Большими трудами давалось державное единство князю Василию. Реформирование государственного устройства, введение новых законов и строительство новой боеспособной армии съедали его здоровье. Чем сильнее оказывалось давление Державы на родовитость бояр, тем хитрее и изощрённее боярство сопротивлялось.
Известно, что всё новое приживается с трудом. Хорошо, что Государя поддерживала Православная церковь. Неутомимыми трудами священники сплачивали народ, не давая развернуться пришлым латинянам, с их посулами и подачками, за спинами которых стоял не столько Рим, сколько международное жидовство.
Известны в русской истории два церковных деятеля, оказавших неоспоримое влияние на становление российского самодержавия.
Монах Елизарова монастыря имени Трёхсвятителей, что близ Пскова по имени Филофей и дьяк Государев, заложивший первый камень в основание Псковско-Печорского монастыря Михаил Мунехин, бывший посол государев в Египте.
Филофей в письме Мунехину сообщает о пророчестве, якобы слышанным им от старца, пришедшего из краёв вечного льда, земли Гиперборейской о тяжкой судьбе государства российского.
"Да веси (ведай, знай) христолюбче и боголюбче, яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася (сошлись, соединились) во едино Царство нашего Государя. то есть Росейское Царство: дваубо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти".
Мунехин сообщает о том Василию Третьему и добавляет: доколе жидовство на Руси будя бесконтрольно, держава русская страдать будет через хитрость и мздоимство жидовитов, а поражения в битвах будут сопутствовать её князьям по тем же причинам.
Уж кому не понять? Князь Василий в лобовую столкнулся с еврейским лобби в Думе. Ни один вопрос неугодный жидовству не мог найти завершения в обсуждениях, а потому и принятым быть не мог.
Идея Москвы - Третьего Рима давно витала в обществе. Уже приняты герб и могущество страны взрастало как на дрожжах, но измена инородная уже свила гнездо в Москве и на периферии. Бояре продавались как скот от хозяина к перекупщикам, а от перекупщиков новым хозяевам.
Борьба с коррупцией становилась затяжной до бесконечности. Продавались не только бояре но и думные дьяки и места в Думе, и государственные должности в разных уровнях.
И всё чаще на выгодных ключевых местах оказывались евреи, которые крепко держались между собой своей кровожадной Верой.
В военных конфликтах с западными соседями московское правительство Василия вынуждено было заручиться поддержкой германского императора Максимилиана, который предложил русскому государю разделить Польшу на сферы влияния и уничтожить её самостоятельность.
Но жидовское лобби в Москве не позволило свершиться этому договору, умиротворив дьяков и воевод жирными кусками Ватиканских пожертвований.
И всё же в 1514 году между Москвой и Польшей началась война. Московские войска подошли к Смоленску и взяли его. По сведениям западных летописцев русская армия насчитывала около 60 тысяч воинов. Но мы знаем из практики жизни, что Запад всегда отличался лживостью, когда дело касалось его престижа.
И даже пусть будет так. Но русское войско при стрельцах не имело уже огненного боя, потому что израсходовало боевой запас при взятии Смоленска. Артиллерия тоже была на голодном пайке.
Тридцать тысяч казаков, этой лёгкой полевой конницы, предназначенной для преследования бегущего неприятеля, не могло противостоять тяжёлым рыцарским полкам германских и литовских наёмников, к тому же ещё не сплочённых железной воинской дисциплиной.
В большинстве своём это были ватаги степной вольницы.
Русская артиллерия завязла в болотах под Оршей, ведомая белорусскими Сусаниными и практически не приняла участие в сражении.
Бояре Челядин и Голицын выясняли отношения между собой и фактически сражались каждый по себе.
Русская армия оказалась сбитой с занимаемых позиций и начала спешное отступление к Смоленску.
Воспользовавшись ситуацией крымская Орда осадила Тулу. Тут уже Василий Третий согнал бояр с насиженных мест и вместе с боярскими детьми и войском отправил на выручку туличанам.
И "начаша татар топтати и по дорогам их и по бродам бити, и иных многих живых изимаша".
С этого момента Государь российский Василий Третий понял, что не вычистив Думу и приказы московские и городские от жидовьего засилия войну на два фронта ему не выиграть.
Началось полное избавление государства от жидов, изгоняемых за тайную торговлю недозволенными товарами (ядами) и ростовщичество. В середине XVI в. им был совершенно запрещён въезд в Россию. Но в отметку России изгнанные из Московии евреи получали беспрепятственно гражданство в Литве и в Польше. Эти государства оказались благодарными своим верным прислужникам.
Они получали там "полную свободу" в ограблении масс, почитались "вольным" народом, не подчинённым местным властям, а напрямик лишь королю.
В их кабалу, как и в России, скоро попали не только холопы или паны, но и часть обедневших аристократов.
Жиды становились сборщиками налогов. Покупали себе доходные места в различных "присутствиях" и скоро коррупция изжитая при Василии в России стала жрать как ржа Литву и Польшу.
Вот как в то время о них говорил польский католик Литвин Михалон:
"Народ вероломный, хитрый, вредный, который... на всех рынках отнимает у христиан средства к жизни, не знает другого искусства, кроме обмана и клеветы".
Примерно тогда же поляк Кленович писал, что жид делает в народе то же, "что делает волк, попавший в полную овчарню. Посредством долгов к нему попадают в заклад целые города. ... Червь медленно точит дерево... от моли погибают ткани, от ржавчины железо.
Так не производящий жид снедает частное имущество, истощает общественное богатство.
Когда разорённые государи брались за ум было поздно. Государство уже повержено долу, как тело, лишённое крови; нет более сил и жизненных соков" ...
Во времена Василия Третьего Великая Русь не дала так себя обескровить. Еврейский сионизм вопит на весь мир о погромах. Отличить еврея от простолюдина задача порой непосильная, потому что жиды повязаны Верой мстящей отступникам.
Василий III имел попечение о здоровье народа, велась успешно борьба против пьянства. Спиртное разрешалось изготовлять только государству. Армия становилась всё более послушной.
Разъедаемая ржой жидовства польская армия подступила к Пскову и городу Опочке.
Собрав мощное наёмное войско на деньги жидов и Рима, Сигизмунд отправил Константина Острожского, "героя" битвы под Оршей брать русский Псков.
Перед Псковом деревянная крепость Опочка. Так называли в те времена камень известняк в этих краях.
Посмотрев на город Острожский усмехнулся и сказал иностранным представителям: Се не город, а свиной хлев".
Послал ультиматум воеводе Василию Салтыкову. Но тот его отклонил.
Шестого октября 1517 года началась битва. Гетман Острожский применил осадные орудия и разбил вал и часть стены, окружающей город. В пролом устремились наёмники, профессиональные убийцы, знатоки ратного ремесла. Их встретило народное ополчение. Православные христиане перекрыли все ближайшие улицы, с целью связать врагов рукопашной схваткой. В такой сумятице действовать можно было только ножами, потому что порой руке негде было развернуться.
Конница из рейтар стояла на отшибе при гетмане. Часть войск Острожский растянул, чтобы не дать горожанам спастись бегством.
В это время конный отряд казаков, бывший до поры в засаде, пошёл в атаку и захватил всю артиллерию союзных войск.
Что оказалось совершенно неожиданным. Две тысячи рейтар, скрежеща металлическими крыльями за спиной, схлестнулся с казаками. И тут казаки показали себя совсем с иной стороны, нежели в битве при Орше. Там это была толпа, плохо управляемая, инертная, подвластная как ветру, постоянно изменяющейся ситуации.
Здесь это дисциплинированный строй конного войска, легко перестраивающийся, переходящий от лобовой атаки к фланговым ударам, явно руководимый опытным начальником. Крылья конницы то выгибались навстречу противника, орудуя саблями и шашками, то приторно бежали только для того, чтобы охватить неприятеля с флангов.
Две тысячи рейтар были рассеяны и порублены.
Острожский было принял решение начать генеральную атаку на город, но загремел барабаны.
Это шли на выручку горожанам и казакам стрельцы псковские. Вооружённые пищалями и маленькими мортирами на телегах. Мортиры сходу сделали несколько залпов по жолнежам и рейтарам, стрельцы хоть и не быстро, но продвигались вперёд, выплёскивая из стволов ружей частый, сметающий всё живое огонь.
Вытесненные за стены города наёмники, сбрасывали железо и бежали, преследуемые не столько воинами, сколько женщинами и подростками.
Битва под Оршей, разрекламированная Западом, была лишь эпизодом в русско-польской войне. Но Россия сделала из поражения выводы. Главная задача польско-литовской орды взятие Смоленска, оказалась невыполнимой. Русские полки отошли для перегруппировки. А поляки, окрылённые призрачной победой потеряли осторожность.
Пошли на Псков и споткнулись перед деревянными стенами города на реке Великой, перед Опочками.
А под карликовой крепостью союзникам было нанесено тяжёлое поражение.
Поляки и Литва потеряли около двадцати тысяч ранеными и убитыми, всю артиллерию, всех наёмников, а главное престиж Сигизмунда и Литвы.
Литва после Опочек уже не оправилась, а Польша Сигизмунда долго зализывала раны и пресмыкалась перед Ватиканом не будучи в состоянии выплатить взятые под обещанную победу над Россией, кредиты.
Разбитые банды Литвы ещё некоторое время безобразничали под Смоленском их совратил епископ Васонофий, который клялся на библии в верности Василию Московскому, но тут же изменил и принёс присягу королю Сигизмунду.
Комендант Смоленска Василий Шуйский схватил изменника и повесил его со товарищи на стенах города, сложив к его ногам всё имущество, даренное епископу Государём Василием Третьим.
Епископ сорвался с верёвки и тогда, смерть ему заменили на милость. Отправили в кандалах на Москву перед очи Великого князя.
Василий заточил изменника в Спасо-Каменный монастырь на Кубенском острове, где тот и умер, проклинаемый русским народом.
Русские дошли до Вильнюса. Сигизмунд увяз в боях с Тевтонским орденом. Польша трещала по швам.
Литва была не в состоянии вести наступательные действия против России.
Наёмники чехи и венгры отказались служить Сигизмунду. Но и Василий Шуйский прекратил штурм Полоцка в расчёте, что белорусы осознают за кого сражаются и выбросят белый флаг. Этого не произошло. Город был наводнён польской шляхтой и остатками разбитых чешско-венгерских латников. А также купеческой Магдебургской элитой и их отрядами самообороны.
Шуйский оставил Полоцк и двинулся на Вильнюс.
Пришла беда - отворяй ворота. Тевтонский орден вторгся в Польшу. Крымчане нарушили договорённости с Сигизмундом и пошли опустошительным набегом на Речь Посполитую.
Нанесли поражение королю у Буга. Осадили Люблин и Краков. Сигизмунд был в отчаянии.
Литва от бессилия измышляла теперь только пакости. Так, она не вернула военно пленных России, попрятав их по лесам, а затем продав Магмет - Гирею.
Битва под городом Опочка, как это к сожалению водится в России, не получила достаточного и полного освещения в летописях и в историографии. Всё бы ничего, если бы фальсификаторы истории не воспользовались этим пробелом для непомерного возвеличивания сражения под Оршей, не имевшего стратегического значения, принёсшего союзникам лишь незначительный тактический успех.
Доктрина Василия Третьего: "От активной обороны к сокрушительным ударам", была испытана временем и действием и, несомненно, укрепила Россию.
Смерть Василия была загадочной. Физически здоровый человек занедужил ногами. Конечности покрыли болезненные язвы. Он предположительно был отравлен боярами, имевшими от него милость, но связанные круговой порукой, местническое боярство, лишившееся самостоятельности и большей части неправедно нажитого имущества, ненавидели Государя, заступника народа русского, врага международного масонства и выполнила волю Ватикана.