Уткин Андрей Андреевич : другие произведения.

Мистический фонарик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Написано в стиле "краткое изложение".

  -1-
  
  Началась история примерно с того, что емеля-дурачок поднялся на крышу многоэтажного дома. Того, в котором он проживает. Ему не спалось, и он хотел посидеть там до утра, наблюдая за ночным небом. Цель у персонажа была понятная: если упадет звезда, то он загадает желание себе-любимому. То самое, из-за чего он всю жизнь может прожить впустую. Проще говоря, быть самым настоящим неудачником.
  
  Именно в то время, как Емеля поднялся на крышу, во всём районе отключили свет. То есть, люк, через который данный персонаж из колодца лестничных площадок выполз на крышу, находился в одном углу длинной стометровой крыши, а в то время, как свет выключили, Емеля стоял в дальнем противоположном углу крыши. И он испугался, потому что очень сильно боялся высоты. Если бы он подошел к самому краю крыши и глянул вниз, то ему бы подумалось, что там дыра. Ну, то есть, если ты суицидник и прыгнешь туда, во тьму, то будешь лететь бесконечно. Вот, что Емеля-дурачок понимал под определением "дыра".
  
  Но именно сегодня у Емели в кармане счастливый фонарик. Он утром нашел его на помойке. Он решил, что, если им посветить вниз, то он не увидит вместо улиц чудовищную бездну, которая снилась этому чуваку в дурных снах. То есть, если бы Емеля максимально сильно перепугался бы того, что свет отключили, то он не вспомнил бы про свою находку. Он остался бы сидеть на этой крыше вечно. Потому что умер бы от страха. Не смог бы пройти в этой темноте вдоль по крыше, боясь, что кто-то скинет его с парапета.
  
  Таким образом Емеля смог спуститься на улицы. То есть, в темноте, без фонарика, он не сделал бы и шагу. А так он спустился, ну, чтоб сходить в соседний район, где электромонтеры не выключили еще свой свет. Он хотел накупить побольше китикету, чтоб кошки к нему не приставали. Как он выражался - не домогались. Чтоб он мог спокойно смотреть на звезды, а не отвлекаться на кошек.
  
  Когда он направился в сторону границ между районами, то услышал осатанелые вопли нескольких горлопанов. И он, как обычно, решил лесом обойти данных молодчиков. В лесу были только кусты и колючая трава, но он своим фонариком пошарился-пошарился, и вышел на дорожку. Только не сообразил, что дорожка ведет не в ту сторону. Этот фонарик нашего Емелю, словно загипнотизировал. Он шел-шел и шел. До тех пор, пока ему не показалось, что между стволами деревьев просматривается избушка. Там окна светились, поэтому даже без фонарика было нормально видно.
  
  Емеля сначала повернул назад, потому, что ему пришло в голову, что тупик данной дорожки упирается в эту избушку. Но потом он остановился - его удивило: "Как так? У нас в районе нету свету, а в этой избушке он есть? Хотя, она в лесу находится, и здесь нет телеграфных столбов. По идее не должно быть свету, на фиг!" То есть, Емелино негодование содержало в себе примерно такую мораль: в районе свет не вырубили, а просто эта колдовская избушка его похитила! Вот так банально".
  
  Емеля подошел к этой избушке предельно близко. Оказывается, она реально колдовская, поскольку стояла на курьих ножках, и из недр выползла баба-яга. Ну да, она именно так и выглядела - как герой Георгия Миляра. Она спросила у Емели, как он сюда попал. Ну, то есть, по хорошему, Емеля, так сказать, в гостях у сказки. Обычный человек неспособен покинуть бренный мир, в котором проживают простые смертные и стать, так сказать, кощеем-бессмертным.
  
  Баба Яга отвечала Дурачку-Емеле на расспросы, объясняя всё это тем, что у него ее фонарик. Мол, Емеле необходимо вернуть ей эту личную вещь... Емеля ей возражает: "Дорогая, ну, что ты несешь? Я шел по дорожке... Вот, посмотри... Хочешь, сходим? Там город, а не лес на тысячу километров вокруг!" А Баба Яга ему говорит, что этот фонарик, ну, я не знаю, мистический! Он искажает объективную реальность, если выразиться популярно! Ты должен мне его отдать!
  
  "Ну, ведь это обычная безделушка! Ну, и что, что она не у тебя, а у меня?" - "Нет, ну, ты сам подумай! Ведь с помощью этого фонарика можно догнать любое исчадие, каким-то нелепым образом сбежавшее из преисподней и угрожающее простым мирным гражданам!" - "Всё равно не фига не понимаю..." - "Ну, что, если эта твоя "безобидная безделушка" попадет в лапы военных или, что еще хуже, телевизионщиков! Вот, что тогда?" Но Емеля так просто не желал расстаться со своей "безобидной безделушкой". Если он отдаст "ее" ведьме, то... Ну, как сказать? Его тут же погубит страшная-ужасная темнота. Поэтому они вдвоем дождались, когда рассветет. Ну, и, только после этого уже что-либо решать.
  
  В обмен на то, что Дурачок отдаст Бабе Яге фонарик, она согласилась отвезти его на планету-двойник. Ну, дескать, смертные проживают там, а не здесь. "Здесь" - это значит, что он переместился при помощи своего мистического фонарика в волшебный лес. Баба Яга посадила его в ступу и повезла. Она ему сказала: "Если не веришь, то посвети этим фонариком в черное небо!" Он посветил и увидел, что половину неба занимает газовый шар светящегося голубого цвета. Емеля спросил у ведьмы, что это такое. Она ему сказала, что это другое космическое пространство. Оно находится внутри сказочного, не имеющего границ, и в том "чужом враждебном космосе" проживают обычные смертные. Вот, что она сказала. В том космосе всё такое же, как здесь - солнце, луна, по небу точно так же рассыпаны звезды. Жизнь повторяется по той же схеме, как в сказке. Только за той нелепой разницей, что здесь сказка, а там "жизнь". "Вы вторглись в наше пространство, - говорит ему эта Старуха Шапокляк, - чтоб нас уничтожить. Понял, о чем я? Представь себе, что солнце-двойник начнет ползти в сторону настоящего солнца? А луна - в сторону луны-оригинала! Представил? А Земля - тоже в сторону нас. Тогда наше космическое пространство начнет пятиться! Ну, ты понял?!"
  
  Когда они поднимались с Бабой Ягой на ступе, то Емеля начал обращать внимание на то, что обозрение Земли, на которую он смотрит с бортов ступы, словно бы расплывается. Земную поверхность становится не видно, и на ее место - небесная лазурь наползает. "А почему так?" - спросил Емеля у Яги. "Ну, вот, - ухмыльнулась та в ответ, - ты даже сам убедился, что ваша планета ненастоящая. Когда поднимаешься под небо, она как дымок, растворяется в воздухе". - "Дак ты ж сказала, что она ваша, а не наша планета!" - "Да я пошутила! На самом деле это ваша планета была!" - "Серьезно, что ли?" - "Ну, да. А как?" - "Я не верю". - "Но ты и доказать не можешь. Если б ты повел меня в город по той лесной дорожке, по которой пришел, то не верил бы законно. А так - незаконно не верить любой дурак может!"
  
  Потом эта земная поверхность начала проявляться, но, только, не внизу, а вверху. То есть, ситуация складывалась именно таким образом, будто бы злая колдунья в натуре перевозит этого Емелю-дурачка на планету-двойник. А не то, что она сказала, да обманула.
  
  Когда они оба оказались на планете-двойнике, то Емеля подумал, что бабка превратилась из стервы-ведьмы в обычную старушку божьего одуванчика. Потому что он спросил у нее: "Эй, тебе что, больше уже не нужен этот фонарик?" А она говорит: "Я не понимаю, что тебе от меня надо - отстань!" Ну, и он пошел уже. Так шел - полные штаны радости! Но вдруг старуха заверещала: "сто-о-ой! Верни мне сейчас же фонарь! Ах, ты гад?" То есть, в ней опять проснулся этот дух безмозглой грымзы, которая нагрубит кому угодно, и из-за этого она одна всё время живет. Поэтому Емеля прискакал на цирлах и отдал мистический фонарик законной его владелице! Ведь, как он сам же сказал - это всего лишь дурацкая финтифлюшка.
  
  Дальнейшие планы Емели, поскольку уже день, а не ночь - нестись со всех ног на работу. Ведь его уволят к едрене-фене, если он опять опоздает. И как только Емеля разогнался, то взгляд его, чисто случайно, метнулся в сторону мусорных контейнеров, рядком стоявших подле дома. Дело в том, что внизу, под дальним контейнером, лежал фонарь. Емеля подошел, и, о, да! Это он самый!
  
  Когда он пришел на работу и отпросился у мастерицы сходить до ветру, то, опять-таки, случайно обнаружил, что туалетный выключатель нерабочий. Но потом он вспомнил, что в их бригаде работает один гад, который всё время крысятничает. Например, если он пошел по нужде, то - непременно выкрутит лампочку.
  
  Поскольку у Емели был фонарик, то он абсолютно ничего не боялся. Что такое темнота теперь? Он был теперь до такой степени бесстрашным, что мог отлить, даже фонарик свой не включая.
  
  Так вот, Емеля вошел в отхожее помещение, запер дверь на шпингалет, ну, и пока он расстегивал ширинку, то чувствовал, что чья-то рука шарит у него по карманам. То есть, Емеля очень сильно испугался! Он ненароком подумал, что это ведьма. Мол, дескать, надо делать вид, что он ничего не заметил, а не то она убьет его и силой отнимет свой фонарик. Но тут ему вдруг неожиданно пришло в голову, что по карманам у него шарить может тот самый гад, который выкрутил сейчас лампочку.
  
  Емеля немедленно посветил своим фонариком - и точно! Застал подлую ухмылку самодовольной "крысы". Этот крыса радовался, что сейчас он стырит у него... Причем, наплевать, что конкретно, ведь его развлекает сам процесс. Крыса, проделки которого "засветили", с позором вылетел из туалета, ну, и принялся спасаться бегством. То есть, убегать, чтоб Емеля не успел окликнуть ни одного свидетеля. Или прокричать: "Смотрите, он у меня по карманам шарился! Выкрутил лампочку в туалете и спрятался! Он похож на содомита! Того, который ко всяким малолетним подкатывает на улице!" Что-нибудь такое прокричать, чтоб крыса уже уволился, наконец-то.
  
  Когда Емеля возвращался из туалета, то его тормознула мастерица. Он увидел, что из-за спины этой толстой тетки выглядывает подлый крыса. И так гадко скалится.
  
  - На тебя жалуются, - начала мандеть мастерица, - что ты каждый раз, когда идешь в туалет, выкручиваешь там лампочки!
  
  - Я?! - испуганно пропищал Дурачок.
  
  - А в кармане у тебя что торчит?!
  
  Она молниеносно сунула руку в его карман и... И вытащила оттуда туалетную лампочку! Ну, ее не спутаешь - она провонялась очень хорошенько.
  
  - Да это он! - провопил Емеля, тыча пальцем на крысу. Он имел в виду, что крыса шарился у него по карманам, но Емеля не заметил, как тот лампочку в него запихал (да, осталось только щелкнуть выключателем), но всё, что удалось вякнуть в свое оправдание - только "это он".
  
  - Еще он сказал, что ты выкрутил лампочку, спрятался, присев за смывным бачком, и в темноте шарился у него по карманам.
  
  - Да он... - только прокряхтел Емеля, - да я...
  
  - Да мы с тобой, - "подпела" мастерица. - Дай мне свой паспорт.
  
  - У меня нету! - соврал Емеля.
  
  - Эй, отбери у него паспорт, - приказала крысе мастерица, и Емеля почесал... Он знал, в какую сторону бежать. Там был заброшенный цех, в нем темно, и пусть эти двое попробуют догнать там Емелю?
  
  Дак вот, когда он носился по цеху, а мастерица бежала быстрее дрища-крысы, то иной раз Емеле казалось, что она летит, а не бежит. Он даже остановился на секунду, посветил на нее фонарем, и увидел, что это не мастерица, а та самая - Баба Яга.
  
  Емеля перевел луч в сторону Крысы...
  
  - Черт, - недоуменно промычал Емеля. - Вместо Крысы тоже Баба Яга. Что за на хрен?!
  
  Но он вспомнил, что это мистический фонарик. Если посветить им в темноте, то он искажает увиденное.
  
  -2-
  
  Дрова из леса Емеля сволакивал обычно в темное время суток. В темноте легче было убежать. Например, днем может лететь квадрокоптер. Он беззвучно пролетает, и Емеля не слышит его. То есть, придут лесничие и пустят собак. Тогда дурачок-емеля уже не отмажется. А ночью квадрокоптер его не "сфоткает", но могут бродить какие-то егеря и случайно наткнуться. Они без собаки будут (собаку берут, если нужно задержать какого-нибудь дурика), поэтому Емеля убежит от этих уродов, ну, как с куста. Емелин лайвхак: в лес он берет с собой очки для плавания. В случае шухера - надеваешь эти очки, и никакие ветки тебе не страшны. Обычно, в темноте в лицо тыкаются всякие ветки - могут в глаз попасть, им не жалко этих двуногих. Раз двуногий похищает лес у государства, значит, сам он не жалеет. А с какого тапочка дереву его тогда должно быть жалко?
  
  Обычно он собирал упавшие деревья (оперативнику ты потом не фига не докажешь, что оно упало само, а не по твоей инициативе), распиливал их бревна, чтоб легче было волочить по снегу веревкой. Но именно сегодня что-то такое отвлекало от "работы". Ему показалось, что пролетал квадрокоптер.
  
  Поскольку это бессмысленно - снимать в темное время суток "черного лесоруба", чтоб охотиться за ним, то Емеле захотелось проверить. Ну, интересно же? Что за ерунда там летает. Может быть, НЛО?
  
  Он посветил своим фонариком и увидел ступу. Ту самую - Бабу Ягу. Это она пролетает?
  
  - Эй, ты, - позвал Емеля.
  
  - Шо надо? - прошамкала старая.
  
  - Это ты сегодня гонялась за мной по цеху?
  
  Емеле не хотелось ей говорить, что сейчас у него в руках точно такой же фонарик, который он отдал ей давеча.
  
  - Да нет, - пожала та плечами. - Мастерица со своим стукачонком.
  
  - А я светил на них этим фонариком, и там были... Ой!
  
  - Кто там были? А то вы не договорили, молодой человек.
  
  Он сам не ожидал от себя, что проболтается про свой фонарик. Интересно, бабка спалила его? Но по любому, если то была она, в цехе, а не мастерица и ее верный "сучок", то Баба Яга пыталась выкрасть этот фонарик. И ей досконально известно, что Емеля - его незаконный владелец.
  
  - Да, собственно говоря, - нехотя ответил Емеля, - неважно, кто там были.
  
  - Почему?
  
  Мол, раз спрашивает не он, а она, то как раз - предельно важно.
  
  - Да я, пока говорил, то забыть уже успел.
  
  - Молодец, - ухмыльнулась полетевшая дальше бабка, - вывернулся.
  
  А до Емели только сейчас дошло, почему мастерица не наехала на него по поводу утреннего опоздания на работу. Потому что она хотела отобрать у него этот фонарик. Ну, мол, если бы она уволила его, то не у кого было бы отбирать!
  
  ***
  
  К Емеле на работе подошла какая-то девушка и спросила: "Слушай, про тебя ваша мастерица что-то рассказала. Ты в курсе?" Фраза, которая у Емели обычно ассоциировалась с бессвязным набором слов. Но - он всю жизнь мечтал о девушке. Он пытался ухаживать, но попытки не продолжались слишком долго. А тут она сама к нему подошла. Только нужно произнести что-то эффектное. Но - что? Он может только что-то промычать. Вроде бы "произнес", но ни одно слово не разборчиво.
  
  - Она сказала, - продолжала девушка, поскольку Емеля задумался над тем, что сказать, - что у тебя есть какой-то фонарь. При помощи него можно переходить между мирами.
  
  - Я мускулистый, - начал Емеля свое "эффектное". - У меня дома есть турник.
  
  Наличие турника дома или во дворе - тот еще аргумент "мускулистости".
  
  - Не турник, а фонарь!
  
  - Можно с тобой познакомиться?
  
  - Я не знаю, что на это скажет твоя жена.
  
  - У меня нет жены.
  
  - Развелась, что ли?
  
  - Нет. Просто так, не было.
  
  - Да ладно заливать тебе!
  
  - Жены нет.
  
  - Фонаря что, тоже? Мы про фонарь тут разговариваем.
  
  - А, фонарь? Фонарь есть. Есть фонарь. Да. Он есть. Ну, я про фонарь.
  
  - Понятно, что про фонарь, а не про мужа, - пожала плечами эта девушка.
  
  - А что случилось? - спала с Емели вдруг робость (ему не понравилась эта последняя реплика). - Ты фонарь потеряла?
  
  - Да нет, мне просто показалось, что она всё придумала.
  
  - А то я нашел его на помойке. Ну, и подумал, что, может, это ты его потеряла.
  
  - На самом деле, я хотела пойти с ним ночью на кладбище.
  
  - Дак кладбищ не существует, - опять сморозил Емеля нечто несусветное. Всё из-за очень сильного стеснения.
  
  - Нет, ну, ты сам подумай: что, если существует?
  
  - Существует? Конечно, существует!
  
  - Я про загробную жизнь. Ну, вот, ты сейчас сказал, что на кладбищах не существует мира мертвых.
  
  - Я... Я - да, именно так и сказал!
  
  - А, ну, то есть, ты согласен! Меня Оля зовут, - протянула она руку. Видимо, для заключения сделки, чтоб Емеля был ее сталкером.
  
  - Емеля.
  
  - Ты Емельяненко?
  
  - Нет, это имя.
  
  - А фамилия?
  
  - Федор.
  
  - Федор?
  
  - Ну, у Емельяненко фамилия Федор.
  
  ***
  
  Они договорились встретиться на кладбище.
  
  Обычно, когда инициатива исходит от парня, то ему первому и ждать. Следовательно, Емелю ждала Ольга.
  
  Он не вопил "ау", поскольку шум на кладбище запрещен. Он чисто молча пробирался (там было множество ограждений - такой высоты, чтоб малолетний, пришедший среди ночи, не сумел перелезть ни через одно из них). Так шел, как будто сердце ему указывало. Ну, подсказывало, в которую сторону ему идти. Принято считать заблуждением, что, если мозги работают на нолик, то сердечко, так сказать, работает за троих. Но в случае с Емелей всё обстояло непременно так. Вот, только, кто этот неизвестный "третий"?
  
  - Это точно фонарик? - недоверчиво посмотрела девушка на Емелю. Она у него об этом спросила, поскольку парень плутал в темноте. Сколько ждала, как будто ни единого разу не сверкнуло всполохом света.
  
  - Часы - точно идут. Слышишь? Тик-так-тик-так.
  
  - Я имею в виду, что ты мог взять не тот фонарик. Ну, перепутать.
  
  - Но я хотел тебя порадовать, - возразил Емеля.
  
  - Сказать "тик-так-тик-так"? Ну, спасибо, я рада.
  
  - А, ты хотела сказать, что я взял не тот фонарик? Это неправда - мне в магазине доказали, что он не подделка. Знаешь, как? Они посветили в небо.
  
  - Ну, и что.
  
  - Ну, вот, смотри, что там было...
  
  И Емеля посветил в небо этим фонариком...
  
  - Не фига себе?! А это что такое?
  
  Она спросила про яркий шар.
  
  - Это воздух, - ответил Емеля.
  
  - Нет, вот этот - голубой шар...
  
  - Я тоже про него. Там... Ну, я, в общем, не знаю, как это называется.
  
  - Там другой мир.
  
  - Ну да, - вспомнил Емеля по подсказке, - другое космическое пространство.
  
  - Охрене-еть, - проохала восхищенная девица. - Их, таких, бесконечное множество! И на каждое можно посветить таким фонариком...
  
  - В данном случае, только одно.
  
  - Дак понятно! Они все невидимы, как бесы. Ну, те, которые внутри одержимого.
  
  - И магазинники вот так посветили. Я увидел этот другой мир, и согласился: да, я покупаю ваш фонарик.
  
  - Ты, вообще, классный парень...
  
  - Оля, - сказал Емеля ей на это, - я очень сильно тебя люблю.
  
  Но, дело в том, что он сказал это не до конца. Девушка заглушила его признание своим истошным воплем. Емеля мгновенно перевел луч фонаря с созерцания гигантского голубого шара на эту девушку. Черный кулак, весь в иле, держал Емелину любимую девушку за локоны ее прекрасных волос. Черное лицо, покрытое кусками сырой земли, отрывало от нее клочья плоти.
  
  Только теперь до Емели дошло, что конкретно она пыталась сказать: "ты мог перепутать и взять не тот фонарик". Он подумал, что лучше бы обознался и взял не тот фонарик.
  
  Все эти мысли мелькали в емелиной голове, так как он спасался при помощи бегства. Сейчас он уже просто так шел, не как перед свиданием, организованным девушкой. Он, то туда светил этим фонариком, то сюда, и везде видел одни и те же страшные рожи. То есть, он не мог в уме сложить один и один. Как у человека с нарушенной причинно-следственной связью. Он не мог понять, что это фонарик "такое" показывает. Ну, то есть, если посветить обычным телефоном, то никаких привидений не увидишь. Только, вот, они не "привидения", а существа. Те, кто реальны. Судя по тому, что эти людоеды впятером или вдесятером набросились на его девушку. Один раз он даже оглянулся, бросил последний луч. Вверх подлетали такие брызги крови, как искры от костра.
  
  ***
  
  Когда-то раньше Емеля плутал уже по лесу - искал ту таинственную дорожку, но всё ни в какую. Ему казалось, что, как тогда дорожки не было, так и сейчас - облом. Но теперь он пребывал в какой-то сильнейшей ярости. Именно в этом состоянии Емеле попалась подленькая тропинка. Нарисовалась, в кои-то веки. По ней он и пошкандыбал.
  
  А бабка вроде как прогуливалась. Но, ввиду того, что там был лес, а не парк, она шла Емеле навстречу. "О, вот она ты где! - закукарекал на нее этот разгневанный шкет. - Этот твой фонарик щас "убил" мою девушку!" Она посмотрела на него недоуменно: "Ты девочку убил фонариком? По темечку что ли тюкнул". - "Не я, а ты! Твои проделки". - "Я..." - начала она опять в том же тоне, но Емеля перебил ее: "И не строй из себя невиновную!" - "Я хотела сказать, что я действительно забрала у тебя этот фонарик... Мы договорились: я перевезу тебя на планету-двойник, а ты мне - фонарик... Но, клянусь, я не тюкала этим фонариком никаких девочек!" - "Я не про твой, а про фонарик-двойник!!! - был вне себя Емеля от старухиной тупизны. "Чего?" - прошамкала та. Ну, и он ей показал предмет, о котором "полчаса уже распинается".
  
  - Вот те на! - воскликнула бабка. - А я-то думаю: чего у меня фонарик нерабочий какой-то. Оказывается, ты растранжирил в нем весь заряд. Ты его что, на планете-двойнике подобрал?..
  
  - Да-да... Да!
  
  - Ну, теперь всё, пиши пропало.
  
  - Э...
  
  - Фонарик больше не работает, - объяснила та.
  
  - Блин...
  
  - Что, еще что-то не так?
  
  - Почему он не мог "сдохнуть" на секунду раньше.
  
  - До тех пор, пока ты ту девочку им не тюкнул, - показалось Емеле, что она ухмыльнулась.
  
  - Да не я! Не я!
  
  - А хто!
  
  - На кладбище на нее напали какие-то наркоманы.
  
  - Может, то не наркоманы были.
  
  - "А хто", - передразнил он ее.
  
  - Ну, как их там? Зомби-людоеды.
  
  - В смысле?
  
  - Ну, ты что, не понял? Если посветить обычным телефоном, то ты не увидишь этих гавриков. Следовательно, оные ни на кого не нападут. А этим фонариком, который, как ты выражаешься "сдох", тут, в принципе, усё вполне возможно.
  
  - Да я как-то не подумал... Ну, не предусмотрел именно такой вариант.
  
  - Ну, я про то же...
  
  - Я просто не вкуриваю - ну почему?!
  
  - Что "почему".
  
  - Не "сдох" раньше.
  
  - Раньше кого?
  
   - Зла. Он же зло совершил.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"