Упёртый : другие произведения.

Евангелие от Марии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Предлагаю вашему вниманию текст "Евангелия от Марии" с моими комментариями


  
  
   Евангелие от Марии
  
   Страницы 1 - 6 отсутствуют
  
   7
   ...] Материя тогда
   разрушится или нет? Спаситель сказал:
   :<Все существа, все создания, все творения
   пребывают друг в друге (*) и друг с другом;
   *) Смена тел при перерождениях?
  
   "" и они снова разрешатся
   в их собственном корне. Ведь
   природа материи разрешается
   в том, что составляет ее единственную природу (*).
   *) Делает то, для чего предназначена
  
   Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!>
   '" Петр сказал ему: <Коли ты
   разъяснил нам все вещи, скажи нам еще это:
   что есть грех мира (*)?>
   *) Интересно! Нужно посмотреть в Евангелии о "том, кто берет на себя грех мира", место где Иоанн Креститель впервые видит Христа и говорит примерно следующее: "вот тот, кто берет на себя грех мира". Это краеугольный камень философии Христа, так же как и конец света. "Грех мира" - это ошибка при создании мира, из-за которой наступит конец света
   Спаситель сказал: <Нет греха, но
   вы те, кто делает грех, когда
   " вы делаете вещи, подобные (*)природе
   разврата, которую называют <грех>.
   *)!!! То есть грех не только разврат, просто то, что в основе разврата обладает атрибутами греха
  
   Вот почему благо сошло
   в вашу среду к вещам всякой природы,
   дабы направить ее к
   ее корню> (*).
   *) Благо воплощается во многих процессах, вещах и людях для того, чтобы течение жизни было "здоровым"
  
   Далее он продолжил
   и сказал: <Вот почему вы болеете
   и умираете, ибо
  
   8
  
   вы [любите] то, что [ вас] обманывает.(*) Тот,
   *) Как в буддизме - любите привязанности, удовольствия, страсти
  
   кто постигает, да постигает! Материя породила
   страсть, не имеющую подобия,
   которая произошла от чрезмерности(*).
   *) От неостановимой тяги к излишествам
   Тогда возникает смятение во
   всем теле. Вот почему я сказал вам:
   Крепитесь, и, если вы ослабли,
   крепите же себя пред разными формами(*)
   '" природы.
   *)воздерживайтесь
  
   Тот, кто имеет уши
   слышать, да слышит!>
   Сказав это, блаженный
   простился со всеми ими и сказал:
   <Мир (хххххх) вам! Мой мир (хххххх),
   15 приобретите его себе! Берегитесь, как бы
   кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря:
   <Вот, сюда!> или <Вот, туда!> (*)
   *) Не сотвори себе кумира
  
   Ибо Сын человека
   внутри вас (*).
   *) Опирайтесь в суждениях на знания, полученные от Христа и на внутреннюю гармонию.
   Следуйте
   20 за ним! Те, кто ищет его,
   найдут его. Ступайте же и проповедуйте
   евангелие царствия. Не
  
   [9)
  
   ставьте предела кроме того (*),
   *) Не делайте меньше и не толкуйте уже
  
   что я утвердил вам, и не давайте
   закона как законодатель,
   дабы вы не были схвачены им>(*).
   *) Не пытайтесь бороться с общественными законами, чтобы не обвинили в подрывании устоев государства
  
  
   5 Сказав это, он удалился. Они же
   были в печали, пролили обильные слезы и
   сказали: <Как пойдем мы
   к язычникам и проповедуем
   евангелие царствия Сына
   10 человека? Если они
   не сберегли его, как они
   сберегут нас?> Тогда Мария
   встала, приветствовала всех их
   и сказала своим братьям: <Не плачьте,
   15 не печальтесь и не сомневайтесь,
   ибо его благодать будет
   со всеми вами и послужит зашитой
   вам. Лучше же
   восхвалим его величие, ибо он
   20 приготовил нас и сделал нас людьми>.
   Сказав это, Мария обратила их сердца
   ко благу, и они начали
   рассуждать о словах Спасителя.
  
   [10]
  
   Петр сказал Марии: <Сестра,
   ты знаешь, что Спаситель любил тебя
   больше, чем прочих женщин.
   Скажи нам слова Спасителя, которые
   ' ты вспоминаешь, которые знаешь ты,
   не мы, и которые мы и не слышали>.
   Мария ответила и сказала:
   <То, что сокрыто от вас, я возвещу
   вам это>. И она начала говорить им
   10 такие слова: <Я, - сказала она, - я
   созерцала Господа в видении, и я
   сказала ему: <Господи, я созерцала тебя
   сегодня в видении>. Он ответил и
   сказал мне: <Блаженна ты, ибо ты не дрогнула
   15 при виде меня. (*)
   *) При виде величия?
  
   Ибо где ум,
   там сокровище>. Я сказала
   ему: <Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает
   видение,- он созерцает душой
   [или] духом?> Спаситель ответил мне и
   20 сказал: <Он не созерцает душой и не
   духом, но ум, который
   между двумя,- и [тот, который
   созерцает видение, и он [тот
   (Страницы 11 - 14 отсутствуют)
  
   [15]
  
   его. И вожделение сказало:
   <Я не увидела тебя нисходящей,
   но теперь вижу тебя восходящей.
   Почему же ты лжешь,
   5 принадлежа мне?> Душа ответила и
   сказала: <Я увидела тебя. Ты меня не увидела
   и меня не узнала. (*)
   *) Вожделение не завладело истинными ценностями души. Узнала в древнем смысле овладения сущностью человека. Даже если когда-то Мария поддавалась вожделению, оно не изменило ее сущности
  
   Я была
   Для тебя как одеяние, (*) и ты меня не узнала (**)>.
   *) То есть только поверхностные качества тела и минимальные качества души подверглись воздействию вожделения
   **) Не овладела
  
   Сказав это, она удалилась в великом ликовании.
   10 Снова она пришла к
   третьей власти, именуемой
   <Незнание>. Она
   спросила душу, сказав:
   <Куда ты идешь? Лукавство
   15 схватило тебя. Но ты схвачена.
   Не суди! > И
   душа сказала: <Почему ты судишь меня,
   хотя я не судила? Я была схвачена,
   хотя не схватила. (*)
   *) Невежество владело душой, но душа не стремилась к невежеству. Это были обстоятельства жизни
  
   Меня не
   20 познали, я же, я познала, что
   все подлежит разрешению, будь то вещи земные,
  
   16]
  
   будь то небесные>. (*)
   *) Возможно, речь идет о конце света
  
   Устранив
   третью власть, душа
   поднялась выше и увидела
   четвертую власть в
   5 семи формах. Первая фор-
   ма - это тьма; вторая -
   вожделение; третья - незнание;
   четвертая - смертная ревность;
   пятая - царствие плоти;
   !0 шестая - лукавство
   плоти; седьмая -
   яростная мудрость. Это семь
   господств гнева. Они вопрошают
   душу:;<Откуда идешь ты, убивающая людей?(*)> -
   *) Убивающая тем, что покидает
  
   15 или::<Куда направляешься ты, поглощающая
   пространства?(*)>
   *) Возможно, имеется ввиду один из аспектов души - жизнь в многомерном пространстве, где пространства как бы "исчезают" при прохождении через измерения , большие, чем три.
  
   Душа ответила
   и сказала: <Что хватает меня,
   убито (*); что опутывает меня,
   уничтожено (**); вожделение мое
   20 пришло к концу(***), и незнание
   умерло(****). В [мире] я была разрешена
  
   [17]
  
   от мира (*****)(вар.: миром) и в
   отпечатке отпечатком
   свыше(******). Узы забвения
   временны(*******). отныне
   я достигну покоя
   времени, вечности, в
   молчании>(********).
   *) Страсти, болезни, грех
   **)Привязанности, привычки
   ***) Очень сильное ощущение, что Христос рассказывал Марии именно о ее душе, а не об абстрактной, и именно ее наставлял, как ей отвечать на том свете
   ****) Основа борьбы со злом - Знание. Логос победил. Недаром текст считают гностическим.
   *****) Освободилась от его влияния, стала свободной от мира
   ******) Довольно туманно, возможно, не вполне адекватный перевод. Понять можно так, что отмеченность свыше изменила и формы проявления личности в мире, то есть ее "отпечаток" в мире.
   *******) Душа ожидает, что снова вспомнит прежние рождения?
   ********) То ли душа сольется с вечностью, то ли Христос исподволь готовит душу Марии к смерти, просто говоря, что это вечное молчание. А это значит, что он предполагает, что для Марии может не быть "спасения".
  
   Сказав это, Мария
   умолкла, так как Спаситель
   говорил с ней до этого места.
   10 Андрей же ответил и сказал
   братьям: <Скажите-ка, что вы можете сказать
   по поводу того, что она сказала.
   Что касается меня, я не верю,
   что Спаситель это сказал. Ведь эти учения
   15 суть иные мысли>.(*)
   *) То есть "это противоречит тому, что он говорил нам"
  
   Петр
   ответил и сказал по поводу
   этих самых вещей. Он
   спросил их о Спасителе::<Разве
  
   говорил он с женщиной втайне
   20 от нас, неоткрыто? Должны мы
   обратиться и все слушать
   ее? Предпочел он ее более нас?>
  
   [18]
  
   Тогда Мария расплакалась и сказала
   Петру: <Брат мой Петр, что же ты
  
   думаешь? Ты думаешь, что я
   сама это выдумала в моем
   5 уме или я лгу о Спасителе?>
   Левий ответил и сказал Петру:
   <Петр, ты вечно гневаешься.
   Теперь я вижу тебя состязающимся с
   женщиной как противники.
   10 Но если
   Спаситель счел ее достойной, кто же
   ты, чтобы отвергнуть ее? Разумеется,
   Спаситель знал ее очень хорошо.
   Вот почему он любил ее
   15 больше нас. Лучше устыдимся!
   И облекшись совершенным человеком, (*)
   *) Очень древний оборот, видимо значит, "будем вести себя, как подобает совершенному человеку". В буквальном смысле очень близко к "притворившись совершенными людьми". Для древних характерно пренебрежение оттенками, достаточно ознакомиться с латинскими текстами. А нам приходится изменять очень существенные для нас оттенки, то есть интерпретировать.
  
   удалимся, как он
   велел, и проповедуем
   евангелие, не ставя
   20 другого предела, ни другого закона,
   кроме того, что сказал Спаситель>. Когда
  
   (19]
   [...] и они начали
   уходить, [дабы про] возглашать и проповедовать.
  
   Евангелие от Марии
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"