Тулупов Сергей Иванович : другие произведения.

Действия Понтия Пилата как прообраз действий христианской церкви

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Действия Понтия Пилата как прообраз действий христианской церкви.
  
   Почему Понтий Пилат с течением времени превращается в сочувствующего христианам? Даже его жена описывается, как тайная последовательница Иисуса. А казнил он Христа, самой позорной римской казнью, (предварительно еще дав плетей и поиздевавшись) только из страха, что евреи напишут жалобу цезарю. Он, полноправный представитель императора Рима испугался криков порабощенных людишек? Нет, просто христианской церкви, как и любому человеческому объединению для выживания нужен "внешний" враг. Наличие внешней угрозы заставляет сплотиться для противостояния ей. А раз наследницей веры стала церковь в Риме, то автоматически врагом стали евреи.
  
   Нас постепенно отучают читать подлинники, да что там подлинники, просто книги уже мало кто читает. (Их или трудно достать или они дорого стоят). Но зато мы привыкаем к тому, что все, что нужно есть на каком-нибудь сайте в интернете. Для писателя компьютерная аудитория это удобно: написал что-то, не понравилось - исправил. Но для читателя это может стать ловушкой, ведущей к заблуждениям.
  Думать нас давно уже отучили. На сложный вопрос мы уже не ищем свой ответ, мы выбираем из предложенных вариантов. И становится понятно, что управляет процессом познания тот, кто эти варианты предоставляет нам для выбора. Неудобный вариант вообще не будет предложен.
   Все сказанное относится и к личности и действиям Понтия Пилата Игемона.
  Вы думаете... Лучше сказать: За вас подумали, что Понтий - это фамилия, Пилат - имя, и только Игемон - непонятная должность. А есть ли фамилия: Понтифик? (Понтифик -- верховный глава католической церкви; римский папа. Слово произошло от латинского pontifex (pontificis) "жрец").
  От слова "pont" - мост, связь, как связывало страны Черное море (Понт), как связаны боги одной религии (Пантеон), как связывает людей с богом жрец: pontifex
   Если Понтий Пилат не был представителем иной религии, то почему иудеи не вошли даже в преторию его здания. Объяснение типа: им закон запрещает входить в судилище за день до пасхи не подходит, потому что Синдерион над Христом они сотворили в этот же день (день то у них начинается с вечера предыдущего дня, а схватили Учителя уже ночью). Иудеи могли отказаться входить к Пилату потому что "претория" была притвором храма иной религии. Религии божественного императора.
   Слово Пилат, считаю нужно толковать исходя не из латинского "пилатус" - "человек с копьем", а из греческого "Пилас"- шапка, шлем. Как носителя шапки определенного цвета или формы, в знак отличия от остальных людей. (Как белый клобук у патриарха ВР) Почему нужен греческий язык? А встречный вопрос: почему Пилат написал вину Иисуса на кресте на трех языках? Ведь не так был знаменит Иисус из Назарета, чтобы им римляне заинтересовались. Не все ли равно, за что распяли очередного еврея (над распятыми по правую и левую руки от Него никто ничего не писал). Даже не вину, как его просили иудеи: "Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский". Ин.19:21, а приговор: казнен, дескать за то что является царем иудейским, а иудеи сказали: "Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря". Ин.19:15
   И написал вину Его на трех языках: "по еврейском, по гречески, по римски". Ин. 19:20, Лк. 23:38 Потому написал, что был он представителем официального Римского культа и выполнял задачи по обращению народа побежденной Иудеи в "истинную" Римскую веру. Веру в божественного императора. Именно из-за своей миссии Пилат и задал Христу только один вопрос: "Ты царь Иудеи?" Только утвердительный ответ на этот вопрос давал право Пилату принимать меры. Только посягательство на звание "Царя" могло повлечь наказание по религиозным воззрениям Римского жреца. Ведь Царь должен быть один, аа богов в Риме много.
   Именно как к Верховному жрецу официальной Римской религии и повели евреи Иисуса и только в этом случае логически объясняется непонятное недоразумение: какой юрисдикцией руководствовался Римский чиновник осуждая религиозного отступника Иудейской веры?
   И выкрики толпы о том, что Христос призывал не платить подать Кесарю (Лк.23:2) должны были сказать Пилату не то, что Иисус призывает к подрыву экономического могущества Рима, а то, что Этот человек заявляет, что подать надо платить Ему, т.к. Он теперь Царь. А это уже призыв к свержению существующего строя, ну и конечно Бого-царехульство.
   Вот и написал Игемон вину Его на трех языках. На официальном языке Ватикана и на языках тех, к кому нес проповедь Римский чиновник, носитель тройного титула: Понтийский Носящий клобук Игумен.
   Именно Игумен, (а не гегемон, "как пролетариат рабочего класса"). Именно Православная церковь является прямой наследницей иерейской религии. Именно игумены насильственно навязывали иго (гнет, гонение) православия святой Руси. До них Русь была святая, а они превратили нас в грешников с неизгладимым чувством вины (за Адама, за Николая Второго, почему не начали с Александра Первого?).
   Получается, что Понтийский Пилат Игемон не имя собственное, а жреческая должность. И сам собой отпадает вопрос каким по счету прокуратором был Пилат. Пилаты сменяли друг друга как и Кесари.
   Так в чем же действия Понтия Пилата предопределили действия христианской церкви. Конкретно Римской Католической. И там и там один и тот же принцип действия: убивать чужими руками. Об этом принципе действий инквизиции говорит Андре Миллер в "Истории христианской церкви" Т.II "Во всех других странах, - пишет Милман, - осуждение преступников церковного закона мирское правительство передало в руки духовного судопроизводства. Слушание производилось церковным правосудием, или инквизицией. Однако сама церковь, по лицемерному заявлению священников, не должна была оскверняться кровью. Поэтому духовенство приказывало другим, и зачастую при помощи ужаснейших угроз, прикреплять их жертвы к позорному столбу и разжигать костер, чтобы таким образом отвести от себя вину в убийстве подобных себе созданий таким чудовищнейшим образом". Это же использование государственного карательного аппарата мы видим и в гонении на староверов "раскольников" на Руси. А как же можно осуждать человека, делающего то же, что и ты?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"