Трушников Владислав Вячеславович : другие произведения.

В чем смысл всемирного потопа и кто отец первой дочери Евы?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Почему в Библии ничего не говорится о дочерях Адама и Евы? Почему в Книге Юбилеев названо имя первой дочери Евы, но не указан ее отец? Почему после убийства Авеля эта женщина отправилась за Каином в изгнание, стала его женой и родила ему ребенка? Ответы на эти вопросы можно получить, сравнивая тексты Библии и Книги Юбилеев.


   Владислав Трушников
  
   Почему в Библии ничего не говорится о дочерях Адама и Евы? Почему в Книге Юбилеев названо имя первой дочери Евы, но не указан ее отец? Почему после убийства Авеля эта женщина отправилась за Каином в изгнание, стала его женой и родила ему ребенка?
   Ответы на эти вопросы можно получить, сравнивая тексты Библии и Книги Юбилеев.
  
   В чем смысл всемирного потопа и кто отец первой дочери Евы?
  
   Вместо эпиграфа
  
   Кончился потоп. Причаливает ковчег к Арарату. Ной и сыновья принимаются выгружать клетки со львами, тиграми, собаками, обезьянами. На горе сидят армяне и играют в нарды. Один - другому: Смотри, Ара. Цирк приехал.
  
   Старый армянский анекдот
  
   1
  
   В 2014 году вышел в свет фильм режиссера Даррена Арофоновски "Ной" с Расселом Кроу в главной роли. Изложенная в нем история сильно отличается от библейской, поэтому его создатели поспешили сообщить зрителям, что не ставили перед собой задачу скрупулезно воспроизвести ветхозаветный текст. Жанр у фильма - фэнтези. Иными словами, это легкая развлекательная сказка, и не более того. Даже покритиковать не за что, потому что в целиком и полностью вымышленном мире может происходить все, что угодно. Следует также отметить, что визуальным рядом фильм местами сильно смахивает на "Властелина колец" режиссера Питера Джексона по одноименной трилогии Толкиена. Во всяком случае, манера передвижения и внешний вид каменных монстров в "Ное" фактически идентичны древоподобным энтам, пришедшим на помощь маленьким хоббитам.
   Однако если углубиться в перипетии сюжета голливудского "Ноя", то достаточно быстро становится очевидным, что в творении Арофоновски зарыта мощнейшая и, без преувеличения, фундаментальная смысловая собака. Следовательно, фильм сам по себе отнюдь не является легким развлечением, каким хочет показаться с подачи своих создателей. Отметим также, что в ряде стран он запрещен к показу. Допустим маленькое смелое предположение, что верующим людям его все-таки стоит посмотреть. И дело здесь не столько даже в формуле "врага надо знать в лицо", сколько в неоспоримой истине, что все познается в сравнении.
   В чем же тут дело? Попробуем разобраться, сравнив сюжет фильма с содержанием Библии по нескольким ключевым пунктам.
   Прежде всего, следует отметить, что в начале фильма на экране появляется весьма любопытный текст, который отечественные кинопрокатчики по какой-то неведомой причине не сочли нужным перевести. Сделаем это за них.
   Итак, вот этот текст в оригинале:
   "In the begining there was nothing...
   Temptation led to sin.
   Cast out of Eden, Adam and Eve had three sons: Cain, Abel and Seth.
   Cain killed Abel and fled to the East, where he was sheltered by a band of fallen angels:
   The Watchers
   These Watchers helped Cain`s descendants build a great industrial civilization.
   Cain`s cities spread wickedness, devouring the World.
   Only the descendants of Seth defend and protect what is left of Creation.
   Today, the last of Seth`s line becomes a man"
   Теперь переведем его дословно:
   "В начале не было ничего...
   Искушение привело к греху.
   Изгнанные из Эдема Адам и Ева имели трех сыновей: Каина, Авеля и Сифа.
   Каин убил Авеля и бежал на Восток, где был сбережен падшими ангелами:
   Наблюдателями
   Эти наблюдатели помогли потомкам Каина построить великую индустриальную цивилизацию.
   Города Каина распространяли злобу, пожиравшую мир.
   Только потомки Сифа защищают и хранят то, что осталось от Создания.
   Сегодня последний из линии Сифа становится мужчиной"
   Оставим без внимания первую фразу и значение слова "nothing".
   Не станем критиковать третье предложение за стилистическую корявость. Сиф родился после смерти Авеля.
   Не затронем упоминание о падших ангелах, которые согласно сюжету фильма стали "наблюдателями" в оригинале и превратились в "стражей" в русском переводе.
   Важнее другое. А именно: заключительная фраза. "Сегодня последний из линии Сифа становится мужчиной"! В Библии не сказано, что перед потопом Ной оставался последним потомком третьего сына Адама и Евы. Но! Мы видим, что и библейское писание, и голливудское творение отталкиваются от одной основополагающей платформы.
   Ной - потомок Сифа (третьего сына Адама и Евы), но не потомок Каина (первого сына Адама и Евы)!!!
   Хорошенько запомним этот сакраментальный постулат.
   Теперь к сюжету фильма.
   В самом начале на глазах у ребенка Ноя, которому на вид не более 12 лет, злодей Тубал-Каин убивает его отца, Ламеха (согласно библии, Ламех умер, когда Ною было 595 лет). Затем мы видим уже взрослого Ноя. Ему ночь за ночью снится под водой множество утопленников, и он с семьей отправляется за советом к своему деду Мафусаилу. В пути Ной, его жена и дети натыкаются на заброшенный рудник, на дне которого лежат трупы, а среди них обнаруживается раненая девочка, назвавшая себя Илой. Нам дважды по полсекунды показывают колото-резаную рану живота. Если в эти моменты остановить кадр, то сложно понять даже то, является ли рана сквозной, однако, мудрая жена Ноя незамедлительно и безапелляционно выставляет девочке диагноз - та вырастет бесплодной.
   Снова возвращаемся к заключительной фразе текста из начала фильма. Сегодня последний из линии Сифа становится мужчиной. Отсюда вытекает простой, но весьма любопытный вывод.
   Ной спас потомка Каина!
   Далее нам рассказывают о том, как падшие ангелы решили помочь падшим людям и спустились на землю. Ну, прямо-таки банда Прометеев! Но вот незадача - Создатель запретил им вмешиваться, поэтому наказал, обернув огненные летающие сущности в грязе-каменные оболочки. Теперь "Watchers" "Стражи" не могут летать, зато очень даже могут строить. И они строят. Согласно тексту в начале фильма именно они для потомков Каина воздвигают города. Однако неблагодарные людишки по какой-то неизвестной причине принимаются их истреблять. Причем оказывается, что отправить бесплотную субстанцию в небытие легче легкого - достаточно лишь рубануть ее несколько раз топориком или мечом. Кто бы мог подумать, что спасет бедолаг никто иной, как Мафусаил, дед Ноя. Способ спасения тоже потрясает воображение. Стражи убегают от разъяренных дикарей, навстречу им в чистое поле выходит Мафусаил и втыкает меч в землю. От меча расходится кольцо пламени, которое оставляет невредимыми стражей, а вот людей сжигает подобно напалмовому смерчу. Отсюда вывод: потомок Сифа людей убивал сотнями. Чем он лучше Каина? Комизм ситуации усиливается многократно в связи с тем, что роль Мафусаила исполняет актер Энтони Хопкинс. Да-да, тот самый, кто исполнял роль кровавого маньяка Ганнибала Лектора в "Молчании ягнят".
   Дальше больше. Под мудрым руководством Ноя ковчег принимаются строить именно стражи. И у них это неплохо получается. Отовсюду начинают прибывать звери и птицы. Хорошо видно, что впускают всех. Никаких тебе "каждой твари по паре". Face-control Ной никому не устраивает. Официальных отказов никому не выдает. И места, судя по всему, хватает каждому. Затем приползают рептилии. Жена Ноя в ужасе. Она выражает сомнение, стоит ли впускать столько змей. Ной непреклонен. Впускаем всех!
   Теперь отметим крайне существенную разницу между Библией и фильмом. Согласно библейскому тексту в ковчег вошли 8 человек: Ной, его жена и трое их сыновей с женами. В фильме их шестеро: Ной, его жена, трое их сыновей и спасенная в детстве Ила. Голливудский Ной не позволяет сыновьям брать с собой жен. Ила получает "лишний билетик" исключительно благодаря своему бесплодию. Отсюда мораль: Ной спасает не человечество. Ной спасает животных.
   Грандиозный замысел, само собой, портит... женщина! Впрочем, как всегда. Жена Ноя отправляется к Мафусаилу и просит того излечить Илу. "Ганнибал Лектор" водит руками над животом "Гермионы Гренджер" (актриса Эмма Уотсон, исполнившая роль подружки Гарри Поттера в многочисленных фильмах о последнем), после чего молоденькая девушка аж вприпрыжку бежит к старшему сыну Ноя, Симу. Обнимает его, целует. Ну и, разумеется, раздевает.
   А в это время о происходящем прознает постаревший Тубал-Каин, ставший царем. Он предпринимает штурм ковчега. Защищают Ноя все те же каменные стражи, которые в результате схватки погибают, все до одного. Ной дерется так ловко и умело, словно всю жизнь только тем и занимался, что убивал людей. Перед объективом камеры Рассел Кроу сражает мечом не менее десятка воинов Тубал-Каина, а сам Тубал-Каин ударом кирки пробивает сквозное отверстие в борту ковчега (!) и, не потрудившись заделать дыру, будучи незамеченным, оказывается внутри.
   Вода прибывает. Находящиеся в ковчеге слышат крики утопающих. Неугомонная жена Ноя говорит ему, что, дескать, можно ведь спасти хоть кого-нибудь. Для них полно места. Ох, уж эти женщины! Однако Ной стоически держится. Он объясняет жене, что нельзя, потому что спасение людей противоречит замыслу Создателя.
   C небес прекращает изливаться вода, наступает штиль, и тут выясняется, что Ила беременна. Ной одновременно и в ярости, и в отчаянии. Он поднимается на крышу ковчега и выпрашивает у Создателя ответ на вопрос: что теперь делать? Но Творец остается нем. Мол, сам решай. Нечего дожидаться подсказок. Деваться некуда. Надо принимать какое-то окончательное решение. И Ной объявляет, что если родится мальчик, пусть живет и умрет в статусе последнего человека на планете. Если - девочка, то она будет незамедлительно умерщвлена.
   Сим и Ила принимаются строить плот, чтобы сбежать, но не тут-то было. Ной его сжигает.
   У Илы начинаются роды, и в это самое время сын Ноя, Хам, заманивает отца в ловушку, в то место, где того поджидает вооруженный Тубал-Каин. Завязывается смертельная схватка. Вот-вот злодей, кажется, убьет добродетельного потенциального детоубийцу, но, увы. Ковчег налетает на мель, и царя отбрасывает далеко в сторону. Хам раскаивается в содеянном и убивает Тубал-Каина. А Ной узнает, что у Илы родились девочки-близнецы.
   И вот на крыше ковчега стоит овеваемая ветром Ила с двумя младенцами на руках, а к ней для праведного возмездия подкрадывается непогрешимый Ной с ножом. Душещипательная сцена! Но нет. Довершить замысел Ной не смог. На новорожденных девочек рука не поднялась.
   В конце фильма Ила учит Ноя жизни. Дескать, молодец. У тебя был выбор, и ты его сделал. И этот выбор правильный, ибо отражает доброту и милосердие. Happy end!
   Мораль сей басни такова: ничего, у вас, ребята, не вышло. Кровь Каина уцелела!
   Нельзя обойти вниманием еще одну чрезвычайно любопытную деталь. В фильме никто не называет жену Ноя по имени. Исполняет ее роль актриса Дженнифер Коннели. И вот в заключительных титрах мы видим следующую надпись: "Neameh - Jennifer Conneli". На русский язык это имя можно перевести как "Ноема". Кто она такая и упоминается ли она в Библии? Да, упоминается. Это сестра Тубал-Каина и дочь двоеженца Ламеха (другого, не отца Ноя), потомка Каина в 5-м колене. Таким образом, получается, что затея с потопом с самого начала была обречена на провал, поскольку с самого начала в ней не наблюдалось никакого сколько-нибудь определенного смысла.
   А теперь вернемся к Библейскому писанию.
  
   2
  
   ... И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
   И сказал: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
   И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
   Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
   И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
   Вот ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
   И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
   И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
   И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
   У Еноха родился Ирад (Гаидад), Ирад родил Мехиаеля (Малелеила), Мехиаель родил Мафусала, Мафусал родил Ламеха.
   И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла (Селла).
   Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
   Имя брату его Иувал. Он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
   Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачем всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.
   И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! Послушайте голоса моего; жены Ламеховы! Внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
   Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.
   И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
   У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.
   Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его.
   Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
   Адам жил 130 лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
   Дней Адама по рождении им Сифа было 800 лет, и родил он сынов и дочерей.
   Всех же дней жизни Адамовой было 930 лет; и он умер.
   Сиф жил 105 лет и родил Еноса.
   По рождении Еноса Сиф жил 807 лет родил сынов и дочерей.
   Всех же дней Сифовых было 912 лет, и он умер.
   Енос жил 90 лет и родил Каинана.
   По рождении Каинана Енос жил 815 лет и родил сынов и дочерей.
   Всех же дней Еноса было 905 лет; и он умер.
   Каинан жил 70 лет и родил Малелеила.
   По рождении Малелеила Каинан жил 840 лет и родил сынов и дочерей.
   Всех же дней Каинана было 910 лет, и он умер.
   Малелеил жил 65 лет и родил Иареда.
   По рождении Иареда Малелеил жил 830 лет и родил сынов и дочерей.
   Всех же дней Малелеила было 895; и он умер.
   Иаред жил 162 года и родил Еноха.
   По рождении Еноха Иаред жил 800 лет и родил сынов и дочерей.
   Всех же дней Иареда было 962 года; и он умер.
   Енох жил 65 лет и родил Мафусала.
   И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, 300 лет и родил сынов и дочерей.
   Всех же дней Еноха было 365 лет.
   И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
   Мафусал жил 187 лет и родил Ламеха.
   По рождении Ламеха Мафусал жил 782 года и родил сынов и дочерей.
   Всех же дней Мафусала было 969 лет; и он умер.
   Ламех жил 182 года и родил сына,
   И нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь.
   И жил Ламех по рождении Ноя 595 лет и родил сынов и дочерей.
   Всех же дней Ламеха было 777 лет; и он умер.
   Ною было 500 лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета.
  
   3
  
   Таким образом, мы получили две родословные. От Сифа и от Каина. Для наглядности приведем их в виде таблицы:
   Каин
   Сиф
   Енох
   Енос
   Ирад
   Каинан
   Мехиаель
   Малелеил
   Мафусал
   Иаред
   Ламех
   Енох
  
   Мафусал
  
   Ламех
  
   Ной
   Как видим, двоеженец Ламех, отец Ноемы, 5-й потомок Каина, и Ламех, отец Ноя, 8-й потомок Сифа, это два совершенно разных человека. Вполне возможно, что они даже не были современниками. Вообще с потомками Сифа и Каина возникает множество сложностей, которые связаны с тем, что многих из них одинаково зовут. Но теперь, кажется, мы полностью разобрались и путаницы больше не будет.
   Теперь следует окончательно разобраться вот с чем. Не затесался ли случайно в родословную Ноя кто-нибудь из потомков Каина? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться с женами всех допотопных патриархов и выяснить, не было ли среди них потомков первого человека из чрева матери. В Библии о них ни слова. Однако, это не беда. Имена интересующих нас женщин известны по другому источнику, который, дополняя библейскую информацию, ей не противоречит.
   Это Книга Юбилеев, ветхозаветная апокрифическая книга, обнаруженная в XIX веке. Юбилей - это семь седмин. Седмина - 7 лет. Соответственно юбилей равен 49 годам. По другой версии, Юбилей это все-таки 50 лет, однако, мы не станем слишком уж углубляться в разницу, остановившись на том, что между 49 и 50 различие совсем не большое, и оно не способно существенно повлиять на какую-либо смысловую нагрузку.
   Теперь приведем соответствующие фрагменты из Книги Юбилеев.
  
   4
  
   "... И в новолуние четвертого месяца Адам и его жена вышли из рая Едем, и жили в земле Елдад, в той земле, где они были созданы. И Адам дал имя жене своей Ева. И у них не было ни одного сына до первого юбилейного года. И после сего он познал ее. Он же обрабатывал свою землю, как был научен в саду Едем.
   И в третью седмину во второй юбилей родила она Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван. И в первую седмину третьего юбилея Каин убил Авеля, ибо Он (Бог) принял дар от руки его милостиво, а от руки Каина жертву плодов не милостиво. И он убил его на поле, и его кровь вопиет от земли к небу, восклицая, что он убит. И Бог наказал Каина за Авеля, которого он убил, и сделал его проклятым на земле за кровь его брата, и проклял его на земле, ради чего на небесных скрижалях написано так: "Да будет проклят, кто убивает своего ближнего по злобе, и все видящие это должны говорить: да будет так! И человек, который видит и не объявит сего, да будет проклят, как он!" Ради сего мы являемся к Господу, Богу нашему, возвещать все грехи, которые совершаются на небе и на земле, во свете и во тьме, и всюду.
   И Адам, и его жена скорбели об Авеле четыре седмины. И в четвертый год пятой седмины он утешился, и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя - Сиф; ибо он сказал: "Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его". В шестую седмину Адам родил свою дочь Азуру. И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох. И Адам познал свою жену Еву, и она родила еще девять сыновей. И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса. И он первым начал призывать имя Господне на земле. И в седьмой юбилей в третью седмину Энос взял свою сестру Ноаму в жены, и она родила ему сына в третий год пятой седмины, и он нарек ему имя Каинан. И в восьмой юбилей в конце его Каинан взял свою сестру Муалелиту в жены, и она родила ему сына в девятый юбилей, в первую седмину, в третий год той седмины, и он нарек ему имя Малалел. И во вторую седмину десятого юбилея Малалел взял себе в жены Дину, дочь Боракиэла, дочь сестры его отца, - себе в жены, - и она родил ему сына в третью седмину в шестой год, и он нарек ему имя Иаред; ибо в его дни сошли на землю Ангелы Господни, которые назывались стражами, чтобы научить сынов человеческих совершать на земле правду и справедливость.
   И в одиннадцатый юбилей Иаред взял себе жену, по имени Барака, дочь Разузаила, дочь сестры его отца, в четвертую седмину чего юбилея. И она родила ему сына в пятую седмину, в четвертый год юбилея, и он нарек ему имя Енох. Он был первый из сынов человеческих, рожденных на земле, который научился письму, и знанию, и мудрости; и он описал знамения неба по порядку их месяцев в книге, чтобы сыны человеческие могли знать время годов в порядке их отдельных месяцев. Он прежде всех записал свидетельство, и дал сынам человеческим свидетельство о родах земли, и изъяснил им седмины юбилеев, и возвестил им дни годов, и распределил в порядке месяцы, и изъяснил субботние годы, как мы ему возвестили их. И что было, и что будет, он видел в своем сне, как произойдет это с сынами детей человеческих в их поколениях до дня суда. Все видел и узнал он, и записал во свидетельство, и положил сие, как свидетельство, на земле для всех сынов детей человеческих и для их родов. И в двенадцатый юбилей в седьмую седмину взял он себе жену именем Адни, дочь Даниала, дочь сестры его отца. И в шестой год этой седмины она родила ему сына, и он нарек ему имя Мефусалаг...
   ... И в четырнадцатый юбилей взял Мефусалаг Адину, дочь Азраела, дочь сестры его отца, себе в жены, в третью седмину в первый год, и он родил сына и нарек ему имя Ламех. И в пятнадцатый юбилей в третью седмину взял себе Ламех жену по имени Битанос, дочь Баракела, дочь сестры его отца, себе в жены; и в эту седмину она родила ему сына, и он назвал его Ноем, говоря: "Он утешит меня о всех моих трудах и о земле, которую проклял Бог".
   И в конце девятнадцатого юбилея в седьмую седмину в шестой год ее умер Адам, и все сыны его погребли его в стране, где он был сотворен. И он был погребен прежде всех в земле. И он жил на семьдесят лет меньше тысячи лет, ибо тысяча лет как один день по небесному свидетельству. Ради сего о древе сознания написано: "В день, когда вы вкусите от него, вы умрете". Посему он не окончил годы этого дня, но умер в этот день.
   В конце этого юбилея был убит Каин после него (Адама) в том же году. Его дом упал на него, и он умер посреди своего дома, и погиб под его камнями. Ибо камнем он убил Авеля, и камнем был убит по праведному суду. Сего ради на небесных скрижалях предписано: "Орудием, которым муж убил своего ближнего, должен быть и он убит; как ранил он его, так должны они сделать и ему".
   И в двадцать пятый юбилей Ной взял себе жену по имени Емзараг, дочь его сестры, себе в жены, в первый год в пятую седмину. И в третий год ее она родила ему Сима, и в пятый год родила ему Хама, и в первый год в шестую седмину родила ему Иафета...
   ... И Хам узнал, что его отец проклял его сына, и отделился от своего отца, он и его сыновья с ним, в Хуш, и Мистрем, и Фуд, и Ханаан. И он выстроил себе город и назвал его по имени своей жены Неелатамек. И Иафет увидел это, и позавидовал своему брату, и также выстроил город, и назвал его по имени своей жены Адотанелек. Но Сим жил со своим отцом Ноем, и выстроил город близ города своего отца при горе, и он также назвал его по имени своей жены Седукательбаб. Вот три города близ горы Лубар: Седукательбаб пред горою на ее восточной стороне, и Неелтамаук на южной стороне, Адатанезес к западу..."
   Из вышеприведенных фрагментов происходят два очень важных вывода. Во-первых, Бог создавал мир не 168 часов, как принято считать, а 7000 лет. Во-вторых, Бог не обманул Адама. Первый человек, действительно, умер в "день", когда вкусил запретный плод, не дожив 70 лет до своего тысячелетия.
  
   5
  
   Как видим из Книги Юбилеев, и Каин, и Сиф женились на сестрах. И здесь сразу следует сказать о том, что запрет на инцест появился только при Моисее, то есть через поколения после потопа. До него такой запрет на человечество не накладывался. Появился он, вероятно, вследствие того, что через 2-3 тысячи лет от Сотворения мира в человеческой популяции накопилось слишком много дефектных генов, что и начало приводить в итоге к рождению детей с наследственными патологиями. У первых людей, понятное дело, такой проблемы еще не существовало.
   Потомки Сифа, как следует из Книги Юбилеев, женились на двоюродных сестрах, внучках своих дедов. То же в полной мере относится и к Ною. В Книге Юбилеев названы имена всех жен Ноевых сыновей: Седукательбаб - жена Сима, Неелатамек - жена Хама, Адотанелек - жена Иафета. К сожалению, в ветхозаветных текстах не указаны их родословные, однако, вся прежняя логика выстраивания цепочки из десяти звеньев "Адам - Сиф - Енос - Каинан - Малелеил - Иаред - Енох - Мафусаил - Ламех - Ной" позволяет говорить о том, что невестки Ноя явно приходились Мафусаилу, деду Ноя, внучками или правнучками.
   Еще один чрезвычайно любопытный момент: согласно Библии Ламех, отец Ноя, умер за 5 лет до потопа, а дед Ноя, Мафусаил, в год потопа. Согласно ряду источников, смерть Мафусаила наступила за семь дней до катаклизма, то есть потоп начался тотчас после погребения последнего допотопного патриарха. Никто из предков Ноя во время потопа не пострадал, к его началу все они были мертвы.
   Отсюда получаем первую смысловую нагрузку всемирного потопа. Чуть ниже будет и вторая. А пока примерно так:
   Потоп - это хромосомная революция!
   Все мы - потомки Адама и Евы, Сифа и Азуры. Среди современных людей нет носителей ни единого гена, который мог бы достаться нам от Каина. Ни одного потомка Каина среди нас нет!
   Надо признать, что вышеуказанные выводы сильно бьют по голове, потому что в той или иной степени подрывают формулу "сын за отца не в ответе", а также становится не совсем понятной мера ответственности каждого человека. Ведь получается, что греховность и праведность - это качества, передающиеся по наследству. Неужели это фенотип, который обусловлен набором тех или иных генов?
   Учитывая то обстоятельство, что потомки Сифа и Азуры убивают и творят прочие злодеяния, можно сказать, что они оказались Каина ничуть не лучше. С другой стороны, между нами все-таки встречаются праведники. И не так уж и редко. Вполне вероятно, что с каиновой кровью шансов на спасение у нас не было бы никаких. Кроме того, по-видимому, у Сифа и Азуры изначально не могло получиться создать безупречное потомство по причине, о которой мы поговорим ближе к окончанию данного исследования.
   И вот тут-то начинают возникать самые интересные вопросы. И самый первый из них: а к чему был весь этот сыр-бор с затоплением целой планеты, если Каина после убийства Авеля достаточно было всего-навсего сделать бесплодным? И уж всяко в изгнание к нему не следовало отправлять... жену. В чем же тут дело? Попробуем разобраться, двигаясь логическим путем.
  
   6
  
   Мысль о том, что к моменту убийства Авеля наша планета могла быть густо заселена людьми, уже не одно столетие будоражит умы верующих. В качестве аргумента приводятся следующие строки из Библии:
   "Вот ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
   И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его".
   Если слово "всякий" является адекватным переводом, то становится очевидным, что речь шла не об Адаме и Еве, и даже не об Аван. Каин боится кого-то еще. Но кого? Версию о том, что он мог убояться неандертальцев, питекантропов и австралопитеков мы всерьез рассматривать не будем, поскольку она слишком уж идет вразрез с Библейским писанием, а вот мифологические предания о том, что первой женщиной была не Ева, а Лилит, которая и нарожала Адаму кучу детей, обойти вниманием мы не сможем. Обусловлено это тем, что в Библии сказано о сотворении женщины вместе с мужчиной в шестой день, а затем в седьмой из ребра Адама. Выходит, что их было две?
   Вот соответствующий фрагмент из Библии:
   "... И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют она над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
   И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
   И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
   И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;
   А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
   И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
   Так совершены небо и земля и все воинство их.
   И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.
   И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
   Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господб Бог создал землю и небо,
   И всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
   Но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
   И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
   И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
   И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
   Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
   Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
   И золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
   Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
   Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
   И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
   И заповедал Господь Бог человеку, говоря, от всякого дерева с саду ты будешь есть,
   А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
   И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
   Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
   И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
   И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.
   И создал Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
   И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
   Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть".
   Согласно целому ряду источников, существование Лилит признают иудеи. Первая женщина (соответственно Ева - вторая) по преданию являлась дамой очень своенравной, пыталась быть во всем ровней мужчине и поэтому постоянно с ним ссорилась на сексуальной почве (по одному из представлений, требовала от Адама занятий сексом в позе наездницы). Потом ей все надоело, и она, обретя крылья, из Эдема куда-то упорхнула, связалась с демонами и теперь по ночам крадет детей. Вне зависимости от того, обладал ли Адам какой-либо женщиной до Евы или нет, у нас нет ровным счетом никаких веских оснований утверждать, что кто-либо до Евы на Земле рожал детей. Вся логика повествования ветхозаветных текстов ясно и недвусмысленно указывает на то, что абсолютно все люди, когда-либо появлявшиеся на свет, произошли от Адама и Евы. Следовательно, Каин не мог страшиться отпрысков Лилит.
   Согласно Книге Юбилеев, получается, что Каин убил Авеля в самом начале второго века от Сотворения мира. Возраст Каина на тот момент, согласно тому же источнику, составлял около 40 лет. Соответственно, возраст Авеля - около 30 лет и около 20 лет - возраст Аван. Следовательно, у самой Аван, первой женщины, рожденной женщиной, к моменту, когда погиб Авель, могли быть разве что только малыши и младенцы, и никак иначе. Опять получается, что бояться Каину некого, кроме как собственных родителей и сестры, но их он никак не мог назвать словом "всякий". Так кого же он испугался, если не было никого? Ответ достаточно прост и очевиден. Адаму и Еве, оплакивавшим Авеля, было более ста лет. Естественной смертью из людей на Земле еще никто не умирал. Не вызывает сомнения тот факт, что Каин рассчитывал прожить очень долгую по нынешним меркам жизнь, и боялся он, конечно же, тех людей, кому предстояло родиться. Достаточно сказать, что всего через сотню лет после рождения Каина их, по-видимому, действительно, могло быть уже предостаточно.
   И в Библии, и в Книге Юбилеев сообщается, что Адам умер в возрасте 930 лет. Сказано также, что после Сифа и Азуры у него появились еще сыновья и дочери. Древнееврейский историк, Иосиф Флавий, писал, что согласно древнему преданию, у Адама было 33 сына и 23 дочери. Всего, стало быть, 56 детей.
   Предположим, что каждая женщина допотопного времени рожала в среднем по 25 дочерей. 25 в 7-й степени = 6 103 515 625. Следовательно, уже в 7-м поколении численность населения Земли могла стать сопоставимой с нынешней. То есть еще при жизни Адама. Соответственно к потопу, а это около 1600-го года от Сотворения мира (около 2100-го до Новой эры), счет мог идти на сотни миллиардов. При этом многие из погибших в катастрофе планетарного масштаба могли видеть живым самого первого человека.
   Таким образом, мы вплотную подобрались ко второй смысловой нагрузке всемирного потопа. А именно: создание эффективной системы управления численностью людей.
  
   7
  
   Теперь попробуем ответить вот на какой вопрос. А в чем заключается главное отличие людей "до-" и "после-потопной" эпохи? Правильно. В продолжительности жизни. Приблизительно в 10 раз.
   Приведем соответствующий фрагмент из Библии:
   "И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их 120 лет".
   Справедливости ради отметим, что библейский патриарх, родившийся через 300 лет после потопа, перепрыгнул эту планку аж на целых полвека. Это - Авраам, проживший 175 лет.
   Согласно современным представлениям, на протяжении полутора тысяч лет от рождества Христова численность населения оставалась неизменной и составляла 300-500 млн. Даже XIV век никаких колебаний не привнес, хотя, как утверждают историки, в период с 1300-го по 1400-й год в Европе от чумы умер каждый третий. Кроме того, согласно все тем же современным представлениям, еще четыре века назад (меньше полжизни Адамовой) средняя продолжительность жизни не превышала 40 лет.
   В Книге Юбилеев указано, что Адам был первым человеком, преданным земле. Это через 930 лет после Сотворения мира!!! С одной стороны, не совсем понятно, что в таком случае происходило с телом Авеля на протяжении восьми веков, а с другой стороны, складывается впечатление, что допотопный мир разительно отличался от голливудских страшилок про постапокалиптическое будущее, где одетые в звериные шкуры "отморозки" жгут, топят и вешают всех и вся вокруг. Все допотопные патриархи, судя по их возрасту, умирали ненасильственной смертью, что косвенно указывает на то, что с убийствами до потопа было, мягко скажем, туговато.
   Здесь, естественно, возникает вопрос: неужели нельзя было произвести переход от "долгоживущих" к "маложивущим" более "мирным", "цивилизованным" путем, постепенным и последовательным? Ответ однозначен. Нет! Это было невозможно сделать именно из-за слишком великой разницы между "теми" и "этими". Рано или поздно неизбежно возник бы конфликт. С каждым годом "маложивущих" становилось бы больше, а "долгоживущих" соответственно меньше. В какой-то момент, назовем его условно "Час-Х", первые последних просто сметут. Это с одной стороны, а с другой, у "старожил" - мудрость, гигантский жизненный опыт, власть и выкованное учениками Тубал-Каина оружие. Разумеется, "прожившие века" догадались бы о том, что в будущем наступит вышеуказанный "Час-Х" и не допустили бы его. Вырезали бы "бабочек-однодневок" всех до единого. Через пару-тройку сотен лет умерли бы и сами. И все! Человечеству - конец. Люди бы вымерли, как динозавры, которых, судя по логике написанного в ветхозаветных текстах, в реальности не существовало никогда.
   Здесь, естественно, возникает вопрос: а какова оптимальная численность населения на нашей планете? На него имеется весьма любопытный ответ.
  
   8
  
   К 1820 году численность населения Земли достигла 1 млрд. Через сотню лет удвоилась, а еще через век стала в 4 раза больше. К 1920 - 2млрд., к 2017 - 7 млрд. 200 млн. Тенденцию на ускорение прироста не поколебали даже две мировые войны. До сих пор никто так и не смог удобоваримо объяснить, что с нами происходит последние двести лет.
   В июне 1979 года строительной фирме "Elberton Granite Finishing Company" был сделан заказ на возведение монумента человеком, представившемся как Robert C. Christian. Этот монумент получил известность под названием Скрижали Джорджии. Высотой более шести метров он состоит из шести гранитных плит общей массой около 100 тонн. Одна плита расположена в центре, четыре - вокруг нее, последняя поверх остальных пяти. На восьми современных языках выгравированы десять заповедей (по одному языку с каждой стороны четырех вертикальных плит). Текст на русском:
   "Пусть земное население никогда не превышает 500.000.000, пребывая в постоянном равновесии с природой.
   Разумно регулируйте рождаемость, повышая ценность жизненной подготовки и многообразия человечества.
   Найдем новый живой язык, способный объединить человечество.
   Проявляйте терпимость в вопросах чувств, веры, традиций и им подобных.
   Пусть справедливые законы и беспристрастный суд встанут на защиту народов и наций.
   Пусть каждая нация сама решает свои внутренние дела, вынося на мировой суд общенародные проблемы.
   Избегайте мелочных судебных тяжб и бесполезных чиновников.
   Поддерживайте равновесие между личными правами и общественными обязанностями.
   Превыше всего цените правду, красоту, любовь, стремясь к гармонии с бесконечностью.
   Не будьте раковой опухолью для земли, природе тоже оставьте место!"
   Надо сказать, что и поныне, спустя 28 лет, заказчик монумента неизвестен. Компания-изготовитель сохранила в строжайшей тайне информацию о том, кем именно был этот человек. Не известно и то, каким образом вычислялось указанное в первой заповеди число и на чем основывалось само вычисление.
   Если принять во внимание тот факт, что, согласно официальной статистике, нас уже почти 8 млрд., то становится совершенно понятным, почему аграрные холдинги травят народ канцерогенами и прочими химикатами, а фармацевтическая промышленность все никак не может выпустить эффективные лекарства против рака и СПИД. Сюда же смело заносим алкоголь с его суррогатами, табакокурение и наркотики. С другой стороны, получается так, что мировые правители либо слишком гуманны, либо попросту не справляются со своими обязанностями. Отсюда в последние годы периодически появляются сообщения о том, что численность земного населения, по-видимому, сильно преувеличена. Мотивы для глобальной фальсификации приводятся довольно любопытные. Прежде всего, перебором в количестве людей легко можно объяснить дефицит качественного продовольствия и загрязнение окружающей среды. Многокилометровые пробки в мегаполисах образуются не вследствие бездарно спланированной дорожной сети, а все по той же причине. Необходимость толерантности к гомосексуалистам и лесбиянкам превосходно укладывается все в ту же схему. И наконец, несоответствие между истинным и фальсифицированным положением дел - чудесное поле для прибыльного бизнеса. Представьте себе, что в город со 100-тысячным населением, где по факту живет только 10 тысяч, отправляют, скажем, 100 тысяч банок "тушенки". Цена каждой, положим, 100 рублей. Каждый житель города-перевертыша получает по банке. Все замечательно. Все по-честному. Все довольны. А потом у кого-то невесть откуда появляется шикарная дача за 9 млн. рублей. Это в теории. Однако крайне сомнительно, что нас реально в 14 раз меньше, чем принято считать.
   Все дело в том, что в 2010 году официально объявлено, что впервые в истории численность городского населения сравнялась с сельским. Кое-как еще можно поверить в возможность почти неограниченной манипуляции с количеством людей где-то в отдаленных малоинформатизированных районах, но численность населения города складывается из численности населения его районов, а там - на виду инфраструктура (больницы, школы, детские сады и т.д.), которую необходимо как-то заполнять. Плюс "Яндекс-карты", где можно отследить едва ли не каждый дом на каждой улице, установить его размеры и функциональное предназначение.
   Следовательно, нас однозначно больше миллиарда, но, возможно, все-таки гораздо меньше семи. Нашу численность регулируют. Во всяком случае, точно пытаются это делать. В этом нет никаких сомнений. И, наиболее вероятно, действительно подгоняют под какое-то число. Да, по логике вещей нас не должно быть больше насекомых, но беда в том, что используемые в реальности механизмы регуляции происходят явно не от Бога. Их устанавливают люди, возомнившие себя богами.
  
   9
  
   Теперь снова вернемся к жене Каина, которая отправилась в изгнание вслед за мужем с наложенным на него проклятием. Цветущая молодая девушка лет двадцати по имени Аван не могла не понимать, что ей предстоит производить на свет проклятое потомство. Она-то за что пострадала? Она-то за что наказана? Или же она оказалась без вины виноватой?
   Можем ли мы провести параллели с женами декабристов? Дескать, она отправилась за ним, потому что не видела за ним вины. Рассмотрим и эту версию тоже.
   В целом ряде источников можно наткнуться на легенду о том, что Каина случайно убил его потомок, тот самый двоеженец Ламех, упомянутый в Библии. Приведем еще раз соответствующие строки:
   "И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! Послушайте голоса моего; жены Ламеховы! Внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
   Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро".
   До сих пор не существует единого мнения в отношении того, какую мысль Ламех пытался донести до обеих женщин, а отсюда происходит обширное поле для разнообразных интерпретаций, самая распространенная из которых звучит приблизительно так:
   Каин после убийства Авеля жил отшельником и скитался по лесам в звериной шкуре, да еще и с рогами на голове, а Ламех в старости потерял зрение и ходил на охоту вместе с неким отроком, который указывал ему, куда стрелять. Здесь сразу остановимся и отметим явную логическую нестыковку. Даже человеку с хорошим зрением нужно приложить немало усилий, чтобы выследить и метко поразить дикого зверя, а слабовидящего можно водить по лесу сколько угодно долго и каким-то малопонятным способом объяснять ему, в каком направлении следует запускать стрелу. Результат неизменно будет нулевым. Далее еще интереснее. Отрок умудрился спутать Каина с животным, навел на того полуслепого старца, и Ламех сразил своего пра-пра-прадедушку стрелой наповал (в Книге Юбилеев, как мы помним, сказано, что Каин погиб под развалинами собственного жилища). Уже вблизи кое-как рассмотрел труп, опознал его и так сильно опечалился, что от горя "замочил" заодно и отрока. Вот такая удивительная история, доказывающая, что Каин погиб случайно, поскольку случайно убил брата Авеля. Можно ли принять это на веру? Попробуем разобраться.
   Версия о непреднамеренном характере гибели Авеля поразительно живуча. Говоря сухим юридическим языком, речь может идти о смерти по неосторожности. В самом деле, у Адама и Евы изначально была только одна заповедь. Им запрещалось есть плоды с Древа Познания. И более - ничего! Уголовного Кодекса тогда еще не существовало. Говорил ли кто-либо Каину до убийства: "Не убий" - доподлинно не известно. Он не мог знать, что такое смерть и убийство. Никто нигде и никогда не умирал. Подумаешь, долбанул братца булыжником по башке. Он не мог знать и осознавать последствия своего поступка. Ну, наверное, как-то так сформулировал бы свою позицию адвокат Каина на воображаемом судебном процессе.
   Казалось бы, логично. Но есть одна загвоздка. Судя по содержанию Библейского текста, Каину именно хотелось, чтобы Авеля не было. Он стремился от него избавиться. И он не мог не понимать, что это - злой умысел, который ведет к злодеянию. Следовательно, первое в истории убийство никак нельзя воспринимать как неосознанное, непреднамеренное и случайное.
   Всего этого в силу своих малых лет Аван могла не понимать, но столетние умудренные жизненным опытом Адам и Ева пре непременно должны были донести до нее самую суть. Выходит, что просто по своей воле Аван за Каином отправиться ну никак не могла.
   И вот тут-то самое время поговорить о мотиве.
  
   10
  
   Попробуем задуматься, почему история взаимоотношений Каина и Авеля никогда по-настоящему не интересовала ни писателей, ни сценаристов, ни режиссеров. Нет ни одной сколько-нибудь известной пьесы на эту тему. Оперы, мюзикла, фильма. Почему? Ответ достаточно очевиден. У этой драмы слишком слабенькая драматургия. Уж извините за тавтологию. В самом деле. За что? Ради чего?
   Вот соответствующий фрагмент из Библии:
   "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
   И еще родила брата его Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
   Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
   И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
   А на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
   И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? И от чего поникло лице твое?
   Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
   И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
   И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
   И сказал: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли".
   Исходя из вышеуказанного фрагмента, складывается очень стойкое впечатление, что формулировки "дар его не призрел" слишком мало для становления чудовищного замысла. Совершенно очевидно, что Каин расценил это как символ, грозное предупреждение. Однако каковой могла быть главная смысловая основа у этого символа? Каин явно чего-то очень сильно испугался. Но чего?
   Вполне логично было бы предположить, что между Каином и Авелем сформировалось какое-то очень жесткое соперничество, противостояние. Именно поэтому выбор Бога так огорчил старшего брата. Что же это могло быть?
   Любопытно, но исходя из данных, приведенных в Книге Юбилеев, ответ напрашивается сам собой.
   Аван достигла половой зрелости!
   С другой стороны, повода для конфликта как будто бы и нет. Аван должна достаться Каину просто по праву старшинства. Поскольку в Библии Авель характеризуется, как человек праведный, разумно будет предположить, что, скорее всего, в силу своей душевной чистоты он бы уступил. Следовательно, существовало какое-то весомое обстоятельство, которое позволяло младшему брату решительно заявить о своих правах. Возможно ли это? Попробуем разобраться.
   Согласно Книге Юбилеев, Авель младше Каина на 2-12 лет. Стало быть, в момент рождения Авеля Каин был еще ребенком. А вот когда на свет появилась Аван, Каину было уже около 20 лет (минимум 15). По логике вещей, это сразу должно вызывать массу щекотливых вопросов. Женщина на свете всего одна. А вот половозрелых особей мужского пола уже целых двое! Да, безусловно, мы не можем с точностью сказать, когда у первых в истории мальчиков впервые происходила поллюция, а у девочек - менструация. Не знаем и сроков беременности того времени. Но, исходя из современного положения дел в этом аспекте, вопросы вполне закономерны.
  
   11
  
   Кто родители Авеля? Здесь как будто все абсолютно очевидно. Еще раз повторимся, в момент рождения Авеля Каин был еще совсем ребенком. Кроме того, в Библии Авель называется братом Каина несколько раз. Так называет Авеля сам Каин. Так называет Авеля в отношении Каина сам Господь Бог. Только так. И никак иначе. Родители Каина и Авеля - Адам и Ева! Сомневаться в этом не приходится. С Аван все гораздо сложнее.
   Из Библии мы узнаем, что у Каина была жена, которая родила ему сына Еноха, но только в Книге Юбилеев сказано, что этой женой была первая дочь Евы по имени Аван. В том же источнике четко сказано, что мать Аван - Ева, а вот насчет отца никакой определенности в тексте нет.
   Мы уже говорили о том, что у первых людей не было запрета на инцест. Мы не можем с точностью сказать, когда появился запрет на блуд вообще и на прелюбодеяние в частности. Кроме того, в ветхозаветных текстах нет определенного понимания того, как следует относиться к таким явлениям как многомужество и многоженство. Даже упоминание о двоеженце Ламехе в Библии не сопровождается какой-либо морально-нравственной оценкой.
   В Книге Юбилеев сказано, что Каин взял в жены свою сестру Аван. Сестру! Иначе и быть не может, поскольку та приходится дочерью его матери. Но при всем при этом она еще и может приходиться самому Каину... дочерью!!!
   Если воспринимать взгляды Зигмунда Фрейда, как имеющую право на существование научную гипотезу, то мы не сможем обойти вниманием тот бесспорный факт, что у Каина были все мыслимые и немыслимые предпосылки для возникновения так называемого Эдипова комплекса. Разумеется, и мама не могла равнодушно взирать на то, что любимому сыну, первенцу, появившемуся на свет из ее чрева, попросту некого познать.
   Нельзя не отметить, что в следующий раз у Адама и Евы все получилось гораздо более приемлемо. Вслед за Сифом почти сразу Азура.
   Таким образом, мы уже можем ответить на множество вопросов. Авель мог претендовать на Аван как раз потому, что Каин использовал свою очередь стать отцом, а сам Каин мог этому противиться как раз потому, что Аван была его дочерью. Вот теперь почва для смертельного конфликта становится действительно весьма твердой и убедительной. Принятие жертвы Богом от Авеля и неприятие таковой от Каина, убедило последнего, что тот, по ходу дела, "пролетает" мимо цели.
   И вот Каин убивает Авеля. Аван по всем ипостасям достается душегубцу.
   Как покарать убийцу? Делать его бесплодным поздно. У него уже есть потомок. И Каин отправляется в изгнание вместе с сестрой, дочерью и... женой (все в одном лице). Классический пример того, что детям приходится расплачиваться за грехи родителей.
   Здесь следует сказать еще вот о чем. В генетике существует научная теория о том, что каждый мужчина, побывавший в лоне женщины, привносит в ее организм те или иные изменения. Связано это с тем, что сперматозоиды несут на себе антигенную структуру, а каждый чужеродный антиген, как известно, вызывает ту или иную реакцию со стороны иммунитета. Этим, кстати, объясняются проблемы с деторождением у проституток. Следовательно, антигены Каина в теории могли повредить в организме Евы какую-нибудь мембрану в какой-нибудь клетке. Учитывая то обстоятельство, что Сиф и Азура родились после рождения Аван и убийства Авеля, мы не можем со стопроцентной уверенностью говорить о том, что Каин не оказал ровным счетом никакого влияния на спасенных в Ноевом ковчеге, даже несмотря на то, что, как мы упоминали ранее, ни один из современных людей потомком Каина не является.
  
   12
  
   Относительно времен, когда потомки Ноя принялись заполонять Землю, вопросов возникает неисчислимое множество. Они куда глобальнее и серьезнее тех, что возникают в отношении периода до потопа. Ну, например, как так вышло, что от Сима произошли евреи, от Хама то ли негры, то ли афро-американцы, а от Иафета славяне (согласно летописи Нестора)? Но это уже совсем другая история.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"