Произведение писалось по очереди каждым из авторов без особой договорённости между ними.Но получилось неплохо.
ОВ: главы 1,4,7,10,13,16;
ВВ: главы 2,5,8,11,14,17;
ФВ: главы 3,6,9,12,15,18.
ГЛАВА 1. КОНЕЦ ВЕЧНОСТИ.
Ему казалось, что полёт длится целую вечность, а, может быть, полвечности или треть...Ясно было, что он летит очень долго, так долго, что он забыл смысл этого полёта, а, может быть, он его никогда не помнил. В данный момент он не знал, откуда, как и куда он летит. "В данный момент...", - подумалось ему, - "Ха! Что такое момент по сравнению с вечностью? В этом случае понятие "момент времени" вообще теряет смысл. Его полёт до того однообразен и долог, что местоположение "данного момента" неопределенно. Все моменты равнозначны и выбор какого-то из них не имеет смысла". Получается, что и понятие времени не имеет смысла. Само понятие "вечность" отрицает время, так как время призвано характеризовать изменения, а последних в его полёте не наблюдалось. По сути, он существовал вне времени и, если он не знал о причинах своего полёта в данный момент, то он не знал о них никогда! Да и вообще, почему он думает, что находится в полёте. Разве его состояние можно назвать полётом? Впереди, сзади, внизу, сверху, слева, справа, - везде, со всех сторон, была чёрная пустота. Он ничего не осознавал кроме темноты и пустоты. Он попробовал пошевелить рукой, но это действие осталось на стадии мысли. Аналогичным образом он удостоверился в отсутствии других конечностей, да и всего тела в целом. Как будто он вообще не имел никакого материального содержания... Однако он совершенно ясно осознавал своё существование. Осознавал... Да! Вот в чём дело! Способность мыслить было единственным, что доказывало ему его существование. "Если я, - размышлял он, - нематериальная сущность, находящаяся в окружении темноты и пустоты (может они являются следствием отсутствия органов чувств?), существующая вне времени, то на каком основании я читаю, что нахожусь в движении, более того, в полёте!? Непонятно... Но так как-то спокойнее, хоть чуточку яснее..."
Но вот! Вот! Неужели пришёл конец всему этому! Конец вечности! Произошло изменение - он стал ощущать всё нарастающий гул, хотя было непонятно, каким образом он его слышит. Гул был низкий, монотонный, окружал его со всех сторон. Несмотря на странность гула, он был рад ему, рад, что с ним произошла хоть какая-то перемена, что время снова обрело свой смысл. Наверняка за этим гулом последуют новые изменения. Он с интересом стал ждать, но ничего нового не происходило, и лишь гул становился громче и громче, пока не достиг силы оглушающего рёва. Рёв был крайне неприятен, и первая радость немного поутихла. Внезапно в сознании возникла мысль, серьёзность которой всё более возрастала по мере её обдумывания. На смену серьёзности пришёл страх, а потом и ужас. "А что, если конец беззвучной вечности предвестил начало вечности с этим жутким гулом?! Всё то же самое: темнота и пустота, но теперь ещё и этот очень громкий гул. Уж лучше бы он не появлялся, и всё было бы по-прежнему. Чтобы привыкнуть к этому гулу, понадобится целая вечность, а ведь она только началась...". Терпеть этот звук действительно было достаточно сложно, так как он мешал ему мыслить, а ведь это было единственным, на что он был способен. И тут он проснулся...
Да. Это был всего лишь сон. Всего лишь... Ха! Часто во сне человек переживает больше, чем за весь прошедший день. Бывает и такое, что сон так захватывает, что не хочется с ним расставаться, а если расставание неизбежно, то хочется вернуться. Пережитое во сне может сильно повлиять на всю последующую жизнь. Со сновидениями связана куча странных и необъяснимых явлений. Таким образом, в большинстве случаев вряд ли справедливо снабжать сон словами "всего лишь". Но так уж повелось, что человек инстинктивно считает первичным, а зачастую и единственно истинным мир физический, мир, воспринимаемый с помощью органов чувств, мир материи...
Открыв глаза, он осмотрелся. Вокруг плотными рядами стояли толстые, уходящие в ввысь, к далёкому звёздному небу, могучие деревья. В просвете между любыми двумя деревьями виделись другие, стоявшие дальше. За ними были ещё деревья, ещё и ещё, со всех сторон, как некогда темнота и пустота, его обступал лес. Сам он полулежал-полусидел, опершись на ствол всё такого же дерева. Обрадовало наличие рук и ног, всего остального тела. Высоко над воображаемой линией горизонта светила полная луна. Её серебристое свечение, проникая через неплотный слой хвойных веток, в достаточной мере освещало всё окружающее. Воздух был свежий и сырой. Ему стало зябко. Оставаться в полулежащем положении более не было никакого желания. Он встал и огляделся. "Что вообще происходит? Где я?", - вертелось у него в голове. Попытки хоть что-то понять были тщетны. Далее он попытался вспомнить кто он, сколько ему лет, откуда он, чем занимается, но во всех случаях терпел поражение. Он ничего не помнил! Его воспоминания начинались с этого странного, абсурдного, загадочного сна (а может и не сна?), потом пробуждение и... И всё! Дальше было настоящее. Только сейчас он осознал, в каком незавидном положении находится. События сна не оставляли его в покое, тем более что что-то постоянно напоминало о них. Но что это было, он никак не мог понять. "Да что это за постоянный шум в ушах. Неуж...Точно!". Только сейчас он обратил внимание на сильно знакомый гул. Видимо, гул не являлся продуктом сна, а существовал на самом деле. Ущипнув себя, он удостоверился, что не спит. Да, гул реален, как теперь и он сам. Правда сила гула была не такой уж и большой, как казалось ему во сне, да и доносился он не со всех сторон, а из одного направления. У него сразу возникло желание непременно найти источник гула. Возможно, это было единственным, что могло хоть как-то прояснить его положение и давало ответ на давно возникший вопрос "Что делать?"
Пробираясь сквозь сухие ветки, когда-то упавшие с деревьев, и неисчислимое количество паутинок, в которые он постоянно попадал лицом, он направился в направлении, где, как ему казалось, мог находится источник гула. Паутинки, ветки, деревья, паутинки, ветки, деревья...Он шёл и шёл, но никаких изменений. Слева от него забрезжил рассвет, в лесу стало светлее. Удивляло, что в лесу не было птиц, да и вообще сколь угодно небольшой или крупной живности. Пока ему встречались только насекомые, да и то в основном паукообразные в виде паутинок, действовавших на нервы. Ему чудилось, что он бредёт по пустому и мрачному колонному залу, так как везде были только похожие одна на другую старые сосны. Ни одно деревце не выделялось среди других. Каждая сосна казалась копией всех остальных. Гул, однако, ни сколько не усилился, как будто он не на шаг не приблизился к нему. Более того, ему теперь казалось, что источник гула вовсе не в том направлении, в котором был ранее. Ничего не оставалось, как повернуть и следовать в новом направлении. Прошло, видимо, ещё довольно много времени, так как Солнце стояло уже высоко и в лесу стало гораздо светлее, хотя и появился лёгкий туман. Давало о себе знать чувство голода, но утолить его было нечем - шишки и еловые ветки был не очень аппетитны. Гул всё так же не приближался, и снова ему показалось, что источник звука изменил своё местоположение. Он прислушался, повернулся кругом, снова прислушался, напрягая слух в попытках распознать истинное направление источника гула. В итоге он пришёл к тому, что гул, как и во сне, доносится со всех сторон. Куда бы он не шёл, через некоторое время ему казалось, что выбранное им направление неправильное, и он поворачивал, но то же самое повторялось снова и снова. Или источник действительно меняет своё местоположение (но тогда идти всё время за ним не имеет смысла, так как это будет просто кружение на месте), или, действительно, гул доносится со всех сторон одновременно, но как это возможно? Этому лишь одно объяснение и он не замедлил его проверить. Впереди была небольшая лощинка, и он поспешил туда. По мере спуска вниз, ко дну лощинки, он заметил, что гул доносится спереди, то есть как раз в том направлении, куда он и направлялся. За лощинкой было небольшое возвышение рельефа. Не меняя направления следования, он направился туда. На возвышении же ему показалось, что источник гула теперь не впереди, а сзади. Так, передвигаясь по неровностям рельефа, но оставаясь сравнительно на небольшой площади леса, он установил, что гул меняет своё направление в зависимости от того где находится путник: на возвышении или в низине. Если он шёл в гору, то гул слышался позади, если с горы, то впереди. Резким движением он припал к земле ухом и стал слушать. На лице его стала вырисовываться довольная улыбка. Наконец-то он нашёл источник гула! Он под землёй!
Глава 2. На полу открылся люк, это вовсе был не глюк.
Он прошёл ещё немного, и понял, что гул усиливается, потом ещё, и ещё, и ... Он во что-то вляпался. Да, цивилизация давала о себе знать, и, когда он увидел, во что вляпался, немного расстроился, а точнее, испытал некое отвращение к этому, с позволения сказать, продукту жизнедеятельности. Но потом его осенило: "Раз это здесь, к тому же ещё и свежее, значит, кто-то здесь есть, а раз кто-то здесь есть, значит, я не один!". Эта мысль его обрадовала ещё больше чем та, когда он очнулся после столь странного сна. Он стал ощупывать себя, пытаясь понять, какой части тела не хватает, но, СЛАВА НАУКЕ, всё было на месте. Пытаясь стряхнуть то, на что он наступил с ноги, он стал припрыгивать на другой. При этом он понял, что прыгает на абсолютно ровной поверхности. Отряхнувшись (отчистившись), он сел на колени и стал расчищать поверхность от веток. Перед его взором предстала блестящая металлическая поверхность, похоже сталь 45, на которую была нанесена какая-то аббревиатура из букв и цифр. Чуть выше маркером было написано "Рич козёл". Ко всему прочему по всей поверхности тянулась тонкая щель. Как ему показалось, это был люк. Закрытый люк. В тот момент, когда он это понял, люк быстро открылся и он полетел вниз. Падал недолго, но ударился больно. Когда он оказался внизу, люк закрылся.
Он оказался в кромешной темноте. "Ну вот опять,- подумал он.- снова в эту бездну." Неожиданно он вспомнил о шуме, и понял, что никого шума он больше не слышит. Он куда-то пропал, растворился во мраке. Он сел на свои два полушария, и начал снова пытаться вспомнить кто он и как он оказался в этом лесу. В мыслях витали образы, но пытаясь сосредоточится на них, последние куда-то уплывали. Он почувствовал, что пол довольно холодный, и решил подняться на ноги. Он зацепил головой какую-то верёвку, болтавшуюся сверху, взялся за неё рукой и потянул вниз. Классическая ситуация: на тебя упадёт что-то тяжелое или над тобой загорится лампочка. Произошло последнее - над ним загорелась лампочка, а затем его ослепило какое-то необычайно сильное сияние со всех сторон. Когда глаза наконец привыкли к этому свету, он увидел, где находится.
А находился он в довольно небольшой, да к тому же в не совсем обычной комнате. В одном из её непонятно скольких углов стояла то ли кровать, то ли стол, то ли не пойми что. Над его головой болталась обычная лампочка, вкрученная в столь же обычный патрон, хотя гений инженерной мысли мог её сюда вообще не засовывать, так как и без неё освещения хватало. Да ещё какого. Весь потолок и пол прямо сияли ослепительно белым светом. Причём разглядеть как таковых отдельных лампочек не удавалось. Можно было сказать, что потолок и пол - две огромных лампы. В комнате находились ещё какие-то предметы, описать которые не поворачивался язык. И вот он увидел предмет, присутствие которого здесь было настолько же непонятным, как и этой обычной лампочки. Игрок (так мы будем называть главного героя, почему, надеюсь, узнаете в конце; пока и сам не придумал) подошёл к столь древнему устройству, сколь и первый автомобиль, и увидел лежавшую рядом с ним виниловую пластинку. Там, где обычно пишется исполнитель и альбом, снова была нанесена какая-то странная аббревиатура. Он положил её в проигрыватель и попытался его включить. Из патефона раздался треск, который моментально перерос в тот самый гул, который он слышал на поверхности, только в сотни раз мощнее. Он попытался убавить громкость, но что-то понапутал, и звук только усилился. Он полился с такой силой и Игрок до того переволновался от того, что что-то напутал, что потерял сознание. И вот он снова в темноте.
Глава 3. Первый человек.
Игрок очнулся в темноте. Ничего не понимая, он встал, сделал шаг и наткнулся на какой-то мягкий предмет. Он нагнулся и взял его в руки, чтобы понять, что это такое. И как раз в этот момент вокруг стало светлеть. Игрок снова находился в лесу. Но на этот раз в другом, гораздо более приятном лесу. Почему-то ему показалось, что это Россия. Стоп! Россия! Это было первое воспоминание о прошлом - то, что он когда-то бывал в этой стране. Но кроме одного этого факта он не смог ничего вспомнить.
Вокруг были не однообразные уходящие ввысь сосны, а смесь разнообразных лиственных деревьев. Не было больше однообразного гула. Воздух был наполнен приятными слуху природными звуками: чириканьем птиц и шелестом листьев. Недалеко от Игрока лес кончался и переходил в луг, местами поросший кустарником и небольшими деревцами, а вдалеке опять был лес. Всё вокруг было вполне реальным, мирным и успокаивающим, и игрок ощутил ясность ума. Но, к сожалению, это не помогло ему прояснить хоть чуть-чуть его положение. Всё это было похоже на какой-то фантастический роман. Вместе с беспокойством Игрок ощутил чувство собственной значительности от того, что попал в такие удивительные приключения.
Тут он заметил, что продолжает держать в руках предмет, который взял в комнате с патефоном в последний момент перед тем, как оказался здесь. Это была спортивная сумка. Естественно, Игрок решил открыть ее. В сумке оказалось много вещей, какие обычно берут с собой люди в дальние поездки. Внимание Игрока привлекла коробка с каким-то сложным электронным прибором непонятного назначения. Кроме всего прочего в сумке обнаружился кошелёк и, к радости Игрока, бутерброды и бутылка воды. А в кошельке он нашел крупную суму английский фунтов и английский паспорт, из которого следовало, что обладатель сумки - некий Ричард Юнг, гражданин Великобритании.
Игрок сел на траву и стал думать. Всё было таким странным, что он сомневался в реальности произошедшего. Но о реальности говорили ушибы от падения в люк и сосновые иголки на одежде (вокруг не было сосен). Значит, всё это было реально. Возникло впечатление, что он не один, что его путем уже шел некий англичанин. Сначала он оставил свои следы около люка, потом забыл сумку в комнате с патефоном. А может быть, он не успел ее взять, когда его перенесло сюда. Игроку представилась вереница людей, которые сначала просыпаются в лесу, потом идут на звук, падают в люк, из любопытства включают патефон... Игрок решил пока не трогать содержимое сумки, взял только еду. Вдруг хозяин обнаружится где-то рядом.
Игрок вышел на опушку леса. Был нежаркий летний день. В небе над головой летел самолет. Игрок оглядел местность и увидел вдалеке идущего человека. Человек удалялся. Это был первый человек, увиденный Игроком с момента начала приключений. "Может быть, это и есть Ричард Юнг?" - подумал он. Игрок пожалел, что у него нет с собой его подзорной трубы. И это было еще одно воспоминание - то, что в прошлой жизни у него была подзорная труба.
ГЛАВА 4. НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО?!
Игрок немедленно поспешил к человеку. Однако спешка тут была ни к чему, так как человек передвигался не спеша. Он часто останавливался, нагибался вниз или запрокидывал голову и долго смотрел вверх. Между остановками он забавно семенил, оглядываясь по сторонам. Всё указывало на то, что незнакомец был сильно чем-то озабочен. В руках у него что-то было. По мере приближения к нему Игрок смог рассмотреть его лучше. Это был мужчина среднего возраста. На нем были белоснежные брюки, белоснежная рубаха, а поверх всего этого был одет еще более белоснежный халат нараспашку. Бросалась в глаза блестящая лысина незнакомца, которая на фоне всего его одеяния так же казалась белоснежной. Роста он был небольшого, телосложения и того хуже. Странный предмет в его руках оказался белоснежным альбомом, в котором незнакомец все время что-то старательно отмечал. На лице его были видны большие круглые черные очки, из карманов на халате торчали мелкие темные предметы. Приблизившись к незнакомцу, Игрок поздоровался. Человек стоял к нему спиной. И, услышав приветствие, конвульсивно вздрогнул, но не обернулся, а молча продолжал что-то усердно записывать в свой альбомчик. Игрок, как ему показалось на этот раз, довольно громко повторил приветствие. Реакция незнакомца была все та же, а точнее её не было вообще. Он попросту его игнорировал. Игрока это несколько смутило. "Мало ли что, - подумал он, - А может, он глухой?". Тогда он решил привлечь к себе внимание незнакомца другим способом, слегка похлопав его ладонью по спине.
- Извините, можете ли вы уделить мне хоть немного внимания, - добавил он, чтобы усилить эффект.
Незнакомец проявил завидное постоянство в своем поведении - он снова никак не отреагировал. Игрок похлопал его чуть сильнее. Реакции не последовало, но было совершенно очевидно, что этот человек знает о присутствии Игрока, хоть и старается не подавать виду. Его всё больше и больше передергивала странная судорога и было видно, что он сильно разнервничался. Игрок попытался обойти его, но (вот дела!) незнакомец поворачивался все время так, чтобы Игрок видел только его спину. Игрок совсем опешил. Он не знал, что ему и делать, смеяться или гневаться, но ситуация была весьма странная. Этот человек упорно не хотел реагировать на Игрока, хотя всё указывало на то, что он знает о его присутствии, но тут (слава науке!) к неимоверной радости Игрока незнакомец что-то сказал. Наконец-то! Только он сказал это что-то так тихо, а вернее пробурчал, что Игрок ничего не расслышал. "Что вы сказали? - закричал он, - повторите, я не расслышал. Что вы сказали?" Человек молчал. Отчаяние сменило выражение радости на лице Игрока. Со злости он начал сильно трясти незнакомца за плечо. "Повтори немедленно, что ты сказал! Повтори!" - кричал он. Незнакомец медленно повернулся и тихо, дрожащим голосом сказал: "Вас не существует. Это невозможно." (Только теперь Игрок смог рассмотреть лицо странного человека. Хотя это не совсем верно сказано. Внимание Игрока сразу привлекли огромные голубые глаза, величина которых казалась еще больше благодаря огромным очкам незнакомца. Глаза, казалось, занимали все лицо и выражали такое мучение, что Игроку сразу стало жалко лесного исследователя. На груди, на правом кармане халата выделялась на белом фоне красочная эмблема. На ней была изображена схематичная фигура человека, вокруг которого по нарисованным орбитам вращались молекула ДНК, Солнце с планетами и какой-то, как показалось Игроку, механизм. Фигура человека была окружена свечением.)
- Вы здесь не можете находиться, этого не может быть, - в более раздражённом тоне уверил незнакомец.
- Как это - не может быть? - спросил игрок.
- Это противоречит здравому смыслу, - все с большей уверенностью утверждал незнакомец.
Игрок просто недоумевал.
- Да вы что? Здравый смысл!.. Да всё ваше поведение противоречит здравому смыслу! Как это меня не может быть, если я стою здесь сейчас перед вами и - вы это не посмеете отрицать - разговариваю, а буквально минуту назад я хлопал вас по спине и дергал за плечи.
- Вы - лишь моя физико-психологическая галлюцинация, - теперь уже совсем уверенно сказал человек.
Но его выдавали глаза. В них-то как раз не было наигранной уверенности, звучавшей в его голосе. Они по прежнему выражали мучение, к которому присоединилась ещё и растерянность. Создавалось впечатление, что он сам вполне сознавал, что Игрок вполне реален. Об этом говорили все его органы чувств. Но усилием воли, подстрекаемым каким-то убеждением, которому он доверял больше, чем собственным органам чувств, он уверял себя, что Игрок - лишь следствие расстройства его нервной системы. Чтобы сохранить основы этого убеждения, ошибочность которых им даже не рассматривалась, он придумал новое понятие - "физико-психологическая галлюцинация", которое, казалось, решало и полностью устраняло проблему. Но это был чистой воды самообман, так как фактический материал был налицо. Часто в науке при появлении факта, противоречащего господствующей парадигме, ученые мужи пытаются всё же вписать этот факт в существующую картину мира, часто выдумывая новые понятия и новые теории. При увеличении количества таких "неудобных" фактов увеличивается и количество понятий, аксиом, постулатов и так далее, роль и значение которых сводится лишь к вписыванию таких фактов в общепринятую научную картину. Научного смысла же эти понятия не имеют, а вот картина всё усложняется и усложняется, и становится всё труднее разобраться в колоссальном множестве её деталей. Доходит до того, что картина превращается в разноцветный беспорядочный калейдоскоп мелких деталей. При взгляде на такую картину любой, сделав попытку как-то назвать её, потерпит поражение, так как ничего определённого в ней не рассмотрит. В этом случае он пустит в ход своё воображение и назовёт её уже согласно свое фантазии. Кто-то увидит в этой картине слона, кто-то свою бабушку, а кто-нибудь тот самый патефон. В результате, конечно, появится гениальный художник, который выбросит старую картину и нарисует новую, понятную всем, где "неудобные" факты займут новое место, не испортив стройности и логической понятности всего остального пространства картины. Но сколько времени и сил потеряно даром! Возможно, если бы сразу, при появлении нескольких "неудобных" фактов, труженики науки попытались разобраться в основах своего учения, заново пересмотреть слабые места существующей парадигмы, то не понадобилось бы перерисовывать всё сразу, а старая картина плавно перешла бы в новую, избежав потрясения. Но, к сожалению, а может и к счастью (кто его знает?) такова наука...
Таков был и странный человек в белом. Поняв, что отрицать и игнорировать Игрока не удастся, он придумал для себя (а может быть, оно действительно существует) понятие, позволяющее вписать Игрока в существующую для него картину мира.
"Мне немедленно следует обратиться к врачу". - Заключил горе-учёный и снова, как ни в чем не бывало, принялся за прежнюю работу, усердно записывая что-то в альбомчик.
Игрок постоял, подумал и решил пустить в ход последний аргумент - ту самую сумку, которую он обнаружил в подземном помещении с патефоном.
- Прошу прощения, это не ваше? - ненавязчиво обратился он человеку, положив перед ним сумку. - Вы не Ричард Юнг?
После этих слов человек внезапно замер, перестав записывать что-то в альбомчик, и повернулся. Его большие глаза удивлённо смотрели на Игрока, потом он перевёл взгляд на сумку, потом снова на Игрока...
- Но это невозможно! - истерически взвизгнул он и, бросив свой альбомчик, побежал от Игрока. Игрок, захватив сумку, бросился за ним. Такой прыти от этого человека он не ожидал. Он шустро, как ящерица, прыгал над буграми и ямами, между деревьев и под ветками. Игрок еле успевал за ним. Внезапно он исчез... Через секунду исчез и Игрок...
И вот он снова очутился в той самой комнате, забыть о которой не давали многочисленные ушибы по всему телу. На этот раз, однако, он не почувствовал никакого удара, даже не мог сказать, падал ли он вообще. Он просто бежал по лесу... Раз! И он здесь. Злополучный патефон пылился на прежнем месте, под потолком висела, иногда вспыхивая, уже знакомая лампочка. Комнату ярко освещали пол и потолок, странный предмет в углу оказался письменным столом. Человек в белом, припав к столу, казалось, что-то усердно писал. Оттуда доносилось невнятное бормотанье и пыхтенье. Судя по всему, он был поглощен своим занятием. Подойдя ближе, Игрок увидел лавинный поток формул и цифр, заполнявший всё большие и большие области листа, над которым корпел его знакомый. Со временем листок кончился, начался новый, а потом ещё и ещё... Игрок, заразившись азартом своего знакомого, заинтересовался, хоть сам не мог разобраться в потоке интегралов, радикалов, цифр и других символов. Он с нетерпением ждал результата всех этих вычислений, предчувствуя, что он имеет к нему непосредственное отношение. Прошло около десяти минут, когда странный человек в белом вскочил и резким движением руки ткнул листом прямо в нос Игроку.
- Смотри! - проревел он. - Смотри! И как после этого это возможно? Это же невероятно! Тебя не может тут быть.
На листе в овал была обведена длинная десятичная дробь. В ней было столько нулей, что Игрок не смог сразу оценить её величину, а медленно, по три штуки, считал нули.
- Это вероятность того, что ты можешь находиться здесь и сейчас, - прервал его изрядно вспотевший человек в белом. - Она равна одной октиллионной, а фактически, нулю!
Глава 5. Дом, милый дом.
- Что вы мне парите? Бегаю за вами по этому лесу, хочу понять что тут вообще происходит. А вы мне говорите мол меня быть не может. А кто же с вами тогда сейчас говорит, - разгорячено говорил Игрок. - Что вы мне тычете в лицо какие-то каракули.
Человек в белом с удивлением посмотрел на Игрока.
- Каракули? Это теория вероятности.
- Теория вероятности. Не знаю, вашу мать, никакой ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ.
Игрок и вправду не знал теории вероятности, как впрочем, и других разделов высшей математики.
- Вы мне можете нормально объяснить: ваша ли это сумка, где я, и что тут вообще происходит? Что это за дурацкая комната с патефоном?
Игрок немного успокоился и, взглянув на своего нового собеседника, вновь увидел его огромные голубые глаза. Учёный смотрел на него с таким видом, что казалось, он сейчас расплачется.
- Вы пьёте? - спросил человек в халате.
- Что? - недоумевая, взглянул на него Игрок.
Человек в халате стукнул по столу, и сбоку выехал небольшой ящичек. Он достал оттуда два стакана и небольшой сосуд с прозрачной жидкостью. На сосуде была наклейка с надписью C2H5OH. Не дождавшись ответа, он наполнил оба стакана, затем быстро опрокинул один из них и наполнил его заново. Игрок потянулся к стакану, но немного подумав, отказался. Он взглянул на ученого, который сидел уставившись своими огромными глазами на стакан. Он сидел молча, наверное, пытаясь собраться с мыслями, а может, в ожидании действия спирта. Вдруг он неожиданно "ожил".
- Простите меня за мою грубость, но встретить кого-то здесь, после того, что произошло, мне показалось совершенно невозможным.
- Да что здесь произошло? Вы кто такой?
- Я? - человек в халате медленно поднял взгляд на Игрока. - Уф, я и не представился.
Затем он встал со стула и протянул Игроку свою костлявую руку.
- Ричард Юнг. Ученый, специалист в области квантовой физики.
- А чего это вы в лесу то делали? По грибы пошли, что ли?
- Ох, это настолько сложно. Мне нужно сделать ещё несколько дел. Можете составить мне компанию, заодно я кое-что объясню.
- Ну, думаю, выбирать не приходится, - заключил Игрок.
Юнг встал и подошёл к двери. Странно, но Игрок до этого никакой двери не видел.
- Следуйте за мной,- сказал Юнг и повернул дверную ручку.
Когда Игрок зашёл в дверь, он не поверил своим глазам. Они стояли в небольшой комнате, по-видимому, гостиной. Причём это была комната квартиры Игрока. Да. Он узнал её, узнал эту обстановку. Это была вполне обычная гостиная: телевизор, диван, журнальный столик, несколько книжных полок, зеркало. ЗЕРКАЛО! Это уже интересней.
Ведь Игрок даже не помнил, как он выглядит. Оно было довольно большое, так что можно было разглядеть себя в полный рост. Игрок встал перед зеркалом. По ту сторону стоял человек чуть выше среднего роста, на вид двадцати пяти - тридцати лет. Одет этот человек был в темную ветровку, джинсы и кроссовки. Щетина на лице и растрёпанные волосы говорил о том, что он довольно давно не приводил себя в порядок. К тому же одежда была в не самом лучшем состоянии. Куртка в каких-то пятнах, пола джинсов порвана, носки куда-то подевались. Игрок больше походил на бездомного, который пытается следить за своим внешним видом.
- Как это не удивительно прозвучит, но мы в вашей квартире, - констатировал Юнг.
- Я знаю.
-Что? - Юнг с изумлением посмотрел на Игрока.
- Я знаю, что я в своей квартире, - повторил Игрок.
- Как? Ведь в результате такого перемещения вы должны были получить колоссальную амнезию. Вы вообще должны ничего не помнить.
- А вот и помню, правда, только свою квартиру. Себя даже не сразу узнал.
- Колоссально, просто невероятно, - Юнг смотрел на Игрока как на музейный экспонат.
Как потом заметил Игрок, Юнга просто пробило на вопросы: "А как вы себя чувствуете? А не болит ли у вас голова? А есть ли головокружение? А всё ли стоит?". Как будто он не физик, а его лечащий врач. Вообще по виду Юнга было сразу ясно, что знания у него незаурядные.
Игрок без особого интереса отвечал на вопросы, что все функции организма в норме, а тем временем разглядывал комнату. Только сейчас он заметил, что в комнате давно не было уборки. Не то чтобы в комнате был бардак, напротив, всё было аккуратно разложено и расставлено. Но пыль. Форточка была открыта и пыль лежала такими слоями, что казалось, её не вытирали уже год. Игрок подошёл к окну и раздёрнул шторы. За окном стояла пасмурная погода. Окно выходило на улицу, которую пересекала широкая дорога. Через дорогу стояли дома с разными магазинчиками на первом этаже.
На удивление, Игрок вспомнил обстановку и вне его квартиры, о чём, само собой, сразу осведомился Юнг. Игрок заметил, что на улице никого не было. Никаких признаков жизни в окнах стоящих напротив домов. По дороге никто не ехал, по тротуару не ходил. Где все?
- А где все люди? Мы что, тут одни?
- Ну, не совсем чтобы одни.
- А куда же все подевались? - Игрок оглянулся на Юнга.
- Нет, вы много не помните, - вздохнул Юнг, - и мне придётся вам многое рассказать.
Глава 6. В городе.
- А почему сейчас осень? - спросил Игрок - Ведь только что было лето. Или столько времени уже прошло?
- А-а... Ха-ха! Нет, времени прошло немного, - усмехнулся Юнг, - Просто в этом городе вся растительность угнетена и погода изменилась. Деревья стоят без листьев еще с прошлого года. Никто пока не знает, почему. Здесь много странных вещей происходит... Зона сильного искривления расширяется. Ваш город был эвакуирован полгода назад.
- Что это еще за зона искривления? - спросил Игрок.
- Вы не хотите пройтись по городу, подышать воздухом? К тому же мне надо кое-что проверить. В этом районе безопасно. И пока мы гуляем, я вам расскажу.
- Ну, давайте, - согласился Игрок.
Лифт не работал. Они стали спускаться по лестнице, и Юнг начал рассказывать.
- Около пяти лет назад в районе Земли началось искривление пространства. Может быть, это вызвано чисто природными причинами. Но некоторые полагают, что в этом замешан человек. У нас в Америке уже давно ведутся эксперименты по телепортации. И пять лет назад они применили новую технику и увеличили энергию в десятки раз. Возможно, они и задели какое-то неустойчивое равновесие. Кто его знает? Возможно, вам приходилось слышать такие слова: искривление пространства, червоточины, кротовые норы. Сколько раз мне уже приходилось объяснять это людям! И большинство всё равно не понимают! Ох... Представьте себе живых существ, которые живут в плоскости листа бумаги и никуда не могут выйти за его пределы. Их пространство двумерно, - Юнг достал из кармана блокнот и вырвал листок бумаги. - Согнем этот листок пополам. Расстояние между противоположными концами листка стало совсем маленьким. Но живым существам по-прежнему надо проходить через весь лист, чтобы добраться от одного конца до другого, потому что они не могут выйти за пределы своего двумерного пространства. А теперь мы соединим точки на противоположных концах листка и склеим. Тогда наши существа смогут не выходя из плоскости листка перейти по короткому пути, если найдут точку соединения. А теперь я скомкаю листок. Между разными частями листа оказалось множество точек соприкосновения. Примерно то же самое происходит в нашей Вселенной. Вселенная - это трехмерная структура, находящемся в еще большем четырехмерном пространстве, а может быть, и в пятимерном. Можно назвать его гиперпространством.
- Четырехмерное пространство? Я не могу себе этого представить.
- Да, я понимаю, представить это очень трудно. Просто наш мозг мыслит только трехмерно, потому что он приспособлен к нашему трехмерному пространству. Но, согласитесь, если мы что-то не можем наглядно представить, то это не значит, что этого не существует. Кстати, двумерные существа также не могли бы себе представить трехмерное пространство.
- Ну ладно, давайте дальше.
- Так вот. Наша Вселенная скомкана в этом гиперпространстве подобно листу бумаги. Между удаленными частями пространства образуются "кротовые норы", если эти две части сблизятся на достаточно малое расстояние. Кстати, есть предположение, что инопланетяне прилетают к нам, именно проходя через кротовые норы. Кроме того, могут возникать сближения между нашей вселенной и параллельными, как между двумя разными листками. А теперь вернемся к нашей Земле. Раньше в этом районе пространства была ровная "поверхность листа". А теперь образовалось Искривление - локальное "скомкание". Мы этого не замечаем, потому что наши органы чувств воспринимают только трехмерное пространство. К тому же лучи света распространяются в нашем пространстве, огибают его искривления и не выходят за его пределы. Вот мы с вами идем сейчас здесь. И нам кажется, что северный полюс от нас в тысячах километров. А на самом деле он совсем рядом, в десятке метров, и можно навести туда тоннель. И такие тоннели спонтанно возникают между разными частями пространства. Мы изучаем искривление уже несколько лет и уже научились тоннелями. Правда, только в локальном масштабе, со многими ограничениями.
Они шли по улице. Пока они не встретили ни одного человека. Город с полным правом можно было назвать мертвым. Стекла многих магазинов были разбиты. На асфальте валялся разнообразный хлам. Поперек дороги стояли брошенные машины. Один из домов был полуразрушен и содержал следы пожара, а перед подъездами были сооружены баррикады из ящиков и мешков с песком. Недалеко стоял сгоревший танк.
- Девяносто процентов населения или не верят в Искривление, или совершенно не интересуются им, - продолжал ученый. - И это несмотря на то, что свидетельств становится все больше. Правда, и вымыслов огромное количество. Наверное, только один из десяти фактов достоверен.
- А что со мной? - спросил Игрок. - Как я оказался замешан во все это? И почему я ничего не помню?
- С вами случилась временная амнезия в результате одного очень опасного процесса, связанного с Искривлением, - ответил Юнг. - Не беспокойтесь, память вернется к вам. Вы будете натыкаться на вещи, имеющие в вашем мозгу связь с прошлым, и память будет возвращаться. Но можно прибегнуть и к более быстрому способу. А теперь я расскажу, какая связь между мной и вами и почему я знаю про вашу квартиру...
Он не договорил. Они вышли из-за очередного поворота и увидели двух бегущих людей в камуфляже с какими-то проводами и приборами в руках. Они бежали к стоящему неподалеку грузовику, а третий тащил к машине длинный тяжелый баллон. Один из двоих закричал третьему:
- Бросай его на хрен! Надо быстрее уходить! Не успеем!
Третий что-то сказал в ответ и опустил баллон на землю. Двое запрыгнули в кабину грузовика, один в кузов, и грузовик умчался.
- Вы же сказали, тут безопасно? - обеспокоено спросил Игрок. - Что здесь происходит?
- Должен признать, что я сам не знаю, - растерянно ответил физик. - Я не был в этом городе около месяца, тогда здесь было спокойно.
- И что же делать?
- Давайте отойдем подальше и посмотрим, что будет. Можно спрятаться в квартиру одного из домов.
Игрок согласился. Он всегда был любопытным человеком, и любопытство порой пересиливало страх. Он обвел взглядом улицу. Улица была совершенно пустынная и мертвая. Но эти люди вели себя так, будто убегали от какой-то опасности.
ГЛАВА 7. ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ.
Юнг немедленно последовал в ближайший подъезд дома напротив. "Скорее же, за мной!", - раздражённо кинул он Игроку. Весь его вид показывал, что он также обеспокоился происходящим. Игрок последовал за ним. Войдя в подъезд, они очутились в полной темноте и лишь звук шагов Юнга указывал ему направление следования. Внезапно, практически мгновенно, они оказались снова в квартире Игрока. Он только и сумел открыть рот, что бы поинтересоваться, как это им удалось, но Юнг быстрым шагом последовал к какой-то двери, увлекая за собой и Игрока, и снова темнота, порожки, снова какие-то квартиры... Создавалось впечатление, что Юнг водит его по лабиринту, который сам, однако, знает прекрасно - так уверенно и быстро он следовал в темноте. Не оставляла сомнений причина этого хождения - наверняка она была та же, что заставила тех людей в спешке ретироваться на грузовике. Но что это была за причина? Внезапно они вновь оказались на улице. Только теперь Юнг замедлил шаг и обернулся.
- Ну как? С вами всё в порядке? Не устали? - теперь уже более спокойно проговорил он.
- Не очень... Но, позвольте, что же всё-таки происходит? Отчего мы так быстро уходили? Кто эти люди на грузовике...
- Послушайте, я же вам уже говорил, что я НЕ ЗНАЮ, что здесь происходит. Но я так же, как и вы не прочь в этом разобраться. А те трое, наверное, мародёры. После эвакуации населения их тут развелось несчитанное количество. Служб для поддержания порядка в городе нет, так как они задействованы в более важных действиях. Так что этим негодяям предоставлена неограниченная свобода действий.
- Что это за более важные действия? А как же город? Здесь же жили люди. Они - что? Тоже оставлены на произвол судьбы, как и весь город. Да и вообще, это же и мой город тоже? А семья, Юнг, семья! Скажите немедленно, у меня была семья, что с ней! Почему вы не говорите главного! - Игрок не на шутку разгорячился.
- Ну что же вы так нервничаете, - остановившись, мягко сказал Юнг, - всё нормально. Не беспокойтесь. Я же вам говорил, что люди эвакуированы, все они находятся в безопасности. Вся эта неразбериха - следствие всё того же пресловутого искривления, которое захватывает всё большее и большее пространство. Естественно, что захват искривлением одних объектов менее желателен, чем других. Этим и объясняется неравномерное распределение силовых ресурсов. Что же касается вас, то вы непременно всё узнаете, только подождите. Доверьтесь мне и следуйте за мной, и всё будет хорошо.
Доброжелательный тон Юнга несколько успокоил Игрока, хотя его не оставляло сомнение, действительно ли следует доверять Юнгу и слепо следовать за ним. Юнг явно не желал выкладывать всё то, что знает. Он часто уходил от ответов, отвечал на вопросы, которые Игрок и не думал ему задавать, недоговаривал или, наоборот, выдавал большой объём информации, ценность и значимость которой, однако, Игрок оценивал невысоко, а порой и вообще недоумевал, размышляя о причинах, побудивших Юнга так разговориться. Также было очевидно, что Юнг проявляет большой интерес к Игроку, что выражалось в постоянных расспросах учёного о самочувствии и памяти Игрока. По-прежнему оставалось загадочным странное поведение Юнга при их встрече. С другой стороны, казалось, ему можно было доверять. По крайней мере, он был единственным, кого Игрок знал. Кроме этих в голове Игрока крутилась ещё куча мыслей, связанных с потерей памяти и его положением. При этом чем больше он размышлял, тем больше запутывался. Кругом была неопределённость, часто переходившая в неизвестность. Голову, которая уже довольно сильно разболелась, заполняли вопросы. Ответы не находились.
Так они и шли по пустынным улицам мёртвого города. Вдоль улиц стояли всё те же мёртвые дома с пустыми окнами, на дороге валялся самый разнообразный хлам. Кое-где встречались одинокие неподвижные автомобили. У некоторых из них были распахнуты двери, выбиты стёкла. Воздух казался затхлым, каким-то замогильным. Вся картина города была какой-то тревожной и напряжённой, и, казалось, вот-вот что-то произойдёт подобно тому, как перед грозой бывает затишье. Во всём пространстве города не было ни малейшего намёка на жизнь. Он застыл в вечной осени. Тяжёлую тишину города нарушали лишь только их шаги. Игрок мучительно размышлял в надежде хоть что-нибудь понять, а Юнг снова разразился в непрерывном словесном потоке, ценность и значимость которого Игрок даже и оценивать не стал.
Глава 8. Двуличная скотина.
- Ричард, наша первая встреча в лесу: вы сказали, что меня там не должно было быть. Вы имели в виду конкретно меня, или кого угодно?
Юнг подозрительно посмотрел на Игрока.
- Не всёли равно. Я просто был ошарашен вашим появлением.
- Так именно моего появления?
- Вашего, чужого. Да хоть господа бога. Сейчас есть вопросы поважнее. - Резко ответил Юнг.
- Какие же?
- Вы что, не понимаете? Мы не можем контролировать все дыры. Часть из них проявляется в виде каких-нибудь аномалий, да к тому же, не пойми где. Идешь себе, идешь, и БАЦ. Ты уже не идёшь, а летишь, а точнее, падаешь на землю с чёрти какой высоты. Ещё немного, и ты превратишься в лепёшку.
Юнг явно не хотел продолжать беседу. Он быстро пошёл вперёд. Игрок остановился.
- А вы, это кто?
- Что? - растерянно произнёс Юнг, поняв, что сболтнул лишнее. - Послушайте, вы задаёте слишком много вопросов.
Для Игрока была неожиданностью такая перемена в характере Юнга. Ещё пол часа назад он добродушно выкладывал тонны кокой-то непонятной информации. Сейчас же он как будто язык прикусил.
- Просто я не пойму. Вы сами как-то связаны со всем этим?
- Зачем вам это?
- Просто откуда вы всё это знаете?
- Учёные всегда знают, что творится в научном мире. Вы сами слишком любознательны.
- Просто я хочу понять, что вообще происходит и кто я такой? - Игрок не унимался. - При мне не было никаких документов. В квартире тоже ничего интересного.
Игрок посмотрел на Юнга и понял, что тот не слушает своего спутника. Он шёл, погрузившись в свои мысли. Неожиданно у него что-то запищало в кармане. Он достал какой-то прибор из кармана, похожий на пульт от телевизора, только с большим дисплеем. Юнг что-то на нем понажимал и, неожиданно, перед ними образовался объект, геометрически напоминающий сферу. Сфера была метра два в диаметре. По её поверхности пробегали еле заметные волны. За ней не было ничего особенного, как будто она была абсолютно прозрачная. Вот только город казался каким-то старым, да и небо было более тёмное.
Игрок стоял вплотную к поверхности и посмотрел внутрь. И в правду. Город выглядел по иному. Сейчас город был похож на поношенное пальто. Не грязное, не рваное, но и не новое. Там же, внутри сферы, это пальто, казалось, пора и выбросить, ну, или на крайний случай, пустить на тряпки.
- Сейчас вы окажетесь несколько в ином месте.
- Что значит я, а ...
Но не успел Игрок договорить, как почувствовал сильный толчок в спину. Свалился Игрок уже с той стороны дыры. Ничего особенного он при этом не почувствовал.
"Вы ещё много не знаете, Гордон", - донеслось из дыры и она беззвучно закрылась. Игрок хотел было что-то сказать, но говорить уже было не кому. Он встал и подошел к скамейке, которая находилась напротив одного из магазинов. Усевшись на неё, он взялся руками за голову и уставился на каменную плитку, которой был вымощен тротуар.
В голове у Игрока была настоящая каша. Хотя он оказался в том же городе, даже в том же месте, всё было иное. Вообще было похоже, что город прожил ещё лет пятьдесят: краска на фасадах некоторым магазинов облезла окончательно, местами зияла ржавчина; асфальт был весь в трещинах, в некоторых даже проросла трава; скамейка, на которой сидел Игрок, тоже вся облезла. В общем город изменился сильно. Да и на улице было несколько темнее, а небо казалось более серым и пасмурным. Но всё это не особо волновало Игрока. Он уже ничего не понимал. Единственный человек, который хоть как-то мог пролить свет на всё происходящее, вот так с ним обошёлся. И почему он назвал его Гордоном? Что же, Юнг всё время знал, кто такой Игрок, и молчал.
Зачем он вообще ломал всю эту комедию: оказались в его квартире чисто случайно. Юнг сказал - они управляют процессом. И кто это они. Кроме Юнга и тех мужиков он вообще никого не видел. Хотя какая к чёрту разница. У Игрока даже перестал возникать извечный русский вопрос - "что делать?".
Издалека стал слышаться какой-то гул, который постепенно нарастал. Потом гул стал похож на какое-то тарахтение, и Игрок увидел, как с одно из переулков на дорогу выскочил грузовик. Это был тот же грузовик, на котором люди в камуфляже безуспешно хотели увезти баллон. Игрок выбежал на дорогу и стал размахивать руками. Но грузовик, казалось, и не собирался останавливаться. Водитель стал сигналить, немного сдав влево, очевидно желая объехать Игрока, но последний как нарочно отошел в ту же сторону. Когда между ними оставалось метров двадцать, водитель повернул резко вправо и протаранил пару мусорных баков и припаркованный велосипед, которые стояли у бордюра. Грузовик стал тормозить и метров через тридцать остановился. Игрок ринулся к нему. Из кабины выскочил человек с автоматом и направил дуло на Игрока.
- Идиот, тебе жить надоело! - заорал человек в камуфляжной форме. Форма была как из одного места: вся заляпана какой-то грязью цвета детской неожиданности, а рукава местами порваны. Да и вообще форма была размера на два больше, чем этот человек, но Игроку смешно не было. Ведь у первого был автомат, а Игрок сжимал в руке пустую пивную банку, которую непонятно зачем он подобрал с тротуара.
- Брось банку! - истерически заорал человек. Очевидно пустая банка из-под пива вызывала в нём неописуемый ужас.
- Чего?
- БРОСЬ БАНКУ!
Игрок выбросил банку, правда так и не поняв, что в ней такого опасного.
- Прошу вас, помогите мне. Я не знаю как я здесь оказался. Я, мать вашу, не знаю даже кто я такой. Я... я... я ничего не помню, - последнюю фразу Игрок произнёс так, как будто он собирался расплакаться. Ему почему-то показалось, что этим он смягчит владельца автомата. И хотя тот не был похож на людей, которые любят смотреть на плачущих мужиков, да и на представителя "Красного креста" он тоже не особо смахивал, всё же сказал: - Хрен с тобой, забирайся в кузов.
Из кабины водителя высунулась ещё одна морда.
- Начерта он нам нужен!
Человек с автоматом приказал Игроку забраться в кузов, а сам подбежал к водителю.
- Если это тот, о ком я думаю, то слава науке, что он оказался у нас на пути. Трогаемся, - с этими словами он подбежал к кузову и запрыгнул внутрь.
Кузов и кабину соединяло небольшое окошко. В первом были какие-то ящики, часть из них была прикрыта брезентом. Движок грузовика ревел как танк, а из выхлопной трубы валили клубы недогоревшего топлива. Грузовик был старый, но резвый, да и водитель был мастер в своём деле. Лихо брал повороты на скорости, так, что иногда казалось что грузовик перевернётся, но всё же не переворачивался.
Игрок и автоматчик сидели на ящиках напротив друг друга. Последний пилил Игрока глазами, так что Игрок весь изъёрзался на ящиках.
- Что вы на меня так смотрите? - не удержался Игрок. - И куда мы вообще едем?
- Мы? - автоматчик взглянул на Игрока. - Не думаю, что вам нужно это знать, хотя...
Автоматчика перебил громкий голос из водительской кабинки.
- Патрон, смотри!
- Чего там? - сказал автоматчик и протиснул голову в окошко.
Игрок тоже взглянул в окошко, но из-за головы патрона, как он понял называют этого человека, ничего не было видно.
- Ладно, бросай дыру. Всё равно не успели, - буркнул Патрон и сел на ящики, и вот тогда-то Игрок увидел, что происходит.
Вся даль была застлана тьмой. Тьма уходила во все стороны, конца её не было видно. Она была похожа на громадную гору, которая к тому же ещё и двигалась на них. Она пожирала всю улицу. Дома, припаркованные машины, асфальт на дороге - всё куда-то обрушалось, превращаясь в такую же тьму. Картина была просто поразительной. Игрок просунул голову в окошко и с глазами кошки, которой наступили на хвост, наблюдал за этой бездной.
Неожиданно его потянуло назад. Он оглянулся. Патрон держал его за куртку.
- Сядьте обратно и держитесь покрепче, сейчас немного тряхнет.
- Игрок сел обратно и стал наблюдать за происходящим со своего старого места.
В кабине водителя происходила какая-то суета.
- Да где же она, я же её клал, - говорил сосед водителя, упорно пытаясь что-то найти. - А, вот!
И с этими словами он высунулся из окна боковой двери и что есть силы швырнул вперёд какой-то предмет. Грузовик постепенно сбавлял скорость. И вдруг метрах в сорока от грузовика возникла полусфера. Она была такой же, какую открывал Юнг, только большего размера.
- Але оп! - крикнул водитель и грузовик влетел в эту дыру. Его немного тряхануло, но ничего особенного Игрок не заметил. Он повернул голову и посмотрел на город. И снова не поверил своим глазам. Казалось он снова очутился в том же "старом новом" городе, в какой он попал в первый раз вместе с Юнгом. Грузовик остановился.
- Вылезай, - приказал патрон Игроку.
- Я всё таки не понимаю... - хотел было сказать Игрок, спрыгнув из кузова грузовика на асфальт, но не успел. У его лица оказалась какая-то мокрая тряпка, и он вновь потерял сознание.
Глава 9. Максим Андреев.
Максим Андреев, координатор организации "Правда и мир", ехал из своего Новосибирска в соседний небольшой город на встречу к одному ученому, занимающемуся "дырами". Максим стремился организовать независимое исследование искривления, так как был уверен, что от народа что-то скрывают. Официальные источники давали очень мало информации о том, что происходит в мире. Исследования Искривления были засекречены, и это понятно. Ведь через тоннели можно попасть из одного государства в другое, да и мало ли чего еще устроить. Кроме того, Максим был уверен, что какие-то силы стремятся использовать происходящие процессы в своих целях. До недавнего времени работа организации шла хорошо, но в какой-то момент застопорилась и как будто наткнулась на противодействие. А вскоре противодействие приобрело характер явной агрессии. Один из их сотрудников пропал в Соединенных штатах при загадочных обстоятельствах, а другому стали приходить письма с угрозами и требованиями прекратить работу. Но Максим не собирался сдаваться. Потому что смысл жизни для него был в деятельности. И он не представлял себе жизни без борьбы за какую-то идею. Существование без движения вперед, без совершенствования и стремления улучшать окружающий мир равносильно несуществованию - говорил Максим. Он не понимал людей, чей смысл жизни ограничивается семьей и зарабатыванием денег. А они не понимали его.
В прошлом уже было множество людей, которые в разных масштабах стремились изменить мир. Но все их попытки в конечном счете или ни к тему не приводили, или сводились на нет, или были ошибочными и приводили только к ухудшению ситуации и хаосу, как, например, революция 1917 года. Из этого многие могут сделать вывод, что не стоит пытаться изменить окружающий мир. Мы не знаем всех закономерностей общества, но оно самоорганизуется и без нас. Но Максим так не считал. И нельзя сказать, что у него очень сильно болела душа за других людей. Напротив, в его характере была значительная доля эгоизма. Просто счастье для него было не в покое и стабильности, а в деятельности и борьбе.
Максим выехал из города. Вдруг он услышал впереди и справа от себя шум потока воды. Он повернул голову и увидел, что недалеко от дороги из пустого места примерно в двух метрах над землей во все стороны били потоки воды. Через несколько секунд это прекратилось. Земля была залита водой и в ней бились несколько рыб. Максим сразу понял, что это было. Бедные рыбы, подумал он. Плыли себе, плыли и... приплыли. Теперь многие очевидцы поверят в искривление. Но все равно большинство вскоре забудет и никаких выводов не сделает. Максим ехал дальше. На шоссе было мало машин, и он ехал быстро. Позади все время оставалась только одна желтая машина. И тут он вспомнил, что видел ее еще в городе, когда стоял в пробке. Уж не хвост ли это, подумал Максим. Он свернул на проселочную дорогу с намерением вскоре вернуться на шоссе. Желтая машина повернула за ним. Это был хвост! Максим сразу вспомнил похищенного Алексея. Кто-то целенаправленно действовал против них! Максим поспешил вернуться на шоссе, потому что там более оживленно. И вдруг ему начали стрелять по колесам. Пронеслась мысль: здесь же часто ездит ГАИ! Как они не боятся так открыто действовать? И действительно, далеко впереди Максим увидел милицейскую машину. Надежда еще оставалась. Он дал полный газ и стал вилять вправо-влево по дороге. Это было единственное, что он мог сделать. Но долго сопротивляться он не смог, скорость резко уменьшилась: колеса прострелили. Максим выбежал и начал бегать поперек дороги, привлекая внимание других водителей. Это был последний шанс. Машина преследователей приблизилась, и из нее выбежали три человека с автоматами в камуфляже и масках. "Стой! Стрелять будем!" - закричал один из них. "Надо сдаваться, - подумал Максим. - Их трое с автоматами, а я один с пистолетом. Он остановился и краем глаза увидел, что машина ГАИ стала поворачивать к ним. Но того, что случилось дальше, Максим не предполагал. Один из людей в масках бросил что-то на дорогу, и в воздухе начал проявляться темный шар с размытыми краями высотой чуть больше роста человека. "Тоннель! - понял Максим. - Только как это они его открыли?" В тоннеле виднелись стены какой-то полутемной комнаты, скамейка, а на скамейке сидел какой-то человек. Максима схватил, обыскали, отобрали пистолет и бросили в тоннель. По всей видимости, нападавшие отправились следом, и поэтому они не боялись милиции: у них был путь к отступлению. Но в комнате их не оказалось.
Максим огляделся. Он находился в комнате с голыми стенами без окон, похожей на какое-то подсобное помещение. На потолке висела тусклая лампочка. В углу лежали пустые коробки, ящики и доски. На скамейке сидел высокий человек. Он был явно несколько ошарашен открытием тоннеля и появлением Максима. Когда оба пришли в себя, человек спросил:
- Кто вы такой?
- А вы кто такой? - спросил Максим.
- Вас, похоже... - он сделал паузу, подбирая слово, - доставили сюда против воли? Меня тоже. - Максим. Координатор организации "Правда и мир". Скорее всего, бывший координатор. Бывшей организации.
- Гордон. Человек без прошлого.
ГЛАВА 10. ДВИЖЕНИЕ К ИСТИНЕ.
Неожиданно для себя Игрок осознал как непроизвольно перешел не русский. Те люди из грузовика разговаривали между собой на английском. То же было и с Юнгом. А вот его новый знакомый общался на русском. Всё это говорило о том, что он без трудностей владел обоими языками, а может, это еще не предел?..
После этих размышлений его осенило. Новая мысль поразила сознание как гром среди ясного неба. Вернее сказать, она была не совсем новая. Смутные ее очертания уже не раз всплывали в его голове, но всегда что-то мешало ай стать определенной. Всегда какие-то события отвлекали его внимание от нарождающейся мысли, после чего она бесследно исчезала. Но теперь она предстала перед ним совершенно ясно. В последнее время он все время пытался вспомнить хоть что-нибудь о себе, своей личной жизни. Все попытки были тщетны, но он не унывал и напрягал свою память до предела, пробовал найти ключ к сейфу, где хранилось его прошлое. Но ничего не помогало. Даже оказавшись в своей квартире, познакомившись с ее обстановкой, увидев фотографии, он так и не смог ничего вспомнить. Между тем он не замечал, что знает, как называется тот или иной предмет, понятие. Это воспринималось им как должное, естественное, но только в данный момент он четко осознал, что это намного более важно, чем ему представлялось ранее. Пытаясь вспомнить то, что непосредственно касается его личности, он терпел поражение за поражением, но если дело касалось отвлеченных предметов, то в этой области он стал вырывать из памяти различные понятия: семья, фотосинтез, бомба, авиация, синяк, космос, Толстой, сыр, расческа, велосипед, секс, футболка, Байкал, компьютер, бегемот, книга... Этот ряд можно было продолжать до бесконечности, но самое интересное, что он прекрасно знал, что означает каждое из этих понятий. От волнения он стал задыхаться и покрылся потом. Он внезапно вспомнил не только определения слов, но и представление о них, касающуюся их информацию. В одну минуту он осознал, что владеет колоссальной информацией. Он знал годы начала и окончания многих войн, знал так же причины их возникновения, многие события, имел представление о многих технических устройствах, мог назвать поименно все планеты и спутники Солнечной системы, помнил много информации о Земле, различных государствах и т. д. и т. п. Внезапно перед ним развернулся громадный мир, о владении которым он раньше и не помышлял. Перед ним открылся весь объем, что называется, общих знаний плюс интеллектуальный багаж, индивидуальный для каждого конкретного человека. Это открытие воодушевило Игрока. Если до этого он думал, что не знает ничего, то теперь он был уверен, что знает многое, за исключением, к сожалению, тех воспоминаний, в которых фигурировала прямо или косвенно его личность. Но теперь у Игрока появилась надежда, что и это он когда-нибудь вспомнит. Когда-нибудь в будущем. Но не сейчас. Сейчас он не мог даже с уверенностью сказать, действительно ли его зовут Гордон...
- Гордон, вы слышите меня? Гордон, вам плохо? Гордон, может...
Игрок так сильно погрузился в размышления, что, видимо, сильно обеспокоил своего "сокамерника". Тот усиленно тряс его за плечо.
- Не стоит беспокоиться. Всё нормально. Я просто задумался, - поспешил уверить его Игрок.
- Ну вы и задумываетесь. На вашем лице было выражение такой отрешенности от мира, что я уже подумал, мало ли чего... - с беспокойством твердил его новый знакомый.
- Нет, я же сказал, что всё нормально, - твердо и громко сказал Игрок.
- ну, нормально так нормально.
Человеку, смотревшему на Игрока, на вид было лет тридцать, хотя истинный его возраст, скорее всего, был больше. Он был среднего роста, крепко сложен, темноволос. Лицо его было приятным. Примечательными были реденькие усики, как бы временно и совершенно ненавязчиво решившие расположиться под крупным, абсолютно прямым носом. Усики, казалось, делали всё, чтобы остаться незамеченными, но этой своей странностью выдавали себя.
Игрок почему-то не запомнил, как его зовут и решил переспросить.
- Меня зовут Максим Андреев, - ответил тот. - Я из Новосибирска. Друзья часто зовут меня МААН, или просто Ман. Наверное потому, что я некогда состоял в академии наук. А вы случайно не тот самый Игрок Гордон Быков, чье невероятное возвращение наделало столько шума? Говорят, он потерял память. Вы тоже, как я понимаю, имеете схожую проблему.
"Игрок Гордон Быков, - повторил про себя Игрок, напрягая память надеясь, что это странное словосочетание наведет его хоть на какие-то воспоминания. Но сколько он не силился, он ничего не мог вспомнить.
- В том-то и проблема, что я не знаю, кто я, - посетовал Игрок. - И про шум, который я якобы наделал, я так же ничего не знаю, если не считать того шума, который господствует в моей голове всё последнее время, являясь следствием постоянных усилий хоть что-то вспомнить.
В то же время слова Мана говорили Игроку о том, что этот человек, скорее всего, знает больше, чем Игрок, а его благодушный тон указывал на то, что он не будет против поделиться своими знаниями, что Игрок незамедлительно решил проверить.
- Вы сказали "Игрок Гордон Быков". А можете ли вы рассказать поподробнее об этом человеке? Кто он такой и каким образом он наделал много шума? Да, в конце концов, где, собственно, он его наделал? Да и что из себя представляет этот шум?
- Меня похитили самым дерзким образом и поместили в закрытую камеру вместе с незнакомым мне человеком. Где гарантия, что я могу доверять вам? Как вы докажете, что, получив от меня информацию, вы не используете ее против меня? Прошу прощения, но по объективным, только что разъяснённым причинам, по крайней мере, до прояснения моего положения, я буду молчать, - твердо заявил Игроку его новоявленный сосед.
- Что ж, вы поступаете вполне логично и я вас понимаю. Действительно, никаких гарантий я вам дать не могу.
Сказав это, Игрок снова погрузился в размышления. Его сосед так же молчал, тупо уставившись окаменевшим взглядом в противоположную стену. Взаимное молчание продолжалось достаточно долго, пока его не нарушил резкий лязг открывающейся двери. В комнату вошли двое. Одного Игрок узнал сразу. Это был тот самый человек, который сидел рядом с водителем грузовика. Те люди, кажется, звали его Патрон. Он по прежнему был одет в камуфляжную форму, голову его венчала легкая армейская кепка, взгляд был прищурен и подозрителен. Несмотря на это, было очевидно, что в этот раз роль главного исполняет не он (он вошел в комнату вторым). Он лишь сопровождал другого человека, который, однако, не был знаком Игроку. Это был человек, внешне очень похожий на Юнга: тот же белый халат, те же белоснежные брюки и рубашка, та же эмблема на грудном кармане халата, даже на носу сидели уже виденные Игроком черные большие очки, а на голове, обрамляемая густыми волнистыми волосами, сидела всё та же лысина. Понятно, что в этом случае ей пришлось поумерить свои аппетиты и делить среду обитания со своей противоположностью, так как точно знала, что время работает на неё. Тем не менее, при более подробном рассмотрении, этот человек не был похож на Юнга, так как имелся ряд существенных отличий: он был хоть и небольшого роста, но намного крепче, чем Юнг, глаза его в своих размерах значительно уступали юнговским и главное - его выражение лица. В отличие от юнговского, на нем читались решительность, твердость, уверенность, которая, скорее всего, часть переходила в самоуверенность. Весь его вид указывал на то, что спорить с этим человеком не имеет смысла, а возможно, это даже и опасно. Не успев войти, человек стал с любопытством оглядывать комнату. Его внимательный и, как показалось Игроку, дерзкий взгляд не пропускал ни единого сантиметра пространства комнаты. И вот он дошел своим взглядом до Игрока. Игрок так же упорно вглядывался ему в лицо, пытаясь припомнить его, но ничего не получалось. Человек остановил свой взгляд на Игроке и внезапно выражение его лица изменилось. В глазах его вспыхнул огонь, холодный и жестокий. Лицо его искривилось в гримасе ненависти и презрения. Казалось, что человек сам испытывал сильную боль, страшное выражение на его лице исчезло так же внезапно, как и появилось. Игроку стало не по себе. Его пробил холодный пот, по телу ползли мурашки, однако страха он не испытывал, да и причин для его возникновения не находил. Далее человек уже менее внимательно осмотрел остальную часть комнаты, бросил взгляд на Мана, теперь во сто крат внимательнее. Чем больше не смотрел на него, тем сильнее его лицо окрашивалось в красный цвет. Было видно, что он гневается. Он медленно повернулся к Патрону и визгливо проорал:
- Какого черта здесь делает русский?! Почему они не изолированы?! А если уже поздно! Я вас тогда...
Далее следовал набор таких отборных ругательств, что даже русский покраснел от смущения. Чего и говорить об остальных.
Патрон разнервничался. Он начал виться вокруг человека, сыпля кучу оправданий в свой адрес и тому подобное, говорил много непонятного, так разговорился, что охрип, но его босс был непреклонен. Бросив гневный взгляд на всех, находящихся в комнате, он резко вышел. За ним незамедлительно вышел и Патрон. За дверью слышались удаляющиеся крики и ругательства. Наконец всё стихло. Игрок и Ман посмотрели друг на друга. Оба были ошарашены. Язык не поворачивался что-либо комментировать. Так прошло некоторое время. Не успел Игрок открыть рот, чтобы хоть чем-то разбавить тишину, как дверь снова лязгнула. В комнату медленно вошел разгоряченный, но (весь внешний вид указывал на это) уставший Патрон.
- Гордон быков, - произнес он, обращаясь к Игроку, - пройдемте со мной.
- Куда, - был естественный и, было понятно, что бесполезный, вопрос Игрока.
- Все вопросы - позже, а сейчас я настаиваю, чтобы вы прошли со мной.
Сопротивление, вероятно, было бесполезно, да и вряд ли в нем был смысл. Игрок поднялся, бросил взгляд на Мана. На его лице было выражение участия и сочувствия. Повернувшись, Игрок вышел из комнаты. Дальше уже знакомый запах хлороформа и темнота.
Глава 11. Кают-компания.
Игрок очнулся. Приоткрыв глаза, он тут же их закрыл. Его слепил очень яркий свет. Лежал он на ровной и холодной поверхности. Что-то очень сильно щекотало ему подбородок. Потом щекотание пропало, и это что-то задвигалось на его груди. Глаза открывать не хотелось, но пришлось, так как это что-то начало забираться к нему под куртку. Прищурившись, Игрок увидел торчащий крысиный хвост.
- Пошла вон, я ещё живой, - заорал Игрок и моментально вскочил на ноги. Крыса свалилась на пол и скрылась в темноте. Игрок стал оглядываться, пытаясь разобраться, где он находится. Помещение было абсолютно тёмное, единственное, что спасало, это лучик света из небольшого круглого окошка, похожего на иллюминатор, который и разбудил Игрока. Хотя, возможно, это сделала и крыса. Окошко было открыто и из него тянуло какой-то необычайной свежестью и прохладой. В тот самый момент, когда Игрок решил подойти и посмотреть, что же там снаружи, внутри всё равно ничего не разглядеть, раздались чьи-то шаги и кто-то заговорил.
- Вы же знаете, что его в принципе уже не должно быть. Мы окончательно решили что он погиб. Что нам теперь с ним делать? - (Голос казался каким-то знакомым).
- Чего вы волнуетесь, Арнольд? Пока же он нам не мешает.
-Мне кажется, нам нужно от него избавиться, - произнёс первый голос.
- Пришла директива, что Игрок должен остаться жив. К тому же, мы должны обеспечить его безопасность при доставке в центр, - убедительно произнёс второй.
"О наука! Этот второй - это же Юнг!" - неожиданно дошло до Игрока. Он опять слышал его голос, но радости от этого никакой не было. Конечно убивать Юнга Игрок не хотел, но именно сейчас пару раз врезать ему по морде он бы не отказался.
- Но зачем? - спросил первый.
- Для вас нет никакой необходимости это знать. Выполняйте приказы и всё, - произнёс Юнг.
- Ладно, так что нам сейчас с ним делать?
- Когда очнётся, ведите его в кают-компанию. Попытаемся хоть чего-нибудь от него добиться.
- Будет сделано.
После этих слов Игрок услышал удаляющиеся шаги, правда удалялся один человек.
- Как же меня всё это за..., - выругался Арнольд. - Эта беготня сведёт меня с ума.
"Во придурок, - подумал Игрок. - сам с собой разговаривает."