Тяжёлые времена переживала столица Мира Константинополь. Варвары сотрясали уже не только стены города и государственное устройство Византии, но и покушались на Великую культуру тысячелетнего рэйха.
Богатейшие города - государства Генуя и Венеция раскрыли объятия гибнущей культуре, стремительно перекачивая её богатства в аналы своих банков, гарантируя последним императорам Византии неприкосновенность инвестиций и в то же время, пуская их в рост по своему усмотрению.
Константинополь дряхлел, его финансовые воротилы изыскивали способы надёжного сохранения богатств.
Европа надёжный союзник, но в Европе все финансы в руках ортодоксальных евреев, а как подсказывал опыт, нет ничего более ненадёжного, чем довериться еврею. Не простаки византийцы. Уж что-что, а тексты Торы они изучили, а в тех текстах недвусмысленно сказано:
- Бог завещал евреям обманывать не евреев и всякому разбогатевшему еврею на обмане жителей не еврейского происхождения будет за то Его высочайшее благословление.-
То, что еврей получает воровством от кьютина (не еврея), он может сохранить (как своё).
Не могли императорские казначеи довериться таким нечистым рукам. Искали повсюду верных людей и государства, которые могли бы спасти не только ценности и культуру, но и самих высокорожденных граждан империи.
Генуя и Венеция уже захвачены агрессивным капиталом. Европа упала к ногам еврейских захватчиков и только одна остаётся надежда на мирный, культурный русский народ, который ещё не заглотил блистающую мишурой золота отравленную приманку международного еврейского терроризма.
Единственная страна, перенявшая культуру Византийской империи - Россия. Христианство укрепилось на её обширных территориях. И не просто христианство, а христианство православное. И сколько бы папа Римский не совращал русских князей посулами щедрыми за принятие католицизма, Русь стояла твёрдо на одиножды и навсегда избранных позициях.
Это дорогого стоило.
Метрополит Максим, покинувший разорённый Киев перебрался во Владимир. Но распри между князьями набрали уже такие обороты, что остановить их не было никакой возможности. Даже хан Узбек махнул рукой и перестал вмешиваться в междуусобные распри.
Он согласен был видеть Великим князем России любого, кто преклонит колени и будет менее других воровать.
А воровали все. И на поклон к хану чаще других ездили самые проворовавшиеся из князей. Как в жизни бывает, хан давал им возможность и далее воровать, лишь бы они держали в узде свой собственный народ.
В этом смысле самым надёжным оплотом для православной кафедры становилась Москва и потому митрополит Максим принял приглашение Ивана Первого.
Москва умела ладить с противниками но всё более приобретала друзей.
Иван Первый как и все русские князья был поставлен в такие условия, что не обворовывать Орду -значит уморить собственный народ голодом и болезнями. И он во след за своим братом Юрием включился в борьбу за передел российских богатств.
Калита отличался болезненным упрямством и желчностью характера. Ненасытной жадностью. Понимая, что Великое княжение - фикция, он драл три шкуры с русского народа, одну из шкур предлагая хану Узбеку, а две опуская в собственный мешок (Калиту).
Хан закрывал глаза на воровство. Москва городок махонький, почти деревня. Сил у Калиты мало. Не страшен он монголам. Страшнее Владимирские, Суздальские, Тверские князья. С них и спрос.
А Ивашку Калиту вполне устраивала роль пасынка, юродивого, с которого и взять то татарам нечего.
Так-то оно так, округа вокруг Москвы при Юрии, а потом и Иване уже забыла про бесчинства татар. Навели братья в Москве порядок.
Думал Иванушка, что всех перехитрил. Всех да не всех. Внимательно следили за ним византийские императорские лазутчики и доносили о нём в метрополию.
- Иван Калита, государь твёрдого характера, жёсткий в исполнении намерений своих. На последние деньги закладывает церкви, на последние деньги покупает мир для московии. На последние деньги укрепляет православную Веру и вот уже метрополит всея Руси Максим переезжает с братией в Москву и строят ему московские люди обители и храмы.
А что Москва бедная?
Это как Бог даст. Потому что бедный мошной, но богатый духом - это уже столп Православия и государственности.
Уже построена в Кремле на юго-западном скате Боровицкого холма церковь Рождества Предтечи, считаемая "первой церковью на Москве". Близ нее патриарший двор.
Восточнее ее, среди леса, в Преображенском монастыре, Калита, в 1330 году, соорудил каменную церковь Спаса, называемую "на Бору", где стали погребать князей и княгинь, а вскоре им же были построены каменные соборы Успенский и Архангельский.
Построил Калита деревянную церковь Св. Иоанна Лествичника под Колоколами. Боугодные дела русского монарха пришлись по душе византийской патриархии.
Иванушка добился от константинопольского патриарха канонизации Петра, воссевшего на престол после смерти Максима , сделавшегося первым "московским и всея Руси чудотворцем" .
Преемник Петра грек Феогност окончательно утвердил митрополичье место за Москвой,, которая с этого времени сделалась гражданской и церковной столицей Руси.
Все нити замыслов казначеев константинопольских были связаны с Москвой. Недоверие к инвестициям в Рим становилось всё более решающим.Подогрело самоуправство Римского папы, который часть средств золотовалютных резервов Константинополя самовольно передал в рост казначейским домам Франции и Испании.
Ивану Московскому осталось только развязать мошну и опустить в неё сумму, равную стоимости пяти величайшим княжествам России. И это был только первый взнос.
Условия оказались простыми. Православие должно было закрепиться по всей земле русской, а жители Византии, выдавливаемые варварами, гарантировано получали право на жительство в России, на ведение торговых дел и право на служение московскому государю.
Началось время возвеличивания государства Московского. С этого времени Иван Первый и получил прозвище "тугого кошелька" или "мешка с деньгами".
Покупая села и деревни в чужих уделах, Иван Калита приобрёл и три удельных города с округами - Белоозерск, Галич, Углич..."
Время правления Ивана Калиты становилось всё весомее и постепенно он стал претендовать на все древнерусское наследство, в том числе на Литовско-Русское княжество, объединявшее в себе Смоленск, Подольск, Витебск, Минск, Литву, в последствии Среднее Приднепровье.
Видя как стремительно растёт и крепнет прежде карликовое княжество Москва ордынские ханы пытались поссорить русских князей, прежде им легко это удавалось, принимая сторону кого послабее, следуя еще выработанной Чингизханом политике.
Но пришли другие времена. Сама Золотая Орда испытывала нестабильность. Ей грозило раздробление и теперь прочный московский владыка рассматривался ими уже не как вассал, а как как обязательный союзник.
Иван Калита оправдывал такое к себе отношение. Он проводил курс на непримерения с другими русскими городами, используя монгольские тумены в своих целях.
Ведя осторожную политику в отношении Золотой Орды и используя ханов как орудие для выполнения своих замыслов, Иван Калита ослабил Тверское княжество, соперничавшее с Московским .
При Калите установилась "тишина велика на 40 лет , прекратились татарские набеги".
Он диктовал свои условия Новгороду , Пскову , посылал своих данников на Печору, его влияние распространялось на всю Северо - Восточную Русь .
Иван Данилович считал себя великим князем "всея Руси"
Но золото имеет чудовищную притягательную силу. И хотя, как говорится, деньги не пахнут, но есть особое сословие, которое издалека чует его запах. Хотя Тора считает людьми только евреев, а остальные человеческие нации на её взгляд не более, чем животные, однако нюх у еврейских коммерсантов воистину волчий или на худой конец собачий.
Запах золота стал распространяться по Европе и потянулись на Русь специалисты по взаимодействию с этим редкоземельным металлом.
Московия крепла, но крепла и "немецкая" (читай еврейская" слобода).
Появился генетический запрос. Получен генетический ответ:
Золото есть. Можно действовать.
Занимаясь собирательством русских земель Иван Калита искал сподвижников этому важному делу. И они объявились.
Русский народ не знал в те времен ни пива, ни самогоноварения. Тут же нашлись знатоки на подобии Иосифа Египетского, который разъяснил Ивану(фараону) преимущество системы, которая даёт тысячу процентов дохода при наименьших вложениях.
Всего-то нужно расстаться с толикой золотого запаса, который отлёживается в его мешке (Калите), а взамен разрешить торговать не медовухой, от которой во рту сохнет и печёт, а новейшими достижениями в производстве горячительных напитков, простых в изготовлении и эффективных в использовании.
- Дело стоящее! - Обнадёжили хазарские и палестинские мудрецы.
И Иван Калита купился, как и тот злосчастный фараон из Ветхого завета на посулы Иосифа.
Как грибы полезли по городам и весям шинки, корчмы и прочие забегаловки с вездесущими и "доброжелательными" Мойшами, Янкелями и Иегудами с мензурками в руках.
Началась эпоха спаивания русского народа и обогащения за счёт обираловки, в очередной раз, в очередной стране, абсолютного этнического меньшинства.
Уж такова природа золота. Чего больше пользы или зла от его использования?
Выпей на три копейки еврейской бормотухи, узнаешь.
Как щит оберегает воина в сражении, так оберегала Тора евреев.
Если еврей испытывает искушение совершить зло, то он должен пойти в тот город, где его никто не знает, и совершить зло там.
(Моэд Каштан 17а) [Talmud. (1935). Baba Mezia. Soncino Edition. 114a-114b.]
Плоть не евреев - это плоть ослов, а выделения их похожи на выделения лошадей.
[Funk And Wagnalls Jewish Encyclopedia. (1907). Gentile. New York. p.621.]
Если не еврей ударит еврея, то не еврей должен быть убит. Убить еврея - это ударить бога. (Санхедрин 58 в). [Talmud, Sanhedrin (1935). Soncino Edition. 58b. p.398.]
Русский человек впечатлительный, а выпивший русский человек втройне. Страх перед Богом (который по утверждению Талмуда един для всех, всегда сдерживал россиян от насилия и обмана.
Да, Бог един для всех, за исключением евреев.
У них свой Бог, который всегда оправдывал преступления евреев и даже требовал от них совершения этих самых преступлений.
Московский патриархат, столкнувшись с новым, до толе невиданным игом иноземного нашествия, не сумел найти веских доводов, убедивших бы Калиту в неправомерности еврейской деловитости.
Эта историческая справка стыдливо замалчивается и торжественные песнопения в честь собирательства русских земель Иваном Калитой, преподносятся церквью как божественное чудо, свершённое по воле божьей беднейшим из русских князей что княжил на хуторе Москва. Присоединившим семь сороков городов, городищ и поселений за " здорово живёшь ".
Такую цену заплатила Россия за единение, которое сделало возможным избавление от татаро-монгольского ига. Уже внук Ивана Калиты Дмитрий Донской вывел объединённые российские полки на Куликово поле и нанёс поражение (впервые) непобедимой Золотой Орде.
Но это только видимая сторона медали. Чёрным ходом на просторы России втягивалась другая"Чума"; другое иго. Иго разгромленной Святославом Хазарии, вооружённой теорией Торы, ещё более бепощадное и цепкое Иго.
Москва стояла. И будет стоять впредь. Неисчислимые жертвы у России ещё впереди.