I.
мой рассудок наполнен сюжетами босха,
моя память ведёт и приводит в кабак.
у тебя на щеке - капли жгучего воска,
ледяной поцелуй - у тебя на губах.
ты вложила в дрожащую руку перо мне,
ты - мой кроткий покой, моя тихая грусть.
я прощался с тобой на пустынном перроне,
так отчётливо слыша в грудной клетке хруст.
и шумели леса, и стучали колёса
поездов, отобравших любовь у меня,
а я просто не мог ничего поменять;
потому эта песня уныния льётся,
потому этой песне, увы, нет конца, -
а душа навсегда разучилась мерцать.
II.
а душа навсегда разучилась мерцать,
погрузившись в густую колючую темень.
я смотрю на себя, видя лишь мертвеца,
возле коего вьются размытые тени.
я смотрю на себя, но с трудом узнаю
в отражении парня, что верил рассказам
со счастливым концом, что был весел и юн, -
а теперь за всё это жестоко наказан;
а теперь обречён до могилы страдать,
постоянно меняя друзей, города
и любовниц, пресытившись чёртовым лоском,
там, где каждый - стремящийся к лоску простак.
...я опять оставляю мечты на холстах,
потерявшись в своих неумелых набросках.
III.
потерявшись в своих неумелых набросках,
я давно не страшусь выносить напоказ
всё, о чём думал будучи просто подростком,
для которого тьма приготовила казнь
при содействии самого светлого чувства,
что способно любого лишить веры в свет.
мне не больно, не жутко, - а попросту пусто
и я молча шагаю по прелой листве
в никуда, оставаясь без ориентира
и готовясь расстаться со всем, что берёг;
эти строки - реальности глупый упрёк.
а зловещее пламя меня охватило
и, устав неизбежность конца отрицать -
я уже не боюсь, что проснусь без лица.
IV.
я уже не боюсь, что проснусь без лица,
я уже не боюсь, что всё кончится плохо;
здесь повсюду иуды в лавровых венцах
и бедняги, чей голос заглушен эпохой,
безразличной ко всем, кому есть, что сказать,
кроме лживых тирад про грядущую радость;
я не верю святым, не смотрю в их глаза -
ведь они тоже лгут. а несчастье подкралось
ко мне так незаметно, что я не успел
осознать до чего же вторичен успех,
для творца, если он болен скорбью и всяко
обречён, ибо тщетно ходить по врачам
или барам, как мантру годами шепча:
"я ужасный поэт я вторичный писака".
V.
я ужасный поэт, я вторичный писака,
чья безумная муза нема и хрома,
а в придачу - я лгун, называющий сагой
о любви каждый свой мимолётный роман;
но как быть без надрыва, без драм, без трагедий,
если им крайне тесно в моей голове?
и я знаю: однажды меня буквы эти
убедят познакомить с виском револьвер.
но пока что я здесь, и поэтому снова
чёрной кровью испачкаю белый листок,
попытавшись найти повод "быть" между строк;
вырывая без жалости каждое слово
из померкшей души и скуля, как слабак:
я себя растерзал, искалечил, сломал.
VI.
я себя растерзал, искалечил, сломал,
оголив нервы, дабы сыграть на них позже
как на струнах и чтоб восхитилась сама
пустота, мою юность собой подытожив.
муки творчества более мне не страшны,
я избрал это сам, так зачем сокрушаться?
а мой путь череда поражений сплошных
и в борьбе с немотой у меня нет ни шанса, -
ведь никто не услышит костей моих треск,
немота - избавленье, она же - и крест
немота и проклятье, и высшее благо.
снова слёзы печали со скул упадут
ведь они всё что видел я в этом году
и всё то что скопилось внутри меня за год.
VII.
и всё то что скопилось внутри меня за год
разъедает остывшее сердце теперь.
даже если ещё сотни девушек лягут
в мою койку - я буду скучать по тебе,
ибо я вправду был непростотительно счастлив,
проводя с тобой ночи, как впрочем и дни.
но огни моих глаз безвозвратно погасли,
так что впредь никому не согреться от них;
ведь отныне глаза мои - два мертвых солнца
и никто не сумеет их снова зажечь.
...во мне словно вскипает отвратная желчь
вместо страсти, и множество глупых эмоций,
обусловивших наш неизбежный провал, -
мне, увы, не облечь ни в какие слова.
VIII.
мне увы не облечь ни в какие слова
пытку, что моим богом ниспослана свыше.
я, взывая о помощи, голос сорвал, -
но никто не пришёл, но никто не услышал,
потому я доселе блуждаю один -
всеми брошен во чреве голодного мрака.
мне прекрасно известно, что ждёт впереди -
и от этого трудно не выть да не плакать.
с каждым прожитым мигом всё ближе к развязке,
но всё дальше от истины, скрытой за ней;
смерть отныне царит и вовне и во мне,
и, почувствовав, как воздух стал очень вязким,
я смиряюсь, что сам был всем бедам виной,
заливая сердечные раны вином.
IX
заливая сердечные раны вином,
я тоску, как наркотик, пускаю по венам.
моя тяга к письму - ключевое звено
в той цепи, что задушит меня непременно.
в той цепи, что эвтерпой наброшена мне
на болезненно-тонкую бледную шею.
у меня ничего, кроме памяти, нет
и поэтому я стал прекрасной мишенью -
для пугающих мыслей, что метят мне в череп,
и для воспоминаний, сводящих с ума
ведь они, сколько я бы их не унимал -
копошатся под скальпом моим, словно черви.
но, с проклятой судьбой примирившись давно, -
я плету тебе самый изящный венок.
X.
я плету тебе самый изящный венок,
ничего не боясь, ничего не желая.
и простившись с тобой, будто в скверном кино
мне лишь хочется знать, что ты вправду живая,
что ты кем-то любима, и пусть не со мной
но смеёшься, - ведь время действительно лечит.
...это всё так абсурдно, а я просто ноль
для той самой, без коей теряю дар речи,
ведь я вовсе не тот кто ей нужен, не тот
кто согреет, ведь кроме дурацких литот
и гипербол, - чего ещё ждать от поэта?
но, сжимая перо в своей слабой руке
я мечтаю собрать для тебя лишь букет,
не из царственных роз, - из печальных сонетов.
XI.
не из царственных роз, из печальных сонетов
был сплетён сей венок. умоляю, взгляни.
если жизнь только снится - пускай же сон этот
поскорей канет в лету и я вслед за ним.
ведь мне кажется тленным всё то, что я вижу,
а реальность готовится треснуть по швам.
и, чем ближе подходишь к разгадке - тем выше
вероятность попасть в настоящий кошмар,
из которого выхода нет и не будет.
это даже не ад, это - хуже в разы.
для чего мне мой слог, мой богатый язык,
если я просто бездарь, чей путь крайне труден?
...и уже не спастись от грядущей беды,
ощущая, как прошлое бьёт мне под дых.
XII.
ощущая, как прошлое бьёт мне под дых
и, смирившись с тем фактом, что ты мне чужая -
я безмолвно стою у холодной воды,
корабли своих грёз в никуда провожая.
то, чего мне хотелось, увы, не сбылось.
и так близок финал, и меня душит ужас
лишь от мысли, что я - бесполезный отброс,
ведь смириться с подобным - погибели хуже.
моё тело на деле - темница из плоти
и я в ней заточён, сколько помню себя.
...устремляясь к свободе, рыдая, сипя,
но не зная, как быть, если целый мир против,
и опять просыпаясь до дрожи пустым -
я увяну безвременно, словно цветы.
XIII.
я увяну безвременно, словно цветы,
на окне в запустелой хрущёвской квартире.
сей банальный сюжет затирая до дыр, -
я молил небеса, чтоб они прекратили
вновь и вновь заставлять меня вжиться в него,
каждый раз ничего не меняя и близко.
эти строфы, по сути, - есть мой приговор,
ведь навеки угасла последняя искра
и вот-вот воцарится кромешная мгла -
мне никак не спастись из её цепких лап,
потому остаётся лишь яда отведать, -
потому остается лишь в ней утонуть.
...я нырну и исчезну спустя пять минут, -
да вот только тебя не растрогает это.
XIV.
да вот только тебя не растрогает это
второсортное чтиво чёрт знает о чем.
я стремился для всех стать спасительным светом,
я стремился для всех стать церковной свечой;
но стремлений совсем недостаточно, если
впереди ожидают лишь тлен да распад.
и я монстрам пою кольбельные песни,
чтоб хоть кто-нибудь в этой квартире мог спать.
да, я в собственных мыслях - непрошенный гость,
вот к чему зачастую ведёт симбиоз
хрупкой психики и воспалённого мозга,
вот к чему зачастую ведет жажда стать
маяком для других. моя боль - на листах,
мой рассудок наполнен сюжетами босха.
XV.
мой рассудок наполнен сюжетами босха,
а душа навсегда разучилась мерцать;
потерявшись в своих неумелых набросках,
я уже не боюсь, что проснусь без лица.
я - ужасный поэт, я - вторичный писака,
я себя растерзал, искалечил, сломал;
и всё то, что скопилось внутри меня за год -
мне, увы, не облечь ни в какие слова.
заливая сердечные раны вином,
я плету тебе самый изящный венок -
не из царственных роз, из печальных сонетов.
ощущая, как прошлое бьёт мне под дых -
я увяну безвременно, словно цветы,
да вот только тебя
не растрогает
это.
01.03.2020