Украинский Александр Иванович : другие произведения.

Реплики по поводу 34

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


РЕПЛИКИ ПО ПОВОДУ 34

  

ЕЛИЗАВЕТЕ БОЯРСКОЙ, ИСПОЛНИВШЕЙ РОЛЬ АННЫ КАРЕНИНОЙ В ФИЛЬМЕ К. ШАХНАЗАРОВА

   На роль Карениной Вас выбрал режиссёр.
   Вы согласились, но условились при этом,
   Что Вронским будет только он, Ваш муж-актёр,
   Ни с кем другим в постель не ляжете раздетой.
  
   Вы до замужества, не будучи женой,
   С Балуевым уже снимались обнажённой.
   Но не нашли мы в том крамолы никакой
   По нашей нынешней морали искажённой.
  
   Теперь расклад иной. Чтоб верность сохранить,
   Должны эротику играть Вы лишь с супругом.
   Взяв образ Анны, не могли Вы е ю быть:
   Гусю не можно стать свинье душевным другом.
  
   Не знаю, так ли и в романе, н е ч и т а л,
   Но в фильме видим безусловную реальность:
   У Анны явный в женском органе скандал,
   Её изматывает гиперсексуальность.
  
   Каренина попала в плен своих страстей.
   И что? Пуститься всем вокруг неё вприсядку,
   Ей сопли вытирать, заботиться о ней,
   Не помня ни о чём, лишь было бы ей сладко?
  
   А впрочем, если дело обстоит не так,
   Ошибки не стыжусь наивный я простак.
  
  

О ФИЛЬМЕ А. КОНЧАЛОВСКОГО "РАЙ"

  
   Мы е щ ё р а з увидели ужасы, которые творили немцы в войну, а также то, как по-разному переживали люди это страшное время: одни становились подлецами, другие стремились сохранить в себе человеческое даже с риском для жизни или вовсе её ценой.
   Ничего нового. Но это не главное. Негодна сама идея вызывать в человеке позитивные чувства, в том числе возмущение злом, неоднократной демонстрацией его картин. Да, о преступлениях немцев люди должны знать и помнить. И эти знания каждый должен п о л у ч и т ь в определённое время, как прививку от оспы. Или как знание, скажем, таблицы умножения. Однако в данном случае принцип "повторение--мать учения" не применим. Примелькавшиеся картины не ужасают, ненависть к творцам данного конкретного зла притупляется. Привыкли же мы сегодня к телевизионным кадрам автомобильных аварий с человеческими жертвами и способны спокойно смотреть их за чаепитием. Вот это действительно страшно, хотя нашей собственной вины здесь нет. Так мы устроены.1
   Борьба со злом путём формирования отвращения к нему не эффективна. По крайней мере применительно к большому злу нужно р а д и к а л ь н о е средство. И оно давно известно. Это запрет, но не простой, а абсолютный. Табу. Запрет, за нарушение которого следует неотвратимое, жестокое, не допускающее смягчения ни при каких обстоятельствах наказание. Лучше всего--смертная казнь. До чего может довести толерантность, нам демонстрирует сейчас Европа.
   Говорить о бессмысленности запретов и смертной казни стало общим местом. Мол, они не искореняют зло, которое снова и снова возрождается. Это действительно так. Но ведь и сорняки на полях и грядках невозможно уничтожить раз и навсегда, однако люди не отказываются от прополки.
   К тому же пример того, как следует обращаться с испортившимся человеческим материалом, дал нам Сам Бог. Из Библии мы знаем, что Он истребил погрязших в грехе разврата Содом и Гоморру со всем их населением, включая детей, женщин и стариков.2 Скверну можно уничтожить только огнём в прямом и переносном смысле. И это тоже установлено не людьми.
   Теперь немного о художественных приёмах, использованных в фильме.
   Представленные как показания рассказы троих главных героев их историй дают понять зрителю, что он видит нечто необычное. Пусть и не сразу, но становится понятно: перед нами-- у м е р ш и е люди.3 И они действительно дают показания в суде--небесном частном.4 Однако при этом ведут себя странно. Как будто уверены, что их ждёт максимум условное наказание. На самом же деле за отнюдь не праведную земную жизнь их души отправятся в ад. Даже душа героини Ю. Высоцкой. Спасение ею еврейских детей и самопожертвование в конце фильма, наверное, как-то зачтутся, но, конечно, не избавят совсем от страшной участи, поскольку она н е р а с к а я л а с ь, как раскаялся, например, один из распятых вместе с Христом разбойников. Так что улыбаться ей при воспоминаниях о прожитой жизни не с чего.
   Вот и получается, что новый фильм Кончаловского ни содержательно, ни по режиссёрским решениям ничего особенного собой не представляет.
   ____________
   1 Вот о чём стоило бы поразмышлять А. Кончаловскому, художнику мыслящему, глубокому и талантливому
   2 Позволив спастись только семейству Лота
   3 На самом деле это должны были быть их д у ш и. Но как выглядит душа человека вне его тела и можно ли по ней его узнать? Кончаловский решил этот вопрос униформой, в которую одеты все трое. Не Бог весть какая находка, наверное, можно было бы придумать что-нибудь более оригинальное
   4 Частный суд согласно православному догматическому богословию, происходит с каждым человеком после смерти тела. Прохождение через мытарства является этапом частного суда, посредством которого решается дальнейшая участь человека до времени всеобщего воскресения и Страшного суда. Как частный суд, так и Страшный суд совершается ангелами, которые являются орудиями Божьей справедливости (см. Википедию)
  
  

ПРЕСТУПНИК ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ

  
   Гражданина России, некоего Романа Селезнёва, в апреле 2017 года американский суд приговорил к двадцати семи годам тюрьмы за кибермошенничество в особо крупном размере. Адвокат Селезнёва рассказал, что его подзащитный был задержан в третьей стране и затем без соблюдения необходимых формальностей переправлен в США.
   Свою вину мошенник признал. Тем не менее наши отечественные СМИ подают это дело как ещё один случай попрания американцами международного права. Так оно и есть. Но в данном случае н е п р а в о, т.е не справедливо, именно указанное право. Человек, действительно совершивший преступление, должен сидеть в тюрьме. И если какие-то юридические нормы препятствуют этому, их нужно изменять, что является делом нескорым. Американцы же не формалисты и не хотят позволять преступникам пользоваться нерасторопностью закона. Здесь я с ними.
   А мы с нашим чистоплюйством способны только утираться, вместо того чтобы наказывать проворовавшихся банкиров и чиновников, которые сбежали за границу и теперь смеются над нами.
  

ПОДСКАЗКА

  
   Президент высказался за возвращение уроков географии в старшие школьные классы и вообще за повышение внимания к этому предмету. Сразу предположу, что Путин не имел в виду глубокие знания географии, но всего лишь знание фактов типа "В какой части света находится Турция?".1 Общий мировоззренческий уровень. Можно не сомневаться, чиновники от образования возьмут под козырёк, и уже в следующем учебном году география встанет в один ряд с литературой и математикой, может, даже на его правый фланг. Возражений школьных учителей--а часы для дополнительного предмета отнимут у других, возможно, как раз у литературы и математики, поскольку больше взять неоткуда--никто слушать не станет. И ведь понимает это скопище захребетников, что ничего хорошего из нововведения не получится. Принцип "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда" не отменён. Однако никто из них не только не решится, но даже не подумает о том, чтобы доложить Президенту, мол, извините, ошибочка у нас с Вами вышла. Потому что всем им наплевать на качество образования наших детей. Школу они воспринимают исключительно как источник своего отнюдь не бедного существования, а их старание сводится к выполнению пожеланий начальства в соответствии с формулой, открытой Аркадием Райкиным: "Бу сделано". Понять бы это Путину.2
   Ладно, хватит брани. Попробую помочь школе.
   Во-первых, и я об этом уже писал, необходимо определить оптимальное соотношение между широтой и глубиной знаний по всем школьным предметам. Именно такой сбалансированный объём должны получать школьники в обычной (не специализированной) школе. Все люди не могут быть ни энциклопедистами, ни эрудитами3.
   Во-вторых, требуется радикально изменить отношение к так называемому свободному времени детей, т.е. времени, проводимому ими вне школы и не занятому обязательными домашними делами, в которых ребятам непременно надлежит участвовать. Оно тоже должно работать на пользу, а не тратиться бесцельно и бессодержательно. Это, конечно, не значит, что всех детей нужно закабалить по примеру вундеркиндов, прочимых, скажем, в великие музыканты и потому обрекаемых на занятия даже дома по многу часов. Свободное время должно использоваться для всестороннего р а з в и т и я детей--физического и интеллектуального. Вместе с тем, если ребёнок проявляет склонность к чему-то позитивному, это надо учитывать. Не следует отлучать его от любимого занятия, но, повторим, соблюдая меру, не в ущерб общему развитию. В однобокости нет ничего хорошего.
   Особо необходимо остановиться на проблеме неумеренного увлечения детей компьютерными занятиями: играми и Интернетом. Признаем, джинн из бутылки выпущен и с этим ничего уже не поделать. Однако заставить его приносить пользу можно. К примеру, школьным учителям составлять домашние задания с расчётом на использование компьютера при их выполнении. Что касается игр, то из всего многообразия этого товара опять же педагоги могли бы выбрать полезные и рекомендовать их родителям, а те--следить, чтобы дети играли только в "правильные" игры. И, конечно, не безлимитно по времени. Делу время, потехе час.
   Теперь конкретно о географии. Почему нас должно беспокоить отсутствие у школьников даже самых элементарных знаний только по этому предмету? А по истории или вообще по к у л ь т у р е? Надо ли стремиться к тому, чтобы наши дети стали Паганелями, но об остальном, кроме географии, не имели мало-мальски приличного представления?
   Предлагаю ввести во всех классах школы у р о к и к у л ь т у р ы. Допустим, по одному часу в неделю. Эти занятия должны быть только устными опросами. На них учащимся предстоит отвечать на вопросы фактологического и описательного характера, не требующие объяснений учителя, а лишь запоминания. Вопросы по самым разным областям знаний.4 Их перечни для каждого класса следует детально проработать. И школьники будут обязаны самостоятельно дома по рекомендованной литературе или, зайдя на рекомендованные сайты, готовиться к этим урокам.5 Подростков вполне можно увлечь этой учёбой-игрой. Помимо любознательности стимулом для них будет также угроза оказаться невеждой и стать посмешищем в глазах товарищей.
   ____________
   1 А вот нам, школьникам его поколения, приходилось вызубривать по экономической географии, какая существует промышленность в иностранных государствах и где находятся её основные центры. Не это ли имел в виду Путин, сказав, что школьники, учившиеся в советской школе, географию знали хорошо не в пример школьникам нынешним? К сожалению, он не объяснил, зачем нам надо было знать такие подробности
   2 Появились же у него сомнения насчёт реальной пользы от членов Академии наук
   3 Энциклопедизм--всестороннее образование, осведомлённость в различных областях знаний. Эрудиция--начитанность, глубокие познания в какой-нибудь области науки (см. "Краткую Российскую энциклопедию")
   4 Как раз такие вопросы по географии и истории задавали тележурналисты молодым людям на улицах, ставя их в тупик. На это неловко было смотреть
   5 Например, в энциклопедиях или в Википедии. Компактные объёмы их статей для данной цели достаточны. Да и романы Жюля Верна, если говорить о географии, могут здесь пригодиться
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"