Гнилая интеллигенция бездумно переносит на российскую почву все чуждое, что вредит нашей культуре. Вот и Санта Клаус (святой Николай) навязывается нашим ребятишкам. "Ихний" санта выглядит довольно комично. В дурацком колпаке (такой носит наш Петрушка). Подпоясан непонятно чем. На ногах армейские бутсы. Полушубок короткий. Видимо убегает от долгов.
А наш Дед - Мороз! Неужели отдадим, забудем? Осиротим его внучку Снегурочку?
С К А З К А
про Деда - Мороза,
внучку его Снегурочку
и про землю нашу Кузнецкую
Где родился Дед - Мороз?
Раньше Новый Год был не такой, как сейчас: не было Деда Мороза, подарков и наступал он в России 1 сентября.
Как-то жил то ли в Ростовской, то ли Смоленской губернии мужик, крестьянский сын Иван. Справедлив был, да работящ. Была у него дочка красавица. Все у них в семье шло хорошо да споро. Жили не бедно, но и не богато. Подросла дочка. Пришла пора замуж ее отдавать. И жених подоспел - кузнец - молодец. Всякое дело в его руках спорится. Слюбились - смиловались. Свадьбу молодым сыграли. И жить бы им - поживать. Да на Руси счастливым быть - беды не миновать.
Позарился на молодую жену барин, кобель старый, облезлый. Проходу не давал молодухе. Все норовил заслать ее на работы, куда подальше от дома. И сам туда же ковылял. Терпел кузнец, терпел. Да и не вытерпел. Услал барин молодуху на гумно. Сам туда же украдкой. Кузнец за ним. Увидел, как за гумном схватил барин женку его, да тискать начал, как она отбиваться от него стала. Не стерпело молодецкое сердце. Приложил кузнец кулак свой к поганой головке барина. Из того и дух вон. Суд да дело - кузнеца на каторгу вечную.
Молодуха же, дочка Иванова, вскоре как кузнеца забрали, родила, да и померла с горя. Быстро сгорела. Как былинка на солнцепеке. Остался крестьянский сын Иван с внучкой на руках. Погоревал по дочери, да по зятю - кузнецу. Да ведь, горюй - не горюй, а внучку теперь кормить - поить, на ноги ставить надо. Только налаживайся - не налаживайся, а житья ему тоже не стало. Наследники бариновы давят. Свести со свету норовят. Особенно девчушка им не по душе - "Бандитское" семя говорят лучше в люльке придушить.
Терпел старик, терпел. Да и не вытерпел. Собрал котомку. Внучку за ручку. И ушел. С тех пор его в этих местах никто не видел. Куда Иван путь держал, никому не ведомо. Поискали - поискали, да и думать о нем забыли.
Зато в другом месте, в тайге кузнецкой, земле сибирской замечать люди стали чудеса невиданные. Появился в лесу старик - лесовик. При нем девочка, красавица - крошка, внучка его. У старика борода снега белее. Живет отшельно, но людей не чурается. Примечать люди стали: если добрый человек заблудится в тайге, потеряет дорогу - белый дед тут как тут. Успокоит, накормит, к людям выведет. Пушниной, да золотым самородком одарит. Только примечали люди, что хоть и выказывал он доброту свою, а рядом с ним не то чтобы зябко, а холодно им было.
А вот плохому человеку, злобному старик не помогал. Наоборот, он водил их по лесу, запутывал. И что удивительно, если таких и находили потом, то оказывались они замороженными. Даже летом!
От того и прозвали белого старика Дедом - Морозом. Кто с ним встречался, откликался о нем с почтением: Мороз Иванович. На Рождество ребятишки окрестных деревень подарки получали. Никто не видел, кто их приносил. Ночи - то темные, спят все. А утром проснутся, смотрят: то орехи кедровые в мешочке с золотыми камешками вперемешку, то медовый туесок на окошке. А то обувка мальчонке босоногому у порога, да лента красная девочке на прялке. Не видели, да знали: Мороз Иванович одаривает. А потом и сам показываться стал. Как солнце с зимнего заката на летний повернет, так и Дед - Мороз из тайги выходит, в дома заходит. Везде успевает. И внучка с ним. Снегурочкой люди прозвали за красоту ее белую.
Как Рождество наступает, так и жди Деда - Мороза. Выезжать стал со Снегурочкой на тройке лошадей. Таких же белых как сам Мороз Иванович. Говорят, подарил ему тройку эту купец один. Занемог он болезнью недужною. Совсем уж в могилу заглядывал. Да наведались к нему Дед - Мороз со Снегурочкой. Травами таежными отпаивала, да отпаривала купца дедова внучка. На ноги ставила. А травы те собирала, говорят, вокруг града Кузнецкаго, да в горной Шории. Там травы особо лечебные свойства имеют.
Вылечила Снегурочка купца. Уехали они с Морозом Ивановичем в тайгу к себе. А купец опять сохнуть стал. Только сохнет он теперь от болезни сердечной. Не могу, говорит жить без Снегурочки. И ушел в тайгу. Нашел он дом Деда - Мороза, нет ли. Неизвестно. Одни говорят, что видели его в услужении у Лешего лесного, другие бают, будто Кикимора лесная Снегурочкой обернулась и обманом его на себе женила.
Правда то, нет ли, про то не ведаю. Да только с того времени пошло поверье, что
Дед - Мороз и Снегурочка из наших Кузнецких мест вышли, да по всей Сибири, по России прошли.
Везде их узнают и привечают, встречают с радостью и благодарностью. Ждут от Мороза Ивановича и внучки его Снегурочки в Новом году Нового счастья. И Новый год встречать стали не первого сентября, а первого января.
А у нас в крае Кузнецком с тех пор великий спор идет: где жил Мороз Иванович и Снегурочка? Одни говорят, он наш куртуковский. А ильинские эхом в ответ: куда вам, куртуковцам, до Деда - Мороза. Он в Ильинке жил, и внучка его с нами росла, в школу ходила. И других деревень жители не отступаются: у них - де жил белый дед с внучкой своей. Может быть, кто - то из них и прав окажется. Только правы все в одном: Дед - Мороз и Снегурочка из наших Кузнецких краев вышли, и гордость нашу, и славу составили. Земля Кузнецкая добротой человеческой всегда славна была, вот народ и в других местах доброту Мороза Ивановича приметил, а через него и про нас с вами узнал.
Где добро, там и счастье, а где зло, там ненастье.
О том, что Дед - Мороз и Снегурочка из наших Кузнецких краев, про то многие сказывают, а записал для своих и ваших внуков Ушаков Александр Борисович, коренной Кузнечанин, краев здешних любитель.