Трошин Борис Александрович : другие произведения.

Мифы и реальность. Гл.39

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Легенды, мифы и реальность. Гл. 39
  
  
  
   Это был рассказ Василисы о храмовой горе. Гора находилась близ города Библа. В далёкие времена, сюда на вершину, опускались крылатые титаны. Они пытались спасти уцелевших Евротов. Титаны предупреждали атлантов: все люди равны по рождению. Нельзя делить общества по признакам расовой неполноценности. Есть общества более развитые. Есть менее. Культурный и технический уровень зависит от множества факторов и причин, толкающих людей либо на выживание, либо на прозябание, пускай даже в райской обители.
  
   Рай, понятие условное. Утраченные привилегии - тоже рай из прошлого. Утраченная свобода - рай потерянный. Рай нужен человеку как материализованная фантазия, обычного бытия, в котором человек нынешний чувствовал бы себя полноценнее, чем в текущем моменте.
  
   Такой рай, мобилизует силы, заставляет человека напрягаться и решать проблемы, которые в другом случае, никогда бы и ни кем не решались. Когда рай подаётся угнетённым, как место, в которое они попадут, при условии повиновения злу, то есть ни что иное как обман. И не рай это вовсе.
   Сонм мёртвых душ наполняет Вселенную. Дело Бога оживить их или нет. Наполнить новое тело обновлённой и воскрешённой душой или оставить её блуждать в потёмках.
   Человечество неоднократно теряло рай, по неосмотрительности, по самоуверенности, по чрезвычайной любознательности, которые могут принести плоды, но результаты плодов, прекрасных на вкус и вид, оказываются плачевными.
   Ушла на дно Атлантида. А каков был рай!
  
   Искушение раем, наиболее страшное из существующих в арсенале тёмных сил, искушений. Послушание - качество отменное. Опыт титанов предсказывал Евротам, линию поведения. Терпимость - вот истинно человеческое качество! Терпимости и не хватило атлантам. Они разделили общество на расы. На герантропосов, которые и являются сегодня представителями человеческой расы; и избранных, чудом сохранившихся псевдопотомков евротов.
  
   Почему " чудом " и "псевдо.".. , потому что в крови, даже избранных, масса герантропосной крови.
   Сегодня все люди одинакового происхождения и примерно одинаковых способностей. Если избранным и даётся больше, это нисколько не возвеличивает их. Кому даётся, с того и спрашивается. Бог скачивает информацию из мозга Евротов. Бог награждает их информацией. Но утаить от людей свои знания они не могут.
   Знания - достояние всего человечества.
  
   Отделив герантропосов, воздвигнув концлагеря, Евроты подписали себе приговор Бога. Знания, направленные на подавление слабых, порочны. Такие знания ничего кроме боли не несут в себе. Пусть герантропосы, неудачные создания, но это только с точки зрения Бога. Он видит, но не уничтожает. Он против зла. Носителями зла оказались Евроты, хотя по своей генетике, они много совершенней своих младших братьев.
   Использовавший знания Бога против замыслов Бога будет наказан.
  
   Любить нужно не человека, имярек; любить нужно Бога в человеке и человека в Боге."
   Таким образом, заключала Василиса, - человечество нуждается в наставнике. В учителе, который бы разъяснял и показывал на своём примере, что хорошо, а что плохо. Вопрос трудный, абстрактный. Формулами ответ не начертать. А ежели и начертан будет, познать суть ответа, человек ни сегодня, ни завтра, не сможет. Но он должен стремиться к этому, ибо стремление - есть процесс движения, в котором даже кривые пути приводят к положительному конечному результату.
  
  
   Василиса писала:
  
   Когда ханаанеи, жители близлежащих финикийских прибрежных равнин, пренебрегли тезисом движения, они оказались в изоляции, самоизоляции, потому что ими уже был обретён рай. Они прожили многие столетия в неподвижности, за что и были наказаны подвижниками. Малым народом. Израилевыми потомками.
  
   Но не в том беда. Пойдут ханаанеи в земли северные и будут строить то, что сумеют и смогут. Тысячи лет прозябания в райских кущах наложат отпечаток на их характеры. Неподвижность души будет преследовать их по пятам. Плакать будут, кровью умываться, в Бога верить и Бога изничтожать, а долго не поймут, в чем дело?
  
   Дело в самих себе. В неспособности обрести мужество и переменить устоявшиеся характеры. Герантропосы, породнившись с Евротами, родили новые народы. Ханаанеи же избрали путь предков, путь ожидания рая.
  
   Нет рая в иной жизни! В иной жизни пустота, но пустота глазами человека.
  
   Иная жизнь, иные измерения, иные цифры, иные наблюдения . Путь пройденный другими народами остался незамеченным ханаанеями. Так пусть же даст Бог им учителя. Пусть прислушаются они к словам его. Не к своим словам, что польются полноводными реками, за кратким, но объёмным словом учителя, а к словам Бога.
  
   Что говорили Титаны? Что говорили атланты? Что говорили пророки, наполнившие землю и извратившие смысл жизни, - ничто по сравнению со словами Бога.
   Стройте стержни медные, бейте в била, но не извращайте, не превращайтесь в рабов. Раб - худшее из человеческих созданий.
   В государстве рабов нет места Богу. Потому что раб по умственной неполноценности своей, сам хочет стать Богом и вечно жить.
   Фараоны египетские, узрев ничтожную часть величия Бога, захотели сравниться с ним. Достичь вечности путём сохранения тела. Души эти прокляты и опустошены и никогда не явятся материалом для возникновения новых душ. Останки тел человеческих в гробницах - есть изуверство. Вакханалия герантропосности.
  
   Придёт Учитель. От него будут ждать хлеба. Он даст его. Но не хлебом единым жив человек. Кто ждёт от учителя плотского насыщения - получит. Желающий духовной пищи должен ещё научиться принимать её. Многие будут думать что, поверив, угодят Богу.
   Что, поверив, застолбят себе место в райской жизни. Что, поверив - обретут вечность.
   Вера умирает последней. Вера в Бога есть не прихоть сознания, употребляемая по усмотрению человека. Вера в Бога - состояние души, которая уже не может существовать подобно животному существу, насыщаясь и оправляясь... А существует в независимости от бытия.
  
   Обстоятельства не могут сокрушить Веру. Они сокрушают человека. Человек без Веры ничто. Человек с Верой в Бога - сила! Соизмеримая, разве что с силой Верхней, неподвластной желаниям земного существа.
  
   Но Вера сама по себе , лишь часть триединой сущности Бога. Вера обретается в пенатах Надежды.
   Вера, Надежда, Любовь - составляющие суть Бога.
  
   Надежда - это крылья Веры. Когда-нибудь, именно надежда, поднимет человека над самим собой. Чтобы перешагнуть себя не нужно подниматься в заоблачные высоты, достаточно увидеть себя в единое мгновение но с разных сторон; и тогда оценка будет безошибочной.
  
   Крохотная площадка, на которой человек балансирует всю свою жизнь, становится его домом, его плотью, его душой. Так он прирастает к бытию и становится неспособным к самоанализу, к признанию ошибок.
  
   Очищение предшествует насыщению. Надежда появляется не на пустом месте, а на болезненном срезе ложных постулатов, которые уводят людей в сторону, противоположную заповеданному маршруту.
  Человек должен идти к Богу, но не утверждать Бога силой оружия, силой принуждения, силой власти. Всякое насилие есть противоестественный акт герантропосного сознания, пренебрегшего Верой и оставившего Надежду.
  
   Вера и Надежда - два лица Бога.
   Но есть ещё третье лицо: любовь.
  
   Вера - Сила! Надежда - крылья Силы. Любовь - Нежность Силы.
  Настоящая Сила не похваляется грубостью, не сокрушает и не испепеляет. Настоящая Сила - оберегает, помогает, восстанавливает и возрождает. Поэтому такая сила называется - любовь.
  
   Любовь - это практическая способность Силы собирать воедино, по крупицам, рассеянное, разбросанное, растоптанное, испепелённое, осквернённое и растраченное впустую.
   Только любовь способна из "ничего", из малого воссоздавать целые миры, галактики, которыми и являются в основе своей люди, потому что они зеркала Мироздания, в котором Бог - Величайший из людей."-
  
  
  На этих словах завершилось повествование Василисы Премудрой и свиток, освобождённый от механических зажимов, самостоятельно скрутился в тугой пенал.
  
  
  Уже на следующее утро жрец - библиотекарь возился в поисках заказанных книг излишне долго. Иосиф вздохнув, отсыпал ему в полу горсть серебряных шекелей. Израильские монеты жители Египта брали с удовольствием. Денег, как таковых, у них не чеканили. Обычно довольствовались натуральным обменом.
  
   Но новшества, пришедшие из других мест, прививались стремительно. Теперь купцы и чиновники то и дело протягивали руки, требуя денег. Мария заказала свитки в которых бы более обстоятельно рассказывалось о прошлом, то есть прошлом не нынешней цивилизации, а исчезнувшей. Но маленький жрец сказал, что именно эти книги не сохранились, есть только сноски на то, что Василиса Премудрая передала часть книг доверенным лицам. В числе таких лиц был и внук Василисы из рода Озии.
  
   Озии? Радостно воскликнула Мария!? Значит, что-то можно найти в архиве отца? Может быть кое-что и попадало мне в руки, но по молодости лет, и неопытности, они, эти документы прошли мимо моего внимания.
  
   Тогда она заказала, свитки с упоминанием имён первых евротов, основателей нынешней цивилизации и последних из атлантов. Через некоторое время ей подали совсем маленький документ. В нём были только имена. И краткие ссылки на деятельность, в которой принимал участие или за которую отвечал данный человек.
  
   Первым в списке стояло имя Корры Персефатты. Главы исчезнувшего государства . Прародительницы Василисы Премудрой.
   Был сын у Корры от Кронида, именуемого ещё Зевсом. Зевс имел детей и от других жён, в том числе и от аборигенок.
  
   Вторым значился Эссиногей Фитальмий, он же Нептун. От брака Фитальмия и герантропоски родился Ной.
  
   Кармента , внучка Фитальмия. Веста, дочь Карменты. Кармента строила новые поселения - города.
  
   Веста заботилась о новорожденных. По праву она первая среди педиатров того времени.
  
   Сын Весты - Дионис, вместе с тёткой, второй его матерью, кормилицей Семеллой, учил людей работать на земле и пользоваться её благами.
  
   Двоюродный брат Диониса, Апполон. Сестра его, Артемида.
  
   Мать Артемиды и Апполона - Лето...
  
   Весь список проходил и перед глазами Иосифа, что бы муж запоминал имена..
  
   Мы с тобой обязаны донести до человечества пусть отрывочные, пусть полумифические, сказочные, но истинно известные нам сведения; чтобы улыбаясь, подвергая сомнению или даже отрицая, человек всё же имел ввиду, что родословная у него есть.
   Что он не появился из неоткуда, а он дитя родителей, которые жили своей жизнью и прежде чем уйти дали жизнь своему семени, своим потомкам.
   Все они достойны нашей памяти, люди должны быть достойными своих предков.
  
   Как хотелось Марии работать и работать в библиотеке! Но время посещения истекло, закончился допуск. Продлению он не подлежал. Иосиф обещал через пару лет подсобирать деньжат и снова приехать в Александрию.
   - Знаешь, говорил он, - нынче всё получилось спонтанно. Твоя болезнь... Наш ребёнок... Елизавета изнывает, и конечно же, недовольна своим одиночеством. Двое сорванцов совсем замучили её. Давай отложим на пару лет твою научную деятельность. По крайней мере, ты уже знаешь свой путь. Он проложен. В следующий раз всё произойдёт гораздо лучше.
   Может быть сменится верховный жрец и допуски будут упрощены. Не нужно будет платить налог, за время проведённое в храме книг. Всё меняется. Всё к лучшему. Вернёмся домой. Пришла пора. -
  
   Мария разрывалась между страстным желанием вобрать в себя хоть на чуточку больше знаний, чем имела и естественно, семьёй.
  
   Тем временем Иисус заметно прибавлял в весе. Несмотря на то, что родился недоношенным, семимесячным он, нисколько не уступал Иоанну. Малыши резвились вместе. Вместе их кормила Елизавета, поочерёдно меняя грудь. Посмотреть, залюбоваться можно было этим детским садом, домашней идиллией.
  
   Оба малыша окрепли, разница между ними сглаживалась. Разве что Иисус был много спокойнее и тише, в то время как Иоанн по любому поводу горланил во всю мощь.
  Елизавете буйство малыша нравилось. В подвижности сына она находила открытость характера мальчика. Открытый человек честен перед Богом и характер тому не помеха. Бог любит открытых людей; даже если они совершают богопротивные деяния, он прощает их. Потому что такими людьми не руководит зависть, корысть, злоба. Они просты и изменчивы, как ветер; который дует не потому что чего - то хочет, а потому что лёгкие его полны, жизнь замечательна, а без ветра не было бы дождя, и бури.
   Супруг Елизаветы , кантор Захария, известен был тем, что любой мог обратиться к нему за помощью. Захария, другой раз сомневался, может ли он в действительности оказать содействие. Всем желающим конечно не мог помочь, но некоторым везло, получали его покровительство.
   Но такая открытость не всем нравилась. Чиновники предпочитали круговую поруку. Только за прочной стеной из личных связей и взаимных услуг они могли быть в относительной безопасности.
  Захария не вмещался в рамки обычных чиновничьих представлений о личности, как составной части аппарата управления и подавления. Наоборот он всячески мешал распространению и укреплению подобных взглядов.
  Его давно бы выдавили из плеяды священников, служителей культа, если бы не его грандиозный талант. Его голос, равному которому не было на свете, мог заворожить даже Бога. Знатоки уверяли, что люди подобные кантору Захарии рождаются один раз в две тысячи лет.
  Елизавета боготворила мужа и преклонялась перед его способностями. Естественно, она хотела, чтобы и сын вырос таким же. Чтобы благодать божья осенила и его. Для него, сына, она жила свою жизнь и счастлива была бы, если бы её мечта осуществились. Наверное, именно благодаря стечению обстоятельств, выбор Бога пал именно на семью Захарии.
  
   Иисус, теперь молочный брат, проводил время в тесном общении с Иоаном. Нужно сказать, что многие черты он взял у брата ещё в этом возрасте. Недаром Веста, по словам Василисы, утверждала, что мозг человека вполне созревает уже в шестилетнем возрасте. Елизавета и Мария часто ловили себя на том, что удивляются разумным действиям малышей. Которые к трём годам рассуждали, по взрослому, о вещах, недоступных, казалось бы их разумению.
  
  Например, Иоанн, однажды сказал Марии, читавшей им сказку о Елене Прекрасной:
   - И не сказка это вовсе , тётка Мария, а быль. Ты же сама сказывала батюшке, что сказка - это быль, которая и удержалась в памяти, потому что изложена в занимательной форме. Скучное очень быстро забывается. По себе знаю. Наоборот, забавные истории, с хорошим исходом и прекрасными персонажами, как живые укладываются в память и запоминаются пожизненно.
  
   А Иисус, положил маленькую свою ручку на плечо молочного брата, и добавил:
  - Сила в тебе большая, братец; путь твой не прост, затейлив, но не тебе заблудиться в лабиринтах его. Скажут и о тебе сказку. Но перед тем, ты проживешь жизнь лучшую из множества других жизней, которая и царям и фараонам не снилась. Жизнь истинного героя, благословившего Бога.-
  
  Бывший тут Иосиф засмеялся и расцеловал обоих мальчиков. Он не понял слов сына своего, но слышал, что малыши разговаривают как книжники, мудрёно, это поднимало их в глазах его; гордился он Иисусом, гордился Иоанном и женой своей и сводной матерью Елизаветой.
  
   Отношения между ними были не простые. Мария, занятая книжной мудростью была женой, но как бы... После родов, совершенно потеряла к мужу женский интерес.
  
  Теперь близость казалась ей кощунственной, радости от неё не получала. Наоборот всё тело её как бы сводило судорогой неприятия сексуальных отношений. В такие моменты она упорствовала, а если и уступала, то не могла превозмочь холод организма. Проникновение стало невозможным.
   Иосиф любил Марию. Но все попытки растормошить её, обрести утерянное желание, наталкивались на исключительную холодность. Женщина застыла как сталагмит в храмовой пещере её отца.
  
   В этих условиях он принял всё же домогательства Елизаветы. Их связь стала постоянной. Захария, священник новой формации, зная любострастие своей супруги, не обвинял женщину. Он принял происшедшее как должное.
  
   - Раз я не в состоянии сделать жену вполне счастливой, пусть мне поможет Бог. Если Бог выбрал для этого Иосифа, я не могу противиться. Счастье в гармонии. Гармония в обоих началах: мужском и женском. Оба начала должны быть полноценными. Полноценность складывается из предоставленных интимных услуг. Два человека... четыре... Добровольность и согласие залог гармонии. Гармония угодна Богу. -
  
   Так сложился тройственный союз: с одной стороны Елизавета и Иосиф , с другой - Мария, с третьей - Захария. Оба малыша жили собственной жизнью, которая накладывалась на жизнь родителей, как наиважнейший штрих гармонии. Именно благодаря уравновешенным отношениям, дети росли быстро. Учились прекрасно. В десятилетнем возрасте свободно могли вести диспуты на любые философские, исторические и другие темы.
  
   Но именно в это время у Захарии разладились окончательно отношения с епархией. Филлипп, четверовластник, поддерживавший кантора, умер. Его жена Иродиада, готова была лизать подошвы чиновников, лишь бы они помогли ей вести прежнюю, беззаботную и распутную жизнь. Тут уж приближённые регентши распустились во всю. Взятки, казнокрадство, подлоги, лживые обвинения - всё пускалось вход, лишь бы избавиться от неугодных людей и расчистить горизонты для беспредела власти.
   Захарию сначала перевели в дальнюю восточную провинцию, прежде принадлежавшую Сирии, затем вообще отправили за горы, в Парфию, где было крупное поселение выходцев из Израиля. Со временем выходцы из Израиля и стали основателями нового государства, которое пришло на смену Парфии.
  
   Это Армения. Захария с женой прожили всю жизнь в Армении. Родили других детей, считавших уже Армению своей родиной, а себя армянами.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"