Трошин Борис Александрович : другие произведения.

Призрак бродит по Египту Гл.13

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Призрак бродит по Египту. Гл. 13
  
   Каким же образом евреи достигли численности своей, которая поставила под угрозу само существования Египта как государства национального.
  Правда, извечна как извечна сама жизнь, как извечен этот мир, и вечна сущность души. Только правда выживает в тысячелетиях, а красиво упакованная ложь растворяется , исчезает задолго до того как ею перестают пользоваться.
  
  Сто тридцать лет Израиль в Египте пользовался привилегиями и решающим голосом во всех отраслях хозяйства. Чтобы выросло и оформилось одно поколение нужно как минимум двадцать, а то и тридцать лет существования народа.
  За первые шестьдесят лет жизни своей в Египте семья Иакова в лице его родных сыновей, а их было мы знаем двенндцать, родила пятьдесят три человека девочек и мальчиков.
  Пятьдесят три, потому что средняя рождаемость у двенадцати - пять с половиной детей на семью.
  
  Затем каждые последующие двадцать лет мы получаем: пятьдесят три умножить на 5,5 = 291,5;
   291,5 умножить на 5,5 = 30000;
   30000 на 5,5 = 165000;
   16000 на 5,5 = 880000;
   880000 на 5,5 = 4млн 840 тысяч человек от двеннадцати колен сыновей Иакова, за период в 140 лет.
   Однако кроме сыновей Иакова были ещё мужчины у Израиля:
   66 пришедших из неоткуда - 12 колен = 54.
  Эти- то 54 человека были не все бездетными.нь.
  
  Учитывая что собственно население Верхнего и Нижнего Египтов, едва держалось на уровне двух с половиной миллионов человек, то пять миллионов евреев явились непосильной ношей для коренных народов.
  
  Итак в стране с населением 9-10 миллионов человек, приблизительно, половина теоретически, а практически две трети граждан были другой национальности, не говоря уже о вероисповедании. Именно жрецы первыми забили тревогу и начали говорить о засилии Израиля, с его единым божеством, входящим в противоречие с жреческой религией египтян.
  
  После поражения от Вавилона политическая и экономическая ситуация в стране изменились. Теперь все беды валились на головы евреев.
  Чиновников гнали с должностей. Инженеров с заводов. Врачей из больниц. Купцов из купеческих рядов. Военных из армии.
  В Египте началась перестройка и как обычно в таких случаях бывает, рвались устоявшиеся связи, а накопленные знания и умение руководить массами исчезало, уступая место напору новых национальных сил, истекающих желанием руководить, но не имеющих пока возможности и естественно опыта.
  Перестройка довершила то, что не разрушила война. Египет рухнул в одночасье превратившись из империи Страха в жалкую марионетку Ассирии и Вавилона.
  Даже Финикия подняла голову и теперь её корабли проплывали мимо гаваней Египта, прежде гостеприимно принимающие всех путников мира.
  
  Разве о таком мечтали жрецы и высшие сановники Египта, когда задумывали акт возмездия против Иосифа Израилова. Будучи уже в преклонном возрасте вынужден был он окружать себя телохранителями и конечно, инспекционные поездки по стране делал уже в исключительных случаях, да и то не чаще раза в год.
  
  Заговорщики все планы строили именно на выездах визиря.
  
  Верховный жрец, Амуненши, добился расположения стареющей жены Иосифа Асенефы. Дочери жреца Илиопольского. Она Приняла веру супруга, но в душе так и оставалась язычницей. В молодости она была нрава мягкого. Любила празднества, танцы, гуляния до утра. Воздыхателей у неё было множество и кое-кто добивался её расположения.
  Жреческие культы дозволяли женщинам высокого ранга вести свободную сексуальную жизнь. И многие аристократки вволю этим пользовались.
  Незабвенная Нефертити имела почти ежедневно в своём будуаре пять, шесть активных молодых мужчин, каждые сутки она их меняла, редко кто задерживался. И при всём при том она обожала своего супруга и с охотой исполняла свои супружеские обязанности.
  Скромнее вела себяа Асенефа,да и возможности у неё были иные. Муж постоянно пилил, пытаясь образумить.
  
  Но еЕй постоянно не хватало личной свободы. Она подозревала мужа, что именно он пытается ограничить её в выборе действий и личных планов.
  
  Однажды Амуненши прислал гонца. В храм приехала новая жрица. Асенефа поспешила на вызов.
  С первого взгляда Ахха ей очень понравилась. Юная , бледнолицая , исполненная величия, и девичьей стати. Асенефа представила себе как будут сходить с ума мужчины едва завидев её на богослужении. Наверняка среди них начнётся нешуточное соперничество за право первым познать её ложе. Ибо только первый пользуется благосклонностью плдубога фараона Пер, О .
  Но добиться благосклонности фараона и его Большого Дома можно только выдержав жесточайший отбор и доказав в состязаниях своё неотъемлемое право.
  Давно прошли времена когда нужно было для этого бегать, прыгать, штурмовать высоту, сражаться с соперником...
  Всё нынче решали деньги. Кто больше заплатит.
  Ахху привезли во дворец в предверии праздника урожая. Замечательный праздник. Отмечался издаве.
  Суть праздника в отчёте людей перед богами за свой труд. Люди должны были радоваться, сообщать богам свои тайные мечты, в дни празднсств упразднялся брак. По всей стране не могло быть семейных пар. Все сызнова искали суженого или суженую и конечно же? с помощью богов находили пару. Три дня длилась вакханалия. Затем народ успокаивался. Женщины возвращались к детям. Мужья к жёнам.
  С некоторых пор, когда услилось влияние Израиля и иудаизма, праздники эти стали заклятыми. Жрецов , жриц преследовали , изгоняли из храмов, наиболее усердствующих устраняли: топили, обезглавливали, скармливали крокодилам.
  Но с той поры как Иосиф постарел, влияние придавленного законами , языческого образа мышления, начало вновь торжествовать. И причиной тому был беспросветный труд.
   Труд в Египте был поставлен во главу угла всяческого торжества. Но труд может быть производительным лишь при условии высокой нравственной силы тружеников. Только в этом случае Бог может одаривать своих детей высокими урожаями и другими дарами, производными от труда.
  
  Вакханалии размягчали мозг и делали Человека подобным совокупляющимся животным.
  Удовольствие и насыщение языческие боги считали достойными своей поддержки.
  Иегова же желал видеть идолов раздавленными и попранными. Поэтому кабинет министров возглавляемый Иосифом очень серьёзно относился к проблеме морали и нравственности. Но это в отношении других.
  Для своей жены Иосиф был не указ. В молодости она игнорировала его инструкции, его мораль, его веру; теперь же научилась быть хитрой и последовательной.
  
  Должно было состояться грандиозное представление. Аххе предназначалась роль ведущей актрисы. Она должна была изображать невесту солнца. Мужчина который больше всех заплатит,облачённый в маску фараона, совершенно обнажённым, возьмёт её прилюдно на сцене.
  На авансцену выйдут остальные жрицы и будут обходить театр, приглашая мужчин и женщин участвовать в пиршестве богов.
  Постепенно множество людей вовлекаются в фарс и натуралистично исполняют половые акты под задорные одобрительные возгласы тех, кому не выпал счастливый билет.
  Асенеф почувствовала,что её неодолимо тянет к этой девочке. Заиграли внутри забытые струны,
  Появилась дрожь в кончиках пальцев рук и ног. Это был верный признак влюблённости. Добрых два десятка лет она и не подозревала что ещё способна на такое. И потому сказала жрецу:
  - отдай её мне.
  - - Амуненши прищурился:
  - она принадлежит Осирису.- И по воле Осириса может принадлежать только ему.- Выиграй состязание, получишь Ахху.
  - - Сколько ? - спросила Асенеф.
  - - Храм не берёт медных денег. Алмазы. Золото....
  - - Сколько? - ещё твёрже спросила Асенеф.
  - - Крупных алмазов десять. Золота - череп годовалого телёнка....
  Асенеф заплатила. Роль Осириса ей придётся исполнять прелюдлно. Но не это останавливало пожилую женщину. В своём возрасте она уже приняла формы напоминающие формы мужчины. Зад у неё опал и уже не был как прежде округлым, груди всегда накрепко перевязанные, высохли, лицо избороздили морщины, руки и ноги стали жилистыми и обросли волосом.
  Чем не Осирис?
  Пениса не было? Но Амуненши предоставил в её распоряжение храмовую сокровищницу, где она выбрала приглянувшийся ей амулет, не слишком маленький, но и не слишком великий, чтобы не настораживать знатоков и ревнителей происходящего священнодействия.
  Амулет двустороннего действия, потому что главным и самым важным было собственное удовлетворение, хотя она надеялась и Аххе доставить удовольствие.
  
  
  На совете заговорщиков было решено убрать Иосифа Израилова именно на этом празднике. Он конечно не придёт на представление, но это уж их дело, сообшить ему, как его жена - одного с ним вероисповедания , принародно совокупляется с проституткой, язычницей и заставить его угрозами приехать срочно; в противном случае будет обнародовано имя исполнителя роли Осириса.
  А роль Солнца - это роль фараона...
  
  
  
  Заговорщики плохо знали телохранителя Тайлера. У того кругом осведомители. Были они и в храме Осириса. Так он узнаёт,что Асенефа посещала этот храм. А Иосиф ничего о том не знает. Никто не знает. Даже личная её охрана.
  Иуда устанавливает слежку и скоро Ахха выводит его на одного из жрецов, приближённых к верховному. Тот жрец неоднократно замечался в местах, где происходили беспорядки.
  Тайлер не исполнял полицейских функций. Его делом была охрана привелигированной особы. Но он вынужден был усилить сеть шпионов и отнестись к делу наисерьёзнейшим образом.
  Постепенно фискалы выводят его на верховного жреца. Ахха - агент заговорщиков. Вывод. Заговор может преследовать лишь акцию против главного лица в государстве.
  
  Тихо взяли Ахху. Пытали. Девчонка оказалась упрямой. Тогда её тело стали раздирать на части. Горячие жеребцы в одно мгновение могли растащить туловище на половинки, но очень нужны были сведения.
  И когда уже вывернулись суставы и треснула кожа в промежности и на спине, она начала рассказывать.
   Пришёл Иосиф, выслушал. Доложили фараону. Тот приказал аретовать жрецов в первую очередь.
  Судьбу Асенеф он отдал в руки Иосифа. Только спросил: - что будешь с ней делать? - Иосиф передёрнул плечом, с детства такая привычка, - преступления то не было. Намерения были . Думаю лучше ей умереть своей смертью. -
  
  Такова история неудавшегося покушения на Иосифа. Иосиф умер как и его супруга своей смертью. Но смерть от смерти отстояли почти на сорок лет.
  
  Амос 2, благословил перестройку. Вскоре дела его пошли неважно, потом ещё хуже. Евреи стали добиваться выезда на историческую родину. Амос не мог так просто отпустить несколько миллионов человек. Ему подсказывали советники, что если евреи уедут, они увезут с собой не только материальные богатства, но и те знания которые они получили живя на хлебах Египта.
  
  Сначала пусть рассчитаются. Отработают. Потом поглядим - таково было общественное мнение.
  И оно сыграло решающую роль. Специальным указом фараона всё еврейское население было объявлено неимущим.
  - Вошли голые, голыми выйдете! - кричали активисты-пропагандисты по городам и весям.
  Имущество было отторгнуто, экспроприировано. Но государство сильно командными методами и очень часто совершенно беспомощно в ситуациях где нужна инициатива или капля здравого разума.
  - Действительно в одночасье государство получило немыслимые богатства и распорядись ими правильно, могло бы процветать.
  Но начался внутренний передел. Грабёж. Растаскивание. Каждый египтянин был озабочен одним не уступить соседу, утащить как можно больше. Казна оказалась опуташённой.
  Взъярённый Амос 2, убеждённый что это происки евреев издал указ закабаляющий Израиль в рабство. Отныне всякий еврей или тот у кого хоть один из членов семьи был евреем, считался рабом и прикреплялся навечно к месту своей работы без содержания, лишь за еду.
  -
  Невероятна кротость Израиля. Он всё принял как должное.
  
  - Бог гневается на нас, - говорили евреи и безропотно тянули лямку.
  
  Проходили годы. Десятки лет. Столетие. Второе. Евреи вымирали в рабстве. К концу третьего столетия их оставалось всего навсего около миллиона. Это была жалкая кучка по сравнению с былым населением. Каторжный труд и отвратительное питание косили людей безостановочно.
  Выросло и сошло в могилу несколько поколений. Молодёжь не знала слова СВОБОДА. Только сказки престарелых женщин и дедов открывали слушателям невиданные картины земного рая , в котором некогда пребывало ныне проклятое Богом племя Израилево.
  Ещё долгое время после закрепощения еврейские женщины продолжали рожать детей не считаясь с условиями жизни. Смертность превысила все пределы и убыль населения становилась катастрофической.
  В таких условиях женщинами руководило уже не чувство материнства, а более высокое чувство, чувство сохранения рода, а если хотите, вида. Когда-то волею Бога семя Авраамово исчезло с лица земли. Но Бог вывел Иакова и умножил народ его.
   Бог ли фараон? Фараон уверен, что он - Бог.
  И вот среди евреев расслоение. Одни говорят что нужно подчиняться, ибо через фараона разговаривает с ними Бог, другие доказывают, что фараон обычный преступник и считаться с мнением преступника, даже находящегося у власти, преступление во много раз тяжелейшее.
  
  Такие люди проповедовали неповиновение, вооружённый мятеж, гражданскую войну.
  Какое-то время уверенность в божественном происхождении фараона являлась доминирующей, евреи безропотно сносили издевательства и тяжесть каторжных работ. Но постепенно другое мнение стало завоёвывать в народе сторонников. Выразителем иных взглядов стала молодёжь, рождённая в рабстве и подпитанная сказаниями старины далёкой.
  
  Молодые спрашивали: неужели мы хуже отцов наших? Неужели мы не сможем восстановить попранное достоинство Израиля?
  Таких становилось всё больше и больше. Но их тоже раздирали противоречия, потому что молодые всегда максималисты. Они уже старательно делили шкуру не разделанного крокодила, а ловить хищника и усмирять его как -то не находилось желающих.
  Наконец кто-то первым произнёс имя: Моисей.
  
  Из одного рабочего городка в другой, из глиняных карьеров в каменоломни, от завода к заводу передавался слух, что появился божий человек в земле египетской.
  Он проповедует брейшит /исход /. Говорит что заповедовал Бог детям Авраама, Исаака, Иакова земли предков на востоке. Что Израиль может выжить в одном случае, если выйдет из земли египетской.
  Такая постановка вопроса была новой. До этого Израиль имел две партии, которые с переменным успехом боролись за осуществление своих взглядов на будущее.
  Партия мирного разрешения, то есть партия переговоров.
  И партия революционеров, отрицающая какие-либо переговоры с деспотией.
  
  Активисты обеих партий находились в глубоком подполье, каких либо существенных подвижек и начинаний в их деле заметно не было.
  
  Исход - это что-то новое, -рассуждали старики.
  
  Брейшит - значит всё бросить, идти неизвестно куда, да и кто ждёт их в далёких краях. Наверняка все погибнут если не от голода, то болезней и трудностей пути.
  Молодёжь хотела бороться. Борьба - это так романтично. Даже красиво.
  Пожилые люди отмахивались. Что значит бросить земли, насиженные веками.
  
  Да, сейчас большинству плохо. Но скоро будет лучше. Фараон поймёт, чего он лишился, оставшись один на один с тёмной массой своего народа. Лучшие из египтян никогда не сравнятся с рядовым евреем. Потому что еврею дано то, что не дано даже ханаанею и иессею, а ведб те кровные братья Израиля.
  
  - Переговоры . - Вот действительно рациональный путь выйти из ситуации. Нам евреям, есть что предложить власти. Мы имеем знания, опыт, таланты, не бог весть какие, но достаточные чтобы удержать государство от развала, стабилизировать ситуацию, нарастить финансы и выправить политический тупик. - выражал общее мнение своей партии и части народа лидер "Соглашателей " Фрин Фрид.
  
  Образованный молодой человек, который и в рабстве сумел найти пути для занятий наукой. Получил образование в одном из колледжей, где ещё удержалось несколько преподавателей-евреев. Рабство рабством, но элита египетской верхушки хотела видеть своих детей образованными и потому не гнушалась использовать для этого цивилизованных рабов.
  Фрид разъезжал по стране, имея пропуска и допуски. Среди его учеников числились весьма знатные фамилии. Относительную свободу он использовал для укрепления рядов партии и наращивания её рядов. В этом, нужно признаться, находил он сочувствие и среди коренного населения Египта, среди некоторых чиновников. Немалая часть аристократии разделяла его взгляды, его идею примирения и возрождения империи.
  
  Иные взгляды имел Емануил Орган, коренастый, невысокий, большеголовый, плешивый, но обладающий острым языком и несомненной находчивостью, потомок Виктора Органа известного в своё время дипломата и политика, позже погибшего в застенках тирании за взгляды и не примиренчество с судьбой предначертанной фараоном.
  Емануил унаследовал характер своего прадедушки и даже получив должность учителя младших классов не бросил привычку спорить и подвергать сарказму политику властей. Скоро он вылетел с работы , а потом и вообще попал в чёрные списки.
  Ничего не оставалась ему как объявить себя борцом за справедливость и свободу родного народа. Он создал партию революционеров, которые готовились к вооружённой борьбе с угнетателями, а также с "Соглашателями ", мешающими им овладеть умами всего Израиля.
  
  Эмануил Орган и Френ Фрид встретились на окраине заброшенного карьера. Их сопровождали боевики-телохранители. Время опасное. Кругом шныряли шпионы и поручиться за кого-то было делом рискованным.
  
  - Народ, он вроде бы как свой, родной, кровный, но это когда говоришь о народе в среднем роде. Когда же народ рассматриваешь вблизи он не такой уж и монолит. В нём есть всё как хорошее так и плохое. Сегодня он тебя любит и душит в объятиях, завтра разворачивается спиной и не замечает тебя. - говорил Орган.-
   На что Фрид замечает: любовь народа, как любовь женщины, чем больше её гладишь, тем чаще она смотрит на сторону. Власть, вот что держит народ в повиновении. Твоя идея - плохая идея. Она разобщит наш и так нетвёрдый народ. Египет потребует уступок, знаю они очень надеются свалить нашу религию, нашего Бога.
  - Разве можем мы отказаться от Иеговы?
  Нет. И мало найдётся людей склонных к противоположному. Борьба, только борьба. Оружие. Организация. Дисциплина. Боевые дружины. Союз правых и левых сил, то есть нас с тобой.
  На что Эммануил отвечает: я знаю из достоверных источников, фараон склоняется к заключению соглашения с нами. У него нет другого пути. Он может использовать наш творческий потенциал с большой пользой для страны;
  что ему наши руки лепящие кирпичи! Ему нужны наши головы. Здравохранение в упадке. Сельское хозяйство едва кормит население. Промышленность в застое. Торговля влачит жалкое существование. Армию необходимо реформировать и на всё нужны деньги, деньги, деньги, а где взять?
  
  - Ты очень хорошего мнения о наших рабовладельцах , - парировал Фрид, - Неужто можно полагать, что фараон и его чиновники не понимают, что евреям в финансовом отношении нечего дать Египту. А если реформировапть хозяйство, то нет иного пути как зажимать поголовно всё население в один кулак и давить чиновников, ворюг и мошенников, принимать законы лишающие жречество привилегий и ограничивать их имущество.
  - Сокращение ассигнований на содержание армии. Сокращение аппарата власти. Урезание прав фараона, наконец. Только этим путём возможно достичь оживления экономики и построить базовый фундамент для последующего движения вперёд. Только так и не иначе. Я прав?
  -
  Несомненно ты прав, Фрин. Этот путь является единственно правильным. Но беда в том, что он недостижим. На это не пойдёт чиновничий аппарат. Против этого выступит верхушка армии, наконец фараон...
  План абсолютно нереальный.
  Но моя партия подобный план отвергла. Мы стоим за постепенное поступательное движение вперёд. Мы не ставим себе целью достичь невозможного и пытаемся привлечь союзные нам силы в Египте методом убеждения и поэтапной перестройки сознания. Когда придёт время всё само собой образуется.
  
  Когда же придёт это время. Эммануил? При нашей жизни навряд ли. Скорее придёт Моисей, о котором уже говорят в народе в открытую.
  Со своим "брейшитом". Неизвестно как повернётся ситуация в дальнейшем?. Вдруг фараон решит, довольно! И позволит полиции и армии изгнать нас? Куда пойдём? И что ждёт изгнанников? И кто такой, вообще, Моисей?
  - Есть отрывочные сведения: Появляется внезапно. Утверждает, что напрямую разговаривает с Богом. Что именно Иегова настаивает на брейшите и указал лично Моисею, заповеданные земли.-
  
  - Старый трюк ! - смеётся Фрин Фрид. Всякий раз когда появляется новый "пророк", оказывается что он всё знает наперёд. А так как человек наперёд знать ничего не может, то естественно о новшествах ему сообщает Бог.
  - Как будто не доказала нам наша вера, что Бог есть Всё и есть Ничто. Он нигде, но Он всюду. Он наша мысль и наше движение. Но говорить с Богом как с человеком - немыслимо. Такого не было и никогда не будет.
  
  - Моисей либо мошенник либо запутавшийся фанатик.
  -
  - Некоторые говорят что он вообще сумасшедший. Картавит, шепелявит. Но когда в ударе, то выглядит достойно. Нет, он не сумасшедший, да и на фанатика не похож. Вполне приземлённо рассуждает и логика убедительная.
  - Так ты с ним встречался?-
  - Пару раз ездил, инкогнито, на встречи. Изучал.
  - Ты считаешь,что его сказка реальна? -
  - Случаются и более смешные метаморфозы. Жизнь - штука познавательная, но очень часто логика жизни неисповедима.-
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"