Туров Валентин Алексеевич : другие произведения.

Биармия - новая родина гиперборейцев

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "И вот Матерь Сва бьет крылами по бокам Своим с двух сторон, как в огне, вся сияя светом. И все перья Ее - прекрасны: черемные, синие, рыже-бурые, желтые, и серебряные, золотые и белые. И так же сияет, как Солнце-царь, летает по солнопутью, и так же сияет седьмой красой, Завещанной от Богов. И Перун, увидев Ее, возгремит громами в том небе ясном. И вот это - наше счастье. И мы должны приложить все силы, чтоб видеть, как отсекает жизнь старую нашу от новой, так точно, как рассекают дрова в домах огнищанских".

  "Велесова книга" пишет:
  "И вот Матерь Сва бьет крылами
  по бокам Своим с двух сторон,
  как в огне, вся сияя светом.
  И все перья Ее - прекрасны:
  черемные, синие, рыже-бурые,
  желтые, и серебряные,
  золотые и белые.
  И так же сияет, как Солнце-царь,
  летает по солнопутью,
  и так же сияет седьмой красой,
  Завещанной от Богов.
  
  И Перун, увидев Ее, возгремит
  громами в том небе ясном.
  И вот это - наше счастье.
  И мы должны
  приложить все силы,
  чтоб видеть,
  как отсекает
  жизнь старую нашу от новой,
  так точно, как рассекают
  дрова в домах огнищанских".
  
  
   Древние племена после мрака гибели цивилизации пришли в край благодатный, где течет река, вода в которой играет всеми цветами радуги, и жизнь становится прекрасной, после всех ужасов перенесенных.
  
  В этом обширном Северном крае...
  Не живет человек жестокий,
  Бесчувственный и беззаконный.
  Там Нараяна-Кришна...
  Из людей наилучший...
  Здесь пустыня Бадари,
  Там бесконечный Брахма.
  Здесь тысячеокий, тысяченогий Вишну,
   тысячеглавый, блаженный один,
  его видят с Майей...
  Такой образ севера Евразии дан в Ведах Индии ("Махабхарата", Книга Лесная, 110). Здесь Кришна - это славянский Крышень - сын (воплощение) Вышня и его жены, божественной энергии, Златы Майи. Потому северяне почитают Вышня и Майю вместе.
  Пустыня Бадари - это Обдорский край, коим владеет славянский Бог Бода - одно из имен Велеса, так его звали западные славяне и германцы. Если внимательно присмотреться, то можно сделать и предположительный вывод о родстве Бода и Будды?
  
  Но главный владыка этой земли - это великий Барма (индуистский Брахма).
  Бьярмия (Биармия), страна Бармы, расположена к западу от Уральских гор. А к востоку - страна его детей Мана и Мани. Эту страной именуют Маналой. Здесь живет, согласно карело-финскому эпосу "Калевала" старуха Лоухи - Скала (А.И. Асов называет ее потомком каменных великанов, первых людей этой земли), а эта земля - Похьела (то же, что русское - Пекло). Этот образ старухи Лоухи соответствует, по В.Н. Демину, русской Бабе Яге - воительнице, богатырке и великанше. В ее арсенале есть даже волшебный Огненный Щит, что палит во все стороны, устрашая врагов. Такой она изображалась на старинных русских лубках. До конца XVIII века иногда даже проводилась параллель между Бабой Ягой и древнеримской Беллоною - богиней войны и одновременно властительницей Подземного мира. На Русском Севере чрезвычайно распространено было мнение, что Баба Яга живет не в лесу в избушке на курьих ножках, а глубоко под землей. В белорусских сказках отмечается, что Баба Яга живет на Севере.
   По " Звездной книге Коляды", Барма - бог песнопения, молитв, живущий вместе с женой Тарусой и детьми Маном и Маней на Севере Урала. Барма летает на лебедях и поет гимны Всевышнему, он "поэт из поэтов", лучший знаток Вед, сам - суть олицетворенные Веды. Живет он на священной горе Березани (авестийской Березати). Помните детскую присказку: "Дождик, дождик перестань. Я поеду в Березань". На этой горе растет волшебная береза "вверх кореньями, вниз ветвями". Об этом дереве рассказано и в Ведах Индии (священный баньян), и в русских заговорах (береза на острове или горе Березань). "Листья ее - суть ведические гимны. Знающий это древо, познал Веды", - сказано в "Бхагавадтипе".
  В 1993 году четверо англичан попытались доказать существование жизни после смерти и связаться с духами. На связь с ними вышел дух, который представился именем Ману. В своих сеансах связи Ману, запечатленных на магнитофонной ленте и фотографических пленках, рассказал о многих исторических деталях развития спиритизма, запечатлел на нераспечатанных фотографических пленках портреты Артура Конан Дойла - азартного исследователя парааномальных явлений и автора "Шерлока Холмса" по совместительству. На другой не распечатанной пленке был "выдан" целый фильм из жизни никому не ведомых людей. Единственное, что отказывался делать Ману это входить в связь с учеными и специалистами. В конце Ману сообщил, что прекращает всяческие контакты с реальным миром. По его словам, созидательная энергия теперь нужна духам для других целей, о которых он не стал распространяться.
  Конечно, это все "попахивает" мистикой. Однако не является ли пленка с описанием жизни неведомых людей, пылящаяся в архивах, одним из реальных доказательств реального существования в древности Мана и Мани? (Ман в переводе с санскрита означает ум, разумный).
  Согласно древней уральской мифологии, над землей возвышается три неба, в которых живет триединый бог Турым, символизирующий в христианском понятии Отца, Сына и Святого Духа. По хантыйским понятиям небо состоит из семи этажей, что символизирует в христианском понятии сотворение богом жизни. Ближайший этаж - хребет березовой горы.
   Возможно, что Ман и Маня получили собирательный образ в лице четвертого сына Ноя - Мунта, а Барма это христианский Ной.
  
  А.И. Асов пишет, что горе Березани соответствует высочайшая вершина Северного Урала - гора Конжаковский Камень (1569 метров). Подтверждает он это тем, что рядом расположен город с созвучным именем Березники. В этих местах очень почитаема былина "Бермята и Катерина" (иногда Бермяту называют Пермятичем), являющаяся разновидностью ведического сказания о Брахме и Таре.
   В этих же землях почитают покорителя Сибири казачьего атамана Ермака, в котором, по словам А.И. Асова, легко узнать "аватару" ( воплощение) бога Брахмы. За это говорит не только имя, которое принял атаман (от рождения его звали Васильком, потом он стал Пермяком, или Ермаком). И именно из места священной горы Березани Ермак нашел проход в Сибирь - страну детей Бармы -Мана и Мани. И кажется, совсем неслучайно, Ермак, прежде чем нашел проход в Сибирь через Уральские горы, побывал в зоне М. Да и летопись о покорении Сибири названа по месту нахождения ее в зоне М - Кунгурской.
  
   В скандинавских сагах (например, сага о Стурлауге Трудолюбивом) Биармию почитают богатейшей землей Азии, более богатой, чем Аравия.
   Историк К.О. Тиандер в своей книге "Поездки норманнов в Белое море" (СПб., 1902) описывает один из походов Торера Собаки в Биармию. В этом походе викинги нашли богатый курган, на который местные жители ссыпали землю, смешанную с золотыми и серебряными монетами, и сидящего на вершине холма идола Йомалу, на коленях которого стояла огромная чаша, полная монет, а на шее висело ожерелье. Рассказывая о походе Херрауда и Бозе, К.О. Тиандер пишет, что, подплыв к Биармии, викинги увидели огромный храм, которым владел царь Харен, повелевающий Биармией; там поклонялись богу, называемому Йомала. По "Ведам Индии" у Ману есть брат - Яма, которого Авеста именует Йимой (а поздние переложения авестийских легенд Джемшидом). Он же в болгарско-помакской "Веде славян" - Има, в германо-скандинавской "Эдде" - Имир (Блаин Имир), а в "Книге Велеса" - бог Имир (Богумир), или благ Имир (Благомир). У коми-пермяков есть болотная хозяйка Ема - божество болот и лугов. У финнов - Йомала, у скандинавов - Емала - божество почти с теми же функциями. К.О. Тиандер перечисляет, чем поживились викинги: золотая корона с 12 разными изображениями; цепь, стоившая 300 селибр; серебряная чаша такой величины, что ее не могли выпить четыре человека, и она была полна красного (чистого) золота. Шелковая одежда алого (пурпурного) цвета, в которую был одет Йомала, стоила значительно дороже, чем "тройной груз самого богатого судна, которое когда-либо переплывало Греческое (Черное) море".
  Историк А. Соболевский в Йомале усматривает бога подземного мира, потому что в сагах не раз отмечалось, что это божество располагается в ямах, на крутых берегах рек, в провалах: "Древнеиндийский Олимп знает Яму - jama..." - и прямо увязывает Биармию - Пермь Великую с родиной арийцев, откуда они распространились по всему миру. По нашему мнению, часть Биармии, совсем не зря, называется Ямал.
  
  Практически у всех народов мира есть следующее понятие о направлении дорог по сторонам света.
  На север лежит путь святости и подвигов.
  На юг ведет дорога обольщений, обманов, искушений.
   На северо-восток лучше всего отправляться тем, кто стремится к самосовершенствованию.
  Северо-запад связан с подчинением закону, установленному порядку.
  Юго-запад направление для тех, кто жаждет приключений и риска.
  Юго-восток - для тех, кто чувствует себя одиноким борцом с темными силами.
  Женщинам предпочтительное направление на восток, а мужчинам - на запад.
  Как мы видим, наиболее предпочтительные в духовном плане север и северо-восток.
  
  По свидетельству "Мазуринского летописца", Беловодье располагалось где-то у устья Оби, то есть на полуострове Ямал, рядом с которым и сейчас есть Белый остров. Именно здесь, на Белом острове (или Алатырь-острове) легенды "Книги Коляды" помещают древнейший храм. Но, как отмечает А. Асов, в те годы эти земли принадлежали стране "под названием Бьярмаланд (в русских летописях Биармия)". А. Асов приводит рассказ Массуди об этом удивительном храме. Построен "из красного коралла и зеленого смарагда. В его середине находиться большой купол, под которым находиться статуя бога, коего члены сделаны из драгоценных камней четырех родов: зеленого хризолита, красного яхонта, желтого сердолика и белого хрусталя; голова же его из червонного золота. Насупротив его находиться другая статуя в образе девицы, которая приносит ему жертвы и ладан".
  В Биармии - Перми Великой был не только этот, но и иные храмы. Например, храмы в городе Барме, который по свидетельству Иоакимовской летописи, находился на реке Кумени (ныне Кировская область). Барма признавался богатейшим городом Азии, но вот уже тысячу лет никто не знает его местоположения.
  А сколько храмов исчезло в Святых Уральских горах: близ Березани (Конжаковского Камня), Азов-горы близ Екатеринбурга, Иримель-горы близ Челябинска? Когда до развалин, а может и сохранившихся, святилищ доберутся наши археологи?
  Не является ли описанный Массуди храм - "Храмом Ханумана", в котором и находиться искусственный Разум - Кристалл. Согласно утверждению членов духовной общности (ашрамы) Сатья Саи Бабы и ашрамы Бабаджи он находится на Урале. И он способен закрыть защитным экраном всю территорию прародины Ариев, являясь Великим оружием Бармы - оружием Объектов Биологического Происхождения.
  Как доказали российские ученые доктор биологических наук П. Горяев и кандидат технический наук Г. Тертышный, молекулы ДНК, хромосомы и белки, способны генерировать так называемое когерентное излучение - строго согласованное по частоте и фазе. Другими словами, наши молекулы являются своеобразными передающими биолазерами, причем с перенастраиваемой длиной волны. Одновременно они выступают и в роли приемных антенн. Именно эти удивительные свойства ДНК обеспечивают в организме волновой обмен генетической информацией, значительная часть которой, как полагают ученые, хранится в хромосомном аппарате в виде голограмм. Это позволяет каждой биологической клетке мгновенно знать, что происходит в любом уголке организма. По мнению ученых, ДНК отвечают и за прием информации извне. Благодаря этому организм человека постоянно взаимодействует с полями других существ, предметов, Земли в целом, звезд. Более того, с помощью ДНК-"антенн" он может выйти на экзобиологические контакты (с внеземными формами жизни) и получать сведения из информационного поля Космоса. Особенно это эффективно происходит в ИСС (измененных состояниях сознания). Вот откуда у человека видения, рассказывающие о событиях, удаленных в пространстве и времени. Но самое интересное, что это вход в "тонкий мир", который своим воздействием может влиять на все виды бытия, как живые существа, так и материальные предметы.
  
  А.И. Асов помещает Биармию в районе от акватории Белого моря до реки Обь, разместив западнее Гиперборею, а восточнее - Беловодье. По нашему мнению, возможно, что все три части составляли единое целое, но в результате мирового катаклизма (по А.И. Асову 23 тысячи лет до н.э.) Гиперборея и Беловодье (по А.И. Асову) оказались в зоне катастрофы и только после отступления материкового льда (в X тысячелетии до н.э.) в эти места вернулись люди.
   Возможно, что и территория восточнее Финского залива, то есть Ладога и Соловецкие острова входили в состав Биармии.
  Возможно было бы сделать сделать вывод о том, что центром развития цивилизации - столицей Гипербореи [ее называют Пола ("Покой")]? - была Ладога. Как говорит доктор Цзао, это и есть - Ортополис" (дословный перевод: город Вертикали, город Земной оси). Однако это, возможно, было только до оледенения? Биармия - Урал были главной составляющей этого образования. Именно Урал - Биармия имел тот уровень развития, который соответствовал представлениям древних о древнейшей прародине народов.
  И не об этой ли стране писал Байи: "страна фей - Шад-у-кам".
  
  Согласно мнения большей части исследователей, родина ариев связана с возвышением религиозного пантеона бога Яра (он же Род, Ярила). Поэтому родина ариев должна находиться в той области Восточной Европы, где наиболее распространены топонимы с корнем "яр". Особенно они выделяют бассейн реки Волги, которая в древности называлась Ра и неоднократно поминается в религиозных текстах ариев.
  
   В древности Волгу называли Ра. Однако большая часть воды в Волге в месте впадения в нее Камы, приносится как раз Камой. И вполне очевидно, что все реки в древности назывались по большему потоку, что дает возможность сделать предположение о том, что Кама и дальнейшее течение от места ее впадения в Волгу имели одно общее название. Так Александра Баженова в своей работе "Сколько названий у Волги?" пишет: "Каган Хазарии, считавший истоком ее (реки Волги) реку Белая, впадавшую в Каму (Кама - в ведической мифологии бог любви), сообщал в своем письме: "Я живу у реки по имени Итиль. Начало этой реки обращено к востоку на протяжении месяцев пути...". Таким образом, Итиль - древнее название Волги в среднем и нижнем ее течении (как и Ра)". Волга (до слияния с Камой), по А. Баженовой, с незапамятные времена называлась Арьдан (варианты - Ирьдан, Йорьдан, Иордан). В народной былине "Смерть Василия Буслаева" даже нет упоминания реки Волга, а неоднократно упоминается только река "Ердан", несмотря на то, что Буслаев из Каспийского моря плывет в Новгород. В другой былине Добрыня Никитич перед схваткой со Змеем купается в реке "Ирай", заметим, что это не "Ра", как некоторые исследователи называют всю Волгу, а какое-то производное, очевидно в памяти народа сохранилось, что это была не Ра.
  Как отмечают Е.А. Черных и Т.В. Похожаева в Эколого-краеведческой хрестоматии, до эпохи максимального обледенения Волги в современном ее виде не было. Существовала Кама, которая, объединившись с Вишерой, текла вдоль Уральских гор на юг и впадала в Каспийское море. Верхняя Волга отдавала свои воды Дону. Оледенение переформировало гидрографическую сеть России. За счет талых вод ледника (после Х тысячелетия до н.э.) долина Камы стала еще мощнее. Верхняя Волга, наполнившись также ледниковыми водами, встретив на пути препятствие, повернула на восток и почти под прямым углом стала впадать в Каму. Низовья современной Волги являются естественным продолжением Камской, а не Волжской долины. Так что с точки зрения исторической геологии Кама - главная река Волжско-камского бассейна, да и всего Русского Междуречья.
  Н.Л. Членова пишет, что вызывает сомнение описание большой высоты горы Хукарья, с которой стекает "благая Ардви-Сура (Волга согласно Авесты), не сходящееся с Валдайской возвышенностью? "Так вспомним о том, что до сравнительно недавних пор у нас началом Волги считались реки Кама, или Белая. Эту последнюю русские называют и Белой Воложкой, т.е "Белой малой (милой?) Волгой". Эта река действительно берет начало у горы Тиремель, одной из двух высочайших вершин Южного Урала (в Авесте река Ранха стекает с горы ростом в "тысячу мужей"). Значит, и в этом вопросе сомнения в идентичности Ранхи (Ганги) и Волги должны отпасть". Мы бы добавили, что в этом случае должны отпасть и все сомнения о том, что новая страна обитания была не Валдайская возвышенность и центральная часть Русской возвышенности (как утверждает часть исследователей), а - Биармия (Урал).
  Согласно Махабхарате, к югу от священного леса Камьяка (Камский лес - Биармия) текла в Ямуну река Правени (то есть Пра-река) с озером Годовари (где "вара" - "круг" на санскрите). И сегодня к югу от камских (биармских) лесов течет в Оку река Пра и лежит озеро Годь.
  По нашему мнению, глубокая народная историческая память позволила создателям популярнейшей кинокомедии "Волга - Волга" разыграть завязку сюжета и место рождения всенародно любимой песни И. Дунаевского о Волге "Красавица народная" на территории Биармии - Перми Великой, недалеко от зоны М.
  Ученые и исследователи Татарстана на основе изучения стойбища человека этого периода, а также эпохи мезолита (каменный век) у села Деуково Мензелинского района (неподалеку от Набережных Челнов) делают вывод о том, что первые люди в Татарстане появились в период позднего палеолита, т.е. тогда, когда закончилось четвертичное или "валдайское" оледенение, с образованием рек Волги, Камы и их притоков. Природные условия в это время стали благоприятными для обитания.
  Первобытные люди этого времени, по данным татарских археологов, вели кочевой образ жизни, связанный с их основным занятием - охотой. Это вызывало необходимость объединяться в коллективы. Крупные животные, собирающиеся в большие стада, были недоступны одинокому охотнику. Ранее существовавшие как "первобытное стадо" люди объединяются в родовые группы, где все члены равны, труд и распределение продуктов труда ведется сообща, во главе рода стоит женщина-мать (матриархат).
  
  Г.В. Вернадский в книге "Древняя Русь" отмечает, что до 40 тысячелетия до н.э. в северо-западной части России было огромное озеро, малыми остатками которого являются Ладожское и Онежское озера. Именно в этот период сформировались Днепр, Дон, Волга и другие реки. Огромное южно-уральское озеро было связано с двумя другими озерами, которые позднее сформировали Каспийское и Аральское моря. По нашему мнению, все же до этого времени, Каспийское море было связано с западноуральским морем, иначе, откуда в Каспийском море имеется морская фауна? Аральское море было связано с восточно-уральским морем, которое еще в средних веках изображали на картах восточнее Урала, и называли Летним.
  Река Кама в этот период текла вдоль Урала и являлась главной речной артерией Биармии. Впадала она в Западноуральское море.
  
   Я. Астахов в работе "Встреча в Ареопаге", описывая паломничество Гермия Милетского по Святым Землям (по следу Всевышнего), говорит словами Дионисия: "Он спустился по реке Ра, текущей от предрипейского плоскогорья и до самого Каспия". Это явно указывает, что даже древние греки считали, что Кама и есть река Ра. Кудесник говорит Гермию Милетскому, что пройти Рипейские горы может лишь видящий. В горах Рипейских Гермий Милетский "увидел спускающегося с холма высокого человека в белой одежде. Длинные его волосы были совершенно седые все, словно из серебра, но обрамляли молодое лицо". И говорит он Гермию Милетскому: "Недавно Он завершил обучение тиетаев, своих исконных волхвов. И отошел в степи Скифии. А далее направится в Скифо - Индию". Как видим, возможно, Сын Божий начал свой путь по Земле с берегов Ра - реки (Камы) и далее по степям в Индию, во времена Христа Скифо - Индией называли долину Инда. Возможно, сказываются предания тибетских лам, что Иисус пришел в Тибет с Севера, и был учеником Будды. Тем более что в Евангелие от Иоанна жизнеописание Иисуса начинается с момента, когда он приходит к Иоанну для крещения. Да и в Евангелии от Матфея и Луки рассказывается о младенчестве и рождении Иисуса скупо, почти мельком. Притом противоречиво: по Матфею, родители спасают младенца от козней царя Ирода тем, что убегают с ним в Египет и возвращаются только после смерти Ирода, а по Луке, они почти сразу отправляются в Назарет, где и проводит Иисус детство, отрочество и молодость, до тридцати лет. При этом лишь один эпизод, относящийся к этому периоду жизни Иисуса, описывается у Луки: двенадцати лет от роду мальчик появляется в Иерусалимском храме, где поражает всех своей мудростью и ученостью. А город Назарет не упоминается вообще в Ветхом завете, да и археологические раскопки в этом городе не подтверждают его существование в период жизни Иисуса. Из растительного и животного мира в Евангелиях фигурируют, как правило, не те виды, которые водились тогда в этой стране. Так, например, о горчице, травянистом растении, говорится как о развесистом дереве (Лука, 13:19).
  
   В древнеарийской "Ригведе" упоминается "Ра" как - "великая матерь", что довольно таки напоминает Великая богиня + мать (Га+ма).
  А. Асов пишет, что и поныне с гор Иремель и Аваляк (Ирийских гор) стекает река Белая, которая впадает в Каму, а та - в Волгу. "Это и есть древнее русло Ра-реки, стекающей по преданию, с Ирийской горы".
  
  Некоторые исследователи связывают наименование Пермь с ханты-мансийским названием медведя Пор и богиней земли Ма. Называют, таким образом, Пермь как производное Пор+Ма, то есть страна медведей, объясняя этим наличие на древнем гербе Перми изображениея Медведя. Все же это более позднее толкование.
   Вместе с тем, хотелось бы привести и истинное название медведя на языке коми-пермяков - Ош. От него получил такое прозвище особо почитаемый у коми-пермяков богатырь Кудым, именем которого и названа столица коми-пермяков - Кудымкар (Кудым+кар, где кар на языке коми-пермяков означает становище).
  И не в Кудымкаре ли возникло учение Розы и Креста (Розовый Крест - Розенкрейц). Согласно анонимному трактату XVII века, напечатанному в городе Кесселе, некий немецкий дворянин по вымышленному имени Христиан Розенкрейц в никому неизвестном городе Дамкар приобрел учение Розы и Креста. Первая - традиционный символ вечности материи, возрождающихся сил природы. Второй - символ духа. Эмблема учения - крест из роз или деревянный крест с розой в центре. Причем центр самой розы символизировал божественный свет, сердце Христа, а по количеству лепестков можно было судить о числе степеней посвящения. Крест был издревна символом Гипербореи, а Роза есть ничто иное, как переработанный в последствии знак соляриса, первый рисунок которого найден на территории Биармии - Перми Великой. А как понять степени посвящения? У христиан этого нет.
  
  Нижегородский историк А.А. Абрашкин в книге "Предки русских в Древнем мире" отмечает, что Ра перекликается с именем бога Яра (Урая, Рая), и что именно вокруг нее зарождалась великая арийская цивилизация. Как видим, одним из названий бога Яра является имя Урай (Урал), что является еще одним доказательством связи Ра (Камы) с Уралом.
  
  Н.В. Лукина из Института востоковедения РАН в предисловии к "Мифам, преданиям, сказкам ханты и манси" пишет, что, по мнению некоторых ученых, Биармия могла находиться в Северо-восточной Европе, но не очень далеко от Урала, по мнению других, эта территория простиралась от Балтийского моря до Урала.
  
  В "Звездной книге Коляды" (Веда Майи,4) есть такие строки:
  Как во времена изначальные
  Уронил на Землю свой пояс Род
  И поднялись горы Уральские.
  Здесь один хребет золотой-
  Там рекой течет злато-серебро.
  На другом лежит камень бел-горюч
  В третьем - руды и самоцветы
  
  Так был рожден Урал - горная страна, разделяющая Европу и Азию. Здесь, на Приполярном Урале, согласно "Книги Коляды" и преданиям ханты-мансийцев, из камней, оставшихся после Великого Потопа, были сотворены первые каменные люди-великаны. Затем, как рассказывают манси, они стали горным кряжем Мань-Пупы-нер (скалами Малых богов).
  Южнее их - Бьярмия и Манала, царство бога Бармы и его детей Мана и Мани, известное по легендам манси, пермяков, русским былинам, а также по текстам Вед Индии.
  Великое множество рек берет начало на Уральских горах и, как отмечает А. Асов, многие народы, в том числе и славяне, почитают своим истоком, своей древней прародиной Урал. "По Уралу с севера Евразии (с островов Северного Ледовитого океана?) шли на юг арии и иные народы ведической веры. И вместе с ними сама ведическая вера разливалась с Урала по просторам Евразии, выплескивалась в иные земли и на иные континенты. Предания и легенды многих народов, а также священные книги Руси, Индии, Ирана, Египта и других стран, имеющих истоком Изначальные Веды, рассказывают о царствах и волшебных племенах Урала".
  Русское междуречье, географическое сосредоточие восточной части России, неотделимо от великой истории. Только, в период максимального последнего оледенения, продолжавшегося до X тысячелетия до н.э., его значительная северо-западная часть была покрыта льдом. Поэтому, по нашему мнению, во второй половине второго десятилетия тысяч лет до н.э. Биармия, в основном, концентрировалась на территории Прикамья. В дальнейшем, по мере отступления ледника, Биармия включала в себя все современное Русское междуречье (Волга, Ока, Кама, Дон, Днепр и др.). И для этого момента становится правильным определение авторов "Загадок Русского Междуречья". "Русская платформа - этот воистину первозданный природный прародитель русского характера, русского менталитета и русской пассионарности - позволяет расширить традиционные границы Междуречья, включив в обязательном порядке и Каму, левый приток Волги, и дивное ожерелье великих северо-западных озер, Ладоги, Онеги, и Белозера, и верховья Днепра, сопряженные с Тверскими и Смоленскими землями, и Придонье, раскинувшееся от самых истоков еще одной великой русской реки в лесостепной зоне Центральной зоны, где Дон и его притоки органически переплетаются с реками Волжско-Окского региона". Но, опять же повторимся, это была территория расширившейся Биармии.
  
  В более позднее время древнее наименование Пермской земли впервые упоминается в средневековых скандинавских сагах и хрониках, как Byarma ulterior - самая далекая Биармия (по аналогии с "Самый далекий Туле"). Как отмечают В.Н. Демин и С.Н. Зеленцов в своей книге "Загадки Российской цивилизации", "топоним Пермь - это и есть фонетически трансформированная Биармия". В библиотеке Британского музея в Лондоне хранится рукопись англосаксонского короля Альфреда Великого с рассказом его вассала, нормандского мореплавателя и зверобоя IX века Отера, о посещении им Биармии; повествование ведется от третьего лица:
   "...Поплыли они, дождавшись попутного ветра, в дальние области Биармии. Климат там суровый, земля скрыта под толстым слоем снега и лишена тепла летнего солнца. Страна покрыта непроходимыми лесами, бесплодна и изобилует невиданными зверями. Там множество рек. Русла, которых так усеяны скалами, что течение их напоминает сплошной бурлящий водоворот". Здесь, очевидно, описана северная оконечность Биармии - Полярный Урал.
   В.Н. Демин, на основании скандинавских саг, помещает Биармию от Белого моря до Приполярного Урала и отмечает, что в Биармии - Бьярме улавливается искаженное имя бога Борея.
   Другие авторы рисовали более радужную картину, сообщали о несметных богатствах Биармии и относительно мягком климате, пригодном для земледелия. Многие авторы по сходству звучания сопрягают Биармию с (Великой) Пермью.
   Плиний младший в своих работах, путая Биармию и Гиперборею, сообщает: "Здесь, по общему уверованию, находиться мировая ось и самые отдаленные пути звезд, здесь полгода бывает светло", то есть описывает легендарную Гиперборею (Туле, Арктиду), а с другой стороны говорит, что гиперборейцы летом занимаются хозяйством, а зимой "скрываются в пещерах" - что соответствует уже реалиям периода Перми Великой. Кроме того, старики гипербореев, когда пресыщаются жизненными благами и устают от них, сами бросаются со скалы. Но, скорее всего, такой обычай мог возникнуть не от пресыщения, а диктовался жесткими требованиями все той же ледниковой эпохи, когда община не имела возможности содержать лишних едоков. Интересно, что похожая форма ритуального самоубийства, вплоть до своего запрета в XIX веке, сохранялась в индийском святилище Аллахабада, где желающие бросались в реку с вершины священной смоковницы.
   Из скандинавских саг и путешествия Оттара, как писал А.И. Герцен в 1837 году, знаем, что Биармия была сильным государством в северо-восточной части России. "Вероятно, некогда, гораздо до переселения народов, финны составляли племя очень сильное и очень многочисленное, занимавшее огромную полосу на севере Европы, Азии (и, быть может, Америки). Биармия (отсюда слово Пермь) населена финнами и была в северовосточной части России". Ошибочность того, что только финны составляли древнюю часть населения Биармии, будет рассмотрена ниже.
  Е. Главацкая в работе "Так не похож на брата брат..." (Страницы этнокультурной истории уральцев // Родина.-2001.-N 11) пишет:
  "Сведения о землях далеких предков современных народов коми содержатся в древнейших памятниках письменности. Ближайшие соседи - славяне - знали эти земли под именем Пермь Вычегодская, о чем свидетельствует самый ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов - "Повесть временных лет". Скандинавские сказания VIII-X веков называли эти богатые мехами, серебром и моржовой костью территории и загадочные народы, их населявшие, - Биармия. Оба топонима, русский - Пермь и скандинавский - Биармия, происходят от прибалтийско-финского термина pera-maa, который был заимствован из вепсского языка (тоже уральского) и означает "задняя земля", Заволочье. Позднее, в XVI веке, в русских источниках в отношении коми применялся этноним "зыряне", заимствованный из языка манси - восточных соседей коми, которые называли их "саран". Лишь в XX веке утверждается самоназвание "коми" в качестве этнонима".
  
   Хотелось бы остановиться на одном возможном происхождении топонима "Пермь". С именем древнего бога славян Перуном связано Перуново капище - Перынь, располагающаяся на возвышенности, "горе". Ю.Д. Петухов в книге "Дорогами богов" пишет о том, что существует предположение, "Перынь" - это некое женское божество, жена, любовница Перуна, то есть "принадлежащая Перуну". Учитывая ее отношения к возвышенности, а также определенные свойства народов приспосабливать словообразования к своему языку, что также именуется "народной этимологией", можно предположить, что слово "Перынь" было осмыслено, как Пер+гынь (гыни) - "гора". Можно выстроить логичное и взаимоувязанное: Пер+ма, где ма без пояснений превращается в "мать" (кстати, верховную богиню Крита звали Ма или Дивия), а тогда и Пермь есть ничто иное, как - мать Перуна или Родина Перуна.
   К Фатьянов в работе "Гиперборейская вера русов" пишет, что в древности на Русской земле, когда выбирали место, где на реке стать городу, по этой реке пускали древнее изображение бога, где его прибьет к берегу там и город. Очевидно, на месте Перми пристало древнее изображение Перуна. Аналогично, как повествует "Киевский Синопсис", князь Владимир пустил по Днепру деревянное изображение Перуна. Прибрежные жители, видя его плывущим, кричали: "Выдыбай!", то есть выплывай. И бог действительно выплыл, и на этом месте был сооружен Выдубицкий Михайловский монастырь.
  Войпель - коми-пермяцкий бог северного ветра, защитник охотников и воинов, - при внимательном рассмотрении очень напоминает "во-ющий Пе-ль, то есть орущий Перун - бог грома, покровителя вождей и воинов.
   В районе села Пянтег на правом берегу Камы находилась священная для коми-пермяков еловая роща, где еще в XIX веке приносили жертвы Перуну.
  
  С принятием христианства древнерусский бог Перун стал наиболее проклинаемым во всех дошедших до современности письменных источниках. Что, очевидно, может служить одной из причин всяческого удаления из народной памяти и самой Биармии?
  Прототипом бога Перуна, по нашему мнению, является древний Пера-богатырь. Сначала мифический герой выступает как первочеловек, прародитель всего человеческого. Он женился на Зарани (Златогорке) - дочери бога Ена (Рода) - и от них пошли первые люди на земле. Потом Пера становится борцом с лешим, водяным и прочей нечистью, то есть принимает черты Перуна, помощника Бога. Однако в дальнейшем, после принятия христианства Пера превращают просто в богатыря, который борется уже с захватчиками (татаро-монголами и др.). Особенно "отличился" Пера-богатырь при защите Перми, и некоторые ученые и исследователи считают, что от него пошла Пермь. Но ведь Биармия - Пермь была известна и до татаро-монгол.
  
  Нашим предкам Перун мыслился уже немолодым мужем с посеребренной седой головой и золотыми усами (в некоторых вариантах - бородой); богом-воином, восседающим на коне или колеснице. Вооружением его были топоры, камни и, конечно же, стрелы. Некоторые сказания говорят, что целая "громовая стрела" - вроде птицы" - есть у нее и нос, и крылья, и хвост. Но в таком виде она встречается редко. Чаще попадаются лишь осколки от нее вроде длинных камней - снаружи они черные, а как поскоблишь, то белые, как мука, и столь твердые, что только самым острым ножом можно их процарапать. Лишь спустя 30 лет выходят после удара о землю остатки молнии на поверхность земли. По преданиям они обладают "силой чудесной и здоровье даруют богатырское". Это мы сейчас знаем, что от удара молнии в землю песок сплавляется в подобную минералу трубчатую сосульку. Наши предки называли это порождение природы Чертовым пальцем.
  Некоторые древние сказания доносят до нас, что противником Перуна являлся Велес (Волос) - "скотий бог" правитель всей мирской живности. В христианское время он стал воплощением чертей, оборотней и, конечно же, хранителя недр - чудовищного дракона (Змея Горыныча!) на мысль, о котором, возможно, наводили останки ископаемых ящеров. Этот монстр изо дня в день похищает божество плодородия (Красно Солнышко), а затем, побежденный Героем (Перуном), отпускает его "на волю вольную".
  
  О былом единстве различных народов на территории Биармии свидетельствуют мифы. Славянские мифы о сотворении мира и человека по сюжету совпадают с мифами такого же характера прибалтийских и финно-угорских народов. Мифы о сотворении мира, бытовавшие у древних славян, во многом напоминают мифологические сюжеты урало-угорских, алтайских и монгольских народов. Ученые установили, что у многих народов, живших на континенте Евразия, существовал миф о происхождении мира, в котором рассказывалось, что в момент сотворения земли Богу помогал дьявол. После этого Бог отправлялся на небеса и затем уже никогда не вмешивался в земные дела, предоставив право распоряжаться человеческими судьбами и поступками другим многочисленным богам, которые были не менее значительными.
  Многие воспротивятся нашей версии, считая родиной современного человека Африку. Но в подтверждение мы можем привести такое изречение Карамзина в XVIII веке: "Некоторые утверждали, что он (славянский язык) весьма близок к древним языкам Азиатским, но вернейшее исследование доказало, что сие мнимое сходство ограничивается весьма немногими словами, Еврейскими или Халдейскими, Сирскими, Арабскими, которые находятся и в других языках Европейских, свидетельствуя единственно их общее Азиатское происхождение; и что Славянский имеет с Греческим, Латинским, Немецким гораздо более связи, нежели с Еврейским и другими Восточными". Как видим, Карамзин четко определил, что все вышли из одного места из Азии, различие только во времени выхода: восточные народы вышли из Биармии раньше, что и сказалось на большем различии. "В течение времен удаленные друг от друга, они приобретали новые гражданские понятия, выдумывали новые слова, или присваивали чужие, и долженствовали чрез несколько веков говорить уже языком различным".
  
  "И так дошли мы до сего места и поселились огнищанами на Земле Русской. И так прошли две тьмы (двадцать тысяч лет)". "И многое мы знали, и делали в очагах сосуды гончарные и пахали хорошую землю, а также мы умели разводить скот, как и отцы наши" ("Велесова книга"). Заметим, что поселились на Земле Русской, на территории Биармии, которую Карамзин определял так: "Имя нашей Перми есть одно с именем древней Биармии, которую составляли Архангельская, Вологодская, Вятская и Пермская Губернии".
  
   А.М. Шёгрен писал, что на востоке Биармия распространялась до Сибири. Западной границей Биармии он считал р. Двину, само название реки связывал с коми вына - "могучий, сильный". Южную границу Биармии с малой долей уверенности А.М. Шёгрен доводил до г. Москва и считал это название коми по происхождению: из Mцssku "коровья шкура". Северную границу он проводил по Печоре до Пустозерска, который на языке коми называется Сардор (Sardor) "край моря". Очевидно, что правы авторы "Загадок Русского Междуречья", включая в единую территорию, всю Русскую равнину. Только мы добавляем еще и восточные склоны Урала до Оби, а, возможно и восточнее. Так некоторые исследователи включают в эту единую территорию и полосу от Урала до Саян, объединяя ее в "протоскифский мир". По нашему мнению, южная граница Биармии простиралась до юга Саратовской области, а позднее, возможно, и южнее до прикаспийских степей. Но это было уже в более поздние времена.
  В начале XXI века в одной из пещер в чреве Караульного быка - скалы, выступающей в Енисей напротив села Овсянка был найден странный предмет, датируемый 3 тысячелетием до н.э. Он сделан из бивня мамонта. Предмет не походит ни на одно известное современным ученым рукотворное изделие той поры. Им нельзя было резать, шить, шлифовать, убивать. На него нужно было смотреть. В нижней его части, по боковым граням, идут насечки, их ровно 29, то есть столько же, сколько и дней в лунном месяце. Основание также разбито насечками на двенадцать частей. У древних обитетелей восточной части Биармии было тоже 12 месяцев в году. Это самый древний календарь с двенадцатью месяцами в году.
  М.А. Кастрен на основании топонимических легенд, отождествляя древнее население Севера с биармами, а последних с карелами и, используя топонимические данные, доказал, что прибалтийско-финские племена жили когда-то не только по Северной Двине, но и по Мезени.
  
   Свою новую страну арии также назвали Беловодье, возможно, по реке Белая, которая получила свое название от белых бурунов на перекатах. И кажется очень возможным, что и Белый Остров (Шветадвипа) из древнеиндийской мифологии ("Рамаяна") получил свое название от Беловодья, так как мы уже отмечали в это время запад от Урала был покрыт морем. И не о древних ли жителях Урала - Биармии - Гипербореи отмечается там же: "...обитают великие, могучие люди, прекрасные как лунный свет. Они стройны, плечисты, наделены великой как физической, так и духовной силой, голос их подобен грому"; ну чем не "дивьи" люди?
   Л. Виольева и Д. Логинов пишут, что преобладающим цветом Гипербореи (Биармии?) был белый, не только благодаря снегам. Эта земля также называлась и Страной Белых Вод. Белый цвет был цветом Боры - гиперборейского божества Единства. Бора представлял некий Таинственный родник - Род, из коего проистекал и он сам (он именовался Самоисток), и все остальные боги. Не исток ли реки Ра (Камы - Белой)? Бора представлял превечную стихию Единства. Эту же мистическую традицию переняли прямые потомки гиперборейцев (по Л. Виольевой и Д. Логинову) - "боруски" (этруски, биармцы?) - и, далее, русы, славяне, русские. Есть выражение "белая кость" и "черная кость". Раньше под этим понимали благородство происхождения. Как десять последних веков критерием его служила кровь Рюриковичей, так, в течение гораздо более долгого предшествующего периода времени, в том же смысле произносили: "от белой кости". То есть плоть от плоти поклонников Боры. Принадлежавших к аристократии на Руси люди из народа называли "барин". Это имеет первоистоком забытое слово "борин" - волхв (брахмин), служитель Боры.
  Д. Логинов в работе "Упование язычников" называет Беловодьем Евразийскую часть побережья Ледовитого океана.
   Предания Древнего Египта, как и легенды "Книги Коляды", повествуют о том, что бога Солнца Ра подняла на своих рогах Небесная корова (по А.И. Асову, под ней понимается созвездие Тельца), и он протек молочной рекой по небу (стал Млечным путем). Небесной Ра - реке соответствует, по А.И. Асову, земная Ра - река (Кама, Белая), отделяющая, как было указано выше Явь от Нави.
   Предания о рождении Белой реки - суть предания о рождении Беловодья - духовного царства, славянского ведического рая, называемого также Ирием. За этот край и священную землю - один из величайших духовных центров Мира (по А.И. Асову) - сражались и боги, и люди. Здесь явились на свет, по А.Асову, Богумир (он же индуистский Яма) и его жена Слава. От них произошли многие славянские роды. Согласно авестийским преданиям, Богумир научил людей искусствам и ремеслам. Разделил народ на сословия" жрецов, воинов, ремесленников и земледельцев. Богумир овладел секретами врачевания и узнал тайну бессмертия. И он же сделал первое жертвоприношение богам священной сурьей на высочайшей вершине Южного Урала -Хукарье, называемой также Богумира - Ямы, или Ямантау.
  
   У античных авторов, как отмечает В.Н. Демин, сохранились и некоторые географические названия Гипербореи. Наиболее известное из них - полноводная река Эридан (Иридан) с притоком Родан. Неправда ли это напоминает славянский ведический рай Ирий (Беловодье). И можно подтвердить наш вывод о том, что Урал - наиболее развитая часть Гипербореи, а река Иридан -река Белая, которую позже назвали вместе с Камой и Волгой - Итиль?
   Отсюда можно придти и к обоснованию, почему в былине "Смерть Василия Буслаева" описывается путешествие Буслаева по Каспийскому морю прямо к Новгороду мимо горы Сорочинской (Березани?), - горы сорок-сороков, когда он искупался в Иордане (Иридане - Белой). А значит, и плавал Буслаев в священную землю славян - Беловодье.
   Миф гласит, что "путь в Ирий Небесный, куда провожает души павших с честью героев Магура - Перуница, лежит через Навь".
  
  А если рассмотреть приток гиперборейской реки Иридан - Родан. Как отмечает В.Н. Демин, в гидрониме соединились два индоевропейских корня "род + дан". То есть, можно сказать, что это река, дающая род (по древним, и не только по древним, представлением всему началом является вода), то есть так может называться главная река страны. Как будет показано ниже - это Кама (и наиболее верно ее название переводится, как утверждают жители Камчатки - камчадалы, главная речная артерия страны). И, наверное, в древнем представлении античных авторов притоком реки Родан была река Ирдан? Очевидно, что названия многих рек, так называемой "святой земли" - Израиля, являются памятью о былой родине всех народов, с легка измененной фонетикой (на Урале есть река Юрюзань и другие).
   Гиперборейские - Биармские реки подробно описываются в классической поэме Аполлония Родосского "Аргонавтика", посвященной знаменитому плаванию героев Древней Эллады за золотым руном. В этой поэме, как пишет В.Н. Демин, соединены несколько пластов информации, и наиболее архаичные перемешиваются с современными (для эллинистического периода). В результате получается, что корабли плывут за золотым руном по Ионическому, Эгейскому, Мраморному и Черному морям, затем вдруг оказываются в царстве полярной ночи:
   После герои вошли в глубокие воды Родана,
   Что в Эридан впадает, сливаясь в узкой теснине,
   Воды обеих рек шумят, клокоча. А начало
   В безднах берет он земли, где Ночи врата и жилище.
   Взяв оттуда исток, он стремится к берегам Океана ..."
   Перед этим аргонавты проследовали по бурным водам Эридана, где согласно мифологическим представлениям, когда-то упал Фаэтон - воспоминание о какой-то космической катастрофе. А "кельты рассказ такой добавляют: То Аполлона - де, сына Лето, уносятся слезы в водовороте волны, что во множестве раньше он пролил, к гипербореям, когда удалился, к священному роду, светлое небо забыв ...".
   Снова вернулись к Аполлону, устремившемуся на своей технически загадочной колеснице в страну летающих гиперборейцев. Как видим, река Родон - Кама и река Белая - Ирдан берут начало в бездне земли или текут с гор, по узким горным стремнинам. И тогда становится понятным множество стилизованных бронзовых изображений птицелюдей, находимых в разных местах Перми Великой - Биармии - Беловодья - Гипербореи. Да и название "пермского стиля" не получается пустым, корни его в гиперборейской - биармской древности. Возможно и название исторической эпохи - Пермский период - непросто произвольно названный этап в развитии жизни на Земле, а конкретный многолетний отрезок развития цивилизаций, предшествующий Биармскому - Гиперборейскому периоду развития человечества за много миллионов лет? Но это уже из области фантазии.
  Уральские горы в древности прозывались Каменным поясом (или просто Камнем). По этой версии Уральские горы в переводе на русский означают "Земной пояс" или "Каменный пояс Земли". Ее высказал еще в 1901 году Н.А. Дьячков в своей книге "Приуральский край". Он пишет, что "...на карте Уральские горы кажутся длинной лентой, спускающейся с севера на юг. Это сходcтво было замечено народами, с давних пор населяющими приуральский край. На языке киргизов "Урал" значит "Земной пояс"".
  C течением времени Уральские горы неоднократно меняли свое название. При Геродоте (Y в. до н.э.) их называли Гиперборейскими и Рифейскими, от названия холодного северного ветра Борея, который по преданиям живет в горных пещерах. Аристотель (IY век до н.э.) называет их Рипейскими. Александрийский географ Птоломей (II век н.э.) разделяет горы на три части: "Рипейские" - Северный Урал; "Римнийские" - Средний Урал, по названию реки Римнос (Уфа), которая стекает с них; " Норосские" - Южный Урал, с которых течет река Даикс (Урал).
  Норвежские конунги называли скалы и горы общим словом "Камень". Начиная с YII века, они совершали набеги на Восточный торговый путь с целью грабежа. При этом доходили на своих кораблях даже до Биармии. В исланских сагах сообщается, что Ингвар, сын конунга Эйстейна, однажды летом собрал большое войско и поплыл в Эстланд, и грабил в том месте, которое зовется "У Камня". (Недалеко от Волосницы, по которой проходил Восточный торговый путь, действительно имеется овраг, где, по преданиям местных жителей, был притон разбойников). Возможно, что конунги действительно были в этих местах и первыми стали называть Уральские горы "Камнем". Да и звучание "у камня", очень уж напоминает "у кам-ы". Да и само слово "кам-ень", в соответствии со словообразованием, например плет-ень (плетеная ограда), вполне возможно, есть просто камская ограда.
  В 1483 г. Москва подчиняет себе Великую Пермь и Югру. Печерский путь отмирает, и появляется более близкий путь для перехода гор из Перми Великой (Чердыни) по реке Вишере, затем в Лозьву и в Обь.
  Этим путем пользовались не только торговцы для перехода в Сибирь, но и местные жители, совершая небольшие походы для промысла зверя, рыбы и сбора ясака. При таких походах, чтобы не совершать длинного обратного пути по пройденным местам, был отыскан другой переход в 60-ти верстах южнее первого, по которому можно было из Чердыни через Вишеру и ее приток Улсуй (Улс) переходить на восточный склон гор, а Лозьвой и Ивделем возвращаться снова на Вишеру и в Чердынь.
  Таким путем охватывались мансийские селения, расположенные по Вишере, Улсую, Ваграну, Сосьве, Лосьве и Ивделю. На водоразделе от истоков Улсуя и Ваграна даже существовал волок - дорога длиной в три версты, по которой лошадьми перетаскивали суда. Перейти горы в другом месте было затруднительно, из-за нахождения высокого и протяженного хребта.
  Местное население, совершая небольшие путешествия за Камень, всегда вынуждено было обходить его или, как раньше называли, "опоясывать". Из-за чего хребет и получил название "Поясового Камня".
  Этот хребет в словаре Семенова-ТяньШаньского назван главным водораздельным хребтом Северного Урала. Действительно, Поясовый Камень удивляет своей величавостью. Особенно, если к нему подъезжать со стороны Кривинской сопки. При этом можно увидеть настоящий "край земли". Перед взором в дымке предстает высокая синеватая стена, верх которой скрывается в облаках, а в длину стена не имеет ни начала, ни конца. (На современных картах Поясовый Камень показан севернее от ранее названного).
  В те далекие времена в широком употреблении было слово "пояс". Он олицетворял не только принадлежность одежды, но и был символом власти, силы и богатства. Поясами также называли замкнутые линии на земле. До нашего времени дошли широтные и временные пояса земли.
  Торговцы из прикаспийских окрестностей также ходили за пушниной на Северный Урал. Для удобства передвижения они использовали водные пути рек с учетом их течения. Шли, например, Тоболом, который начинается недалеко от истока реки Урал, и добирались до Тавды и Лозьвы. Достигнув мансийских поселений, производили обмен товарами и, чтобы обратно не плыть против течения, переходили на западный склон гор у Поясового Камня. Возвращались Вишерой, Камой и Волгой.
  Следуя вышеназванным путем, торговцы опоясывали уже не хребет, а большую часть гор. Так же, как и хребет, они называют их "Поясовым Камнем". Кого-то не устраивала такая одноименность гор и хребта, и они стали давать большому поясу более внушительные названия. Так появились названия - "Земной пояс" и "Великий пояс".
  Греки называли Каменный пояс Рипейскими горами. Знали что они где-то на севере. Однако греки не знали, что в основе такого названия Рипейских гор лежит древнеарийский корень rip, встречающийся в священных гимнах Ригведы и означающий именно "гору". А обские угры - остяки (ханты)- также называют горы сходным образом реп. Кроме того, в санскрите есть слово riph, означающее "рокотать", а на Северном Урале есть реки Рип и Рипинка. В санскрите также можно отыскать слова, которые в эпоху Великого переселения индоевропейцев с Севера на Юг могли оставить отпечаток на гидронимике миграционных путей и преодолеваемых территорий: urns - "лучший"; urea - "широкий". На севере Пермской области немало озер с таким корнем.
   В.М. Кандыма и П.М. Долин выводят целую группу топонимов и гидронимов из имени первобога Ура (ср. с эллинским Ураном-Небом). Отсюда происходят название первой проторусской столицы (по В.Н. Демину) - Ура (возможно, эта древняя столица Ура и есть та самая Пер+ма - родина народа верящего в бога Перуна), и победный клич "ура", название самого народа - урусы (а также югры - "южных уров"). Коми-пермяки называют вершину горы ур - ала.
  Открытый в XX веке один из важнейших государств - городов Шумера с именем Ур, по нашему мнению, является лишь производным, привнесенным выходцами с Урала. Его, возможно, назвали так в честь своей исторической родины. Одним из доказательств этого вывода является свидетельство Библии, где открытый в Месопотамии город, называется Ура Халдейский (Бытие, 11-27), а значит и существовал первичный город Ура (неХалдейский, а истинный), который надо искать на первичной прародине - в Биармии - Перми Великой.
  И не в память ли о древнейшем городе Ура, изначально Иерусалим назывался Урашалим, в котором просматриваются два современных уральских слова: Урал и населенный пункт Шали, с его необычной зоной?
  
   Историк конца девятнадцатого века А. Соболевский считал, что загадочная Биармия связана с "русским названием северного народа Перьмь, Перьмы, Перем". По словам Л. Синицыной, произнесенное скандинавами на свой манер слово Парма будет звучать как Биармия.
  Пармой коми-пермяки называют густой сосновый лес. И этот громадный зеленый массив раскинулся от Белого моря до Оби. Перебравшись через Урал, Парма снова широко разливается по всему пространству Сибири.
   И как память о своей прародине выходцы из Биармии назвали один из городов в Италии Парма.
  
  Интересную гипотезу-миф излагает И. Черкасов: "В конце длящегося ныне Железного Века придет первопредок всех арийских племен Богочеловек Арий (Ярий, Орий), сын Даждьбога (мы - внуки Даждьбожии) чтобы восстановить порядок, предписанный Законами Сварога. Он явится на белом крылатом коне, держа в руке Меч Прады (Прави), после чего закончится Железный Век, и начнется новый Золотой Век. (Каждый Цикл состоит из четырех Веков: Золотого - Века Сварога, Серебряного - Века Даждьбога, Медного - Века Перуна и Железного - Века Чернобога. По окончании последнего Века начинается новый Цикл).
  
  Очевидно, Сварга - это прежняя родина - Гиперборея, а Явь - Биармия, куда пришли жить гиперборейцы после всемирной катастрофы. Может быть, и один из притоков Камы река Яйва связана с этой самой Явью.
   "И так дошли мы до сего места и поселились огнищанами на Земле Русской. И так прошли две тьмы (двадцать тысяч лет)". "И многое мы знали, и делали в очагах сосуды гончарные и пахали хорошую землю, а также мы умели разводить скот, как и отцы наши" ("Велесова книга").
  
  В результате длительного пребывания на территории Биармии, с потерей основных достижений старой гиперборейской культуры, древние уралорусы стали поклоняться богине плодородия Га и богу Солнца Ра. Основная река Биармии была для них богиней и матерью. Поэтому они стали ее называть Га+Ма ("мать - богиня Га", позднее у греков ставшая Гея). Мужским аналогом богини Га станет великий бог Ка (Ки, Ку, Куй), которого позднее станут считать своим первопредком, в частности, славяне и шумеры. В дальнейшем Гама превратилась в Каму. (Об этом свидетельствуют многочисленные названия населенных пунктов и гидронимов с корнем гам.) Ее руки "Бере" превратились в Бере+га, что означало "руки богини плодородия Га, держащие в своих объятиях воды рек". Среди множества различных смыслов общеиндоевропейской лексемы "бер" - слова, означающие "оберегание" и "(со)бирание". Жители Биармии не отделяли себя от стихии и плоды, которыми наделяла их среда обитания, прямо относили к дарам природы. Из добрых рук ("Бере") богини Га, они получали все необходимое, чтобы жить и растить достойных хранителей и продолжателей древних гиперборейских традиций, связанных с поклонением Матери-Земле.
  Богиня Га (Кама) сопрягалась со змеей, так похоже было ее течение среди гор. (От нее берет свое имя древняя богиня китайцев Нюйва, ставшая, согласно мифам китайцев, матерью человечества). Ее неустанные руки перемещали по глади суда, срубы крепостей и теремов, связанные в плоты для возведения новых построений. По прошествии ночи Первуна народ выходил на берега Матери-Реки с надеждой получить из ее рук необычайный дар. Особенно ждали такой дар в племени, где кончался срок, установленный для зачатия женщинами. Те из них, кто оставался бездетными, особенно надеялись на священный дар - ребенка, принесенного рекой. Часто этот ребенок был Первым (Первуном). Так появилось название земли Пер+Ма.
  
  Мы считаем, что возникновение названия Биармия произошло следующим образом: биар есть вокализация пиар - пер, мия - это ма. Тогда Биармия есть вокализация слова Перма на языке иностранцев. Отсюда следует вывод, что слово Пермь истинно местное, автохтонное название, а не иностранное, как это хотят нам навязать сторонники западного направления.
  В то же время, если обратиться к истокам названия любой страны, то, как правило, она называется иностранцами по имени тех людей, которые там живут, то есть - как себя называет местное население. Значит, автохтонным населением Биармии были биармы. В этом случае нужно рассмотреть слово биарм на местном наречии. И лучшим вариантом будет рассмотрение слова, например, на коми-пермяцком языке. Так вот на местном языке слово би означает огонь, пламя, а слово биа - горящий, огненный. И не стали ли люди, после гиперборейской катастрофы потерявшие все достижения своей магической культуры, в том числе и огня, хозяевами, т.е. обретшими огонь. Отсюда и их самоназвание биары - биармы.
  
  Появились первые обрядовые купания с последующей ночью любви на берегу реки, которая принесет Первуна. Так родился бог любви - Кама. Добрые руки Га в неурожайные годы призывали "бережить", то есть жить "рекой". При недороде на земле река становилась спасительницей человеческой жизни. Предки оберегали чистоту вод, считая их источником жизни. Обычаи, обряды, сказания и предания использовались как оберег. "Обережить" - значит защитить, обнять руками легко ранимый мир. Со временем, древний народ стал просить у Камы защиты, - появился обычай камлания - будущего шаманства. В начале шаман у древних обитателей Биармии звучало как ГАМАН. Связано оно с тем, что первыми шаманами в период матриархата были женщины. Отсюда и произошло первоначально слово на санскрите CAMA, или по-русски КАМА. По мнению ученых и исследователей, слово ШАМАН проникло в европейские языки из якутского в XVII веке; в Якутию же оно пришло через Монголию из Индии (от санскритического CAMAS - успокоение, покой).
  
  А теперь давайте внимательно рассмотрим легендарные народы Магога и Гога. Не есть ли Магог производным от Ма+ Гог или Ма+Гаг, то есть народ с берегов Га. Тогда становится понятным происхождение слова Магия, Маг. Байи указывает, что народ Магог жил на широте 49 градусов.
  
  Наряду с богиней плодородия и покровительницей рек Га, широко почитался и бог солнца Ра. Жители Биармии придерживались единого универсального космического закона Рьте (Роте) и поклонялись культу владыки Ра - бога Солнца. Не случайно река Белая (от истока и до впадения в Каму), Кама (от впадения в нее Белой и до впадения в Волгу) среднее и нижнее течение Волги было названо Rha (Ра). Основу сакральной географии составляли энергетически насыщенные участки местности, именуемые белыми столбами. В зоне белых столбов возводился духовный храм Гара, посвященный первобогам - богине плодородия Га и богу солнца Ра. На месте одного из первых таких храмов ныне расположен Белогорский монастырь в зоне М. Храм располагался на аргаиме и выстраивался в виде равносторонней трехгранной пирамиды с учетом проекции северной грани на дневное светило в полдень летнего солнцестояния. (Позднее в Южном Хайрате был построен город Аркаим, об этом мы подробно говорили в первой части.) В этом храме хранились данные о движении звезд и их влиянии на землю. Аргаим - пленящее место, земля богов. Различают духовный и материальный аргаим. У каждого человека есть Родина, почему человек оторванный от нее, грезит желанием встречи с ней? В Перми Великой считается, что третья душа человека - собака, и как собаку его тянет к дому. На территории Белогорского монастыря действует священный источник. Употребление воды из этого источника становится прямым подключением к энергетике прародины современной цивилизации. В древнем храме Белогорского монастыря стояла равносторонняя трехгранная пирамида, которая именовалась белая гара (в честь богини плодородия Га и бога солнца Ра). Впервые вошедший в течение энергетических струй белого столба навсегда припадал к нему своей памятью, становясь пленником сакральной местности. Отсюда и есть то стремление всех народов древности, стремившихся в Биармию.
  
  В качестве отступления: по мнению блаженного Иоанна ("Серафим - патриарх Соловецкий", М., 2003), в Белогорском монастыре укрылся после неудачного расстрела брат последнего русского царя Михаил Романов. Как гласит предание, после "расстрела" великий князь идет в Белогорский монастырь, находящийся в 80 километрах от Перми. Там ему дали документы на имя монаха - Серафима Поздеева. И вот как наставлял нового монаха старец Николай ("Белогорский светильник"): "Господь вверил тебе царство российское для его очищения слезами. Ключом покаяния омоется царство, их коронованные особы. Никакого другого венца, кроме покаянного, не нужно монаху. Прими от меня и ключ, и венец, и крест. Только плач о России спасет вверенное тебе истерзанное отечество. Плачь о царской династии, плачь о церкви, плачь о мире, плачь об усопших, плачь обо обольщенных и даже плачь о красных".
  
   И не об этой ли удивительной стране сообщил в 1628 году бутанский правитель португальским миссионерам-иезуитам Э. Качелле и Ж. Кабрале. Он называл ее "Ксембала" (Xembala), и что она граничит с другим государством под названием Como. Ну чем не Кама? Происхождение названия Камы теряется в невообразимых глубинах общечеловеческой истории, когда народы и их языки были едины. Примеры: в ряде финско-угорских языков кама означает "река", но в несколько иной вокализации - кемь, известен целый ряд гидронимов и топонимов на всей территории Евразии. Например, река с таким названием - Кемь - есть и в Карелии и Восточной Сибири. В Белоозеро на Вологодчине впадает река Кема, Но точно с таким же "речным смыслом" данная корневая основа употребляется у китайцев и монголов. Тувинцы и хакасы также именуют Енисей - Кемь ("река"). Сходные гидронимы встречаются в Средней Азии и Европе. Лингвисты утверждают, что корень "кемь" имеет индоевропейское происхождение (например, в докладе одного из патриархов языкознания А.П. Дульзона на VII Международном конгрессе антропологических и этнографических наук в августе 1964 года). И в этом случае название главной артерии Великой Перми Камы не просто случайно совпадает с именем древнеиндийского бога любви Камы (по имени которого назван популярный во всем мире трактат "Камасутра") но, наверняка, имеет общий источник происхождения. Нельзя не вспомнить и о Камчатке: среди различных объяснений этого красивого названия, совершенно непонятного лингвистам - этимологам, есть и наиболее правдоподобное, выводящее данный топоним из слова кам - "ручей" (так на языке камчадалов именовалась главная речная артерия их страны).
   Двигаясь мысленно по следам древних индоевропейцев в Европу, мы и здесь обнаружим сходные топонимы: Кембридж ("город на реке", а река называется Кэм) - в Англии; Кемпер (от старобретонского названия, означающего "Слияние рек") - во Франции. Не случайно, видимо, также и одно из самоназваний древних египтян - кеми, - связанное с разливом Нила. Известно, что в старину шаман на Руси именовался кам. Отсюда и дожившее до наших дней слово камлание - обрядовое действо шамана. Возможно, и древнеарийский бог любви Кама был когда-то шаманом? Но, может быть, и название река Кама имеет шаманское прошлое, что мы и рассмотрели выше.
  
  Одним из подтверждений древности Перми Великой - Биармии являются изыскания краеведов из Ульяновска. В своих выводах ульяновские краеведы говорят, что названия Москва и Волга произошли от зырянских (древнее население Перми Великой - Биармии) слов: "мос-ва" - "вода для коровы" и "вол-ва" - "вода для лошади". То есть делается предположение, что названия Москва и Волга произошли только после появления домашнего скота у древнейшего населения Перми Великой - Биармии.
  Кстати, по коми-пермяцки, Коровья река называется Мосьва.
  
  А если вспомнить, что эта "мифическая страна, расположенная на севере", располагалась в том месте, где на европейских картах размещалась Большая Татария, и что ее столицей является Калапа - "прекрасный город, резиденция многих прославленных царей". Де Кереши указывает относительно точные ее географические координаты - "между 45 и 50 градусами северной широты, за рекой Сита, или Яксарт" (не правда ли напоминает древнее название реки Урал - Яик?).
  
  По мнению некоторых исследователей, древнейшей верой волжско - уральских арийцев - биармов (славян и булгар) до принятия булгарами ислама было тенгрианство (торе), а любимым объектом поклонения - Биргюн (Буран/Перун). Биргюн - первый дух, созданный во Вселенной Тенгри-Богом, считался покровителем охотников и воинов, почему ему приносились особо богатые жертвы.
  Позднее Первун трансформировался в Перуна. В мифах говорится об атрибутах Перуна: колеснице, бронзовое оружие и стрелы с каменными наконечниками. Очевидно, что здесь сказалось более позднее развитие мифа о Перуне. Вообще-то можно отметить, что возникновение культа Перуна в том виде, как говорится в мифе, произошло в период начала раскола общины и с образованием первичных социальных прослоек, в том числе и военной дружины. В то же время Перун был защитником интересов первых земледельцев, а также повелителем сил природы. Можно считать, что с формированием культа Перуна, началось и формирование государственности. Этого не отрицают и многие ученые, считающие, что с появлением подчиненности богов появляются зачатки государственности. Перуну подчинялись менее значительные боги: Стрибог, Даждьбог, Хорс, Симаргла и Макошь. А это свидетельствует, что первое государство на Земле - это Биармия, государство Первуна - Перуна.
  В старинных преданиях говорится, что всю зиму томится в плену густых туч и туманов богиня любви Лада (греческая Лето). И как только молния всесильного Перуна взломает стены холодной темницы, Лада является в мир со щедрыми дарами людям - теплой погодой и дождем. Оживает природа, а там, куда попадает первая молния, вырастают первоцветы, чтобы своими "цветками - ключиками отомкнуть земные недра для трав". В другом предании говорится, что морская царица Волхова полюбила прекрасного юношу Садко. "Но отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова с тех пор выходит из озера в весеннюю пору в великой печали. И там, где падают ее слезы, вырастают ландыши - символ чистой любви и грусти". А еще одна легенда гласит, что жила в наших краях очаровательная девушка Анюта с добрым сердцем и доверчивыми глазами. "Но повстречала она коварного обольстителя. Всем сердцем потянулась красавица к юноше. Обещал он ей вечную любовь, но однажды поутру заторопился в дорогу. День шел за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем - долго смотрела Анюта на дорогу, угасая от тоски. А когда ее похоронили, пробились сквозь землю бело-желто-фиолетовые цветочки, в трехцветье которых отразились надежда, удивление и печаль". Как видим, в Биармии очень высоко ценилась любовь - Дух, которая символизировала воскрешение.
  
  Очевидно, что и книга Камасутра, составленная на основе более древних книг священником-брамином Ватсъяна в IV веке н.э., по своей сути является воспоминанием о жизни в Биармии. Если внимательно рассмотреть само название книги Кама + сут(ь) + ра, то видно, что означает оно жизнь (суть) на Каме под Ра (Камская суть - жизнь под Ра). И сам Ватсъяна (Васяня?) перевернулся бы в своей урне (он был кремирован), если бы узнал, во что превратили его книгу - энциклопедию современные люди. Камасутра изначально представляет собой аналог руководства по домашнему хозяйству, своего рода самоучитель, вобравший в себя тысячелетний опыт арийцев. Намеки на сексуальные отношения имеются только в одном месте - в центральной части книги. Есть и рецепты любовных напитков, но тут же - средства от прыщей. Советы о том, как доставить удовольствие сексуальному партнеру, соседствуют с рекомендациями по освещению дома. Репутацию самой лучшей книги по сексу создали ей главы, в которых говорится о том, как увеличить размеры половых органов и чем средний брамин прикрывает срамное место. Несколько десятков иллюстраций, предлагающих акробатические позы для занятий любовью, выполнены в непропорциональном масштабе. Иначе полная невозможность принять ту или иную позу была бы очевидной.
  
  В.Е Шамбаров пишет в своей книге "Русь: дорога из глубины тысячелетий": "Варуна (древний бог индоариев) - это Перун (хотя иногда считают, что Перун - это Парджанья, бог грозы. Но, скорее, он вобрал в себя черты обоих: и верховного небесного божества, блюстителя мирового порядка Варуны, и Парджаньи)". А богиню мудрости Сарасвати отождествляет с со славянской "Матерь Сва". Возможно и гидронимы рек Великой Перми Лысьва, Юсьва, и другие позволяют сделать вывод, что и корни богини Мать Сва надо искать в Прикамье. Небесная обитель богов у славян называлась Сварга (от того же корня "Сва" - самосущий, вечный). В "Велесовой книге" пишется: "Ко сварожьим лугам отойдешь, и слово Перуницы там обретешь", "в прекрасный сей Ирий. Течет Ра-река здесь, та, что разделяет Небесную Сваргу и Явь". У индусов точно также называется рай Индры (у индусов Индра жил на священной горе Меру). В сказаниях "калик перехожих" в христианские времена Индру трансформировался в "Индрик-зверя", владыку царства зверей, который "ходит по поднебесью" и служит помощником Бога, например, прокладывая реки при сотворении мира. Богу Перуну служат богатыри, велеты. Плохо людям, если они разгуливаются. Тогда с гор камни выворачиваются, деревья валятся, реки запружаются завалами. Вот только несколько таких богатырей: Горыня, Верни-гора, Валигора, Вертигор, Дубыня, Дубодер, Ветродуб, Вырвидуб, Елиня (ель), Лесиня, Бор, Верни-вода, Запри-вода, Поток-богатырь, Соловей-разбойник (ураганный ветер), Сила-царевич, Иван Попялов (Попел), Святорг и т.д. С Перуном связаны и змеи. Недаром, 25 марта и 14 сентября отмечается день змеи, связанный с земледельческим циклом. Широко известен Змей - Горыныч - сын горы небесной. Змея у славян считается символом врачевания. На предметах керамики наносится змеиный узор.
  В Песне о волхвах (Обретено и записано в лето 1995 от н.х.л. влх. Велимиром, что ходил на реку Ирву за Словом Мудрости Древней со своим учеником Добромиром; пересказано с незначительными изменениями в лето 2000 от н.х.л. влх. Велеславом) говорится:
  "У дождя, у дерев я прошу силушки, а без них-то быть давно бы мне в Ирии... Возлагаю я на вас дело тяжкое! Дело тяжкое, но все ж - неизбежное. Говорил мне еще прадед мой в юности, что, де, тамо, куда крест не дотянется, сохранится-то и Силушка Древняя - вся в камнях гранитных-красных удержится.
  На Востоке да на полунощи - кряж великий с каменьями красными; там не быть кресту окаянному! Долог, труден путь к камню красному, камню красному - камню заветному. Думал я, что иду к нему правильно, но ошибся - подался к полунощи. Кряж искать теперь вам Доля выпала..."
  "Испытание нас ждет здесь великое - не поддаться колдовству Биармийскому!"
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"