разжигает энергию творческого ума, который рождает фантастическое видение этой вещи или процесса и производит впечатление.

Озарение... Что это такое? Анализ из опыта? Выброс мысленного протуберанца, не связанный с деятельностью ума, или это энергия космического происхождения?

Во всяком случае сознательная память упорядочивает идеи, вышедшие из первичных впечатлений. Воображение перемещает их, изменяя и трансформируя, превращая и перевоплощая.

Сознание разных людей работает по-разному. У одних сильнее оказывается память, у других - воображение. Постоянное соединение причины и действия порождает причинно-следственные связи. Опыт образует знания, которые, опираясь на тождественность явлений при компьютерном просчете вероятностей, приводят к выводу очевидности, дающему ему право на обобщающее заключение.

Таким образом, сознание наше базируется на общих принципах - веренице сходных явлений, отношений между явлениями и причинами, обусловливающими нашу зависимость от происходящих явлений. Делаем вывод, что сознание - суть явлений, опосредствованных опытом и одухотворенных Разумом Бога. Глубинные формы сознания покрыты мраком невежества из наслоений языческих догадок, религиозных заблуждений и ограничений, научных изысков и декларативных умозаключений, искусственно разделяющих Познание на идеалистические и материалистические знания.

Но как машина, состоящая из множества деталей и агрегатов, все же работает при условии совместимости своих частей и наличия энергии - первопричины движения, так и сознание, будучи разложенным на составляющие, не являет собой общей картины, а лишь дает представление об этапах его функционирования. Механизмы сознания скрыты в глубине психических процессов и являют собой вездесущую Сущность, то есть действие Бога.

Сознание - глубоко индивидуальное качество. При всей очевидности однородности ума сознание плюралистично. Сознание народа - очень приблизительная формулировка, выражающая в общем-то сознание немногих или вообще личностное, этакая лакированная реклама единства мнений, которое в природе не встречается.

Пророки, вырабатывающие такое единство, блудят в прямом и переносном смысле. Косноязычный Моисей, по словам Спинозы, бросившийся с горы в пропасть, до этого момента обитал со своим народом в пустыне, добиваясь послушания и дисциплины. К чему это привело? Еврейский народ на сегодняшний день самый свободолюбивый, не признающий засилия тиранической дисциплины и бесплодных кровавых поисков земель обетованных.

А Иегова говорил Моисею, предрекая будущее своим любимцам: Ужас мой пошлю перед тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь... (Исход).

Это тоже сознание и тоже идея, но, говоря языком плаката, идея фашизма и фашистского эгоизма. В течение четырех десятков лет евреи совершенствовали военное дело, укрепляли дисциплину, освобождались от старого безвольного поколения интеллигенции, которая за 300 лет их безбедной, но закрепощенной жизни в Египте достигла всех руководящих высот в государстве и была низведена в рабство лишь фараонами, вставшими перед выбором: геноцид собственного народа или апартеид к евреям как к чужеродной нации.

Египтяне выбрали апартеид. И вот спустя многие и многие поколения народа египетского более не существует, а еврейский народ, напротив, сплотившись, обрел исстари завоеванные земли и, пролив моря крови, процветает.

Во втором томе моей книги я подробно остановлюсь на откровениях Ветхого Завета, в простоте изложения которого скрыт опыт человеческих отношений. Расскажу историю еврейского народа во всем ее великолепии, потому что это самая кровавая история наиболее окровавленного народа.

Но я представитель другого народа, другой системы, которая, несмотря на свой крах, даже в обломках кажется мне наилучшим образованием среди других государств мира, поэтому я, как и весь народ, к которому принадлежу, и то государство, которое нас объединяет, декларативен и выдаю желаемое за действительность. Не написана еще первая книга, а я уже рекламирую следующую. В нашей стране ложь - это не обман, это способ выживания целой общности.

Вернемся к проблеме сознания. Мы разложили сознание на составные части, вывели закономерности, но ничего не узнали о самой природе сознания, разве только то, что оно побочная ветвь инстинкта, возможно, тупиковая ветвь.

Допустим, что сознание - явление сверхъестественное. Мы видим объект. Момент впечатления всегда внезапный и очень яркий. Бывает, что впечатления подготавливаются годами. Таково падение Ньютонового яблока.

Процесс прозрения? Через какие симптомы мы можем обнаружить этот процесс? Просыпается ли сознание, или опыт в череде явлений улавливает в их движении какую-то закономерность? Выводы, выводы, выводы... Ничего не объясняющие и ничего не доказывающие.

Прозрение - это осознание факта свершившегося, но исторически непознанного. Связь между осознанием и фактом - Божий промысел, а не химическая реакция. Природа бессознательных процессов, включая сон, пока не может быть познана, а потому исследована, хотя лично мне очень хочется, чтобы работа это была сделана.

Сознательное и бессознательное - единое целое Мирового Ума и Воли. Они не противоречат друг другу. Просто часть нашего ума остается закодированной всегда, на случай очевидной непоследовательности в работе нашего сознания, идущего всегда по менее сложному пути.

Вопрос о Боге насколько сложен, настолько и прост. Отворачиваясь от Бога и идя по пути материализации своих проблем, человек выбирает путь прямой выгоды и избегает любых осложнений на этом пути. Здесь все пропущено через опыт, все более или менее стабильно.

Я есмь! - восклицает в своем сознании тупиковая ветвь инстинкта, создание сверхъестественных сил, и от ощущения своего естества ему очень хочется есть.

Мир бессознательного реален, он часть нашей жизни, от которой мы открещиваемся, которой не замечаем или серьезно не учитываем, а старательно зашиваемся в доступные рамки первичного мышления.

Мозг работает днем и ночью. Днем, мы почти с уверенностью можем сказать, он работает на нас, а ночью он живет своей собственной жизнью, не контролируемой нами, не подвластной нашей воле, и что бы ни говорили науки, реалии таковы, что сознание было и остается сущностью непознанного. И это заставляет нас думать и говорить, что Бог есть, что он в нас. Остается только достичь гармонии, Чтобы ощутить себя в Боге.

Глава 12

М ы с л ь

Не рука, но мысль и творит, и убивает.

Н. Рерих

Люди так часто и так громко говорят о безграничных возможностях познания, о необходимых горизонтах, открывающихся перед наукой... но на самом деле все эти возможности ограничены пятью чувствами - зрением, слухом, обонянием, осязанием и вкусом, а также способностью рассуждать и сравнивать, за пределы которых человек не в состоянии выйти.

Так объясняет П. Успенский уникальные возможности человека в области мысли и размышления. Древнее мировоззрение смотрело на человеческий образ несколько иначе. Оно причисляло к чувствам шестую категорию - разум, и отождествляло его с волей Божьей. Зрение отождествлялось с огнем, слух - с воздухом, обоняние - с запахом, вкус - с едой, осязание - с землей.

Шестое чувство никак не вписывалось в диалектический материализм и было выброшено им, как бы и не существовало вовсе. Но Разум есть, он существует, функционирует. Разум - явление нематериалистическое, не подчиненное системе иерархических координат, изобретенных мировым чиновничьим классом.

Разум - это спотыкающийся опыт сознания, генератор, преобразующий движение мысли в энергию раздумья и питающий волю человека, проворачивающий карданный вал его огромных способностей.

Эти шесть чувств - неисчерпаемые духовные возможности, позволяющие человеку самостоятельно раскрывать и познавать природу и наиболее надежно приспосабливаться к окружающей среде.

Шесть чувств влияют на раскрытие трехступенчатости развития мысли: глубинную, или первичную, опосредствованную разумом, прогрессивную и непознанную, или фантомную. Каждая ступень имеет свой аналог в познании, или, скажем так, категорию. Первичная мысль формирует обычные знания, прогрессивная - возможные, непознанная - срытое знание. Из них первые два - продукты человеческого раздумья, а третье - духовного, не зависящего от нашего опыта и наших способностей.

Естественно, что всегда находятся индивидуумы, которые несколько опережают свое время. Способность видеть дальше развивается вне зависимости от первых двух ступеней развития мысли, но в строгом соответствии с сознанием и с окружающей средой. Очевидно, что мысль о колесе, об окружности как способе движения пришла в голову человеку много путешествующему, для которого передвижение являлось средством выживания. Однако опыта передвижения посредством колеса в природе не существовало, разве что наблюдения за перекати-полем могли явиться источником такого озарения. Знания и ощущение объективной необходимости раскодировали ничтожно малую частицу скрытого знания, и гений изобрел колесо.

Вывод: опыт не оказывает решающего влияния на раскрытие этапных или осевых норм знания. Эти открытия происходят вне сферы деятельности мозга и составляют область скрытого знания, контролируемого извне.

Ничего сверхъестественного. Сверхъестественное, мифическое идет от безысходности, беспомощности и неподготовленности сознания. Экстремальные условия навсегда раскрывают уникальные способности человека, направленные на выживание, все чаще человек испытывает стресс, депрессию, шок и как следствие - кому. Кома - последнее ощущение, преддверие смерти, но кома - и последняя защитная функция организма, своеобразная эгопауза, выбор... Свободный выбор человеческого духа, решающего, быть или не быть! И если выбор сделан не в пользу борьбы, сгорает последняя мысль сознания, и человек как Вселенная перестает существовать.

Те же, кому удается преодолеть ситуацию, становятся более динамичными, а в интеллектуальном плане диапазон их возможностей необычайно расширяется.

Примерные сравнения, обычный круг наблюдений, опыт, обнаруживающийся не вдруг, позволяют обыкновенному человеку жить в обыкновенных условиях, в привычном темпе при первичном ритме мышления. Все вышеперечисленное в комплексе мы называем судьбой.

Судьба - замкнутый круг восприятия, очерченный узостью мышления и схематичностью представлений о явлениях в окружающем мире.

Судьба испытывает веком.

Весь век клянешь свою судьбу.

Но только прекратив борьбу,

В могилу сходишь человеком.

Первичное мышление - наиболее надежный и наименее рискованный способ существования. Естественно, что первичное мышление не может рассчитывать на то, что его признают движителем прогресса, хотя люди с преобладанием первичной мысли чаще раскрываются как рационализаторы и изобретатели. На этой почве произрастает то, что мы называем прогрессивным мышлением.

В принципе наш мозг бессмертен. Клетки мозга появляются из ниоткуда и уходят в никуда. Они наполняются опытом в процессе жизни, а также квинтэссенцией опыта предыдущих поколений, и знания эти материальны. Но сверхзнания и знания вообще существуют независимо от нашего мозга. Не всегда существует возможность опосредствовать их. Иногда природа как бы в насмешку над нашей нетерпеливостью позволяет человечеству двигаться скачкообразно, что из этого получается, мы знаем: человечество в обязательном порядке теряло и те крохи которые сумело ранее приобрести тяжким и длительным трудом. Таковы результаты всех без исключения происходивших на нашей памяти революций.

Общество Атлантиды, обладавшее более высокой цивилизацией, чем даже наше современное общество, получив каким-то путем знания, перехлестнувшие коллективное сознание, не сумело противостоять искушению , применить их немедленно и применило в неприменимой ситуации, разрушив цивилизацию и рухнув к истокам создания человека.

Библия, в частности Ветхий Завет, - осколки Знания, с трудом пробившиеся сквозь тьму времени, тьму, сразу же охватившую зримый мир, в мгновение превратившую Землю, планету Разума, в черную дыру безвременья.

Шесть тысяч лет, прошедшие с момента создания человека, - это отсчет эры чудом оставшихся в живых Адамов, не сумевших в борьбе за существование вида сохранить Знания. Вот в какую цену обошлось человечеству случайное раскодирование Мировой Информации без надлежащего санкционирования этого процесса Мировой Волей.

Произошла ужасающая по своим последствиям катастрофа. Наступил ледниковый период всемогущества страха, когда свобода Духа, Культуры, Личности была поглощена мраком господствующего безумия. А в бездне вечности зиял провал пустоты.

Пренебрежение волей Бога привело к вымиранию в первую очередь самых светлых голов. Остальная человеческая масса, не поднявшаяся в своем развитии выше первого уровня мышления, быстро деградировала. Чрезвычайная ситуация диктовала чрезвычайные меры - излюбленный способ выживания герантропосного начала. Всякое инакомыслие, а значит, и здравый смысл приравнивался к преступлению, и как результат - многие тысячелетия варварства, близкого к животному состоянию. Бог приобрел черты дьявола, возмездие становилось неотвратимым.

104

91


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"